вопросы что где когда зачем
Поиграем? Публикуем интересные вопросы/ответы для «Что, Где, Когда?» (16 фото)
И.И. Русанова составила из них интереснейшую книгу, которая может стать пособием для начинающих знатоков. Правда, автор, как и положено, приводит сначала вопросы, а в конце главы – ответы, но мы, чтобы сэкономить вам время на поиски, дадим их сразу. Итак…
1. Почему цапля, когда клюёт рыбу, не сходит с места?
Потому что в это время с нее падает своеобразная «перхоть», на которую «клюют» рыбы и лягушки.
2. Почему дуэлянты держали левую руку поднятой вверх?
Так как дуэли происходили, как правило, в сумерках, либо на рассвете, либо вечером, то в левой руке они держали фонарь.
3. Почему Александр Македонский требовал от своих солдат брить бороды?
Чтобы в бою противник не мог ухватить их за бороду. Это способствовало повышению боеспособности войска.
4. Почему тайфунам раньше давали женские имена?
Тайфун (китайск. тай фын – большой ветер) – так называли на Дальнем Востоке тропические циклоны штормовой и ураганной силы. Название первой шхуны, пострадавшей от тайфуна, было «Мария», и с тех времен тайфунам стали присваивать преимущественно женские имена.
5. Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи?
Обычно железнодорожные шпалы пропитываются гудроном, состоящим из нефтяных смол. Запах гудрона отгоняет комаров и других насекомых, которые кусают коров.
6. Какая женщина не спала ночью 2 года, 8 месяцев и 4 недели?
Это персонаж арабских сказок «1001 ночь» царица Шахразада (или, как нам более привычно, Шахерезада). Ее муж, царь Шахрияр, после измены прежней жены ополчился на всех женщин. Каждую ночь он брал новую жену, а наутро казнил ее. Хитроумная Шахерезада ночью начинала рассказывать сказку и прерывала ее на самом интересном месте. Так продолжалось 1001 ночь. За это время Шахрияр полюбил мудрую царицу, и она стала его верной спутницей.
7. С какой ноги Золушка потеряла туфельку – с правой или с левой?
В 17 веке, когда жил Шарль Перро, автор этой сказки, обувь для обеих ног была одинаковой, без различия на правую и левую. Деление было введено только в 19 веке. Кстати, ее туфелька была вовсе не хрустальной, просто в некоторых французских изданиях вместо слова vair — «мех для оторочки» ошибочно было напечатано verre — «стекло», и потому в переводах этой сказки на другие языки, в том числе и на русский, появилась «хрустальная туфелька».
8. Куда смотрели древние римляне перед тем, как отдавать свои долги?
В Древнем Риме датой выплаты долгов были календы – первый день месяца. Слово «календарь» (от лат. calendarium) в буквальном переводе означает «долговая книжка».
9. Как называлась палка у древних погонщиков мулов?
В Древнем Риме остроконечная палка, которой погоняли животных, называлась стимул (от лат. stimulus). Слово «стимул» приобрело переносное значение – теперь мы называем так побудительную причину (стимул для работы, стимул для победы).
10. Назовите главное слово в современных телефонных разговорах и объясните связь между ним и английскими моряками 18 века.
До начала прошлого века слово «алло», употреблявшееся в морской практике, означало «слушай»; его кричали в рупор другому кораблю. Именно этим словом мы начинаем разговор по телефону и произносим его, когда плохо слышно.
11. Почему у арабов принято говорить, что между истиной и ложью расстояние всего пять пальцев?
Потому что расстояние между ухом и глазом равняется ширине ладони.
12. В прошлом веке американские шахтёры, спускаясь в шахту, брали с собой клетки с канарейками. Для чего это делалось?
Канарейки играли роль своеобразного «датчика» вредных газов. Когда их уровень повышался, канарейки погибали, а шахтёры поднимались на поверхность, потому что существовала опасность взрыва.
