волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

Чему учит сказка лиса и волк?

Ответ или решение 2

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

«Лиса и волк» — это русская народная сказка, написанная в фольклорном стиле.

Подарок для старухи

Старик ехал с рыбалки, вдруг увидел на дороге мертвую лису. Он обрадовался, что вернется домой не только с рыбой, но и с подарком жене. Старик положил лису на воз, а сам пошел впереди. А лиса выбросила на дорогу всю рыбу и убежала. Старик, ничего не подозревая, приехал домой, но не обнаружил ни рыбы, ни лисицы. Он понял, что его перехитрили, но было уже поздно.

Как волк доверился лисе

А лиса сидит и лакомится рыбкой. Пробегавший мимо голодный волк попросил дать ему рыки, а лиса отвечает: «Пойди сам и налови». Лиса решила поиздеваться над волком. Она посоветовала ему пойти и окунуть хвост в прорубь, да сидеть подольше, чтобы рыбка прицепилась. Волк доверился лисе и сделал так, как она сказала, пока его хвост совсем не примерз. Волка увидели люди, пришедшие на прорубь набирать воду, и побили. Он убежал, а замерзший хвост оторвался.

Проучить лису не удается

Волк хотел догнать лису, чтобы проучить, но опять, в силу своей доверчивости, оказался обманутым.

Лиса захотела чем-то полакомиться в селе и попала головой в тесто. Убегая, встретила побитого волка, но она и здесь легко выкрутилась. Лиса сказала, что ее избили еще сильнее, даже на голове мозги вылезли, указывая на голову в тесте. Волк же, по доброте своей, предложил лисе сесть ему на плечи и повез, думая, что ей досталось больше.

В этой сказке есть выражения, ставшие крылатыми:

На примере истории со стариком, эта сказка нас учит не верить всему, что мы видим, быть бдительнее и осмотрительнее, особенно с теми, кого не знаем.

На примере волка сказка учит не доверять всему, что говорят. Вначале думать, анализировать, а потом что-либо делать. Ясно было, что рыба никак не может прицепиться на хвост, а если бы у лисы мозги вытекли, то она уже не могла бы бегать.

Волк нам известен из других сказок, как злой персонаж, а здесь он добрый, доверчивый и вызывает сочувствие. Лиса же, как всегда, хитрая, изворотливая плутовка.

Источник

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Тема занятия: русская народная сказка «Волка и Лиса» в пересказе И. Мекитов- Соколов

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

— познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

— обогащать словарный запас детей

— формирование умения слушать сказку

Развивающие:

— учить понимать смысл сказки

— учить развивать связную речь через организацию беседы

развивать диалогическую речь

развивать логическое мышление, сообразительность

— воспитывать интерес к чтению, любознательность

— способствовать развитию умения действовать по заданию, осуществлять взаимоконтроль, соблюдение правило игры

— закреплять знания сюжета последних событий сказки

Словарная работа: хворостяная избушка, ростепель, кладовушка, ростепель, на приступочку, сени, убога, отрекалась.

Планируемые результаты занятия:

— Дети умеют давать характеристику героям сказки

-У детей развита связная речь при организации беседы

-Дети прислушиваются к мнению других.

-Разработка дидактической игры;

-Подбор иллюстраций к рассказу;

Материалы и оборудование:

Ход занятия

занятия Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

этап Организовать начало деятельности, формирование интереса детей к теме занятия Ребята, нам пришло письмо от Старичка Лесовичка. Он просит вас помочь ему отгадать загадку.

Все зовут меня плутовка,

Сказки, басни просто врут,

В рыжей шубке прячусь ловко,

Хвост, как яркий парашют.

— Правильно! Это рыжая, хитрая лиса, которая пришла к нам со сказкой. Давайте вместе с вами мы ее прочитаем.

Пройдите, садитесь на стульчик. На стуле мы сидим удобно, спина опирается на спинку стула, ноги ровные. Игровой прием

И Отгадывание загадки

Л Лиса

— проявляют интерес к деятельности, сообразительность

— проявляют интерес к загаданной загадке

2. Организационно- поисковый

2.1 Постановка проблемы

2.2 Поиск решения проблемы

2.3 Практическое решение проблемы Вызвать интерес к содержанию произведения

Познакомить детей с русской народной сказкой

Закрепить знания детей о сказке «Волк и Лиса»

Умение обосновывать своий выбор

Формировать умение работать по заданию, осуществлять взаимоконтроль

Русский народ раньше сочинял сказки, некоторые писатели их пересказывали для детей. И Иван Мекитов-Соколов пересказал для нас сказку. Сейчас мы познакомимся со сказкой, где тоже есть лиса

-Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим иллюстрацию,

— Скажите, кто изображен?

— Как вы думаете, как называется сказка?

— А какой какой лиса будет в этой сказке?

— А, как вы думаете, о чем будет сказка?

— У Лисы была избушка – ледяная, а у волка – хворостяная.

— Что значит хворостяная (из сухих веток деревьев)

-Пришла ростепель (т. е оттепель-тепло)

И Лисица пошла проситься на ночлег к волку:

-Чтение рассказа.

— Ребята, как вы думаете, почему избушка Лисы растаяла? (началась оттепель-тепло)

— Кто вспомнит, как попрасилась Лиса к Волку? (Пусти меня, куманёк, обогреться)

— Куда уходила лиса? (в сени за дверь, в кладовушку)

-Ребята, давайте встанем и немного отдохнем

Вот какой красивый дом

Дом построил крошка гном

В дома есть кроватка, стол

Из сосновых досок пол

Да трещат дрова в камине

Гномик дремлет на перине

— Мы немного отдохнули, теперь предлагаю вам поиграть в игру.

«Волк и Лиса»

Встанем все полукругом, чтоб всем было видно. Каждый будем выходить и на вытянутой руке, пальчиком ставить картинку на то месте, куда посчитаете нужным.

— Вам необходимо составить иллюстрации сказки в правильном, как начиналась сказка, и чем закончилась

— Начнем с, так как ты была сегодня активной, остальные будут по порядку.

— Теперь сядем на свои места, проведем гимнастику для глаз, чтоб глазки наши отдохнули.

Гимнастика для глаз

— Следите за птичкой глазами, не двигая головой.

— Молодцы! Создание проблемной ситуации

Гимнастика для глаз

Волк и Лиса

Связно отвечают на вопросы

Повторяют ф. минутку

Выполняют гимнастику для глаз

-прогнозируют решение проблемы

Умеют с интересом слушать, высказывать свое предположение, мнения.

Умеют внимательно слушать

Ведут диалог, проявляют интерес к прочитанному

-Может кто запомнил кто пересказал сказку?

-Чему учить сказка?

— Чтобы вы сказали волку?

— Чтобы сказали лисе?

— Теперь давайте оценим как мы с вами потрудились, справились в задании в игре, просигнальте зеленой карточкой, если вам было легко, а если вы затруднялись – желтой карточкой.

Ребята, вы были очень активны, отвечали на вопросы, хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за занятие. Рефлексия

Игровой прием Делают анализ своей деятельности Анализируют свою деятельность

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учитКонспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Источник

Технологическая карта ОД по речевому развитию «Волк и Лиса» (подготовительная группа)

Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Волк и лиса»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Волк и лиса» доведение до понимания основной идеи басни посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).

Обучающие: познакомить с содержанием сказки «Волк и лиса», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.

Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки

Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга.

Ход занятия:

№ Этапы деятельности Деятельность педагога Методы/ формы Предполагаемая деятельность детей

1.Организационно-мотивационный Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

Присаживаемся на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Волк и лиса».

Словесный метод приёмы: беседа

Групповые формы

Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа

Дети здороваются с воспитателем. Присаживаются на свои места, внимательно слушают.

2.1. Этап постановки проблемы. В детстве, я тоже читала эту сказку. Он мне понравился тем, что там рассказывается про хитрую лису, которой всегда удавалось перехитрить волка.

Но перед чтением сказки, я хочу у вас спросить.

Ребята, как вы считаете, нужно ли доверять незнакомым людям? Или всё-таки нужно доверять, но проверять?

Сейчас я вам прочитаю сказку, возможно, вы поменяете своё мнение.

Словесный метод приёмы: беседа, рассказ

Групповые формы Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.

