воображариум доктора парнаса про что
Воображариум доктора Парнаса: красивая сказка или притча о нашем мире?
Первое впечатление от «Воображариума доктора Парнаса» — о, да это сказка для детей от двенадцати и старше! И впрямь: компания бродячих артистов, старик и его очаровательная дочь, необыкновенное зеркало, сочные и в то же время простоватые декорации, забавные эпизоды, волшебная атмосфера — все это не раз встречалось в других фильмах-сказках. Но то, что для других режиссеров — самоцель, для Терри Гиллиама лишь творческий прием, с помощью которого он рассказывает весьма сложную постмодернистскую историю. Со сказкой она имеет мало общего: скорее это философская притча об устройстве мира и душе человека.
Кто такие доктор Парнас и мистер Ник?
Противостояние таинственного доктора Парнаса и харизматичного мистера Ника является основной сюжетной интригой, но кто эти двое? В самом ли деле это не более чем бывший монах, а ныне владелец балаганчика, и один из помощников черта, как пишут в некоторых рецензиях?
С мистером Ником проще: этот лощеный господин с усиками — несомненно, сам дьявол. Об этом свидетельствует как его интерес к душам, так и имя. «Старина Ник» — так в Англии издавна называли дьявола, не желая произносить его подлинное имя (ср. русское «нечистый» или «лукавый»). В мире зазеркалья Ник может предстать и в обличье гигантской змеи, точнее, змея, а змей в христианской традиции — одно из воплощений дьявола. Надо признать, что Ник в фильме — не самый злой и страшный дьявол: он не лишен юмора и даже демонстрирует склонность к честной игре. Можно сказать, что это современный дьявол-профессионал, действующий под девизом «Ничего личного».
Доктор Парнас, в отличие от Ника, фигура весьма загадочная. Его имя явно связано со священной для древних греков горой Парнас, где не только обитали музы, но и находился центр земли. К античности нас отсылает и сценический образ Антона, помощника доктора, который зазывает зрителя в костюме бога Меркурия. Но воспоминания Парнаса о периоде его монашества переносят зрителя никак не в античную Грецию.
Похоже, что доктор Парнас связан с самыми разными религиями — от политеизма до буддизма. Он обладает сверхъестественными способностями: его «Воображариум» работает лишь в том случае, когда Парнас впадает в транс. Он на равных состязается с дьяволом. Хотя он уже не бессмертен, на смертного он тоже походит мало, несмотря на очень человеческую склонность напиваться в момент отчаяния. И, главное, он, как и Ник, творит свою вселенную.
Все это позволяет предположить, что доктор Парнас — нечто вроде доброго странствующего божества, покровителя искусства и фантазии. Остается выяснить, зачем он странствует со своим балаганчиком.
Что такое «Воображариум»?
Доктор Парнас предлагает всем, у кого хватит смелости, увлекательную прогулку по необыкновенному миру иллюзий и грез. Пройдя сквозь зеркало-портал, человек попадает в пространство, существующее в его воображении — и в воображении доктора Парнаса. Прогулка по фантастическому миру может вызвать эйфорию, необычайный душевный подъем, но может и привести в ад — все зависит от конкретной личности.
Разумеется, «Воображариум» — не более чем развернутая метафора того духовного утешения, которое веками предлагали людям все религии и все искусство мира. Но в современном мире торжествует прагматизм и стремление жить здесь и сейчас, и потому дела у доктора Парнаса идут скверно. Зрителям не интересен его старомодный балаганчик, и даже его дочь Валентина грезит об очень банальных и земных вещах: уютном доме, счастливой семье, материальном благополучии, а не о духовных исканиях.
Все меняет появление Тони Шепарда, которого Валентина и Антон спасают от смерти.
В чем смысл сюжетной линии Тони Шепарда?
Загадочный авантюрист Тони Шепард — воплощение столь чуждой Парнасу деловой и прагматической стихии. Он наглядно показывает, что происходит с духовностью, фантазией, религией и прочими тонкими материями, если они попадают в руки дельцов. Поначалу грамотный пиар обеспечивает приток неофитов, касса быстро пополняется, но заканчивается все полным крахом.
С появлением Тони Шепарда волшебство превращается в средство наживы, а это значит, что мир доктора Парнаса обречен. Увы, ныне и религия, и искусство, и духовные практики в большинстве своем стали вариантами бизнеса. Примечательно, что знаки на лбу Тони, отчетливо видные в тот момент, когда его вынули из петли, подозрительно похожи на масонские.
Намекает ли режиссер тем самым, что современные духовные учения и околорелигиозные течения, такие, как New Age, находятся в руках масонов? Кто знает. Прелесть фильма в том и заключается, что там не подают идеи прямо, «в лоб», и ничего не навязывают. Но очевидно, что подлинным соблазнителем для всех, и в том числе для Валентины, является не старомодный Ник, а Тони.
Почему Шепарда играют четыре разных актера?
Первоначально Тони Шепарда должен был играть один актер — Хит Леджер, неожиданно скончавшийся в разгар съемок. Перед Гиллиамом встала непростая задача, которую он разрешил таким образом, что роковое стечение обстоятельств пошло фильму на пользу. По новой версии сценария Тони меняется в зазеркалье в зависимости от того, кто на него смотрит и каким хочет его видеть. В исполнении Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла зритель видит трех Тони — разных и в то же время неуловимо похожих. Такой ход не только спас фильм, но и придал ему дополнительную глубину. Кстати, свои гонорары Депп, Лоу и Фаррелл отдали маленькой дочери Леджера.
Что за мафия гоняется за Шепардом?
Колоритные бандиты, преследующие хитроумного Тони, выглядят не столько страшно, сколько забавно, хотя они вполне способны на преступление. Их этническая принадлежность четко не определена, но упоминание Майдана и поиск убежища под широкими юбками гигантской «мамки» в характерной одежде позволяют утверждать, что речь идет об украинской мафии. Наделав, что называется, шороху, она благополучно возвращается в зазеркалье к родине-матери, к родным хаткам, садам и прочему этнографическому антуражу. Тем самым режиссер дает понять, что подлинная угроза для западного мира — это отнюдь не полумифическая восточноевропейская организованная преступность. Более того, украинские мафиози, по большому счету, являются жертвами: ведь их деньги прикарманил обаятельный Тони.
В чем смысл финальной сцены?
Утратив свой фургон и дочь, доктор Парнас оказался в весьма скверном положении. Он ужасно выглядит и не решается показаться на глаза Валентине, чьи дела, наоборот, идут блестяще: она получила все, о чем мечтала. Но значит ли это, что Парнас проиграл? Нет, конечно. Во-первых, его волшебный балаганчик — пусть в виде кукольного театра — продолжает существовать и пробуждать фантазию зрителей. Во-вторых, Валентина не досталась дьяволу: она живет в обычном мире нормальной жизнью. Таким образом, очередной раунд вечной битвы Бога и дьявола в сердцах людей, о которой писал любимый Гиллиамом Достоевский, опять закончился ничьей.
О чем фильм «Воображариум доктора Парнаса»?
Интерпретация персонажей доктора Парнаса и мистера Ника
В мае 2009 года в Каннах проходил очередной 62-й кинофестиваль. В рамках программы «Двухнедельник режиссеров» британский кинорежиссер Терри Гиллиам представил свою новую картину «Воображариум доктора Парнаса». Премьерный показ фильма в России состоялся 28.01.2010 года.
Основной сюжетной линией фантастического фильма является борьба загадочного доктора Парнаса и импозантного мистера Ника. Прежде чем разобраться в смысле фильма, важно понять, кто эти две противоборствующие силы. Возможно, это и впрямь обычный хозяин балаганчика, который раньше был монахом, и подручный дьявола? Кто знает.
Фигура мистера Ника не так загадочна, как кажется на первый взгляд. В гламурном господине с усиками можно узнать самого дьявола. Его выдает влечение к душам, а также имя.
Оказывается, с давних времен в Англии дьявола называют «Старина Ник». Людям не хотелось вслух произносить его реальное ужасное имя.
Как известно, русский вариант названия этого персонажа – «нечистый» или «лукавый». Старина Ник может принимать обличие змея, но так обычно он делает в мире зазеркалья. В христианстве часто говорится о змее, как об одном из образов сатаны.
Как ни странно, но в фильме этот персонаж получился не таким уж ужасным и коварным, как предполагалось. Ник отличается тонким чувством юмора.
Если речь идет об игре, то он – за соблюдение правил. Мистер Ник – дьявол необычный, его можно назвать профессионалом, который четко выполняет свою «работу», действуя под лозунгом «Ничего личного».
Куда загадочнее получился образ доктора Парнаса. В его имени прослеживается связь со священной горой Парнас. Как известно, она была почитаема греками.
Кроме того, что эта гора считалась центром земли, ее своей обителью выбрали музы.
В чем еще прослеживается связь с античностью, так это образ Антона, помощника доктора. Надев костюм бога Меркурия, он приглашает зрителей посетить представление. Когда же Парнас вспоминает времена монашества, он не совсем говорит о Древней Греции.
К каким только верованиям не обращался доктор. Он связан с различными религиями – от политеизма до буддизма. Парнас – человек со сверхъестественными способностями. «Воображариум» выдает результат только в том случае, когда доктор впадает в транс.
По своей силе он не уступает дьяволу, но его дар бессмертия утерян. Смертным его тоже назвать сложно, хотя одна вредная привычка выдает в нем обычного человека. В минуты уныния он призывает на помощь алкоголь.
Доктор Парнас, как и Мистер Ник – творец вселенной. Не исключено, что доктор – некое добродушное божество, покровитель искусства и фантазии. Возникает только один вопрос: с какой целью он путешествует по миру?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Авиатор»?
Что же такое «Воображариум»
Чем занимается доктор? В его старомодном балаганчике происходят необычайные вещи. Любой желающий может совершить захватывающее путешествие в мир фантазии и волшебства.
Для путешествия нужно только набраться храбрости и пройти сквозь зеркало, которое одновременно является вратами в иное пространство.
Все, что человек видит, пройдя сквозь зеркало, это плод его фантазий, ну и, конечно же, воображение Парнаса.
Каким получится путешествие, зависит от человека, который на него решился. Оно может вызвать чувство радости и воодушевления, а может привести в преисподнюю.
«Воображариум» — это своеобразный символ духовного утешения, предлагаемого разными религиями и всеми видами мирового искусства.
Современные люди оказываются прагматичными, они хотят жить здесь и сейчас, поэтому воображаемая реальность их мало интересует.
В связи с такими тенденциями общества, «бизнес» Парнаса начинает прозябать. Что говорить, если даже Валентина, дочь доктора, мечтает об обычных, нормальных вещах.
Она, как и любая женщина хочет иметь дом и семью. Ее больше прельщает материальное благополучие, чем духовная составляющая жизни.
Однажды Валентина и Антон спасают незнакомца по имени Тони Шепард. С его появлением жизнь героев претерпевает изменения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Фонтан»?
Персонаж Тони Шепард
Тони Шепард – прагматичный аферист с деловой жилкой. Он относится к той категории людей, с которой не приходилось сталкиваться Парнасу.
Тонкие материи, такие как духовность, вера, воображение, попав в руки авантюристов и коммерсантов, разрушаются. Если вначале «сотрудничества» его грамотно продуманный пиар привлекает новых посетителей и деньги, то со временем бизнес приходит в упадок.
Когда чародейство переходит в категорию товара, за который можно получить деньги, оно теряет свой смысл, а вместе с ним исчезает загадочный мир Парнаса. Стоит признать, что в современном обществе искусство, религия, духовные практики перешли в категорию бизнеса.
Когда зритель впервые видит Тони, которого вытаскивают из петли, на его лбу проявляются таинственные знаки, слишком напоминающие символы масонства.
Возможно, создатели картины тонко намекают на тот факт, что нынешние духовные учения и течения, которые быстрыми темпами развиваются вокруг основных религий (например, New Age), находятся под покровительством масонов.
Чем привлекателен это фильм, так это тем, что никто не навязывает конкретную идею. Хотя для внимательного зрителя очевиден тот факт, что не так страшен Старина Ник, как «темная лошадка» и соблазнитель Том.
Тони Шепард и его четыре лица
На роль Тони Шепарда режиссер пригласил австралийского актера Хита Леджера. Но преждевременный уход актера из жизни в тот период, когда фильм еще не был снят, заставил Гиллиама пересмотреть всю концепцию картины.
Режиссер создал новую и, как оказалось, выгодную версию дальнейших событий. Роль, уготованную Леджеру, продолжили играть сразу три известных актера – Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл. Три разные личности одного персонажа – отражение его сущностей в зазеркалье.
Следует отметить, что такой вынужденный ход позволил фильму наполниться еще большим смыслом.
Полученный троицей знаменитостей гонорар был передан маленькой девочке – дочери Хита Леджера.
О мафии в фильме
Хитроумного авантюриста Тони преследует мафия. Этих бандитов нельзя назвать кровожадными или жуткими, они скорее смешные.
Хотя преуменьшать их способность к жестоким убийствам тоже не стоит. К какой национальности принадлежат бандиты, сказать сложно, но намеки на то, что речь идет об украинской мафии, все же прослеживаются (например, упоминание Майдана, желание спрятаться под широкими юбками огромной «мамки»).
В конце концов, после ряда «шумных дел» мафия снова скрывается в зазеркалье, где ее ждет родина-мать, хатки, садики и иной национальный антураж.
Что в этом случае хотел показать режиссер? По всей видимости, он пытается дать понять, что никакой угрозы от призрачной восточноевропейской мафии для запада не существует.
