волк и лиса обр и соколова микитова чему учит
Чему учит сказка лиса и волк?
Ответ или решение 2
«Лиса и волк» — это русская народная сказка, написанная в фольклорном стиле.
Подарок для старухи
Старик ехал с рыбалки, вдруг увидел на дороге мертвую лису. Он обрадовался, что вернется домой не только с рыбой, но и с подарком жене. Старик положил лису на воз, а сам пошел впереди. А лиса выбросила на дорогу всю рыбу и убежала. Старик, ничего не подозревая, приехал домой, но не обнаружил ни рыбы, ни лисицы. Он понял, что его перехитрили, но было уже поздно.
Как волк доверился лисе
А лиса сидит и лакомится рыбкой. Пробегавший мимо голодный волк попросил дать ему рыки, а лиса отвечает: «Пойди сам и налови». Лиса решила поиздеваться над волком. Она посоветовала ему пойти и окунуть хвост в прорубь, да сидеть подольше, чтобы рыбка прицепилась. Волк доверился лисе и сделал так, как она сказала, пока его хвост совсем не примерз. Волка увидели люди, пришедшие на прорубь набирать воду, и побили. Он убежал, а замерзший хвост оторвался.
Проучить лису не удается
Волк хотел догнать лису, чтобы проучить, но опять, в силу своей доверчивости, оказался обманутым.
Лиса захотела чем-то полакомиться в селе и попала головой в тесто. Убегая, встретила побитого волка, но она и здесь легко выкрутилась. Лиса сказала, что ее избили еще сильнее, даже на голове мозги вылезли, указывая на голову в тесте. Волк же, по доброте своей, предложил лисе сесть ему на плечи и повез, думая, что ей досталось больше.
В этой сказке есть выражения, ставшие крылатыми:
На примере истории со стариком, эта сказка нас учит не верить всему, что мы видим, быть бдительнее и осмотрительнее, особенно с теми, кого не знаем.
На примере волка сказка учит не доверять всему, что говорят. Вначале думать, анализировать, а потом что-либо делать. Ясно было, что рыба никак не может прицепиться на хвост, а если бы у лисы мозги вытекли, то она уже не могла бы бегать.
Волк нам известен из других сказок, как злой персонаж, а здесь он добрый, доверчивый и вызывает сочувствие. Лиса же, как всегда, хитрая, изворотливая плутовка.
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Тема занятия: русская народная сказка «Волка и Лиса» в пересказе И. Мекитов- Соколов
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»
— познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»
— обогащать словарный запас детей
— формирование умения слушать сказку
Развивающие:
— учить понимать смысл сказки
— учить развивать связную речь через организацию беседы
— развивать диалогическую речь
— развивать логическое мышление, сообразительность
— воспитывать интерес к чтению, любознательность
— способствовать развитию умения действовать по заданию, осуществлять взаимоконтроль, соблюдение правило игры
— закреплять знания сюжета последних событий сказки
Словарная работа: хворостяная избушка, ростепель, кладовушка, ростепель, на приступочку, сени, убога, отрекалась.
Планируемые результаты занятия:
— Дети умеют давать характеристику героям сказки
-У детей развита связная речь при организации беседы
-Дети прислушиваются к мнению других.
-Разработка дидактической игры;
-Подбор иллюстраций к рассказу;
Материалы и оборудование:
Ход занятия
занятия Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
этап Организовать начало деятельности, формирование интереса детей к теме занятия Ребята, нам пришло письмо от Старичка Лесовичка. Он просит вас помочь ему отгадать загадку.
Все зовут меня плутовка,
Сказки, басни просто врут,
В рыжей шубке прячусь ловко,
Хвост, как яркий парашют.
— Правильно! Это рыжая, хитрая лиса, которая пришла к нам со сказкой. Давайте вместе с вами мы ее прочитаем.
Пройдите, садитесь на стульчик. На стуле мы сидим удобно, спина опирается на спинку стула, ноги ровные. Игровой прием
И Отгадывание загадки
Л Лиса
— проявляют интерес к деятельности, сообразительность
— проявляют интерес к загаданной загадке
2. Организационно- поисковый
2.1 Постановка проблемы
2.2 Поиск решения проблемы
2.3 Практическое решение проблемы Вызвать интерес к содержанию произведения
Познакомить детей с русской народной сказкой
Закрепить знания детей о сказке «Волк и Лиса»
Умение обосновывать своий выбор
Формировать умение работать по заданию, осуществлять взаимоконтроль
Русский народ раньше сочинял сказки, некоторые писатели их пересказывали для детей. И Иван Мекитов-Соколов пересказал для нас сказку. Сейчас мы познакомимся со сказкой, где тоже есть лиса
-Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим иллюстрацию,
— Скажите, кто изображен?
