вопрос священнику что такое проклятие

Смысл проклятья

В первый воскресный день Великого поста Церковь неторопливо и тщательно поминает всех, кто по своим убеждениям и образу жизни не имеет с нею ничего общего, и твердо добавляет: «Анафема».

Поверхностно воспринимая это действие, и потому возмущаясь им, современные люди напоминают невежественных старушек из рассказа Василия Никифорова-Волгина «Торжество Православия». Выходя в этот день из храма, они чинно поздравляли друг друга «с проклятьицем».

Сегодня Церковь возвещает анафему не только как дань традиции. Христос, возлюбивший Церковь и предавший Себя за нее, чтобы «она была свята и непорочна» (Еф 5, 27), во все времена Один и Тот же. Непреложны Его слова: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16, 18).

Церковь Христову не смогли поколебать все ухищрения и злоба гонителей – от язычников могущественной Римской империи до пламенных ленинцев и партийной номенклатуры Советского Союза. Мирянин-исповедник Сергей Фудель писал, что на протяжении веков Церковь неоднократно стремились переделать на свой лад еретики «от гностиков до Толстого», пытаясь положить в нее иное основание помимо Христа, но все их усилия оказались тщетными.

Не во внешних гонениях видит опасность христианин, сам испытавший гонения, а в греховном мраке, который незаметно, исподволь разъедает изнутри храм человеческой души. Духовная пустота образуется внутри человека вследствие «отрыва веры от любви, вероучения от жизни», когда христианин придумывает себе призрачную, «символическую» веру, которая не ведет его «путем подвига любви, путем исполнения заповедей».

Страшно помыслить, что может позволить себе человек, называющий себя христианином, но не руководствующийся верой во Христа и не стремящийся выполнять Его заповеди. На что такие люди дерзают надеяться, если в своей жизни они не желают проповеданной Христом нравственной чистоты? Еще первым христианам апостол Павел писал, «что неправедные Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9). Из всех пороков он наиболее предостерегал от блуда, потому что им оскверняется тело, а оно является храмом Святого Духа. О благоговейном хранении чистоты особенно надо помнить всем, кто причащается в эти дни Святых Христовых Таин.

Праведный Иоанн Кронштадтский называл Церковь Божественным обществом святых и пояснял, что любой грех ставит нас вне этого общества, вне благодати Божией. Желающим успокоить себя отсутствием «больших», «серьезных» грехов Господь адресует вопрос: «Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11, 35). Куда же нам бежать от обличающего, для кого-то ставшего нестерпимым света Истины? Только к стопам Господним, к Кресту и Евангелию, лежащим на церковном аналое.

Евангелие предостерегает осознающего свой грех и не кающегося ужасающим примером предателя Иуды. Он увидел свое преступление, но не приступил к живительному покаянию и потому обрек себя на вечную гибель. Стремление исправиться, жить по Евангелию и сердечная просьба к Богу даровать силы на этот подвиг сокрушают все связи души с грехом. В этом состоит наше непосредственное участие в Торжестве Православия. Мы возвещаем анафему греху, собственному сомнению, малодушию и становимся причиной небесной радости, о которой Спаситель говорит, что она превосходит радость «о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).

Наше личное участие в сегодняшнем празднике проявляется в деятельном покаянии. Оно возвращает нас в Церковь, о чем во время совершения таинства Исповеди читается особая молитва: «. примири и соедини его Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем». Мы восстанавливаем свое единство со Святой Церковью Христовой, но не по причине нашей праведности, а потому что Церковь принимает наше покаяние, и мы становимся сопричастными ее божественной жизни. «Постоянный подвиг покаяния и любви есть единственные врата в Церковь», — писал Сергей Фудель.

Великий пост предоставляет для этого все средства. Он помогает нам настроить свою жизнь, пришедшую в диссонанс с Богом и людьми. Но от нас требуется подвиг, чтобы наше покаяние принесло плод — добродетельную жизнь и вечное блаженство.

Источник

Проклятие

вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть фото вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть картинку вопрос священнику что такое проклятие. Картинка про вопрос священнику что такое проклятие. Фото вопрос священнику что такое проклятие

Что такое Проклятие? Как снять проклятие

Проклятие — это противоположность благословения. Как навести проклятие? — просто пожелать различных бед. Благословение, особенно родительское, способно избавить от многих бедствий и направить человека на путь спасения. А проклятие — может ли повредить человеку?

В первую очередь проклятие вредит тому, кто проклинает. Самая большая заповедь — это заповедь любви, а проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Тот, кто проклинает, противится Богу, а такие вещи ни для кого не проходят бесследно.

вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть фото вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть картинку вопрос священнику что такое проклятие. Картинка про вопрос священнику что такое проклятие. Фото вопрос священнику что такое проклятие

Тем, кто необдуманно произнес слова проклятия, нужно незамедлительно исповедать этот грех, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, молиться о тех, кого проклинал, и раздавать милостыню бедным.

А что делать тем, кого прокляли? Как узнать, есть ли на тебе проклятие? Как снять проклятие с себя?

Для начала — не верить словам цыганок и экстрасенсов о том, что они видят на вас признаки проклятия или что они могут снять проклятие с вас. Признаки проклятия на человеке, которые публикуют на различных сайтах их «коллеги», весьма своеобразны: дескать, если в роду есть пьющие и неверующие люди, а также кто-то болен сколиозом (неужели у вас таких родственников нет?), срочно необходимо снятие проклятия.

Думать, что если что-то в жизни не ладится, то всему виной проклятие, контрпродуктивно. Разумнее признать свою ответственность за происходящее и сосредоточить усилия на том, чтобы изменить свою жизнь и свои отношения с окружающими к лучшему.

А как быть, если вы услышали проклятие в свой адрес и переживаете по этому поводу? Помолиться о том, кто сказал эти неразумные слова, и признать свою часть вины в том, что довели человека до такого состояния.

вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть фото вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть картинку вопрос священнику что такое проклятие. Картинка про вопрос священнику что такое проклятие. Фото вопрос священнику что такое проклятие

«Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: „Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня“, — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его», — советует старец Паисий Святогорец.

Родовое проклятие

Если вы настолько неконфликтный человек, что лично вас никто никогда не проклинал, вас могут напугать родовым проклятием. Как определить, что наложено проклятие на род?

вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть фото вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть картинку вопрос священнику что такое проклятие. Картинка про вопрос священнику что такое проклятие. Фото вопрос священнику что такое проклятие

Если в семье кто-то умирает, а у вас после этого появляются всевозможные проблемы, маги и экстрасенсы расскажут вам, что на вас перешло проклятие с умершего. Как избавиться от проклятия, наложенного на троюродного дедушку? Они предложат вам всевозможные молитвы от родового проклятия или более экзотические способы снятия родового проклятия. Но если задуматься о логике происходящего, то окажется, что на самом деле снимать ничего не нужно.

Проблемы после смерти близкого человека могут начаться по вполне объяснимым причинам: вы подавлены, расстроены — работа не ладится, начинаются проблемы со здоровьем. В семье образовалось пустое место, для заполнения которого всем ее членам придется перестроиться, а это редко бывает без конфликтов.

Вот как ответил священник на приведенный выше вопрос женщины о том, как снять родовое проклятие в церкви: «Колдовство — это грех, и все „откровения“, полученные при помощи магии — от лукавого. А что может быть доброго от него? Он — отец лжи. А Вы ему поверили. Совет Вам один — выкиньте из головы все, что Вам сказала колдунья, забудьте. Регулярно ходите в храм, исповедуйтесь, причащайтесь, молитесь и поститесь, не забудьте приобщить к этому и ребенка. Помощи Вам Божией!»

Молитва от проклятия

В интернете можно найти различные молитвы от проклятия, особенно если это проклятие на одиночество. Но молитвы ли это и помогают ли они?