Украинская организованная преступность сама серьезно пострадала, ведь ее денежки ловко присвоил неотразимый Тони Шепард.
Смысл финала
Положению доктора Парнаса не позавидуешь, у него больше нет дочери, а фургончик утерян. Ему очень плохо, что доказывает его внешний вид. Парнасу не хочется встречаться с Валентиной.
У нее, в отличие от отца, все прекрасно. Сбылись все мечты. Означает ли это поражение Парнаса? Естественно, он не проиграл.
Прежде всего, у него остался волшебный балаганчик.
Да, это всего лишь кукольный театр, но он действующий. Благодаря ему, зрители смогут снова погружаться в мир фантазий и иллюзий.
Ну, и самое важное, – Валентина осталась в нормальном мире, у нее обычная земная жизнь, то есть она не стала добычей дьявола.
Каков же итог? Все снова закончилось хорошо. Дьяволу не удалось завладеть сердцами людей. Вечная битва, описанная любимым писателем Гиллиама, Ф. Достоевским, опять завершилась вничью.
Посмотрите видео: О фильме «Воображариум доктора Парнаса»:
«Воображариум доктора Парнаса»: все о последнем фильме Хита Леджера
Синопсис фильма «Воображариум доктора Парнаса» По сюжету приключенческого фантастического фильма доктор Парнас (Кристофер Пламмер) обладает удивительным даром: он умеет подстегивать воображение других людей. При помощи труппы своего передвижного театра, среди артистов которого его саркастический и циничный закадычный друг и сообщник Перси (Верн Тройер) и разносторонний молодой актер Антон (недавний лауреат премии BAFTA Эндрю Гарфилд), Парнас предлагает желающим из числа зрителей выйти за пределы реальности и пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир безграничного воображения. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом. Дьявол — это мистер Ник (Том Уэйтс), который собирается прийти и забрать свой приз — любимую дочь Парнаса Валентину (Лили Коул), и произойдет это в ее 16-й день рождения.
FashionTime напоминает, что съемки фильма стартовали в начале декабря 2007 года в столице Британии. Закончив съемки в Лондоне, съемочная группа отправилась в канадский город Ванкувер, где в одном из павильонов Bridge Studios в течение семи недель на фоне голубого экрана создавалось грандиозное великолепие Воображариума.
Режиссер Терри Гиллиам («Бандиты во времени», «Бразилия», «Двенадцать обезьян») снял фильм по оригинальному сценарию, написанному им самим в соавторстве с Чарльзом МакКеоуном («Бразилия», «Приключения барона Мюнхаузена»).
История фильма «Воображариум доктора Парнаса» В ноябре 2006 года Терри Гиллиам и Чарльз МакКеоун начали писать сценарий, который вслед за «Бразилией» и «Приключениями барона Мюнхаузена» стал их третьей совместной работой.
Режиссер представлял себе центральный персонаж фильма как человека, затерявшегося во времени, человека вне времени, не находящего контакта со своими зрителями, не желающими больше слушать истории.
«Дизайн Воображариума начался с лондонских театров Поллока, — вспоминает Гиллиам. — Когда я впервые пришел туда, там был магазин, который существует и поныне. Они делают кукол, марионеток викторианских театров, вырезают их из картона, и я всегда был заинтригован этими куклами. Тогда я пошел в Музей детства, потому что знал, что там есть несколько старых оригинальных кукол; я их сфотографировал, а потом повозился с ними в «Фотошопе». Что же касается дизайна пространства вне Воображариума, то здесь мы читали книги о парапсихологии, магических символах, Роберте Фладде (1574—1637; английский врач, астролог, мыслитель-мистик — прим. пер.). Мне всегда нравилась всякая такая ерунда. Средневековая образность и иконография очень хороши и полезны для воображения. Алхимики пытались описать мир, космос, извлечь философский смысл из всего этого. Это не похоже на современную действительность».
Кастинг «Кристофер Пламмер был, пожалуй, первым из выбранных нами актеров, — говорит Гиллиам. — Это великий актер. Его дочь Аманда Пламмер снималась у меня в фильме «Король-рыбак», у него очень интересные отношения с собственной дочерью. Вот что замечательно — театральный подход Кристофера к киноролям является идеальным для его героя в нашем фильме, а кроме того, еще более замечательным стал тот факт, что он умеет находить юмористическую сторону в любом своем персонаже».
«Один голландский художник-аниматор пытался отыскать Тома Уэйтса (которого я считаю лучшим американским автором песен) и спросил меня, не отошлю ли я Тому сценарий его фильма, что я и сделал, — вспоминает Гиллиам. — Это был мой первый контакт с Томом за несколько лет. Моему приятелю он отказал, а у меня спросил: «А нет ли у тебя чего-нибудь для меня?» А я возьми и скажи: «Ну есть вот для тебя интересная роль в моем новом фильме…» – так все случилось. Я сказал, что у меня есть для него роль, а он ответил: «Я буду ее играть» еще до того, как прочел сценарий».
«Когда мы искали актрису на роль Валентины, Ирен Лэмб, которая была режиссером кастинга, сказала, что мы должны попробовать Лили Коул, — вспоминает Гиллиам. — Мы сделали небольшую кинопробу и попали в яблочко. Я хотел на эту роль девушку, которая для начала просто имела бы необычную внешность и которая выглядела бы на 16 лет. Но реальность оказалась такова, что, когда мы начали снимать Лили, я решил, что допустил ошибку, потому что она была настолько неопытной в окружении таких великолепных актеров. Но она быстро доросла до ситуации и становилась буквально с каждым часом все лучше и лучше. Конечным результатом стало совершенно блестящее исполнение».
«Верна Тройера мы тоже пробовали на раннем этапе, — говорит Гиллиам. — У него была очень маленькая роль в фильме «Страх и ненависть» — буквально две секунды. И я подумал, что, если у нас труппа состоит из экстравагантных людей, просто маленького человека будет недостаточно — у нас должен быть самый маленький человек из всех возможных».
«Что касается Хита Леджера, то он был здесь в Англии, работал над фильмом «Темный рыцарь», — продолжает Гиллиам, — и с ним вместе был наш общий друг, который делал раскадровки для «Братьев Гримм». Однажды я показал свой материал, и вдруг Хит посылает мне записочку со словами: «А можно я сыграю Тони?». Все было вот так просто».
Начался новый этап работы – репетиции. В этом фильме я позволял актерам импровизировать гораздо больше, чем в любом другом моем фильме, а началось это благодаря Хиту, он был полон идей, придумывал живые диалоги, реагировал удивительно быстро и был так изобретателен. В некотором смысле он все еще продолжал играть Джокера, давшего ему свободу, которой он раньше никогда не испытывал. После смерти Хита нам удалось частично заполнить тот вакуум, который он оставил».
Imaginarium of Doctor Parnassus, The
фэнтези, Франция, 2009, 122 мин.
Режиссёр: Терри Гиллиам
В ролях: Джонни Депп, Хит Леджер, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Лили Коул, Том Уэйтс, Верн Тройер, Эндрю Гарфилд, Палома Фэйт
Трейлер к фильму можно посмотреть здесь
Путь Одиссея
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Воображариум доктора Парнаса
Сообщений 1 страница 30 из 82
Поделиться12010-03-17 10:39:11
Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus)
Режисер: Терри Гиллиам
В ролях: Хит Леджер, Джонни Депп, Колин Фаррелл, Джуд Лоу, Кристофер Пламмер, Лили Коул, Эндрю Гарфилд, Том Уэйтс
[wikipedia] Сюжет повествует о Докторе Парнасе и его Воображариуме — необычном передвижном шоу, позволяющем зрителям войти в удивительный и ослепляюще экзотический мир фантазий, в котором им даётся уникальная возможность выбрать между добром-благодетелью и злом-пороком. Благословлённый даром раскрепощать и многократно усиливать воображение других людей, временно превращая их фантазии в реальность, Доктор Парнас несёт проклятие мрачного секрета. Давным-давно он заключил пари с дьяволом, неким Мистером Ником, и выиграл бессмертие.
Фильм чуть ли не начинается с аркана Повешенный, показана и карта и главные герои находят персонажа Хита Леджера, подвешенным под мостом. Сам актер Хит Леджер умирает во время съемок.
В конце фильма создается впечатление, что игра велась вовсе не на дочь Парнасса, а на Тони.
Игра между мистером Ником и Доктором Парнасом аналогична игре между Джейкобом и Локом-2 в сериале Lost.
Поделиться22011-02-19 17:43:19
По-моему,в этом фильме,были показаны взаимоотношения двух рептоидных кланов.
Поделиться32011-02-19 17:53:41
Поделиться42011-02-19 18:09:18
Поделиться52011-02-19 18:12:36
Фильм чуть ли не начинается с аркана Повешенный, показана и карта и главные герои находят персонажа Хита Леджера, подвешенным под мостом. Сам актер Хит Леджер умирает во время съемок.
Трагические события привлекли в фильм море звёзд. Заставили переписать сценарий, чтобы сохранить картину. Случайно или намеренно Терри Гиллиам погружает нас не только в сюжетную линию картины, но и в древнейшую мифологию. Кто знаком с греческой мифологией тот знает, что Парнас — сын Посейдона, повелителя морей, и нимфы Клеодоры, позже его именем была названа гора Парнас, где находился известный дельфийский оракул. Поэтому Парнас не просто создатель воображаемых миров, он оракул, который знает судьбу каждого к нему пришедшего. Ему уже 1000 лет. Он гадает на картах Таро, где сам он соответствует карте МАГ — воин, шаман и странник. И это нас уводит в скандинавскую мифологию к образу верховного бога Одина.
из Википедии
Отредактировано KovalArt (2011-02-19 18:22:09)
Поделиться62011-02-25 09:40:55
Терри Гиллиам начинает с первой же минуты.
Кадр 0.
Лондон, Англия, ночь, собор Святого Павла, лежит человек, явный бомж, уже обычное в наше время явление. Человек низведен до уровня бродяги, а церковь процветает.
Связь с США. Но не пойму пока какая.
Собор в Лондоне очень смахивает на Капитолий в Вашингтоне.
Кадр 2.
Балаган доктора Парнаса в поиске клиентов подъезжает к питейному заведению под названием «Бар МЕДУЗА». Вот вам и Солярис.
Из бара выгоняют особенно пьяных. И один из изгнанных, в погоне за дочкой Парнаса, попадает в Зазеркалье. Доктор Парнас – Отец Валентины.
Кадры 3 и 4_1
Мрачна и ужасна картина внутреннего мира алкоголика. А в Астрале оказалось так страшно, что человек готов поклясться в чем угодно, лишь бы его «отпустило». Астральная Медуза (кастанедовский Летун?) его и отпускает…
Интересно, а похожа сцена с медузами на реальную картину околоземного Астрала?
На земле у парня появляется «выбор». Между молотом и наковальней. Человек делает выбор и погибает как сущность и как личность (не сдержал клятвы «не пить больше»).
Поделиться72011-02-25 09:43:30
Кадр 4.
Контрастом затем показан мир (Астрал) случайно попавшего в Зазеркалье, ребёнка.
Кадр 15.
Парнас открывает первую в фильме карту Таро. Аркан 14 «Умеренность». Пока это можно прочитать как Умеренность для Валентины. Во-первых, изображена женщина, работающая с энергиями, а это именно дочка Валентина. Во-вторых, Парнас неохотно пускает ее в Воображариум и часто ругает ее за несанкционированные путешествия в Зазеркалье. Делаем вывод – она только учится.
Кадр 5.
Далее он начинает рассказ о себе. Рассказывает своей дочери, которой через три дня исполнится 16 лет.
Мы видим заснеженные горы. Точно как у А.С. Пушкина в «Руслан и Людмила»: «Стоят угрюмых гор вершины…». Cлоны в индуистской традиции – основа мироздания, держат на себе нашу Землю. А у них третий глаз запечатан уже на стадии крупного млекопитающего. Следовательно, первая жизнь сущности в человеческом теле будет запрограммирована на трансляцию идей того, кто эти печати поставил. Может такое быть?
Вот тут мне немного неясно – ведь явно показаны буддийские символы.
Слоны. Лотос Выше уровнем Будда в падмасане перед цветком Лотоса тоже с печатью на лбу, глаза закрыты. Это ведь Наговская тема.
Вопрос: При чем тут треугольная печать Сетха с глазом? Кадры 6 и 7.
Поделиться82011-02-25 09:45:49
Кадры 8 и 9.
Это Тибет. Буддийская традиция. Эгрегор очень древний. Истлевшие флаги, треснувший колокол. Внутри монастыря сидят монахи и читают историю мира. Парнас – настоятель монастыря заключает пари с «дьяволом» НИКом. Для получения БЕССМЕРТИЯ Парнасу нужно набрать ДВЕНАДЦАТЬ последователей раньше НИКа. И игра началась.
Кадр 10.
Парнас открывает старый семейный альбом.
Первая картина: почему-то начал со Средневековья. Инквизиция. На переднем плане в центре явно прорисован Ленин.
Кадр 11.
Вторая картина: Парнас (и теперь становится ясно, что это Иисус) пришел в античный мир. Мир, где царит радость, веселье. Уже видны тучи из-за гор, змея, всадник апокалипсиса на ПЯТИ конях. А Иисус вещает с колесницы ну точно как Ленин с броневичка.
Кадр 12.
Третья картина: Франция. Дети с ружьями. Видимо, имеется в виду молодая Революция. Масоны. На сцене Карла с рогами оленя бьет в барабан с треугольной печатью.
Поделиться92011-02-25 09:47:55
Кадры 16 и 17.
Лошади остановились на мосту (символ перехода между атомарным планом и астральным).
У Парнаса на столе уже открыты карты Таро. Насколько смог разглядеть: уже отработаны Арканы «Император», «Колесо Фортуны», «Умеренность», кто-то с Трезубцем в правой руке (не разглядел) и наконец Аркан 12 «Подвешенный».
Кадр 18.
Под мостом Антон (он же Меркурий, он же Гермес) замечает повешенного. Спускается вниз.
Кадр 19.
Крылья за его спиной говорят о возможности перемещаться в Астрале. Крылья есть, но они небольшие, значит он не слишком искусен в полетах (тем более, что его все время подстраховывают коллеги). Крылья похожи на крылья стрекозы. Отсыл к инсектоидам?
Поделиться102011-02-25 09:49:59
Кадр 20.
Точное воспроизведение кадра из «Матрицы» когда из инкубатора доставали НЕО. Переход из атомарного мира в астрал. Ничего не путаю?
Кадр 21.
Подвешенный очнулся в новом для себя мире. Начинает осваиваться. Первым его встречает Карла по имени бла-бла-бла Самуэль Антуан Третий. Красная феска на его голове явно указывает на Сетхианско- мусульманское происхождение.
И тут Терри Гиллиам посредством Карлы прямо говорит: «А я бы слетал в Москву.» Вот это для меня был СЮРприз. Бывает же!
Затем с Подвешенным знакомится Антон. Он в костюме странного животного (не могу вспомнить, но точно из старых фильмов Терри). На что-то он тут ссылку даёт. Вспомню потом.
Кадр 22.
знакомство с Парнасом.
Кадр 23.
Валентина нарекает его ДЖОРДЖ (что значит Пастух и Землепашец, был последователем Христа), дает ему маску Ибиса (правильно понимаю?) и парень предстает перед нами в обличии бога ТОТа (он же Тот Атлант). Вот тут не понимаю. Тот и Исус…
Кадр 24.
Следующая сцена. Парень читает газету Таймс. В заголовке над его фотографией «шапка»: «Древние Египтяне».
Поделиться112011-02-25 09:51:57
Кадр 26.
Надпись на плакате говорит нам, что действие происходит в Рождество.
Кадр 27.
Имя наречение. Парня называют ТОНИ.
Замечаем красивый узор на курточке Карлы.
Теперь об именах:
У нас появилось сразу ТРИ Антона (Антон, Антуан-Самуэль и Тони). Антон с греческого – Противник. Самуэль (Самуил) с еврейского – услышанный богом. Валентина- от латинского – здоровая и сильная.
Кадр 28.
Антон пьет водку ВАДИК. К чему этот отсыл интересно? Вообще в этом фильме много ссылок к России-Украине. Что же это значит?
Кадр 29.
Доктор Парнас продолжает рассказ о себе и о своей любви. Парнас влюбляется, но говорит, что ему 1000 лет (вспоминаем про крещение Руси) хотя вы видели что ему гораздо больше ( Кадр 11)
В итоге он, при помощи НИКа, соблазняет ее. Но счастье длится недолго.
Поделиться122011-02-25 09:53:48
Кадр 30.
Вот с этого момента мне уже начинает казаться, что речь точно идет про Россию. В лодке Анубиса РАссия плывет к своей смерти.
Кадр 31.
Лодка натыкается на мертвую корову – ХатХор. Финита.
Кадр 32.
Катастрофа. Полное уничтожение природы и всего живого. Заводы. Нефть. Индустриальная пустыня. Точно наша Азиатида.
Но все же у пары рождается Дочь. Мать рожает ее в 60 лет (видимо что-то библейское).
Кадры 33 и 34.
Тони предлагает срочно сменить имидж. И перейти к окучиванию богатых людей. Начало бенефиса клана Поварихи? Наш дикий капитализьм?
Элементы: черно-белый принт (дуальности), Ева под Древом с яблоком, Женщина-обжора на куче гнилых яблок, ТОТ весь в белом, негритёнок мне не понятен, Парнас – в облике индуса с красной чалмой на голове. Над всей композицией – глаз, золотой глаз.
Поделиться132011-02-25 09:56:10
Кадр 35.
Красной нитью через весь фильм проходит цифра ПЯТЬ. У нас пять героев, пять душ нужно привлечь во втором пари, цифры пять везде и всюду, на банкноте и т.д. Первое посещение Зазеркалья случилось у Тони на пятом бое часов. Закончилось на шестом. А он там как будто пол-дня прожил.
Кадры 36 и 37.
Мне эти картины напомнили Варанаси. Гангу. Срааазу напомнили.
Кадр 38.
НИК – НАГа. Как будто в подтверждение этому. Варанаси – один из самых священных городов для буддистов.
Кадр 39.
Снова отсылка к России-Украине. Появление украинской (русской) мафии. Тож непонятно. Хотя может это работа Аркана 15 Тифон. Ведь у Тони (Тота) остались долги на Земле и именно этим ребятам! Наверное так.
Поделиться142011-02-25 09:58:28
Кадр 40.
Гибель этой мафии в украинском эгрегоре. Тоже не понятно мне.
Кадр 41.
Дуальность и нага. Внизу идет процесс Выбора.
Кадр 42.
Интересен портрет на стене.
Кадр 43.
Тут НИК прямым уже текстом отвечает Парнасу на вопрос «где Валентина?»: Помилуй, бог! Откуда мне знать? Ты ее Отец. Тебе и видней. Она ведь свободна. Иисусе. Разве нет?
Кадры 44 и 45.
Парнас потерял Валентину. Эгрегор его захирел. Его занесло песком. В нем уже никто не живет. Мне снова на ум приходит Россия (70 лет без христианства). Но может тут другой смысл заложен?
Поделиться152011-02-25 10:00:00
Кадр 46.
Парнас увидел Валентину, вернее, сперва услышал звук ее браслета с колокольчиками на ноге и побежал за ней. Снова видим цифру 5 в названии ресторана. И иероглиф, похожий на серп и молот (похож также немного на китайский иероглиф цифры 5)
Кадр 47.
Впервые в фильме мы видим солнечный свет! Валентина несет в сумочке розовую свинку. Это же тотемное животное Украины. Что же этим хочет сказать Терри Гиллиам?
Поделиться162011-02-25 10:21:32
Поделиться172011-02-25 10:50:45
По-моему,в этом фильме,были показаны взаимоотношения двух рептоидных кланов.
Поделиться182011-02-25 17:38:03
Мистер Ник собирает негативную полярность,Доктор Парнас положительную полярность.
Первой жертвой стал «алкаш»(явная негативная полярность).
Второй,кто попал в Зазеркалье,был ребенок.С ребенком не ясно.Раз он попал туда,с ним должны были сыграть в «игру»,но этого не произошло.Почему?У меня есть пару вариантов.1-он слишком мал и не может отвечать за свой выбор,2-он так сказать «ни рыба ни мясо»,он еще не наработал негативную или положительную полярность,3-возможно с ним все таки провели ритуал.На его куртке были изображения черепов и костей(скриншот ниже).Не отсылка ли эта к тайному обществу «череп и кости»?Насколько Аз помню они там проводят ритуалы с детьми(+,=??).
Третья жертва Сел(ее затащили насильно,лишив выбора).Она попала к мистеру Нику,что он с ней сделал не совсем понятно.Возможно окровавленный фартук мясника(скриншот ниже) у Ника,говорит о том,что ей скоро капец?(не явная негативная полярность).
Пара теток из магазина ушла в плюс(явная положительная полярность).
Украинские бандиты ушли в минус(явная негативная полярность).
Валентина попала к мистеру Нику.С Валентиной тоже ни чего не ясно.Кто она такая?Отпусти Ник ее или нет?(+,=??)
Последний кто попал в мясорубку-Тони(явная положительная полярность).
Обо всех этих полярностях писал Инсайдер:
В. Правда ли то, что нас на самом деле считают движимым имуществом, и правительства торгуют нами, как таковым?
О. Правительства, по большей части — да. Люди рассматриваются как дополнение к власти. Пешки, которыми маневрируют по шахматной доске, в соответствии с замыслом игры. Однако внутри Семьи, вопреки общественному мнению, многие из нас вовсе не желают причинять вам ущерб непосредственно. Всё заключается в божественной судьбе, которую нам надлежит нести и её придерживаться, ибо все мы играем свои роли в игре, так, как предопределил их нам Создатель. В широком смысле, в наших интересах подготовить вас к предстоящей Жатве. Разве что, быть может, подготовить не совсем тем путём, которым бы вам хотелось. Тем не менее, вы сами избираете Негативную Полярность, собственными решениями, принятыми по своей Свободе Воли, лишь с небольшой «помощью» и направлением с нашей стороны. Души подлежат Жатве в любой из двух «крайних точек» Полярности, можно так сказать.
и еще от Инсайдера:
Для нас очень важно, чтобы Поляризация этой планеты была Негативной во время Великой Жатвы. Негативная — означает ориентированная на Служение Себе, в противоположность Позитивной, ориентированной на Служение Другим. Нам нужен Негативный Урожай, и вы очень старательно помогаете нам достичь нашей цели. Мы очень благодарны вам.
Отредактировано KovalArt (2011-02-25 17:43:30)