воронкова что сказала бы мама читать полностью

Воронкова «Что сказала бы мама» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Любовь Федоровна Воронкова – советская писательница. Она с детства любила рисовать и писать. Много путешествовала, собирая информацию о простых людях, рабочих, тружениках села. Написала множество детских книг, а также цикл исторических повестей для детей. В ее книгах видна любовь к родине, окружающим людям.

Одним из произведений автора является рассказ «Что сказала бы мама?», написанный в 1982 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Ваня – главный герой рассказа, вместе с другими ребятами пошел на луг за щавелем, милосердный, храбрый.

2) Гринька и Федя – знакомые Вани, не стали рисковать и помогать мальчику, зашедшему на пасеку.

3) Васятка – сын пчеловода, младше других мальчишек, забрел на пасеку, разозлил пчел, те его искусали, а он ревел и не мог оттуда выйти.

Главная мысль

Можно совершить подвиг, совершая добрые дела.

Чему учит?

Рассказ учит дружбе, отваге, не бросать товарища в беде, не терять уверенности в сложной ситуации.

Пословицы

1) Сам погибай, а товарища выручай.

2) Отвага – половина спасения.

3) Глаза страшатся, руки дерают.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Источник

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа)

воронкова что сказала бы мама читать полностью. Смотреть фото воронкова что сказала бы мама читать полностью. Смотреть картинку воронкова что сказала бы мама читать полностью. Картинка про воронкова что сказала бы мама читать полностью. Фото воронкова что сказала бы мама читать полностью Ситникова Елена Владимировна
Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа)

Технологическая карта

образовательной деятельности

Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе

Тема: Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

Возраст: средняя группа(4-5 лет)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи.

Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами

Воспитательная: Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

Воспитывать любовь и желание оказывать помощь нуждающемуся. Воспитывать уважение и заботливое отношение к близким, к друзьям.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников умение сопереживать, познавательные способности – речь, память, внимание.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;

Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запла-нированных результатов

Организационный этап (3-5 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в дея-тельность.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность Воспитатель: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте».

Я вас приглашаю, послушайте внимательно рассказ «Что сказала бы мама».

Воспиатель: ребята, кто запомнил о чем в рассказе говорится «Что сказала бы мама»?

Давайте позовём в наш дружный круг Ваню из этого рассказа. «Где же он? (Смотрит) Нет Вани! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Ваней приключилось?

Молодцы ребята: давайте покрепче сожмём свои ладони, и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями!

Речёвка «Клятва друзей»

Только смелый и упорный. Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно. Знать секреты прочной дружбы.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети кратко рассказывают сюжет

«Один за всех, все за одного!» (дети все вместе повторяют слова)

Ребята, Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, тогда ваша семья будет дружной!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное. Чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Дети проговаривая повторяют движения за воспитателем.

II. Основной этап (7-8 минут)

Ребята, сейчас я проверю кто был самый внимательный. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Как получилось, что они оказались на пчельнике? Что сделали ребята, когда увидели пчелиные домики? Почему Ваня вернулся на пчельник? Ему было больно от укусов пчёл? Почему отец Вани сказал, что мама похвалила бы своего сына? Кто понравился тебе в рассказе больше всего? Почему? А как бы ты поступил на месте Вани?

Да, ребята, вы молодцы, всё верно говорите.

Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте; не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Дети отвечают на вопросы

III. Заключительный этап (3-5 минуты)

«Передай мяч и назови ласково»: дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя ласково имя ребенка (Ариночка, Захарик, Андрюшенька, Аленушка и т. д.)

Воспитатель: ребята, а представьте, что одна очень добрая фея подарила вам волшебную палочку. Какое желание вы бы хотели исполнить с помощью этой палочки?

Дети поочереди рассказывают о своих желаниях.

Обращение воспитателя к детям Завершаем наше занятие песенкой. Дети становятся в круг и берутся за руки. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий

Дети поют вместе с воспитателем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *