вопрос 176 что такое профессиональный зрелищно коммерческий спорт

Вопрос 176 что такое профессиональный зрелищно коммерческий спорт

Добиться высокого спортивного мастерства невозможно без профессионального отношения к делу. Сегодня требования к организации учебно-тренировочного процесса сильнейших спортсменов настолько высокие, что заниматься еще какой либо деятельностью нет ни сил, ни времени. Можно в качестве примера привести тренировочные нагрузки членов сборной команды России по спортивной гимнастике.

Поэтому, необходимо отметить, что приведенное выше разделение на спорт высших достижений (олимпийский) и профессиональный спорт (зрелищно-коммерческий) в настоящее время очень условно. Происходит сближение олимпийского и профессионального спорта.

Сессия МОК в 1974 году в Вене приняла новую концепцию любительства, разрешив спортсменам получать зарплату за период занятий спортом, а также спортивные стипендии за время учебы (Гуськов, ТиПФК, 8,91,58).

Накануне Олимпийских Игр 1980 (г.Москва) тогдашний президент МОК писал:

В 1981 году по предложению бывшего Президента Международного Олимпийского Комитета (МОК) понятие «любительство» было исключено из Олимпийской хартии. И, начиная с XXIV Олимпийских Игр и в последующих Олимпиадах, стали участвовать сильнейшие профессиональные спортсмены мира. В дальнейшем Олимпийский конгресс 1994 года в Париже поддержал концепцию о профессионализации и коммерциализации спорта, но одновременно призвал не допустить того, чтобы (Сучилин А.А., Печерский Н.В., Хуан Антонио Самаранч и новая эпоха Олимпийского движения, Т и ПФК, №7,2001,с.2-3).

Однако анализ развития отдельных видов профессионального спорта в США, Италии, Франции и ряде других стран показывает, что они успешно развиваются там, где имеется прочная основа любительского спорта. И если раньше отношения между любительским и профессиональным спортом зачастую носили антагонистический характер, то теперь многие противоречия сглаживаются (Гуськов, ТиПФК, 8, 91, 59).

Источник

«Спорт в системе физического воспитания»

166. Когда и где состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?
в 1959 году в Турине

167. Кто не имеет права участвовать в Универсиадах?
абитуриенты

168. Кто считается основателем международного студенческого спортивного движения?
Жак Птиаж

169. Разделение каких разновидностей спорта в настоящее время очень условно?
олимпийского и профессионального спорта

170. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады (летние и зимние)?
один раз в два года (каждый нечетный год)

171. Что из перечисленного не является отличительной чертой соревновательной деятельности?
соревновательная деятельность характеризуется повышенным уровнем риска

172. Что такое массовый спорт (спорт для всех)?
регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства

173. Что такое профессиональный (зрелищно-коммерческий) спорт?
коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий

174. Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?
спорт, который предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях

175. Что такое спорт?
составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека

«Теоретические и методические основы физического воспитания»

176. Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация?
принципа наглядности

177. Для соблюдения какого методического принципа физического воспитания преподаватель должен «. довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения»?
принципа сознательности и активности

178. Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость?
бег на длинные дистанции (циклический вид спорта)

179. К группе каких методов физического воспитания относятся игровой и соревновательный методы?
к методам частично регламентированного упражнения

180. К каким методам физического воспитания относятся методы строго регламентированного упражнения и методы частично регламентированного упражнения?
к практическим методам

Источник

Что такое спорт высших достижений (олимпийский спорт)?

Спорт в системе физического воспитания

2. Каковы отличительные черты соревновательной деятельности?
Основу спорта составляет соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:

3. Какие изменения в функциональном состоянии человека вызывает соревновательная обстановка?
Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ресурсов организма.

7. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением?
В настоящее время управлением и развитием международного студенческого спорта занимается Международная федерация университетского спорта (FISU), которая была создана 1 мая 1949 года.

8. С какой периодичностью проводятся Всемирные Универсиады (летние и зимние)?
FISU один раз в два года (каждый нечетный год) проводит Всемирные Универсиады.

9. Когда состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?
Первая Всемирная летняя Универсиада была организована Итальянской ассоциацией университетского спорта и проведена в 1959 году в Турине.

10. В каком году г. Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду?
В нашей стране (тогда СССР) в 1973 году в Москве состоялась ХII Всемирная летняя Универсиада.

11. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта?
В нашей стране управлением и развитием студенческого спорта занимается Российский студенческий спортивный союз (РССС), образованный в 1993 году и возглавляемый Заслуженным мастером спорта СССР, Заслуженным тренером СССР, профессором Киселевым Алексеем Ивановичем.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

«Спорт в системе физического воспитания»

151. В каком году Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду?
в 1973 году

152. Где и когда был основан первый студенческий спортивный клуб?
в университете Берна в 1816 году

153. Где и когда состоялись первые Олимпийские Игры современности?
в Афинах в 1896 году

154. Как изменяются объективные показатели функционального состояния человека в условиях соревновательной обстановки?
ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин., легочная вентиляция возрастает до 20-30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение

155. Какая общественная организация в масштабах России занимается развитием и управлением студенческого спорта?
Российский студенческий спортивный союз (РССС)

156. Какая страна стала первой страной, организовавшей ассоциацию студенческого спорта в 1905 году?
США

157. Какое значение спорта способствует привлечению к занятиям физическими упражнениями?
агитационное значение спорта

158. Какое значение спорта способствует развитию интереса к крупнейшим международным соревнованиям, особенно к Олимпийским Играм, которые транслируются по телевидению?
спорт как средство удовлетворения зрелищных запросов человека

159. Какое значение спорта способствуют приобщению занимающихся к интересам коллектива, воспитанию духовных качеств (самообладание, воля, самоорганизация и пр.), стимулируют эмоциональную активность?
воспитательное значение спорта

160. Какой общественный орган руководит международным студенческим спортивным движением?
Международная федерация университетского спорта (FISU)

161. Какой спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни?
массовый спорт

162. Какой спорт по-другому называют зрелищно-коммерческим?
профессиональный спорт

163. Какой спорт по-другому называют олимпийским?
спорт высших достижений

164. Какой спорт представляет собой на сегодняшний день единственную модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психологических пределов здорового человека?
спорт высших достижений

165. Какой эффект является важным социально-психологическим феноменом в спорте?
эффект соперничества

Источник

Профессиональный спорт

Содержание

Профессиональный спорт [ править | править код ]

В отличие от спорта высоких достижений в профессиональном спорте наряду со спортивным результатом ценится прежде всего коммерческий успех, зависящий от отношения зрителей. И именно на оптимальные с точки зрения получения прибыли организацию и проведение соревнований в профессиональном спорте Америки, особенно в игровых видах спорта, всегда обращали внимание спортивные руководители, тренеры и спортсмены других стран мира.

Американский социолог Р. Кан, давая характеристику профессиональному спорту, писал, что он по своей природе имеет слишком много спортивного, чтобы считаться бизнесом, и слишком много бизнеса, чтобы оставаться спортом. И если в 1950—1970-е гг. многие американские социологи спорта (Дж. Коакли, Дж. Сейдж, С. Эйтцен, Г. Эдвардс и др.) разделяли эту точку зрения, то в конце 1980-х — начале 1990-х гг. превалировало мнение, что профессиональный спорт перестал быть спортом и превратился в разновидность развлекательной индустрии со своей спецификой.

Таким образом, профессиональный спорт имеет прежде всего развлекательно-зрелищную направленность. Благодаря своей зрелищности профессиональный спорт, помимо прочего, способен привлечь к активным занятиям спортом широкие массы молодежи. Успех формирования у юношей и девушек, детей и подростков положительного отношения к определенным видам занятий спортом во многом зависит именно от наглядности примера участия в профессиональном спорте их сверстников. Еще Пьер де Кубертен отметил в свое время, что 10 человек должны быть способны демонстрировать спортивные достижения, чтобы 100 человек пожелали заниматься спортом.

Это особенно актуально для нашей страны сейчас, когда экономическая нестабильность, снижение жизненного уровня населения, недоступность качественного медицинского обслуживания, ослабление функций образования и культуры привели к значительному ухудшению здоровья детей и возможности их жизнеобеспечения.

Именно благодаря своей зрелищности профессиональный спорт способен привлечь к активным занятиям спортом широкие массы молодежи. Успех формирования у молодых юношей и девушек, детей и подростков положительного отношения к определенным видам занятий физической культурой и спортом во многом зависит именно от наглядности примера участия в профессиональном спорте, спорте высших достижений их сверстников.

Организационная структура профессионального спорта [ править | править код ]

Организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта. Она может состоять из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций, союзов, профессиональных спортивных клубов, а также спортивных команд и спортсменов-профессионалов, заключающих в установленном порядке трудовые договоры с соответствующими физкультурно-спортивными организациями.

Деятельность российских спортсменов-профессионалов регулируется, в частности, законодательством Российской Федерации, нормами, разработанными и утвержденными физкультурно-спортивными организациями — работодателями, а также соответствующими профессиональными спортивными лигами, ассоциациями, союзами.

Проблемы взаимоотношений физического воспитания, массового спорта, профессионального спорта и спорта высших достижений давно приковывают к себе внимание специалистов. Безусловно, достойны всяческого поощрения все виды физкультурно-спортивной деятельности, являющиеся для многих талантливых людей единственной возможностью и потребностью профессионально трудиться, максимально реализуя при этом свои природные данные и способности.

С учетом сказанного главное различие между спортом высших достижений и профессиональным спортом состоит в следующем. Существующая в спорте высших достижений система соревнований направлена прежде всего не на удовлетворение интереса зрителей, а на выполнение совершенно другой задачи — отбор и подготовку спортсменов к участию в официальных всероссийских и международных соревнованиях и достижение наивысших индивидуальных и командных спортивных результатов. Основным фактором, предопределяющим построение системы проведения соревнований в профессиональном спорте, являются не медали, выигранные на официальных всероссийских соревнованиях, чемпионатах мира и континентов, Олимпийских играх, а зритель как потребитель спортивных услуг — зрелища.

Очевидно, что массовый спорт (спорт для всех, народный, общедоступный), спорт высших достижений и профессиональный спорт — самостоятельные явления и области знания, которые на современном этапе развития носят довольно обособленный характер. Это относится не только к целевым установкам, мотивации спортсменов, но и к управлению, правовому, ресурсному обеспечению. Принципиальные различия наблюдаются также и на уровне собственно соревновательной деятельности. Речь идет о системе отбора спортсменов, построении системы подготовки, планировании и проведении соревнований. И хотя существуют эти и другие расхождения между направлениями современного спорта, это не исключает их частичного совпадения и тесного взаимодействия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *