вопрос кто чем поет
Тест по произведению В. Бианки «Кто чем поёт»
(по произведению В. Бианки «Кто чем поёт?»)
1. Каких животных В. Бианки называет целым струнным оркестром?
2. Кто надул пузыри за ушами и запел: «Ква-а-а-а-а!»?
3. Кто хвостом «поёт», словно барашком блеет?
4. У саранчи задние лапки, словно:
5. Кто поёт, будто барабанит по дереву?
6. Кто поёт так, будто бык ревёт: «Прумб-бу-бу-бумм!»?
7. Кто поёт так, словно струна гудит?
8. Кто поёт постукиванием одной половинкой клюва о другую, словно «трещотка деревянная»?
9. О какой группе животных не упоминается в книге «Кто чем поёт?»
10. Определи, к какому жанру относится прочитанное произведение?
Автор теста: Борашева Валентина Николаевна,
учитель начальных классов, высшая кв. категория
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-078023
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина «Кто чем поет» по произведениям В.Бианки
Всероссийский конкурс профмастерства педагогов ДОУ “Детские писатели глазами детей”
Сергеева Ирина Леонидовна
МДОУ №8 «Колосок» п.Фоминское,
Викторина «Кто чем поет» по произведениям В.Бианки
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
«Зимние виды спорта»
План-проект образовательной деятельности
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ
О портале
Портал “Мир дошколят” – электронное СМИ. Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства – ЭЛ № ФС 77-64407
Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна
Телефон портала – +7-980-375-08-96
Открытый урок Литературное чтение (3 класс) «Кто чем поёт?»
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с дошкольным мини центром и гимназическими классами»
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире».
Урок: Литературное чтение. 3 класс
Цель: ознакомление с содержанием рассказа, воспитание в детях внимания при изучении тайн природы
- предметные: знание содержания рассказа; личностные: воспитание интереса к тайнам природы, её особенностям; системно-деятельностные: нахождение ответов в тексте на вопросы, развитие внимания к языковым особенностям текста, логического мышления, речи.
I. Организационно-мотивационный момент. (Приветствие)
- Чтобы узнать о тайнах леса, прочитаем рассказ Виталия Валентиновича Бианки. Послушаем вместе с писателем лесную музыку. На утренних и вечерних зорях, не только птицы, но и все лесные жители поют и играют, кто, на чем может.
II. Актуализация знаний.
- Виталия Валентиновича Бианки часто называют «лесным сказочником». Все написанное им – это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Книги Бианки помогают найти ключи ко многим тайнам окружающего нас мира.
Родился 12 февраля 1894 года, в Петербурге. Его отец был орнитологом (ученый, изучающий птиц). Именно он привил сыну интерес ко всему «что дышит, цветет и растет». Отец ввел сына в мир живой природы. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню – Лебяжье. Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, белок, ежей. Виталий понимал, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь. Он пытался понять, о чем разговаривают птицы, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький клювик, от чего одни животные строят домики на дереве, другие в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя.
(Я задаю вам вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья.» Если не правильно – молчите)
- Кто помог замерзающей птице? Кто взял птенца домой? Кто имеет много друзей среди зверей и птиц? Кто любит разорять птичьи гнезда? Кто на уроке считает ворон? Кто задорный и веселый, верность, правилам храня, бережёт природу от огня? Я вижу, что вы любите птиц и помогаете им. Молодцы!
- Обо всем, что увидел и узнал, Виталий Валентинович рассказал девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая вам ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая стала главной героиней его замечательных произведений.
Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Виталий Валентинович рассказал об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться так, что от книжек оторваться невозможно.
III. Освоение содержания и анализ рассказа В. Бианки «Кто чем поет?»
- Это герои произведения, рассмотрите картинки с изображением этих лесных жителей. (иллюстрации) Прослушивание записи. (Подчеркните слова, с незнакомым вам лексическим значением, обратите внимание на выразительность речи, постановку ударения. Слушайте внимательно.) Обмен впечатлениями.
Словарная работа (смычок, зазубринка)
- Какая музыка гремит в лесу? Где и как поют Лягушки? Кто застучал, затрещал? (аист) Кто играет на воде? (выпь) У кого нос, как барабанная палочка? (дятел) Как пищит жук – усач? Как поёт Шмель? Кто стал скрипочки налаживать? Чем поёт Бекас? (саранча) Почему названия птиц автор пишет с б. б.? Литературный приём?
Игра (физминутка) «Летает, не летает»
- Сова, аист, сокол, воробей, пингвин, ласточка, синица, сорока, страус, чайка, фламинго, ворона, снегирь, курица, жаворонок, лебедь, соловей.
