воркшоп что это значит
Воркшоп, что это такое простыми словами? Виды воркшопов
Воркшоп, что это такое простыми словами? На данный вопрос ответим в статье. Также рассмотрим виды воркшопов, как проводить воркшопы. Возможно вам эта тема будет интересна, если вы обучаетесь или обучаете других людей чему-либо на практике.
Воркшоп, что это такое простыми словами, использование его в Интернет обучении
Здравствуйте, друзья! В Интернете много иностранных слов, которые сложно расшифровать сразу. Совсем недавно появилось слово Workshop. Итак, воркшоп, что это такое простыми словами? С английского языка слово обозначается, как мастерская. Простыми словами, это коллективный метод обучения. Обучение направлено на получение результата от активных действий учащегося. То есть, вы получаете опыт чужого человека и используете в жизни.
Человек вовлекается в деятельность сразу на практике, например, в спорте, бизнесе, удаленной работе через Интернет и другое. В процессе воркшопа люди спорят между собой, выявляют истину и ее доказывают друг другу. В итоге получают результат от своей работы, например, решение сложной задачи, создание сайтов, качественные фотографии, помогают обучиться удаленной профессии и другое. Данный метод обучения широко используется в Интернете.
Далее разберем отличия воркшопа от других обучающих мероприятий. Рассмотрим правильную организацию воркшопов, что для этого нужно.
Чем отличаются воркшопы от других мероприятий
В Интернете и в жизни проводятся не только воркшопы. Есть такие мероприятия, как интенсивы, семинары, марафоны, тренинги, онлайн-курсы, вебинары. Чем они отличаются от воркшопа?
К примеру, на тренингах, семинарах, вебинарах и других мероприятиях вы сможете получить теоретические знания, но не сразу используете их на практике. А с помощью воркшопа этого достигните быстро. На воркшопах вас будут обучать наставники, а не эксперты, как на тренингах, показывать практику. Вместе с тем, вы ощутите на себе коллективный вклад людей, то есть вам помогут учащийся в получении результатов. Наставник будет наблюдать за вашими действиями и оценивать результаты.
Виды воркшопов
Воркшоп принято разделять на несколько видов. Рассмотрим, каждые из них:
Мы перечислили основные виды воркшопов.
Способы и места проведения воркшопов
Существуют различные способы и места проведения воркшопов. Рассмотрим проверенные варианты:
Если вы хотите выбирать место для воркшопа, то здесь все зависит от той деятельности, которой вы занимаетесь. К примеру, свадебный фотограф может проводить воркшоп прямо на свадьбе. Программист разрабатывающий сайты – через Интернет. Воркшоп по личностному росту и развитию – в какой-нибудь студии, где будет много людей и так далее.
Что нужно для организации воркшопа
Чтобы организовать воркшоп правильно, важно придерживаться схеме воркшопа:
С помощью перечисленных выше пунктов, вы сможете организовать воркшоп и обучить людей любому делу.
Как получить максимум результата
Воркшоп – это достаточно сложное обучение. Для получения результата от воркшопа, необходимо активно работать с участниками, например, помогать им в заработке денег через Интернет. Показывать на практике, как работает та или иная деятельность, давать задания и в режиме онлайн их проверять.
Вместе с тем, важно анализировать опыт других людей и уметь использовать его на практике, чтобы получить максимальный результат от воркшопа. Нужно видеть цель, которая приведет участника или организатора воркшопов к результату. Именно таким образом и работает воркшоп.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос, воркшоп, что это такое простыми словами. Использование данной инструкции поможет вам в создании воркшопа и не только. Если вы что-то не умеете, всегда есть опыт других людей. С помощью воркшопа вы сэкономите время, деньги, сможете научиться любой деятельности на практике.
Что такое воркшоп: преимущества, типы
Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент
Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.
Содержание
Преимущества воркшопа
Главное отличие воркшопа — это практическое обучение гостей под руководством специалиста. Давайте подробнее разберем, какими преимуществами обладает этот ивент. Ознакомьтесь с тремя главными плюсами воркшопа.
Далее вы узнаете, какие типы воркшопов существуют.
