вордстат что значит плюс
NetMozg
записки веб-аналитика
Плюсики в статистике Вордстата
Долго смотрел на эти плюсики в статистике ключевых слов Вордстата от Яндекса… и наконец задумался — неужели пользователи поисковых систем нас только поумнели, что начали использовать специальные символы в своих запросах? Не верю! Откуда тогда они?Попробовал погуглить тему, но однозначного ответа в оптимизаторском сообществе не нашёл. Какие там только версии не вдвигались!
Что только разожгло интерес.
Тогда, абсолютно не веря в успех предприятия, написал в саппорт Яндекса. И был приятно удивлён, когда получил ответ.
Суть его в следующем.
Чтобы не томить читателя, сразу приведу его смысл:
…плюсы в статистике Вордстата не означают, что пользователи вводят именно такие запросы. «+» рядом с предлогом означает, что пользователь ввел запрос именно с предлогом…
А тогда для чего они там появились? А просто для удобства рекламодателей Яндекс-Директа.
…при добавлении в объявление ключевой фразы в том виде, что предлагает Вордстат (с плюсом), Вы получите указанное число показов…
Вообще, для тех кто ещё не в курсе, ноги у этой проблемы растут из специальных операторов расширенного поиска Яндекса.
Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для Вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля». Стоп-слово будет включено в запрос во всех его формах.
Вордстат что значит плюс
01 Ноя Статистика Вордстат — что значит знак плюс
Видеоурок
Плюс в Вордстате это оператор принудительного учета предлогов, союзов и местоимений. Что это значит, и как с этим работать.Если, Вы из вордстата берете какой либо запрос, и в этом запросе, перед каким либо словом есть плюс, и в таком виде (с плюсом), Вы вставляете запрос в поле для фраз в Яндекс директе:
то, это скажет системе, что слово, перед которым есть плюс в Вашей фразе, обязательно должно быть в запросе пользователя. Только если, в запросе пользователя обязательно будет слово, перед которым есть плюс, показ объявления будет.
Если, взять фразу из примера выше (с плюсом), то если, человек в поисковой строке Яндекса, наберет фразу: Цена установки душевой кабины Москва — тоже для нас целевая фраза, показа объявления такому человеку не будет. Так как, поставив + перед в, мы сказали системе, что в, обязательно должно быть в запросе пользователя.
Вордстат сам проставляет плюсы, перед теми словами, которые возможно надо обязательно учитывать в запросах. Над тем, добавлять плюс где то в ручную или нет, задумываться не надо — где нужно, плюс будет. Нужно задумываться, а не имеет ли смысл удалить плюс.
Если, вернуться к моему примеру выше, то запрос без в, тоже целевой, а если, мы плюс перед в оставим, то в ответ на запрос без в, показа уже не будет — оставляя плюс, мы отрезаем часть целевой аудитории.
Иногда, плюс наоборот имеет смысл оставить, например, без плюса не работают некоторые минус слова. Хотя и с минус словами все просто — если, нам нужно в минус слова, добавить те слова, перед которыми вордстат поставил плюс, берем в минус слова, эти слова с плюсом.
Итог. В каждом конкретном случае надо думать, имеет ли смысл оставлять плюс перед словом, или нет. Если, Вы понимаете, что без слова, перед которым есть плюс, запрос тоже целевой — плюс убираем. Если, Вы понимаете, что без слова перед которым вордстат поставил плюс, запрос уже не целевой — плюс оставляем.
Операторы Вордстат
Операторы Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/) – это специальные символы применяемые при подборе слов в сервисе wordstat с целью уточнения её смысла.
Операторы Вордстат представлены в виде символов, которые приписывают к словам и фразам для:
Последнее наиболее ярко отражает работу операторов Вордстат и их значение.
Видео о том, как это сильно влияет на показ объявлений в Яндекс.Директ при использовании ключевых слова без операторов.👇
Словоформа – это (в понимании Яндекса) приставка + корень, без окончания, но это не совсем так. Чаще всего это число, падеж и время. И в этой статье определимся, что
То есть при подборе выдаются фразы, которые содержат указанные слова, и фразы могут содержать указанные фразы (фраза + еще слова, которые употреблялись с фразой).
Широкое соответствие
При подборе фраз без использования специальных символов в левой колонке wordstat будут все фразы
Именно в случае отсутствия любых операторов люди, которые никогда ранее не работали с wordstat не верно воспринимают результаты подбора и не корректно оценивают увиденное, и стало быть делают неправильные выводы.
Оператор кавычки
” ” – при заключении в кавычки фразы или слова фиксирует количество слов в запросе, при использовании этого оператора исключаются все фразы включающие эту фразу. То есть
Обратите внимание, что при использовании такого оператора у слова или фразы отсутсвует так называемый “хвост”, то есть фразы, которые содержат искомое слово.
Количество слов в запросе
Это не операторы Вордстат, но помогает сузить смысл используемой фразы за счёт ограничения количества слов во фразе. Работает только с оператором кавычки ” ” и использованием одинаковых слов в запросе.
Оператор знак восклицания
! – оператор фиксирует слово и его форму точно в том числе, роде, падеже и времени. При использовании этого оператора подбор фраз будет наиболее точным в плане смысла и окончания.
Пишется вплотную к слову, словоформу которого надо зафиксировать без пробела. Применяется к каждому слову во фразе, а не к фразе целиком.
Оператор порядок слов
Оператор квадратные скобки.
[ ] – при заключении в квадратные скобки фразы или слова фиксирует порядок слов в запросе. Тот случай когда именно порядок слов в предложении или запросе имеет ключевой смысл. При использовании этого оператора
Оператор или
| – используется между словами или целыми фразами для получения выдачи подбора по нескольким отличным друг от друга фразам или словам.
Это вспомогательный оператор, который не несёт смысловой нагрузки на слова и используется для сравнения одновременно в выдаче частотности различных слов или целых фраз. Используется только вместе с оператором круглые скобки ( )
Оператор группировка
( ) – при указании в круглых скобках фраз или слов, подбор слов водстат покажет их как единую смысловую единицу. Это вспомогательный оператор и используется с оператором “или | ” для более точной группировки единых по смыслу, но различных по написанию слов.
Оператор минус
– данный оператор нужен для исключения из выдачи вордстат ненужных результатов с использованием этого слова. Активно применяется в рекламных кампаниях Яндекс Директ для показа по нужным ключевым словам. Может применяться в при запросе в поисковую систему Яндекс.
Чтобы сработало надо после пробела от ключевой фразы или слова вплотную (без пробела) приписать к ненужному слову оператор –
Оператор плюс
+ – это вспомогательный оператор для принудительного учёта стоп-стоп слов при запросе подбора в вордстат, использования в рекламных кампаниях Яндекс.Директ.
Стоп слова – это различные союзы, предлоги и междометия которые могут как не нести смысловой нагрузки, так и повлиять на смысл запроса. Полный список стоп-слов читайте ниже.
Для использования необходимо вплотную (без пробела) приписать к стоп-слову в запросе.
Стоп слова
Служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, которые автоматически исключаются из запроса пользователя при отборе объявлений для показа.
Так определяет Яндекс стоп слова в своей справке. Стоит уточнить, что эти стоп слова сами по себе нее несут смысла и что они исключаются при выдаче, если вы не указали перед ними специальный оператор + и конечно же это справедливо не только для отбора объявлений Яндекс Директ, но и для подбора в Wordstat.
Список ниже постоянно пополняется Яндексом и может быть не актуален на момент прочтения статьи, но это официальный список из справки.
Руководство по Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис для сбора статистики, которая отображает: что и когда ищут пользователи в поисковой системе Yandex. Полученные данные служат основой для составления семантического ядра сайта и популярных запросов интернет-пользователей. Это неполный перечень функций онлайн-сервиса. На самом деле, с его помощью решается множество задач, связанных с продвижением бизнеса. Итак, обо всём по порядку.
Кому и зачем следует знать принцип работы Яндекс.Вордстат?
Онлайн-сервис Вордстат – незаменимый помощник для SEO-оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе, продвигающих товары и услуги в Яндекс.Директ.
