волга сайбер что за крайслер
ГАЗ Volga Siber и Chrysler Sebring
Привет всем. Немного еще лазил по инету и накопал про Volga Siber и Chrysler Sebring незнаю может кому интересно почитать. Яб приобрел бы данный аппарат возможно =)
Ноо жаль что прекратили производство.
Volga Siber и Chrysler Sebring: Sebring — перерождение
Может ли скромный фейслифтинг заставить людей разных социальных слоев и достатка обратить внимание на неприметный прежде автомобиль? Может, если на его багажник наклеить шильдик Volga!
Хромированная решетка радиатора, оригинальные бамперы и оптика не сделали старый Siber красавцем, но по сравнению с американским родственником Volga выглядит свежо. Народ клюнул: кто-то приценивается, комуто просто интересно, чем ныне живет российский автопром… А вот Sebring у окружающих никакого интереса не вызывает, вслед ему уже давно не оглядываются.
Некоторые любители американских машин считают парочку Chrysler Sebring/Dodge Stratus вместе с малоизвестным у нас Plymouth Breeze и прочими производными крайслеровской платформы JR 2001—2006 годов не совсем удачными моделями, утратившими американский дух. Хотя девять лет назад их конструкция в чем-то казалась даже новаторской: оригинальная компоновка cab-forward со сдвинутым вперед салоном, поперечное расположение двигателя и более собранная подвеска. Именно с этой машиной Chrysler попытался выйти на рынок Старого Света, но успеха не снискал: небольшой спрос имели только кабриолеты, поэтому поставки Sebring во многие страны были свернуты еще до окончания его производства.
А вот на российском вторичном рынке Sebring/Stratus востребован и поныне благодаря низким ценам. К тому же в России всегда существовала прослойка любителей машин из-за океана. Вот только захотят ли они пересесть на «Волгу»?
Даже европеизированный Chrysler на наших дорогах кажется экзотикой. Низкая линия крыши, покатый капот, эффектный хвостик багажника… Салон родом из девяностых со столь любимой (до сих пор!) американскими производителями ядовито-зеленой калькуляторной подсветкой аудиосистемы кажется устаревшим. Впрочем, к расположению органов управления претензий нет, хотя некоторые решения удивляют. Необычны и поворотный рычаг стеклоочистителя, и пристроенный на левый подрулевой рычажок регулятор яркости подсветки приборов, который в крайнем положении зажигает освещение салона. Нельзя отдельно включить кондиционер — он принудительно активируется в некоторых положениях рукоятки, ведающей распределением потоков воздуха в салоне. Причем направить кондиционированный воздух только в ноги или на стекло либо включить режим рециркуляции при неработающем кондиционере нельзя. Зато рычаг трансмиссии и «ручник» здесь на привычных европейцам местах.
Материалы отделки Chrysler традиционно просты, а «деревянные» накладки выглядят совсем уж пластмассовыми. Верхняя часть передней панели и Sebring, и Siber только кажется мягкой: вместо приятного на ощупь материала — гулкий пластик. Но в целом черный кожаный салон выглядит солидно и дорого.
Увы, стильная внешность диктует свои особенности посадки. Широкие передние стойки и низкая крыша портят переднюю и боковую обзорность, а у машины из-за океана к тому же слишком маленькие наружные зеркала. Можно было бы похвалить Siber за большие зеркала с встроенными поворотниками, если бы они не так сильно искажали изображение по краям.
В мягких креслах Sebring сидишь низко, а висок все равно в опасной близости от передней стойки кузова. Рослым водителям не только трудно забраться в салон, но и непросто разместиться внутри — запас пространства над головой стремится к нулю, к тому же глаза упираются в верхнюю кромку ветрового стекла.
У Volga сиденья другие — поставщики Chrysler уже перестали выпускать оригинальные кресла, потому разработку новых заказали американской фирме Lear. Их производство организовали в России. Новые кресла не изменили позу водителя и не добавили простора над головой. Зато можно менять высоту и базовых сидений с механическими регулировками, и кожаных с электроприводами. В целом кресла Volga лучше крайслеровских — более плотные с ощутимой боковой поддержкой. Сиденья Chrysler понравятся лишь любителям вальяжной посадки. Они хоть и выглядят рельефными, на деле излишне мягкие и в поворотах хорошо держат только людей плотной комплекции.
