вольво хс60 или ауди q5 что выбрать
Помогите с выбором XC60 или Q5
Всех приветствую! Стою перед выбором Audi q5 3.0tdi(кузов 8R) или Volvo XC60(1 поколение) рассматриваю оба варианта на дизеле и автомате, при том что ауди только 3.0tdi. На обеих машинах катался, религия обеих машин меня устраивает, по динамике ауди конечно подкупает сильно! Форумы все перечитал, про все болячки в принципе знаю, хотелось бы услышать мнение людей. Планирую ездить 4-5 лет! Машину собираюсь искать тщательно, возможно воспользуюсь услугами авто подбора, то есть бросаться на первый попавшийся вариант не собираюсь! Бюджет 1 — 1.1 мл.р. Машина для поездок на дальние расстояния с семьей.
Вопрос:
1.Какую машину будет легче продать потом? Что ликвидней?
2.Что реально будет надежнее, учитывая что машину буду искать тщательно? Как говорится не укатанные варианты.
Комментарии 28
Мне кажется обе машины не в бюджете.
Примерно одинаковые машины получаются. Учитывая, что им по 8-10 лет будет, особую надёжность сложно прогнозировать. Ищите то, что будет в лучшем состоянии. Европейские машины по обслуживанию будут примерно одинаковые в цене. Ликвидность так же можете узнать прямо сейчас, по объявлениям)
Одно НО, авто ру мне пишет, что у Ауди робот, а не автомат.
Вы правы, там робот! Когда писал что автомат, имел ввиду что коробка не механика. Но честно не сильно пугает на сегодняшний день, и опять же читая форумы понял что на дизелях эти роботы живут.
Тогда не обращайте внимания на эту строчку)
Вольво тоже Машина, с нормальными материалами салона и т.д. Ехать конечно Ауди будет лучше, но повторюсь, надо искать по состоянию, что найдете лучше в эти деньги, то и берите. Я несколько Вольво по Д2 отслеживал. Там бывали случаи замены турбины на пробеге около 80, и что-то про ремень. Хотя это только что мне встретилось, может это именно случай.
Посмотри хс70 тоже самое что хс60 один в один, только кузов другой.
У volvo 2.4. Это миллилоник. Без гомора мотор, если еще пред хозяин поставил защиту на приводной ремень то вообще огонь. У ауди уже нет той надежности, доказано, проверено.
Они оба условно миллионники. По железу. А на практике всё зависит от кучи факторов. И навесное с топливной приедут гораздо раньше миллиона км.
Вроде речь про дизеля.
уф) не зациклился на этом. извиняюсь
3.0 дизель на Q5 за 1.1 будет с реальным пробегом за 200 т.км., а Вольво можно и до 100 найти, так что хрен знает, что лучше. Хотя по драйву, конечно, Ауди 3,0tdi будет на голову выше. Можно еще Х3 посмотреть, их с 30d продавали больше, чем Ауди, можно найти менее уезженный.
В кузове (f25) беху не тяну, там нужно где-то 1.3-1.4 бюджет, а в предыдущем кузове (Е38) она мне вообще никак, да и года там…
Да, не следил за ценами. Действительно, Ку5 гораздо дешевле, чем аналогичные Ф25. Видимо, покупатели боятся проблемных роботов.
3.0 дизель на Q5 за 1.1 будет с реальным пробегом за 200 т.км., а Вольво можно и до 100 найти, так что хрен знает, что лучше. Хотя по драйву, конечно, Ауди 3,0tdi будет на голову выше. Можно еще Х3 посмотреть, их с 30d продавали больше, чем Ауди, можно найти менее уезженный.
Почему Ауди будет с пробегом за 200, а Вольво такого же возраста не будет, а найдется до 100?)
Дизельные Вольво покупало большинство, в том числе и женщины для езды по городу. А Q5 3,0 тди все же стоил гораздо дороже стандартного бензинового 2,0 211-225 л.с. и его покупали в основном для больших трассовых пробегов.
Даже не знаю, что лучше в таком случае, подзабитая Вольво или отпескоструенная Ауди)
Думаю, везде есть как тенденции так и исключения, не стоит так категорично) Ауди вполне могли купить просто потому, что едет лучше и была возможность. Так же и Вольво могли купить и ездить по трассе. Надо смотреть, что там за млн вообще будет по факту.
