вонхва что это такое
Вонхва что это такое
На 37-м году правления короля Чинхын-вана (576 г.) впервые призвали ко двору людей, именовавшихся вонхва, что значит «источник цветов». Потому что еще раньше стали беспокоиться о том, что вскоре не из кого будет отбирать будущих военачальников. Вот почему решили позвать ко двору достойных людей и посмотреть, кто есть кто и у кого какие способности. Сначала нашли и представили двух очень красивых молодых девушек по имени Наммо и Чунчжон. Каждая из них собрала по 300 человек боевых дружин. Девушки ревностно относились к красоте друг друга. Поэтому как-то раз Чунчжон привела Наммо к себе домой, напоила вином и утопила в реке. После таких событий дружины распустили, а саму Чунчжон казнили. Однако через некоторое время снова начали отбирать красивых и достойных по качествам юношей, которых стали именовать хваран, что значит «цветочные мужи», и образовали из них новые дружины. Эти юноши учились постижению Пути и Справедливости, тренировали себя и еще пели красивые песни и путешествовали по стране, посещая живописные горы и речные потоки.
В «Самгук юса» также сказано, что, после того как в правление государя Чинхын-еака упразднили вонхва, все же поняли, что стране не обойтись без «Пути ветров и луны»[79]. Поэтому из семей уважаемых людей начали отбирать красивых молодых людей достойного поведения, которых называли хваран, а их руководителей — солъволлан («изначальный цветок полыни»)— стали почитать за «государственных святых».
Кто же такие загадочные хвараны и чем они занимались? Вопрос этот непростой. В современной исторической науке многое о хваранах еще не понятно.
Известно, что у хваранов были «Пять предписаний для повседневной жизни», которые им заповедовал буддийский монах Вонгван, живший во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
— верностью служи правителю;
— сыновней почтительностью служи родителям;
— доверием обретай друзей;
— во время боя нет отступлений;
— в убиении или оставлении живым есть выбор.
Из указанных заповедей видно, что при обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанным с отношениями со старшими (служение правителю, родителям) и с равными членами сообщества (друзья). С другой стороны, две последние заповеди указывают на военную направленность организации хваранов с ориентацией на защиту отечества и в то же время на стремление избегать бессмысленных убийств.
Об организации хваранов можно сказать следующее. Со времени правления государя Чинхын-вана (540-575) из местной молодежи стали отбирать людей для того, чтобы сделать их хваранами. Во главе хваранов стояли так называемые куксон («государственные святые»), которых могли еще называть вонхва («источник цветов»), хвачжу («хозяева цветов») или пхунволъчжу («хозяева [Пути] ветра и луны»). Для удобства из всего обилия синонимичных терминов изберем термин вонхва. Таких вонхва было немного — от одного до трех-четырех на все государство. Каждому из вонхва подчинялось от 3-4 до 7-8 собственно хваранов. У последних в подчинении находились сотни или даже тысячи таких же, как и они, молодых людей, которых именовали нандо, т.е. «сопровождающие [цветочных] воинов», или «сопровождающие [цветочных] мужей». Таким образом, в стране могло быть одновременно несколько подобных военно-патриотических воспитательных молодежных структур во главе с вонхва. Кто стоял над вонхва и как их деятельность координировалась государственными органами, сказать трудно.
Исходя из сообщений «Самгук саги», можно отметить, что первыми вонхва были женщины. В связи с этим некоторые исследователи делают предположение, что у хваран не было различий по половому признаку, и даже находят в этом зачатки исконно корейской демократии. Однако можно встретить и совсем иную точку зрения, отрицающую подобное равноправие и утверждающую, что первые женщины-вонхва были обыкновенными кисэн[80], которых государственные структуры использовали для привлечения молодых людей.
По роду деятельности организация хваранов была не военной, а, скорее, воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов: 1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути; 2) изучение песен, музыки, сочинение стихов; 3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков. Интересно отметить, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Выражение, символизирующее красоту природы.
remch_ch
remch_ch
В мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийские тексты, путешествовали по горам и долинам, посещали священные места, совершая ритуалы, направленные на упрочение мировой гармонии. На войне же они сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых сохранилось немало сведений в корейских летописях, таких как Самгук саги и Самгук юса.
Духовная подготовка хваранов базировалась на «Пяти заповедях», сформулированных первым духовным наставником хваранов буддийским монахом Вонгваном, жившим во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
Государю будь предан (сагун ичхунъ; кор. 사군이충, 事君以忠).
С родителями будь почтителен (сачхин ихё; кор. 사친이효, 事親以孝).