2.2. Этап ознакомления с материалом

— Я вам прочитала рассказ

-Ребята, назовите, пожалуйста, главных героев этой сказки?

— Что можно сказать о волке? Каким он был?

— А какая лиса в этой сказке?

— Как поступил волк по отношению к лисе?

— Почему волк не смог выгнать лису из своего дома?

-Как вы думаете, нужно ли быть таким доверчивым и верить во всё, что вам говорят?

-Почему? Как вы думаете? Словесные методы Приём чтение Групповые формы

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.

2.3. Этап практического решения проблем ИГРА на ИКТ

Гимнастика для глаз

Когда волк пустил к себе лису?

Давайте вспомним, как писалось в сказке.

Не пустил волк лису.

Явилась лиса в другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису.

Словесные методы Приём чтение Групповые формы

Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа

Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа

Отвечают на вопросы.

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя

Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.

Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.

Садятся на свои места.

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя

— А кто написал эту сказку?

-Про кого эта сказка?

— А как бы вы поступили на месте волка?

— Как вы думаете, что пытался объяснить автор читателям?

(Что не нужно быть таким доверчивым, иначе люди будут пользоваться этим).

Эту книгу я уберу в книжную полку, вы можете забрать его домой и почитать вместе с родителями.

Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учитОрганизованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учитКонспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Источник

Волк и лиса

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

— Пусти меня, куманёк, обогреться!

— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю — то ночь сама с собой разговоры разговаривает.

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

Услыхал волк, спрашивает:

— Никого, куманёк, нету.

Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!»

— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?

Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:

— Хороша Волкова смета нка! Вкусное маслице!

Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала.

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

Вернулась на печь, облизывается.

— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.

— Это за мной послы приезжали, — отвечает лиса. — Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.

Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:

— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.

Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:

— Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.

Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:

— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?

Стала отрекаться лиса:

— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!

Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

Жила лиса до весны, жила до холодной осени.

Источник

Детский час

для детей и родителей

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит

Отзыв о сказке «Лиса и волк»

волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Смотреть картинку волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Картинка про волк и лиса обр и соколова микитова чему учит. Фото волк и лиса обр и соколова микитова чему учитВ русской народной сказке «Лиса и волк» в роли главной героини выступает лесная плутовка, рыжехвостая лисица. Чего только не выдумает хитрунья, чтобы и самой особо не утруждаться, и с добычей всегда быть.

Как-то раз углядела лиса, что мужик воз рыбы везет. Забежала она вперед, да и разлеглась на дороге, притворившись мертвой. Увидел мужик лису, обрадовался нежданному подарку и решил отвезти ее жене на воротник. Закинул лису в сани и поехал.

А лиса потихоньку всю рыбу из саней повыкидывала и сама была такова. Перетаскала добычу к себе домой и сидит, лакомится. Мимо волк пробегал, голодный и уставший. Стал он у лисы рыбу просить, а лиса ему отказывает. Да еще придумала пошутить над волком. Сказала ему, чтобы шел тот к проруби и хвостом рыбу ловил. Волк и послушался.

Пришел к проруби, опустил хвост в воду и ждет, когда рыба клюнет. А лиса вокруг вертится, не дает волку раньше времени хвост вытаскивать, ждет, когда примерзнет он получше. Дождалась этого момента и сказала волку, чтобы тот хвост тащил. Дернулся волк, а не получается. Подумал он, что рыбы много поймал и обрадовался. А лиса ему сказала, что побежит за помощью, а сама в деревне крик подняла, что у проруби волк сидит. Прибежали к проруби люди и отдубасили волка, чем придется. Насилу он ноги унес, да и хвост еще при этом потерял. А лиса ему вслед еще долго кричала, насмехаясь, что он рыбу у проруби забыл.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Лиса и волк» в том, что нельзя быть излишне доверчивым. Пострадавшими от хитрости лисы стали и мужик, и волк. Но если мужик просто рыбы лишился, то волк здоровьем своим заплатил за излишнюю доверчивость, без хвоста остался.

Сказка «Лиса и волк» учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славится, то и подавно такому плуту доверять не следует.

Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и волк»?

С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть.
На хитреца простаки падки.
Хитростью поймаешь даже льва.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *