воркшоп и мастер класс в чем отличие
В век высоких технологий каждый стремится овладеть максимумом знаний. При этом особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов.
Особенности формата
Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.
Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.
Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия
Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.
На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.
Как провести воркшоп
Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.
Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.
Что такое Вебинар, Мастер-класс, Воркшоп и другие формы онлайн обучения
Здравствуйте, друзья! В потоке современной информации каждый из нас в день получает даже по нескольку предложений посетить то или иное онлайн-мероприятие. Как понять, какие из них стоит посещать, а на которые даже не стоит замахиваться? В этой статье я Вам расскажу, чем отличаются между собой вебинар, мастер-класс, воркшоп и другие онлайн мероприятия.
Сразу скажу, что я не смогу рассказать в рамках отдельно взятой статьи обо всех возможных онлайн занятиях, но про основные расскажу понятно и доходчиво. После прочтения Вы уже сможете без труда разобраться в навигации современного онлайн обучения.
Начнем с первого и, пожалуй, самого распространенного типа занятий – с вебинара.
На вебинарах опытный наставник делится своими практическими навыками в том или ином вопросе, на котором он специализируется. Естественно он делится со слушателями действенными рекомендациями, описывает конкретные приемы работы.
На таких занятиях Вы можете рассчитывать на получение уже готовых методик, приемов и путей решения тех или иных вопросов. Конечно же вебинар не заменяет полноценного тренинга, но он здорово может сэкономить Вам время на поиск необходимых на данный момент знаний.
Общепринятым считается в конце или по ходу вебинара сделать предложение на дальнейшее обучение по рассматриваемой теме.
Очень полезное для познания мероприятие. В отдельных случаях их еще называют интенсивами. Это уже настоящее обучение, в результате которого можно рассчитывать на определенный профессионализм. Даже полезно время от времени проходить такие курсы по своему направлению или интересующему вопросу, в котором у Вас есть уже определенный опыт.
Эти мероприятия удобны тем, что при правильном выборе, Вы можете существенно повысить свою квалификацию или же сверить правильность выбранной стратегии и тактики, если Вы развиваете свой бренд.
Это мероприятие стоит особняком от остальных. На мастер-классе Вы получите знания и ответы на свои вопросы по какому-то одному техническому моменту.
Например, Владимир Гынгазов, автор замечательных обучающих курсов по Adobe Muse, практикует такие творческие встречи, на которых показывает конкретное решение отдельно взятых вопросов при создании сайтов в программе Adobe Muse.
Другими словами, на мастер-классы стоит ходить при наличии определенной базовой информации в голове.
Пожалуй, это самый предлагаемый формат обучения. Обычно, если не оговаривается изначально иное, на тренингах желающих обучают с нуля до результата. Конечно на них обучаются не только люди с нулевыми познаниями.
Что главное в тренингах? Обычно это платные мероприятия (есть и бесплатные, но такое название целиком на совести автора, поскольку по объему знаний, выдаваемых на таких бесплатностях, они все-таки ближе к обучающему курсу).
Так вот, на тренингах важно УЧИТЬСЯ!
Делать все, что дают в домашних заданиях и по максимуму в установленный срок, поскольку у автора есть методика, не освоив которой, Вы не добьетесь результата.
Очень интересная форма обучения. Воркшоп шире по объему простого мастер-класса по количеству освещаемых вопросов, и аналогично требует определенный багаж знаний по теме или определенный уровень достижений.
Часто воркшопом называют обыкновенные Интенсивы, но это ошибочное название.
Воркшоп – это своеобразный слет единомышленников, а не желающих ими стать.
Мое первое знакомство с такими занятиями произошло в воркшопе Александра Гасса «Прорыв».
Воркшоп был платным и рассчитанным на владельцев видеоканалов на Youtube, которые желают добиться большей эффективности в продвижении.
На нем не рассказывали азы, типа, как сделать видеоканал, а дали решения для достижения конкретных результатов в конкретных вопросах продвижения.
В принципе я Вам рассказал про основные виды занятий, практикующихся в современном Интернете. Вы сами должны понять какие знания Вам нужны в данный момент и уже исходя из этого выбирать полезный для себя формат обучения.
Главное помните, что никто за Вас учиться не будет, никто за Вас не применит полученные знания на практике. Придется в любом случае попотеть.
Главное помните, что никто за Вас учиться не будет, никто за Вас не применит полученные знания на практике. Придется в любом случае попотеть.
Воркшоп
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Воркшоп — это обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Слово workshop можно перевести как мастерская или цех. Если объяснять простыми словами, участники воркшопа получают знания прямо «на производстве» под руководством наставника. Теоретическая часть занимает минимум времени и сразу же закрепляется на практике.
Важный момент — самостоятельная работа. Задача мастера состоит в том, чтобы ненавязчиво вести участников, позволяя им экспериментировать. Учитель показывает свой опыт и выступает примером, но не контролирует учеников и не поправляет их, если они что-то делают по-своему.
Где и для чего используют воркшопы
Ключевые задачи воркшопа — обмен опытом, приобретение новых знаний, творчество, поиск новых идей.
Участниками обучающей встречи могут быть как профессионалы, так и любители.
Цель воркшопа заключается в конкретном результате — создании произведения искусства, концепции, идеи. Участники должны не только получить практические знания, но и сотворить конечный продукт.
Есть два формата работы над проектом:
Метод воркшопа применяется в разных сферах, где возможно создание нового продукта путём командной интенсивной работы. Это визуальное искусство (живопись, фотография), изготовление товаров ручной работы (столярное дело, дизайн одежды или украшений), создание концепций (маркетинговая кампания, разработка стартапов, стратегий развития, решение задач в веб-разработке).
На практике воркшопы чаще всего используют фотографы и художники.
У воркшопа может быть несколько назначений. Часто его организуют как платное мероприятие для заработка. Кроме того, он может служить для привлечения интереса профессиональной аудитории к продукту (рекламное мероприятие), поиска новых сотрудников, привлечения сторонних людей для разработки концепций, повышения квалификации уже существующей команды.
Также по результатам воркшопа может проводиться конкурс (если каждый участник делал свой проект).
Воркшопы могут объединять незнакомых между собой людей, которые хотят научиться чему-то новому, а могут использоваться в уже сформировавшейся команде как свежий метод поиска решений.
Каждая встреча посвящается какой-то теме, имеет чётко обозначенное задание. К примеру, если речь идёт об иллюстраторах, то они будут работать над одной задачей, но каждый по-своему: рисовать персонажа в определённом стиле, использовать в работе новую технику или материалы.
Воркшопы в маркетинге
Этот вид обучения и обмена опытом нередко применяется в маркетинге. На воркшопах разрабатываются маркетинговые стратегии, рекламные кампании, стратегии позиционирования.
Собственники бизнеса, руководители отделов продаж и маркетинга, а также маркетологи объединяются в команду, где у каждого участника есть ценные идеи и свежий взгляд. В процессе работы они узнают много нового друг у друга и совместно создают новые подходы к решению тех или иных задач. Впоследствии эти идеи воплощаются в реальной работе.
На таких встречах тоже есть куратор, который руководит командой и делится информацией о собственном маркетинговом инструментарии.
Популярен на таких воркшопах метод соревнований между командами, которые на конкурсной основе создают свою презентацию и представляют собственную стратегию.
Типы воркшопов
Мастерская
Применяется для передачи практических техник при изготовлении различных изделий. Проще говоря, здесь нужно поработать руками.
Мастер показывает участникам основы техники, после чего они создают изделие из приготовленных материалов. Это могут быть украшения, поделки из дерева, вышивка и другие продукты ручной работы.
Флористы на воркшопе учатся составлять композиции
Студия
Чаще используется для реализации творческих проектов и завершается созданием готового продукта, который можно показать общественности или выставить на продажу. К примеру, если это воркшоп для фотографов, то по его результатам может быть напечатан фотоальбом.
Дискуссия
Формат предполагает выступления участников с последующим обсуждением. Обычно выступающий получает несколько минут для озвучивания своих идей, затем всем остальным даётся время, чтобы задать вопросы. После того, как выскажутся все участники, наступает время дискуссии, результатом которой должно стать готовое решение.