Молитва — это разговор с Богом, в котором можно Бога поблагодарить за Его милости, попросить прощения за свои грехи и ошибки, обратиться к Нему с духовной или житейской просьбой. Если человек любит Бога, то просьбы о себе стоят в его молитве не на первом месте, а где-то ближе к концу. Если же он озабочен только тем, как заработать денег, выйти замуж или как снять проклятие, то он видит в Боге лишь автомат для исполнения своих желаний. Такие молитвы Бог не слышит.

В качестве молитв от проклятия вам могут предложить не только обычные церковные молитвы или псалмы, но и разнообразные заговоры и «молитвы», написанные эзотериками. Заговоры — это чаще всего рифмованные полубессвязные фразы вроде «Дело и слово мое ключ, замок, язык. Что говорила, что шептала, матерь Божия слыхала, во всяк час мне помогала, дело и слово мое благая весть». В эзотерических молитвах речь будет идти о карме, энергиях, мировой душе, розе мира, светлых силах Земли и прочем подобном. Такие псевдомолитвы христианину произносить нельзя.

Проклятие и церковь

Самый популярный совет из серии «как снять проклятие» — пойти в церковь, помолиться, поставить свечи за усопших родственников, заказать сорокоуст или молебен, исповедоваться и причащаться. Совет сам по себе хорош, но и доброе дело можно сделать так, что результат получится плачевный.

Ни в коем случае нельзя участвовать в таинствах Исповеди и, тем более, Причащения с целью снять проклятие. Исповедь — это наше покаяние перед Богом в наших грехах с твердым намерением не повторять их вновь. Причастие — соединение со Христом и через Него — со всей Церковью. Причащаться допустимо только в том случае, если вы любите Бога, хотите быть с Ним и отдаете себе отчет, что с вами произойдет в этом таинстве.

В Церкви ничего не совершается по принципу «нажми кнопку — получишь результат». Об этом нужно помнить всем людям, которых в храм приводит желание избавиться от порчи, сглаза или проклятия.

Божественное проклятие

Читайте также

Источник

Проклятие

Прокля́тие – 1) осуж­де­ние кого-либо или чего-либо со сто­роны Бога; 2) след­ствие осуж­де­ния Божьего, нака­за­ние Божье; 3) край­няя сте­пень осуж­де­ния кого-либо, чего-либо со сто­роны чело­века; 4) послед­ствия осуж­де­ния кого-либо, чего-либо со сто­роны чело­века.

Что такое про­кля­тие Божье?

Свт. Фила­рет Мос­ков­ский (Кати­хи­зис) дает сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние про­кля­тия: «Про­кля­тие – это осуж­де­ние греха пра­вед­ным судом Божиим». Вслед за гре­хо­па­де­нием сле­дует изгна­ние первых людей из рая и лише­ние чело­века воз­мож­но­сти общаться с Богом. «Бог есть свет и в Нем нет ника­кой тьмы» ( 1Ин.1:5 ), поэтому ничто темное, гре­хов­ное, злое не может нахо­диться в при­сут­ствии Бога, пре­бы­вать в обще­нии с Ним. По этой при­чине Бог уда­ляет чело­века от Себя. Таким обра­зом, про­кля­тие выра­жа­ется прежде всего в отчуж­ден­но­сти чело­века от Бога как Источ­ника жизни.

Про­кля­тие суще­ствует уже от первых времен ( Быт.3:14,17 ), но еще раньше его воз­никло и всегда ему про­ти­во­стоит бла­го­сло­ве­ние ( Быт.1:22,28 ). Про­кля­тие есть как бы отри­ца­тель­ное эхо бла­го­сло­ве­ния.

Боже­ствен­ное про­кля­тие не сле­дует пони­мать, как ярость, раз­дра­же­ние Бога, т.к. Бог все­бла­гой и Все­до­воль­ный, такие выра­же­ния в Библии сле­дует рас­смат­ри­вать, как антро­по­мор­физмы. Также биб­лей­ский эпизод «про­кля­тия смо­ков­ницы» ( Мф.21:12-22 ) сле­дует пони­мать алле­го­ри­че­ски: всё, что не при­но­сит духов­ного плода – про­тивно Богу.

