воркшоп что это такое простыми словами у фотографа
Воркшоп
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Воркшоп — это обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Слово workshop можно перевести как мастерская или цех. Если объяснять простыми словами, участники воркшопа получают знания прямо «на производстве» под руководством наставника. Теоретическая часть занимает минимум времени и сразу же закрепляется на практике.
Важный момент — самостоятельная работа. Задача мастера состоит в том, чтобы ненавязчиво вести участников, позволяя им экспериментировать. Учитель показывает свой опыт и выступает примером, но не контролирует учеников и не поправляет их, если они что-то делают по-своему.
Где и для чего используют воркшопы
Ключевые задачи воркшопа — обмен опытом, приобретение новых знаний, творчество, поиск новых идей.
Участниками обучающей встречи могут быть как профессионалы, так и любители.
Цель воркшопа заключается в конкретном результате — создании произведения искусства, концепции, идеи. Участники должны не только получить практические знания, но и сотворить конечный продукт.
Есть два формата работы над проектом:
Метод воркшопа применяется в разных сферах, где возможно создание нового продукта путём командной интенсивной работы. Это визуальное искусство (живопись, фотография), изготовление товаров ручной работы (столярное дело, дизайн одежды или украшений), создание концепций (маркетинговая кампания, разработка стартапов, стратегий развития, решение задач в веб-разработке).
На практике воркшопы чаще всего используют фотографы и художники.
У воркшопа может быть несколько назначений. Часто его организуют как платное мероприятие для заработка. Кроме того, он может служить для привлечения интереса профессиональной аудитории к продукту (рекламное мероприятие), поиска новых сотрудников, привлечения сторонних людей для разработки концепций, повышения квалификации уже существующей команды.
Также по результатам воркшопа может проводиться конкурс (если каждый участник делал свой проект).
Воркшопы могут объединять незнакомых между собой людей, которые хотят научиться чему-то новому, а могут использоваться в уже сформировавшейся команде как свежий метод поиска решений.
Каждая встреча посвящается какой-то теме, имеет чётко обозначенное задание. К примеру, если речь идёт об иллюстраторах, то они будут работать над одной задачей, но каждый по-своему: рисовать персонажа в определённом стиле, использовать в работе новую технику или материалы.
Воркшопы в маркетинге
Этот вид обучения и обмена опытом нередко применяется в маркетинге. На воркшопах разрабатываются маркетинговые стратегии, рекламные кампании, стратегии позиционирования.
Собственники бизнеса, руководители отделов продаж и маркетинга, а также маркетологи объединяются в команду, где у каждого участника есть ценные идеи и свежий взгляд. В процессе работы они узнают много нового друг у друга и совместно создают новые подходы к решению тех или иных задач. Впоследствии эти идеи воплощаются в реальной работе.
На таких встречах тоже есть куратор, который руководит командой и делится информацией о собственном маркетинговом инструментарии.
Популярен на таких воркшопах метод соревнований между командами, которые на конкурсной основе создают свою презентацию и представляют собственную стратегию.
Типы воркшопов
Мастерская
Применяется для передачи практических техник при изготовлении различных изделий. Проще говоря, здесь нужно поработать руками.
Мастер показывает участникам основы техники, после чего они создают изделие из приготовленных материалов. Это могут быть украшения, поделки из дерева, вышивка и другие продукты ручной работы.
Флористы на воркшопе учатся составлять композиции
Студия
Чаще используется для реализации творческих проектов и завершается созданием готового продукта, который можно показать общественности или выставить на продажу. К примеру, если это воркшоп для фотографов, то по его результатам может быть напечатан фотоальбом.
Дискуссия
Формат предполагает выступления участников с последующим обсуждением. Обычно выступающий получает несколько минут для озвучивания своих идей, затем всем остальным даётся время, чтобы задать вопросы. После того, как выскажутся все участники, наступает время дискуссии, результатом которой должно стать готовое решение.
Во время дискуссии участники учатся друг у друга, узнают мнения коллег по определенной проблеме и приходят к новым выводам. Участие в таком мероприятии расширяет базу знаний благодаря обмену информацией.