С друзьями будь искренен (кёу исин; кор. 교우이신, 交友以信).
В бою будь храбр (имджон мутхве; кор. 임전무퇴, 臨戰無退)
Убивая живое, будь разборчив (сальсэнъ ютхэк; кор. 살생유택, 殺生有擇).
Из указанных выше заповедей видно, что в обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанных с отношениями со старшими и отношениями с равными членами сообщества. С другой стороны, последние две заповеди указывают на военную направленность организации хваранов, направленную на защиту отечества и в то же время избегание бессмысленного убийства.
—
Организация хваранов. Во главе хваранов стояли так называемые куксон (국선, 國仙, «государственные святые»), которых могли ещё называть как вонхва (원화, 源花, «источник цветов»), хвачжу (화주, 花主, «хозяева цветов») или пхунвольчжу (풍월주, 風月主, «хозяева [Пути] ветра и луны»). Таких вонхва было немного – от одного до трёх – четырёх на всё государство. Каждому из вонхва подчинялось от 3 – 4 до 7 – 8 собственно хваранов. У хваранов в подчинении находились сотни или даже тысячи таких же как и они молодых людей, которых именовали как нандо (낭도, 郎徒), то есть «сопровождающие [цветочных] воинов» или «сопровождающие [цветочных] мужей».
Деятельность хваранов. По роду деятельности организация хваранов не была военной, скорее воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов: 1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути; 2) изучение песен, музыки, сочинение стихов; 3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков. Инетерсно отметить то, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Относительно социального состава хваранов существуют две точки зрения. Одна утверждает, что хваранми становились представители высшего сословия – чинголь или 6 – 4 рангов тупхум, в крайнем случае – богатые свободные простолюдины, которые могли позволить себе не работать. Вторая точка зрения утверждает, что хваранами становились обычные простолюдины, что представляется менее вероятным.
§ 3. Силлаский институт хваранов
§ 3. Силлаский институт хваранов
Сохранилось не так много источников, из которых можно почерпнуть сведения о хваранах[77]. Прежде всего это «Исторические записи Трех государств» («Самгук саги») историка Ким Бусика и «Достопамятные события Трех государств» («Самгук юса») буддийского монаха Ирена. О хваранах повествуют древнейшие памятники корейской поэзии в жанре песен хянга[78], дошедшие до наших дней — «Песня о хваране Чукчи», «Песня о хваране Кипха». Кроме того, в 1989 г. в Южной Корее было обнаружено сочинение под названием «Записи о поколениях хваранов» («Хваран сеги»). Его авторство приписывается известному силласкому ученому и высокопоставленному сановнику Ким Дэмуну, жившему во времена правления короля Сондог-вана (702-736). Обнаруженный рукописный экземпляр текста датируется довольно поздним временем, где-то между 1801 и 1834 гг. Поэтому многие ученые сомневаются в его достоверности. В «Самгук саги» о хваранах сказано примерно следующее.
На 37-м году правления короля Чинхын-вана (576 г.) впервые призвали ко двору людей, именовавшихся вонхва, что значит «источник цветов». Потому что еще раньше стали беспокоиться о том, что вскоре не из кого будет отбирать будущих военачальников. Вот почему решили позвать ко двору достойных людей и посмотреть, кто есть кто и у кого какие способности. Сначала нашли и представили двух очень красивых молодых девушек по имени Наммо и Чунчжон. Каждая из них собрала по 300 человек боевых дружин. Девушки ревностно относились к красоте друг друга. Поэтому как-то раз Чунчжон привела Наммо к себе домой, напоила вином и утопила в реке. После таких событий дружины распустили, а саму Чунчжон казнили. Однако через некоторое время снова начали отбирать красивых и достойных по качествам юношей, которых стали именовать хваран, что значит «цветочные мужи», и образовали из них новые дружины. Эти юноши учились постижению Пути и Справедливости, тренировали себя и еще пели красивые песни и путешествовали по стране, посещая живописные горы и речные потоки.
В «Самгук юса» также сказано, что, после того как в правление государя Чинхын-еака упразднили вонхва, все же поняли, что стране не обойтись без «Пути ветров и луны»[79]. Поэтому из семей уважаемых людей начали отбирать красивых молодых людей достойного поведения, которых называли хваран, а их руководителей — солъволлан («изначальный цветок полыни»)— стали почитать за «государственных святых».
Кто же такие загадочные хвараны и чем они занимались? Вопрос этот непростой. В современной исторической науке многое о хваранах еще не понятно.
Известно, что у хваранов были «Пять предписаний для повседневной жизни», которые им заповедовал буддийский монах Вонгван, живший во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
— верностью служи правителю;
— сыновней почтительностью служи родителям;
— доверием обретай друзей;
— во время боя нет отступлений;
— в убиении или оставлении живым есть выбор.
Из указанных заповедей видно, что при обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанным с отношениями со старшими (служение правителю, родителям) и с равными членами сообщества (друзья). С другой стороны, две последние заповеди указывают на военную направленность организации хваранов с ориентацией на защиту отечества и в то же время на стремление избегать бессмысленных убийств.
Об организации хваранов можно сказать следующее. Со времени правления государя Чинхын-вана (540-575) из местной молодежи стали отбирать людей для того, чтобы сделать их хваранами. Во главе хваранов стояли так называемые куксон («государственные святые»), которых могли еще называть вонхва («источник цветов»), хвачжу («хозяева цветов») или пхунволъчжу («хозяева [Пути] ветра и луны»). Для удобства из всего обилия синонимичных терминов изберем термин вонхва. Таких вонхва было немного — от одного до трех-четырех на все государство. Каждому из вонхва подчинялось от 3-4 до 7-8 собственно хваранов. У последних в подчинении находились сотни или даже тысячи таких же, как и они, молодых людей, которых именовали нандо, т.е. «сопровождающие [цветочных] воинов», или «сопровождающие [цветочных] мужей». Таким образом, в стране могло быть одновременно несколько подобных военно-патриотических воспитательных молодежных структур во главе с вонхва. Кто стоял над вонхва и как их деятельность координировалась государственными органами, сказать трудно.
Исходя из сообщений «Самгук саги», можно отметить, что первыми вонхва были женщины. В связи с этим некоторые исследователи делают предположение, что у хваран не было различий по половому признаку, и даже находят в этом зачатки исконно корейской демократии. Однако можно встретить и совсем иную точку зрения, отрицающую подобное равноправие и утверждающую, что первые женщины-вонхва были обыкновенными кисэн[80], которых государственные структуры использовали для привлечения молодых людей.
По роду деятельности организация хваранов была не военной, а, скорее, воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов: 1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути; 2) изучение песен, музыки, сочинение стихов; 3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков. Интересно отметить, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Относительно социального состава хваранов существуют две точки зрения. Одна утверждает, что хваранами становились представители высшего сословия — чинголъ с б-го по 4-й ранг тупхум, или в крайнем случае — богатые свободные простолюдины, которые могли позволить себе не работать. Согласно второй точке зрения, хварапа-ми становились обычные простолюдины, что представляется менее вероятным.
Возрастной состав хваранов определяют в пределах 15-18 лет. Отдельные исследователи отодвигают верхнюю границу возраста до 20 лет. Вонхва, управлявшие хваранами, были взрослыми людьми. Местом, где хвараны проходили свою подготовку, было либо гористое побережье Восточного моря[81], либо горы в окрестностях столицы Силла. Срок обучения — 3-4 года.
Как долго существовала организации хваранов и какова ее историческая судьба? Общепризнанно, что как военно-культурно-воспитательная организация институт хваранов существовал со времени правления короля Чинхын-вана (540-575) до царствования королевы Чинсон-нёван (887-896). Вместе с гибелью самого королевства Силла исчез институт хваранов в том виде, в каком он функционировал в течение нескольких столетий. Однако слово хваран употреблялось в корейском языке как минимум до конца XIX столетия, обозначая при этом выходцев из «подлого сословия»: мужчин-шаманов, мужей шаманок или певцов и актеров.
Здесь есть над чем задуматься. Действительно, хвараны занимались деятельностью, похожей и на актерскую — пели песни, и на шаманскую — накладывали на лицо грим для «привлечения духов». Наверное, именно это сохранилось в народной памяти лучше всего. Быть может, потому, что военный аспект, по крайней мере, в последнее время существования хваранов, не занимал значительного места в их деятельности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Институт «НОРДХАУЗЕН»
Институт «НОРДХАУЗЕН» В начале 1946 года Гайдукову при поддержке Устинова удалось в ЦК партии в Москве и в советской военной администрации в Берлине договориться о значительном расширении фронта работ в Германии. Это нелегко было сделать. Значительная часть партийного и
Глава 2 Великая княгиня Елена Павловна (1806-1873) Еленинский клинический институт — Первый институт усовершенствования врачей в России
1. Институт заложников
1. Институт заложников «Террор — бесполезная жестокость, осуществляемая людьми, которые сами боятся». Энгельс 17-го августа 1918 г. в Петербурге бывшим студентом, юнкером во время войны, социалистом Каннегиссером был убит народный комиссар Северной Коммуны, руководитель
8.9. Институт придворных факторов
8.9. Институт придворных факторов Кто такие эти придворные факторы? Ну, грубо говоря, так звали финансистов многочисленных немецких князей, которые, начиная с XV столетия, исполняли для своих титулованных, спесивых и зачастую недалеких хозяев целую кучу полезных и
Институт политруков
Институт политруков “Реорганизация армии” не ограничилась “перегруппировками” (на бумаге) многочисленных “корпусов” и “дивизий”, иногда состоявших из сотни-другой малодисциплинированных людей, под командой совсем недисциплинированных “атаманов”. 13 мая было
Институт «Алия-Бет»
Институт «Алия-Бет» Организация переселения евреев в Палестину, громадный комплекс работ, в «догосударственный» период не мог осуществляться только в рамках признанной Великобританией «алии». В предвоенные годы и в ходе Второй мировой войны невозможность ограничиться
I. Институт заложников
I. Институт заложников «Террор — безполезная жестокость, осуществляемая людьми, которые сами боятся». Энгельс 17-го августа 1918 г. в Петербургe бывшим студентом, юнкером во время войны, соцiалистом Канегиссером был убит народный комиссар Сeверной Коммуны, руководитель
Институт прямого правления
Институт прямого правления Широкое движение от непрямого правления к прямому происходило вместе с созданием национальных вооруженных сил. Простым людям теперь предоставлялась привлекательная, но дорогостоящая возможность. После 1750 г. (в эпохи формирования
Институт Ленина
Институт Ленина 3 января 1923 г., в той же статье, помешенной в газете «Правда», Владимир Сорин, призывая к систематическому изучению ленинизма, предложил создать в Москве Институт Ленина, деятельность которого заключалась бы в сборе любых материалов о Ленине и подготовке
3. Институт
3. Институт Я поступила в институт в 1863 году. Разлука с родными, с деревней — это было уже Никифорово, к которому я еще не привыкла, — мне не была тягостна, и, попав в целый рой девочек, я быстро освоилась с новой средой и новым порядком дисциплинированной жизни.Моими
Брак как религиозный институт
Брак как религиозный институт На фоне большинства европейских стран, где в ту эпоху постепенно вводился гражданский брак, императорская Россия резко выделяется своей решительной позицией в зaщиту брака как строго религиозного института. Начиная с середины XVIII века
Глава 60. Старообрядческий институт
Глава 60. Старообрядческий институт В начале XIX века на Рогожском кладбище кроме богаделен находился сиротский дом, где воспитывались подкидыши и дети бедных родителей. Для обучения мальчиков было создано училище, в котором преподавались чтение, письмо, счет и церковное
Гималайский институт
Гималайский институт 1936 год. Н. К. Рерих окончательно селится в Северной Индии, в предгорьях Гималаев. Там Н. К. Рерих основал Гималайский институт научных исследований, который изучает: искусство, религии, языки, биологию, медицину, народные песни и музыку.Из-за русского
Я оканчиваю институт
Я оканчиваю институт Весной 1935 года я оканчивал ЛИТМО (Ленинградский институт точной механики и оптики) и должен был защищать дипломный проект по специальности. Мне это было очень волнительно по ряду причин. Во-первых, в тот год впервые была введена в нашем институте
СОДЕРЖАНИЕ
Традиционные источники для хваранга
История
Вонхва
Истоки Хваранга
Вон Гван научил юношей Хваранга стать воинами, которые могли защищать свои убеждения с помощью боевых искусств, быть уверенными в своих действиях и контролировать себя и свое окружение. Вон Гван передал этим хваранг учения по гвонбеоп (боевые методы или навыки), которые объединили в себе физические и умственные упражнения тайного буддийского монаха. Вон Гван также предложил 5 принципов или руководящих указаний, которые позже были названы Пятью заповедями светской жизни (Se Sok O Gye; 세속 오계; 世俗 五戒), которые стали списком этических норм, которые Хваран мог принять (вот почему он широко известен как Беоп Са или «законодатель»):
Этим заповедям и учениям Вон Гванга следовали Хваранги, чтобы защитить Королевство Силла от соперничающих королевств, и помогли объединить нацию Древней Кореи до падения Королевства Силла.
В 520 году король Беопхын провел реформы в китайско-корейском стиле и формализовал систему голпум (костный ранг). В 527 году Силла официально принял буддизм в качестве государственной религии. Создание Хваранга произошло в контексте ужесточения центрального государственного контроля, дополнения к системе голпум и символа гармонии и компромисса между королем и аристократией.