Задний диван Siber по форме очень похож на крайслеровский с той лишь разницей, что Volga имеет подлокотник и два подголовника. Двоим вольготно и на том, и на другом — места для коленей и ступней вполне достаточно, но третий пассажир заставит соседей упираться головами в низкие скосы крыши.
Большой багажник разочаровывает многочисленными выступами и высоким бортиком. Огромная ниша под ковриком рассчитана на полноразмерное колесо, но в Chrysler обнаружилась только худенькая докатка. А вот газовцы упаковали сюда полноценную запаску, не поскупившись и на фирменный легкосплавный диск. Увы, ни в одном из багажников не оказалось внутренних ручек и обивок крышки — закрывая отсек, рискуешь поцарапаться о голое железо.
Немного о внутреннем
Chrysler Sebring выпускался с двигателями объемом 2 и 2,7 л, но в Россию везут в основном машины с мотором 2,4 л, который и в Нижнем Новгороде уже знают вдоль и поперек — такой устанавливали на старушку ГАЗ-31105. Вариант для Siber развивает 143 л. с. вместо 152 л. с. у Sebring — снижение мощности объясняется адаптацией к Евро 4 и отечественному Аи-92. Но на ходу отличия практически незаметны, причем по ощущениям Volga набирает сотню быстрее! Во всяком случае, от Chrysler с его паспортными 11 с почти не отстает. С места и Siber, и Sebring берут резво, а затем ускоряются хоть и надежно, но неторопливо под шумный аккомпанемент мотора — слишком уж растянуты передаточные числа. Тяга будто вязнет в недрах четырехступенчатого автомата, который не балует адаптивностью, зато абсолютно предсказуем и четко реагирует на движения педали газа: надавил сильнее — коробка переходит на одну или две передачи ниже, приотпустил — включает повышенную.
По рельсам и стыкам
Chrysler Sebring отлично держит прямую и вполне нормально ведет себя в поворотах, но крены всетаки великоваты, а при разгоне и торможении автомобиль слегка раскачивается. Руль хоть и наливается тяжестью на скорости, информативностью не блещет. И все-таки по сравнению со старыми «американцами» явный прогресс!
Volga с ужесточенной подвеской едет еще лучше. В поворотах машина не заваливается набок, строго держит траекторию, не пытаясь соскользнуть наружу от центра. Рулевое управление чуть понятнее, хотя информативность все равно оставляет желать лучшего. На сжатие подвеска работает очень комфортно — искусственные неровности можно проходить, вообще не сбрасывая хода. А вот на отбой — беда: ямы с острыми краями, трамвайные пути или железные стыки эстакад отзываются жесткими ударами и грохотом.
Volga Siber пока предлагается с единственным силовым агрегатом — только 2,4 л и автомат. Машина в стандартной комплектации Comfort стоит 487 000 руб. Для нового автомобиля D-класса с автоматической коробкой передач, кондиционером, ABS, ESP и полным электропакетом — это очень недорого! Элементы роскоши вроде легкосплавных дисков, противотуманных фар, кожаных сидений с электрорегулировками и подогревом поднимают цену до 557 300 руб.
Конечно, подержанный Sebring дешевле: на деньги за базовую Volga Siber в исполнении Comfort можно приобрести свежий трехгодовалый автомобиль и даже найти экземпляр с двигателем V6 2.7, климат-контролем и кожаным салоном. Но новым он уже никак не будет. Так что с учетом трехлетней заводской гарантии, российской адаптации (правильная оптика, более жесткая подвеска, увеличенный дорожный просвет) и обещанной доступности запчастей Volga кажется гораздо более разумной и выгодной покупкой. Благо удачный опыт адаптации иностранной модели в истории отечественного автопрома уже есть — появившийся в 1970 году ВАЗ-2101 был по сути существенно доработанной версией Fiat 124, более приспособленной к нашим условиям. Лишь бы ненавязчивый отечественный сервис в очередной раз все не испортил…
Группа ГАЗ пошла по проторенной многими производителями дороге — купила лицензию и оборудование для выпуска снятой с производства модели. В этом тесте мы намеренно не выставляли оценки, однако можно сказать, что Volga Siber значительно лучше своего американского прообраза. А привлекательная цена должна помочь модели выжить в условиях кризиса.