Типы воркшопов
Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат ивента зависит от тематики проекта, целей и ресурсов. Давайте подробнее разберем, какие выделяют типы воркшопов.
Как организовать воркшоп
Воркшоп, как и любой другой ивент событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Давайте пошагово разберем, что нужно для его создания.
Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети. Прочитайте эту статью, чтобы детальнее ознакомиться с этапами подготовки и полезными инструментами для организации мероприятий.
Воркшоп: понятие и роль в современном образовании
Сегодня образовательный процесс является одним из приоритетных направлений деятельности государства, способствующий не только развитию общества и становлению страны, но и реформированию ряду отраслей. Человек не перестает учиться новому на протяжении всей жизни.
Сегодня образовательный процесс является одним из приоритетных направлений деятельности государства, способствующий не только развитию общества и становлению страны, но и реформированию ряду отраслей. Человек не перестает учиться новому на протяжении всей жизни.
Образовательный процесс предполагает наличие как минимум двух сторон: преподаватель и учащийся, притом первый – делится опытом, а второй – его перенимает. Школа, СУЗ или ВУЗ в данном деле выступает посредником, который гарантирует предоставление достойных для обучения условий, материалов и пр. На текущий момент существует уникальная система обучения, предполагающая равность сторон и совместное становление. Такой процесс называется воркшопом.
Что это такое?
Воркшоп (workshop) – в дословном переводе с английского означает «мастерская или цех». В учебном плане он означает новую форму обучения, при которой учитель и ученик находятся на равных и делятся своими познаниями, опытом, мировоззрением.
Отличительные черты воркшопа
Воркшоп – инновационный и вполне оправданный метод преподавания. Давно известно, что каждый человек индивидуален и воспринимает новую информацию по-своему, поэтому приверженность к одному способу обучения (ведения урока, разъяснения темы и пр.) становится менее эффективной.
Почему школьникам и студентам к концу учебного года становится не интересно и скучно на занятиях? Ответ прост: от единообразия и несвязности процессов! Невозможно связать несколько дисциплин в одну, когда в учебном заведении приемлем единый образовательный процесс – преподаватель разъясняет, ученик — внимает. Усовершенствовать данный алгоритм призвана новая система – воркшоп, которая позволяет изменить формат урока, поставить каждого участника в равное положение и пр.
Как проходит воркшоп?
Воркшоп – это своего рода занятие в свободном формате с использованием различных комбинаций: метода мозгового штурма, беседы, дискуссий и пр. Здесь важно выделить конкретную тему и цель: расширение познаний учащихся. Вариант проведения может быть любым, но чаще всего это банальное обсуждение проблемы, рассуждения учащихся: каждый участник делится собственными знаниями, анализирует сказанное другими участниками.
Как проходит занятия в форме воркшопа?
По сути, воркшоп представляет собой командную работу в конкретном направлении (дисциплине, теме и пр.). Здесь даже преподаватель не выделяется из общей массы и наравне со всеми (но при этом обязательно соблюдается субардинация) рассказывает свои доводы, делится опытом, помогает на более простом и понятном для учащихся языке раскрыть суть вопроса.
Воркшоп позволяет решить одновременно несколько задач:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности проведения воркшопа
Учебный процесс по принципу workshop предполагает проведение обучения посредством:
Воркшоп предполагает наличие творческого подхода у педагога, мастерства преподавания, когда он может незаметно направить учащихся в нужное русло, внеся свою лепту (знания или предположения). Такое занятие носит больше «свободный формат», но с соблюдением конкретных правил:
Занятие в форме воркшопа подлежит правильной организации и оформлению: формирование план-конспекта, определение цели и задач, разработка первоначального материала, который будет предоставлен аудитории, домашнее задание и т.д. также здесь важно выделить ведущего и целевую аудиторию: кто задает вопрос, тему, цель или ориентир и кто ее непосредственно обсуждает и решает. Воркшоп – это небольшое «ток-шоу» во время учебного процесса.