Мой голос в пользу Вольво! Она по надежней Ауди будет! У машины одна проблема приводной ремень навесного оборудования, его надо будет менять раз 50000 км и только оригинал!
Пару лет назад искал ку5 на дизеле3, до1,6 млн всё было отъезжено по само небалуйся… Подозреваю за ваш бюджет хорошее состояние тяжело будет найти
Пару лет назад искал ку5 на дизеле3, до1,6 млн всё было отъезжено по само небалуйся… Подозреваю за ваш бюджет хорошее состояние тяжело будет найти
Интересно, если верить дрому то средний ценник за ку5 дизель 780-940т.р. 09-11 год, среди этого ничего не будет нормального до 1.1?
Выбери самую дорогую из этого, поближе к себе и осмотри сам.
Теоретически ауди. А практически — что в лучшем состоянии за свой бюджет окажется надёжней. Не уверен, правда, что за 1.1. можно нормальный 3.0 трактор найти.
1 ауди продать легче 2 вольво надежней
Тут, как мне кажется, стоит брать ту машину, которая окажется первой в отличном техническом состоянии. То есть, если нашли Ауди и она прям конфетка, то надо брать. То же самое и с Вольво. И тот и другой авто весьма комфортные. Так как Вы уже берете вариант со вторички, то сильного падения прайса Вас не ждет ни в одном случае, продать потом можно так же легко оба варианта, главное, чтобы они были норм по состоянию))
Вольво, скорее всего будет более безопасной, и не потому что марка себя так позиционирует, а потому, что с этой моделью пришло очень много интересных новшеств. Та же обновленная Сити Сэйфити, например. Плюс за Вольву не стоит переживать в плане угона, не пользуется она спросом. Но, есть некоторые ее части, которые могут «уйти»))
Я как вольвовод, естественно за вольво)) Думаю, что владельцы Ауди будут склонять Вас на свою сторону, но в начале я уже написал, как можно поступить)) Удачи в выборе. И это, тщательно выбирайте автоподборщиков, а то очень много шарлатанов развелось.
Спасибо за мнение! про «уйти» знаю по соседу у него хс90, фары и решётка уходили пару разу))
Сравнительный тест Audi Q5 и Volvo XC60: глазами женщины и мужчины
Елена Зверева: «Audi Q5 и Volvo XC60. Белоснежка против гнома»
Сравнивать машины всегда непросто, потому что у каждого свои пристрастия, любовь к определенным маркам, цвету, салону, ведь не зря на дорогах у нас представлены практически все мировые бренды. Вот и сейчас передо мной красуются абсолютно две разные машины, правда, одного класса – городские кроссоверы.
Посмотрим, что у них скрыто внутри…
На первый взгляд салон Audi выглядит довольно просто – тканевые сидения, черный добротный пластик, черная передняя панель с окантовками из алюминия, в общем, все довольно скромно и со вкусом. Порадовал очень в Q5 интерфейс цветного бортового компьютера и передней панели, управление понятное и удобное.
В Volvo XC60 все было по высшему разряду – кожаный салон цвета слоновой кости со вставками цвета шоколада необычной фактуры, деревянная стойка панели управления из светлого дерева, правда вот с кучей кнопок, с первого раза во всем не разберешься, но, разобравшись, понимаешь, что тут есть все чего душе угодно.
Пора сравнить их в динамике…
Обзорность здесь отличная, огромные лопухи боковых зеркал позволяют полностью контролировать ситуацию на дороге.
У кроссоверов есть огромный плюс – в них высоко сидишь и все видишь наперед. Плюс к этому повышенная безопасность, легкое преодоление препятствий типа бортиков и снежных комков, не говоря уже о лежачих полицейских, неплохая проходимость, хорошая вместимость и при этом небольшие размеры. Расход бензина у Audi очень приятно удивил: 10л/100км это практически рекорд для кроссовера (Volvo, для сравнения, расходует в среднем 16литров). Из минусов можно выделить сложность парковки, ведь с парковочными местами у нас теперь всегда плохо. Не повредит так же и наличие парктроника (и спереди, и сзади), ведь парковаться с ними намного удобнее и безопаснее.
В-общем, Audi Q5 показалось мне вполне достойной машиной, без излишних наворотов, простой и удобной.
Снаружи машина смотрится никак не меньше Ауди, а вот внутри по вместимости ей проигрывает из-за массивных стоек и кучи пластика. «Потупив» на стоянке в поисках и разборе настроек, я наконец-то была готова для обкатывания этого беляка:) Кружок-второй и я уже плотно и уверенно подсела на «Вольво». Навигация, система обнаружения в мертвых точках, парктроники, электрорегулировка сидений, адаптивный круиз контроль с возможностью задать дистанцию до впереди идущей машины (что удивительно – она ее действительно соблюдает, сама тормозит и разгоняется) – вот неполный перечень удобств, доступных водителю нового детища шведского концерна. О прогресс, спасибо тебе за такое изобретение! Видимо, скоро мы уже будем лежать на заднем сидении и досыпать положенные нам утренние часы, вместо того, чтобы стоять и нервничать в пробках. Уверена, что все это можно заказать в качестве дополнительных опций и в Q5, вопрос как всегда только в деньгах.
Егор Добровольский: «Audi Q5 и Volvo XC60. Померяемся силами?»
Новые Audi Q5 и Volvo XC60 – новая страница в истории противостояния двух именитых марок. Каждый автомобиль продвигает свою философию. Volvo XC60 – семейный автомобиль высокого полета с высочайшем уровнем активной и пассивной безопасности. Audi Q5 – машина для свободолюбивого, азартного водителя, ценящего высокий статус бренда
Когда-то все началось с Audi Allroad первого поколения и его прямого конкурента Volvo XC70 Cross Country. Тогда Allroad выиграл. С тех пор прошло много времени. С появлением второго поколения Volvo XC70 ситуация поменялась в пользу шведского универсала повышенной проходимости.
Теперь у обеих марок новая причина, чтобы помериться силами. Практически одновременно на рынок выходят два новейших кроосовера – Q5 и XC60, вобравшие в себя лучшие инженерные решения современности. Понятное дело, что по своему характеру, по адресатам они разнятся, но какая машина обладает в совокупности большим количеством положительных качеств?
Итак, Audi Q5. Типичный пример братских уз: Q5 – ни дать, ни взять уменьшенная копия люксового кроссовера Audi Q7. Схожие пропорции, фирменная мордочка с трапециевидной фальшрадиаторной решеткой, несколько безхарактерный внешний вид в базовой комплектации. Только Q5 еще щеголяет светодиодными ленточками в фарах головного света.
Мне сразу больше по душе правильные, элегантные формы Volvo XC60. Никто не усомнится в красоте этого автомобиля. Это типичный Volvo, но очень современный. Чего только стоит изгиб задних стоек, в которые вмонтированы стильные фонари с полосками светодиодами! А утонченное оформление передней части? Машина сморится не только эффектно, но и дорого. Кстати, скорее всего такой же передок будет и у нового Volvo S60.
Audi Q5 строили на базе платформы А5/А4, что автоматически подразумевает отличные драйверские способности, особенно по части управляемости. Ведь именно новые А4 и А5 стали лучшими машинами в истории Audi с точки зрения удовольствия от езды. Многие европейские эксперты после первого знакомства с новым А4 считали, что у новинки есть все шансы побить и «трешку» BMW. Не удалось, малость не хватило, но все равно успех и шаг вперед в этом направлении в Audi сделали огромный.
Что касается оппонента, то Volvo XC60 за основу взял платформу Land Rover Freelander2: обе марки в хорошие времена принадлежали одному хозяину – корпорации Ford. Значит ли это, что ХС60 великолепен на бездорожье? Узнаем ниже.
Время поговорить о комфорте в салонах. За счет базы land Rover Freelander2 Volvo XC60 предлагает значительно больше места спереди и сзади, чем Audi Q5. Особенно вольготно чувствуют себя задние пассажиры: места в ногах и над головой до неприличия много. Тем более второй ряд сидений установлен чуть выше передних кресел для обеспечения лучшей обзорности.
Не сказать, что в Q5 имеется серьезный дефицит пространства, но все же здесь сидишь, что спереди, что сзади покомпактней, да и крыша Q5 чуть ниже. Зато попасть внутрь обеих машин элементарно просто и удобно даже зимой в полном обмундировании: дверные проемы широкие, а посадочные места вкупе с небольшим дорожным просветом только облегчают задачу.
Эргономика Audi Q5 идентична другим моделям Audi по идеологии, но ближе всего стиль оформления к тому, что мы видим внутри нового А4, а потому и считается одной из лучших в классе. К интерактивной системе MMI, отвечающей за настройки доброй половины вспомогательных систем, мы уже привыкли, но есть один очень неприятный, точнее неудобный нюанс: контроллер MMI размещен не на тоннели, а на центральной консоли, что усложняет процесс общения с системой особенно в движении.
В Volvo XC60 настройки музыки или климата тоже просты и интуитивно понятны, хотя поначалу небольшие кнопки с мелкой символикой, собранные в кучу на центральной консоли, вносят некоторую сумятицу. Зато, какая здесь центральная панель! Мало того, что деталь под большим углом развернута к водителю, так она еще отделана неполированным светлым ореховым шпоном, что вкупе с вставками из металла делают салон очень привлекательным и современным.
Вообще, по части материалов Volvo XC60 привлекательнее. Дело даже не в качестве: в Q5 все отделано очень приятными материалами. Дело в подходе. Строгий черный пластик тестового Q5 вкупе с тканевой обивкой смотрелись серенько. Ну, а интерьер ХС60 – настоящий гламур. Комбинация светлой кремовой и коричневой кожи – это стильно, а вставки на дверных панелях из нарочито-грубой кожи в стиле ретро – это стильно и оригинально вдвойне!
Оба участника теста радуют грамотной организацией рабочего места водителя: сиденья удобные, особенно в Volvo, и имеют большой диапазон электрорегулировок. Панели приборов оформлены хоть и в разных стилях, но информация считывается без проблем в любое время суток в обеих кроссоверах.
Параметры багажных отсеков обоих автомобилей примерно одинаковы — 1455 л у Volvo XC60 и 1560 л у Audi Q5. Неплохо, вот только погрузочная высота у ХС60 слишком высокая из-за задранной кормы, а соперника подводит слишком маленький угол открытия пятой двери, зато и Q5, и XC60 обеспечивают фантастически удобный доступ в отсек за счет широких проемов.
Теперь за руль, и на дорогу. Посадка за рулем Audi Q5 по-спортивному плотная благодаря очень удобному сиденью с хорошей поддержкой. Диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки большой, что позволяет быстро с комфортом устроиться за рулем, вот только само кресло для людей большого роста или крупной комплекции покажется не достаточно удобным. Volvo XC60 – это полная противоположность. Сиденья держат тело в повороте намного хуже, но сами по себе они комфортнее в спокойном режиме управления.
На обычной дороге Audi Q5 не по «аудивски» хорош. Отлично настроенное шасси оставляет плавный (даже в спортивном режиме) ХС60 в проигрыше. Кроме того, 211-сильный 2,0-литровый бензиновый турбомотор Q5 в разы охотнее откликается на действия водителя. Под капотом же шведского универсала упрятано целых 285 «турбоконей», ведь и двигатель у ХС60 (кстати, это уменьшенная версия атмосферного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя Freelander2) имеет на целый литр рабочего объема больше, и по значению крутящего момента он выигрывает 50 Нм. Но автоматическая трансмиссия Volvo настроена на комфорт и только: даже в кик-даун ХС60 переходит нехотя, а при переключениях вверх и вниз чувствуются большие задержки.
Трансмиссия S-Tronic с двойным «мокрым» сцеплением работает бесподобно. Мало того, что коробка обеспечивает традиционную для механических КПП жесткую связь с колесами, что плюс при активной езде по скользким виражам, но и работает S-tronic быстро и без задержек. Эдакий идеальный вариант «автомата»! Запнуться трансмиссия может только при кик-дауне, ведь перейти сразу на две ступени вниз S-tronic физически не может.
Кроме того, реакции на открытие дросселя в Audi Q5 не задемпфированы, поэтому Q5 ускоряется в любой ситуации очень быстро. Разгоняется Q5 до 100 км/ч за 7,2 с, немногим уступая даже топовому Q5 c 3,2-литровым V6 FSI. В итоге, Volvo XC60 выигрывает в этом упражнении у Q5 всего 0,1 с! Немаловажно, что расход топлива у Q5 меньше: в городе «немец» потреблял даже при быстрой езде не более 15-16 л, а ХС60 легко выпивал до 19-20 л и более!
Обе машины полноприводные, но с разными трансмиссиями. За полный привод в Q5 отвечает электромеханический самоблокирующийся дифференциал Torsen, правда жестко фиксировать крутящий момент по осям в соотношении 50/50 на Q5 Torsen не может.
Муфта Haldex на Volvo XC60 не обеспечивает симметричного полного привода, да и в штатном режиме езды максимум момента передается на переднюю ось, оставляя задним колесам только 10 процентов тяги. При пробуксовке передка соотношение момента меняется как в пользу передней оси, так и задней.
Благодаря заметному превосходству в клиренсе (230 мм у ХС60 и 200 мм у Q5) и более коротким свесам Volvo XC60 чувствует себя на бездорожье увереннее: там, где Volvo проходит с легкостью, Audi скребет днищем, но оба автомобиля не способны внатяг перебраться по диагонали через холмик: виной тому короткоходные подвески.
И все бы хорошо, если бы не беспомощность муфты Haldex на подъеме при вывешивании: мало того, что в этом случае не спасает электронная имитация межколесных дифференциалов, еще и тяга не может быть строго зафиксирована по осям в равных долях, как это происходит на Q5. Есть еще одна неприятность: при долгой пробуксовке колес муфта перегревается, а это значит, что возможен принудительный переход на передний привод.
Получается, что талантов Audi Q5 и Volvo XC60 хватит для преодоления только условного бездорожья: припорошенные поля, размытые дороги с отчетливой колеей, мелкие броды. Так что из непростой ситуации оба участника теста могут выйти не без потерь.
А кто лучше с точки зрения комфорта и азарта на дорогах общего пользования?
Уверенность за рулем Audi полностью исчезает, когда нога переходит с газа на тормоз: педаль излишне чувствительная и неинформативная. Дозировать усилие очень сложно, особенно на маленькой скорости в пробке: при каждом легком замедлении машина клюет носом. Тормоза на Volvo гораздо удобнее. Зато наконец-то у Audiпоявилась машина с удобным педальным узлом.
Руль Audi Q5 благодаря опционной системе Audi Drive Management, как и шасси, имеет несколько режимов работы от максимально комфортного до динамичного. Причем даже в расслабленном варианте «баранка» остается довольно тяжелой с хорошей обратной связью.
Шасси автомобилей тоже в корне разные. Мягкая подвеска Volvo XC60 отлично проглатывает мелкие неровности, трещины, серьезные выбоины. К тому же новая ХС60 страдает ярко выраженной вертикальной раскачкой. Зато, как и в случае с рулем, водитель может изменять настройки шасси: Comfort, Sport и Advanced. В столице я бы порекомендовал и вовсе только первый.
Совсем по-другому воспринимаются наши дороги в Audi Q5. Автомобиль в комфортном режиме работы подвески мягко облизывает неровности, но на сильно разбитых участках машина начинает пританцовывать. Задействованный спортивный режим шасси добавляет азарта езде, но, увы, сильно ухудшает мягкость хода.
Итак, что же в итоге? Audi Q5 2.0 TFSI quattro или Volvo XC60?
Volvo XC60 понравился больше. Он красивее, статуснее, оригинальнее и комфортнее внутри, у него лучше плавность хода. Но у Audi Q5 я очень высоко ценю ездовые качества на асфальте. Если объединить эти достоинства в одном Volvo XC60 – цены ему не будет.
А цены? Собственно, тестовый Q5 оказался дешевле за счет более скромной комплектации и меньшего по объему двигателя. Но все равно цена даже базовой машины без опций в 1 630 000 рублей – не много ли за компактный кроссовер. При этом база на топовый Volvo XC60 не многим больше – 1 669 000 рублей, тогда как стандартный 3,2-литровый Q5 тянет аж 1 923 000 рублей. Даже без опций вполне ясно, что окажется доступнее. При этом Volvo XC60 предлагает больше активных систем безопасности за доплату. Например, чего только стоит одна технология City Safety: если водитель отвлечется от дороги, а впереди идущий автомобиль резко затормозит, сократив дистанцию до аварийной, автомобиль автоматически активирует тормоза вплоть до полной остановки!
Сравнение: XC60 (restyle 1st gen) vs Q5 (2012-2016 model years)
Итак, как и обещал – вот первое подробное сравнение, из последующей серии. XC60 (restyle 1st gen) vs Audi Q5 2012-2016 модельного года;
Мое близкое знакомство с Q5 произошло еще летом 2016. Помню, как тогда менеджер в первую очередь решил показать мне, как авто держит повороты. Мы ехали по широким и безлюдным улицам Ходынки, светило яркое летнее солнце, асфальт был до безобразия сухим и горячим от его лучей. И вот, перед поворотом на «зеленую» стрелку, менеджер лишь сказал «Держитесь» и заложил авто в резкий и крутой вираж. Что ж… автомобиль действительно не спасовал. Там, где Х3 или тот же GLK, неприятно завалился бы и юзом заскользил из дуги, Q5 прошел как по рельсам, вот только шины, не рассчитанные на такие маневры в городской среде, визжали так пронзительно, что все прохожие оборачивали на нас головы. Скорость была высокой, и что важно, гораздо выше того внутреннего лимита, с которым средний водитель выезжает на дорогу. В голову нормальному человеку (не гонщику) не придет на таких скоростях, такие крутые повороты проходить. А машина позволяет. Q5 с поросячьим восторгом и визгом (шины подыгрывают) закладывал повороты, пожалуй, даже лучше, чем Макан. Этому способствовала и ширина колеи, и длина колесной базы, и баланс тяги между осями и колесами, ну и, конечно, хорошая развесовка.
После нескольких поворотов и очередных «Держитесь» от менеджера, настала моя очередь. И уж поверьте, с учетом полного безмолвия улиц, мой концерт на шинах Q5 оказался если не лучше, то как минимум не тише того, что сделал мой менеджер. После нескольких виражей и активных прямиков попробовал осознать и осмыслить все ощущения от произошедшего. И вот что интересно. Машина позволяет все это делать, факт. Но полноценного чувства «драйва» при этом не возникает. Ощущения от неистовства виражей весьма и весьма резиновое, цифровое. Понятно, почему, например, Х3 «делает» эту машину по ощущению «драйва». Ведь этот самый пресловутый «драйв» — не физические пиковые характеристики прохождения поворота или разгона на прямике. Это именно ощущения. И понятно, почему Ауди это больше семейная машина, а не спорткар, и почему за совершенно другие повадки ее любят и ценят покупатели. Но об этом чуть позже, я же решил посмотреть на другую противоположность автомобиля – возможности его геометрии и проходимости по плохим дорогам.
Ауди сразу предупреждали, что Q5 не предназначен для серьезных испытаний снегом или грязью. Тем не менее, запас по проходимости у него неплохой. Честные 20 сантиметров дорожного просвета, возможность форсировать броды до 50 см глубиной (не… ну кому это в голову придет? А?), и главное, возможность взбираться на горки с уклоном до 60 процентов (что соответствует углу в 30 градусов). При этом свесы спереди и сзади не лучшие в классе, и если уклон немного более острый, либо стык уклона и базовой поверхности резкий, то все эти маневры лучше начинать с диагональным наездом на препятствие — иначе будете потом осколки бампера собирать по полям. Мне не удалось вытолкать этот авто на бездорожье (т.к. тест- драйв был в центре города, да и погода была солнечная и сухая), но диагоналку на одном из паркингов с бордюрами и уклонами мы сделали. Конечно, авто справилось без проблем — все системы имитации блокировок сработали на ура. Клиренса в 20 см для зимнего города или дачи должно хватить с лихвой. К работе полного привода на сухих дорогах вопросов нет абсолютно. Как будет в грязи? Скорее всего нормально и большей частью вас будет ограничивать не полный привод, а резина, которую вы поставите на авто. Где могут быть сюрпризы? Они могут быть на снежных дорогах, если вы будете их штурмовать на небезопасных скоростях (когда лежит нечищеный снег и скорость выше 60 км/ч) – если приводу вдруг вздумается кинуть больше момента на заднюю ось – поплывете в занос. Но в целом, Q5 держится на плохих дорогах очень достойно.
Теперь касательно спокойного/нормального режима езды, трассы и прочих радостей обычной эксплуатации данного автомобиля. Думаю, что многие из вас, друзья, видели не одну и не две Ауди с боксом на крыше. Из всех немцев именно этот бренд располагает более всего к путешествиям. И Q5, является одним из флагманов модельного ряда (наверное, вторым после А6 Allroad) для таких вылазок. Кресла удобные, на длинных прямых усталость быстро не настигнет вас. В пробках машина послушная, уступают ей место без особых проблем. Руль также удобный, довольно легкий. Расход топлива умеренный, но не лучший в классе. Мне не удалось добиться расхода ниже 12-13 литров на сотню после обнуления компьютера (это лето, прогретый бензиновый мотор, практически езда без пробок в городе).
