воронкова что сказала бы мама читательский дневник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

13.10.2019

Воронкова Л. «Что сказала бы мама»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Любови Воронковой:
«Маша-растеряша»
«Ласковое слово»

Главные герои рассказа «Что сказала бы мама» и их характеристика

Чему учит рассказ «Что сказала бы мама»
Рассказ учит не бросать в беде других людей, помогать им даже рискуя собственной жизнью. Учит благородству и мужеству, отзывчивости и доброте.

Пословицы к рассказу «Что сказала бы мама»
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Советников много, а помощников нет.
Не родом славен богатырь, а подвигом.
На смелого собака лает, а трусливого рвет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что сказала бы мама»
Когда Федя и Гринька пошли на поле собирать щавель, Ваня увязался с ними. Бабушка его охотно отпустила, обещая сварить зеленые щи.
Мальчики разбрелись по цветущему лугу и стали собирать щавель.
Вдруг Федя сказал, что вокруг стало много пчел. отовсюду слышалось жужжание.
Гринька сказал, что надо быстро уходить, потому что они забрели на колхозный пчельник. Вдали виднелись ульи.
Мальчик развернулись и быстро пошли обратно, стараясь не размахивать руками.
Вдруг Ваня услышал плач. Он оглянулся и увидел маленького Васятку, сына пчеловода, который стоял среди ульев, и которого кусали пчелы.
Ваня остановился, но Гринька сказал, что надо идти, чтобы пчелы не покусали их, а Федя сказал, что по дороге они все расскажут отцу Васятки.
Но Ваня развернулся и пошел к ульям. Он взял Васятку за руку и вывел мальчика.
Мать Васятки, увидев сына, запричитала и стала ругать отпрыска, говоря, что из-за него и Ване досталось.
Ваня пошел домой и у него распухла щека и заплыл глаз. Бабушка заохала, когда он рассказал, как спасал Васятку, и назвала его олухом. Но отец, сказал, что мама бы назвала Ваню молодцом.

Источник

Воронкова «Что сказала бы мама» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Любовь Федоровна Воронкова – советская писательница. Она с детства любила рисовать и писать. Много путешествовала, собирая информацию о простых людях, рабочих, тружениках села. Написала множество детских книг, а также цикл исторических повестей для детей. В ее книгах видна любовь к родине, окружающим людям.

Одним из произведений автора является рассказ «Что сказала бы мама?», написанный в 1982 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Ваня – главный герой рассказа, вместе с другими ребятами пошел на луг за щавелем, милосердный, храбрый.

2) Гринька и Федя – знакомые Вани, не стали рисковать и помогать мальчику, зашедшему на пасеку.

3) Васятка – сын пчеловода, младше других мальчишек, забрел на пасеку, разозлил пчел, те его искусали, а он ревел и не мог оттуда выйти.

Главная мысль

Можно совершить подвиг, совершая добрые дела.

Чему учит?

Рассказ учит дружбе, отваге, не бросать товарища в беде, не терять уверенности в сложной ситуации.

Пословицы

1) Сам погибай, а товарища выручай.

2) Отвага – половина спасения.

3) Глаза страшатся, руки дерают.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Источник

Воронкова «Солнечный денек» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Любовь Федоровна Воронкова – советская писательница, переводчица. Написала множество детских книг, а также цикл исторических повестей для детей. Член союза писателей СССР.

Одним из произведений автора является повесть «Солнечный денек», написанная в 1948 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Таня – маленькая девочка, живет с бабушкой, дедушкой и мамой, веселая, добрая.

2) Мама Тани – колхозница, целый день трудится на благо колхоза.

3) Аленка – подруга Тани, с которой они вместе играют в куклы и гуляют.

Главная мысль

Деревенским детям некогда скучать, в хорошие летние дни, всегда найдется занятие или маленькое приключение.

Чему учит

Рассказ учит любить природу и животных, быть добрым и отзывчивым, быть дружелюбным, мириться с друзьями, помогать старшим.

Пословицы

1) Летом без дела сидеть – зимой хлеба не иметь.

2) Красное лето – зеленый покос.

3) Вся семья вместе, и душа на месте.

Отзыв

«Солнечный денек» удивительно добрая и интересная повесть. Она рассказывает об одном дне из жизни маленькой деревенской девочки Тани. О ее приключениях, о ее семье, в которой мать трудится на благо колхоза, дед смотрит за колхозными лошадьми. Мы читаем о том, как проходит день девочки от самого пробуждения, до вечера, когда малышка уснула. Видим, как трудятся и какие заботы у ее родных. Прекрасная, спокойная и добрая повесть.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Источник

Воронкова «Ласковое слово» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Любовь Федоровна Воронкова – советская писательница, переводчица. Написала множество детских книг, а также цикл исторических повестей для детей. Член союза писателей СССР.

Одним из произведений автора является рассказ «Ласковое слово».

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Аниска – девочка с растрепанной прической, добрая, заботливая, но готовая ради справедливости и из милосердия к животным полезть в драку.

2) Светлана – новенькая девочка, приехала погостить к бабушке.

3) Катя, Танюшка, Верка, Прошка – дворовые ребята, не любят Аниску.

Главная мысль

Каждому приятно, когда понимают мотивы человеческих поступков и говорят за это ласковые слова.

Чему учит

Рассказ учит быт добрым, отзывчивым, пытаться понять мотивы действий другого человека, любить природу и животных, быть честным и справедливым.

Пословицы

1) Ласковое слово и кошке приятно.

2) Доброе слово лечит, а злое калечит.

3) Доброе дело само себя хвалит.

Отзыв

«Ласковое слово» добрый и интересный рассказ. Во дворе не любят девочку Аниску, хотя она добрая и справедливая девочка. Она может полезть в драку если обижают и мучают животных. Когда приехала во двор новая девочка ей рассказали за что не любят Аниску. Девочка сразу все поняла и захотела подружиться Аниской. Это было приятно Аниске и она была очень рада. Красивый и добрый рассказ, который помогает посмотреть со стороны на мотивы и поступки других людей.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Краткое содержание Что сказала бы мама? Воронковой

Один из ясных солнечных дней запомнился ребятам сбором урожая. Гринька, Федя и Ваня собирали на лугу щавель, чтобы бабушка дома сварила им вкусные щи.

Гринька и Федя нашли выход – они решили найти отца Васятки. Ваня же стал самостоятельно справляться с этой проблемой. Он мужественно вступил в бой с жалящимися насекомыми и вывел мальчика с луга.

Вечером этого же дня мальчика удивился реакции своего отца, пришедшего с работы. Узнав всю историю, которая произошла рядом с пчельником, он похвалил сына, сказав, что мама сделала бы то же самое.

Рассказ учит состраданию, умению оказывать помощь нуждающимся в трудную минуту, вовремя уметь справляться с трусостью, избегать равнодушия в отношении тех, кто попал в беду.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

В давние времена проживал сеньор, у которого была борода тёмного синего цвета. Он был страшно богат, у него было всё, но он был одинок, девушки боялись его.

Одиночество – это не всегда плохо, что в этом есть плохого? Ничего, потому что только так мы способны понять окружающий мир, который расположился вокруг нас.

Мальчик, от лица которого ведется повествование, помогает своему дедушке в заготовке ореховых веток. Точнее, это дедушка, изловчившись, отсекает ветки, используя маленький топорик – цангу. А мальчишка собирает их в пучки.

Над спящим морем склонилось ночное небо, будто пытаясь заглянуть в самую его душу и понять песни неутомимых волн, мерно накатывавших на берег. Важные задумчивые горы отбрасывали длинные тени

Василий Ордынов – сирота. Он закончил учебу в университете, но он не хочет служить, поэтому просто растрачивает свое наследство. Если он будет экономить, то сможет прожить на эти средства 3 года. Но он не хочет работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *