воровская честь что это
Воровская честь что это
В рабочем движении можно услышать сегодня — мы боремся не за рост зарплаты, а за свою честь, свое человеческое достоинство, хотим показать, что мы не быдло. Но хорош ли такой подход? Объединяет ли он класс? Мне хочется изложить здесь свое мнение по этому поводу. Что же такое честь? Откуда она взялась? Как появилось и кому пригодилось личное достоинство гражданина. Наверное, у меня получится спорный текст, тем интереснее может быть полемика.
Разговор о чести исторически верно было бы начать историческим экскурсом в глубины раннего феодализма, но парадоксальным образом я начну с дней сегодняшних или почти что сегодняшних, с воровского сообщества. В отличие от разложившихся и изнеженных аристократов, не способных более поднять на защиту своей чести не только копье, но и шпагу, воровское сообщество все еще уважает понятие своеобразной воровской чести, составляющей идеологический фундамент воровской иерархии. Во главе выстроенной в каждой колонии пирамиды находится «вор в законе», он опирается на черную (по цвету формы) воровскую массу, которая попирает ногами свою кормовую базу, так называемых «мужиков», которые работают на производстве и содержат не работающих по «принципиальным» соображениям воров.
За это воры «защищают» заключенных от администрации и контролируемых ей секций охраны порядка. То есть, если администрация, например, принуждает воров к труду, то они организуют тюремные бунты, зэки режут себе вены, их зверски избивает тюремный спецназ и так далее. Конечно, у простых заключенных периодически возникает вопрос: почему бы ворам просто не работать как всем? — Не позволяет воровская честь! — Если кому-то ответ не вполне понятен, то он подвергнут процедуре гражданской казни, то есть «опущен», теперь всякий, кто общается с ним, также вычеркивается из общества. Таким образом, сообщество делится на три категории: людей, имеющих честь (воров), людей, потенциально способных иметь честь, и органически неспособных иметь честь изгоев. Понятно, что такая триада делает любое сопротивление воровской верхушке крайне затруднительным.
Нетрудно заметить здесь прямую аналогию с любым иерархическим социумом, основанным на систематическом насилии и, прежде всего, с феодальным обществом. Конечно, каждый вассал, прежде всего, служит своему сюзерену, так же как воры служат «вору в законе». При этом декларируется, однако, служба в интересах общества — защита от нападения соседних феодалов. Таким образом угнетение и эксплуатация крестьян идеологически оправдывается необходимостью существования особых социальных групп, наделенных особыми моральными качествами, то есть рыцарей как носителей чести и воинской доблести, и монахов как носителей духа, нестяжательства, разума и так далее.
Честь всегда подразумевает поединок 1 на 1, где человек, занятый повседневно производительным трудом, не имеет никаких шансов против специально подготовленного рыцаря в дорогих доспехах, здесь она противостоит «бесчестной» коллективной драке, где большинство имеет значительно больше шансов на победу. Таким образом правящий класс навязывает угнетенным свою идеологию, свои правила игры, которые они, хотя бы из-за своей бедности, не в силах выполнять не только в физическом, но также в культурном и интеллектуальном плане. По этой причине победа отдельного представителя угнетенных над угнетателем в «культурном» поединке в шахматы, например, или идеологическом поединке–диспуте столь же маловероятна.
Однако самое страшное то, что даже если какой-то из представителей народа и оказывался, статистически–случайно, столь одарен от природы, что мог противостоять угнетателям, даже играя по их правилам, то феодальная идеология позволяет инкорпорировать его в правящий класс как счастливого носителя чести. Сам факт его победы по правилам правящего класса означал, что он обладает честью и таким образом может быть принят в клир или на службу короля.
Конечно, со своей стороны рыцари и монахи никогда не воевали с нардом по навязанным им правилам. Поскольку выступление против власти является покушением на священное понятие чести, то идеология правящего класса позволяла истреблять восставших крестьян самым подлым образом, включая лживые клятвы и убийства из-за угла. Трагично, что фата-моргана «доблестных рыцарей» застилала глаза крестьянских вождей и делала их преступно доверчивыми.
От чести к достоинству
Собственно, это и сделал абсолютизм. Окрепший буржуазный класс не мог больше терпеть произвол баронов-разбойников и нашел суд в лице Людовиков. Ришелье запретил дуэли и честь уступила место достоинству. Достоинство не надо подкреплять шпагой, это имманентное свойство буржуа. Только лишаясь состояния, люмпенизируясь, выбывая из класса, буржуа теряет свое достоинство.
