вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

1. Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …
зарождения
функционирования
бурления +
равновесия

2. … – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе
Привязанность
Конформизм
Коллективизм
Сплоченность
Идентификация

3. Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей
харизмы
эталона
принуждения
традиций
вознаграждения

4. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …
эффектом социальной ингибиции
гирперактивностью
эффектом социальной фасилитации
эффектом установки

5. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
официальной +
неформальной
лабораторной
условной

6. Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …
характеристика клиента
формат проведения
область применения

7. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …
мнениями
целями
нормами
ценностями

8. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …
кинесика +
просодика
лингвистика
проксемика
такесика

9. К предпосылкам сплоченности можно отнести …
срабатываемость
совместимость
враждебные отношения
совместную деятельность членов группы
наличие общей территории

10. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …
коучинг
прямая передача личного опыта
формирование опыта через короткую обратную связь
сопровождение ученика

11. Одним из условий образования малой группы является …
изолированность членов группы друг от друга
групповая открытость
наличие общей территории +
дифференциация

12. Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу …
постановки целей
наработки вариантов
анализа текущей ситуации
реализации и контроля

13. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …
власть вознаграждения
харизматическая власть
власть информации
традиционная власть
власть примера

14. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает … стили руководства
диктаторский, коллективный, пессимистический, организационный
диктаторский, попустительский, коллегиальный
демократический, авторитарный, либеральный
диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

15. Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах …
Д. МакКлелланда
П. Херси и К.Х. Бланшара +
Д. МакГрегора
У. Бенниса

16. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …
стажировкой
наставничеством
коучингом
практикой

Источник

Коучинг как метод

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Основные определения коучинга

Другое название метода: «Развивающее консультирование».

В отличие от психотерапии, коучинг нацелен на будущее. Он помогает, работая над своим настоящим, по-другому взглянуть на жизнь, осознать свои истинные, а не навязанные общественным мнением, желания, потребности и ценности, избавиться от внутренних барьеров, препятствующих достижению целей и научиться находить собственные решения.

Существует несколько десятков моделей коучинга определений коучинга, все они в той или иной мере соответствуют в действительности, но выделить единственно верное крайне сложно, поскольку все исследователи имеют на этот счет свое мнение.

Автор метода: Тимоти Голлвей (США), 1974 г.

По другой версии, разделяемой многими учеными-практиками, коучинг, в известном смысле, возник из «ниоткуда». Такой поход к планированию и осуществлению положительных изменений не был абсолютно новым. Многие из тех, кто знакомится с коучингом и его возможностями фактически использовали его в той или иной степени в своей жизни.

Справедливо будет отметить, что идеи коучинга в большинстве своем провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе. «Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать». Сократ (470-399 г. до н.э.), древнегреческий философ.

Заслуга Голлвея, Леонарда и Уитмора в том, что, осознав необходимость личностной поддержки профессиональной деятельности, идеи коучинга обрели более совершенную форму.

Этапы коучинга

Коучинг проходит в несколько этапов:

1. Определение целей коучинга. Установление правил взаимодействия между коучем и клиентом.
2. Анализ текущей ситуации.
3. Уточнение целей, постановка задач, определение путей достижения.
4. Составление плана действий.
5. Контроль и поддержка в процессе реализации плана.

Достоинства метода коучинга

• Коучинг способствует четкой постановке целей и их успешной реализации.
• Коучинг применяется как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Недостатки метода

По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Карьерный коучинг в последнее время называют карьерное консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.

Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников.

Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).

По участникам коучинга различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.

По формату — очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга. Важно понимать, что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.

Дополнительно о коучинге можно сказать следующее:

Термины, используемые в коучинге:

Коуч (Coach) — специалист, проводящий коучинг.

Клиент — человек, заказывающий услуги коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, получающего услугу коучинга, также называют coache.

Сессия — особым образом структурированная беседа коуча с клиентом.

Смысл коучинга

В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип осознанности и принцип ответственности.