Тем не менее, пожалуй, Q5 единственный автомобиль из семейства внедорожников Ауди, к которому я испытываю теплые чувства. Вот только представьте, ведь Вольво в свое время позиционировала свой XC60 именно против этого автомобиля. Маркетинг компании не случайно сделал такой выбор – Q5 в те годы был самым серьезным конкурентом для потенциальной аудитории Вольво. Еще раз подчеркну – именно для потенциальной аудитории Вольво, т.к. ни Х3, ни популярные в те времена GLK или Evoque серьезной конкуренции не представляли. Что же в Ауди было такого, что делало этот автомобиль интересным для потребителей? Думаю, надо сразу обозначить несколько очень серьезных плюсов данного автомобиля:
1. Отличный, неприхотливый и не очень прожорливый дизельный мотор 3.0 V6 TDI с мощностью 240л.с., разгон от 0 до 100км/ч за 6.5 секунд (после рестайла 2012 года он прибавил 5 лс и выдает 245 лс и почти 580 нм крутящего момента). Ясное дело, что тяга такого безобразия порадует даже искушенного гонщика. В линейке был и дизель попроще 2.0 TDI с мощностью 170 л.с., разгон от 0 до 100км/ч за 9.5 секунд. Но это гораздо более скучная версия, в РФ она продавалась хуже. А вот еще один двигатель, который заслуживает отдельного упоминания и определенно не восторга – бензиновый 2.0 TFSI с мощностью 211л.с., который позволяет разгоняться с 0 до 100км/ч за 7.2 секунд – этот мотор известен многим владельцам, как «головная боль» – прогар клапанов, жор масла. В общем двигатель получился проблемный, хоть и интересный с точки зрения поведения на дороге. Увы… этот же мотор так и перекочевал на базовые версии Q5 нового поколения
2. Коробка-автомат. Да-да, отличная обычная автоматическая коробка переключения передач, а вовсе не роботизированный агрегат S-tronic, который многие покупатели меняют еще до окончания гарантии из-за постоянный толчков и рывков. По словам самих сотрудников Ауди, это решение было принято после того, как на Q5 случились многочисленные проблемы с S-tronic. Так это или нет, но последние годы в РФ автомобили поставлялись на нормальной коробке (к слову сказать, на ней же шли еще несколько люксовых моделей – A8, Q7 и A6 Allroad)
3. Постоянный полный привод Quattro с несимметричным центральным дифференциалом Torsen. Его особенность работы такова – в нормальном режиме езды, привод обеспечивает распределение мощности между передней и задней осью в соотношении 40 на 60. Если колеса проскальзывают, то тяга перебрасывается на переднюю ось до 65%, либо на заднюю до 85%.
4. Эргономика авто. Отличные размеры для перевозки груза (включая габаритный), а также достаточно просторное пространство для пассажиров и водителя. Что, что, а с эргономикой в Ауди все было на 5 с плюсом спроектировано. Машина для жизни.
Так что, подводя итог, скажу так. Тест-драйвы этого автомобиля оставили по-настоящему смешанные чувства. Бились некоторое время во мне противоречия. Серьезно и длительно рассматривал данный авто, очень серьезно к нему приглядывался взвешивая разные варианты, но отсутствие в продажах дизельных моторов, переход на подключаемый полный привод (который пока не очень понятно как будет себя зимой в России вести) и роботизированную коробку. Добавим сюда аскетичность и экономность по материалам отделки и сырость новой модели… в общем, в моих глазах этот серьезный конкурент XC60 так и не смог стать лидером. Из реальных плюсов был только один — активная рулежка поинтереснее. Но ребята… чем больше я «гоняю» на XC60, тем больше я убеждаюсь, что рулевое на Вольво настроено так, как надо (впрочем, может быть и привычка уже сказывается?). Но могу лишь одно сказать, выбором своим доволен — ни разу еще не пожалел с августа — мощный дизель, очень хорошая динамика и послушный руль (8.2 секунд до ста, а уж «ходом» после сотки на обгоне просто как пушинка идет), высокий клиренс (23! см), четкий (с полной имитацией всех трех блокировок) полный привод, нормальный автомат, потрясающие материалы отделки внутри (все как есть, никаких имитаций), удобные сиденья, удобное меню в мультимедиа, ПРЕДПУСКОВОЙ подогрев с телефона (ну сейчас по зиме я КАЖДЫЙ день благодарю себя за выбор авто с этой опцией), куча опций по самой комплектации… частично, о некоторых опциях расскажу в блоге автомобиля отдельно — есть что специально осветить (будет особенно полезно тем, кто такие авто смотрит на вторичке)