— Как вы думаете, как называется сказка?
— А какой какой лиса будет в этой сказке?
— А, как вы думаете, о чем будет сказка?
— У Лисы была избушка – ледяная, а у волка – хворостяная.
— Что значит хворостяная (из сухих веток деревьев)
-Пришла ростепель (т. е оттепель-тепло)
И Лисица пошла проситься на ночлег к волку:
-Чтение рассказа.
— Ребята, как вы думаете, почему избушка Лисы растаяла? (началась оттепель-тепло)
— Кто вспомнит, как попрасилась Лиса к Волку? (Пусти меня, куманёк, обогреться)
— Куда уходила лиса? (в сени за дверь, в кладовушку)
-Ребята, давайте встанем и немного отдохнем
Вот какой красивый дом
Дом построил крошка гном
В дома есть кроватка, стол
Из сосновых досок пол
Да трещат дрова в камине
Гномик дремлет на перине
— Мы немного отдохнули, теперь предлагаю вам поиграть в игру.
«Волк и Лиса»
Встанем все полукругом, чтоб всем было видно. Каждый будем выходить и на вытянутой руке, пальчиком ставить картинку на то месте, куда посчитаете нужным.
— Вам необходимо составить иллюстрации сказки в правильном, как начиналась сказка, и чем закончилась
— Начнем с, так как ты была сегодня активной, остальные будут по порядку.
— Теперь сядем на свои места, проведем гимнастику для глаз, чтоб глазки наши отдохнули.
Гимнастика для глаз
— Следите за птичкой глазами, не двигая головой.
— Молодцы! Создание проблемной ситуации
Гимнастика для глаз
Волк и Лиса
Связно отвечают на вопросы
Повторяют ф. минутку
Выполняют гимнастику для глаз
-прогнозируют решение проблемы
Умеют с интересом слушать, высказывать свое предположение, мнения.
Умеют внимательно слушать
Ведут диалог, проявляют интерес к прочитанному
-Может кто запомнил кто пересказал сказку?
-Чему учить сказка?
— Чтобы вы сказали волку?
— Чтобы сказали лисе?
— Теперь давайте оценим как мы с вами потрудились, справились в задании в игре, просигнальте зеленой карточкой, если вам было легко, а если вы затруднялись – желтой карточкой.
Ребята, вы были очень активны, отвечали на вопросы, хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за занятие. Рефлексия
Игровой прием Делают анализ своей деятельности Анализируют свою деятельность
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Волк и Лиса» (подготовительная группа)
Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Волк и лиса»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Волк и лиса» доведение до понимания основной идеи басни посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).
•Обучающие: познакомить с содержанием сказки «Волк и лиса», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.
• Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
•Воспитательные: воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки
Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга.
Ход занятия:
№ Этапы деятельности Деятельность педагога Методы/ формы Предполагаемая деятельность детей
1.Организационно-мотивационный Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.
Присаживаемся на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Волк и лиса».
Словесный метод приёмы: беседа
Групповые формы
Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа
Дети здороваются с воспитателем. Присаживаются на свои места, внимательно слушают.
2.1. Этап постановки проблемы. В детстве, я тоже читала эту сказку. Он мне понравился тем, что там рассказывается про хитрую лису, которой всегда удавалось перехитрить волка.
Но перед чтением сказки, я хочу у вас спросить.
Ребята, как вы считаете, нужно ли доверять незнакомым людям? Или всё-таки нужно доверять, но проверять?
Сейчас я вам прочитаю сказку, возможно, вы поменяете своё мнение.
Словесный метод приёмы: беседа, рассказ
Групповые формы Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.
2.2. Этап ознакомления с материалом
— Я вам прочитала рассказ
-Ребята, назовите, пожалуйста, главных героев этой сказки?
— Что можно сказать о волке? Каким он был?
— А какая лиса в этой сказке?
— Как поступил волк по отношению к лисе?
— Почему волк не смог выгнать лису из своего дома?
-Как вы думаете, нужно ли быть таким доверчивым и верить во всё, что вам говорят?
-Почему? Как вы думаете? Словесные методы Приём чтение Групповые формы
Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.
2.3. Этап практического решения проблем ИГРА на ИКТ
Гимнастика для глаз
Когда волк пустил к себе лису?
Давайте вспомним, как писалось в сказке.
Не пустил волк лису.
Явилась лиса в другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:
Хоть на приступочку, куманёк, пусти!
Сжалился волк, пустил лису.
Словесные методы Приём чтение Групповые формы
Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа
Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа
Отвечают на вопросы.
Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя
Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.
Садятся на свои места.
Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя
— А кто написал эту сказку?
-Про кого эта сказка?
— А как бы вы поступили на месте волка?
— Как вы думаете, что пытался объяснить автор читателям?
(Что не нужно быть таким доверчивым, иначе люди будут пользоваться этим).
Эту книгу я уберу в книжную полку, вы можете забрать его домой и почитать вместе с родителями.
Групповые формы словесный метод приёмы: рассказ, беседа Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.
Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.
Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.
Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.
Волк и лиса
Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:
— Пусти меня, куманёк, обогреться!
— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?
Не пустил волк лису.
Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:
— Хоть на приступочку, куманёк, пусти!
Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи развалилась. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю — то ночь сама с собой разговоры разговаривает.
Услыхал волк, спрашивает:
— Никого, куманёк, нету.
Легли спать, а лиса знай лапкой в печную трубу стучит: «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!»
— Выйди, кума, спроси: кто там стучится?
Вышла лиса в сени за дверь. А из сеней забралась в кладовушку, где волк запасы берёг. Стала в кладовушке сметанку да маслице слизывать. Лижет и приговаривает:
— Хороша Волкова смета нка! Вкусное маслице!
Вылизала всё маслице и сметанку, муку рассыпала.
Вернулась на печь, облизывается.
— С кем ты, кумушка, в сенях разговаривала? — спрашивает волк.
— Это за мной послы приезжали, — отвечает лиса. — Звали меня на свадьбу, на почестный пир. Да отказалась я ехать.
Утром задумал волк блины печь. Говорит лисе:
— Я буду дрова носить, печку топить. А ты сходи, кумушка, в кладовушку, посмотри там хорошенько. Было у меня и маслице и сметанка, была и мучица. Печку затопим, напечём блинков.
Пошла лиса в Волкову кладовушку. Явилась из кладовушки, волку говорит:
— Я под старость слеповата стала, вижу плохо — ничего не нашла в твоей кладовушке. Сходи, куманёк, сам.
Пошёл волк сам в свою кладовушку. На полочки посмотрел, под полочки поглядел: всё в кладовушке подлизано! Вернулся, спрашивает у лисы:
— Не ты ли у меня, кумушка, сметанку и маслице слизала да муку рассыпала?
Стала отрекаться лиса:
— Я слепа и убога. Не видала маслица, не лизала сметанки, не рассыпала твоей муки!
Ещё раз поверил волк хитрой лисе, оставил в избушке жить до весны.
Жила лиса до весны, жила до холодной осени.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Лиса и волк»
В русской народной сказке «Лиса и волк» в роли главной героини выступает лесная плутовка, рыжехвостая лисица. Чего только не выдумает хитрунья, чтобы и самой особо не утруждаться, и с добычей всегда быть.
Как-то раз углядела лиса, что мужик воз рыбы везет. Забежала она вперед, да и разлеглась на дороге, притворившись мертвой. Увидел мужик лису, обрадовался нежданному подарку и решил отвезти ее жене на воротник. Закинул лису в сани и поехал.
А лиса потихоньку всю рыбу из саней повыкидывала и сама была такова. Перетаскала добычу к себе домой и сидит, лакомится. Мимо волк пробегал, голодный и уставший. Стал он у лисы рыбу просить, а лиса ему отказывает. Да еще придумала пошутить над волком. Сказала ему, чтобы шел тот к проруби и хвостом рыбу ловил. Волк и послушался.
Пришел к проруби, опустил хвост в воду и ждет, когда рыба клюнет. А лиса вокруг вертится, не дает волку раньше времени хвост вытаскивать, ждет, когда примерзнет он получше. Дождалась этого момента и сказала волку, чтобы тот хвост тащил. Дернулся волк, а не получается. Подумал он, что рыбы много поймал и обрадовался. А лиса ему сказала, что побежит за помощью, а сама в деревне крик подняла, что у проруби волк сидит. Прибежали к проруби люди и отдубасили волка, чем придется. Насилу он ноги унес, да и хвост еще при этом потерял. А лиса ему вслед еще долго кричала, насмехаясь, что он рыбу у проруби забыл.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Лиса и волк» в том, что нельзя быть излишне доверчивым. Пострадавшими от хитрости лисы стали и мужик, и волк. Но если мужик просто рыбы лишился, то волк здоровьем своим заплатил за излишнюю доверчивость, без хвоста остался.
Сказка «Лиса и волк» учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славится, то и подавно такому плуту доверять не следует.
Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и волк»?
С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть.
На хитреца простаки падки.
Хитростью поймаешь даже льва.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.