ворон спектакль о чем
Все отзывы о спектакле Ворон
Рецензия «Афиши» на спектакль
Николай Рощин — персонаж поколения конца 1990-х, из тех, кому скоро сорок, кто родился в одной стране, окончил театральный институт в другой, а живет теперь в третьей — и, заметьте, без всякой эмиграции. Все эти годы его сверстники-режиссеры встраивались в театральный процесс и занимались кто чем: возрождением классики, отрицанием классики, «новой драмой», репертуарной рутиной, дешевой антрепризой или дорогими корпоративами. Маргинал Рощин, вооружившись именами Гротовского и Арто, упрямо торил свою дорогу, ездил учиться к Мину Танаке и Терзопулосу, строил свой театральный монастырь, а заодно и собственную биографию. Его сфера — лаборатория, архаика, театр-ритуал; область, в которой можно сделать прорыв, а можно красиво умничать, и где сакральное от подделки отделяет очень тонкая грань. Десять лет назад худрук РАМТа Алексей Бородин дал своему ученику Рощину карт-бланш, и из соединения лаборатории с репертуарным театром возник «Король-олень», одна из лучших постановок Гоцци на нашей сцене. Без всяких примет комедии дель арте в ее привычном псевдопраздничном изводе эта страшная сказка была ближе к средневековому площадному театру: в ней играли косноязычие, серое, бедное — условная пластика и «старинная» (самодельная) театральная машинерия. «Ворон», поставленный в этом сезоне в подвальчике на Сретенском бульваре, обозначил новый вариант отношений Рощина с Гоцци.
Лучшие отзывы о спектакле «Ворон»
Второе, что важно, это стиль, дизайнерская глянцевость АРТО от порога театрика до всех деталей спектакля. Ворон с одной стороны монохромен и минималистичен, с другой очень изобретателен на сценические приемы и реквизит. Чего стоит одна только бетономешалка!
Про актеров уже говорил, они очень молодцы! Дают и Доронину и Пипца и еще всего разного, сохраняя при этом свое очень выразительное лицо.
Удивительное шоу для ума и сердца!
Спектакль «Ворон» Александринского театра произвел на меня сильнейшее впечатление, но произвел не сразу, а спустя время. Когда я смотрела это произведение, то просто наслаждалась необычным оригинальным подходом. Хотя нет, я пыталась понять, что же мог иметь ввиду автор постановки за столь яркими внешними образами, но не могла. Не приходило ничего на ум. Но вот прошло буквально немного часов, и наутро все стало предельно ясно, аж до смеха и до слез. Так прозрачно, будто утренний солнечный воздух на природе.
Удивительно, как из относительно безобидной сказки Карло Гоцци получилось столь сильное высказывание на тему актуальной современности. Спектакль настраивает на «кусачий» лад с первых же минут, когда на сцене появляется псевдо-родственница великого автора. Она несет какие-то интересные слова, условно-нейтральные, но периодически покусывающие саму сотрясаемую неизменными скандалами «Золотую маску», или театры, или много чего еще. Публика благодарно откликается, но этот пока еще относительно безобидный монолог лишь начало.
Наши главные герои – это король и его брат, однако они оба абсолютно неотличимы от своих министров. Их лица скрыты за уродливыми масками, которые они совсем не снимают, так что может создаться впечатление, что они приросли к лицу. Действие начинается со сцены на корабле, когда принц все больше случает своего приближенного министра Панталону, которая, как и в нашей действительности, неизменно и в любой точке пути извещает, что светлое будущее близко, вот-вот покажется на горизонте, только не случилось бы…А здесь любое самое сумасшедшее происшествие, которое только может привидеться, будь то молния или монстр, которое, конечно, тут же случается. Однако любимый министр всегда извещает, что «это все тьфу, лишь бы не случилось…». Прямо как «мы достигли дна…», а потом оказывается, что не совсем. Интересно, что все эти происшествия происходят на сцене в виде каких-то издевательских декораций, забавных и нереальных, но оказывают на столь же нереальную лодочку героев свое воздействие. А принц…он лишь слушает приближенного министра.
Впрочем, принц характеризует себя достаточно неприглядным делом похищения прекрасной принцессы, конечно, во имя светлой цели, которая едва ли его оправдывает. Прекрасна ли принцесса, зритель долго не может знать, ведь она вся скрыта под стилизованными мусульманскими одеяниями, безразлична к происходящему, словно неживая. Зато в какой-то момент голос берет ее служанка, столь же одетая, но активная. Она как голос из толпы, который принц предпочел бы не слышать, и, конечно, со всей своей жестокостью этот отчаянный вопль власть прекращает. Заметьте, не лично, ведь бояре плохие. Зачем лишние чужие проблемы. Своих хватает.
Сам король является личностью не менее любопытной, чем его брат-принц. Чахнущее его королевство по вине какой-то истории с вороном, которая его якобы свела с ума и заставила заболеть. Однако никакой истории и ворона на сцене нет, лишь экран, происходящее на котором нам, как в школе или даже как на ТВ, объясняют с указкой. Вот ворон, вот людоед, вот проклятие. А было ли оно на самом деле, или выдумки/пропаганда – никто не знает! А еще есть экран, где изображено то неведомое, что нужно достичь: едва ли это лицо девушки, но актер объясняет, что вот это губы, это кровь, а это крыло. Для непонятливых. Можно видеть, что изображено, а можно то, что нужно видеть. Встреча с принцессой едва ли исцеляет короля, так как нельзя исцелить того, кто не болен. Тем более, что и после король продолжает восклицать: «Ах, ворон-ворон», что очевидно говорит о нежелании и неспособности брать на себя ответственность за свои поступки, сваливая все на какие-то внешние мифические обстоятельства.
Отношения братьев здесь комедийные, неловкие и даже неуклюжие. Братская любовь? Да, но формальная, с формальными же обниманиями на публику, ибо в этом мире никто никого реально любить не способен. Попытки спасти брата? Внушенное чувство долга, причем абсолютно слепое, без поиска даже хоть каких-то обходных путей или минимальной логики. Зато кровь и кишки в наличии. Кажется, что все происходящее, все обстоятельства – это лишь последствия самовнушения и игры воображения, когда сам уже веришь в ту ложь, которая была придумана для других.
Финал в определенной степени тоже символичен: что бы ни произошло, кто бы в чем не был повинен, наши герои в связи со своей властью всегда представят все в выгодном им свете. Нет, они никогда не виновны, и они не осознают ничего в финале, они всего лишь достигают своей цели. Однако они существуют не одни, важным элементом является их судьба-кукловод – Норандо, единственный без маски, хоть и в очках, играющий этими людишками с их мелкими страстями.
Интересно, что в спектакле на равных используется максимальная символичность и определенная прямолинейность. Молния, чудище – все они реальны, а превращение в статую (кусок камня) происходит путем выливания бетона из натуральной такой бетономешалки. Однако все актеры в масках, в одинаковых костюмах и в минимальных декорациях. Все роли чуть бездушны, и просто исполняют свою функцию, а Армиллу и вовсе лишили хоть каких-то признаков жизни: она кукла (иногда в прямом смысле) в руках окружающих, так что за нее можно делать и думать все, что угодно.
Спектакль исключительно понравился и внутренним своим посылом, и подходом к интерпретации классической истории, и оформлением. Минимум декораций и костюмов, но какой эффект! Это очень экспериментальная постановка, я даже не помню, чтобы что-то еще производило такой эффект. Оформление как кожа, когда поначалу не ясно, о чем же речь, но потом шкурка слезает, появляется кожа гладкая и молодая, и все встает на место. Все не затянуто, максимально подтянуто и динамично. Очень хорошая постановка.
«Ворон» Николая Рощина: Не преувеличивай, да не преувеличен будешь
Долгожданная премьера Николая Рощина «Ворон» открыла IX Международный театральный фестиваль «Александринский». Взяв за основу комедию в стиле театра дель арте, режиссер рискнул преувеличить преувеличенное, дабы мыльный пузырь карнавального разгуляйства лопнул, и зритель увидел схематически простроенный абсурд происходящего.
Подстрелив черного ворона на охоте, король Фраттомброзы Миллон был проклят Людоедом.
«Когда ты не отыщешь на земле
Красавицу, которая была бы
Бела, как мрамор этого надгробья,
Ала, как эта воронова кровь,
Черна и волосами и бровями,
Как перья Ворона, молю Плутона,
Чтоб ты погиб в терзаньях и в тоске».
Чтобы спасти брата от проклятья, Дженнаро (Тихон Жизневский) крадет принцессу Армиллу (Полина Теплякова), похожую по показателям на разыскиваемую красавицу. Похищение не остается безнаказанным, Норандо (н.а. России Виктор Смирнов), отец Армиллы, проклинает Дженнаро. В ночь, когда король возляжет с похищенной принцессой на него нападет чудовище. Но вот незадача, если Дженнаро расскажет об этом брату, он превратится в мрамор. Ситуация, казалось бы, безвыходная.
Герои эту ситуацию тем не менее пытаются решить. Уходя от неестественных составляющих комедии дель арте, Рощин оставляет только внешние ее приемы: показные условности и маски. Режиссер иронизирует над лжеитальянщиной в постановках фьяб Карло Гоцци и облекает эту иронию во внешние штампованных приемы, дотягивая действие до состояния фарса. Раскладывая по частям некогда казавшуюся запутанной магическую историю, можно увидеть до какого абсурда доходит Гоцци и его герои. Правдоподобие? Реалистичность? Натурализм чувств? Николай Рощин, ответственный не только за режиссуру, но и за сценическую редакцию текста, отрезал – быть этого не может. Ну не могут людоеды, чудовища и безглавые призраки восприниматься всерьез. Поэтому комедия дель арте превращается в иронию над ней. За юмористическое в спектакле ответственны в первую очередь Панталоне (з.а.России Елена Немзер) и один из магистров, который «подкручивает» короля, когда тот бредит о вороне (Алексей Паничев).
Условные границы комедии дель арте соблюдаются: начался спектакль с традиционной сценки в стиле буффонады: в ложе появляется наследница итальянского писателя и начинает говорить длинную тираду о близости двух великих людей: Карло Гоцци и Карло России, подчеркнув, что два Карло лучше, чем один. Уже с этих слов понимаешь, что далее все чувства будут утрироваться до несказанных высот: если проклятия ворона, то в позе человека, из которого дьявола изгоняют, если слезы от несправедливости брата, то с руками, воздетыми к небесам.
Преувеличение коснулось и сценического решения спектакля: масштабные конструкции, изображают всевозможные чудовища, корабли и замки. Декорации неоправданно масштабны, их появление на сцене напоминают скорее стройку, через действие фантастического мира. Норандо командует, когда пора спускать на лебедке очередное чудовище. Пока действие разворачивается со всей этой чрезмерной бутафорией, актеры переигрывают и преувеличивают. Как только они попадают в сцену с минимальными декоративными средствами – они уже разговаривают без надрывного «О ворон-ворон», курят и беседуют со зрителем.
Если в XVIII веке маски героев закреплялись за актерами на всю жизнь и были их отличительными знаками, то в «Вороне» министры в масках друг от друга отличаются слабо: маска прикрывает пол лица, а голову покрывает нечто похожее на дреды. В такой форме находятся все от короля (Валентин Захаров/Александр Поламишев) до музыкантов из оркестра. Цветовая гамма спектакля монохромная: все персонажи в черных костюмах, похищенная принцесса в белом. Даже известный персонаж комедии дель-арте Панталоне (з.а.России Елена Немзер) не в классических красных штанах, а тоже в ч/б, но этот персонаж отнюдь не наравне с другими министрами. Именно ему предстоит вставлять свои колкие замечания в речи братьев, а однажды даже произнести длинный монолог, который вырывается из фантастического мира Карло Гоцци в атмосферу русского застолья — игра в дель арте прерывается криком души маленького ребенка, которому невыносимы родительские пьянки.
К слову, Елена Немзер уже играла в спектакле Николая Рощина «Старая женщина высиживает». Тогда, хоть спектакль и ставился на Новой сцене Александринского театра, труппу взяли из основной сцены, и не прогадали. В этот раз и актеры старой школы, и сцена Александринки основная.
«Ворон» — это воплощение абсурдистского начала на классической сцене. Благодаря этому спектаклю мы окончательно убедились: современность перестала быть где-то на отшибе, теперь постмодернизм – это часть искусства, а не его побочный эффект.
Текст: Екатерина Приклонская
Спектакль «Ворон»
Спектакль Николая Рощина по одноименной пьесе Карло Гоцци
В спектакле частично использован перевод М.Л. Лозинского
Спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Премьера состоялась 12 сентября 2015 года.
Сказочный сюжет и торжество театральной игры и фантазии. Драматургия Карло Гоцци и интерес к итальянской комедии масок в ее современном изложении – один из важнейших сюжетов размышлений режиссера Николая Рощина о природе театра. В спектакле маска является одним из наиболее значимых элементов, создающих театральную форму и стилистику, рождающим особый пластический рисунок этого спектакля.
Однако, представленные в спектакле маски – это не традиционные типажи комедии дель арте, а специально созданная унифицированная серия авторской маски. Условия игры таковы, что за однотипными чертами и одинаковыми офисными костюмами скрыто личное, но актеры при этом создают индивидуальные образы персонажей. Волшебство и виртуозные механические трюки намеренно наивной театральной машинерии и открытой бутафорской природы сочетаются в этой работе с размышлением о трагической неосуществимости идеального нравственного выбора. Буффоный юмор и гиньольные трюки, точно и остроумно иллюстрирующие сюжет Гоцци, подчеркивают горькую иронию смыслов.
«Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. Свои театральные сказки Карло Гоцци в свое время создавал в противовес социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности и стремление создавать «чистый театр», который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы – близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания»,– Николай Рощин.
Спектакль идет без антракта.
Внимание!
По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.
Принципиально отказавшись от стиля народной итальянской комедии дель арте с ее сказочным сюжетом и волшебно-прекрасными декорациями, Николай Рощин создал свою версию знаменитой фьябы Карло Гоцци. Тем не менее он сохранил в оформлении спектакля игру масок, поскольку сложно представить постановку по Гоцци без них. В творчестве этого писателя неизменно присутствовал вызов царившему тогда в искусстве Гольдони. В известном смысле сюжеты Гоцци по сравнению с гольдониевскими произведениями более высокопарны, они писались хоть и для простого народа, но чувства в них воспевались самые возвышенные. Спектакль «Ворон» в Александринском театре — это действо более сложное, многогранное, чем просто комедия дель арте, причем это не первый опыт работы режиссера Рощина с текстами Гоцци. Несколько лет назад его «Король-олень» получил несколько престижных премий. Оценить новую нетривиальную работу мастера сможет каждый, кто купит билет на спектакль «Ворон».
Самый простой способ купить билеты в Александринский театр — электронный билет на сайте bileter.ru в режиме онлайн. Это очень удобно и занимает всего пару минут.
Несмотря на то, что в основе спектакля — сказка, едва ли эту постановку можно назвать детской. Через сказочный сюжет режиссер хочет достучаться до взрослого зрителя, поставив его перед сложным вопросом: многие ли из нас способны пожертвовать своей жизнью ради другого? Спектакль «Ворон», билеты на который можно заказать и по телефону 380-80-50, это прекрасная возможность посмотреть на привычное с новой, «незатертой» стороны, заново открыв для себя прекрасную итальянскую драматургию 18го века.
1) Хорошая режиссура(необычная).
2) Пьесы Карло Гоцци редко идут на сцене.
3) Еще раз побывать в прекрасном театре.
Интересная постановка,все артисты на сцене находятся в масках от начала до конца. Хорошая сценография,живая музыка.Лихо закрученный сюжет.
Сказка К. Гоцци, которого практически не ставят в городе. Отличный черный юмор. Прекрасная игра актеров, несмотря на маски, которые полностью скрывают мимику. Масштабные технически сложные декорации.
Красивый, смешной спектакль. Елена Немзер просто великолепна. Можно как просто провести вечер, посмеявшись, можно поискать глубокие смыслы (они есть). В любом случае, очень весело. Актеры нарочито и очень талантливо переигрывают.
Этот спектакль лауреат премии «Золотая маска». Очень стильная постановка. Необычные архитектурные декорации.
Необычная сценография. Великолепная актерская игра. Фантастические декорации.
После унылых постановок в Балтийском доме очень боялся, что очередной спектакль, на который я купил билет опять окажется меланхоличным пустым времяпрепровождением без динамики и модернизации в ногу со временем. НО, нет! Постановка «Ворон» Николая Рощина в Александрийском театре оказалось тем, что я очень давно хотел увидеть.
То, чего так давно не хватало, новаторство, современное видение материла (первоисточника), а так же реальный вклад режиссерского мышления и без сомнения, вклад финансовый! Декорации, всякие механизмы, до этого надо было додуматься, а так же на производство этого, однозначно, были потрачены не малые деньги. Ведь в большинстве театров мы видим постановки в классическом виде и применением сценографии, которая использовалась, как нечто обыденное еще лет 30 назад. Но ведь сегодня, 2018 год, Россия, Санкт-Петербург. И почему это происходит в отдельных театрах и спектаклях, а не везде?! Мало бюджета, много воруют?! Думаю, второе.
Оркестр в спектакле еще одно прекрасное средство, чтобы создать свою неповторимую атмосферу и подчеркнутость действий персонажей. Некоторые в отзывах писали, что якобы скучно. Не могу этого понять. Я часто бываю в театрах и я, как никто другой ценю эмоциональность и динамичность в спектаклях. И данную работу невозможно отнести к таким. Столько наворотов, современных оригинальных режиссерских подходов, почти арт-хаус. Сцены менялись очень быстро, декорации передвигались и трансформировались. Маски на актерах вносили свою нотку мистицизма в спектакль. Речь героев трагикомедии произносилась по-театральному громко, ярко, никак в жизни, но в той интерпретации, как сделан спектакль это больше казалось стебом, еще одной задумкой режиссера. Много смешного и тут же немного мрачного, что только добавляло красок постановке. Игорь Мосюк в роле короля, единственный, кто весь спектакль играл без маски, был как всегда харизматичен. Жаль он не популярен в кино, как в театре.
Я хотел бы описать здесь и сейчас многие сцены и моменты из постановки, но не буду, потому что это будет пересказом по сути. Было супер. Хочу сказать, что много будет неожиданных моментов, поворотов. В том числе именно этим и трогает кино и театральное искусство, удивить чем-то, вызвать эмоции. Очень похоже на работы Андрея Могучего. Аналогично было на постановке Максима Диденко «Земля» на малой сцене Александринки, это вообще убойный спектакль. И радует, что есть режиссеры умеющие и желающие видеть современный театр по-другому. Вот без них будет тоска. Что касается скуки, сходите в тот же Александрийский на спектакли Валерия Фокина, например, Живой труп/Ревизор/Двойник и другие. Тогда вы поймете, что такое унылая постановка.
Сам по себе Александрийский театр один из самых масштабных не только в Питере, но и России, его сцена масштабна и как-раз для таких экспериментов, разумеется заранее взвешенных и правильно оцененных. Единственное, что не понравилось, что у нас были места во 2-ом ряду балкона 3-его яруса, сцену плохо видно в целом, но при этом все равно удовольствие огромное от увиденного. Советую всем сходить! Сам буду отслеживать такие работы в данном театре.
Спектакль Ворон
Постановка Глобус
Участники
Лучшие отзывы о спектакле «Ворон»
Если вы любите стрельбу из пистолетов, фильмы Квентина Тарантино, минимализм в декорациях и самое главное прекраснейшую игру актеров, то вам обязательно нужно увидеть «Ворона» молодого режиссера Ивана Орлова.
Эта постановка абсолютно нетипична для драматического театра и будет несколько непривычна для зрителя, который привык и смотрел до этого лишь классические спектакли. В этом несомненно её плюс, так как смотреть эту трагикомедию одно удовольствие!
В основе «Ворона» лежит одноименная сказка Карла Гоцци. Текст произведения был полностью взят для спектакля и использовался слово в слово. Однако некоторые моменты были всё же изменены. Сами же герои были осовременены: мафиози-голубки, их глава чародей Норандо.
Теперь же я хотела перейти непосредственно к плюсам и минусам постановки. Начну я, пожалуй, с плюсов.
«Ворон» завораживает моментально и смотрится с огромнейшим интересом. С первых минут я была заинтригована, так как ничего подобного я не видела ранее.
Минимализм в декорациях точно так же является огромным плюсом. Ведь при таких декорациях актер полностью раскрывается и всё внимание зрителя направлено на актерскую игру.
Кстати о музыке, так как мне нравится творчество Дэвида Боуи, песни, которые я услышала, весьма порадовали меня.
Сейчас я бы хотела сказать несколько слов о минуса. Мне не очень понравилась Светлана Грунина, а точнее, её исполнение героини. Актриса совершенно не соответствовала образу, описанному в книге и самом же спектакле. Конечно, здесь вина режиссера, но на мой взгляд такое несоответствие является недостатком.
Больше минусов мной не было обнаружено.
Таким образом, можно сделать вывод, что плюсов намного больше, чем минусов. И это неудивительно, ведь «Ворон» невероятен! Я бы советовала всем посетить этот спектакль. Уверяю, на несколько часов вы будете погружены в мир, показанный актерами.
Все отзывы о спектакле Четвероногая ворона
Постановка МТЮЗ
Лучшие отзывы о спектакле «Четвероногая ворона»
Многогранно, глубоко, точно, при этом легко и, конечно же, иронично и абсурдно. Очень смешно, живо и сыграно отлично, свежо.
С учетом того, что это не просто постановка чужой пьесы и даже не адаптация какого-то конкретного рассказа, а, по сути, собственное произведение, где от Хармса – лишь разнообразные косточки скелета, разноцветные маленькие стеклышки мозаики, молодому режиссеру Артемьеву вообще поклон.
Настоятельно рекомендую идти. Однозначно лучшее из всего отсмотренного за последнее время. 9 из 10
Скучно и слишком много необоснованной агрессии. Ни уму, ни сердцу, более бесполезного спектакля я пока не видела. И надеюсь не увидеть.
У вороны не женское лицо.
Жизнь давно догнала и перегнала любой абсурд. Ну, скажите на милость, ну, что абсурдного в том, что русский мужик может загнать под лавку любого киргиза и пиндоса (читай: восток и запад), но совершенно пасует перед собственной женой, которая упоенно и со смаком выводит его из себя? Раз за разом. Разззззаразом! Ум-за-разум! Заррразззум!
Чо ж здесь абсурдного? Просто мир победившего феминизма. Мы давно в нем живем. Только ножки свесили. Как американец Петя с кровати, на которой он сидит с Галей и пьет водку. Галя любит водку. А Петя любит Галю. А Галя любит. Ну да ладно! В общем, все у них получится!
А тут еще киргизы, ёма! Семечки лузгают и место занимают. Христа распяли, трамвай с рельс спустили, парнокопытный скот весь угнали. Поэтому килек в магазине нет. Эка невидаль! Да мы тут под антисанкциями живем, Даниил Иванович, милый. Кого ты хотел удивить?!
Хармс очень приближенный к нашей жизни. Очереди в нынешнее время практически отсутствуют, телефоны у всех мобильные, и водка как напиток уже малопопулярна, а вот отношения советских людей пока продолжают воспроизводится и в постсоветском пространстве. Спектакль в общем то именно об этом. Хорошо играют девушки, с душой, глядя на них и юноши подтянулись, и получилось на удивление хорошо. Опять же на сцене можно посидеть.
Когда я посмотрела «Четвероногую ворону», то обнаружила следующее:
1) Я вообще ничего не поняла в этом спектакле.
2) Хармса я тоже совсем не знаю.
Так что, если вы вдруг (как и я) представляли тексты Хармса очаровательными и добрыми, несмотря на всю их фантасмагоричность, то вот прочитайте хотя бы «Ворону». И тогда настроение спектакля сразу станет куда понятнее.
Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом говорить не стоит. Вот однажды купила себе четвероногая ворона кофе и думает: «Ну вот, купила я себе кофе, а что с ним делать?»
А тут, как на беду, пробегала мимо лиса. Увидала она ворону и кричит ей: «Эй, — кричит, — ты, ворона!»
А ворона лисе кричит: «Сама ты ворона!»
А лиса вороне кричит: «А ты, ворона, свинья!»
Тут ворона от обиды рассыпала кофе. А лиса прочь побежала. А ворона слезла на землю и пошла на своих четырех, или точнее, пяти ногах в свой паршивый дом.
За приглашение большое спасибо atlanta_s и сообществу moscultura. В МТЮЗ очень хочется еще.