Новости события обзоры в мире техники Blog TechnoPlus
Страницы
ГАЗ Volga Siber и Chrysler Sebring перерождение и вымирание обзор лучшего автомобильного проекта загнившего в России
Volga Siber и Chrysler Sebring: Sebring — перерождение
Может ли скромный фейслифтинг заставить людей разных социальных слоев и достатка обратить внимание на неприметный прежде автомобиль? Может, если на его багажник наклеить шильдик Volga!
Хромированная решетка радиатора, оригинальные бамперы и оптика не сделали старый Siber красавцем, но по сравнению с американским родственником Volga выглядит свежо. Народ клюнул: кто-то приценивается, комуто просто интересно, чем ныне живет российский автопром… А вот Sebring у окружающих никакого интереса не вызывает, вслед ему уже давно не оглядываются.
Некоторые любители американских машин считают парочку Chrysler Sebring/Dodge Stratus вместе с малоизвестным у нас Plymouth Breeze и прочими производными крайслеровской платформы JR 2001—2006 годов не совсем удачными моделями, утратившими американский дух. Хотя девять лет назад их конструкция в чем-то казалась даже новаторской: оригинальная компоновка cab-forward со сдвинутым вперед салоном, поперечное расположение двигателя и более собранная подвеска. Именно с этой машиной Chrysler попытался выйти на рынок Старого Света, но успеха не снискал: небольшой спрос имели только кабриолеты, поэтому поставки Sebring во многие страны были свернуты еще до окончания его производства.
А вот на российском вторичном рынке Sebring/Stratus востребован и поныне благодаря низким ценам. К тому же в России всегда существовала прослойка любителей машин из-за океана. Вот только захотят ли они пересесть на «Волгу»?
Проще — лучше?
Даже европеизированный Chrysler на наших дорогах кажется экзотикой. Низкая линия крыши, покатый капот, эффектный хвостик багажника… Салон родом из девяностых со столь любимой (до сих пор!) американскими производителями ядовито-зеленой калькуляторной подсветкой аудиосистемы кажется устаревшим. Впрочем, к расположению органов управления претензий нет, хотя некоторые решения удивляют. Необычны и поворотный рычаг стеклоочистителя, и пристроенный на левый подрулевой рычажок регулятор яркости подсветки приборов, который в крайнем положении зажигает освещение салона. Нельзя отдельно включить кондиционер — он принудительно активируется в некоторых положениях рукоятки, ведающей распределением потоков воздуха в салоне. Причем направить кондиционированный воздух только в ноги или на стекло либо включить режим рециркуляции при неработающем кондиционере нельзя. Зато рычаг трансмиссии и «ручник» здесь на привычных европейцам местах.
Материалы отделки Chrysler традиционно просты, а «деревянные» накладки выглядят совсем уж пластмассовыми. Верхняя часть передней панели и Sebring, и Siber только кажется мягкой: вместо приятного на ощупь материала — гулкий пластик. Но в целом черный кожаный салон выглядит солидно и дорого.
В мягких креслах
Увы, стильная внешность диктует свои особенности посадки. Широкие передние стойки и низкая крыша портят переднюю и боковую обзорность, а у машины из-за океана к тому же слишком маленькие наружные зеркала. Можно было бы похвалить Siber за большие зеркала с встроенными поворотниками, если бы они не так сильно искажали изображение по краям.
В мягких креслах Sebring сидишь низко, а висок все равно в опасной близости от передней стойки кузова. Рослым водителям не только трудно забраться в салон, но и непросто разместиться внутри — запас пространства над головой стремится к нулю, к тому же глаза упираются в верхнюю кромку ветрового стекла.
У Volga сиденья другие — поставщики Chrysler уже перестали выпускать оригинальные кресла, потому разработку новых заказали американской фирме Lear. Их производство организовали в России. Новые кресла не изменили позу водителя и не добавили простора над головой. Зато можно менять высоту и базовых сидений с механическими регулировками, и кожаных с электроприводами. В целом кресла Volga лучше крайслеровских — более плотные с ощутимой боковой поддержкой. Сиденья Chrysler понравятся лишь любителям вальяжной посадки. Они хоть и выглядят рельефными, на деле излишне мягкие и в поворотах хорошо держат только людей плотной комплекции.
Задний диван Siber по форме очень похож на крайслеровский с той лишь разницей, что Volga имеет подлокотник и два подголовника. Двоим вольготно и на том, и на другом — места для коленей и ступней вполне достаточно, но третий пассажир заставит соседей упираться головами в низкие скосы крыши.
Большой багажник разочаровывает многочисленными выступами и высоким бортиком. Огромная ниша под ковриком рассчитана на полноразмерное колесо, но в Chrysler обнаружилась только худенькая докатка. А вот газовцы упаковали сюда полноценную запаску, не поскупившись и на фирменный легкосплавный диск. Увы, ни в одном из багажников не оказалось внутренних ручек и обивок крышки — закрывая отсек, рискуешь поцарапаться о голое железо.
Немного о внутреннем
Под Евро 4
Chrysler Sebring выпускался с двигателями объемом 2 и 2,7 л, но в Россию везут в основном машины с мотором 2,4 л, который и в Нижнем Новгороде уже знают вдоль и поперек — такой устанавливали на старушку ГАЗ-31105. Вариант для Siber развивает 143 л. с. вместо 152 л. с. у Sebring — снижение мощности объясняется адаптацией к Евро 4 и отечественному Аи-92. Но на ходу отличия практически незаметны, причем по ощущениям Volga набирает сотню быстрее! Во всяком случае, от Chrysler с его паспортными 11 с почти не отстает. С места и Siber, и Sebring берут резво, а затем ускоряются хоть и надежно, но неторопливо под шумный аккомпанемент мотора — слишком уж растянуты передаточные числа. Тяга будто вязнет в недрах четырехступенчатого автомата, который не балует адаптивностью, зато абсолютно предсказуем и четко реагирует на движения педали газа: надавил сильнее — коробка переходит на одну или две передачи ниже, приотпустил — включает повышенную.
По рельсам и стыкам
Chrysler Sebring отлично держит прямую и вполне нормально ведет себя в поворотах, но крены всетаки великоваты, а при разгоне и торможении автомобиль слегка раскачивается. Руль хоть и наливается тяжестью на скорости, информативностью не блещет. И все-таки по сравнению со старыми «американцами» явный прогресс!
Volga с ужесточенной подвеской едет еще лучше. В поворотах машина не заваливается набок, строго держит траекторию, не пытаясь соскользнуть наружу от центра. Рулевое управление чуть понятнее, хотя информативность все равно оставляет желать лучшего. На сжатие подвеска работает очень комфортно — искусственные неровности можно проходить, вообще не сбрасывая хода. А вот на отбой — беда: ямы с острыми краями, трамвайные пути или железные стыки эстакад отзываются жесткими ударами и грохотом.
Прикладная экономика
Volga Siber пока предлагается с единственным силовым агрегатом — только 2,4 л и автомат. Машина в стандартной комплектации Comfort стоит 487 000 руб. Для нового автомобиля D-класса с автоматической коробкой передач, кондиционером, ABS, ESP и полным электропакетом — это очень недорого! Элементы роскоши вроде легкосплавных дисков, противотуманных фар, кожаных сидений с электрорегулировками и подогревом поднимают цену до 557 300 руб.
Конечно, подержанный Sebring дешевле: на деньги за базовую Volga Siber в исполнении Comfort можно приобрести свежий трехгодовалый автомобиль и даже найти экземпляр с двигателем V6 2.7, климат-контролем и кожаным салоном. Но новым он уже никак не будет. Так что с учетом трехлетней заводской гарантии, российской адаптации (правильная оптика, более жесткая подвеска, увеличенный дорожный просвет) и обещанной доступности запчастей Volga кажется гораздо более разумной и выгодной покупкой. Благо удачный опыт адаптации иностранной модели в истории отечественного автопрома уже есть — появившийся в 1970 году ВАЗ-2101 был по сути существенно доработанной версией Fiat 124, более приспособленной к нашим условиям. Лишь бы ненавязчивый отечественный сервис в очередной раз все не испортил…
Итог мнения
Группа ГАЗ пошла по проторенной многими производителями дороге — купила лицензию и оборудование для выпуска снятой с производства модели. В этом тесте мы намеренно не выставляли оценки, однако можно сказать, что Volga Siber значительно лучше своего американского прообраза. А привлекательная цена должна помочь модели выжить в условиях кризиса.
А теперь о грустном.
Группа ГАЗ Олега Дерипаски намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана GAZ Siber. Это часть антикризисного плана группы для кредиторов, с которым удалось ознакомиться «Ъ». Долг ГАЗа превышает 40 млрд руб, а контрольный пакет группы оказался в залоге у одного из банков.
Из-за кризиса ГАЗ отказывается от «нерентабельных производств», сказано в презентации. С 2010 года группа намерена «закрыть производство сегмента «Легковые автомобили»». Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену «Волге», и, по словам одного из бывших топ-менеджеров ГАЗа, желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска. Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. Сергей Занозин признал, что для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.
В презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд руб, из них 23 млрд руб. следует погасить уже в первом квартале. «У группы отсутствуют денежные средства на погашение этой задолженности»,- сказано в презентации. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей задолженности, то есть 36 млрд руб.
Очевидно, дело не рентабельности, а в наступившем кризисе. Слишком большая долговая нагрузка на производителя. А жаль, проект был не плохой.
ВСЁ о Сайберах
Volga Siber: развенчание мифов.
Итак, в мае 2010 года у ижевского дилера ГАЗ был приобретен автомобиль Волга Сайбер 2.4 МТ серебристого цвета (Alaska Silver).
Технические характеристики:
Год выпуска: 2008 — 2010 г.;
Кузов: седан;
Двигатель: 2.4 л / 143 л.с. / Бензин (на всех комплектациях);
Максимальная скорость: 215 км/ч (ограничена электроникой);
КПП: Автоматическая (4 ст.) / Механическая (5 ст.);
Привод: Передний;
Цвет: Белый (Arctic White) / Серебристый (Alaska Silver) / Золотой (Las-Vegas Gold) / Синий (Chicago Blue) / Черный (Hollywood Black);
Объем багажника: 453 л.;
Объем бензобака: 61 л.;
Клиренс: 140 мм.;
Длина: 4858 мм.;
Высота: 1409 мм.;
Ширина: 1792 мм.;
Колесная база: 2743 мм.;
Вес автомобиля: 1525 кг.
На Сайберы никогда не ставился мотор объемом 2.0 и 2.7 литров, кроме предсерийных экземпляров, не покидавших пределы территории завода, которые после проведенных испытаний попали под пресс. Если кто-то утверждает о стоящем на Волге Сайбер 2.0 или 2.7 литровом двигателе – гоните недоучку в шею. В некоторых источниках фигурирует информация о двухлитровом двигателе в сочетании с МКПП, но на тот момент (2008 год) это было лишь проектом, который изменили в пользу двигателя объемом 2.4 литра.
Всего было доступно три комплектации: Lux (2.4 АКПП), Comfort (2.4 АКПП и МКПП). Люкс от комфорта отличает кожаный салон с подогревом сидений, кожаный руль, хромированные ручки открывания дверей, плафон подсветки ног задних пассажиров, литые диски, хромированные вставки в молдинги дверей, приборка с лунной подсветкой и MP3 магнитола (почему-то далеко не у всех), омыватели фар и передние противотуманные фары.
Линия сборки Сайберов запущена в Нижнем Новгороде с 2008 года, однако уже в 2010 году выпуск был прекращен. За два с небольшим года было собрано чуть больше 9 000 автомобилей.
Даже спустя семь лет с момента выпуска первой Волги Сайбер большинство людей не знают о таком автомобиле, часто ходят вокруг него, разглядывают, высматривают что-то, а увидев оленя на решетке радиатора, приходят в недоумение: «Это Волга что ли? О_о. А как, а когда, а как это? Надо же, сделали хорошую машину». И все в этом духе: «Пусть Волга заезжает на мойку. А где она? Это разве Волга?».
Говоря о Волге Сайбер, следует отдельно поведать историю данного автомобиля: собран он на том же конвейере, что и его старшие братья: Chrysler Sebring и Dodge Stratus (2001 — 2006 годы выпуска). Да, они имеют абсолютно одинаковую платформу, все отличие заключается лишь в иных фарах, бамперах, зеркалах заднего вида, которые разрабатывало британское ателье UltraMotive. Да, никаких мостов, шкворней, задних приводов и т.д. и т.п.
Кроме того, для лучшей адаптации к отечественным дорогам ГАЗовцы дооснастили автомобиль задним стабилизатором, а передние пружины заменили на более жесткие, аналогичные тем, что стоят на заокеанских «родственниках» с объемом двигателя 2.7 литров.
По словам главного конструктора (на одном из фото он рассматривает автомобиль) проекта «Siber», к началу 2009 года производство комплектующих (как правило, элементы интерьера) для новой Волги удалось локализовать на 25-30%: у поставщиков Chrysler Corporation покупалось оборудование, на котором производились те или иные элементы, перевозилось в Нижний Новгород и уже на новом месте запускалось производство, однако все детали кузова и подвески на Сайберах “made in USA”.
Двигатель 2.4 и АКПП от Chrysler славятся своей неприхотливостью и долговечностью, что нельзя сказать о МКПП, которые устанавливались на двухлитровые версии автомобилей, выпускаемых Chrysler’ом. При освоении производства ГАЗовцы обратились к корпорации Iveco с предложением об изменении материалов, из которых изготавливаются отдельные детали к коробке передач. Забегая вперед, необходимо отметить, что большинство попыток по улучшению МКПП, вероятнее всего, остались тщетными: поступает множество нелестных отзывов и жалоб потребителей на работу МКПП.
Что касается купленного автомобиля, на начало ноября 2015 года он оставил за плечами осями 110 000 километров российских дорог: начиная от идеально гладких магистралей, заканчивая бесконечными полями и лесными просеками. И, надо отметить, ни разу железный скакун не подвел: за всю историю совершено 8 дальних поездок Воткинск — Санкт-Петербург — Воткинск, каждая длиной в 4000 километров.
К выявленным плюсам автомобиля можно отнести:
• оцинкованный кузов, не покрывающийся ржавчиной;
• очень большой и тихий салон без посторонних звуков;
• наличие всех необходимых опций;
• удобные сиденья с множеством регулировок;
• мягкость подвески;
• хорошая управляемость на любой скорости и на любом покрытии;
• надежность узлов и агрегатов;
• уникальность автомобиля;
• хорошая акустика;
• неплохие показатели расхода топлива: 92 бензин: трасса от 6.5 л./100 км., город от 9 л./100 км.;
• относительная простота в обслуживании;
• запасные части, подходящие от Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Среди недостатков выделяются:
• низкое качество материалов отделки салона (дубовый пластик) и невыразительный дизайн (особенно в комплектациях «Комфорт»), требующий доведения «до ума»;
• посредственная динамика автомобиля;
• посредственная шумоизоляция;
• относительная высокая стоимость запасных частей (особенно установленных ГАЗовцами);
• необученные дилеры, практически не знающие машину (в Ижевске уж точно);
• трясущиеся передние фары на неровностях из-за наличия только двух креплений к кузову (из-за этого очень часто перегорают лампочки ближнего света);
• ограничители дверей, конструктивно не продуманные, скрипят в жару при движении по покрытию с множеством неровностей – необходимо проводить их доработку;
• подвеска с трудом гасит удары от мелких поперечных стыков дорожного полотна.