Эволюция
С консолидацией и расширением Силлы и усилением военного соперничества между Трёх Королевств в VI веке, двор Силла проявил более активный интерес к Хварангам. Группы хварангов обычно возглавлялись аристократической молодежью, и государство назначало высокопоставленного чиновника для наблюдения за организацией.
Хваранги в конце VI и VII веков обучались верховой езде, фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья и камней, поло и лазанию по лестнице. К седьмому столетию организация значительно выросла в авторитете и насчитывала несколько сотен групп.
Иерархия
Пять заповедей
Два юноши, Гвисан (귀산, 貴 山) и Чвихан (취항, 取 項), подошли к монаху Силла Вон Гвангу (원광, 圓 光) в поисках духовного руководства и обучения, сказав: «Мы невежественны и не обладаем знаниями. Пожалуйста, дайте нам изречение, которое будет служить нам наставлением на всю оставшуюся жизнь ».
В « Самгук Юса» также записано, что члены Хваранга изучили пять основных конфуцианских добродетелей, шесть искусств, три научных занятия и шесть способов государственной службы (五常 六藝 三 師 六 正).
Знаменитый Хваранг
Другое использование
После падения Силлы термин хваранг выжил и снова изменил свое значение. В книге Чхве Седжина (최세진) 1527 года « Хунмонг чахо» (훈몽자회) термин « хваранг» даже упоминается как мужчина-проститутка. Сегодня хваранг часто используется в названиях различных школ, организаций и компаний.
Hwarang
СОДЕРЖАНИЕ
Традиционные источники для Hwarang [ править ]
История [ править ]
Вонхва [ править ]
Истоки Хваранга [ править ]
Вон Гван научил юношей хваранга стать воинами, которые могли защищать свои убеждения с помощью боевых искусств, быть уверенными в своих действиях и контролировать себя и свое окружение. Вон Гван дал этим хваранг учения по гвонбеоп (боевые методы или навыки), которые объединили в себе физические и умственные упражнения тайного буддийского монаха. Вон Гван также предложил 5 принципов или руководящих указаний, которые позже были названы Пятью заповедями светской жизни (Se Sok O Gye; 세속 오계; 世俗 五戒), которые стали списком этических норм, которые Хваран мог принять (вот почему он широко известен как Беоп Са или «законодатель»): [14]
Этим заповедям и учениям Вон Гванга следовали Хваранги, чтобы защитить Королевство Силла от соперничающих королевств, и помогли объединить нацию Древней Кореи до падения Королевства Силла.
В 520 году король Беопхын провел реформы в китайско-корейском стиле и формализовал систему голпум (костный ранг). В 527 году Силла официально принял буддизм в качестве государственной религии. Создание Хваранга произошло в контексте ужесточения центрального государственного контроля, дополнения к системе голпум и символа гармонии и компромисса между королем и аристократией. [15]
Эволюция [ править ]
С консолидацией и расширением Силлы и усилением военного соперничества между Трёх Королевств в VI веке, двор Силла проявил более активный интерес к Хварангам. Группы хварангов обычно возглавлялись аристократической молодежью, и государство назначало высокопоставленного чиновника для наблюдения за организацией.
Хваранги в конце 6-го и 7-го веков обучались верховой езде, фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья и камней, поло и лазанию по лестнице. [16] К седьмому столетию организация значительно выросла в авторитете и насчитывала несколько сотен групп. [17]
Иерархия [ править ]
Пять заповедей [ править ]
Два юноши, Гвисан (귀산, 貴 山) и Чвиханг (취항, 取 項), подошли к монаху Силла Вон Гвангу (원광, 圓 光) в поисках духовного руководства и обучения, сказав: «Мы невежественны и не обладаем знаниями. Пожалуйста, дайте нам изречение, которое будет служить нам наставлением на всю оставшуюся жизнь ». [21]
В « Самгук Юса» также записано, что члены Хваранга изучили пять основных конфуцианских добродетелей, шесть искусств, три научных занятия и шесть способов государственной службы (五常 六藝 三 師 六 正).
Знаменитый Хваранг [ править ]
Другое использование [ править ]
После падения Силлы термин хваранг выжил и снова изменил свое значение. В книге Чхве Седжина (최세진) 1527 года « Хунмонг чахо» (훈몽자회) термин « хваранг» даже упоминается как мужчина-проститутка. Сегодня хваранг часто используется в названиях различных школ, организаций и компаний.