Уровень профессионализма коуча определяется наличием сертификатов и количеством наработанных им часов. Первую коуч сессию длительностью от 30 до 90 минут коуч обязан предоставлять бесплатно. Именно в процессе первой коуч сессии клиент должен определить для себя, нужен ли ему коучинг и подходит ли ему именно этот коуч. Личность коуча играет важное значение в коучинге. Результат в коучинге достигается, в том числе за счет личности коуча, его навыком активного слушания и умения задавать правильные вопросы в нужный момент, а так же за счет умения использовать инструментарий так, что бы это приносило пользу клиенту. Коуч вам подходит в случае, если Вам приятен этот человек, вы понимаете, что можете перед ним открыться, он вызывает доверие, а ваши искренние и глубоко проработанные ответы на его вопросы приближают Вас к вашей цели.

Философия коучинга:

• каждый человек живет с чувством того, что он способен на большее. Коучинг – помощь в реализации этого чувства.
• каждый человек может все, что он захочет.
• каждый человек знает, чего он хочет.
• для того, чтобы достичь своих целей, надо осознавать реальность, быть мужественным и не останавливаться.
• хочешь быть счастливым и успешным – будь. Критерии счастья и успеха ты выбираешь сам.
• каждый человек отвечает за то, как проходит его жизнь.

Профессиональный коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между коучем и отдельным клиентом по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных клиентом целях.

В коучинговом процессе клиент фокусируется на навыках, необходимых для успеха и повышения собственных результатов. После того как клиент выбрал тему сессии, коуч наблюдает, спрашивает и слушает, помогая проанализировать концепции и принципы, помогающие раскрыть возможности и спланировать действия. В результате у клиента появляется ясность относительно наиболее эффективных путей достижения желаемого. Решения обычно находятся из скрытых ресурсов клиента, коучи верят и находят подтверждения уникальности и высокого потенциала их клиентов, в их творчество и находчивость. Карьерный коуч обеспечивает поддержку, для развития уже имеющихся у клиента ресурсов, способностей и творческих сил. Он усиливает осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.

Коучинг фокусируется на том, что с человеком происходит на данный момент и что можно сделать для достижения желаемого будущего, а не на его прошлом. Результативность в коучинге достигается вследствие того, что человек делает выбор и действует при поддержке коуча, благодаря способностям коуча и специальным коучиновым методикам. Коучи специально обучаются для того, чтобы грамотно слушать, наблюдать и эффективно использовать методики в соответствии с потребностями конкретного клиента.

Источник

Эффективные вопросы в коучинге

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Рано или поздно каждый человек задумывается о том, что хочет идти не по заранее проложенной другими дороге, а по самостоятельно протоптанной тропинке, относясь к жизни, как к увлекательному приключению. Но замечать себя в моменте, понимать истинные желания и отчетливо видеть цель — настоящее искусство, которое порой кажется хитрой и непостижимой наукой.

Мы в нашей Академии коучинга решили поднять тему самых эффективных вопросов в коучинге. Как наполнить жизнь ценным, истинным и ярким? Ответ на этот вопрос поможет найти простой инструмент — достаточно время от времени задавать себе эффективные коучинговые вопросы.

Модель GROW

Когда человек хочет достигнуть серьезных результатов будь то бизнес или его личная жизнь, он часто ищет человека, от которого хочет получить поддержку. Этим человеком может стать коуч. Для руководителей предприятий, предпринимателей это может быть бизнес- коуч. Для тех, кто занимается саморазвитием и личностным ростом — лайф-коуч.

В книге «Коучинг высокой эффективности» описана модель, которая используется на пяти континентах и переведена на 23 языка. Изложенная в ней информация полезна руководителям, бизнес-коучам и всем, кто интересуется саморазвитием.

Книга написана на основе реального опыта. Консалтинговая компания «McKinsey» задумалась, как увеличить эффективность работы отдельных сотрудников и всей команды. С этой целью руководство привлекло группу коучей. Результаты работы настолько впечатлили и вдохновили сотрудников компании, что они решили зафиксировать методы нанятых специалистов. Когда проходила групповая сессия, за их действиями тщательно наблюдали, записывая алгоритм работы. Техника «4 вопроса» была описана в книге. Основоположником модели GROW считают Джона Уитмора. Использовать ее можно не только в бизнесе, но и в личной жизни. Искусство задавать вопросы стало полезным навыком, который под силу постичь любому.

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Как появилось название метода

Что же такое GROW? Все волшебные вопросы разбиты на четыре группы в зависимости от этапа:

Только пройдя через эти этапы, первые буквы в названии которых и составили аббревиатуру в названии метода, вы можете повысить свою осознанность. Эффективные коучинговые вопросы помогают лучше понять свои стремления, убеждения, объективно оценить текущую ситуацию, собственные ресурсы и возможности. Ну и самое главное — найти действие или действия, которые приблизят вас к достижению личных и профессиональных целей.

G — goal

Начинают знакомство с методом с этапа постановки целей. Открытые вопросы позволяют приблизиться к пониманию того, чего вам хочется достичь. Спросите себя первым делом:

Самый важный момент — нужно четко сформулировать свою цель. Лучше всего записать свою цель бумаге. Задача коучинговых вопросов — повысить осознанность. Нередко бывают такие ситуации: желаемого достичь удалось, но в результате вместо долгожданной радости и спокойствия клиента накрывает разочарование.

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Как правило, это бывает в случаях, когда заявленная цель не является вашей личной целью, а сформулирована под воздействием из вне: в угоду нашим близким или ожиданиям социума.

Не удивляйтесь, если во время дальнейшей работы вы захотите немного подкорректировать свою цель.

R — reality

После того, как вы разобрались с ожиданиями, главный вопрос — разобраться с реальным положением дел. Вопросы на этом этапе работы с целью помогут вам увидеть и оценить ваши ресурсы: какие у вас есть и каких не достаёт для получения желаемого результата. И что очень важно, выявить возможные ограничения, в том числе внутренние.

Примеры вопросов, которые можно задать на этом этапе:

Постарайтесь не уходить в самокритику и давать своим поступкам негативные оценки. Задача — не перейти к осуждениям, а оценить текущую ситуацию без лишних эмоций.

O — options

Третий этап поможет увидеть возможности и найти варианты решения проблемы, мешающей достижению результата. Рекомендуется задавать такие вопросы:

Записывайте все приходящие в голову идеи, даже самые нестандартные и абсурдные, комбинируйте их, не бойтесь экспериментов.

На этом этапе уместно задавать специальные вопросы, которые называются Сильные коучинговые вопросы.

Сильные вопросы подключают внутренние ресурсы человека, а не защитные механизмы. Задача этих вопросов направить мышление на то, что человек действительно хочет, а не оглядываться назад и искать оправданий и объяснений почему он не может достичь своей цели. Сильные вопросы помогают пробудить осознание человека и, что очень важно, желание действовать. Потому что человек осознаёт свои собственные возможности и приобретает новые способности и навыки, увеличивающие его личную эффективность.

Очень часто человек не приступает к реализации своей цели (не уходит с ненавистной работы, не открывает своё дело, не разрывает давно изжившие отношения и т.п.) потому что не знает, что его ожидает, не знает, как поступить, или у него нет каких-либо ресурсов, например денег или информации.

Так называемые «чудесные или волшебные» вопросы помогают человеку детально описать будущее, в котором проблемы уже не существует — она решена. Это ожидание помогает человеку думать и действовать таким образом, чтобы приблизить эту реальность.

Примеры таких вопросов:

Среди сильных коучинговых вопросов есть и такие, которые помогают человеку увидеть новые возможности, отойти от стереотипного взгляда на вещи, выйти из так называемого «туннельного видения».

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Часто эти сильные вопросы начинаются со слов «Представьте себе, что….».

Суть этих вопросов состоит в том, чтобы помочь человеку увидеть свою ситуацию или трудность с разных точек зрения, то есть задать «другой фокус».

Примеры таких вопросов:

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу


W — will

На четвертом этапе вы переходите от осмысления сложившейся ситуации и своей позиции в ней к поиску реальных действий и долгожданному первому шагу.

Задайте себе вопросы, которые помогут приблизиться вас к пониманию, как действовать дальше:

Важно сохранить свою мотивацию и приверженность цели до достижения результата. Здесь уместно будет задать и такие вопросы

Коучинг учит людей не только хотеть, принимать осознанные решения, но и действовать. Отмечайте даже самые небольшие шаги на пути движения к вашей цели. Даже простые шаги могут привести к серьезным прорывам в жизни и выдающимся результатам.

Слово «will» переводится как «воля» или «желание». На этом этапе важно не просто найти хотя бы какое-то решение, а нащупать то, во что вы действительно верите всем сердцем, то, что отзывается глубоко внутри. Отвечая на 4 вопроса коучинга, избегайте таких формулировок: «Я должен», «я обещал». Лучше заменить их на такую: «Я хочу».

В процессе работы над четвертым этапом могут проявляться установки, которые появились в процессе вашего воспитания или воздействия социума и которые ничего общего не имеют с вашими личными желаниями. Вопросы этого этапа могут обнаружить глубинные проблемы, из-за которых раньше не получалось достичь цели. Иногда это могут быть подсознательные ограничивающие убеждения и страхи, которые могут потребовать работы с соответствующими специалистами.

Попробуйте внедрить модель GROW в инструментарий работы с целями. Вы заметите, что принимать решения станет проще, обретете осознанность и ясность. Уверенность в себе постепенно вырастет вместе с мотивацией.

Эффективные коучинговые вопросы, помогающие развивать осознанность

Обучайтесь осознанности. Спрашивайте себя как можно чаще:

Пусть это будет уже маленький, но шаг к осознанным изменениям. Задавая эти вопросы, вы начнете обучать свое подсознание быть в осознанности и искать ответы на любые вопросы и выходы из любой ситуации по пути достижения цели.

Эффективные мотивационные коучинговые вопросы

Чтобы повысить свою мотивацию к достижению целей включите в свою жизнь ещё одну практику. Задавайте себе утренние и вечерние мотивационные вопросы.

Утренние мотивационные вопросы:

Вечерние мотивационные вопросы:

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Вовремя заданные и правильные вопросы помогают избежать многих неудач. Собственные ответы становятся естественным фильтром, который отсекает все бесполезное.

С незначительных, но при этом энергозатратных задач вы переключаетесь на глобальные и важные, при этом осознанно и взвешенно принимаете решения, руководствуясь не навязанными извне сценариями, а собственными мотивами и своими глубинными ценностями.

Источник

6 шагов генеративного коучинга — шесть дверей к переменам

вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Смотреть картинку вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Картинка про вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу. Фото вопрос что нужно сделать в индивидуальном коучинге относится к этапу

Дмитрий Сычев

Создатель trancemasters.ru. Практикует генеративный транс, коучинг, провокативную терапию, эриксоновский гипноз. Мастер НЛП.

Шаги генеративного коучинга — эффективная модель изменений, которая помогает решать свои жизненные задачи и успешно консультировать клиентов. При кажущейся простоте, в ней заложен очень большой потенциал для работы с людьми.

В этой статье поисследуем, в чем особенности шестишаговой модели генеративного коучинга, и какие есть секреты ее использования.

В чем сила шестишаговой модели

Любая модель состоит из понятных шагов, которые можно описать и повторить, и при этом хорошая модель консультирования дает коучу свободу действий и творчества в работе с клиентами. Это качество в полной мере присуще 6 шагам генеративного коучинга.

В отличие от традиционного коучинга, так или иначе формализующего отношения с клиентами и навязывающего технические и отношенческие рамки, в генеративном коучинге работа строится на сотворчестве сознания и бессознательного коуча и клиента, которое происходит в пространстве отношений между ними. Возникает закономерный вопрос, можно ли формализовать такую работу?

Генеративному коучингу это удается, и вот почему. Шаги генеративного коучинга дают описание процесса, оставляя его реализацию на ваше усмотрение. Шесть шагов генеративного коучинга не навязывают строгую структуру, а дают основу, на которой можно строить работу с любым симптомом и клиентским запросом. Она позволят использовать любые доступные коучу практики и техники, в зависимости от предпочтений клиента, ваших навыков консультанта и обстоятельств работы.

И при этом она содержит и выделяет все значимые шаги, которые потребуются для реализации изменений в любой области жизни и с любыми клиентскими запросами. По сути, она содержит концентрированный многолетний опыт трансформационной работы Стивена Гиллигена и Роберта Дилтса в виде простой и гибкой карты.

Давайте рассмотрим шаги генеративной сессии и их особенности.

Первый шаг — COACH state и открытие поля COACH

Я здесь, я присутствую, я могу открываться, я открываюсь…

Это тот шаг, который важен не только в коуч-сессии, но и в жизни. Что в нем важного? Он базируется на нескольких идеях:

Генеративный подход иногда называют отношенческим подходом, где изменения создаются не коучем или клиентом, а рождаются в пространстве, которое создают и поддерживают они оба, совместным намерением и усилиями.

Качество пространства, которое будет создаваться, в значительной степени будет определяться гармонией их состояний. Если мы говорим о консультировании, то большое влияние на это пространство имеет состояние коуча, как более гибкого и осознанного (хочется верить) элемента этой системы.

Первый шаг генеративного коучинга, это, по сути, связь с собой. И для коуча, и для клиента. В случае, если вы работаете над своими задачами, то ваш клиент — это вы сами. А если вы работаете с клиентом? Стивен Гиллиген часто упоминает важнейшую идею, о которой забывают генеративные коучи:

В жизни и в сессии ваш первый и главный клиент — это вы сами.

Вообще, эта мысль не помешала бы ни в психотерапии, ни в другой работе с людьми.

Но поскольку мы говорим о генеративном коучинге, напомним, что ваше собственное состояние имеет решающее значение. И самым первым шагом в любой сессии будет настройка состояния самого коуча — открытое, сбалансированное, внимательное осознающее присутствие, которое он в состоянии поддерживать в течение сессии.

Это же применимо и к клиенту — на любую сессию клиент приносит всего себя, со всеми своими размышлениями, идеями (своими и других людей), состояниями, проблемами и симптомами. И если мы начинаем работать со всем этим, предварительно не предлагая клиенту обрести спокойное присутствие без привычных забот, задач, рассуждений и ментальной жвачки, можно предсказать, что сессия будет бесполезной или по меньшей мере непростой.

Частый вопрос — а можно ли этого не делать? Можно, но хорошо, если в сессии это раньше или позже произойдет. Больше об этом в разделе про структуру генеративной сессии.

Второй шаг — определение и раскрытие намерения

Мое самое большое стремление сейчас… Больше всего в своей жизни я хочу создавать…

Классический коучинг использует работу с целями, как один из центральных аспектов внимания. Проблема в том, что цели — продукт сознательного разума, отделенного от нашего бессознательного присутствия — разума тела и связи с большими системами.

Это значит, что в попытке реализовать чисто сознательные цели, мы будем обманывать сами себя, следуя на поводу общества, значимых других и приобретенных сознательных установок. Кроме того, действуя только из привычных стратегий ума, мы лишаемся поддержки ресурсов бессознательного, пытаясь с помощью паттернов когнитивного разума решить задачи, которые действительно требуют полета фантазии и творчества.

Дело в том, что до Марса по рельсам не доедешь. Во всяком случае, пока.

Любите ставить цели и достигать, достигать? Достигайте на здоровье!

Для достижения многих целей не нужен никакой генеративный коучинг. Требуется просто заставить себя сделать набор известных и понятных действий.
Совершенно ни к чему задумываться, почему на это нет мотивации. Просто воспользуйтесь своими старыми привычками. Генеративный подход создавали не для этого.
Преодолевайте! Вы можете всю жизнь соревноваться с собственным бессознательным!

А вот для реализации мечты, решения сложных задач или амбициозных стремлений всей жизни было бы здорово привлечь всю команду личных и коллективных ресурсов. Команду ресурсов тела и разума, сознания и бессознательного.

Творческий поток для реализации в жизни

В генеративном подходе мы учимся обретать и создавать состояние творческого и гармоничного потока, где сознание и бессознательное не борются друг с другом, а поддерживают и взаимно раскрывают друг друга. И это дает совершенно другое качество результатов.

Практики связи с намерением — это предпосылки к созданию состояния потока в своей жизни. Генеративный подход сдвигает фокус внимания с целей на намерения — ощущение и выражение присущих нам глубинных стремлений и смыслов, которые до этого могут находиться вообще вне нашего осознания.