Работая с Яндекс.Вордстат, вы получите:
Нужно ли изучать Яндекс.Вордстат владельцам бизнеса, нанимающим вышеперечисленных специалистов? Однозначно – да! Хотя бы поверхностное знание работы сервиса даёт возможность понимать, как и с помощью чего привлекаются новые клиенты. Таким образом, удаётся контролировать работу исполнителей.
Особенно важно тесное сотрудничество между заказчиком и исполнителем при продвижении бизнеса, предлагающего узкоспециализированные товары или услуги. В этом случае, знание и использование отраслевых терминов – верный путь к привлечению постоянных и крупных клиентов.
Инструкция по работе с Яндекс.Вордстат
Войдите в сервис Яндекс.Вордстат. Для работы необходимо зарегистрировать электронный ящик в Яндексе или войти в уже существующий аккаунт.
Теперь разберёмся с предложенными инструментами Вордстат.
Левая и правая колонка Яндекс.Вордстат
В левой колонке сервиса отображается информация по запросам пользователей в месяц, в правой – запросы пользователей, похожие на интересующий вас запрос. Соответственно, правый столбец используется для расширенного сбора пользовательских запросов. Так, «пвх ламинат» обязательно берётся в дальнейшую работу, так как этот запрос можно условно считать синонимом – виниловый ламинат производится из поливинилхлорида.
Что означают цифры? Итак, мы ввели в строку подбора слов «виниловый ламинат». Число показов этого словосочетания за месяц составило 20 220. Приведённые ниже запросы являются составной частью основного, то есть «кварц виниловый ламинат» с числом показов 5 309 входит в общее количество 20 220 и так далее. На одной странице выводится статистика с 50-ю запросами. Максимально допустимое количество запросов, которые вы можете собрать, не более 2000, то есть глубина просмотра – не более 40 страниц.
Используем поисковые операторы
С их помощью можно значительно сократить список запросов.
Ввод «+» позволяет сделать стоящее за ним слово или словосочетание обязательным. Сервис не учитывает предлоги и союзы, такие как: из, от, на, для, и, в. Наглядный пример, в котором количество запросов уменьшилось в более, чем 13 раз.
Восклицательный знак
С помощью «!» фиксируется окончание слова, перед которым он поставлен. Этот оператор часто используется для оптовых продаж. Например, вы вводите «купить кухонные столы» и получаете более 60 тысяч показов. Но, обратите внимание, слово «столы» в статистике отображается и в единственном числе – «стол». Ставим оператор «!» и получаем чуть больше 6 тысяч показов.
Квадратные скобки
[] фиксируют расстановку слов в искомом запросе. Часто используется в логистике. Пример:
Кавычки
Поставив запрос в “”, вы получите данные по показам без добавления лишних слов. То есть, если вы вводите «ремонт мебели москва», то получаете статистику по запросам из трёх слов. Важно: чем ближе числовой показатель запроса с кавычками и без, тем лучше работает данный запрос. На этом примере видно, что запрос малоэффективен.
Обозначается при помощи вертикальной черты «|» и используется при сравнении или перемещении отдельных слов/словосочетаний.
Круглые скобки
Символы () дают возможность сгруппировать запросы или несколько операторов вместе.
Минус
Знак «-» необходим для того, чтобы убрать из статистики ненужные для вас слова (минус слова). С его помощью удаётся дать реальную оценку спроса на товар. Если вы занимаетесь производством и установкой каменных столешниц и только из натурального камня, то вам нужно исключить запросы типа «искусственный», «своими руками», «в домашних условиях», «агломерат» и так далее. В результате список запросов сократился почти на тысячу.
Исследуем статистику по регионам
Если вы продвигаете интернет-магазин (например, одежды), то в данном случае можно убрать только нерентабельные регионы. Онлайн-обучение и подобного рода услуги также рационально предлагать во всех регионах. Но вот локальный бизнес имеет привязку к региону и городам.
Популярность запроса более 100 % говорит о том, что к данному словосочетанию имеется повышенный спрос, менее 100 % – наоборот. При этом нужно обращать внимание на количество возможных клиентов, то есть численность населения.
История запросов: смотрим сезонность и отслеживаем тренды
Сервис выдаёт информацию только за прошлые годы, возможности получить статистику за текущий период нет. Инструмент «История запросов» выводит данные за два года и наглядно показывает, в какие месяца товар или услуга наиболее востребованы. Эта опция особенно полезна для сезонных предложений.
По запросу «кирпич купить» мы видим, что спрос возрастает с приходом весны и достигает минимального значения зимой. Это простой пример сезонного спроса на товар. Группировать данные можно не только по месяцам, но и по неделям для более детального рассмотрения.
Синим и красным цветом на графике отображаются абсолютный и относительный показатели. Абсолютное значение – это цифра, наглядно показывающая, сколько запросов по этому слову/словосочетанию было фактически за данный период. А вот относительное значение указывает на популярность анализируемого запроса среди всех запросов в поисковой системе.
Здесь же можно определять тренды – запросы, постепенно набирающие популярность. Так, после выпуска селфи-дрона, появился неустойчивый, но возрастающий периодами спрос. При этом запрос «селфи дрон» и «купить селфи дрон» имеют примерно одинаковую статистику. Вполне можно ожидать повышение коммерческих запросов на данный продукт.
Информационные и коммерческие запросы: выбор очевиден
Владельцам интернет-магазинов следует выбирать коммерческие запросы, содержащие слова «цена», «купить», «стоимость», «с установкой», «с доставкой», «недорого» и так далее, а также названия городов.
Использование информационных запросов также рентабельно. К примеру, вы продаёте композитную черепицу. Запрос «композитная или битумная черепица» относится к информационному, но он может принести вам продажи. В любом случае наличие статьи о достоинствах композитной черепицы перед битумной станет для вас плюсом, нежели подобного рода контент разместит на своём ресурсе ваш конкурент, продающий битумную черепицу.
Есть такое понятие: информационные запросы, не имеющие коммерческого посыла. К примеру, вы продаёте каменные столешницы. В данном случае, запрос «своими руками» не приведёт на ваш сайт покупателей.
Автоматизируем работу
Когда вы полностью разберётесь с инструментами Вордстата, можно переходить к программам, автоматизирующим перечисленные выше процессы. Они особенно актуальны при работе над большими проектами.
Как я уже говорил в начале статьи, в Яндекс.Вордстате популярные запросы выдают информацию на 40 страницах (по 50 запросов на каждой), группируясь по убыванию частотности. В этом случае вам придётся тратить много времени на переходы по страницам. При этом спарсить можно не более 2 тысяч запросов.
В качестве альтернативы используйте программы:
Что ещё нужно знать о работе с Яндекс.Вордстат?
Как получить данные запросов по 1 городу?
Откройте вкладку «Все регионы» и с помощью разветвления выберите интересующий вас населённый пункт.
Как проводить анализ полученных запросов?
Чтобы запрос был эффективным для продвижения бизнеса, нужно попасть максимально точно в цель, то есть определить, как пользователь будет искать товар или услугу. При этом ориентируйтесь на коммерческие запросы, частотность которых в кавычках и без них разнится примерно в 2-3 раза.
В этом примере выделенные красным прямоугольником показатели отличаются чуть больше, чем в 2 раза. С учётом того, что число показов данного запроса невысокое, он станет довольно эффективным.
Можно ли собрать в Вордстат запросы, состоящие из 8 слов и больше?
Нет. Основное назначение сервиса – сбор статистики для Яндекс.Директ, а максимально допустимое число слов в рекламном лозунге равно 7.
Такие данные можно найти в поисковых подсказках – автоматическое дополнение слов в строке поиска.
Насколько точно отображается статистика по запросам с мобильных устройств?
Информация по мобильным устройствам может существенно отличаться от реального показателя (даже в разы). Дело в том, что в планшетах и смартфонах, как правило, используется операционная система Android с предусмотренным в ней поиском Google.
Вывод
Яндекс.Вордстат – бесплатный сервис, который стоит изучить рекламодателям в Директе, специалистам по сео-оптимизации сайта и самим владельцам бизнеса. С его помощью вы соберёте данные о поисковых интересах интернет-пользователей, чтобы преобразовать их в потенциальных покупателей, спрогнозируете спрос на тот или иной товар, а также получите идеи по созданию новых страниц своего веб-сайта.
Операторы Вордстат для точной статистики
Многие из вас наверняка слышали про операторы Вордстат, а кто-то ежедневно использует их в своей практике. Специалисты по контекстной рекламе подбирают с их помощью более точные и релевантные фразы для объявлений. Для поискового продвижения сайта операторы позволяют уточнять статистику поисковых запросов, чтобы видеть реальное количество показов в месяц в заданном регионе. Сегодня мы научимся работать с операторами именно для уточнения поисковой статистики: какие символы использовать и как оптимизировать ручную работу с сервисом Яндекс.Вордстат.
Для чего уточнять поисковую статистику?
Начинающие рекламодатели, как правило, используют сервис Вордстат не совсем верно и заблуждаются на счет прогнозных значений трафика. Например, вводя в строку сервиса запрос пластырь ортопедический купить, мы видим, что данная фраза набрала 770 показов в месяц.
Однако это не значит, что продвигая данную фразу, мы сможем привлечь такое же количество пользователей на наш сайт. Она включает в себя сумму вариаций — разбавленных словоформ, содержащих исходный запрос. Они приведены в списке ниже — левая колонка Вордстат «Что искали со словом». Причем запрашивались эти фразы пользователями по всему миру. В свою очередь, каждая из приведенных в списке фраз также детализируется НЧ и микро-НЧ запросами. То есть приведенная статистика является очень и очень приблизительной, и чтобы уточнить ее по конкретному запросу, используют специальные операторы. Какие именно — рассмотрим далее.
Оператор » » (фиксация количества слов)
Кавычки позволяют получить точное количество запросов исключительно по указанной вами фразе: только эти слова и никакие более. Однако они могут менять порядок во фразе и иметь разные окончания. Например, фраза пластырь ортопедический купить, взятая в кавычки, будет включать в себя вариации: ортопедический пластырь купить, купить ортопедические пластыри и т.д.
Обратите внимание, что наш фраза в кавычках имеет уже не 770 показов в месяц, а всего 39.
В действительности данных операторов уже будет достаточно, чтобы получить точную статистику показов по каждому запросу из вашего семантического ядра. Но если вы предполагаете, что порядок слов во фразе имеет значение, и его изменение может привести к искажению статистики, проведите уточнение запросов с помощью оператора [ ] (квадратные скобки).
Оператор [ ] (фиксация порядка слов)
Квадратные скобки фиксируют порядок слов в поисковом запросе. Например, в расчет частотности фразы [пластырь ортопедический купить] не попадет запрос купить ортопедический пластырь. И в данном уточнении мы получаем всего 18 показов запроса в месяц.
Оптимизация ручного труда
При использовании поисковой строки Вордстат нам приходится вручную указывать каждый запрос и его вариации с операторами. Это долго и рутинно. Чтобы ускорить данный процесс, можно использовать автоматизированный инструмент — «Парсер Wordstat» в SeoPult. Удобство состоит в том, что вы задаете все слова из ядра одним списком и по нажатию одной кнопки получаете xls-файл со всеми необходимыми уточнениями частотностей. Также можно выбрать требуемый для проверки регион.
Результат проверки — файл в формате xls, с которым далее можно работать: фильтровать частотность, корректировать ядро и т.д.
Проверка первых 50 запросов бесплатная. Далее — от 1 до 5 копеек за проверку (в зависимости от объема проверяемых запросов).
Заключение
Мы рассмотрели не все, а лишь часть операторов, используемых специалистами в работе. Те рекламодатели, которые составляют семантическое ядро для кампаний в Яндекс.Директ, применяют и другие символы для точных формулировок запросов, ключевых фраз и минус-слов: круглые скобки (), плюс +, минус —, вертикальная черта |. Операторы можно комбинировать между собой, но стоит учитывать, что их неправильное использование несет опасность — есть риск вместе с нерелевантными запросами отсечь часть целевой аудитории. Поэтому при работе с контекстной рекламой следует пользоваться операторами в том случае, если вы полностью уверены в своих действиях и знаете, какого результата ожидать.
Если же у вас есть вопросы по поводу сбора семантического ядра для поискового продвижения или контекстной рекламной кампании, подключите персонального менеджера, который поможет правильно подобрать и сгруппировать ключевые фразы, а также будет курировать дальнейшую работу над улучшением и продвижением сайта.