Brainstorm
Или мозговой штурм. В процессе участники высказывают все идеи, которые только приходят в голову, — даже самые странные и на первый взгляд нежизнеспособные. От дискуссии отличается тем, что предложения участников не критикуются, момент дискуссии сведён до минимума. При мозговом штурме записываются все идеи, после чего коллектив вместе выбирает несколько самых интересных и эффективных.
Мозговой шторм развивает творческие способности и учит находить свежие решения с помощью неожиданных методов. Техники, полученные на таком воркшопе, можно впоследствии использовать в самостоятельной работе или поделиться ими со своей командой.
Во время мозгового штурма команда может создать идею новой рекламной кампании или найти решение технической проблемы
Соревнования
Похоже на тимбилдинг. Это командная работа над поставленными задачами, обычно в формате соревнований. Часто используется в крупных компаниях для обучения менеджеров, поиска свежих решений.
Марафон
Рассчитан на длительное время — от нескольких дней до нескольких недель. Этот вид мероприятия не только позволяет работать с масштабными задачами, но и показывает, кто на что способен.
В таких экстремальных условиях возникают неожиданные идеи и концепции, которые невозможно создать в обычном расслабленном состоянии.
Преимущества воркшопа
Мозг человека устроен таким образом, что полученные знания быстро испаряются, если их не закрепить на практике. Если же информация внедрена в рабочий процесс, она усваивается быстрее и надёжнее. Приобретённые опыт и навыки остаются в памяти надолго.
Во время занятия участники учатся не только у мастера, но и друг у друга. Формат воркшопа позволяет отойти от традиционных схем обучения.
Занятия проводятся в интенсивном темпе и позволяют участникам быстро и эффективно осваивать новую информацию.
Воркшопы способствуют расширению круга общения в профессиональной среде, поиску новых контактов.
Во всех воркшопах существует соревновательный момент, даже если он не озвучивается, — каждый подсознательно стремится показать себя с лучшей стороны.
Воркшоп — эмоциональное мероприятие, которое сопровождается большим количеством новых впечатлений и дарит участникам порцию вдохновения.
Подготовка воркшопа
За подготовку воркшопа отвечает организатор. Для начала он выбирает тему, ставит задачу, планирует все этапы, устанавливает тайминги. Если воркшоп рассчитан на несколько дней, организатор расписывает программу.
Далее начинается поиск участников с помощью рекламы, обращений в организации, связанные с выбранной сферой деятельности (например, в профсоюзы, университеты, крупные компании). Участники привлекаются именно после составления концепции и плана работы, поскольку им нужно понимать, куда, когда и зачем их приглашают.
Затем организатор ищет помещение, приобретает материалы, оформляет рабочие места для каждого участника. Для проведения могут понадобиться ноутбук, проектор, модели, аппаратура.
Если это воркшоп для фотографов, организатор арендует студию, нанимает моделей для снимков, визажистов, костюмеров, осветителей. Участники получают уже готовую картинку, которую нужно только правильно сфотографировать.
У воркшопа также должна быть финальная часть — подведение итогов, вручение сертификатов участникам, призов победителям, организация выставок готовых работ, написание статей в СМИ, если нужно массовое освещение события.
Воркшоп как явление появилось недавно и только набирает популярность.
Не стоит путать workshop с другими видами обучающих мероприятий (хотя они бывают довольно похожи). Главное отличие воркшопа в том, что участники привносят свои идеи, объединяют весь опыт для достижения поставленных задач.
К примеру, мастер-класс предполагает только повторение определенной модели изделия, а воркшоп-студия — изготовление чего-то нового на базе изученной технологии. Итогом мастер-класса становится ученическое изделие, которое можно оставить на память. От участников воркшопа ожидается создание продукта, который можно продемонстрировать потребителю как пилотную модель или даже продать.
Но важно учитывать, что разные организаторы понимают воркшоп по-своему, поэтому каждое мероприятие получается индивидуальным. Бывает, что этим термином называют любое действо с интенсивным вовлечением участников (тренинг или мастер-класс) просто потому, что слово workshop модное, красивое и вызывает интерес у аудитории.
Что такое воркшоп, мастер-класс и другие премудрости обучения профессии фотографа
Каждый человек в той или иной степени фотограф. Много людей снимает для себя, чуть меньше – для журналов или выставок. Но это не имеет принципиального значения, когда речь заходит об обучении. Учиться в фотографии можно всегда – это нескончаемый процесс, открывающий перед творческим человеком новые и новые горизонты. Основополагающий вопрос заключается в том, куда пойти учиться? Чего не хватает нашему фотографическому Я?
Для того, чтобы понимать, что вас ждет во время учебного процесса, необходимо разобраться в навигации современной системы обучения фотографии, не путаться в основных терминах. Давайте рассмотрим, что скрывается за известными названиями, которые на слуху у каждого: что такое мастер-класс, воркшоп, обучающий курс, семинар, тренинг. В чем отличие между ними и на какой результат стоит рассчитывать тому, кто решился пройти тот или иной вид обучения.
Мастер-класс
Под мастер-классом скрывается по сути творческая встреча автора, но с подготовленной в техническом плане публикой. Люди приходят узнать точку зрения (если хотите, «основную фишку») понравившегося им фотографа, чтобы повысить собственное мастерство. Если мастер-класс посетит новичок в фотографии, познания которого пока ограничены почерпнутой форумной фразой «большая дыра размывает фон», то можно практически со стопроцентной уверенностью сказать, что время, проведенное им на мастер-классе, окажется потраченным впустую.
Воркшоп
Крайне интересное мероприятие, на котором любой фотограф, независимо от уровня подготовки, сможет сделать хорошие снимки. Участник воркшопа как бы снимает из-под руки опытного мастера, по сути дублирует его кадры, но на свой фотоаппарат.
На воркшопах участники работают, как правило, уже с выставленным светом, профессиональными моделями, грамотно подобранной локацией и прочими значимыми вещами, которые относятся к отличительным характеристикам профессионального фотографа, чему также следует учиться и уметь при необходимости воспроизвести. Участие в воркшопе очень полезно для пополнения портфолио неопытного фотографа-любителя или начинающего коммерческого фотографа.
Обучающий курс
Самая полезная с точки зрения познания штука. Это настоящее обучение, дающее реальные знания, почерпнув которые можно обрести профессионализм. Конечно, после окончания фотографического факультета сразу стать мастером невозможно, потребуется еще несколько лет работы над собой, но считаться «настоящим фотографом» уже можно. Здесь самое главное не ошибиться с выбором – в какую школу пойти.
Можно учиться периодически, записываясь на тематические курсы, начиная с обязательных, которые дадут базовые знания, научат использовать фототехнику правильно, познакомят сосновами визуального языка фотографии. Затем выбрать направление, в соответствии с теми навыками, которые следует приобрести.
Семинар
На семинарах опытный фотограф или технический специалист по какому-то фотооборудованию делится практическими навыками в фотосъемке. Например, свадебный фотограф рассказывает (или показывает) основные приемы съемки на свадьбе с конкретными рекомендациями и описанием используемого оборудования.
Посещая семинары, фотограф может рассчитывать на получение уже готовых рецептов сведущих людей. Такой вид обучения полезен и для опытных, и для начинающих. Еще лучше, если вы сможете посетить целую серию семинаров, например, по использованию оборудования определенного производителя. В результате чего будете иметь в своем распоряжении знания, как решить ту или иную задачу, с помощью каких инструментов и т.д.
Разумеется, семинар не может заменить обучающие курсы, но значительно экономит время при освоении нового приема в фотографии или дает необходимые знания для эффективного использования уже имеющегося оборудования в конкретных условиях.
Следует знать, что существуют также чисто технические семинары по фотооборудованию, они полезны фотографу любого уровня, вплоть до мастера фотографии, ведь техника не стоит на месте и очень часто даже опытный профессиональный фотограф слишком занят основным делом, поэтому не может постоянно быть в курсе последних технологических новинок.
Отставание в техническом плане может обернуться потерей конкурентных преимуществ на стремительно развивающемся рынке фотоуслуг. Нет ничего зазорного в том, чтобы послушать специалиста (и не важно, старше он вас или младше и сколько лет занимается фотографией), чтобы быстро восполнить свои пробелы. На технических семинарах не обучают фотографии – там дают исключительно технические знания (например, вы узнаете какое оборудование и на каких настройках позволит заморозить капли воды при съемке модели в аквастудии).
Тренинг
На тренингах осуществляется практическая отработка проверенных решений (рецептов съемки) для получения гарантированного навыка по фотографированию интересующих сюжетов. Очень полезное мероприятие, если перед вами стоит конкретная задача. Допустим, вы собрались открыть фототочку в торговом центре, чтобы делать фотографии на документы.
Фотографом для этого становиться не обязательно, но делать определенного уровня технически снимки и приобрести все необходимое оборудование – необходимо в обязательном порядке. Тренинг – как раз то мероприятие, на котором можно получить соответствующие навыки и ответы на все интересующие вопросы.
Мы разобрались с основными терминами в обучении. Если вы определились, какой формат занятий вас устраивает, останется задать себе еще один вопрос: чему, собственно, следует научиться, каких знаний не хватает? Самому оценить собственные умения бывает крайне сложно, очень часто ошибка приводит к потере как времени, так и денег. Именно поэтому правильнее пойти по иному пути – написать тест, попытаться сдать экзамен, выполнить определенное задание, а уже опытный фотограф-преподаватель, оценив результаты, сможет подсказать, чего именно не хватает, на чем стоит сосредоточить свои основные усилия.
Это замечательная и вполне реализуемая идея. Можно обратиться в школу фотографии. Индивидуальная программа для самостоятельной организации обучения может затрагивать самые разные сферы обучения мастерству фотосъемки. Определитесь с приоритетами и вопросами и вы сможете получить качественный гарантированный результат.
Илья Лукьянов, эксперт по студийному профессиональному оборудованию Hensel
Воркшоп – что это такое простыми словами: ЛикБез
Вы имеете теоретические знания и практические навыки? Желаете обучать группу людей? Тогда эта статья для вас. Сегодня мы поговорим о том, что такое воркшоп простыми словами. Как применяется данная разработка в наше время и многие нюансы этого вида образования.
Что такое воркшоп: даем определение
Воркшоп или «workshop» в переводе с английского означает «мастерская». По современным меркам — это способ коллективного образования. К такому относят:
Различные онлайн-школы предоставляют возможность коллективно получать знания. При этом каждый участник находится на своем рабочем месте (возможно даже не выходит из дома). Несмотря на то, что образование проходит дистанционно, оно является весьма эффективным.
При проведении таких курсов наставник (руководитель) настраивает систему, предоставляет условия и точки отсчета. Чаще всего он не ведет активного участия, а просто информирует аудиторию. Ученики, в свою очередь, спорят, анализируют выданную информацию, приходят к единому мнению и делают выводы.
На заметку! Результат образования будет зависеть строго от степени вовлеченности и заинтересованности пользователей в учебный процесс.
Какие бывают виды воркшопов: варианты с подробным разъяснением
Каждый проект имеет свою цель. В зависимости от нее происходит деление их на виды:
Насколько эффективным будет результат воркшопа
Здесь все индивидуально. Главное правильно составить этапы работы и научиться отдавать свои знания коллективу. Например, в Западной Европе этот способ обучения популярен и эффективен, как для учеников, так и для преподавателей. На территории России данная методика только развивается, поэтому говорить о результатах пока рано.
Чтобы образовательный процесс показал свою эффективность, воркшоп должен соответствовать нескольким требованиям:
Результат — закрепление студентами полученных знаний, доказательство этого практическими умениями и работа над реальным проектом.
Организация и проведение воркшопа: от А до Я
Как и любое начинание, воркшоп требует обязательной подготовки. Кроме этого он еще будет состоять из нескольких этапов. Разберем подробнее.
Подготовительный этап
Главная цель коллективного обучения — найти общий подход к поставленной задаче, научиться организовывать себя, и на выходе получить готовый продукт. В подготовительный этап включены такие составляющие:
На основании составленной структуры будущего проекта начинается экспериментальный (пробный период). За несколько дней до начала курса проверяется база собранной информации, техническое состояние аппаратуры, релевантность подготовленных пособий для обучения по отношению к тематике. Если чего-то не хватают, делают дополнение.
Каким может быть место проведения
Место для проведения воркшопа выбирается в зависимости от тематики учебного процесса. Если это склонность к мастер-классам, тогда потребуется большая комната с техническим оборудованием для выполнения работы (косметология, текстильное направление, парикмахерские курсы, курсы фотографии).
Как выбрать ведущего
В большинстве случаев, ведущим является сам руководитель или тот человек, который владеет теоретическими знаниями и практическими умениями. То есть, преподаватель должен уметь донести всю информацию до учеников. Кроме этого важно предложить учащимся приемы и тактики, которые облегчают усвоение материала. В качестве ведущего выбирают опытного человека.
Примеры проведенных воркшопов с описанием
Мероприятий по коллективному обучению очень много. В нашей стране практикуют всего несколько направлений. О них сейчас и поговорим.
Воркшоп у фотографов
Данное направление считается самым перспективным и популярным. Во время организации проекта, разработчик или руководитель подбирает моделей, которые будут помогать во время обучения. Участники проникаются идеями и делают впечатляющие снимки на основании полученных знаний.
Порой во время обучения удается сделать самые эффектные снимки интерьеров, пейзажей, семейных портретов или провести фотосессию.
Свадебный воркшоп
На этом мероприятии обучают студентов делать профессиональные фотографии. Обязательно разрабатываются методики по выполнению красочных, ярких и торжественных снимков. Сюда же относят обучение в проведении видеорежиссуры.
Правильно применяя навыки в фотографировании, начинающий специалист сможет заполнить портфолио лучшими работами.
Воркшоп, как обучение
Данный вид подачи материала — настоящая находка для учителя. Такие мероприятия устраивают репетиторы или тьюторы. Они могут проходить в режиме онлайн. Как правило, в привычном формате образования мало кто желает обучаться.
Воркшоп, в свою очередь, помогает генерировать новые идеи, тем самым повышая объем получения знаний до 95 %.
Основные отличия воркшопа от других мероприятий
Чем шире возможности воркшопов, тем больше они применяются для обучения. Как показывает статистика, такой тип обучения серьезно отличается от привычных нам курсов и мастер-классов следующими особенностями:
На заметку! На воркшопе обучающийся получает самую ценную информацию, изучает все нюансы, приобретает исчерпывающие знания с возможностью их применения во время реальной работы.
Сколько по времени длится обучение
В один урок может входить несколько воркшопов. Обычно их разделяют на вводную часть, непосредственно воркшоп и подведение итогов. Каждый из этих мини-этапов имеет индивидуальную продолжительность.
Вводная часть, в которой руководитель рассказывает тему и о чем будет идти речь на уроке занимает от 10 до 15 минут. На WorkShop выделяют 30-40 минут. Завершающая часть (итоги) — не более 10 минут. В последний этап входят и ответы на вопросы. Ведущий должен уложиться в это время.
Раннее мы уже писали о том, что тренер может отлучаться и выходить из трансляции. Так вот, его “отдых” занимает почти 60 % времени. В этот период ученикам материалы отдаются на самостоятельное изучение.
Для тренера — это удобный способ заработка с отдыхом и отсутствующей эмоциональной нагрузкой.
В целом весь курс обучения может занимать 3-5 месяцев. Есть краткосрочные тренинги. Здесь все зависит от тематики и необходимости ее «копать глубже».
Плюсы и минусы воркшопов
Как и многие образовательные проекты, Workshop имеет определенный ряд преимуществ и недостатков. Сначала поговорим о достойных качествах:
Где еще могут проводиться воркшопы
В связи сложившейся ситуацией в стране (пандемия коронавируса) многие предпочитают обучаться дистанционно из соображений безопасности. Поэтому ориентируются на воркшопы онлайн. Их проводят в:
Иногда возможен такой вариант построения работы: спикер (ведущий, руководитель) находится дистанционно, а группа участников собирается в одном конференц-зале и прослушивает информацию, делает выводы, ученики практикуются друг с другом.
Подведем итоги
В этой статье мы разобрали что такое воркшоп, объяснили, что он из себя представляет простыми словами. Для того, чтобы этот образовательный процесс дал результат нужно организовать слаженную работу всех участников и доверительные отношения друг к другу, а также к руководителю. WorkShop постепенно набирает популярность как новый метод обучения.