13. Почему в комедиях Мольера такие короткие акты – продолжительностью не более получаса каждый?
Во времена Мольера сцена освещалась свечами, а свеча как раз и сгорает примерно за полчаса.
14. Когда говорит один человек, это монолог, а двое – диалог. А как назвать беседу шести человек?
По-гречески диалог означает «разговор, беседа», поэтому шесть человек тоже будут вести диалог.
15. Что произойдет с матадором, если вместо разъярённого быка на него нападет разъярённая корова. Обоснуйте ответ!
Когда бык разъярен, глаза у него наливаются кровью, он почти ничего не видит и при атаке просто закрывает глаза. С коровой такого не происходит, поэтому она прекрасно видит объект атаки.
16. Однажды Пифагор задал своим ученикам вопрос: что нужно сделать для того, чтобы в голову пришла ценная мысль.
Правильный ответ, который дал сам учитель, очень обрадовал его учеников. Итак, что же нужно сделать при занятиях наукой, чтобы в голову пришла ценная мысль?
По мнению Пифагора, для этого нужно просто отдохнуть.
17. Как называется французское блюдо, приготовленное из всякой всячины: разных сортов зелени, мяса и пр.?
Такое блюдо по-французски называется попурри. Так же стали называть и музыкальное произведение, состоящее из различных мелодий известных опер, оперетт и песен.
18. То, что находится в чёрном ящике – это подделка, фальшивка и обман.
Она изготовлена мужчинами, но используют ее женщины. Этому обману уже более 200 лет, но мы до сих пор продолжаем платить за него деньги. Что находится в ящике?
Это бижутерия – украшения, изготовленные из недрагоценных камней и металлов. Ее расцвет пришелся на 18 век, когда была велика потребность в имитации драгоценных ювелирных украшений. Впоследствии для изготовления бижутерии стали использоваться самые разнообразные материалы: стекло, дерево, кожа, пластмасса и пр. Особо ценится бижутерия с хрустальными кристаллами Сваровски, которые благодаря особой технологии обработки трудно отличить от настоящих бриллиантов.
19. Вдали от города Снежногорска в глухом лесу стоит избушка для охотников и рыболовов, которую называют «зимовье».
Обычно, уходя оттуда после охоты или рыбалки, люди оставляют запас продуктов. Как можно сохранить свежий картофель, чтобы он не заморозился?
Картофель нужно положить в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и опустить в воду под лёд. Поскольку у воды всегда плюсовая температура, то картофель может прекрасно храниться длительное время.
20. Самым популярным видом городского транспорта в Лондоне 19 века были кебы – наемные экипажи.
Однако во второй половине века появилось некое изобретение, которое вызвало бурные протесты среди английских кебменов. Какое?
Это был зонт, который вообще-то появился в Китае еще в 11 веке до н.э. и служил для защиты от солнца. Английский предприниматель Джонас Хэнвей впервые вышел с ним на улицу в дождь, и сразу же началось массовое производство этого особо актуального для Англии предмета. А кебмены просто испугались, что у них станет меньше клиентов.
21. Назовите и покажите тот предмет одежды, которого не было в гардеробе римлян до завоевания ими северных народов.
22. Эта техническая новинка появилась в Лондоне в 1911 году, однако лондонцы отнеслись к ней с опаской.
Тогда дирекция для доказательства ее безопасности наняла инвалида на деревянном костыле, чтобы он продемонстрировал ее преимущества. После этого новинкой стали пользоваться все и продолжают до сих пор. Что это такое?
Это эскалатор на станции метрополитена, безопасность которого убедительно доказал инвалид на деревянном костыле.
23. В Японии, где часты землетрясения, железобетонные здания во время землетрясений разрушаются, а пагоды стоят. Почему?
