вокруг ладоги на машине где остановиться что посмотреть по дороге
Вокруг Ладоги
Прошел год, как я не навещал Ладожское озеро, а еще — прошло несколько месяцев с момента окончания последнего путешествия. И хотя единственный пригодный для путешествий джип стоит в ремонте, а другой дышит наладом, но сил в городе сидеть уже нет. А значит самое время предпринять не очень дальнее путешествие, например — объехать Ладожское озеро.
Местонахождение: Куйвози, Ленинградская область (30.448166666667, 60.324083333333)
На реке Волчья, находим маленькую и очень живописную не действующую ГЭС. Один берег(откуда сделан кадр) крутой и поросший ёлками. Его облюбовали квадроциклисты, по чьим дорожкам мы здесь вдоволь покатались. На другом, правом берегу, находится турбаза, прихватившая на свою территорию и эту чудесную ГЭС.
Местонахождение: Петровское, Ленинградская область (30.068414, 60.628424)
Продолжая рубрику про чудеса современной архитектуры, представляю вам жемчужину современного зодчества. Судя по андреевскому флагу, владелец как то связан с ВМС.
Около могучего мола, построенного из гигантских гранитных глыб мы впервые выбираемся на берег Ладожского озера.
Местонахождение: Пятиречье, Ленинградская область (30.6796477799071, 60.5733469167948)
Погода в этом путешествии не очень благоволит. Большую часть времени небо затянуто тучами. Ночами наш лагерь заливают дожди.
Немного не доезжая города Лахденпохья находится заброшенная Лютеранская Кирха, в которую можно буквально заехать, благо ширина дверных проемов позволяет! Собор построен в 1850 году под руководством Карла Людвига Энгеля, после перехода территорий к Советской России применения зданию не нашли и кирха сгорела в 1977. Поскольку данные территории до Советско-Финской войны входили в состав Финляндии, это объясняет достаточно большое количество развален лютеранских соборов, и относительно малое — православных.
Название Lahdenpohja переводится с карельского, как «дальний угол залива». На мой взгляд наибольший интерес в этом поселении представляют живописные лодочные сараи на берегу Ладоги.
Местонахождение: Лахденпохья, Республика Карелия (61°31’4″ N 30°12’23» E)
На холме находится, построенная в советское время, архитектурная доминанта — театр. Ныне заброшен, как и многое в этом непримечательном и постепенно ветшающем городке.
Местонахождение: Лахденпохья, Республика Карелия (61°31’9″ N 30°12’4″ E)
Хотя маршрут вокруг Ладоги скорее был дорожным, чем внедорожным, тем не менее и на лысую резину рэнга находились приключения. Например, в таком безобидном переезде через ручей кроме размякшей почвы можно найти пару-тройку камней…
А двигаясь глухими проселками можно наткнуться на такую переправу.
Как и все путешественники бывающие в этих местах, мы посещаем мраморные каменоломни в близи поселка Рускеала. Мрамор здесь разрабатывался с середины XVIII и до начала XX века, ныне не действующий карьер на половину заполнен чистейшей водой, летом через которую можно увидеть дно.
Wrangler не долго радует исправной работой, на 2ой день перестает работать насос ГУРа, а н 3ий у него и вовсе отрывает шкив. Приходится в срочном порядке подбирать ремень для работы агрегатов без ГУРа.
Пробираясь к очередному водопаду мы оказались в местах, которые зима забыла покинуть. Неплохой проселок постепенно превратился в путь, представляющий собой на половину укатанный снежный наст, а в тех местах, где этот наст сошел — колею и грязь. По вредной привычке, я отложил фотокамеру, как только понял серьезность испытаний, поэтому вам остается любоваться этим красивейшим вечерним озером! Рэнг в очередной раз порадовал своими внедорожными способностями не смотря на то, что был обут в лысую зимнюю резину штатного размера.
Чуть Севернее поселка Ляскеля, располагаются 3 ГЭС на реке Янисйоки: в поселке Харлу(61°48’54» N 30°56’51» E), Хямекоски(61°51’22» N 30°56’47» E) и в самом поселке Ляскеля(61°45′45″ N 31°00′12″ E). Эти ГЭС — действующие, хотя многому оборудованию более 100 лет. Агрегаты Шведского и Австрийского производства вырабатывают от 2 до 5 МВт.
Гидроэлектростанции стоящие на небольших, но бурных реках — являются одной из самых интересных достопримечательностей Карелии. И если большие ГЭС раскиданы по всей территории России, то малые — достаточно редкое явление, сконцентрированное в Карелии, являющееся памятником мастерству финских инженеров, памятником умения жить в гармонии с природой, пользоваться ее ресурсами не уничтожая все вокруг, как было принято в Советской России.
Рек в Карелии огромное множество, в основном небольших, но бурных с порогами и каменистым дном. Явление это очень красивое, надеюсь, когда нибудь я совершу сплав по одному из этих потоков.
