вопрос на уроке биологии что находится внутри клетки ученик негры
Что происходит внутри живых клеток. Цитоплазматический поток
Приветствую друзья, думаю у каждого из Вас в школе на уроке биологии была лабораторная работа, на которой Вы должны были в микроскоп рассмотреть кожицу лука.
Надеюсь Вам повезло и в отличии от меня у Вас в школе были нормальные микроскопы.
Если нет, то восполняем пробел в знаниях.
Поскольку клетка это очень сложная система, то для её нормальной работы необходим постоянный транспорт веществ. Клетка транспортирует воду, питательные вещества, белки и прочие структуры.
Каждую секунду в клетке что-то разрушается или образуется и это необходимо доставить к другим частям клетки. Этот процесс мы и наблюдали на видео выше.
Передвижение веществ в клетке происходит с помощью клеточного скелета (цитосклелета), который состоит из микротрубочек. Они создают каркас внутри клетки и держат на себе все её структуры.
Микротрубочки могут разбираться и собираться, а так-же менять своё положение в пространстве и конфигурацию, перемещая органоиды так как нужно клетке.
Клетка использует цитоплазматический поток, чтобы:
1) Обеспечить максимально эффективное распределение световой энергии для процесса фотосинтеза;
2) Обеспечить транспорт синтезированных во время процесса питательных веществ к другим клеткам;
Конечно процесс этот не быстрый и в реальности всё протекает намного медленнее, поэтому нам на помощь приходит таймплапс.
Видео ускорено в х3000 раз. Видно как происходит транспорт синтезированных в листьях питательных веществ к другим клеткам.
Цитоплазматический поток может использоваться не только для транспорта веществ, но и для передвижения у некоторых простейших.
Например амёба использует ток цитоплазмы для образования выростов (ложноножек) и таким необычным образом перемещается в пространстве.
В школе были микроскопы?
Нормальна так жмыхнуло
В школах бывают микроскопы?! Сказки какие-то!
Наблюдаю вторую неделю за автором на Пикабу. Показываю дочкам видео с вашего канала. Огромное Вам спасибо!
И жаль, что могу поставить только один «+», хочется просто «заплюсовать» или «заплюсить» 🤣 ваши топики!
ПТЕРОЗАВРЫ, ИЗМУЧЕННЫЕ АРТРИТОМ
Когда мы видим окаменелости вымерших животных в музеях, в документальных фильмах или на картинках, мы ненароком можем задаться вопросом: как учёные поняли, что этот элемент скелета двигался или располагался так, а не иначе?
Так, например, люди думают, что у динозавров лапки были направлены ладонью вниз, но исследования палеонтологов показали, что это было не так. Подробнее по этой теме написано тут.
Примеров таких хитростей колдунов ученых можно найти множество и сегодня мы поговорим о пути по которому специалисты поняли, как птерозавры могли сгибать запястья. В одно время в научной сообществе были дискусии на счёт того, как сильно могли сгибать птерозавры свои запястья? Диапозон движения запястья вызывал много споров. Одни считали, что сустав, расположенный между проксимальной синкарпальной костью и дистальной синкарпальной костью ограничивал все движение, другие выдвигали противоположные гипотезы.
Одно из исследований, расставивших все точки на i в этом вопросе было опубликовано в 2008 году. Тогда палеонтолог Мэтью Уилкинсон с помощью 3D моделирования смог показать, что запястье могло сгибаться до 50 градусов. [1]
В пользу данной гипотезы говорит и очень любопытное исследование, опубликованое за 5 лет до статьи Уилкинсона. [2] В нём исследовался артрит у птерозавров. У некоторых птерозавров суставы были изношены до такой степени, что автор статьи их сравнил с артритом у лошадей. Это показало то, что конечности у птерозавров были очень подвижны и тут всплывают 2 вопроса.
Зачем птерозаврам нужны были такие подвижные конечности?
И как так получилось, что суставы могли быть настолько повреждены?
За счёт такой подвижности суставов птерозавры могли увеличить свою скорость. И это обстоятельство могло создать нагрузку на суставы. Также эту нагрузку могло испытывать запястье при взлёте.
Мы можем представить себе старую особь птерозавра, измученную артритом. Этому животному сложно взлетать и сложно передвигаться. Достаточно печальное зрелище, особенно для такого поражающего любое воображение животного. Впрочем вряд ли много этих существ доживали до старости.
Но не будем о грустном. Данные факты показывают, что ответы на вопросы о том, как могло двигаться то или иное животное кроются в мелочах. Где-то в следах, оставленных динозаврами, где-то в артрите у птерозавров.