В каждой пагоде строители подвешивали сверху вниз специальную длинную деревянную балку, снабженную грузом на конце, причем частота колебаний этого своеобразного маятника подбиралась таким образом, чтобы балка во время землетрясения раскачивалась в противофазе с самой постройкой. Это позволяло гасить колебания, вызванные землетрясением. Этот же принцип используется сегодня в гасителях колебаний, установленных на высоких заводских трубах и телебашнях.
24. Японский концерн «тойота» выплачивает своему персоналу вознаграждение за изобретения и усовершенствования. За какие выплачивается самое маленькое вознаграждение?
Вознаграждение, пусть и самое маленькое, выплачивается даже за те изобретения, которые не имеют практического приложения.
Это кирпич. Кирпичи появились в Древнем Вавилоне, и именно там на них впервые был утверждён соответствующий стандарт, что позволяло и позволяет возводить из кирпичей любые здания и сооружения.
26. Шведское озеро Холмсё было загрязнено кислотными дождями и промышленными отходами.
Экологи предложили восстановить в нем жизнь, используя большое количество извести. Какой остроумный способ решения этой задачи нашли местные власти?
На берегу этого озера находится кондитерская фабрика. В ее дворе постоянно скапливается огромное количество яичной скорлупы – прекрасного известкового материала. Если эту скорлупу сбрасывать в озеро, то, как считают учёные, она постепенно очистит его от промышленных загрязнений.
27. В 1769 году жители американского Бостона обнаружили, что почта из Англии в Бостон доставляется на две недели позже, чем из Бостона в Англию. Кто оказался виновником этого нарушения?
Виновником было течение: в Англию суда плыли по течению, а из Англии – против течения. В 1769 году городским советом Бостона была направлена жалоба королю Георгу III, что почта из Англии постоянно задерживается. Б. Франклин, выдающийся американский политический деятель и ученый, который был в то время заместителем министра почты по колониям, решил выяснить причины этого и, изучив вахтенные журналы и карты китобойных судов, составил карту Гольфстрима – мощного теплого течения в Атлантическом океане.
28. В первой половине 15 века по всей Европе насчитывалось лишь несколько десятков тысяч рукописных книг, а к 1500 году число печатных книг составляло уже более 9 миллионов.
Такому резкому увеличению количества книг способствовали три изобретения, сделанные в разные века: 1) изобретение бумаги и использование её вместо дорогого пергамента, 2) изобретение и совершенствование шрифтов, а также изобретение подвижного металлического шрифта, когда строки в наборной раме составлялись из заранее отлитых литер и знаков. Каким было третье изобретение?
Это было изобретение и распространение очков, что позволило менять (в основном уменьшать) размеры шрифтов. Правда, об очках писал еще в 13 веке английский ученый Роджер Бэкон, да и античные авторы упоминали шлифованные природные кристаллы, с помощью которых можно было улучшить зрение.
29. «Три орудия есть у врача»
Это слово. Недаром в Древней Руси людей, которые умели душевно разговаривать, уговаривать, заговаривать, успокаивать других, называли врачами от слова «врать». Правда, тогда оно означало просто «говорить».
30. Обычно мы используем столовые салфетки, или утиральники, как их называли на Руси. А как использовались такие салфетки в Древнем Риме?
В Древнем Риме каждому гостю подавались две салфетки. Той, которая поменьше, он пользовался во время еды. Как известно, пиршества в Древнем Риме были обильные, с десятками перемен блюд, а во второй салфетке, большего размера, гость мог унести угощение домой.
31. Как-то канцлер Германской империи Бисмарк отправился в России на охоту, но на первой же колдобине ямщик вывалил канцлера в грязь.
При виде орущего на него канцлера ямщик сказал всего одно слово, и оно так понравилось «железному канцлеру», что он велел выгравировать его на своём фамильном перстне, а потом часто произносил в течение всей своей жизни. Что это за слово?
«Ничего!» В русском языке оно многозначно: ладно, пускай, всё равно, всё в порядке, так и быть, ничего страшного.
32. В 1989 году ему исполнилось 100 лет. Размеры одинаковые в трех измерениях – по 39 мм. Находится на глубине 9 м под землёй. Что это?