В чём состоит осо­бен­ность про­кля­тия, про­ис­те­ка­ю­щего от чело­века?

Тогда как про­кля­тие Божье всегда сопро­вож­да­ется дей­ствием суда, про­кля­тие, про­воз­гла­шён­ное чело­ве­ком, — далеко не всегда.

Это свя­зано с тем, что чело­век не настолько могу­ще­ствен­нен, чтобы любое его про­из­во­ле­ние стало резуль­та­тив­ным. Неиз­беж­ную дей­ствен­ность про­кля­тия может обес­пе­чить лишь Все­мо­гу­щий Вла­дыка.

Так, когда Он изрек в адрес змия осуж­де­ние: «за то, что ты сделал это, про­клят ты пред всеми ско­тами и пред всеми зве­рями поле­выми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» ( Быт.3:14 ), дей­ствие суда не заста­вило себя долго ждать.

Про­кля­тие, озву­чен­ное Ноем в адрес Хана­ана — «про­клят Ханаан; раб рабов будет он у бра­тьев своих» ( Быт.9:25 ) — тоже не оста­лось без послед­ствий и было реа­ли­зо­вано в рамках Боже­ствен­ного Про­мысла. Почему Бог отклик­нулся на него? Дело в том, что это про­кля­тие соот­вет­ство­вало прин­ци­пам Высшей Боже­ствен­ной Правды: «Про­клят, кто дело Гос­подне делает небрежно» ( Иер.48:10 ); «Про­клят зло­сло­вя­щий отца своего или матерь свою!» ( Втор.27:16 ).

На том же осно­ва­нии резуль­та­тив­ными могли ста­но­виться и про­кля­тия, про­воз­гла­ша­е­мые вет­хо­за­вет­ными свя­щен­ни­ками, дей­ство­вав­шими строго в рамках Боже­ствен­ных уста­нов­ле­ний, напри­мер: «тогда свя­щен­ник пусть закля­нет жену клят­вою про­кля­тия и скажет свя­щен­ник жене: да пре­даст тебя Гос­подь про­кля­тию и клятве в народе твоем, и да соде­лает Гос­подь лоно твое опав­шим и живот твой опух­шим» ( Чис.5:21 ).

Если же чело­век про­кли­нает кого-либо вопреки Божьему закону, этим он сам пре­сту­пает закон. В этом случае про­кля­тие может обра­титься на голову самого про­кли­на­ю­щего: «неиз­ви­ни­те­лен ты, всякий чело­век, судя­щий дру­гого, ибо тем же судом, каким судишь дру­гого, осуж­да­ешь себя, потому что, судя дру­гого, дела­ешь тó же» ( Рим.2:1 ).

Так, Бог, зная о пра­вед­но­сти Авра­ама, пообе­щал ему, что всякий зло­сло­вя­щий его будет про­клят: «Я бла­го­словлю бла­го­слов­ля­ю­щих тебя, и зло­сло­вя­щих тебя про­кляну» ( Быт.12:3 ).

В чем состоит смысл Боже­ствен­ных про­кля­тий?

В отли­чие от чело­века Бог нико­гда не про­кли­нает неза­слу­женно или напрасно. Именно эти аспекты необ­хо­димо учи­ты­вать в первую оче­редь, чтобы понять смысл и зна­че­ние Божьих про­кля­тий.

Одна из пер­вей­ших причин низ­ве­де­ния Богом про­кля­тия — необ­хо­ди­мость спра­вед­ли­вого воз­да­я­ния греш­нику ( Пс.108:17 ). В свою оче­редь воз­мез­дие, или нака­за­ние, в зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств может иметь раз­лич­ные цели.

Помимо бли­жай­шей цели — вос­ста­нов­ле­ния спра­вед­ли­во­сти, как это было, к при­меру, в случае с нака­за­нием насме­хав­шихся над Ели­сеем детей ( 4Цар.2:22-23 ), нака­за­ние может накла­ды­ваться в каче­стве вос­пи­та­тель­ной меры, побуж­да­ю­щей греш­ника оду­маться, оста­но­виться ( 4Цар.22:19 ).

Иногда нака­за­ние может про­яв­ляться в нис­по­сла­нии на греш­ника тяже­лей­шей болезни или смерти. Таким обра­зом Бог может оста­но­вить зарвав­ше­гося злодея, поло­жить предел его бес­чин­ствам и зло­де­я­ниям.

Бывает, что про­кля­тие (спра­вед­ливо) накла­ды­ва­ется на без­за­кон­ника с тем, чтобы побу­дить к пока­я­нию и послу­ша­нию прочих людей. Причем, по усмот­ре­нию Божию такое воз­дей­ствие может пред­на­зна­чаться и рас­про­стра­няться на целое обще­ство. Именно так можно объ­яс­нить неко­то­рые случаи нака­за­ний греш­ни­ков Богом перед лицом огром­ной толпы ( Чис.16:33 ).

В конце времен про­кля­тие будет низ­ве­дено на лицо всей земли ( Зах.5:3 ). Так Гос­подь даст людям оче­ред­ной шанс оду­маться. К сожа­ле­нию, многие им не вос­поль­зу­ются ( Откр.9:20-21 ).

Был ли про­клят Богом чело­век в резуль­тате гре­хо­па­де­ния?

Чтобы отве­тить на этот вопрос, важно учи­ты­вать, что поня­тие «про­кля­тие Божие» может осмыс­ли­ваться двояко: в узком и широ­ком зна­че­нии.

В узком смысле под про­кля­тием под­ра­зу­ме­ва­ется особый при­го­вор Божьего суда, озву­чен­ный либо Самим Богом, либо через Его вест­ни­ков, в отно­ше­нии твари, в связи с нару­ше­нием Боже­ствен­ной воли. О такого рода про­кля­тиях мы, к при­меру, читаем в Свя­щен­ном Писа­нии: «И сказал Гос­подь змею: …про­клят ты пред всеми ско­тами и пред всеми зве­рями поле­выми» ( Быт.3:14 ), «Адаму же сказал: …про­клята земля за тебя» ( Быт.3:17 ), «И сказал Гос­подь [Бог] Каину: …и ныне про­клят ты от земли» ( Быт.4:9-11 ).

«Про­кля­тие», интер­пре­ти­ру­е­мое в широ­ком зна­че­нии, иногда упо­треб­ля­ется в бого­слов­ской лите­ра­туре и для обо­зна­че­ния тех про­яв­ле­ний Боже­ствен­ной Правды, о кото­рых хотя и сооб­ща­ется в том-то и том-то фраг­менте Писа­ния, однако, в рамках этого фраг­мента прямо не ука­зы­ва­ется, что упо­ми­на­е­мый в нём объект Божьего суда про­клят.

Напри­мер, озву­чи­вая пра­ро­ди­те­лям (после гре­хо­па­де­ния) при­го­вор, Бог указал, в чем будет состо­ять их нака­за­ние. При этом он сооб­щил о про­кля­тии земли ( Быт.3:17 ). Так это отра­жено в тре­тьей главе Книге Бытия. Но о про­кля­тии самого Адама в данной главе не гово­рится. Быто­пи­са­тель под­чер­ки­вает: несмотря на то, что Адам и Ева согре­шили, пре­сту­пив запо­ведь и пойдя на поводу у сатаны, Бог про­явил к ним особую милость.

Тем не менее ряд цер­ков­ных писа­те­лей, и среди них соста­ви­тель Пол­ного цер­ковно-сла­вян­ского сло­варя, довольно авто­ри­тет­ного, про­то­и­е­рей Г. Дья­ченко, счи­тают умест­ным утвер­ждать, что первые люди под­пали под Божье про­кля­тие.

Логика их рас­суж­де­ний ясна: если Божье про­кля­тие про­ти­во­по­став­ля­ется Божьему Бла­го­сло­ве­нию ( Быт.27:9 ) и выра­жа­ется в лише­нии тех или иных Божьих даров, то что мешает ска­зать, что и Адам, вынуж­денно столк­нув­шийся после гре­хо­па­де­ния с такими послед­стви­ями как изгна­ние из Рая, тлен­ность и смерт­ность, утрата пер­во­на­чаль­ной радо­сти обще­ния с Гос­по­дом, утрата цар­ствен­ной власти над живот­ными, необ­хо­ди­мость добы­вать пищу «в поте лица», подпал под Божье про­кля­тье?

Как можно осво­бо­диться от про­кля­тия?

— Пока­я­нием и испо­ве­дью. Я знаю много подоб­ных слу­чаев. Люди, постра­дав­шие от про­кля­тия, осо­знав, что их про­кляли, потому что они в чем-то были виновны, пока­я­лись, поис­по­ве­ды­ва­лись и все их беды пре­кра­ти­лись. Если тот, кто вино­вен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то неспра­вед­ли­вость. Прости меня», — и с болью и искрен­но­стью рас­ска­жет о своих грехах на испо­веди свя­щен­нику, то Бог про­стит его, ведь Он — Бог.
преп. Паисий Афон­ский

Источник

Отношение православной церкви к проклятиям: мнение и способы борьбы

С давних времен человек проклинал других и сам становился жертвой этого эмоционального и негативно окрашенного восклицания. Мало кто сомневается в его существовании и еще меньше тех, кто желал бы получить такое «послание» в свой адрес.

Простые миряне воспринимают проклятие как потенциальную опасность. Церковь же считает его колоссальным грехом, потому что это «послание» произносится в душевном гневе. Священнослужители утверждают: истинно верующий не признает и не произносит проклятий, на это способен только тот, чья душа пала под натиском демонических сил.

История проклятий в христианстве

Священнослужители утверждают: необходимо помнить о том, что все происходящее — и радость, и печаль — действие Божьего Промысла, а не воля других людей или какое-то стечение обстоятельств. Поэтому, если человеку пришлось пострадать из-за «проклятия», не нужно чувствовать себя обреченным.

Господь дает такие испытания, чтобы очистить прежние грехи и вразумить личность к покаянию и смирению.

Анафема сопровождалась «проклятием псалмами», которое могло уничтожать тело и имущество. Этот обряд делался семью священниками и сопровождался специфическими действиями. Освобождение от анафемы проходило похожим образом, но с другой атрибутикой.

Что такое проклятие

Проклятие — густо сконцентрированная мыслительная энергия, посылаемая резкой эмоцией. Оно разрушает ослабленную ауру и внедряется в тело вместе с диссонансом, возникшим от колебания звука. Это выражение слишком часто использует в своей жизни и отталкивает неверующего от связи с Милосердным Защитником.

Если вера в «проклятия» укоренилась в сознании, люди испытывают телесные или умственные страдания, которые могут не закончиться даже после смерти.

В Библии Бог проклинал Еву, Каина-братоубийцу и всех злословящих на Авраама. Под проклятием подразумевалось лишение благословения Господа и осуждение на долгие страдания. Каждый нарушивший Божьи заповеди подвергается соответствующему наказанию, ибо только Творец знает, как исправить свое чадо, поддающееся безумию неверия.

Пришествие Мессии перевернуло отношение ко злу. Сын Божий желал, чтобы люди стали настоящими сынами Всевышнего, Спаситель стремился взрастить в людях любовь к врагам, злословящим завистникам, неверующим, ибо дождь посылается для всех без исключения. Апостол Иаков говорил: язык трудно укротить, он благословляет и проклинает. Христос же искупил все прошлые грехи, вышедшие из взаимодействия слабой воли и сатанинских коварств.