Стоит выехать на восточный берег Ладожского озера, как начинают появляться православные храмы
За послком Видлица выезжаем на примерное место провидения дюнной гонки Ладога Трофи.
Здесь отличные пляжи, можно вдоволь покататься
Не знаю как в сезон, но в это время года народу на берегу не много, а купаться идет разве что редкая собака!
Выезжаем на берег и прощаемся с Ладожским озером, здесь всегда находиться что то новое, не виденное ранее, и очень интересное. Но нам пора возвращаться, хотя нет, мы и так вернулись, целиком объехав не маленькое озеро.
Вокруг Ладоги на автомобиле.
Вокруг Ладожского озера на автомобиле.
Автомобильное путешествие вокруг Ладожского озера с посещением уникального мраморного карьера, трех древних крепостей, первой столицы Древней Руси и монастырского комплекса на острове Валаам.
Россия. Достопримечательности Ленинградской области и республики Карелия.
Вид транспорта: автомобильный, водный, пешеходный.
Основные точки маршрута: Санкт-Петербург — Лосево — Приозерск — Сортавала — Рускеала — Валаам — Олонец — Старая Ладога — Шлиссельбург — Санкт-Петербург.
1 день. Санкт-Петербург — (86 км) — Лосево — (50 км) — Приозерск — (120 км) — Сортавала. Пробег — 256 км
2 день. Сортавала — (32 км) — Рускеала (32 км) — Сортавала. Пробег — 64 км
3 день. Сортаала — Валаам — Сортавала. Пробег — 0 км
4 день. Сортавала — (190 км) — Олонец — (20 км) — Мегрега — (160 км) — Старая Ладога. Пробег — 370 км
5 день. Старая Ладога — (83 км) — Шлиссельбург — (61 км) — Санкт-Петербург. Пробег — 144 км
Общая продолжительность маршрута: 5 дней. Пробег — 834 км.
Ожидаемые затраты от 10 000 р. на человека (без учета бензина, музеев и водного транспорта).
Уровень комфорта: палатка, хостел, гостиница.
Объектов на маршруте: 10.
Стиль маршрута: комбинированный, романтический, экономный, автомобильный.
1.1 Фотографии лучших мест маршрута……….2
1.3 Рекомендованное время для прохождения маршрута………………………………………….31
2. Подготовка к маршруту……………………………….32
2.1 Поиск и бронирование гостиниц………………32
3. Прохождение маршрута……………………………….33
3.1 Санкт-Петербург — Лосево…………………….34
3.2 Лосево — Приозерск……………………………….35
3.3 Приозерск — Сортавала………………………….37
3.4 Сортавала — Рускеала……………………………37
3.5 Сортавала — Валаам…………………………….39
3.6 Сортавала — Олонец…………………………….41
3.7 Олонец — Старая Ладога……………………….42
3.8 Старая Ладога — Шлиссельбург……………….43
3.9 Шлиссельбург — Санкт-Петербург……………44
Маршрут составлен 27 марта 2016 года.
Дата последнего прохождения автором 25 августа 2011 года.
Маршрут предназначен для теплого времени года весна-лето-осень.
1. Описание маршрута.
Автомобильный маршрут пролегает вокруг Ладожского озера по живописным историческим местам Ленинградской области и республики Карелия. Если следовать предложенной схеме, то прохождение маршрута не составит труда. Переезды не большие по хорошей автомобильной дороге. Предложенного времени достаточно для осмотра достопримечательностей и красивых мест. Вы сами можете регулировать длительность маршрута, исключая из него рекомендованные к посещению места исходя из своих интересов и возможностей.
Большая часть маршрута проходит в автомобиле, но есть и не продолжительные пешие прогулки. Желающим посетить монастырь на острове Валаам предстоит прогулка на катере по водам Ладожского озера. Любители отдыха в палатках могут продлить путешествие, остановившись на живописном берегу озера.
1.2 Рекомендованное время для прохождения маршрута.
По Карелии и северу Ленинградской области путешествовать лучше в июне — сентябре. Можно ехать и в мае, но надо одеваться потеплее, еще прохладно. Красивее всего в сентябре, когда золотая осень раскрашивает леса в желто-оранжевые цвета. Можно совершить путешествие и в октябре, но, как и в мае, надо одеваться в соответствии с погодой.
2. Подготовка к маршруту.
2.1 Поиск и бронирование гостиниц.
Если Вы планируете путешествие летом, в горячий сезон, то бронировать гостиницы по интернету необходимо заранее. Данные направления пользуются большой популярностью у жителей Санкт-Петербурга и Москвы. При выборе отеля обращайте внимание на его расположение относительно местных достопримечательностей. Не лишним будет ознакомиться с фотографиями и отзывами. Расчет в большинстве случаев на месте наличными деньгами.
3. Прохождение маршрута.
3.1 Санкт-Петербург — Лосево.
Поскольку наш маршрут автомобильный, я начну его с района метро пр. Просвящения. Двигаясь из города по проспекту Энгельса, мы сразу попадаем на новое Приозерское шоссе отличного качества. Шоссе находится в стадии строительства, и на момент сотавления маршрута в районе Сосново оно переходит в старое извилистое Приозерское шоссе и скорость падает.