И в свою очередь факт артрита у птерозавров в очередной раз показывает, что конструкция любых животных, будь то вымерших или современных неидеальна. Везде есть свои изъяны, и нет совершенных организмов, чтобы об этом не говорили отрицатели теории эволюции.
Как отличить детёныша динозавра от взрослого маленького динозавра? – Павел Скучас | Научпоп
Что разъедает наши кости прямо сейчас? Что общего у карликовых мамонтов с европазаврами? Чем детёныш динозавра отличается от взрослой карликовой особи? Рассказывает Павел Скучас, палеонтолог, доктор биологических наук, доцент кафедры зоологии позвоночных биологического факультета СПбГУ.
Ученые узнали чем болел самый известный неандерталец
Кости этого представителя древних людей были найдены более ста лет назад, еще в 1908 году, но до сих пор позволяют получать информацию о том, как жили и чем болели неандертальцы.
На сегодняшний день «Старик из Ла-Шапель» является самым известным представителем неандертальцев, останки которого были обнаружены в начале XX века в одной из пещер вблизи деревни Ла-Шапель-о-Сен во Франции. По традиции неандерталец получил от ученых имя географического места, где были найдены его кости. Стоит отметить, что останки сумели отлично сохраниться и представляли практически полный скелет неандертальца. Его изучение изначально дало много данных о предках людей и времени, в котором они жили, но и сейчас, спустя более сотни лет, есть возможность узнать что-то новое.
Так в 2019 году ученые установили, что «Старик из Ла-Шапель» страдал от остеоартрита позвоночника и тазобедренного сустава. Заболевание было им запущено, а кости были изношены. Но, как оказалось, не только остеоартрит мучил неандертальца. Внимательное изучение патологических изменений и их сравнение с симптомами и последствиями разных известных болезней позволило авторам исследования сделать еще один впечатляющий вывод – у «Старика из Ла-Шапель» был бруцеллез. Данное инфекционное заболевание может передаваться от животных людям в процессе непосредственного контакта либо через употребление в пищу мяса птиц и зверей, молока.
По словам Мартина Хеуслера, одного из авторов исследования, ранее признаки бруцеллеза обнаруживались на останках древних людей, но по времени они относились к периоду неолита – 5 000 лет назад. «Старик из Ла-Шапель» умер примерно 50 000 лет назад, поэтому его случай можно считать самым ранним в истории эволюции древних людей, по крайней мере, на данный момент. Стоит отметить, что бруцеллез имеет широкое распространение и в современном мире, им могут заразиться домашние животные, птицы. Передача инфекции человеку происходит не только от непосредственного контакта с источником заболевания, но и через употребление молока, не прошедшего процедуру пастеризации, или сыра, мяса больных животных или птиц.
Что касается «Старика из Ла-Шапель», то он мог подхватить бруцеллез, когда разделывал тушу убитого животного или готовил мясо. Источниками вируса могут выступать дикие овцы или козы, рогатый скот, бизоны, и обитатели живого мира – олени, зайцы, сурки, которые составляли основной рацион неандертальцев. Болезнь привела к сутулости «Старика из Ла-Шапель», в конце жизни он лишился всех зубов, а остальным членам его группы приходилось, вероятно, заботиться о нем до самой смерти, которая наступила в промежутке между 50 и 60 годами, что является очень почтенным возрастом для того времени. Стоит отметить, что неандертальцы в среднем не доживали и до 23 лет.
Как появился инсулин
В 17-18 веках британские врачи выяснили, что в моче больных содержится большое количество глюкозы и к слову диабет добавили характеристику сахарный.
В 1860-х годах немецкий медик Пауль Лангерганс обнаружил в поджелудочной железе скопления загадочных клеток, «островков», это и были ферменты для усвоения пищи и сахара. Увы, опыты по получению экстракта нужного вещества путём измельчения ткани поджелудочной подопытных собак не привели к успеху.
Фредерик Грант Бантинг не был мировым экспертом в области диабета. Он занялся изучением болезни, когда ему не исполнилось и тридцати. Возможно, именно свежесть взгляда на проблему позволила ему придумать новый подход к решению: не удалять и измельчать поджелудочную, а добиться её атрофии путём перевязки выводных протоков, чтобы сохранить островки Лангерганса в целости и извлечь из них экстракт клеток.
Но подобные эксперименты требовали не только времени, но и настоящей лаборатории, не говоря уже о подопытных животных. Бантинг на тот момент работал младшим преподавателем кафедры анатомии и физиологии университета Западного Онтарио, и не было никаких шансов, что руководство выделит ему всё необходимое. Тогда он обратился за помощью к профессору Джону Маклеоду из университета в Торонто и. получил отказ.
Уже в ходе эксперимента Бантинг внимательно изучил записи о предыдущих попытках получения экстракта гормона поджелудочной железы и покрылся холодным потом. Теперь он понял причину сомнений Маклеода, но отступать было поздно.
27 июля 1921 года их ждал ошеломительный успех: когда они ввели собаке с удалённой поджелудочной экстракт, выделенный из атрофированной железы, уровень сахара в её крови́ резко понизился, из мочи исчез ацетон. Одно из величайших открытий в истории медицины совершили два человека, разбирающихся в вопросе диабета «на ходу».
Первые 20 лет инсулин извлекался исключительно из животного сырья, в основном из поджелудочной коров и свиней. Это был приемлимый, но не идеальный вариант, поскольку белок животных отличается на одну асинокислоту. В конце 70-х годов прошлого века свиной инсулин научились обрабатывать таким образом, что он превращался в чистый человеческий, а в первой половине 1980-х его начали добывать из штаммов дрожжей и кишечной палочки.
Куда девается жир, когда человек худеет?
Предвижу вопросы по поводу некоторых упрощений в ролике:
— Да, вода которая образуется при распаде жира может выходить с потом;
— Да, жир превращается в энергию, но вопрос состоит в том, куда девается масса, т.е. куда уходят атомы веществ, поэтому на основной вопрос это не отвечает;
— Да, многие люди не знают таких элементарных вещей (например мой дед, инженер по образованию думает, что можно сбросить пару килограмм жира, если посидеть пару часов в бане);
Трилобит Dipleura dekayi
Крупный трилобит Dipleura dekayi из среднего девона (формация Moscow;
387 млн лет) окрестностей Нью-Йорка. Этот вид трилобитов интересен тем, что у него отсутствует сегментация пигидия и глабели, а также ось торакса. P.S. Это не описка, определенные геологические слои среднедевонских пород около Нью-Йорка действительно объединяются в формацию москва (Moscow Formation).
Крупный трилобит Dipleura dekayi из среднего девона (формация Moscow;
387 млн лет) окрестностей Нью-Йорка. Этот вид трилобитов интересен тем, что у него отсутствует сегментация пигидия и глабели, а также ось торакса. P.S. Это не описка, определенные геологические слои среднедевонских пород около Нью-Йорка действительно объединяются в формацию москва (Moscow Formation).
Филогенетическое дерево SARS-CoV-2
Встречая новости о различных штаммах нового коронавируса, возможно, кому-то было интересно, сколько их, как и где они распространены, какие потомки, предки, какие имеются мутации.
Так вот, существует ресурс Nextstrain.org, где в разделе Neherlab можно посмотреть:
1. Филогенетическое дерево штаммов нового коронавируса. Общее:
Или более детальное. Например, можно посмотреть кладу (группу, содержащую одного предка и всех его потомков) 21I дельты:
Или кладу 21К омикрона:
Или по отдельно взятой стране, например, России:
Каждая точка содержит информацию о мутациях, дате открытия, авторе, линии в система PANGOLIN (например, B.1.621 или B.1.1.529, если кому-то удобнее читать по линиями, а не по кладам).
2. Географию распространения. По континентам:
3. Мутации, мутирующие участки РНК и процент распространения штаммов.
Ученые нашли способ отключить ген, вызывающий распространение рака
Если устранить ген метадгерин, то риск заболеть одной из многочисленных форм онкологических заболеваний будет сведен к минимуму, а то и исчезнет вовсе. Но для старта испытаний на людях требуется еще время.
Стоит отметить, что открытие, о котором заявили ученые университета в Принстоне, не является таким уж и новым. Просто сфера раковых заболеваний и их связь с генетикой настолько важна и сложна, что требует колоссального временного запаса, чтобы избежать критических ошибок. Все началось в 2004 году, когда специалисты Принстонского университета определили, что именно ген метадгерин влияет на распространение метастаз рака груди. Еще через пять лет биолог-онколог Ибинь Канг сумел продемонстрировать что почти треть раковых опухолей содержат белки этого гена, что позволяет ему играть ключевую роль не только в распространении онкологического заболевания, но и в устойчивом противостоянии рака процедуре химиотерапии.
Исследованию смертельного гена Канг посвятил более 15 лет жизни, что позволило ему сделать определенные выводы, подтвержденные научными данными. В частности, было установлено, что благодаря метастазам, онкология с одного органа может легко распространяться по всему телу, поражая всё новые органы. Например, почти 99% женщин, страдающих от рака молочных желез, могут прожить более пяти лет с данным диагнозом, но если рак начинает выделять метастазы, то лишь 30% из зараженных способны выжить.
Обнаружение метадгерина вызвало воодушевление ученых. Но что делать дальше? Как его победить, и можно ли этот ген уничтожить без вреда организму? Именно поиски ответов на эти и другие важные вопросы потребовали времени. Сейчас, по словам Ибинь Канга, понятно, что ген имеет особую важность для поражения раком органов человека, но не влияет на жизнеспособность и деятельность нормальных клеток. Таким образом, его можно удалить без особого вреда и последствий.
Ученым удалось определить соединение, которое и будет направлено на борьбу с данным геном. В том числе, оно способно благоприятно воздействовать на человеческий организм в совместной работе с химио- и иммунотерапией. Как считают ученые, при эффективном воздействии на метадгерин можно решить проблему образования практически всех основных форм онкологических заболеваний. Конечно, это может привести к некоторым побочным явлениям, но жизнь человека будет спасена.
На данный момент были проведены многочисленные эксперименты на грызунах. Их результаты превзошли все ожидания. Попадая в организм зараженной мыши, соединение закрывает пустоты в кристаллической структуре метадгерина, что приводит к образованию меньшего количества опухолей и прекращению распространения метастаз. При этом мыши с «отключенным» геном могли спокойно расти и размножаться, их физиология не претерпела изменений. По мнению специалистов Принстона, если в 2014 году удалось обнаружить способ дезактивировать опасный ген при рождении человека, то сейчас появился уникальный шанс «отключить» его после образования раковой опухоли, что расширяет сферу применения полезного соединения.
Как считает один из авторов исследования Ибинь Канг, препарат, полученный учеными, позволяет снова включить систему сигнализации организма, которая как раз и отключается под воздействием гена, заглушая сигналы тревоги. Соединение, разработанное учеными, делает более четкими сигналы, подаваемые при поражении органов опухолью. Это позволит обнаруживать онкологические заболевания на ранних стадиях и эффективно бороться с ними. После того как специалисты закончат работу над усовершенствованием полезного соединения и установят необходимую минимальную дозировку, можно будет провести клинические испытания на людях.
Вопрос на уроке биологии что находится внутри клетки ученик негры
После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?
Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса
Дыхание, рост, развитие, воздушное питание, размножение.
Воздушное питание — фотосинтез, то есть образование органических веществ из углекислого газа и воды под действием света. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Рост — увеличение особи в размере. Развитие — изменение организма и процессов течение жизни. Размножение — процесс увеличения количества особей.
Ответ: воздушное питание.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 2, 3 и 4 предложения описано, что тело водорослей не разделено на ткани и органы. Оно представлено талломом. По эти признакам водоросли можно отнести к низшим растениям.
Юмор нам не помешает
Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.
У каждой учительницы биологии свой скелет в шкафу.
Сбылась мечта учителя биологии: он вырастил в своём огороде лес рук.
Учительница биологии была задержана за распространение гербария.
Для любимого учителя биологии дети приготовили большую бабочку в собственном сАчке.
В школе им. Павлова после звонка у детей выделяется слюна.
В мухе цеце в два раза больше витамина С, чем в обычной мухе.
Учитель биологии держит своих учеников в ежовых рукавицах.
Береги деревья: на них жили наши предки!
В зоомагазин срочно требуется самка продавца.
Учительница биологии на уроке:
— Петров! У тебя только одно положительное качество – резус-фактор.
— Иванов! Кора головного мозга тебе досталась от дуба!
Чем меньше у человека мозг, тем больше в нём помещается дурацких мыслей.
— Носорог очень плохо видит.
— Ну, при его то весе это уже не его проблемы.
Ответ на уроке биологии.
— Чтобы узнать, съедобный гриб или нет, в лес нужно ходить вдвоём!
Закончился урок биологии. Ученик кричит вдогонку уходящему учителю:
— Иван Иванович! Вы свой скелет забыли!
Вегетарианцы не едят животных, они их объедают.
Покладистое животное – осёл (верблюд) с поклажей.
Учитель-рыболов поймал маленького сома, полюбовался им, и, бросив его обратно в реку, сказал:
— Отправляйся домой и завтра приходи с родителями!
— Марь Иванна! Вот это – подмышка. А где подкошка?
Двое школьников разговаривают:
— Только что мы писали контрольную по анатомии. Санька получил двойку.
— За шпаргалку. Учительница подловила его, когда он считал у себя рёбра.
Если на ногах ногти, тогда на руках должны быть рукти, а у животных вообще лапти.
Биологии нашей школы советуют ученикам драться только в зарослях подорожника.
— Справа вы видите самца гориллы, слева вверху– самку гориллы.
— Понятно. А где сама горилла?
В зоопарке учительница биологии детям:
— Ребята! Не трогайте льва! У него могут быть блохи.
Пингвин – это просто объевшаяся ласточка.
Мышь – это животное, путь которого усеян упавшими в обморок женщинами.
Труд сделал из обезьяны человека, а из лошади – транспорт. Тут уж как повезёт.
Если понаблюдать за обезьяной, возникает подозрение, что она знает как стать человеком, но не хочет этого делать.
Тигр на самом деле – это штрихкот!
Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы.
В Московском зоопарке леопард Сеня сошёл с ума, пытаясь съесть газель. Водитель успел выпрыгнуть.
Приходите к нам на самое экстремальное шоу в мире – «День открытых дверей». Городской зоопарк.
Утка – это птица, которая ходит так, словно весь день каталась на лошади.
— Дорогая, а не завести ли нам ещё одного ребёнка?
— Ты забываешь, что иметь больше двух детей нам просто не по карману!
Папа-бобёр пошёл на охоту и поймал в реке табуретку. Вся семья собралась вечером на торжественный ужин. Сидят за столом, салфетки повязали, табуретка на столе. И самый маленький бобёр говорит: «Папа! А можно мне ножку?»
Вы слыхали, как поют дрозды? А как лают собаки? Орут коты? Прекрасная квартира на первом этаже около птичьего рынка специально для вас!
А вы знаете, почему маленькие собачки такие злые? Потому что они концентрированные.
Генетики пришли к выводу, что совесть у человека находилась в хвосте.
У меня на биологию аллергия. У меня от неё по всему дневнику двойки.
— Вовочка, как называются существа, которые могут жить и в воде, и на суше?
Новости экологии. Активисты партии «зелёных» взяли за жабры директора химкомбината.
Школьные новости. Когда на уроке биологии учительница рассказывала про пестики и тычинки все с интересом слушали, и только двоечница Лена скучала.
В детстве Дима очень не любил птичек, поэтому дырочки на скворечнике он рисовал черной краской.
Хомяк Володя родился, прожил всю жизнь и умер в кабинете биологии! Вот что значит урок на всю жизнь.
Почему, если даже ты совсем не разбираешься в растениях, но рубишь в математике, физике, информатике, то ты по-любому – ботаник?
Человек на 70% состоит из воды, а огурец – на 90%. Несложными математическими вычислениями можно подсчитать, что человек – на 50% огурец.
Меняю комнатную собачку на двухкомнатную.
Отдам кактус в добрые руки, приучен к горшку.
Слон состоит из хобота, бивней, ушей и бегемота.
— Почему у бегемота ступни круглые?
— Это чтобы браконьер не смог определить, в какую сторону они упрыгали.
Учёными открыт новый вид рыб – рыба-сволочь. Не ловится, и всё тут…
Открытие на лабораторке по биологии
Внутри беляша было обнаружено мясо. Отсюда вывод: беляш – хищник.
А я березку недавно посадил. Теперь откармливаю её на дрова.
Всё! Пора переходить на здоровый образ жизни! Берём здоровый кусок мяса…
Учительница химии сообщает подруге-биологичке, что в четвёртый раз выходит замуж. «Опять? – удивляется та. – Ты как дерево – каждый год новое кольцо…»
Защитников животных легко опознать по лютой ненависти к людям.
— Вы из одного класса?
Мальчик спрашивает у старшего брата:
— Петя, как устроен человеческий мозг?
— Ну, как устроен мозг?
— Отстань, у меня другое в голове!
— Марь Иванна, а правда, что люди произошли от обезьян?
— То-то я смотрю, что обезьян так мало осталось!
— Папа, сегодня учительница рассказывала про кротов. Оказывается, крот съедает в день столько, сколько он сам весит.
— А что, раньше все клетки всегда были закрытыми?
На уроке биологии учитель спрашивает:
— Все! Но некоторые только один раз.
«Международный день птиц». На ужин была утка в яблоках.
Хорошо быть гусеницей: ешь-ешь-ешь, потом закутываешься, спишь-спишь-спишь, просыпаешься – красавица!
Жук-навозник откатил выпускника до дома.
ИЗ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ:
«Собаки отличаются превосходным обоянием».
«Люди дышат носом и кислородом».
«И.А. Крылов в своих баснях изображал людей в виде животных».
«Коза кричала нечеловеческим голосом».
«Кот совершил бесчеловечный поступок, съев птичку.»