Можно сказать, что второй шаг — это практики использования сознания, чтобы подсветить глубочайшие бессознательные мотивы наших действий и желаний, чтобы потом выразить их на нескольких языках — языке вербального разума, языке телесного выражения, языке образов и визуальных конструкций.

И когда мы получаем доступ к нашим бессознательным намерениям, мы с помощью сознания помогаем им прийти в мир, раскрывая их разными способами, выстраивая связи между сознанием и бессознательным в бережном и открытом пространстве COACH-присутствия, которое мы создаем на первом шаге.

Второй шаг помогает нам развивать, обновлять и усиливать связь со своим намерением, чтобы оно оставалось актуальным всему пространству разума и текущей ситуации в окружающем мире.

Третий шаг — развитие генеративного состояния

Идея третьего шага

Мой самый большой дар… Моя самая большая рана… Что во есть мне глубже и того, и другого?

Все говорят — развивай генеративное состояние, а это что такое?

Если несколько упростить — это центрированная связь с ресурсами, в очень широком смысле. Обычно под ресурсами люди понимают что-то разумное, доброе, вечное и позитивное. А генеративный подход учит нас тому, что ресурсом может быть все. И станет ли что-то ресурсом или препятствием зависит от того, в каких отношениях мы с этим находимся, в каком пространстве это происходит.

Из НЛП мы знаем, что…

Ресурс — это возможность выбирать и творчески использовать подходящие из имеющихся возможностей, и свобода создавать новые средства под любую задачу.

Поэтому третий шаг подразумевает приглашение и творческое использование всего, что уже есть. А еще создание и раскрытие ресурсов из того самого пространства возможностей, или бесконечного поля ресурсов. И конечно, взаимную балансировку этих ресурсов и того, что мешает их использовать, чтобы через это раскрыть совершенно новые грани возможностей, которые будет уместны и полезны именно сейчас, для реализации намерения.

Больше, больше ресурсов!

Ресурсы сами по себе — это приятно, но ресурсы мы собираем под задачу, или для реализации намерения. Ведь можно сколько угодно копить ресурсы, собираясь потом их как-то использовать, но так и не начать.
И это частая ловушка — я начну что-то делать, когда у меня будут все ресурсы. Но всех ресурсов не будет никогда, они будут приходить и создаваться в процессе реализации намерения. Поэтому мы и проясняем намерение, чтобы найти или создать ресурсы, нужные именно для него.

Интересно, что в поиске ресурсов мы ориентируемся на намерение. Но для связи с намерением уже нужны ресурсы состояния COACH, которые мы развиваем на первом шаге. Получается, шаги сессии зависят друг от друга несколько глубже, чем простая последовательность.

Так можно сказать про многое в жизни, потому что мы живем в самосвязанных и взаимозависимых системах! Мы еще коснемся фрактальной структуры генеративной сессии, а пока упомянем, что на третьем шаге мы можем столкнуться с «препятствиями» в виде отсутствия ресурсов или способов взаимодействия с ними.

В других подходах к изменениям коуч может предложить искать другие ресурсы, начать бороться с «сопротивлением клиента» или вообще отправить его домой, поскольку он не готов. В генеративном подходе мы используем препятствия в поиске ресурсов как ресурсы. Для этого используется широкий арсенал доступных генеративному коучу приемов, главный из которых — креативное принятие. Можно также вспомнить про универсальные ресурсы, которые бывают к месту всегда… Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду архетипические энергии.

Генеративное состояние — это не однажды установленная связь с конкретными ресурсами. Это способность и навык открываться за пределы привычных представлений о ресурсе и получать доступ к источнику всех ресурсов — полю полей.

Четвертый шаг — переход к действиям и планирование

Идея четвертого шага

Какие конкретные действия я могу предпринять, пользуясь поддержкой своих ресурсов и помощью мира, чтобы привнести свое намерение в мир?

Все предыдущие шаги создают и поддерживают пространство, в котором мы ищем ответ на вопрос — как привнести наше глубочайшее намерение в жизнь, и что для этого нужно сделать в реальном мире.

На четвертом шаге мы можем использовать любые доступные нам инструменты для планирования конкретных действий. Сюда можно отнести работу с линией времени — обратное планирование, раскадровки, ведение дневника и учет обратной связи. Здесь же можно использовать различные практики классического коучинга и НЛП, такие как стратегии творчества Уолта Диснея, работу с конкретными задачами, использование ресурсов, делегирование и прочее.

Кто делает конкретные шаги?

Когда мы переводим работу в плоскость конкретных действий, хорошо удерживать два фокуса внимания:
Какова моя идентичность, которая может действовать эффективно для реализации намерения? Кто я, который так действует?
Какие мои действия могут поддерживать и развивать ту идентичность, которую я хочу проявлять в мире? Кем я хочу становиться? И как реализация моего намерения поддерживает это?

В работе с конкретными шагами очень просто свалиться из генеративного состояния в привычный анализ, планирование и ограничения, связанные с чисто когнитивным восприятием того, что происходит (или не происходит).

Одна из задач коуча на этом шаге — внимательно следить за связью клиента с собой, с намерением и ресурсами, чтобы периодически возвращать его в состояние присутствия и одновременного доступа к ресурсам трех разумов — тела, сознания и поля.

Пятый шаг — трансформация препятствий

Какие отношения я строю с демонами и негативными «другими», которые пробуждаются, как только я начинаю реализовывать себя в мире?
Как я взаимодействую с препятствиями на пути?

Если бы человек мог просто получить ресурсы и отправиться в жизнь реализовывать все то, что он хочет, генеративный коучинг был бы не нужен. Но как только мы делаем запланированный шаг в сторону реализации своего намерения, мы встречаемся с препятствиями.

И это совершенно естественный процесс. И это вообще никак не связано с нами лично — это происходит со всеми. Это не связано с тем, какую именно задачу мы пытаемся решить. Что бы мы не делали, если это сложнее приготовления утреннего кофе, мы будем сталкиваться с препятствиями. Это закономерный процесс нашего развития как человеческих существ.

Генеративный коучинг предлагает сместить фокус с борьбы, преодоления или избегания препятствий. И уделить творческое внимание строительству отношений с теми внутренними частями и присутствием жизни, которые пробуждаются, когда мы сталкиваемся со сложным опытом.

Шестой шаг — интеграция опыта в повседневную жизнь, практики и обещания

Как я буду поддерживать и развивать те изменения, которые я получил в сессии? Что я возьму в качестве обязательства практиковать ежедневно, чтобы удивиться тому, как раскроется глубинный потенциал этой работы?

Часто бывает так, что генеративные сессии проходят очень глубоко, эмоционально, и приносят удивительные открытия и инсайты для клиента и для коуча. И одна из больших проблем, с которыми сталкиваются клиенты, это ощущение, что «ну вот теперь-то все точно будет по-другому». Есть большое искушение сказать — ну, теперь пусть бессознательное делает свою работу, а мы немного расслабимся и в принципе, будем продолжать делать все то же, что делали и раньше, в надежде на кардинальные изменения.

Но Стивен Гиллиген иногда говорит — «Вы сейчас получили этот опыт в сессии. Но в жизни еще ничего не изменилось». И это о том, что какая бы ни была фантастическая сессия, теперь предстоит немало работы в реальной жизни, которая будет поддерживать и раскрывать новые идентичности, убеждения, усиливать и овладевать ресурсами и новыми способами взаимодействия с миром, которые были открыты или созданы в генеративной сессии.

Шестой шаг важен, потому что он фокусирует внимание клиента на тех практиках, которые ежедневно будут помогать ему это делать, в виде совершенно конкретных обязательств, обетов или обещаний.

На этом шаге бывает очень важно, чтобы клиент дал обязательства, как он будет развивать результаты, полученные в сессии. Это могут быть какие-то личные практики, подходящие упражнения из генеративного подхода или совершенно простые и конкретные действия в реальном мире, которые он обещает себе выполнять, чтобы в моменты, когда понадобится вся команда ресурсов и способностей, его сознательное и бессознательные были готовы эффективно и творчески сотрудничать.

Ведь в этом и есть смысл работы в генеративном подходе. А достигается это только одним — практикой.

Порядок шагов в генеративной сессии

На тренингах по генеративному подходу обычно шаги демонстрируются по порядку. Конечно, генеративный коуч должен отработать каждый из них и понимать их назначение. При этом довольно часто возникает вопрос — все ли шаги необходимы, и могут ли они использоваться в другом порядке или с другими акцентами.

Ответом на этот вопрос будет одно слово, которое генеративный подход наследует у Милтона Эриксона, и это слово — утилизация.

Хорошо помнить, что…

В работе с живыми людьми редко бывает так, как в методичке. Иногда у клиента нет доступа к состоянию COACH или даже желания его развивать. Зато есть прекрасный доступ к каким-то ресурсам. Или наоборот, мощный контакт с препятствием. А может быть, он описывает свою приверженность практикам, которые работают или не работают для него. Что делать?
Вместо того, чтобы насильно впихивать клиента в структуру сессии и вести его в состояние COACH, потому что так показывали на тренинге, вы можете использовать то, что уже есть, для того чтобы понять, где сейчас находится клиент, и начать постепенно раскрывать и привносить в работу остальные шаги

Шаги генеративного коучинга обозначают те ключевые моменты, которые должны присутствовать в генеративной сессии, но они не навязывают их конкретную форму. И последовательность самих шагов тоже может быть другой.

Все зависит от конкретного клиента, его запроса и состояния.

Стивен Гиллиген в демонстрациях на первом же шаге — состояние COACH — часто использует и шестой шаг, задавая клиенту вопрос «какие практики ты сам используешь, чтобы вернуться к себе«?

Недаром Милтон Эриксон говорил, что создает свою психотерапию для каждого клиента, потому что каждый из них уникален.

Не каждый из нас пока Милтон Эриксон, но вы можете уже сегодня начать с того, чтобы дать себе свободу, и поэкспериментировать с творческим использованием шагов генеративной модели.

Фрактальная структура генеративной сессии

Фракталы — это самоподобные объекты. Это значит, что если мы рассмотрим часть фрактала в любом масштабе, она будет похожа на целый фрактал. В некотором смысле можно сказать, что генеративная сессия — тоже фрактал, потому что каждый из шагов генеративной сессии по сути может содержать целую маленькую генеративную сессию.

И наоборот, вся сессия целиком является одним из шагов большей генеративной сессии, которую мы называем «путешествие героя», реализация предназначения, ну или просто — жизнь.

Например, первый шаг сессии — настройка состояния и открытие поля COACH. Иногда войти в состояние COACH удается просто и легко. А иногда, чтобы из состояния, в котором клиент и коуч начинают сессию, попасть в состояние COACH, им приходится по сути уже пройти все шесть шагов — намерение установить состояние, ресурсы, которые помогут, препятствия и их трансформация, использование этого состояния.

Каждый шаг генеративной сессии можно рассматривать как целую сессию, и использовать на каждом этапе любые доступные шаги и инструменты.

К примеру, когда мы сталкиваемся с препятствиями, чтобы получить возможность взаимодействовать с ними, приходится возвращаться в состояние COACH, иметь дело с мета-состояниями, для которых тоже нужны ресурсы, находить практики, которые помогут прямо сейчас или в другие дни.

Поэкспериментируйте с этим в работе с клиентами — обратите внимание, как вы можете разворачивать генеративную сессию с любого места, с любого запроса, с того пространства между вами и клиентами, которое есть уже сейчас. Нет необходимости запихивать клиента в рамки канона, который дают на тренингах. Шаги генеративного коучинга — это хорошая база, основа для вашего творчества. И вы конечно же можете творчески использовать и адаптировать эту модель, чтобы делать действительно красивую и глубокую работу.

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Тренеры Trancemasters желают вам успехов в работе с клиентами и собственных практиках.

Если вы захотите пройти обучение генеративному коучингу или освежить свои знания, добро пожаловать на наш курс Генеративный Коучинг. Уверены, что вы оцените этот курс, потому что это один из редких в России тренингов, на котором вы получите системное обучение генеративному подходу в практическом применении.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях! 👍

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *