волгоградский тракторный завод в настоящее время что выпускает
Волгоградский тракторный завод сегодня: существует ли он?
Деловая репутация – это то, что приходится нарабатывать порой не один десяток лет. Громкое имя нередко становится лучшей рекламой и уже сам имидж компании работает и приносит пользу. Предприятия, которые достигли таких высот в разное время заслуживают уважения вне зависимости от того, действуют они сейчас или нет. Однако нередки случаи недобросовестной конкуренции, когда доброе имя эксплуатируют конкуренты, пытаясь таким образом отвоевать позиции на рынке. Именно происходит и с названием предприятия «Волгоградский тракторный завод». Что же это за компания и существует ли она вообще? Разберемся во всем по порядку.
Славная история
ВгТЗ стал первым заводом по производству тракторов в Советском Союзе. Год его открытия – 1930, место – Сталинград (Волгоград), название «Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского», сокращенно СТЗ. Он имел не только важное промышленно-хозяйственное значение, но и стал первой ласточкой стремительного развития сельскохозяйственного машиностроения в СССР. И. В. Сталин в своей телеграмме по случаю открытия завода сравнивал каждый выпущенный трактор со снарядом, направленным в стан классового врага – капиталистического лагеря.
Плановой мощностью завода на момент начала эксплуатации было 50 000 тракторов в год. Этот парк был призван обеспечивать стремительно развивающееся народное хозяйство, в частности аграрный сектор. Возведенный завод носил имя Ф. Э. Дзержинского, которому спустя 2 года после открытия был установлен памятник. В тот же период завод вышел на проектную мощность и производит по 144 единицы техники в сутки. Даже сегодня эти цифры кажутся весьма впечатляющими.
Любопытно, что к строительству ВгТЗ очень активно привлекались специалисты из Соединенных Штатов Америки. Такое дружественное отношение и техническое сотрудничество было характерно для периода после Первой Мировой войны. Привлечение лучших умов и стало прочной основой для дальнейшего славного функционирования.
Ближе к Великой Отечественной войне завод стремительно развивался, вводил новые модели. Именно здесь была запущена первая в СССР автоматизированная конвейерная линия. В годы самой войны завод до последнего своего рабочего дня трудился ради победы, производя танки и другую технику, а также запчасти. Приостановилось производство только когда бои развернулись непосредственно на территории ВгТЗ и при первой же возможности работу начали возобновлять.
Свое нынешнее имя «Волгоградский тракторный завод» он получил уже в 1962 году, когда была проведена не только идейная, но и инженерно-техническая реорганизация. Разработанные и выпущенные впервые именно этим заводом модели тракторов до сих пор занимают немалую долю в производстве сельхозтехники.
После Советского Союза
Перестройка экономики и дальнейшее формирование отдельных государств сказалось как на их экономике в целом, так и на крупных промышленных объектов. Несмотря на смену конъюнктуры рынка, сложнопрогнозируемые колебания спроса, работа шла, внедрялись новые модели. В 1992 году была проведена приватизация предприятия, и ВгТЗ еще некоторое время работал как единая компания.
Спустя 10 лет, в 2002 году Волгоградский тракторный завод разделился на 4 отдельных фирмы промышленной машиностроительной направленности. Они располагались в
отдельных подразделениях завода, часть из которых функционирует и сейчас. Эти фирмы были объединены в группу предприятий с привычным всем названием «Волгоградский тракторный завод». Отдельно функционировало пятое подразделение, направленное на производство военной техники. Сегодня оно входит в государственную корпорацию «Ростех».
Сам ВгТЗ прекратил свое существование в 2007 году после того, как в 2005 был объявлен банкротом решением арбитражного суда. Важное примечание: правопреемников у компании не было, поэтому Волгоградский тракторный завод сегодня просто не существует!
Кто эксплуатирует имя гиганта?
Согласитесь, такая славная история гиганта и передовика производства и накопленный за полвека опыт управления компанией – это серьезное конкурентное преимущество. Многие компании, пытающиеся пробиться по головам и несмотря ни на что, не стесняются присваивать себе чужую славу.
В России возродили легендарный сталинградский завод
В Волгограде возрожден знаменитый алюминиевый завод, а на очереди реанимация ещё более легендарного «Сталинградского тракторного». О том как это происходит расскажем в сегодняшнем выпуске сразу после сводки промышленных новостей.
Время новостей
В Магнитогорске запустили комплекс по производству высокоуглеродистой проволоки и стальных канатов стоимостью 1,5 млрд. рублей. А также на Магнитогорском металлургическом комбинате ввели в строй новуюотечественную воздухоразделительную установку стоимостью 4 млрд. рублей и завершили модернизацию домны стоимостью 5,5 млрд. рублей.
В Смоленской области открыто новое химическое производство стоимостью 750 млн. рублей.
В Волгоградской области открыто производство технических газов. Применение передовых российских технологий — таких как новый газовый эжектор, разработанный в «Сколково» позволило снизить стоимость проекта в 2 раза и снизить нагрузку на окружающую среду.
В Оренбургской области запущен термический комплекс обработки металлопроката стоимостью свыше 1 млрд. рублей.
В Подмосковье после реконструкции стоимостью 7 млрд. рублей открыткрупнейший в Европе мясокомбинат.
В Воронежской области создан высокотехнологичный комплекс по производству косметической продукции.
Здесь же запущен современный тепличный комплекс пятого поколения.
В Астраханской области запустили уже четвертую солнечную электростанцию мощностью 15 МВт.
На Камчатке открылся ещё один высокотехнологичный рыбоперерабатывающий завод стоимостью 2,5 млрд. рублей.
Время развития
Год назад в нашей программе мы рассказывали о начале возрождения знаменитого волгоградского алюминиевого завода. Сегодня пришло время посмотреть, как идут дела и не оказалось ли это всего лишь пустыми обещаниями чиновников.
Однако уже в 2017 году после большой подготовительной работы, привлечения миллиардных инвестиций и переоборудования, завод начал оживать. И вот сегодня уже налажен выпуск прокатного алюминия, освоен выпуск новых слитков из сплавов, налажен экспорт в Грецию, Италию, Турцию. А главное – на завод вернулись почти все, ушедшие во время кризиса работники. Теперь здесь трудится 1760 человек – это на 500 человек больше, чем до закрытия. Причина в создании на базе предприятия новой анодной фабрики. Официально она будет открыта через несколько месяцев, а пока ведутся пуско-наладочные работы. Эта фабрика имеет стратегическое значение, так как позволит нам отказаться от закупок обожжённых анодов в Китае и обеспечит ими другие заводы нашей страны.
Не менее интересна и судьба другой легенды – Сталинградского тракторного завода. О нём мы расскажем сразу после сюжета о самарских разработчиках.
Время экспорта
В другом месте на Волге уже шестой год действует совершенно новое предприятие, а точнее целый комплекс – инжиниринговый центр авиакосмического кластера. Здесь объединены ведущие предприятия в области ракетостроения, двигателестроения и производства авиационной техники. Одно из направлений – производство беспилотных летательных аппаратов. В кластере работает молодая компания «Самарские инженерные технологии», которая разрабатывает и выпускает беспилотники широкого предназначения: для контроля сельскохозяйственных угодий, линий электропередач, слежения за транспортом и для работы в опасных для человека условиях.
Очередной красочный ролик о том, какие именно новинки создают самарские производители вы можете посмотреть на канале наших партнёров «Made in Russia» по
в описании.Время производства
Вернёмся в Волгоград. Сталинградский тракторный завод – это не только один из символов Победы в Великой Отечественной Войне, а именно здесь производились знаменитые «тридцатьчетвёрки», но и, к сожалению, один из символов развала советской промышленности после перестройки. Грандиозный производственный комплекс опустел, а многочисленные попытки реанимации ни к чему не привели. Однако недавно появилась надежда.
Но прежде, отметим, что всё же завод не умер окончательно. Часть производства была сохранена и сейчас является важной частью оборонно-промышленного комплекса страны. Здесь налажен выпуск новейшей бронемашины десанта БМД-4М, комплектующие для другой техники. В 2016 году объемы производства выросли в 4 раза и продолжают расти. Сюда же перенесено головное специальное конструкторское бюро концерна «Тракторные заводы». В общей сложности в производстве задействовано 1800 человек. Недавно подписан контракт на выполнение гособоронзаказа ещё на 8 млрд. рублей.
Кроме этого весь концерн «Тракторные заводы» передан под управление госкорпорации «Ростех», которая сейчас готовит планы по развитию предприятия. Акцент будет делаться на выпуск гражданской продукции, которую здесь уже начали осваивать. Опыт «Ростеха» по выводу предприятий из кризиса позволяет надеяться, что знаменитый сталинградский завод со временем тоже обретёт второе дыхание. Будем следить за его развитием в следующих выпусках.
Послесловие
В жизни нередко бывает так, что утраченное через время возвращается, обновившись. В новой современной, мощной форме, чтобы продолжать жить. Сегодня в России возрождаются не только волгоградские заводы, но и множество других интересных проектов – от знаменитых «Комет» до нового освоения Арктики и космоса. Это завораживающий своей красотой и размахом процесс. И тот, кто не сломался, кто сохранил твёрдость духа и веру в свои силы и силы страны видит это уже сейчас – остальные заметят позже.
Волгоградский тракторный завод
Тракторы, военная техника
▲ убыток 229 млн руб.(2011)
Тракторная компания «ВгТЗ» — предприятие Волгограда, правопреемник Волгоградского тракторного завода, входит в состав концерна «Тракторные заводы».
Содержание
История
В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому.
17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.
С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В конце 1937 года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ-3 транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) с двигателем мощностью 52-56 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
В 1939 году И.П. Ивочкин разработал первую в СССР автоматическую станочную линию. [источник не указан 772 дня]
В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием рабочих завода на наличных у них в тот момент танках. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.
25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.
30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.
В советское время директорами завода работали выдающиеся организаторы производства Иван Флегонтович Синицын и Валентин Александрович Семёнов.
C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.
В 1995 году председателем совета директоров ОАО «Волгоградский тракторный завод» избран Владимир Александрович Кабанов.
В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ».
Интересные факты
Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода. [3]
В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года.
Награды
Продукция
Военная техника
Сельскохозяйственные тракторы
Фотопанорама
На площади им. Ф. Э. Дзержинского установлен Памятник Дзержинскому и монумент танку Т-34. Сами проходные являются памятником.
Волгоградский тракторный завод
Волгоградский тракторный завод
ПОСМОТРЕТЬ КАТАЛОГ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ
Трактор ДТ-75
Бульдозер ДТ-75
Трактор ВТК-90ТГ
Снегоочиститель ДЭ-220
Многие бывают рядом с территорией завода (в ТРК «Диамант»), но только с «глянцевой» стороны этого знаменитого на всю страну предприятии и никогда никто не мог подумать, что там большая разруха.
Стоит вспомнить историю становления, расцвета и гибели СТЗ/ВгТЗ.
Решение о строительстве в Сталинграде первого в стране тракторного завода было принято в 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР, и уже через 3 года в июне 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 с двигателем мощностью 30 л.с. Наш первый трактор, как и многие другие машины тех лет, был копией американского трактора компании Mc Cormic, приобретенного в США. Кстати, эта компания успешно функционирует и в наши дни в США.
Уже тогда с конвейера сходило по 144 трактора в сутки.
В июле 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При».
К июлю 1940 года на СТЗ было выпущено уже 233000 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных). Более половины тракторного парка страны сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
С началом Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-72, а также танковых двигателей (и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт).
Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва войск вермахта к Сталинграду в августе 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода.
25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.
В послевоенное время эти трактора с успехом использовались как в жаркой Африке, так и в условиях жуткого холода в Антарктиде. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75.
Это самый массовый трактор, вышедший из стен ВгТЗ.
В 1961 году Сталинградский тракторный завод был переименован в Волгоградский тракторный завод.
В 1964 был демонтирован старый большой конвейер и вступил в строй новый сборочный цех с двумя конвейерами: один для сборки основных тракторов, другой — для модификации болотоходной, крутосклонной, промышленной, а также тракторов переходных и новых моделей. Реконструкция завода в основном закончена в 1968. В январе 1970г. уже был выпущен миллионный трактор.
В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного завода посредством акционирования.
C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с.
Вот перечень образцов сельскохозяйственной техники, вышедшей из стен легендарного тракторного завода:
СТЗ-1 (лицензионная копия трактора Mc Cormic Deering 10/20), СТЗ-3, ДТ-54, ДТ-75, ДТ-175, тракторы серии ВТ, Агромаш 90ТГ, Агромаш 315ТГ и их многочисленные модификации.
В 2002 году ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Начался передел производств.
Всего из стен СТЗ/ВгТЗ вышло не менее 2 млн. образцов сельскохозяйственной техники.
СТЗ-5-НАТИ «Сталинец»
Плавающий танк ПТ-76 (выпускался с 1951 по 1967 год)
БТР-50 (В серии в 1952—1972г.г.).
БМД-1 (1968- по 1987 годы)
БМД-2 (с 1985г по 2000г.г.)
БМД-3 (с 1985 по 1997)
БМД-4 (с 2015 г по н.в.)
БТР-Д (с 1974г. по 1985г)
Но в 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода стала Тракторная компания «ВгТЗ».
Вот так обидно и бесславно закончилась трудовая летопись легендарного Сталинградского тракторного завода, впрочем также как московских АМО /ЗИЛ, МЗМА /АЗЛК /АО «Москвич» и многих других гигантов советской индустрии, которые помогли нашей стране подняться в годы коллективизации и индустриализации в 20-40-е годы, выстоять в Великой Отечесвенной войне 1941-1945г.г., пережить послевоенную разруху, построить развитое социалистическое общество.
Вот взгляд на сложившуюся обстановку на ВГТЗ представителя пресс-службы концерна «Тракторный завод», которому принадлежит «ВГТЗ».
На вопрос корреспондента: «Почему на территории завода столько разрушенных зданий?» последовал ответ представителя пресс-службы:
«Если речь идет о неиспользуемых производственных площадях, так называемом, Прибрежном корпусе, так он уже давно не эксплуатируется и не задействован еще с 90-х годов. Кроме того, с появлением нового собственника часть производства «ужали» в размерах. Это было сделано для «повышения эффективности производства и сокращения текущих расходов», как сказано в официальном релизе. Поэтому сегодня все производство сконцентрировано на небольшой территории. Здесь осуществляется механическая обработка деталей и сборка готовых изделий, в том числе и в рамках выполнения гособоронзаказа. А вот корпуса боевых машин десанта сейчас производят в цехах на арендуемых площадях у Судоверфи в Красноармейском районе Волгограда. Именно там налаживается серийный выпуск БМД-4М.»
А вот интервью, взятое у бывшего работника ВгТЗ:
«Я работал немного на главном конвейере. До 100 тракторов в смену он выдавал при 3-сменке. Плюс экспортный конвейер по 25 тракторов давал при 2-сменке. Плюс, примерно 60 машин БМД для ВДВ в месяц. Сейчас производство БМД передано Кургану. Если что-то и делается на ВГТЗ, то временно, до полного переноса в Курган. И производственная программа, раз в 10-50 меньше советской.»
Вот еще несколько фотографий для сравнения:
И вот фото 2016 года:
Существенных отличий в этих фото нет. Завод площадью нескольких квадратных километров разрушен в мирное время без единого выстрела и взрыва! Единственное, что от него осталось в первозданном виде — так это знаменитая внешняя колонада с проходной и здания заводоуправления, спроектированные и построенные под руководством знаменитого американского архитектора Альберта Кана, а также торгово-развлекательный комплекс «Диамант», расположившившийся там же.
Как выглядит территория завода сверху, можно ознакомиться в этом видео. Видео 2016 г.
В 2018 году было принято решение, что остатки Волгоградского тракторного завода (осталось только военное производство), перейдет в управление госкорпорации «Ростех». Глава области подчеркнул, что регион заинтересован в развитии и стабильной работе тракторного завода.
На странице частично использован материал из Википедии