Важно! Те, кому посчастливится войти в Царствие Божие, не найдут там проклятий, осуждений и греха. Рядом с Господом есть только блаженство истинного знания.

Родовые проклятия

Это оккультное понятие особенно распространено в практике специфических лжеучений. Целители и маги предлагают особенные методики для избавления от «наследственных проклятий». За вину родителей может последовать божественное наказание до седьмого колена. Часто тайные грехи отцов и матерей перерастают в явные в жизни их детей.

«Родовые проклятия» — тщательно упакованное оккультное учение, которому часто придают христианского авторитета. Однако Церковь критикует такое знание, называя его мифом и извращая суть сошествия Иисуса на землю.

Итак, православным людям нужно верить только ортодоксальному христианству и признать Всемогущество Бога, избавившись от тьмы невежества, которое распространяют многочисленные лжеучения.

Меры борьбы с наваждением

В Священных Писаниях говориться, что в самом начале было Слово, принадлежащее Богу.

Каждый должен осознавать, что его речь начинает цепочку необходимых действий. Нет ничего тверже и могущественнее слова, поэтому следует прислушиваться к святым людям, которые говорят искренне и правдиво. Правильная речь — начало праведного пути, приводящего к истинному умиротворению.

Проклятие же имеет отрицательную направленность, разрушает жизнь произносящего его и отстраняет от любви Господа. Эти несчастные обрекаются на одиночество и большие муки. Чтобы вырваться из порочного круга этих мнимых бедствий, необходимо прибегнуть к помощи покаяния, исповеди и поста, и, таким образом, вернуться к Церкви.

Нужно полностью отказаться от термина «проклятие», не несущего в себе ничего реального. Только Господь вправе наказать, и делает Он это с целью вразумления и исправления порочных душ. Следует вжиться в церковный распорядок, чаще посещать Божьи храмы и служить молебны перед домашним иконостасом.

От бедствий избавляют Таинства Причащения и Исповеди. Тот, кто пострадал от нашествия сатанинской силы, должен приготовиться к продолжительным молитвам, которые принесут исцеление, когда человек полностью осознает причастность к Богу.

О церковных таинствах, помогающих человеку:

Православному человеку нужно помнить, что дьявол завладевает деятельностью людей, если они поддаются эгоистичным искушениям и отворачиваются от истинной религии, лелея стремление к удовольствиям.

У человека есть выбор: он способен устоят или поддаться. Эти два различных пути приводят к противоположным результатам, и мудрый всегда знает, как поступить лучше для себя и других. Сильные духом ведут самостоятельную борьбу с обольщениями, а Господь помогает им прийти в Его Царство.

Важно! Греховная жизнь автоматически включает механизм наказания. Таковы законы Вселенной, и никакие «проклятия» не обладают самостоятельностью. Господь простит и избавит от бед, когда человек придет к Церкви, покается и отдастся во власть Великого Учителя и Отца.

Православный верующий должен понимать, что главным врагом стали его неверие и склонность к удовольствиям плоти. Очищение духа через наказание — непревзойденный урок для всех нас.

Человек боится проклятий, так как отходит от истинного понимания своей сущности. Это экспрессивное выражение, произнесенное в порыве гнева, приносит большой вред говорящему и отражается на тех, кто не отдал свою судьбу в руки Господа. Для православных людей не должно существовать слова «проклятие» в его привычном смысле, есть только наказание, посланное Господом для нашего же блага.

Источник

Православная Жизнь

Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия, уверен иерей Андрей Чиженко

вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть фото вопрос священнику что такое проклятие. Смотреть картинку вопрос священнику что такое проклятие. Картинка про вопрос священнику что такое проклятие. Фото вопрос священнику что такое проклятие

Прежде всего нам нужно понять, что проклятие – большой грех. Ведь, в сущности, что такое проклятие? Оно произносится в сильнейшем гневе, когда один человек испытывает к другому страшную злобу, градус которой чуть-чуть не доходит до физического убийства. Конечно же, первопричина проклятия и его мотивация – это проделки злого духа, ненавидящего все живое и особенно человека. Душа, находящаяся в мире с Богом, не может произнести проклятия. Это способна совершить душа, водительствуемая бесом.

Мы должны понять одну простую истину, которая очень хорошо раскрыта в Новом Завете: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1–5). Конечно же, в данном евангельском отрывке в первую очередь под Словом подразумевается Господь наш Иисус Христос – второе Лицо Святой Троицы.

Но также мы должны понять, что и со слова с маленькой буквы все начинается. Не с дела и не с поступков, но со слова.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» писал: «Что тверже, неизменнее и могущественнее слова? Словом мир сотворен и стоит: нося всяческая глаголом силы Своея; и однако ж мы грешные обходимся словом так легкомысленно, небрежно. Христианин! Дорожи каждым словом, будь внимателен к каждому слову; будь тверд в слове; будь доверчив к слову Божию и слову святых человеков, как к слову жизни. Помни, что слово – начало жизни». И продолжая мысль великого святого, хочется сказать, что слово это – молитва. С нее начинается жизнь для человека. И как только она прекратится, разрушится мир. На ней все стоит, и с нее все начинается. Поэтому, когда батюшке задают любой вопрос о проблемах, он зачастую начинает свой ответ со слов: «Молитесь, а там Бог все управит». Это истинно так! Молитва – начало всех начал. Действие, поступок, освященные ею, будто могучий дуб, произрастающий от верного и глубокого корня в доброй почве.

Проклятие же само по себе действует очень негативно и разрушительно на тех людей, которые его произносят. Потому что такой человек, объятый злобой, добровольно отлучает себя от Бога, Который, как известно, есть Любовь. Потому проклятие в первую очередь направляется на проклинающего. Оно привносит в его сердце гнев, раздражение, злопамятство и, как следствие, беспокойство, рождающее физические (инсульт, инфаркт) и психические болезни. Также в социальном отношении гневливый человек обрекает себя на тотальное одиночество. Мы так устроены Богом, что должны любить всех людей без исключения, ведь мы единое целое. И, по сути, братья и сестры, имеющие одних прародителей – святых праотцев Адама и Еву. Потому злоба на одного человека часто перерастает в злобу на других (если не на всех людей!). В итоге такой человек разрушает связи с окружающими, отгораживается от них. Мы же связаны с другими людьми и Господом узами любви. Я не говорю уже о том, что человек (любой из нас!) – образ и подобие Божье. И оскорбляя или проклиная его, мы тем самым обижаем Творца. Тем более что Христос заповедовал нам любить всех, и прежде всего врагов.

Если шлют проклятие в ваш адрес, не впадайте в панику. Незаслуженное не осуществится. В Книге Притчей Соломоновых (26:2) сказано: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».

Ну, а если человек совершил грех, то какая разница, проклинает его кто-то или нет? Ведь все равно уже «включен» вселенский механизм наказания. И пока человек не исправится, он будет страдать. Какой же выход? Ответ очень прост – плоды покаяния: попросить прощения, исповедоваться в своем грехе, признать свою вину – и все Господь простит. Ни греха, ни проклятия не будет. То есть проклятие не является самодовлеющей фаталистической субстанцией типа «Меня прокляли – значит, я умру» или «Меня прокляли, потому у меня жизнь не складывается». Это неверные самовнушения. К сожалению, подобные саморефлексии являются питательной средой для разного рода «бабок», гадалок, экстрасенсов, «снимающих проклятия, порчи, сглазы, венцы безбрачия» и прочее. К ним идут малоцерковные люди, которые привыкли к удобной формуле, являющейся фундаментом для их жизни: «Во всех моих бедах виновны другие. Я же очень хороший и добрый человек». Такие люди ищут врагов, и служители сатаны с радостью им их предоставляют: в соседях, тещах, свекровях, начальниках, завистливых друзьях, любовниках, любовницах, коллегах по работе – список очень длинный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *