воробей чарушин чему учит
Чарушин «Воробей» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Евгений Иванович Чарушин написал рассказ «Воробей». Произведение поучительно, имеет динамично развивающийся сюжет.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Никита с папой нашли маленького воробья.
2) Это был ещё птенец, который оказался на улице посреди страшного мира.
3) Никита захотел помочь несчастной птичке, а папа его поддержал.
4) То время, которое жил птенец у людей, он провел с пользой.
5) Никита каждый день учил птенца летать, чтобы в будущем он смог улететь на свободу.
6) И вот удалось воспитать летуна, который ощутил волю.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.
Главные герои
1) Никита – мальчик, знакомый читателям по другим рассказам Чарушина. Он добрый и смелый, старается помогать животным.
2) Отец Никиты хороший человек. Он воспитывает в сыне любовь к окружающему миру. Это ценно, ведь человек будет хорошим, если он любит животных, им помогает.
Главная мысль
Евгений Иванович показывает читателям бескорыстное сердце Никиты. Мы должны научиться творить добро, не ожидая за это награды. Тогда мир будет лучше, а мы испытаем настоящее удовольствие от жизни в доброте.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Занятие по развитию речи «Знакомство с рассказом Е. Чарушина «Воробей»
ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ Е. ЧАРУШИНА “ ВОРОБЕЙ”
Цель: Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.
Оборудование: бумага, карандаши.
Рассказ Е. Чарушина «Воробей», иллюстрации птиц.
Ход занятия.
Дети рассматривают птиц на фланелеграфе.
Ребята, посмотрите, каких вы видите птиц?
Дятел, филин, сокол, синица, снегирь, сорока, голубь, воробей.
Ребята, отгадайте загадку о птице.
Дети. Воробей.
Как можно назвать детеныша воробья?
Дети. Воробышек, воробьишко, воробышек.
Послушайте рассказ “ Воробей”.
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
Затем беседует с детьми о прочитанном.
Что я прочла: стихотворение, рассказ или сказку?
Как вы узнали, что это рассказ?
О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы его назвали?
Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы услышали?
Для чего так сказано о воробье в рассказе?
Как Никита учил воробья летать?
Как летал воробышек сначала?
Какой он был? Как можно о нем сказать? С чем сравнить?
А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?
Воспитатель предлагает детям разделить рассказ на три части, озаглавить каждую и определить их последовательность на листе бумаги.
Далее он повторно читает рассказ, давая установку на пересказ и обращая внимание на качество пересказа. Дети пересказывают индивидуально (по частям) и коллективно.
Ребята, а теперь вы сами придумайте загадки о воробье.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Елена Мартынова
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для занятий с детьми по тем темам и видам деятельности, по которым мы бы реализовывали образовательную программу вместе с детьми в детском саду.
Уважаемые родители!
Приветствуем вас в клубе «Речевичок»!
Сегодня мы пересказываем рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Загадайте ребёнку загадку:
Крохи собирает. (Воробей)
— А как можно назвать детеныша воробья?
(Воробышек, воробейник, воробьишка.)
Прочитайте рассказ про одного такого маленького воробышка.
Пошел Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит: кто- то чирикает.
— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробышек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик, катится. Хвостику него коротень-кий, клюв желтый, и никуда он не улетает. Видно, еще не умеет.
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверное, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробышек жить у нас дама в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
А воробей ускакал под комод. Покормили воробья еще денек. Опять посадил его Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воро-бей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш переле-тел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на нее и упал.
Видно, надо его еще кормить. На другой день Никита взял воробья в сад с собой, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. И стал уже через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следущий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И через дом перелетел. И совсем от Никиты улетел. Вот так научился летать.
Задайте ребёнку вопросы:
— Что мы с тобой прочли: стихотворение, рассказ или сказку?
— Почему ты так считаешь?
— А как еще можно назвать этот рассказ?
— Каким воробей был в рассказе?
— Какие чувства он у тебя вызывает?
— С чем сравнивает автор воробья?
— Как же воробышек попал к Никите?
— Зачем Никита забрал его домой?
— Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?
— Для чего Никита стал учить воробья летать?
— Вспомни, как расстались воробей и Никита?
— Что чувствовал Никита при расставании?
Добивайтесь от ребёнка полного ответа.
Проведите с ребёнком физкультминутку:
Воробьи-воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки (махи руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки! (постукивание кулачками перед собой, один о другой)
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают. (развести руки в стороны, пожать плечами)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).
Прочитайте рассказ ещё раз.
Предложите ребёнку пересказать текст, опираясь на картинки:
В заключении задайте вопросы:
— Что мы сегодня читали? (рассказ)
— Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
Желаем успехов! До встречи в нашем клубе «Речевичок»!
Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр. 88
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
тамара васильева
Конспект занятия во второй младшей группе «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Тема «Пересказ художественного произведения Е. Чарушина «Воробей»
Учить детей самостоятельному пересказу, опираясь на созданный рассказ в картинках, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение.
Воспитывать гуманное отношение к птицам.
Ход занятия
— Ребята, каких птиц вы видели на улице? (Голубя, ворону, воробья, сороку, синицу.)
— Угадайте, про кого я загадаю загадку.
Он боится кошки. (Воробей)
— А как можно назвать детеныша воробья? (Воробушек, Воробейчик, воробышко.)
— Наш любимый писатель Е. Чарушин написал интересное произведение о таком маленьком воробушке, хотите узнать что с ним приключилось?
Сейчас я вас познакомлю с новым произведением Е. Чарушина
«Воробей».
Чтение воспитателем рассказа.
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
— Каким воробей был в рассказе? (Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный.)
— Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.)
— В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно звучит – «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.
— Как воробушек попал к Никите? (Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.)
— Зачем Никита забрал его домой? (Воробушек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.)
— Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? (Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал воробья, он его любил.)
— Для чего Никита стал учить воробья летать? (Воробей – птица, он должен уметь летать, жить на воле.)
— Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? (Правильно.)
— Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать? (Нет, птице лучше жить на воле.)
— Вспомните, как расстались воробей и Никита? (Никита выпустил воробья в саду, и тот полетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.)
— Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.)
— Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ.
Вспоминая рассказ, наклеиваем в правильной последовательности картинки, в соответствии с текстом.
Совместно с детьми пересказываем опираясь на созданный рассказ в картинках.
— Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте внимательно присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Тюпа читательский дневник краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Евгений Иванович Чарушин, автор рассказов для детей из жизни животных, выполнял иллюстрации к собственным книгам. В 1940 году была издана серия рассказов о котёнке по кличке Тюпа. Знакомство читателя с подросшим котёнком происходит на страницах рассказов «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц».
Краткое содержание для читательского дневника
1) Тюпа получил свою кличку из-за привычки двигать губами и издавать звук «тюп-тюп».
2) Он уже немного подрос, учится охотиться, ходит гулять.
3) Его мама – кошка Непунька – родила новых котят, поэтому отгоняла от себя Тюпу и даже отшлёпала его.
4) Но котят у Непуньки отобрали, и она вновь зовёт к себе Тюпу, кормит его, вылизывает – заботится о нём, как о маленьком.
5) Когда Тюпа выбрался из маминого бока и пошёл ловить бабочку, Непунька побежала за ним, схватила за шиворот и потащила с крыши, как маленького.
6) Сам Тюпа не считает себя маленьким, но вот птиц боится ловить – они его обижают: воробьи кричат, а дрозд клюётся!
Главные герои
1) Тюпа – сын кошки Непуньки, любопытный, пока ещё неловкий, боязливый, глупый котёнок.
2) Непунька – мама-кошка. Когда у неё отобрали новорождённых котят, приняла Тюпу за потерявшегося сосунка.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.
Главная мысль
Мир животных – удивительный и интересный, чем-то похож на мир людей. Любая мама всегда остаётся мамой, и даже для кошки подросший сынок всегда остаётся маленьким. Животные воспитывают своих детей так же строго, как люди. Если прислушиваться к советам взрослых, то не попадёшь в неприятности.
Чему учит
Рассказы про Тюпу учат понимать мир животных. Быть внимательными к животным, которые находятся рядом с нами. Они тоже хотят любви и заботы.
Пословицы
1) Не выучит школа, выучит охота.
2) Ошибся, что ушибся – вперёд наука.
3) Без строгости и щенка не вырастишь.
Отзыв
Мне очень интересно было следить за тем, как котёнок Тюпа познавал мир. Он считал себя взрослым, а вёл себя по-детски, он еще совсем малыш! Хотел охотиться, залезал на крышу, а сам боялся громких птичьих голосов. Оказывается, даже у кошек детки очень любопытные, немного неловкие и не всегда слушают маму.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.