волколак хилится что делать
Что делать, если болит запястье?
Запястье может болеть в любом возрасте по множеству причин: от артрита до туннельного синдрома. Рассказываем, как правильно определить причину справиться с этой болью.
Дискомфорт в запястье — распространённая жалоба всех возрастов. Он возникает не только из-за болезни суставов: куда чаще запястье болит у тех, кто по работе много пишет или сидит за компьютером. Как правильно определить, из-за чего возникла боль, и как с ней справиться?
Возможные причины боли в запястье
От травм запястья никто не застрахован: зимой можно поскользнуться и приземлиться на руку, спортсмены получают вывихи и переломы запястья на тренировках, а в быту можно сильно ушибить руку даже дома. Основные травмы, от которых возникает боль в руке, это:
Часто растяжения приходят вместе с вывихами — травмированные связки не могут нормально удерживать сустав.
Здоровое запястье болит от спазмов мышц, если рука постоянно напряжена в неудобной позе. Например, если человек целый день держит в руке ручку для письма и компьютерную мышь. Если игнорировать проблему, может развиться «туннельный синдром» — защемление срединного нерва. Это более серьёзная патология, требующая медицинского вмешательства.
Ещё одна причина боли в запястье — заболевания суставов, сухожилий, хрящей и костей. Они могут быть разной природы, затрагивать все суставы и хрящи организма, или наблюдаться только в одном-двух местах. Наиболее распространены:
У заболевания есть множество других симптомов: боль в теле, слабость, повышение температуры, онемение и потеря чувствительности. Поэтому их сложно перепутать с травмами или усталостью мышц.
Как отличить причину боли по симптомам
Боль в запястье может быть резкой или ноющей, проявляться при движении или чувствоваться постоянно. Характер боли, наличие покраснения, повышение температуры и общее самочувствие — хорошие указатели на причину недуга. Окончательный диагноз вам назовёт врач, но самостоятельно вы сможете определить, к кому идти: к неврологу, хирургу или травматологу.
Диагностика заболеваний запястья
Посещения врача требуют все ситуации, кроме мышечных спазмов. В зависимости от симптомов и показаний, вам могут назначить самые разнообразные обследования:
Благодаря этим исследованиям можно будет точно выяснить причину боли, уровень повреждения костей и мягких тканей, наличие заражения или некроза. Если при первом осмотре доктор не сможет сразу определить причину боли, то он назначит и рентген, и анализы крови. А по первым результатам уже будет понятно, как продолжать осмотр и начать лечение.
Что может помочь, когда болит запястье
Самое главное: обеспечьте покой и отсутствие движения больной конечности. Снять первые приступы помогают холодные компрессы. При сильной боли можно принять анальгетик (какой именно принимать — узнайте у лечащего врача).
При травме следует зафиксировать запястье повязкой или гипсом и обеспечить его полный покой на долгое время. Если запястье ноет из-за старого неправильно сросшегося повреждения, то травматолог назначит вам подходящее лечение.
В остальных случаях доктор пропишет вам лекарства, ориентируясь на заболевание. Это могут быть хондропротекторы, противовоспалительные средства, препараты для снятия отёков. Не занимайтесь самолечением, если не знаете диагноз — можно ошибиться с выбранными лекарствами и усугубить проблему.
Ну а если дискомфорт вызван усталостью мышц и неудобной позой — просто разомните и помассируйте руки, сделайте перерыв в работе. Боль пройдёт через пять-десять минут, и к вам вновь вернётся отличное самочувствие.
Трагическая судьба охотника Неллена привлекла внимание всех, кто потратил время на прохождение квеста «Дикое Сердце» в Ведьмак 3. Будучи Волколаком, этот персонаж то и дело превращался в оборотня. Чтобы уберечь свою семью от собственных когтей и зубов, он отправлялся в лес и пережидал там ненастье. Однажды сестра Неллена узнала тайну брата и позвала в лес жену охотника, чтобы тоже показать ей свою находку. К сожалению, девушки встретили Неллена в форме Волколака, после чего сестра убежала, а жена была растерзана. Мы начнем квест с момента, когда все ищут погибшую девушку, обвиняя в этом страшного монстра.
Учтите, что на одном из этапов поиска логова Волколака с вами свяжется его сестра и предложит уладить дело несколькими монетами. Ясное дело, она не хочет, чтобы кто-то узнал правду о гибели жены Неллена. Согласитесь — получите деньги и оставите в живых всех оставшихся участников этого печального события. Согласитесь — продолжите поиски логова.
Где найти логово Волколака
Как одолеть Волколака
Победить Волколака не так легко, как кажется. Хотя у него уязвимость к серебру, одним мечом его не завалишь. Виной тому быстрая регенерация и устойчивость ко многим магическим эффектам. Что же делать? Пользуйтесь знаком Игни, который не позволит Волколаку восстанавливать здоровье. И не увлекайтесь комбо-ударами, ведь после каждого четвертого удара чудовище контратакует. Прижмите его к стене одиночными выпадами, не позволяйте бить в ответ. Зубастый верзила окажется в ловушке, и вы сможете снять ему достаточно хитпоинтов для старта кат-сцены.
Жалко лишь, что с охотника нельзя снять проклятие. Да и вряд ли бы он захотел жить после того, как своими руками разорвал на части любовь всей своей жизни.
Монструм, или пять советов начинающим ведьмакам
Когда важно спешить, когда нужно выждать, без каких навыков не прожить и зачем Геральту покупать атласы.
«Ведьмак 3» – игра большая и многогранная. Когда вы попадете на первую большую карту (Велен и Новиград), то от масштабы игры (а вы еще не видели Скеллиге!) и количество знаков вопроса на карте вполне могут испугать. Куда идти, что и как делать, с чего, собственно, начать? Эти простые советы позволят новичку разобраться с главными трудностями, с которыми ему придется столкнуться в «Дикой Охоте».
Спешка полезна при ловле блох, но ведьмакам подобных заказов не предлагают
Ни за что не покидайте Белый Сад, не изучив все интересные места на карте. Времени это займет не так много, но вы получите достаточно опыта и кое-какое снаряжение, которые очень вам пригодятся в Велене. По-хорошему, Геральт, конечно, торопится найти Цири, но никто не будет против, если вы отвлечетесь от основных заданий и отправитесь изучать карту: посетив доску объявлений, вы увидите все «?» на карте, но и тут спешка ни к чему. Сражаться с высокоуровневыми монстрами за кота в мешке – занятие сомнительное.
Не только по той причине, что обычные утопцы могут отнять у вас очень много времени, но и потому, что снаряжение предъявляет требования к минимальному уровню Геральта. Нет никакого смысла носить мечи и доспехи «на вырост»: игра гарантировано проходится даже в том случае, если вы не будете отвлекаться от основной сюжетной линии и просто станете подбирать то, что попадется по пути. В свое второе прохождение на высшей сложности я так и поступил, так что это совершенно точно.
Как и то, что перед каждым важным событием лучше сохраняться вручную (причем в разные слоты: и на ПК, и на консолях изредка бьются сохранения – к счастью, у меня такое случилось на PS4 лишь однажды за без малого 200 часов игры), так как предсказать, как будет развиваться диалог, сложно, а от мертвого NPC часто меньше пользы, чем от живого.
Мир «Ведьмака» огромен, но нет никакого смысла рвать жилы и геройствовать: на изведении шатающихся по карте тварей особенно развиться не получится, да и не нужно это, а выполнение заказов и поиск сокровищ следует перемежать с сюжетными заданиями, ведь именно за них дают львиную долю опыта в игре. Возможно, что это связано с известной проблемой «невыдачи EXP», над исправлением которой сейчас работают разработчики, но по задумке авторов, если ваш уровень на 6 выше рекомендованного уровня квеста, то за него вы опыта не получите. Учтите, что некоторые восклицательные знаки (информация по заказам с доски объявлений или отдельный квест), легко пропустить: лучше посещать людные места и днем, и ночью. Кто знает, что там может появиться? И самое важное: определенные сюжетные события автоматически проваливают некоторые задания. Мчащийся к финалу игрок рискует пропустить множество интересных миссий.
Без прокачки навыков обойтись можно (пусть и очень сложно), но гораздо лучше потратить время на изучение доступных приемов и пассивных бонусов
Теоретически в «Ведьмаке» вообще можно не получать новые умения (хотя без повышения уровня далеко не уйдешь), но почти каждое из них по-своему полезно. Уверен, что тактик может быть великое множество, но желающим увидеть всего «Ведьмака» и при этом не слишком сильно страдать все-таки придется вникать в описания доступных навыков. «Запороть» билд, на мой взгляд, невозможно, да и по миру разбросано множество мест силы, дарующих баллы умений, но если вдруг вам захочется перераспределить очки – купите специальное «сбрасывающее» зелье. Такое есть, например, у Кейры Мец – вы ее встретите по сюжету в самом начале прохождения Велена.
Если говорить конкретно, то я приведу несколько самых важных навыков и умений, которые больше всего пригодились мне при прохождении игры на высшей сложности.
Вкладка «Умения» особенно важна, именно здесь находится, на мой взгляд, самый полезный бонус. «Солнце и звезды» позволяет быстрее регенерировать вне боя – бесценное умение, коль скоро медитация восстанавливает здоровье лишь на низших уровнях сложности, а еды (и денег на нее) может не хватать. Даже в случае использования этого пассивного бонуса зализывание ран в очередном подземелье займет несколько минут, но без него жизнь Геральта превратится в настоящую пытку. «Управление гневом» можно назвать второй обязательной «покупкой» в этой вкладке, так как оно позволяет тратить на знаки (ваши магические приемы) очки адреналина. Иными словами, в бою можно будет использовать сразу несколько знаков практически одновременно (только успевайте переключаться!), а на высшей сложности без этого не обойтись.
Из самих знаков самыми полезными являются аксий и квен. Аксий – это не только дополнительная диалоговая опция (которой не всегда стоит пользоваться, если не хотите разозлить людей вокруг), но и возможность ошеломить противника, например, со щитом, что значительно упростит расправу над ним. Квен же является отличной защитой против самых сильных врагов: конечно, против них можно использовать и игни, и аард, и ирден – по ситуации – но что толку в атакующих действиях, если очередная тварь убьет вас с пары ударов? Квен дает столь ценное право на ошибку, «Управление гневом» позволяет ошибаться чаще обычного.
Вкладка «фехтование» предлагает множество опций, но жизненно необходимы лишь усиления ваших любимых атак: быстрой, сильной или и той, и другой. Прирост урона – это всегда хорошо, а вот, например, смысла отбивать мечом стрелы я не вижу: если стрелок далеко, то от них и так можно увернуться, если близко – он уже мертв.
Остальные умения тоже полезны: в конце концов, все зависит от вашего стиля игры, но дело не только в этом. Во время своих приключений вы соберете множество мутагенов: не забывайте использовать их в сетке справа от таблицы навыков, комбинируйте их друг с другом (чтобы создать лучшие вариации старых мутагенов) и с навыками того же цвета, и тогда Геральт получит серьезные пассивные бонусы. Помните: от купленного, но не размещенного в ячейке навыка, пользы не будет. И какой тогда смысл сразу тратить все доступные на прокачку очки? Никакого.
Медленный ведьмак долю свою улучшить не сумеет, несчастья не отвратит и только на компост сгодится
Какой бы путь развития Геральта вы ни выбрали, совет «не спешить» относится ко всем ситуациям за исключением боев. Изучить манеру поведения монстров (особенно боссов) – полезно, без этого никак нельзя, но делать это, стоя на месте, не следует. Никогда не стойте столбом, и пусть внутриигровая подсказка может советовать другое, вашей любимой кнопкой в сражении должна стать кнопка кувырка.
Он также пригодится и в кулачных боях (там это отскок, а не кувырок, но смысл тот же), хотя тут гораздо важнее правильно контратаковать противника: блок в момент атаки соперника, пара ваших ударов, переход в оборону – против такой простой схемы не устоит ни один противник. Кулачные бои в число достоинств «Ведьмака» не входят, но совсем избежать их не удастся.
Скачки – тоже забава на любителя, но в них точно имеет смысл участвовать: за победу в некоторых заездах дают предметы, увеличивающие грузоподъемность Плотвы.
Если ведьмаку не заплатили за драку, то он не обязан в нее ввязываться (да и опыта мало дадут)
«Ведьмак 3» без насилия не пройти, но это настоящая RPG с определенной долей свободы выбора и работающей формулой «трех У», просто здесь она расшифровывается как «убить, уговорить, уйти». И «уйти» – отличный вариант для некоторых квестов (особенно одного дела, в которое настоящий Геральт точно ввязываться не стал бы). Но применима эта опция и в других случаях.
Ведьмак очень ценит свой нейтралитет (который он периодически нарушает), но выдержка пригодится не только в переговорах. Монстры не всегда действуют предсказуемо (особенно чудят утопцы, хотя это, возможно, проблема ИИ), а потому толпа трупоедов намного опаснее головорезов с дубинами. Если вы не уверены в своих силах (а такое при изучении окрестностей случается сплошь и рядом), то у вас есть три варианта: потратить уйму времени на кувырки вокруг заведомо более сильного противника, убежать и прокачаться или же попробовать подготовиться к схватке.
Масла для мечей и отвары теоретически нельзя назвать обязательными даже на высшей сложности, но то – теория, а на практике они значительно сокращают время боя. В «Дикой Охоте» не зря такой подробный бестиарий: в нем не только дается описание очередной твари, но и подсказывают какие средства лучше всего использовать против нее. Хотите стать настоящим ведьмаком? Изучайте глоссарий!
Кстати, в «Ведьмаке» очень много разных книг, и некоторые из них нужны не только для описания этого мира и его истории: прочитав соответствующий труд, можно узнать важные сведения о том или ином монстре.
Ведьмаки, конечно, бродяги, но не барахольщики
И обязательно разбирайте старые предметы, в которые вы вставляли улучшения, дабы перенести их в предметы новые. Пренебрегать усилением атаки или магии по меньшей мере странно.
В принципе, как уже говорилось, в игре и так полно всяких полезных вещей, которые достанутся вам совершенно бесплатно, но одна покупка очень сильно упростит вам жизнь. Попав на Скеллиге, первым делом приобретите у торговца шесть карт островов: таким образом вы разблокируете часть точек быстрого перехода. Плавать на лодке, конечно, замечательно, но подобные путешествия иногда затягиваются. В Велене и Новиграде все просто: сделаете один круг по карте и проблем не будет. Скеллиге – дело иное: местность очень неудобная для путешествий, в море полно монстров. Карты этого региона вам очень пригодятся.
И помните: настоящий ведьмак никогда не отправится в подземелье без мешка бутербродов, дюжины бутылок воды и пары ящиков водки. Никогда.
Финальные задания + концовки
Пейзаж после битвы
Герои проводят обряд погребения Весемира.
Этап 1: поговорить с Авалак’хом о том, что делать дальше
Перед тем как идти на задание, можете поговорить со всеми союзниками.
Подойдите и поговорите с эльфом Авалак’хом. Он продолжит обучать Цири контролю ее магических способностей. Трисс и Йенн решают подключить несколько чародеек из ложи. Взамен они получат амнистию и убежище на территории Нильфгаарда.
В разговоре с Цири можно выбрать:
Этап 2: уворачиваться от снежков
Этап 3: победить Цири в дуэли на снежках
На следующий день Цири будит Геральта и зовет его с собой для того, чтобы напасть на генерала Имлериха. Он будет присутствовать на шабаше ведьм в Велене на Лысой горе.
На этом задание заканчивается.
Лысая гора
Квест получаем после прохождения квеста «Пейзаж после битвы».
Этап 1: найти путь к вершине
Местные жители празднуют шабаш ведьм, можно посидеть с ними и узнать как пробраться на вершину горы через ворота.
Этап 2: поговорить с Тэклой и получить разрешение подняться на гору
Поднимайтесь выше к горе (М2, 224). Вы встретите Ивасика. Если вы выгнали из дома Сару в квесте «Сон в большом городе» этап 7, то она будет вместе с Ивасиком. Спросите у них про дорогу к вершине. Они скажут, что дорога за воротами, которые заперты на ключ и только Тэкла может дать его. Тэкла пустит на вершину только Цири. Чтобы Геральт смог подняться на гору, ему придется пройти испытание.
Этап 3: найти монету, которую Тэкла бросила в воду, используя ведьмачье чутье
Тэкла бросила монету в воду, необходимо вернуть ее со дна. Прыгайте вниз и с помощью чутья находите монету. Убейте плавающих там утопцев.
Этап 4: отдать монету Тэкле
Принесите и покажите монету Тэкле. Она скажет, что нужно показать монету привратнику за воротами, чтобы Геральта пропустили внутрь.
Награда: 300 ХР
Этап 5: выйти на тропу, ведущую к вершине Лысой горы
Марика приведет вас к входу в пещеру. Идите по тоннелю.
Этап 6: победить Фугаса
Когда вы покажете черту монету, он начнет атаковать вас. Убейте его. После этого парочка решает разделиться. Цири идет к ведьмам, а Геральт к Имлериху.
Этап 7: добраться до сердца корней
Прыгайте вниз с водопада. Внизу, в пещере, Цири обнаруживает ведьм принявших образ сексуальных голых девушек. Они варят в котле суп из человечины.
Ведьмы будут перемещаться по арене с помощью магии. Старайтесь нападать на них, когда они далеко друг от друга и не забывайте пользоваться уклонениями. Когда с двумя ведьмами будет покончено, снимайте полоску HP третьей и она покинет место воплотившись в воронов.
Этап 9: найти Имлериха
Бегите к вершине горы (М2, 225).
Используйте знак «Квен» в качестве щита. Хорошо, если он достаточно прокачан. Для победы над врагом используйте следующую тактику: делайте кувырок в его сторону, но чуть левее/правее туловища и с запасом расстояния, чтобы не откатиться далеко за него. Бейте в спину. В таком случае можно нанести серию из 3-х ударов и уклониться. Когда его щит будет разрушен, будет это где-то на половине его здоровья, он возьмет кувалду и будет мощно и часто ей атаковать. Советуем произвести захват цели, так будет проще от него уклоняться. После серии атак, когда он будет утомлен бейте его.
Награда: 1000 ХР
Последние приготовления
Этап 1: поговорить с Аваллак’хом
Отправляйтесь в кабаре Хамелеон. Тут находятся все друзья. Нужно выполнить задание каждого и помочь им. Поднимайтесь на третий этаж к эльфу. Будет разблокирован квест «Сквозь время и пространство».
Этап 2: помочь Цири закончить дела в Новиграде
Пройдите квест «Расплата».
Этап 3: помочь Трисс освободить Филиппу
Поднимайтесь на этаж к Трисс в Хамелеоне и получайте задание «Темней всего под фонарем».
Этап 4: помочь Йеннифэр освободить Маргариту
Пройдите квест «Великий побег».
Сквозь время и пространство
Квест получаем после разговора с Аваллак’хом, в этапе 1 по ходу квеста «Последние приготовления».
Этап 1: следовать за Аваллак’хом
Идите к дому с привидениями. Если вы прогнали здесь прибожка Сару в квесте «Сон в большом городе» этап 7, то в доме будут жильцы. А Сару вы найдете около Ивасика. Если не прогоняли, то вы увидите тут онейромантку и прибожка, которые живут тут вместе. Спускайтесь в подвал и заходите в портал.
Этап 2: найти следующий переход
Идите по пустыне к порталу. Дождитесь пока откроется следующий портал.
Этап 4: найти следующий переход
Вы попадете в мир со скалами-великанами и красным ядовитым мхом. Пробегайте ядовитые зоны, набирая воздух на безопасных площадках. В этом мире можно найти Место силы.
Этап 5: найти следующий переход
Вы окажетесь в воде. Быстро плывите вперед к телепорту.
Этап 6: найти следующий переход
Геральт очутился в холодном мире. Бегите и прожгите проход во льду Игни или разбейте Аардом. Бегите к переходу, пользуясь укрытиями, иначе велик шанс умереть от обморожения. Прячьтесь в домах, за скалами и прочими укрытиями. В домах можно разжечь костры и растопить печи. Погревшись у огня Геральт восстанавливает здоровье, можно не тратить эликсиры и еду.
Этап 7: добраться до маяка
Выйдя из дома, Геральт обнаруживает свет на маяке. Наверное это эльф. Спускайтесь вниз к дому слева. Там убивайте гончих Дикой Охоты. Быстрыми перебежками от дома к дому. Так добирайтесь до маяка. Аваллак’х ждет внутри.
Награда: 500 ХР
Этап 8: отправиться в очередной мир
Тир на Лиа, Резеденция Ге’эльса
Этап 9: следовать за Аваллак’хом
Этап 10: поговорить с Ге’эльсом
Идите по зданию эльфов и поговорите с Ге’эльсом. Геральт уговаривает посетить онейромантку, чтобы командир увидел во сне, как Эредин убивает короля.
Ге’эльс после просмотра видения решает предать Эредина.
Награда: 1000 ХР
Расплата
Квест получаем в этапе 2 квеста «Последние приготовления».
Цири решает пройтись по знакомым и поблагодарить всех.
Этап 1: встретиться с Цири на рынке у Золотого города
Этап 2: дождаться рассвета
Этап 3: сходить вместе с Цири к Ублюдку Младшему
Первым делом направляйтесь к Ублюдку. На входе будет охрана. Ее можно заколдовать или подраться. Поднимайтесь наверх.
Если вы убили Ублюдка, то на его месте окажется Дуду. Если не убили, то Цири закончит дело.
Награда: 200 ХР
Этап 4: идти за Цири
Следуйте в «Золотой осетр». Цири хочет отблагодарить официантку, которая помогла ей найти Лютика. В таверне спасите девушку от бандитов.
Награда: 200 ХР
Этап 5: идти за Цири
Идите за Цири за ворота Новиграда. У округи вы встретите бродячих циркачей. Они помогли Цири, приютив ее. Циркачи во главе с Вальдо собираются уезжать из города, но они не могут найти лошадей для отправки. Вальдо предложит Цири заезд на лошадях. Можно присоединиться или отказаться.
Этап 6: принять участие в скачках
Зажимайте [Shift] и приезжайте первым. Ничего сложного.
Этап 7: встретиться с Цири и Аэгаром у новиградских конюшен
Этап 8: прокрасться в конюшни
Заберитесь на крышу конюшни и зайдите в дверь.
Этап 9: используя ведьмачье чутье найти способ открыть двери изнутри
Спускайтесь и крадитесь к двери. Если вы разбудите стражника придется с ним драться на кулаках. Возьмите ключ со стола и выходите на улицу.
Награда: 300 ХР
Темней всего под фонарем
Квест получаем в этапе 3 в квесте «Последние приготовления».
Трисс занимается поисками Филиппы. После побега из Лок Муинне Филиппа связалась со своим бывшим любовником Артуром. Когда она выставила его на посмешище, он собрался отомстить ей. Он сказал, что люди Радовида будут искать чародеек и в образе совы она будет в безопасности. После чего он надел на ногу кольцо из двимерита, которое блокирует любую магическую активность. Позже Артура казнили, а имущество выставили на торги. За все это время у совы сменились несколько владельцев. У Трисс осталось перо совы и она решает провести дивинацию.
Этап 1: отправиться в сад у «Пассифлоры»
Отправляйтесь в сад Пассифлоры (М3, 27) к фонтану. Если вы признались в любви Трисс в квесте «Сейчас или никогда», то она увидит в фонтане свой новый дом. На воде появится картинка с Дийкстрой. Сова у него.
Этап 2: отправиться вместе с Трисс в городские бани
Идите к зданию бань (М3, 51).
Этап 3: найти Филиппу в банях
Филиппа уже высвободилась из двимеритовой ловушки и устроила погром в банях.
Этап 4: поймать Филиппу Эйльхарт
Бегите за Филиппой. На пути будут зачарованные враги. С зачарованным огром можно договориться. Скажите, что хотите ей помочь. Геральт догоняет Филиппу в подземельях. Там чародейка вызывает Элементаля огня. Убивайте его и поднимайтесь к Филиппе. Скажите Дийкстре, сведения о Цири. Филиппа, услышав разговор о Радовиде, решилась помочь им в покушении и согласилась выступить приманкой для короля.
Будут разблокированы квесты «Дела государственной важности», «Статуэтка солдата».
Великий побег
Квест получаем в этапе 4 квеста «Последние приготовления».
Йеннифэр хочет освободить чародейку из тюрьмы. Для этого она нашла человека, который смог сбежать из нее. Когда они захотят поговорить с ним, он кинется наутек.
Этап 1: поймать беглеца
Догоните его и ударьте, чтобы остановить. От беглеца герои узнают все необходимое. Под тюрьмой есть тоннель, через который можно попасть внутрь.
Награда: 200 ХР
Этап 2: встретиться с Йеннифэр на мосту в Оксенфурт
Этап 3: (дополнительно) попросить Золтана о помощи
Можете попробовать отвлечь стражников вином при помощи Золтана, который может проехать мимо и угостить их, но он откажется, т.к. охотники после чародеек взялись за нелюдей. Идите на место встречи с Йеннифэр.
Этап 4: пробраться в тюрьму через колодец
Йен нашла недалеко вход через колодец (М2, 232). Следуйте за ней. Йен не изъявила желание спускаться вниз. Прыгайте в колодец.
Этап 5: обыскать развалины
В катакомбах на стене осмотрите переключатель без ручки.
Этап 6: отыскать недостающую деталь механизма, используя ведьмачье чутье
Этап 7: починить механизм и открыть дверь, войти в подземелья
Поищите ручку у такого же механизма в другой стороне пещеры. Входите, разрушайте стену Аардом.
Этап 8: найдите чародейку Маргариту
Идите по каналам, затем направо и залезайте в проломанную стену. Это, судя по интерьеру, камера пыток. Убивайте охотников и забирайте ключи со стола. Поднимайтесь по лестнице выше к камерам. Там предстоит сразиться еще с парой-тройкой охотников.
Этап 9: получить ключ
Маргарита сказала, что клетки открываются ключом, который носит при себе начальник тюрьмы.
Этап 10: обыскать тело начальника тюрьмы и найти ключ, открыть камеры
Поднимайтесь на этаж выше и выходите во двор. Перебейте всю охрану. Поднимайтесь по лестнице на стену и идите в комнату начальника охраны.
Этап 11: выбраться из тюрьмы
Награда: 300 ХР
Награда: 300 ХР
Этап 12: встретиться с Йеннифэр и Ложей чародеек в корчме Лютика
Чародейки хотят поговорить с Цири наедине. Будет выбор:
Награда: 1000 ХР
Подготовка к битве
Квест получаем после прохождения квеста «Великий побег»
Этап 1: встретиться с Аваллак’хом на корабле
Идите на корабль Аваллак’ха (М3, 88). Вы можете отправиться на Острова Скеллиге вместе со всеми или добраться самостоятельно. Там герои хотят устроить ловушку для летучего флота Дикой Охоты. Для этого понадобится помощь нильфгаардского флота и солнечного камня. Выполните отдельные квесты для продолжения.
Будут разблокированы квесты «Солнечный камень» и «Veni Vidi Vigo».
Этап 2: узнать, что скрывает Аваллак’х
Пройдите квест «Дитя старшей крови».
Этап 3: помочь Цири справиться с прошлым
Согласитесь посетить могилу Скьялля в конце квеста «Дитя старшей крови».
Этап 4: найти солнечный камень
Пройдите квест «Солнечный камень».
Этап 5: забрать Фрингилью с императорского корабля
Пройдите квест «Veni Vidi Vigo».
Этап 6: сообщить Аваллак’ху, что все готово
После прохождения всех отдельных квестов, возвращайтесь к Аваллак’ху и скажите, что можно начинать.
Будет разблокирован квест «По тонкому льду».
Солнечный камень
Квест получаем после этапа 1 квеста «Подготовка к битве»
Аваллак’х на корабле рассказывает историю о солнечном камне. Геральт решает поспрашивать о камне Мышовура.
Этап 1: Спросить Краха, где находится Мышовур
Ступите на причал и неподалеку поговорите с Крахом. Он скажет, что друид отправился к Лугосу.
Этап 2: поговорить с Мышовуром
Отправляйтесь к Мышовуру (М4, 108). Его вы найдете на юге главного острова у локации Каэр Мюр.
Этап 3: победить людей Лугоса
Этап 4: поговорить с Мышовуром за пределами земель Лугоса Безумного
У Мышовура и Лугоса назревает спор. Вскоре начнется бойня. Помогите друиду одолеть Лугоса и его ребят. Выходите из крепости и бегите по дороге, разделываясь с обычной стражей. Мышовур расскажет о двух местах, где следует спросить о камне: бард Скальд и ловцы жемчуга у мыса над заливом. Можно отправиться только в одно из двух мест.
Этап 5: поговорить с бардом по имени Эйвинд
У деревни Аринбьорн вы встретите Эйвинда (М4, 109). В разговоре выберите второй вариант лжи, тогда бард расскажет, где пещера.
Этап 6: найти ловца жемчуга и поговорить с ним
На полуострове находите брошенную лодку (М4, 110). Людей на ней не обнаружено. Ныряйте под воду. Вы найдете вход в подводную пещеру. Там найдете ловцов жемчуга. Они обирают затонувшие тела. В обмен на информацию о пещере Геральт пообещал промолчать об увиденном.
Этап 7: поговорить с Йеннифэр
Возвращайтесь на корабль в порту. Геральт рассказывает, где находится пещера. Цири говорит о какой-то лаборатории, о которой не захотел рассказывать Аваллак’х. Стоит ее осмотреть. Филиппа отправляется к пещере и предлагает присоединиться, когда Геральт закончит осмотр лаборатории.
Будет разблокирован квест «Дитя старшей крови».
Этап 8: встретиться с Филиппой среди эльфских руин
Плывите к месту встречи с Филиппой (М4, 113).
Этап 9: исследовать эльфийские руины вместе с Филиппой Эйльхарт
Этап 10: уничтожить чудовищ
Идите за чародейкой по руинам, убивая встречающихся чудовищ. Среди них будет голем.
Этап 11: настроить систему зеркал
Этап 12: осмотреть солнечный камень
В последнем зале поверните каждое зеркало и забирайте камень. Выбирайтесь из пещеры тем же путем.
Награда:
Дитя старшей крови
Квест получаем в ходе квеста «Солнечный камень»
Цири говорит о секретной лаборатории, которую скрывает Аваллак’х.
Этап 1: отправиться на остров, где находится лаборатория Аваллак’ха
Остров находится по этим координатам (М4, 111).
Этап 2: поговорить с Йеннифэр
Этап 3: дождаться открытия двери, обезвредить голема
Пока Йеннифэр будет открывать блокаду на двери, убейте появившегося голема.
Этап 4: осмотреть лабораторию Аваллак’ха, используя ведьмачье чутье
Этап 5: поговорить с Йеннифэр
В лаборатории куча информации о Цири: портреты, генеалогическое древо. В другой комнате Вы обнаружите эльфийку, которая начнет оскорблять Цири.
Цири для Аваллак’ха, по словам эльфки, лишь источник силы, который он оберегает от злодеев. Но именно исследования Аваллак’ха навели на Дикую Охоту на след Цири. Разгневанная Цири хочет разнести все в порыве ярости. Будет выбор:
Этап 6: встретиться с Цири вне лаборатории
Выйдя из лаборатории, Цири захочет навестить Скьялля. Узнав, что он погиб, она хочет навестить его могилу.
Награда: 300 ХР
Veni Vidi Vigo
Квест получаем после завершения этапа 1 квеста «Подготовка к битве»
Этап 1: под покровом темноты пробраться незамеченным на императорский корабль
Добирайтесь до скопления кораблей нильфгаардского флота (М4, 112). Плывите под кораблями до корабля Императора. Не попадайтесь на свет, чтобы не вызвать подозрений. Добравшись до корабля, забирайтесь по якорю на палубу.
Поговорите с Эмгыром. Передайте ему письмо, которое дала Йен. Он соглашается освободить Фрингилью. Вместе с ней Геральт телепортируется на корабль.
Награда:
По тонкому льду
Квест получаем после прохождения квеста «Подготовка к битве»
Этап 1: поговорить с Аваллак’хом когда все будет готово к битве
Этап 2: встретиться с Аваллак’хом и чародейками на Ундвике
На корабле Аваллак’х рассказывает план действий при битве с Дикой Охотой. Чародейки займут место на скале и активируют защитный купол. Цири будет вместе с Аваллак’хом на причале.
Корабль-призрак появляется и замораживает все вокруг. Чародейки активируют купол и берут корабль в ловушку. Неугомонная Цири не может сидеть на месте и рвется в бой.
Этап 3: победить Карантира
Пробирайтесь к кораблю, убивая одного воина за другим. Цири удается это делать с одного удара.
Этап 5: выплыть на поверхность
Истекая кровью, Карантир телепортируется вместе с Геральтом под воду, чтобы забрать его жизнь вместе с собой. Всплывайте и залезайте на корабль.
Эредин перенесет бой на поле в эльфском мире. Снимайте ему всю полоску HP. Оставшись без сил, он телепортируется снова на корабль. Проследуйте за ним в портал. Делайте финишные пару ударов и с ним покончено.
Tedd Deireadh, Час конца
Квест получаем после прохождения квеста «По тонкому льду»
Открытый портал между мирами не закрывается, а только становится все шире.
Этап 1: идти за Йеннифэр
Награда: 500 ХР
Идите за Йен. Повсюду падают огненные ядра. Добегайте до лошадей и садитесь. Верхом скачите за чародейкой. По пути появляются кучи монстров из других миров. Спешивайтесь около башни. Йен активирует купол, держитесь около нее, чтобы не попадать под действие бурана. Башня окружена куполом. Йеннифэр может сделать пролом, чтобы Геральт смог пройти внутрь.
Этап 2: добраться до эльфской башни
В развалинах вы встретите Аваллак’ха. Он поддерживает портал открытым. Он открывает путь в мир Белого Хлада. Только Старшая Кровь может остановить Белый Хлад, только Цири. Отпускаем ее.
Что-то кончается, что-то начинается
Итак, основной сюжет пройден, осталось последнее задание-эпилог«Что-то кончается, что-то начинается», что в нем вы увидите зависит от решений принятых ранее.
В основном игра делится на три основные концовки, которые уже сами по себе включают небольшие различия. ВThe Witcher 3вы можете увидеть 36 различных концовок. Мы подробно распишем все концовки и способы их получения. И вы сможете завершить «свою» историю так, как вы хотите.
Внимание! Сюжетные Спойлеры! |
Судьба Цири
Основные различия между тремя версиями эпилога – это судьба Цири.
Что случится с Цири в финале игры зависит от семи действий в диалогах:
№ | Положительные действия | Отрицательные действия |
1 | Привезти Цири к Эмгыру. (выберите вариант «») | |
3 | Вы НЕ приняли деньги от императора, за то, что привезли Цири. | Вы приняли деньги от императора, за то, что привезли Цири. |
4 | Отказаться посещать могилу Скьялля. | |
7 | Должна быть закончена цепь квестов «Око за Око», «Смертельный заговор» и «Враг Народа» |
Концовка №1 — «Цири становится ведьмачкой»
Если большинство действий были положительны (3 из 5) по отношению к Цири и Вы НЕ привезли Цири к Эмгыру, то запустится эта концовка. В идеале же надо сделать, как показано ниже.
Этап 1: следовать за камергером
Прошло две недели с момента событий на Скеллиге. Война между Нильфгаардом и Реданией подходит к своему завершению. Император Эмгыр призвал Геральта для отчета о поисках Цири. По пути к комнате Императора вы услышите разговор солдат:
В комнате вас будет ждать Император Эмгыр. Вы извещаете его о смерти Цири, что она пыталась остановить Белый Хлад. Император спросит о ваших дальнейших действиях. Вы можете ответить:
Вне зависимости от ответа, Император спросит про Цири, просила ли она ему что-либо передать. Варианты ответа:
После этого Эмгыр попросит вас уйти и никогда не показываться ему на глаза.
Немного позже Геральт возвращается в Белый Сад. Там он встречает крестьян, которые расскажут ему о последствиях войны.
Отправившись дальше, Геральт заметит
Этап 2: дойти до разрушенной крепости
Следуя по дороге, отправляйтесь в Нильфгаардский гарнизон. Там вы встретите оружейного мастера, который выковал Вам серебряный меч. Он вас спросит про надпись на клинке:
После того, как вы заплатите оружейнику, отправляйтесь в корчму в Белом Саду. Вы можете экипировать этот меч и опробовать его на утопцах.
Отправляйтесь на юг.
Этап 3: дойти до корчмы
Войдя в корчму, Геральт отправится к столику, за которым сидит девушка в капюшоне. Вы рассказываете Цири про встречу с императором и отдаёте ей серебряный меч. Девушка радуется от мысли, что её ждёт множество приключений вместе с Геральтом. Конец.
Концовка №2 — «Цири становится Императрицей»
Если большинство действий были положительны (3 из 5) по отношению к Цири и Вы привезли Цири к Эмгыру, то запустится эта концовка. В идеале же надо сделать, как показано ниже.
Прошло несколько месяцев после событий на Скеллиге. Вы наблюдаете, как Лютик и Золтан вспоминают веселые истории и приключения.
Геральт вспомнит, что ему надо с кем-то встретиться рядом с домиком охотника. Прежде чем туда отправиться, Вы можете поговорить с Лютиком и Золтаном и послушать ещё несколько баек
На дворе зима, всюду белый снег. По пути к домику вам встретится крестьянин, у которого убежала лошадь. Это дополнительное задание, во время которого вы встретите старого вояку, который может рассказать про исход войны. Также вы встретите ещё одного сельчанина, который поблагодарит вас за ваши добрые дела и предложит попробовать пирог, который через несколько минут испечет жена. После всего этого следуйте на запад, прямиком к домику охотника. Там вы встретите Мыслава. Он расскажет что ваша знакомая, отправилась на поля.
Следуя маркеру, вы встретите Цири. Она будет сидеть на уступе. Геральт, обрадовавшись встрече, предлагает Цири отправиться в путешествия в различные уголки мира. Но Цири настаивает на посещении гнезда грифона. Затем вам предложат два варианта ответа:
Отправляйтесь на юг, к гнезду грифона. По пути ведьмак продолжает строить планы о путешествии вместе с Цири. Приблизившись к гнезду, Геральт начинает чувствовать опасность и предупреждает Цири, но она пропускает его советы мимо ушей. Неожиданно на девушку нападает вилохвост.
Концовка №3 — «Цири и Геральт погибают»
Если большинство действий были отрицательны (3 из 5) по отношению к Цири, то запустится эта концовка. В идеале же надо сделать, как показано ниже.
Затем вам дадут два варианта ответа:
Цель: Следовать за Беремом
Следуя за волколаком, вы узнаете его имя. Берем попросит вас спасти маленьких волчат, потому что они не смогут выжить в этих ядовитых болотах. Вы встречаете охотников, поймавших в капкан волчицу. Геральт замечает, что у одного из них только одно ухо (вспомнив, что ведьмы любят принимать такое в дар). Появятся три варианта ответа:
Если вы выбрали первый или второй вариант, то Геральт попытается освободить волчицу, а охотники нападут на вас. Вам необходимо победить 10 охотников и двух диких собак. Берем поможет вам в битве. Расправившись с охотниками, Берем замечает выжившего щенка, но Геральт приказывает волколаку вести его дальше к ведьме. Продолжая свой поход по болотам, убив по пути нескольких утопцев, ваш путь приводит к приюту на Кривоуховых Топях, здесь вы и прощаетесь с Беремом.
Вы слышите голос Пряхи, которая обращается к своим умершим сестрам. Она выходит из избы и пророчит Геральту скорую погибель. Начинается последний бой ведьмака. Против вас выйдет сама пряха, два утопца, водяная и кладбищенская бабы. Обезглавив последнюю Хозяйку леса, Геральт вламывается в святилище. Там он находит небольшую шкатулку, в которой лежит волчий амулет Цири.
Вы наблюдаете душераздирающую сцену, в которой Геральт, переполненный отчаянием, садится на табурет и прижимает медальон к голове. Тем временем полчища утопцев и прочей нечисти окружают приют. Закат.
Концовки основных и второстепенных персонажей
Действия Геральта в The Witcher 3 будут влиять на политическое состояние и его собственную жизнь. Результаты будут представлены в небольших кат-сценах в финале игры, также отражаясь на состоянии мира во время главных эпилогов.
Правитель Скеллиге
Правитель Темерии
Сара