волшебные краски пермяк чему учит
Конспект урока по литературному чтению » Герой глазами автора и читателя. Е. Пермяк «Волшебные краски»
Т ема: Герой глазами автора и читателя. Е. Пермяк «Волшебные краски»( 2 урок)
Ход урока:
1. Организационный момент
Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
2.Речевая разминка
Учитель:
Итак, начнём урок с речевой разминки. Внимание на слайд
Прочитайте это четверостишье Владимира Маяковского
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут,
Он хороший мальчик.
Учитель: про себя ( приложить палец к губам)
Учитель: хором
Учитель: закройте глаза, повторите, открыли глазки.
Учитель: кто запомнил и может рассказать по памяти. (2-3 человека)
Учитель: Что любил мальчик? ( трудиться)
Учитель: Какие пословицы о труде вы знаете? ( дети отвечают)
Что такое пословица?
3. Актуализация знаний
Учитель: На парте у вас лежит карточка, возьмите в руки простой карандаш, внимательно прочитайте, обсудите и выберите пословицу о труде, подчеркните её. Чья пара готова покажите, руки сцепив в замок
Учитель: Объясните значение этой пословицы.
Учитель : А как вы думаете ТРУД- это важное слово?
Учитель: А вы любите трудиться?
Учитель: Скажите, а для учеников какой главный труд в школе? (учение)
5. Постановка целей урока
Учитель: сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Е.А. Пермяка и прочитаем новое произведение «Волшебные краски».
6. Беседа по тексту.
— Понравилось ли вам произведение?
-К какому жанру относится?
-Почему так решили? ( волшебство, вымысел)
-Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок?
Какому мальчику подарил ДЕД Мороз волшебные краски?
Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски. Так ли тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста.
— Назовите главного героя? ( мальчик) Опишите его? Выбери его качества
-Почему автор назвал своё произведение « Волшебные краски»? В чём волшебство? ( в цвете, в яркости красок, то что краски оживали)
-О чём мечтал мальчик, рисуя? зачитайте стр.122
— Какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?
бабушке — платок
маме — нарядное платье
папе — новое ружьё
слепому — глаза
товарищам — школу
-А что нарисовали вы, будь у вас эти волшебные краски?
-Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё много знать и уметь)
-Какое у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль мальчика…)
-Прочитайте, что чувствовал сам мальчик?
-Были ли эти краски волшебными?
-Что помогло мальчику добиться успеха? Выбрать ( трудолюбие, упорство, доброта, старание)
-Как у вас изменилось настроение к концу сказки?
-Что удивило вас в сказке?
-Чему научила сказка?
-Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки?
Е.Пермяк «Волшебные краски»
Урок выполнен с использованием приемов развития критического мышления.При формировании коммуникативной компетентности основное внимание уделяется работе с текстом, его анализу. Дети учатся анализировать произведение с целью выявления его сюжетных линий, определения эмоционального состояния героя, выяснения мотивов его поступков. Развивается умение находить главную мысль, выражать свои чкувства по отношению к прочитанному. Создание условий для формирования познавательного интереса к литературному чтению.
Просмотр содержимого документа
«Е.Пермяк «Волшебные краски»»
Конспект урока литературы в 4 классе
Тема: Е.Пермяк «Волшебные краски»
Обогащать словарный запас детей, развивать устную и письменную речь;
Развивать наблюдательность и мышление;
Совершенствовать умение работать с текстом с элементами рассуждения.
Оборудование: тексты, иллюстрации по теме урока.
Тезис урока: «В каждой профессии главное – быть хорошим человеком»
Урок выполнен с использованием приемов технологии развития критического мышления
— Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:
«Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи»
— Пожелаем друг другу успехов.
— Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и красивую елку, и подарки, и Деда Мороза со Снегурочкой, и веселое праздничное настроение. События этого праздника нашли отражение в произведении, с которым мы будем работать на уроке. Отгадайте, о чем он. (загадка о красках)
— Это рассказ Е.Пермяка «Волшебные краски»
— Подберите родственные слова к слову «краски».
— Какие ассоциации возникают, когда мы слышим слово «краски»?
— А если бы слово «краски» стало картиной, то какая бы это была картина?
— А если бы слово «краски» стало музыкой, то какая бы это была музыка?
— Предположите, почему краски в рассказе волшебные?
— В ходе нашего урока мы должны выяснить, почему простые краски помогли человеку стать счастливым, а волшебные принесли огорчение.
Реализация замысла (Realization of Meaning) – поиск ответов, осознание смысла
А) DRTA – направленное чтение или чтение с остановками (дети читают текст до пометы «остановка», далее идет работа по каждому отрывку)
— С кем из главных героев мы познакомились? Что он принес?
— Сколько красок он принес? Случайно ли это число?
— В чем заключается волшебство этих красок?
— Докажи словами текста, какие происходили превращения.
— Что могло произойти, если попадали к злому ребенку?
— Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде, чем подарить краски. Так ли это тщательно нужно делать?
— Каким вы представляете мальчика?
— Предположите, за что Дед Мороз выбрал именно его?
— А кому из вас Дед мороз мог подарить такие краски?
— Установите соответствие, что и кому мальчик нарисовал.
Бабушка теплый платок
Мама нарядное платье
— Как вы думаете, почему именно эти предметы?
— А что бы вы нарисовали, если бы у вас появились такие краски? Что и кому?
— Предположите, почему никто не смог воспользоваться нарисованным?
— Так почему же люди не могли воспользоваться нарисованным? У кого совпало мнение?
— Подберите эпитеты в данном отрывке.
— Подберите аргументы, почему такие необходимые вещи оказались ненужными. Как они выглядели?
— Что стало причиной этого?
— Почему мальчик плакал?
— Как иначе можно взглянуть на эти события, как по-другому они могли закончиться?
— Как понять выражение «плакать безутешно»? К слову плакать подберите синонимы (рыдать, всхлипывать) В каком из них выражено более сильное чувство?
— Какой выход предложил Дед мороз из сложившейся ситуации?
— Что произошло с мальчиком?
— Найдите и прочитайте, что теперь рисовал повзрослевший мальчик?
— Краски были простыми, не волшебными, как же оживали нарисованные предметы?
— Почему же люди, когда мальчик рисовал волшебными красками – ужасались, а теперь восхищались?
— Действительно ли краски стали волшебными?
— Подберите словосочетания со словом «рисовал» в прямом значении и в переносном, используя прием олицетворения.
— Докажите, что похожие чудеса происходят с обыкновенным топором? А со швейной иглой? Так в чем же волшебство?
— Возвращаюсь к вопросу, который я задала в начале нашего исследования:
«Так почему же простые краски помогли человеку стать счастливым, а волшебные принесли огорчение»?
— Что такое тема произведения? Какова тема данного рассказа?
— Совпадает ли заголовок с темой?
— Послушайте стихотворение и скажите, совпадает ли главная мысль рассказа и стихотворения?
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он, как его зовут?
На все века и годы
Настоящий царь природы?
Кто он, как его зовут?
— Так какова же главная мысль рассказа и стихотворения?
Рефлексия (Reflection) – этап отображения, размышления
— Поработаем с «деревом мудрости». Оно, как всегда, задает мудрые вопросы, пробуем на них ответить. (карточки прикреплены к рисунку дерева)
Какими качествами, чертами характера обладал мальчик?
Почему руки трудолюбивого человека сравнивают с руками волшебника?
Во второй раз Дед Мороз дарит мальчику простые краски. А как поступил бы ты?
Почему мальчик рисовал только других, а не для себя?
Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?
Б) работа в группах
Правила: Умей слушать других
Твое мнение не хуже других
Работаем – один за всех и все за одного
— Вспомните, что такое фразеологические обороты. Определите, какие фразеологизмы подходят мальчику. Докажите.
Работать спустя рукава
Работать не покладая рук
Придумать и записать другие заголовки к рассказу
— Установите соответствие. Какие пословицы о труде более всего соответствуют содержанию рассказа?
Делу – время, потехе – час
Труд усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет
Труд города украшает, лень их в пустыню превращает
Без работы день годом кажется
Далее проверка работы в группах
В) Расширение представлений о современных профессиях
— В рассказе говорится о труде, о разных профессиях. Многие из них вам знакомы. Но время не стоит на месте и диктует свои права. В современном мире появляются новые профессии. А какие – вам расскажут ребята (выступление детей).
Фирмой крупной управляет
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Всем сотрудникам своим.
Чтобы фирма шла вперед,
Приносила прибыль им.
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты,
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают громко птицы
На ветвях родных берез.
Сеет фермер рожь, пшеницу,
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год!
У меня одна забота – Эти люди создают
Всех компьютеров работа! Удивительный уют!
Нет для них страшнее драмы, Подбирают, например,
Чем отсутствие программы. Подходящий интерьер.
В доме, в офисе, в саду –
Я в дизайнеры пойду.
Г) работа в системе RAFT
Пермяк «Волшебные краски» читательский дневник как заполнить, что писать?
Пермяк «Волшебные краски» читательский дневник как заполнить? Где найти готовый читательский дневник?
чему учит, мораль, выводы
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.
У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.
Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника
Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!
Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана
Тест по литературному чтению Е.Пермяк «Волшебные краски»
Е.Пермяк «Волшебные краски»
1. Кто дарит волшебные краски? _______________________________________________________
2. Как часто дарились волшебные краски? ________________________________________________
3. Сколько было красок? _________________________________________________________________
4. Кому подарили волшебные краски? ______________________________________________________
5. Какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик? ____________________________________
6. Почему у него ничего не получилось? ____________________________________________________
7. Как Дед Мороз исправил ошибку? _______________________________________________________
8. Действительно ли оживало во взрослой жизни то, что рисовал мальчик? ______________________
9. Чему учит данная сказка? ______________________________________________________________
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-491208
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Волшебные краски — Пермяк Е.
Дед Мороз каждый Новый год дарит волшебные краски самому доброму из всех детей. Все, что нарисуешь этими красками, оживает.
Волшебные краски читать
Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.
Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.
И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.
Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.
Так сказал Дед Мороз и удалился.
А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.
Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.
Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.
Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.
Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.
— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.
Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…
Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.