33. Знаменитый замок Эльсинор, где разыгрывается действие трагедии «Гамлет», стоит на берегу пролива.
В 15–18 веках все корабли, проходившие через пролив, должны были уплачивать датским королям пошлину в зависимости от стоимости товаров. Причём каждый капитан сам сообщал о стоимости своего груза. Какой способ использовала королевская казна, чтобы это делалось абсолютно честно?
Датский король оставил за собой право покупки любого груза согласно той стоимости, которую называл капитан, и если она оказывалась подозрительно низкой, король тут же выкладывал названную сумму, а капитану оставалось только отплыть с пустыми трюмами.
Восемь вопросов на всю жизнь
#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра
Многие граждане, говоря о происходящем в их жизни и окружающем мире, задают «извечно» русские вопросы: «кто виноват?», «что делать?». Такая постановка вопросов даёт ограниченный круг ответов, на основе которых достойную жизнь построить сложно. Вопросы «кто» и «что» затрагивают лишь субъект-объектную деятельность. Вопрос КТО даёт понимание субъекта деятельности, вопрос ЧТО – объект применения усилий. Существуют другие пары вопросов, которые позволяют дополнить постановку проблемы и найти выход из любой ситуации. Это такие пары, как «ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ», «КАК-СКОЛЬКО», «ГДЕ-КОГДА».
Грамотный гражданин начинает с вопроса «ПОЧЕМУ», определения причины происходящего, оценки ситуации. Причина тесно связана с постановкой проблемы, которую можно понимать как несоответствие между желаемым будущим и действительным настоящим. После установления проблемы человек ставит цель для её решения (вопрос «ЗАЧЕМ»). Цель – образ желаемого результата от ожидаемой деятельности. Цель имеет конкретный срок исполнения. Ещё важнее осознавать, кто задаёт цель? Если цели задаются человеку извне, то деятельность носит нетворческий, исполнительный характер. Каждый из нас рано или поздно спрашивает: зачем я живу. И одновременно каждый из нас знает, что в правильно поставленном вопросе содержится ответ. Анализ философских и другого рода источников главную цель человека, общества, человечества определяет как развитие самой жизни. Без цели нет развития, нет будущего. Тогда человек остаётся в текущем состоянии неопределённости или, наоборот, определённости (стабильности, которая ведёт к стагнации).
Если человек ясно понимает, зачем и почему он появился на свет, кто он и что должен ладить, то дело остаётся за малым. Нужно определить ГДЕ (место) и КОГДА (временной промежуток) действовать. Наконец, описать и найти средства, инструменты, механизмы достижения цели позволяет ответ на вопрос «КАК». А вопрос «СКОЛЬКО» помогает оценить затраты, эффективность предпринятых действий. В социальном плане эффективность есть результативность, определяемая сравнением между начально поставленными целями и итогом достигнутого. Также эффективность может быть измерена как отношение полученного результата к затраченным средствам. Пространственно-временные характеристики являются базовыми в измерении результатов деятельности.
Восемь вопросов (ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО) были использованы генеральным конструктором Побиском Георгиевичем Кузнецовым при разработке системы «Спутник-Скалар». Только вопросы в данном виде справедливо могут и должны называться извечно русскими. Имея на вооружении такую методику, можно выполнять любые задачи: от организации простого мероприятия (поход в магазин) до управления организацией, проектами и крупными системами.
Большинство сегодняшней информации затрагивает тематику ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО, и лишь незначительная часть говорит о БУДУЩЕМ. Восемь вопросов – это простой способ проектирования новой реальности, преобразования действительности вокруг себя. Восемь вопросов – это помощник в твоей практической деятельности на все случаи жизни.
Жизнь содержит в себе функции сохранения и развития. Сохранение обеспечивает стабильность, возможность преемственности, что очень важно при изучении уроков прошлого. Однако недостаточно для построения нового. Любая жизнь – это развитие. А развитие и есть формирование будущего.
XXI век с его нарастающей информатизацией ставит вопрос обеспечения гармоничного будущего, где есть место самому виду homosapiens, уживающегося с природой Земли. В настоящий момент времени человек стоит перед необходимостью перехода в состояние устойчивого развития собственной жизни, семьи, организации, общества, человечества. Подобный переход возможен лишь при наличии научного мировоззрения, теории, технологий, которые обеспечат согласованное развитие в системе «природа-общество-человек». Восемь вопросов – лишь одна из методик. Стратегическая цель – формирование человека-творца, вооружённого знаниями, пониманием и умением делать. Такой работой занимается Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова.
Вопросы что где когда зачем
( *Пунктуация и орфография в формулировках вопросов сохранены авторские)
2. Не считаю. Спонсоры могут сказать свое слово в определенные моменты, не более. Они даже не всегда пользуются возможностями отведенных им ролей «защитников сторон». Общения с окружающей публикой и раньше было немного.
Михаил Заргано, 24 года, г. Ростов-на-Дону, Россия | |
Добрый день, Александр Абрамович! У меня, наверное, вопрос, который задают многие. Но, подскажите, пожалуйста, как стать знатоком. То есть мне интересует именно то, как можно попасть за игровой стол в команду? Спасибо за ответ! |
А.Д.: | За игровой стол вне телевидения можно попасть, придя в местный клуб ЧГК, который в Ростове, например, есть. В телеклуб сейчас попадают игроки, отыгравшие некоторое время в городских клубах и прошедшие отбор, который проводит съемочная группа программы ЧГК. Кроме того, можно попасть в телеклуб, став победителем одной из игр «по версии МТС». |
* * *
1. Полагаю, что из почты. Я бы, на Вашем месте, не бросался эпитетами. Этот вопрос красивый, но легкий. Ничего позорного в нем нет.
2. Ровно столько, сколько им позволят правила и их уровень игры. Игры команды Мухина мне не кажутся бесцветными. Игра даже на легких вопросах может быть интересной и поучительной для мудрого телезрителя.
3. Это очень не новое правило. Еще Ворошилов в свое время находил повод отказать в такой помощи, если был в ней не заинтересован.
Олег Андреев, 19 лет, г. Рига, Латвия | |
Ув. Александр Абрамович, скажите пожалуйста, легко или трудно Вам было учиться в Университете(школе) и какой предмет Вам давался легко, а какой трудно? |
А.Д.: | Наиболее трудно мне давались политэкономия социализма в институте и химия в школе. По остальным предметам учиться мне было одинаково легко. |
* * *
Иван, 38 лет, г. Москва | |
Александр Абрамович! телеигры для Вас это жизнь или игра? |
А.Д.: | Очевидно, Вы имеете в виду ЧГК. Для меня это хобби, которое занимает изря-я-ядную часть жизни. :—>)) |
* * *
Борская Елена, 32 года, г. Новодвинск, Россия | |
Здравствуйте, Александр Друзь! Давно смотрю передачу и вижу Вашу игру не первый год. Ответьте мне на такой вопрос, пожалуйста, как Вы относитесь к молодым игрокам? Кого из них Вы считаете наиболее перспективными? С кем бы из них Вы потягались в знаниях? У меня складывается впечатление, что Вы к ним относитесь довольно высокомерно, я ошибаюсь? Как Вы оцениваете БК? Внес ли он что-то интересное и эксклюзивное в программу? Спасибо за ответ. |
А.Д.: | Сначала давайте договоримся, что молодыми будем считать тех, кто играет в телеклубе не более 3 лет. 1. К молодым игрокам я отношусь хорошо, если они действительно являются Игроками, т. е. не просто приходят в телеклуб посидеть за игровым столом и попробовать ответить на пару-тройку вопросов. Игрок должен обладать целым рядом качеств, например, любить Игру в себе, а не себя в Игре :—>)) 2. Всю команду Уфаевой, молодых из команды Мухина, В. Степанова (если он не считает себя молодым, пусть меня извинит), В. Бройду, И. Бера. 5. Я люблю и уважаю БК. 6. Свой стиль ведения. Но, вообще-то, трудно внести что-то интересное и эксклюзивное в программу, которая сразу задумывалась как интересная и эксклюзивная :—>)) |
* * *
2. Наши отношения хорошие. Именно поэтому нет причин, по которым Борис Александрович не может высказать свое недовольство мной, равно как нет причин мне не высказать свое недовольство его недовольством :—>))
* * *
Линдгрен, 19 лет | |
Здравствуйте! Очень рада, что Вы отвечаете на наши вопросы! 1. Что вы чувствовали, когда впервые сели за стол в качестве члена элитарного клуба? 2. Что для Вас значила Ваша первая Сова и какова была значимость остальных? 3. Волнуетесь ли Вы перед игрой? и каковы Ваши чувства, когда играют Марина и Инна? 4. Могу ли я на сайте (н/р на страницах форума) разместить Ваше интервью газете МС, вышедшее летом этого года? Если это не желательно, то не буду, но многим наверное интересно было бы прочитать его. Удачи Вам во всем и извините, если мои вопросы схожи с остальными :-)) |
А.Д.: | 1. Большую ответственность перед коллегами по команде и желание сыграть как можно лучше. 2. Все мои «Совы» для меня имеют большое значение, но наибольшую радость, конечно, принесли первая и «магистерская». 3. Да, но всегда по-разному. Это зависит от команды, в которой я играю. Но больше всего волнуюсь, когда играют дочери без меня, особенно, когда они делают что-то не то. И очень радуюсь, когда у них получается. 4. Что такое МС? Вообще-то, газетные материалы иногда размещаются на форуме, если не ошибаюсь, в разделе «Разное». Я не возражаю, но мое мнение может не совпасть с мнением админа. |
* * *
Екатерина , 19 лет, г. Москва, РФ | |
Если бы Вы были самолетом, куда бы полетели? |
А.Д.: | На небольшой коралловый остров в Тихом океане, может быть, необитаемый. Но есть ли там где приземлиться. :—>) |
* * *
гончаров евгений, 22 года, г. Ставрополь, Россия | |
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ГОСПОДИН ДРУЗЬ.У МЕНЯ К ВАМ ДВА ВОПРОСА. ВОПРОС1.СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ЧАСТО РУГАЕТЕСЬ С ГОСПОДИНОМ ВЕДУЩИМ? И ВОПРОС ВАМ КАК МАГИСТРУ.НЕ СЧИТАЕТСЯ ЛИ НЕУВАЖЕНИЕМ К ЗНАТОКАМ,ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ О НИХ САМИХ? ИНОГДА МНЕ КАЖЕТСЯ,ЧТО Я НАПРАСНО СОСТАВЛЯЛ ТАКИЕ ВОПРОСЫ. С УВАЖЕНИЕМ,ЕВГЕНИЙ. |
А.Д.: | 1. Мы не ругаемся, мы обсуждаем игровые и околоигровые моменты :—>) 2. Речь идет о вопросах, задаваемых в ходе игры? Если так, то не считаю, если, конечно, эти вопросы касаются общеизвестных фактов из биографий «знатоков». |
* * *
Николай Брагин, 25 лет, г. Армавир(Краснодарский край), Россия | |
Я один год играю в спортивное ЧГК. С некоторого времени я стал ловить себя на том, что читая какую-нибудь книгу я стараюсь запомнить в ней все факты, а не наслаждаюсь её литературными достоинствами, Было ли у Вас такое? |
А.Д.: | Похожее бывает. Например, иногда я думаю, что на основе прочитанного можно сделать вопрос. Однако, это не мешает мне наслаждаться литературными достоинствами. Если они, конечно, есть. |
* * *
2. Средний уровень «знатоков», по-моему, всегда остается одинаковым. Кстати, Илье и Дмитрию еще только предстоит стать звездами. Я уверен, что это наверняка произойдет. Однако, чем меньше их будут сейчас так называть, тем будет лучше для них.