Творческая работа учащихся.
Интересные факты о лесных обитателях – героях рассказа «Кто чем поет?»
Рассказывают ученики – лягушка, аист, выпь, саранча, бекас, жук, дятел, шмель.
IV. Обобщение прочитанного.
Работа в паре – Кто это?
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел) Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка) Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова) Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь) Не человек, а говорить умеет? (попугай)
Урок внеклассного чтения «Кто чем поёт?» В. Бианки
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе В. Бианки «Кто чем поёт?»
Урок составлен для учащихся с РАС и УО (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной АООП НОО обучающихся и в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ .
Познакомить учащихся с творчеством писателя. Добиваться грамотного, осознанного, выразительного чтения.
Воспитывать любовь к животным.
Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе прослушивания аудиофайлов. Формировать положительное отношение к процессу чтения.
Личностно-ориентированные, игровые, интерактивные, информационно-коммуникативные.
Музыка, физкультура, мир природы и человека.
Картинки животных, портрет В. Бианки, слоги, слова на печатной основе, книги (рассказ напечатан на листах и имеет подсказки для лучшего прочтения и усвоения. См. приложение)
Презентация в формате P ower Point
Личностные : испытывать любовь и уважение к животным;
Познавательные: развивать интерес к изучению жизни животных;
Регулятивные : активно участвовать в деятельности;
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;
3.Основная часть урока
4.Работа над рассказом
7. Анализ прочитанного.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия содержания учебного материала. (лучик и тучка)
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Ни минуты не теряем.
Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения.
Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц, тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Прочитайте пословицу. «Кто много читает, тот много знает»
— Для чего нужно много читать?
Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки.
Знакомство с биографией.
Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В. Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.
— Обратите внимание на выставку книг. Посмотрите, как много произведений этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.
— Как вы думаете, о чём эти книги?
Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали.
Жители леса, так же, как и люди, могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, жаворонок, соловей, канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В. Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?».
Чтение произведения учителем.
— Чьё пение услышал автор рассказа?
— Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас.
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два – привстали
На полянку тихо сели.
-Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?
Прочитайте, как поёт лягушка, аист, выпь, дятел, жук, шмель, саранча, бекас.
(После прочтения картинка животного вешается на доску.)
1упр. Зрительно-моторный тренаж.
(Глазами отыскивают в кабинете героев рассказа и запоминают их местонахождение.)
2упр. Снять обувь и идти на носочках по дорожкам, а обратно на пятках.
Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор?
Что интересного и нового узнали из рассказа?
Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.
Самостоятельно прочитать произведение.
Нарисовать обложку к рассказу.
Вывешивают над картинками животных.
Запомните, ребята, нужно любить и оберегать животных и природу.
Слушают учителя и смотрят презентацию.
(Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).
Учащиеся читают предложение.
(Обучающиеся по варианту 2 собирают пазл из 4х частей «Птица»)
Учащиеся читают пословицу.
(Обучающиеся по варианту 2 собирают слоги та-то-ти-ты)
Учащиеся рассматривают выставку книг.
Учащиеся слушают пение птиц, затем рассматривают певчих птиц.
(Обучающиеся по варианту 2 соотносят птиц со слайда с картинками на столе.)
(Обучающиеся по варианту 2 отыскивают картинку бекаса на парте.)
Чтение рассказа детьми.
(Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова)
Выборочное чтение рассказа детьми.
Учащиеся прослушивают аудиофайлы с голосами героев.
(Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова соотносят их с предметами).
(Обучающиеся по варианту 2 работают с крупой- (вдавливают и обводят шаблон жука);
Слайд 3
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 16
Слайд 18 Слайд 19
В. Бианки «Кто чем поёт?
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево — не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
Кто чем поет — Бианки В.В.
У всех жителей леса свой голос и каждый вносит свою мелодию в общий оркестр: лягушки громко квакают, аист трещит как деревянная трещотка, дятел отстукивает ритм клювом, кузнечики играют на своих лапках, как на струнах, а птица бекас издает звуки с помощью хвоста.
Кто чем поет читать
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали еще с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.»Ква-а-а-а-а. » — одним духом пошел из них воздух. Услыхал их Аист из деревни.Обрадовался: — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую». Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала:»Дай-ка на воде сыграю».Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул:»Прумб-бу-бу-бумм. » — словно бык проревел.»Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с длинными-предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а все напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своею песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилкаватыми жесткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зеленую Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них — зазубринки, а на ножках — зацепочки. Трет себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас. Отгадай, чем он поет? Хвостом!
Пройди интересные задания по прочитанной книге!