Но если наличие чести признавалось лишь за отдельными наиболее выдающимися представителями крестьянства, то не прошло и нескольких сот лет, как гражданскими правами, то есть достоинством, были наделены и большинство тех, кто вовсе не обладает средствами производства — рабочих. Для капиталиста, с одной стороны, важно, чтобы рабочий выступал как свободный, независимый продавец, рабочей силы, с другой стороны, он давно не боится назвать рабочего на Вы.
Все дело в том, что, в отличии от чести, которая защищается непосредственно — через шпагу, защита достоинства сложная, опосредованная процедура, где буржуазное выступает верховным арбитром. Добавим, дорогая процедура.
Слышали ли вы когда-нибудь историю о том, как рабочий, оскорбленный работодателем, защитил свою честь через суд? Я — нет. И догадываюсь, почему так. Другой пример. Теоретически, УПК защищает от полицейского произвола всех, но практически лишь того, кто пришел на допрос со своим личным адвокатом. Это не случайно. Достоинство подобно кошельку — без денег оно столь же бессмысленно, как честь — без шпаги.
Индивидуальное и коллективное
Так же, как рыцарская мораль признавала лишь индивидуальный вызов, современное буржуазное государство старается признавать лишь индивидуальную защиту своих прав. Другими словами, честь и достоинство всегда индивидуальны. Таким образом, пропагандируя через свою культуру честь и достоинство, буржуазия реализует принцип «разделяй и властвуй». Неспособная справиться массой, с классом, она охотно принимает вызовы индивидуумов, неважно, лежат они в террористической плоскости «чести» или юридической плоскости «достоинства».
Бунт одиночки не может угрожать системе. Бунтарь, сражающийся за честь, не может нанести серьезный урон эшелонированной системе безопасности буржуазного государства. Сутяжник, защищающий свое достоинство, будет измотан многолетними судебными процессами. Оба не имеют ресурсов для победы.
Такая ситуация повторяется во всех замкнутых социальных группах. В иерархической системе всегда есть место для стукачей (апеллирующих к закону) и отморозков (адептов прямого террора) — двух специфических групп изгоев, не представляющих никакой опасности для системы просто в силу индивидуалистического характера своего мировоззрения. Но почему они не могут повести за собой массы?
Именно по этой причине честь и доблесть лежат в фундаменте фашистской идеологии. Идеологии тотального террора и угнетения. В безумных утопиях Лимонова носители чести будут «сражаться и умирать молодыми», в то время как большинству будет предложена роль их рабов. Угнетение и эксплуатация скрыты здесь за культом героев, конечно же, обладающих честью. Одним из ее проявлений является культивируемый Лимоновым среди членов организации культ жертвенности. Фашизм можно представить без антисемитизма, но представить его без культа героев невозможно. Стоит сорвать с него рыцарский плащ и перед нами предстанет во всей своей «красоте» кровавый вурдалак, требующий все новых жертв во имя бесконечного насилия, целью которого является лишь сохранение его власти и господствующего экономического положения класса собственников.
Так же, как культ чести ведет к фашизму, так же культ личности, человеческого достоинства, неизбежно ведет к либерализму. Для того, чтобы ездить на машине, нужен бензин. Для того, чтобы судиться, нужны деньги. Но кто мешает их заработать? Никто. Именно так говорят либералы. Как только у тебя появляются деньги, у тебя появляется возможность использовать свои права и защищать свое достоинство. Это индивидуальный выход. Открой бизнес. Не получилось. Сам виноват. Недоволен? Как же не стыдно, где ваше чувство собственного достоинства? Сколько можно ходить с протянутой рукой, клянча повышение зарплаты. Открой бизнес. Не хочешь? Иди работать по найму. Нарушают трудовые права? Увольняйся. Не можешь найти другой работы? Открой свое дело… Миллионы квалифицированных специалистов, которые могли бы повести за собой рабочий класс, бродят, заблудившись в трех соснах либеральной идеологии, согнувшись под грузом своего чувства собственного достоинства, не позволяющего им смотреть на менее образованных товарищей по классу как на равных себе.
Капиталисты объединены буржуазным государством, последовательно отстаивающим их интересы. Именно поэтому они могут быть индивидуалистами. Они индивидуально заплатили налоги и теперь государство следит, чтобы никто не помешал им индивидуально присваивать плоды коллективного труда рабочих. А рабочие, те самые, чей коллективный труд обеспечивает существование общества? Они бьются каждый за себя и не могут ничего сделать. Вместе мы много сильней, чем машина буржуазного государства. Но работницы говорят своим детям: ты самый лучший, ты самый смелый, если не самый смелый, то самый сильный, если не самый сильный, то самый умный. В школе детей ранжируют оценками. Этот самый сильный, тот самый умный. Во дворе, дети проходят через иерархию подростковых групп, знакомятся с понятием чести. Я самый смелый — буду самый главный. Буржуазное общество культивирует индивидуализм обоих видов миллионом путей. И вот, оказавшись во взрослой жизни, мы не способны объединиться для борьбы.
Предложили должность супервайзера за выход из профсоюза? Надо соглашаться, ведь я самый честный… или самый умный… в общем, самый достойный. Не льстите себе. Вас просто купили. В обмен на должность и зарплату вы продали самое дорогое, что есть у рабочего человека — пролетарскую солидарность.
В отличие от капиталистов, мы все лишь частички гигантской машины, которая производит все, чем располагает человечество, вкрученные в нее болты, гайки, шестеренки ее механизма. Стоит нам остановиться, руководствуясь чувством пролетарской солидарности, и мир капитала падет. Машина развалится на мельчайшие детали и мы будем строить новый мир. Но этого не случится, пока мы ищем индивидуальные пути решения своих проблем, культивируем в себе честь и собственное достоинство, но стоит отбросить это химеры прошлого, взглянуть на товарищей по работе как на равные тебе болты и гайки, осознать их, независимо от всего, как друзей и братьев, как мир капитала падет под нашим ударом.
Уголовные кодексы чести.
Воровской и тюремный закон
Не следует путать воровские и тюремные законы.
Воровской закон — это свод неписанных правил и норм, обязательный для воров в законе. Часть его положений распространяется не только на воров в законе, но и на всех других осужденных, заключенных и вообще лиц, относящихся к криминальным сообществам. Эта часть воровского закона, обязательная для всех остальных — называется тюремным законом.
Таким образом, тюремный закон — это свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех осужденных, заключенных и т.д., независимо от их принадлежности к той или иной категории в “табели о рангах”.
Тюремный закон регулирует отношения как между отдельными осужденными, заключенными и т.д., так и между группами осужденных, заключенных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между отдельными лицами, так и между группами лиц. Различия между воровским и тюремным законом можно проследить из нижеприведенной таблицы:
Воровской закон
Преданность и поддержка воровской идеи;
Недопустимость никаких контактов с правоохранительными органами;
Быть честными по отношению друг к другу;
Вовлечение в свою среду новых членов, особенно молодежи;
Запрет на занятия политической деятельностью;
Следить за порядком в ИТУ и СИЗО, устанавливать там власть воров в законе;
Обязательное умение играть в карты.
Из этих 7 основных законов вытекают следующие дополнительные:
отказ от сотрудничества с любыми властными структурами;
никогда не давать показания;
никогда не признавать вину;
не иметь собственности и сбережений;
периодически “садиться” в места лишения свободы;
не брать в руки оружие;
не работать ни при каких условиях;
“держать” порядок в зоне, т.е. разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т.д.;
наладить снабжение ШИЗО — ПКТ;
пополнение воровского блага, т.е. дани, собираемой со всех осужденных, заключенных и других лиц;
чтить родителей (особенно мать);
не состоять ни в каких партиях, комсомоле и т.д.;
учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия;
никогда не прописываться по месту жительства;
картежная игра между ворами должна быть честной;
запрет мстить исподтишка;
не воровать (крысятничать) у своих;
не обижать мужиков.
Тюремный закон
Выделять долю в общак;
Нельзя поднять руку на вора в законе;
Непримиримое отношение к доносительству;
Запрет отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было без основания;
Запрет предъявлять обвинения без доказательств;
Запрет оскорблять любым образом;
Не вступать в секции, т.е. не становиться красным;
Не воровать у своих
Таким образом, можно сказать, что соблюдение норм тюремного закона обязательно как для воров в законе, так и для всех остальных криминальных элементов, а соблюдение отдельных положений воровского закона обязательно только для воров в законе и лиц, стремящихся быть коронованными. Еще раз повторим, что многие положения воровского и тюремного закона совпадают.
Преступные авторитеты, используя особенности криминальной субкультуры и пользуясь своим особым положением в местах лишения свободы и содержания под стражей в своих целях, добиваются следующего:
достижения полного влияния на достаточно неустойчивую среду осужденных и заключенных с помощью норм и правил, возведенных ими в закон;
осуществляют очень жесткое “правление” массой осужденных и заключенных, заставляя многих подчиняться силовыми методами, вплоть до убийства неугодных, причем делается это чужими руками (так называемыми торпедами), сами оставаясь в стороне;
или сами, или их ближайшие помощники проникают в среду работающих осужденных (сухари), с целью осуществления контроля над промышленной зоной ИТУ;
используют иные методы давления, прикрываясь воровским и тюремным законом.
Основные “функциональные” обязанности воров в законе:
пропаганда преступного образа жизни (для чего используются любые возможности — от шантажа и подкупа до “премирования” крупными суммами денег, автомобилями, поездками за рубеж и т.д.);
расширение своего ближайшего окружения (как указывалось выше) за счет привлечения молодежи;
организация общака и постоянное его пополнение;
принятие коллективных решений о проведении воровских сходок или съездов для принятия на них важных решений, раздела контролируемых территорий, осуществления своеобразного “суда чести” и т.д.;
оказание материальной помощи авторитетам преступного мира, находящимся в заключении, их семьям;
поддержание связей с лидерами других преступных сообществ во избежание ненужных разборок, а зачастую для совместных действий;
организация контрразведывательной работы в отношении сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, пенитенциарных учреждений и т.д.;
осуществление функций арбитра, рассмотрение проступков членов преступного сообщества, назначение наказания;
скрытное осуществление противодействия администрации пенитенциарных учреждений путем запугивания, подкупа, шантажа, угроз и т.д.;
выявление среди сотрудников ИТУ и СИЗО коррумпированных лиц для использования в своих целях (организация дороги в ИТУ, СИЗО, информирование о предпринимаемых мерах в отношении спецконтингента и др.).
Блатные санкции. В основе сплоченности преступных объединений лежит их довольно хорошая организованность и очень жесткие санкции по отношению к “оступившимся” нарушителям воровского (тюремного) закона. В той же мере это касается и лиц, содержащихся под стражей и в местах лишения свободы, хотя говорить о том, что там существуют организованные преступные сообщества нельзя.
У воров в законе существует три вида санкций, которым они могут быть подвергнуты:
публичная пощечина за мелкие провинности (чаще всего за безосновательные оскорбления); причем, дать пощечину может только равный по “званию”, т.е. тоже вор в законе;
дать (бить) по ушам — т.е. перевести в низшую категорию, так называемых мужиков;
К преступникам, не имеющим ранга вора в законе может быть применено большое число санкций, основными из которых являются:
совершение насильственного акта мужеложства (особенно распространено среди несовершеннолетних преступников), т.е. перевод в самую презираемую группу петухов, обиженных, опущенных и т.д.;
лишение занимаемого статуса (дать по ушам) — перевод из категории блатных в категорию мужиков;
изгнание из семьи (микрогруппы) — остракизм;
парафин, т.е. чисто символический акт мужеложства; заключается в проведении по губам провинившегося половым членом, при этом акту насильственного мужеложства провинившийся не подвергается;
ломание рук (ног) — применяется к лицам, проигравшимся в карты и не отдавшим в долг, а также к лицам, безосновательно избившим кого-либо;
смерть — применяется достаточно редко и только за грубейшие нарушения тюремного закона (точного установления, что лицо является агентом правоохранительных органов; за воровство крупной суммы из общака и т.д.); на убийство провинившегося должна быть санкция вора в законе или сходки местных авторитетов.
Омерта и 10 Заповедей
Десять заповедей Коза Ностры — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член мафии.
В число заповедей входят следующие:
1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2. Никогда не смотрите на жён друзей.
3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4. Не ходите в чужие клубы и бары.
5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена вот-вот родит.
6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7. С жёнами надо обращаться уважительно.
8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
10. В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
25 правил коза ностра:
1. Запачкать свои руки не должен бояться даже руководитель. Не следует поручать подчиненным работу, которую сам не умеешь делать.
2. Немного удачи лучше, чем много мудрости.
3. Чем больше ты открываешься перед своим врагом, тем больше у него возможностей уничтожить тебя.
4. Наличные – это всегда наличные. Шуршащие в кармане деньги всегда надежнее чеков и карт.
5. Никогда не рассказывай всего того, что тебе известно. Открывай только 75-95% из того, что ты знаешь. Оставшиеся 5-25% могут защитить тебя.
6. Не следует принимать решения в гневе. Злость – это животный инстинкт, но никак не логика. При принятии решения голова должна быть чистой – это свидетельство ума и осторожности.
7. Мужчина ничего не стоит без своего слова. Оно должно быть как скала. Если что-то пообещал, то должен выполнить.
8. Держи свой язык за зубами. Если пришлось соврать, говори мало. Если не знаешь, что сказать, лучше молчи. Чем больше ты скажешь, тем больше себя обезоружишь. Когда твой рот закрыт, ошибки совершают другие.
9. Не стой на открытом пространстве, если не хочешь поймать пулю врага. Избегай быть зажатым в угол.
10. Когда не можешь победить по правилам, измени правила или не бойся их нарушить.
11. Предательству нет прощения.
12. Уважение врага – это хорошо, но страх – намного лучше. Страх остановит врага быстрее, нежели желание уважать тебя.
13. Всегда есть возможность сменить женский гнев на расположение, если подарить кольцо с бриллиантом.
14. За спиной каждого великого мужчины стоит великая женщина. Только мудрая женщина может дать стабильность, которая поможет мужчине стать великим.
15. В мире нет ничего вечного.
16. Не давай чаевых тем, кто не стремится их получить.
18. Хочешь мира – готовься к войне. Всегда нужно быть готовым к худшему, даже если ты не ожидаешь ничего плохого.
19. Если не соблюдаешь осторожность – найди себе священника. Все равно ты обречен, а твоя жена станет вдовой.
20. Сомневаясь, доверяй своим инстинктам – они скорее помогут, чем навредят.
21. Человек предполагает, а Бог располагает.
22. Держи своих друзей рядом с собой, а врагов еще ближе. Внедри к врагам информаторов, чтобы знать обо всех действиях, слабостях и намерениях.
23. Даже самые идеальные планы терпят неудачу. Проявляй терпение и будь готов получить меньше. Так ты избежишь разочарований.
24. Чтобы заработать деньги, их нужно куда-нибудь вложить. Не бойся потратить деньги, если это обещает тебе прибыль.
25. Счастливым будет тот, кто сначала терпит от других унижение, но потом получает возможность для сладкой мести. Люди слишком часто забывают о своих унижениях. Подними ставки и тогда у тебя не будет другого выхода, кроме как отомстить.
marafonec
Марафонец
Бег на месте к горизонту
Воровские и мафиозные понятия и законы
Воровские понятия и законы
Воровской и тюремный закон
Таким образом, тюремный закон — это свод норм, правил, запретов и традиций, обязательный для всех осужденных, заключенных и т.д., независимо от их принадлежности к той или иной категории в “табели о рангах”.
Тюремный закон регулирует отношения как между отдельными осужденными, заключенными и т.д., так и между группами осужденных, заключенных; он определяет механизмы разрешения возникающих конфликтов как между отдельными лицами, так и между группами лиц. Различия между воровским и тюремным законом можно проследить из нижеприведенной таблицы:
Воровской закон
Преданность и поддержка воровской идеи;
Недопустимость никаких контактов с правоохранительными органами;
Быть честными по отношению друг к другу;
Вовлечение в свою среду новых членов, особенно молодежи;
Запрет на занятия политической деятельностью;
Следить за порядком в ИТУ и СИЗО, устанавливать там власть воров в законе;
Обязательное умение играть в карты.
Из этих 7 основных законов вытекают следующие дополнительные:
отказ от сотрудничества с любыми властными структурами;
никогда не давать показания;
никогда не признавать вину;
не иметь собственности и сбережений;
периодически “садиться” в места лишения свободы;
не брать в руки оружие;
не работать ни при каких условиях;
“держать” порядок в зоне, т.е. разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т.д.;
наладить снабжение ШИЗО — ПКТ;
пополнение воровского блага, т.е. дани, собираемой со всех осужденных, заключенных и других лиц;
чтить родителей (особенно мать);
не состоять ни в каких партиях, комсомоле и т.д.;
учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия;
никогда не прописываться по месту жительства;
картежная игра между ворами должна быть честной;
запрет мстить исподтишка;
не воровать (крысятничать) у своих;
не обижать мужиков.
Тюремный закон
Выделять долю в общак;
Нельзя поднять руку на вора в законе;
Непримиримое отношение к доносительству;
Запрет отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было без основания;
Запрет предъявлять обвинения без доказательств;
Запрет оскорблять любым образом;
Не вступать в секции, т.е. не становиться красным;
Не воровать у своих
Таким образом, можно сказать, что соблюдение норм тюремного закона обязательно как для воров в законе, так и для всех остальных криминальных элементов, а соблюдение отдельных положений воровского закона обязательно только для воров в законе и лиц, стремящихся быть коронованными. Еще раз повторим, что многие положения воровского и тюремного закона совпадают.
Преступные авторитеты, используя особенности криминальной субкультуры и пользуясь своим особым положением в местах лишения свободы и содержания под стражей в своих целях, добиваются следующего:
достижения полного влияния на достаточно неустойчивую среду осужденных и заключенных с помощью норм и правил, возведенных ими в закон;
осуществляют очень жесткое “правление” массой осужденных и заключенных, заставляя многих подчиняться силовыми методами, вплоть до убийства неугодных, причем делается это чужими руками (так называемыми торпедами), сами оставаясь в стороне;
или сами, или их ближайшие помощники проникают в среду работающих осужденных (сухари), с целью осуществления контроля над промышленной зоной ИТУ;
используют иные методы давления, прикрываясь воровским и тюремным законом.
Основные “функциональные” обязанности воров в законе:
пропаганда преступного образа жизни (для чего используются любые возможности — от шантажа и подкупа до “премирования” крупными суммами денег, автомобилями, поездками за рубеж и т.д.);
расширение своего ближайшего окружения (как указывалось выше) за счет привлечения молодежи;
организация общака и постоянное его пополнение;
принятие коллективных решений о проведении воровских сходок или съездов для принятия на них важных решений, раздела контролируемых территорий, осуществления своеобразного “суда чести” и т.д.;
оказание материальной помощи авторитетам преступного мира, находящимся в заключении, их семьям;
поддержание связей с лидерами других преступных сообществ во избежание ненужных разборок, а зачастую для совместных действий;
организация контрразведывательной работы в отношении сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, пенитенциарных учреждений и т.д.;
осуществление функций арбитра, рассмотрение проступков членов преступного сообщества, назначение наказания;
скрытное осуществление противодействия администрации пенитенциарных учреждений путем запугивания, подкупа, шантажа, угроз и т.д.;
выявление среди сотрудников ИТУ и СИЗО коррумпированных лиц для использования в своих целях (организация дороги в ИТУ, СИЗО, информирование о предпринимаемых мерах в отношении спецконтингента и др.).
Блатные санкции. В основе сплоченности преступных объединений лежит их довольно хорошая организованность и очень жесткие санкции по отношению к “оступившимся” нарушителям воровского (тюремного) закона. В той же мере это касается и лиц, содержащихся под стражей и в местах лишения свободы, хотя говорить о том, что там существуют организованные преступные сообщества нельзя.
У воров в законе существует три вида санкций, которым они могут быть подвергнуты:
публичная пощечина за мелкие провинности (чаще всего за безосновательные оскорбления); причем, дать пощечину может только равный по “званию”, т.е. тоже вор в законе;
дать (бить) по ушам — т.е. перевести в низшую категорию, так называемых мужиков;
К преступникам, не имеющим ранга вора в законе может быть применено большое число санкций, основными из которых являются:
совершение насильственного акта мужеложства (особенно распространено среди несовершеннолетних преступников), т.е. перевод в самую презираемую группу петухов, обиженных, опущенных и т.д.;
лишение занимаемого статуса (дать по ушам) — перевод из категории блатных в категорию мужиков;
изгнание из семьи (микрогруппы) — остракизм;
парафин, т.е. чисто символический акт мужеложства; заключается в проведении по губам провинившегося половым членом, при этом акту насильственного мужеложства провинившийся не подвергается;
ломание рук (ног) — применяется к лицам, проигравшимся в карты и не отдавшим в долг, а также к лицам, безосновательно избившим кого-либо;
смерть — применяется достаточно редко и только за грубейшие нарушения тюремного закона (точного установления, что лицо является агентом правоохранительных органов; за воровство крупной суммы из общака и т.д.); на убийство провинившегося должна быть санкция вора в законе или сходки местных авторитетов.
Итальянские мафиозные законы.
Омерта и 10 Заповедей
Десять заповедей Коза Ностры — неофициальный свод законов, которым должен следовать каждый член мафии.
В число заповедей входят следующие:
1. Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом.
2. Никогда не смотрите на жён друзей.
3. Не допускайте, чтобы вас видели в обществе полицейских.
4. Не ходите в чужие клубы и бары.
5. Ваш долг — всегда находиться в распоряжении «Коза Ностра», даже если ваша жена вот-вот родит.
6. Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
7. С жёнами надо обращаться уважительно.
8. Если вас просят дать любую информацию, отвечайте правдиво.
9. Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностра» или их родственникам.
10. В «Коза Ностра» не могут входить следующие лица: тот, чей близкий родственник служит в полиции, тот, чей родственник или родственница изменяет супруге (супругу), тот, кто ведёт себя дурно и не соблюдает нравственных принципов.
25 правил коза ностра:
1. Запачкать свои руки не должен бояться даже руководитель. Не следует поручать подчиненным работу, которую сам не умеешь делать.
2. Немного удачи лучше, чем много мудрости.
3. Чем больше ты открываешься перед своим врагом, тем больше у него возможностей уничтожить тебя.
4. Наличные – это всегда наличные. Шуршащие в кармане деньги всегда надежнее чеков и карт.
5. Никогда не рассказывай всего того, что тебе известно. Открывай только 75-95% из того, что ты знаешь. Оставшиеся 5-25% могут защитить тебя.
6. Не следует принимать решения в гневе. Злость – это животный инстинкт, но никак не логика. При принятии решения голова должна быть чистой – это свидетельство ума и осторожности.
7. Мужчина ничего не стоит без своего слова. Оно должно быть как скала. Если что-то пообещал, то должен выполнить.
8. Держи свой язык за зубами. Если пришлось соврать, говори мало. Если не знаешь, что сказать, лучше молчи. Чем больше ты скажешь, тем больше себя обезоружишь. Когда твой рот закрыт, ошибки совершают другие.
9. Не стой на открытом пространстве, если не хочешь поймать пулю врага. Избегай быть зажатым в угол.
10. Когда не можешь победить по правилам, измени правила или не бойся их нарушить.
11. Предательству нет прощения.
12. Уважение врага – это хорошо, но страх – намного лучше. Страх остановит врага быстрее, нежели желание уважать тебя.
13. Всегда есть возможность сменить женский гнев на расположение, если подарить кольцо с бриллиантом.
14. За спиной каждого великого мужчины стоит великая женщина. Только мудрая женщина может дать стабильность, которая поможет мужчине стать великим.
15. В мире нет ничего вечного.
16. Не давай чаевых тем, кто не стремится их получить.
18. Хочешь мира – готовься к войне. Всегда нужно быть готовым к худшему, даже если ты не ожидаешь ничего плохого.
19. Если не соблюдаешь осторожность – найди себе священника. Все равно ты обречен, а твоя жена станет вдовой.
20. Сомневаясь, доверяй своим инстинктам – они скорее помогут, чем навредят.
21. Человек предполагает, а Бог располагает.
22. Держи своих друзей рядом с собой, а врагов еще ближе. Внедри к врагам информаторов, чтобы знать обо всех действиях, слабостях и намерениях.
23. Даже самые идеальные планы терпят неудачу. Проявляй терпение и будь готов получить меньше. Так ты избежишь разочарований.
24. Чтобы заработать деньги, их нужно куда-нибудь вложить. Не бойся потратить деньги, если это обещает тебе прибыль.
25. Счастливым будет тот, кто сначала терпит от других унижение, но потом получает возможность для сладкой мести. Люди слишком часто забывают о своих унижениях. Подними ставки и тогда у тебя не будет другого выхода, кроме как отомстить.