Во время дискуссии участники учатся друг у друга, узнают мнения коллег по определенной проблеме и приходят к новым выводам. Участие в таком мероприятии расширяет базу знаний благодаря обмену информацией.
Brainstorm
Или мозговой штурм. В процессе участники высказывают все идеи, которые только приходят в голову, — даже самые странные и на первый взгляд нежизнеспособные. От дискуссии отличается тем, что предложения участников не критикуются, момент дискуссии сведён до минимума. При мозговом штурме записываются все идеи, после чего коллектив вместе выбирает несколько самых интересных и эффективных.
Мозговой шторм развивает творческие способности и учит находить свежие решения с помощью неожиданных методов. Техники, полученные на таком воркшопе, можно впоследствии использовать в самостоятельной работе или поделиться ими со своей командой.
Во время мозгового штурма команда может создать идею новой рекламной кампании или найти решение технической проблемы
Соревнования
Похоже на тимбилдинг. Это командная работа над поставленными задачами, обычно в формате соревнований. Часто используется в крупных компаниях для обучения менеджеров, поиска свежих решений.
Марафон
Рассчитан на длительное время — от нескольких дней до нескольких недель. Этот вид мероприятия не только позволяет работать с масштабными задачами, но и показывает, кто на что способен.
В таких экстремальных условиях возникают неожиданные идеи и концепции, которые невозможно создать в обычном расслабленном состоянии.
Преимущества воркшопа
Мозг человека устроен таким образом, что полученные знания быстро испаряются, если их не закрепить на практике. Если же информация внедрена в рабочий процесс, она усваивается быстрее и надёжнее. Приобретённые опыт и навыки остаются в памяти надолго.
Во время занятия участники учатся не только у мастера, но и друг у друга. Формат воркшопа позволяет отойти от традиционных схем обучения.
Занятия проводятся в интенсивном темпе и позволяют участникам быстро и эффективно осваивать новую информацию.
Воркшопы способствуют расширению круга общения в профессиональной среде, поиску новых контактов.
Во всех воркшопах существует соревновательный момент, даже если он не озвучивается, — каждый подсознательно стремится показать себя с лучшей стороны.
Воркшоп — эмоциональное мероприятие, которое сопровождается большим количеством новых впечатлений и дарит участникам порцию вдохновения.
Подготовка воркшопа
За подготовку воркшопа отвечает организатор. Для начала он выбирает тему, ставит задачу, планирует все этапы, устанавливает тайминги. Если воркшоп рассчитан на несколько дней, организатор расписывает программу.
Далее начинается поиск участников с помощью рекламы, обращений в организации, связанные с выбранной сферой деятельности (например, в профсоюзы, университеты, крупные компании). Участники привлекаются именно после составления концепции и плана работы, поскольку им нужно понимать, куда, когда и зачем их приглашают.
Затем организатор ищет помещение, приобретает материалы, оформляет рабочие места для каждого участника. Для проведения могут понадобиться ноутбук, проектор, модели, аппаратура.
Если это воркшоп для фотографов, организатор арендует студию, нанимает моделей для снимков, визажистов, костюмеров, осветителей. Участники получают уже готовую картинку, которую нужно только правильно сфотографировать.
У воркшопа также должна быть финальная часть — подведение итогов, вручение сертификатов участникам, призов победителям, организация выставок готовых работ, написание статей в СМИ, если нужно массовое освещение события.
Воркшоп как явление появилось недавно и только набирает популярность.
Не стоит путать workshop с другими видами обучающих мероприятий (хотя они бывают довольно похожи). Главное отличие воркшопа в том, что участники привносят свои идеи, объединяют весь опыт для достижения поставленных задач.
К примеру, мастер-класс предполагает только повторение определенной модели изделия, а воркшоп-студия — изготовление чего-то нового на базе изученной технологии. Итогом мастер-класса становится ученическое изделие, которое можно оставить на память. От участников воркшопа ожидается создание продукта, который можно продемонстрировать потребителю как пилотную модель или даже продать.
Но важно учитывать, что разные организаторы понимают воркшоп по-своему, поэтому каждое мероприятие получается индивидуальным. Бывает, что этим термином называют любое действо с интенсивным вовлечением участников (тренинг или мастер-класс) просто потому, что слово workshop модное, красивое и вызывает интерес у аудитории.
Воркшоп и мастер класс в чем отличие
Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы | (FAQ)». Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: podakuni@yandex.ru.
Итак, сегодняшний вопрос:
#10 Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса?
Это просто разные способы проведения занятий и они отличаются друг от друга методикой подачи материала: мастер-класс — это общение с мастером, как и видно из названия, а воркшоп — это обучение через совместную работу.
Развёрнутый вариант ответа:
Чтобы не было путаницы объясню кратенько, в тезисах, что это такое и чем они друг от друга отличаются:
Увы, в нашей суровой российской действительности часто все три эти вида занятий сваливают в одну кучу: сначала мастер рассказывает о себе, потом показывает практические приёмы, а затем все дружно расстреливают модель фотографируют то, что он только что подготовил и организовал. А напоследок, участники этого мероприятия зачастую выставляют получившиеся кадры на фоторесурсах, ни словом не обмолвившись о том, как и при каких обстоятельства они были сделаны. Или, что ещё хуже, выставляют кадры, сделанные из-под руки или из-за плеча другого снимающего, с неправильного ракурса, без импульса, с некрасивой позой модели, подписывая что кадр сделан на мастер-классе такого-то человека. =: ) Только не поймите меня превратно, мне, собственно, совсем не жалко, если такое происходит. Я лишь за понимание и порядок.
Консалтинговая группа Донских
Семинар? Мастер-класс? Workshop!
Английское слово workshop прочно засело в названиях мероприятий, проводимых на российской территории. Организаторов можно понять: звучит хорошо, свежо, модно. Но все же: что понимается под этим словом? Семинар, тренинг, мастер-класс или что-то совершенно иное?
По словарю
По словарю workshop – это короткий интенсивный курс, одно или несколько занятий, в процессе которых акцент ставится на взаимодействии и обмене информацией между участниками. В искусстве термин может относиться к урокам, на которых художник делится практическими навыками с учениками.
Известный психолог и популяризатор интерактивных игр Клаус Фопель определяет термин workshop сразу в нескольких вариантах:
Если мы обратимся к практике проведения таких учебных процессов, то увидим, что чаще всего так называются необычные креативные тренинги, направленные на развитие творческого потенциала, раскрытие способностей и умений. Потому подобный формат мероприятий чаще встречается в творческой среде дизайнеров, художников, актеров и т.д.
Набирают популярность вид игровых workshop’ов, где каждый участник может освоить альтернативные мыслительные модели и получить навыки размышлять свободнее и креативнее. В том же английском языке есть идиома to think outside the box (дословный перевод – “думать вне коробки”) – думать нестандартно. Вот именно на это и направлен обмен опытом среди профессионалов в контексте проведения таких мероприятий.
Workshop в России
Но что понимают под workshop’ом на территории России? Единого мнения не существует. Многие специалисты называют так мероприятия в угоду тренду называть все импортными словами: смузи, коворкинг, барбершоп… вот и workshop сюда вписался отлично. Подразумевать под ним можно что угодно: и семинар, и тренинг, и мастер-класс, и любое другое развивающее участников действо. С этой точки зрения, здесь нет ничего нового, кроме самого термина.
Другое мнение: это яркое, интересное, поучительное мероприятие, где принимают максимально активное участие все – и организаторы, и участники. Такая формулировка больше похожа на определение мастер-класса, но теперь в нем уже появляется легкий западный флер.
Анализируя реальный съемочный процесс – как основной фотограф строит кадр, почему свет в данной сцене именно такой, как фотограф работает с моделями – можно получить очень много полезной и практически применимой информации. И хотя здесь присутствует ведущий лидер-фотограф, никто так же не ограничивает участников в высказывании собственных идей.
Таким образом, термин workshop можно считать обобщающим. Это активные формы работы группы людей, в ходе которых главными становятся обмен практическим опытом, получение участниками навыков уровня выше имевшегося и закрепление новых умений.