Таким образом, воркшоп позволяет провести занятие в новом формате, более раскованно и живо, увлекательно. Данный процесс предполагает наличие опытного наставника, который не будет выделяться из общей массы участников. Он сможет делиться своими знаниями, «подбрасывать» дрова в «костер знаний», «подливать масло в огонь» для обсуждений, чтобы учащиеся сами додумали финал, поняли суть изучаемого вопроса. По оценкам экспертов данный способ сегодня является более эффективным методом преподавания, нежели стандартный урок.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Workshop: полезные техники для командного взаимодействия
Привет, Хабр! Меня зовут Дмитрий Мясников, я занимаюсь дизайном продуктов и сервисов в Райффайзенбанке. Недавно мы разработали общий digital-гайд на международном уровне, этот проект называется Raiffeisen Bank Identity Digital. Все это стало возможным благодаря вовлеченности всех банков группы и крутым техникам командной работы, которые нам предложило международное агентство. Некоторыми из них я бы и хотел с вами поделиться.
Эти техники легко можно включать в командные воркшопы и брейнштормы, как для дизайн-команды, так и для любой другой – чтобы не потратить часы на споры (например, в нашем design-случае – «насколько скруглять кнопку»). Все приемы на примерах построения дизайна. Надеюсь, вам будет полезно, ведь можно изменить формат под свои задачи.
Для нас приемы командного взаимодействия были объединены в один воркшоп: по моему мнению, это интересный, но несколько формализованный формат работы.
Интересный, потому что:
Сценарий воркшопа
Здесь хочется отметить нюанс – упражнений, разогревов и перерывов может быть несколько, а план дня, включение в работу утром и завершение вечером – одни на день.
План таков:
Активности
В этой части выделил отдельно некоторые активности, чтобы чуть подробнее описать каждую из них:
Agenda
Воркшоп всегда начинался с плана – с рассказа о том, чем мы будем заниматься сегодня и в остальные дни, если он длился несколько дней.
Check In
Дальше идет Check In – активация или упражнение на включение в работу.
Мне очень понравилась активация, когда ведущий спрашивает Energy Level (уровень энергии всех, кто в комнате).
Если мы еще не знакомы с другими коллегами, то представляемся: называем свое имя и рассказываем, чем занимаемся. Сюда же можно добавить 3 ожидания от воркшопа. Ну, и в заключении рассказать что-то, что никто не знает о тебе.
Данное упражнение хорошо активизирует, мотивирует команду на дальнейшее взаимодействие и проявление лояльности друг к другу.
Exercise
Одно из упражнений было направлено на то, чтобы вовлечь нас в разработку фотостиля банка. Это фотографии, которые мы потом будем использовать на сайте, в приложении, цифровых продуктах при коммуникации с клиентами. Для вас это упражнение может быть полезно, когда нужно определить разные сегменты.
Если захотите использовать этот формат, лучше подготовиться заранее – для формирования мудборда нам понадобятся фотографии. Итак, мы разбиваемся на группы и пишем на стикерах ключевые слова, которые характеризуют представителей каждого сегмента, например: активный, молодой, парк, скейтборд, спорт, наушники. Затем выбираем плюс/минус подходящие фотографии для сегмента и клеим их на мудборд. Далее – меняем станцию, смотрим на ключевые слова, фотографии, которые подобрали коллеги, комментируем. Не все сто процентов попадают, и от станции к станции некоторые фото или ключевые слова могут либо удаляться, либо менять станцию.
Такими мы видим наших клиентов – юридических лиц.
В конце упражнения выбирается один участник из группы, кто резюмирует фотопортрет, обобщает образ и рассказывает всем присутствующим о результате работы.
Coffee break
Ну, и куда без кофе: после одного или серии упражнений обычно идет перерыв, и мы можем спокойно попить чай или кофе (и продолжить чтение статьи).
Warm up
После перерыва требуется включиться в работу и разгореться.
Цель упражнения – стимулировать все части головного мозга при помощи вопросов и движений. Для активации правой части головного мозга нужно задавать вопросы на ассоциации со стороны левого уха. Для активации левой части мозга – задавать аналитические вопросы со стороны правого уха. Чтобы разбудить среднюю часть мозга, нужно использовать мимику.
Один из таких разогревов – когда мы по очереди рисуем портрет сидящего напротив, но при этом не смотрим на лист бумаги. Получаются довольно забавные рисунки.