* * *
Борис Самуилович, 55 лет, г. Москва, Россия | |
Александр Абрамович, через год будет определен третий магистр. Кого Вы считаете достойными претендентами? Я вижу только две кандидатуры, это Федор Двинятин и Борис Бурда. А Вы как думаете? |
А.Д.: | Пока еще нигде не было официально сказано, что третий магистр «будет определен». Если же выборы магистра состоятся, я буду рад, если в нашу с Максимом компанию войдет любой из названных игроков. |
* * *
максим | |
как лучше всего организовать тренировку команды? какие вопросы, продолжительность, время?как проходят тренировки Вашей команды? |
А.Д.: | Это очень индивидуально. Есть команды, которые долго разогреваются. Другие, наоборот, быстро перегорают. Мы обычно тренируемся-разминаемся на 15-20 вопросах. Вообще, конкретные рекомендации можно дать, увидев конкретную команду. |
* * *
Олег Андреев, 19 лет, г. Рига, Латвия | |
В каком районе Петербурга, Вы живете? |
А.Д.: | Недавно переехал к Пяти углам, до этого жил у Октябрьского. |
* * *
2. Полагаю, что стать «дважды магистром» по-прежнему невозможно ;—>)))
* * *
Олег Андреев, 19 лет, г. Рига, Латвия | |
Какое Ваше любимое место в Москве? |
А.Д.: | Окрестности Патриарших прудов. Надеюсь, они останутся такими, как были и после реконструкции. И еще Кусково. |
* * *
Олег Андреев, 19 лет, г. Рига, Латвия | |
Играет ли Ваша супруга в Что? Где? Когда? |
А.Д.: | Нет. |
* * *
Тамерлан, 17 лет, г. Осло | |
Уважаемый Александр Друзь! Скажите пожалуйста, во сколько лет вы начали играть в Что?Где?Когда? |
А.Д.: | В 25 лет. |
* * *
Егор, 17 лет, г. Пятигорск, РФ | |
Здравствуйте, Александр Абрамович! Подумайте и через минуту ответьте: 1. Почему Вы решили вновь ответить на вопросы Интернета? Или Вас «решили», перефразировав знаменитого кадета? Если да, то как долго Вас уговаривали? 2. Какой Вы видите судьбу Бриллиантовой совы этого года? (Очень прошу не формулировать ответ в виде «Предпочитаю не загадывать» ;)) Хотели бы Вы, чтобы она оказалась у Вас дома? (Лично мое мнение – ей там самое место, только именно у Вас в комнате, а не в комнате Инны) 3. Какого Вы на данный момент мнения о команде Бычуткина? Есть ли, на Ваш взгляд, какой-либо прогресс за этот год? Кого бы Вы особо выделили (парень из Новосибирска не принимается :)), а кого бы на месте БК попросили из Клуба? 4. Как Вы можете прокомментировать нынешний уровень вопросов в целом и уровень вопросов 13 сектора в частности? 5. Согласитесь ли Вы, что Ведущий последнее время ведет себя неадекватно? В т.ч. и по отношению к Вам? 6. Что бы Вы хотели поменять в Игре, в ее правилах? 7. Расскажите, пожалуйста, как обстоит дело с подсказками в зале? Правда, что неиграющие знатоки ведут себя как ученики, пытающиеся всеми правдами и неправдами подсказать своему вызванному к доске товарищу? Неужели кто-то из опытных знатоков будет подсказывать команде Бычуткина? 🙂 8. Немножко не по теме ЧГК, но все равно прошу ответить – считаете ли Вы, что г-н Мериминский (прошу прощения, если допустил ошибку в написании) более достоин играть в финале «Своей игры» и претендовать на звание лучшего игрока десятилетия (!!), чем Вы или г-н Эдигер? Спасибо за ответ! Удачи! |
А.Д.: | 1. Мне предложили, кстати, не вновь, а впервые. Я согласился, потому что посчитал, что это может быть интересным и полезным для всех. Уговоров не было, были переговоры, по большей части о технической стороне. 2. Безусловно, хотел бы, но понимаю, что сейчас это не возможно. :—>)) Надеюсь, что человек, который получит «Бриллиантовую сову», будет ее достоин. 3. Предпочитаю сейчас воздержаться от каких-либо оценок команды, которой предстоит игра, определяющая судьбу остальных игроков телеклуба. Готов буду ответить на Ваш вопрос после финала. 4. Нынешний уровень вопросов меня устраивает не очень. Как я уже сказал, они не слишком игровые. Иногда зашкаливает количество так называемых «пошутилок» (пошути-придумай, как китайский-индийский мудрец, или как русский кузнец, или как французский-английский живописец). Причем без каких-либо наводок на игровые ходы в вопросе. Такие вопросы недалеко ушли от вопросов на чистое знание. Повторюсь, у меня практически не было претензий к вопросам финала осени и первых трех игр зимы 2004. Однако, игра 17.12.04 прервала эту наметившуюся положительную тенденцию. Надеюсь, что временно. 5. Не соглашусь. Поведение ведущего определяется складывающейся игровой ситуацией, и ей он адекватен практически всегда. 6. Ничего, иначе бы я не согласился играть по текущим правилам. 7. По-моему, подсказать настоящему игроку невозможно, поскольку он занят игрой. В этом я убедился еще в 1981 г., когда пытался подсказать одному из сильнейших игроков тогдашнего клуба в тот момент, когда он наблюдал видеовопрос на экране. Я делал это практически в самое его ухо, т. к. стоял рядом с ним и смотрел на тот же телевизор (тогда такое было возможно). Каково же было мое удивление, когда в обсуждении выяснилось, что он меня попросту не слышал, поскольку воспринимал вопрос. Команда вопрос проиграла. Годом позже был случай, когда игрок услышал подсказку, выложил ее на стол, но не смог ее объяснить, и вновь команда вопрос проиграла (эта игра даже есть в моем видеоархиве). Весь мой опыт говорит, что команда, ориентированная на ожидание подсказки, обречена на поражения. Большинство присутствующих в зале «знатоков» также понимают это и не подсказывают. Кстати, все без исключения удаления из зала за подсказку (начиная с первого моего в 1982 г. :—>) ) были безосновательны. Ни один из удаленных «знатоков» не подсказывал! Жестикулировал, гримасничал, говорил с соседями громче, чем следовало, но не подсказывал. 8. Станислав очень сильный и, что еще важнее, очень перспективный игрок, причем не только в СИ, но и в ЧГК (трехкратный призер Чемпионатов Мира по ЧГК!). Он завоевал право играть в финале по существующим правилам, и никто не смеет это право у него оспаривать. |
* * *
ЮЛИЯ, г. таллинн, эстония | |
а что вы делали один раз в таллинне? мои брат вас видел в универмаге. вы тогда ему еще оставили автограф |
А.Д.: | Общался со своими таллиннскими друзьями, как «знатоками», так и нормальными людьми. |
* * *
Зубарева Елена, г. Москва, Россия | |
Александр Абрамович, прежде всего хочу сказать Вам, что Вы отличный игрок. Очень жаль, что Вы редко бываете за игровым столом. Вопросы: 1.Какие у Вас отношения с господином Ведущим? 2. Как Вы оцениваете игру команды Алеся Мухина? 3.Есть ли у Вас любимый вид спорта? |
А.Д.: | Спасибо за добрые слова, мне самому жаль ;—>) 1. У нас хорошие отношения. 2. Это очень сильная команда со сбалансированной игрой.
* * *
* * *
* * *
продолжение следует |
© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ» | ||||