Это меня нарисовали.
Далее мы меняемся, пока не нарисуем хотя бы по три-четыре портрета каждого участника. В заключении каждый выбирает свой наиболее удачный портрет, подписывает имя и клеит на доску.
Такое упражнение можно также делать в самом начале проекта, когда мы еще не знакомы и вместе с первым вовлечением в работу, который я описал в самом начале, можно сделать вот такой замечательный профиль.
Check out
В заключении нужно как-то подытожить и собрать обратную связь с команды. Мне понравилось упражнение когда мы берем 3 стикера:
На желтом пишем, что больше всего понравилось в сегодняшнем воркшопе: например, мы сформировали пул задач на ближайшие полгода и распределили, кто за какую задачу отвечает.
На красном пишем, что вызвало больше всего вопросов и недопонимания: например, мы потратили много времени на обсуждение палитры.
На синем пишем, что мы делаем дальше, какие дальнейшие шаги и решения хотим проработать на следующем воркшопе. Каждый участник выходит, рассказывает всем и клеит свои стикеры в релевантную с цветом стикера зону.
Exercise (Extra)
Очень увлекательное упражнение на рисование иконок. Например, у нас есть стилистика для иконок, и нам нужно закрепить основные принципы, потренироваться самим, поработать с сеткой и самое лучшее – порисовать руками. При помощи данного упражнения можно также придумывать метафоры для иконок. Это очень забавно, мы руками рисуем варианты метафор, а потом выбираем, какая лучше считывается и какая выполнена наиболее верно с точки зрения правил и сетки.
На данном листке мы рисуем варианты метафоры.
Далее – переносим одну на большой листок, где прорисована сетка.
В завершении каждый выходит к стенду и рассказывает про свою иконку. В процессе общения и брейншторма выбирается одна, выполненная по всем правилам и которая лучше всего узнается.
Parking
Если возникают спорные моменты, и мы начинаем возиться с каким-то кейсом очень долго, то есть стенд парковка – туда можно клеить свои возражения или идеи. В конце воркшопа мы возвращаемся к стенду и разбираем каждый наклеенный стикер. Тот, кто его клеил, рассказывает всем, почему он не согласен с каким-то решением и какие есть аргументы. Часто мы отрицаем то, к чему не привыкли, и в конце концов многие стикеры просто становятся неактуальными.
Brainstorm
Случаются также довольно затяжные дискуссии или брейнштормы, когда после очередной презентации чего-либо мы очень долго обсуждаем идею.
Как нам помог такой подход?
У нас была довольно разносторонняя команда в проекте по созданию общего digital-гайда, и каждый эксперт защищал свои интересы. Добавлялось еще и то, что мы все были из разных стран, говорили на разном английском и у нас разные культурные ценности.
Формат воркшопа всегда предполагает фасилитатора, который следит за временем и успокаивает нас, если дискуссия затягивается. Игровые приемы помогают лучше узнать друг друга, понять направление мыслей человека и предлагаемых им изменений. И у нас есть стенд-парковка – великий уравнитель, на него всегда можно приклеить «стикер-несогласия».
Ну, и главное – благодаря воркшопам мы наконец-то пришли к единому digital-гайду на международном уровне Райффайзенбанка и отказались от рамок. Об этом кейсе я рассказал подробнее тут.
Что такое воркшоп и зачем туда ходить
Воркшоп — новая форма обучения специалистов различных областей. Особенностью таких занятий становится возможность попрактиковаться под чутким руководством мастера. В последнее время организация воркшопов в России становится все более популярной по сравнению с обычными курсами или мастер-классами. Процесс обучения позволяет раскрыть творческие и коммуникативные навыки, а упор на практику гарантирует полное усвоение материала.
Что такое воркшоп простыми словами
Воркшоп — своеобразная рабочая мастерская, где специалист со стажем наглядно показывает суть рабочего процесса и походу объясняет все нюансы работы.
Организуются воркшопы по-разному. Они могут проводиться в специальных оборудованных зонах со всем необходимым инвентарем, например, для поваров, фотографов, визажистов. Также воркшопы организуются по прямой видеосвязи, если для работы необходимы только аналитические способности.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Воркшопы нацелены на создание уютных условий обучения, где каждый из участников активно участвует в процессе, предлагает свои решения и отрабатывает навык, причем теоретические знания выступают лишь фоном.
Чем воркшоп отличается от других мероприятий
От семинаров воркшопы отличаются практической направленностью.
От мастер-классов их отделяет всеобъемлемость знаний по каждой технике, воркшопы считаются обучающей программой-максимум.
В отличие от тренингов подобные занятия изучают комплекс техник, необходимых в работе, а не оттачивают конкретную схему, т. е. проблема изучается «от и до» со всеми возможными расхождениями и условиями, отсюда и творческое самовыражение.
От вебинара воркшоп отличается собственно полезностью от вовлечения в процесс, познание всех тонкостей которого не принимается за сухой документальный фильм со всей своей новой терминологией и анализом.
Где, когда и зачем проводятся воркшопы
Воркшопы проводятся с различными целями. Отсюда и разнообразие вариантов. Воркшопы с направленностью на заработок с аудитории организуются регулярно, в арендованных площадях. Процесс обучения в них более сжат и суховат, потому что в организации воркшопа занят не один человек, а целый коллектив. Частные воркшопы более открытые и эмоциональные. Автор проводит их не только для учеников, но и для себя, чтобы показать свой авторитет, и, быть может, выявить способных продолжателей профессии.
Также воркшопы проводятся на безвозмездной основе. Они представляют собой своеобразный союз объединившихся мастеров, целью создания которого становится поиск решения проблемы или объединение сил для создания нового проекта. Во всех случаях воркшоп объединяет только людей, глубоко заинтересованных темой. Поэтому, чтобы собрать таких редких индивидов, приходится в прямом смысле выкладывать силы на полную мощь. И наиболее трудоемким процессом становится привлечение аудитории, а значит и контроль подобных мероприятий в будущем, в особенности, график, периодичность и тематика.
Типы воркшопов
«Дискуссионный клуб»
Дискуссионный клуб, как форма воркшопа, считается наиболее популярным направлением обучения. Получил распространение в среде маркетинга, консалтинга и образования. В таких клубах происходит обмен опытом, знаниями и разработками. Интерактивное взаимодействие участников и организатора предполагает создание новой парадигмы знаний, основанных на рационализаторских решениях. В процессе работы дискуссионного клуба выстраивается коммуникационный проект, который наилучшим образом позволяет выстроить ход обучения и работы.
«Мастерская»
Такой проект обучения необходим для людей, собирающихся работать с клиентами напрямую, которые оценивают результат работы мастера по факту. Мастерские-воркшопы получили распространение в сфере рукоделия, хендмейда, искусства, режиссуры и т. д. Такие курсы популярны среди начинающих фрилансеров, которым необходимо освоить мастерство на практике и выявить наиболее эффективные пути решения проблемы.
«Мозговой штурм»
Брейнштурм используется только тогда, когда требуется найти выход из затруднительного положения. И для этого используются скрытые ресурсы и потенциалы человека, когда исследовательские разработки и кабинетная практика уже не работают. Мозговой штурм получил распространение в среде финансов, управления и технологий. В большинстве случаев используется для попытки интерпретации неразрешимых задач и нахождения нужных решений, стимулирующих потребителей или других групп.
«Студия»
Студийные воркшопы организуются для разработки единой концепции. Популярны в среде дизайна, фотографии, эстетики, визажа, стилистики, т. е. там, где требуется творческий подход. Генерация идей участников заключается в проработке основной цели проекта. В итоге, собранный пазл из предложений и корректировок позволяет создать нечто новое, художественный замысел, его техническое решение. То есть студийные воркшопы создаются для работы над конкретным проектом для придания законченного вида продукту.
«Игровая площадка»
Тимбилдинг основан на соревновательных моментах между участниками. Реализуются в среде менеджеров крупных компаний, в сфере клиентинга, обслуживания персоналом и даже в научно-просветительской деятельности. Процесс выстраивается в игровой форме. Участники перенимают смысловые модели, учатся общаться по новым правилам, вживаются в роли и раскрепощаются в общении. В результате, приобретают опыт, полученный в результате неподконтрольного общения.
«Воркшоп-круиз»
Применяется в крупных компаниях, занимающимися продажами. Марафон организуется в процессе путешествия во время специальных мероприятий обучения. Круглосуточная программа такого воркшопа рассчитана на установление тесных взаимосвязей между участниками. Особый микроклимат общения стимулирует выработку различных платформ взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
Как организовать и провести воркшоп
Подготовка
Проведение воркшопов больше походит на продуктивную работу, нежели обучение. Методика эффективного воркшопа до сих пор не определена и зависит от мастерства человека, его проводящего. Но главной целью такого процесса становится продукт на выходе, зачастую инновационный, предполагающий нахождение новых креативных идей и подходов. Новых горизонтов, конечно же, не достигнуть без коллективного обсуждения.
Начальным этапом организации воркшопа является определение следующих проблем:
Проведение воркшопа всегда предполагает некий эксперимент. Особо инициативные люди могут задать новый вектор развития темы, если он окажется уникальным, практически применимым и полезным. То есть взаимодействие заинтересованных в обучении людей становится преобладающим фактором. Получив часть знаний, участники должны не только их усвоить, но и предложить свое видение. В результате чего происходит информационный обмен опытом и знаниями, передача технологий, генерация идей и творческих замыслов.
Место проведения
Обучающий процесс проводится на месте постоянной работы мастера и на территории, позволяющей ведение мастер-классов. Во многом выбор места зависит от целей мероприятия и численности аудитории. Фото-воркшопы и вовсе иногда проводятся под открытым небом, чтобы научить фотографов работать в различных условиях освещенности.
Реализация воркшопа возможна в следующих направлениях и формах:
Практика, по сути, становится игровым процессом, где руководитель является катализатором взаимодействия, который стимулирует выработку новых решений на базе опыта и тех проблем, с которыми мастеру уже довелось столкнуться. В связи с этим учебный процесс становится вовлекающим и новаторским.
Выбор темы
Тема задается с ориентиром на интересы. Для их определения создаются опросы или используются инновационные техники. А чтобы тема показалась более привлекательной, в нее вкладывают иной смысл. Другими словами, тема рассматривается под тем углом, под которым ранее о ней не задумывались.
Выбор продолжительности мероприятия
Длительность воркшопа определяется потребностями на рассмотрение тех или иных вопросов. Время рассчитывается исходя из той базы знаний, которые будут рассматриваться, и с учетом возможных наработок после практической части.
Выбор ведущего
Ведущим всегда является высокопрофильный специалист, освоивший не только азы теории, но и проработавший свои техники и приемы.
Примеры проведения
Воркшоп для фотографов
Воркшопы для фотографов наиболее многочисленны. Организаторы подбирают моделей, стилистов и места для съемок. Подопечным остается только проникнуться идеей и сделать красивые снимки. Это что-то типа фотосессии, только для самих фотографов. Таким образом можно наработать неплохое портфолио, да еще с такими интерьерами и пейзажами, которые в быту встречаются нечасто. Это также возможность для оформления долгосрочных связей с владельцами студий, выездными фотографами, знающими красивые маршруты и т. д.
Свадебный воркшоп
Свадебные воркшопы являются разновидностью обучения для фотографов, зарабатывающих на проведении праздничных фотосессий и видеорежиссуре. Такая практика позволяет наполнить портфолио сказочными фотографиями с различных локаций, в том числе видами необычных торжеств.
Воркшоп в обучении
Воркшопы по обучающим темам (образовательным) — настоящий отдых для «учителя». Образование или обучение — привычный процесс для исполнителя, а вот новых идей, как всегда, не хватает. Кроме того, атмосфера дружественного общения позволяет повысить уровень усвоения знаний до 95%.
Как извлечь пользу из воркшопа участнику
Воркшопы создаются для интенсивного обучения людей, пришедших не с улицы. Их основная задача состоит в наработке практических навыков, как у мастер-классов или тренингов. Но основной особенностью, отличающей воркшопы от других форм обучения, является инновационность метода. Общие усилия иногда приводит к неожиданным результатам и позволяют вывести формулу нового проекта.