По дороге есть заправки и кафе, но я рекомендую первую остановку сделать в Лосево, сразу после моста через Вуоксу. Лосевские пороги — знаменитое место в Ленинградской области. Пороги появились в середине 19 века, после взрывных работ. Сейчас здесь проводятся сплавы на байдарках и рафтах. Длина порогов 880 метров, перепад 3 метра. Лосево излюбленное место у туристов и рыбаков. Оно окружено базами отдыха еще с советских времен.
Желающие остановиться в этом удивительном месте должны бронировать отель заранее, так как в сезон найти свободное место почти невозможно. Например, на базе отдыха «Лосевская», расположенной прямо на берегу реки Вуокса, мест нет уже в марте.
Рекомендуемая достопримечательность: Лосевские пороги.
Данный маршрут не предполагает ночевки в Лосево. Следующая наша остановка в Приозерске.
3.2 Лосево — Приозерск.
Первое упоминание об укреплённом поселении на месте нынешнего города относится к 1295 г. В русской хронике оно называется Корела, в шведской — Кексгольм. Сейчас Приозерск — тихий провинциальный городок.
Главная достопримечательность — Старая Крепость.
Ладожские Шхеры. Одиночное путешествие на Ниве. Сказание первое.
Забегая вперед скажу, что я вернулся из потрясающего одиночного путешествия по северной части Ладожского озера. Ниже опишу маршрут и места, которые нашел и посчитал интересными. Честно скажу, что многие места тырены у господина ArRrRrrrtik
Достала меня семья. Вот вообще, мочи моей нет 🙂 Взял да и отправился в одиночку путешествовать по моему самому любимому региону — Карелии. Загрузил всё что посчитал нужным в багажник: еды, воды. одежды, лебедку, якорь, спальный мешок, посуду, горiлку горелку, инструменты, желание ехать и карту маршрута.
Ехать решил по часовой стрелке по трассе А-121 «Сортавала». Точки выбирались преимущественно ближе к воде. Несомненно, каждый камень в Карелии достоин того, чтобы о нём написать целый пост, но тогда мне не хватит ни времени, ни места на SD картах дрона и фотоаппарата. Поэтому просто поехал по Ладожским Шхерам.
Шхе́ры (швед. skär, др.-сканд. sker — скала в море) — архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов, разделённых узкими проливами и покрывающих значительную часть прибрежной морской полосы, окаймляя берега шхерного и фьордового типа[1]. Каждый из таких островков в отдельности называется «шхе́ра».
Ла́дожские шхе́ры — национальный парк в Лахденпохском, Сортавальском и Питкярантском районах Республики Карелия на северном и северо-западном побережье Ладожского озера, созданный для сохранения уникальных природных комплексов озёрных шхер. Общая площадь составляет 122008,3 га (в том числе 52854,3 га акватории)[4].
Мы будем называть Ладожскими шхерами весь тот зоопарк островов от Приозерска до Питкяранты 🙂
Итак, поехали.
Ну как поехали. 3 раза возвращался домой, потому что что-то забыл. И всё равно поехал недоукомплектованным 🙁
3 раза не смог уехать на лифте. То перегруз, то бабушка с велосипедом, то семья с 2 колясками. В общем, психанул и пошел пешком.
Трасса тоже намекала что не стоит рыпаться. На А-121 от КАДа и почти до съезда на Агалатово пробка. Чё ползли — непонятно. Но ползли.
Преодолев все невзгоды я выехал в плотном потоке на трассу. Вроде даже всё хорошо. В колонках хорошая музыка, OSMAnd показывает маршрут. Первый съезд. Поселок у станции Громово. Я рассчитывал на дождливую и облачную погоду. Пока что всё шло по плану. Дождик мерно капал по кузову машины, создавая особую музыку. Музыку приятного путешествия.
Что там? Да ничего особенного. Просто если углубиться дальше, есть место, отмеченное на карте как «Долина. Место с хорошим видом.» Место и правда красивое. Зеленое поле, освещаемое солнышком. Пасущиеся коровы. Легкий ветер, облака и полная безмятежность. Дождь, кстати, закончился, оставив на небе облака. Не то чтобы достопримечательность, но очень красиво.
Далее я снова выехал на трассу и продвигался дальше к северу. Следующая серия точек уже предполагала продолжительный съезд с трассы. Через поселок Плодовое, по дороге в сторону Ладоги остановился у метки «древние развалины«. Навигатор сразу повел по лесам. Я удивился, потому что по карте была дорога прям к этим самым развалинам без крюков. Как оказалось, навигатор знает лучше меня. Весь лес перекопан траншеями. То ли от любителей на машинах, то ли т прыгающих зайцев. В любом случае, Нива достаточно компактная чтобы протискиваться меж деревьев.
Пролезая на мягких лапах по мокрому от дождя мху я доехал до этих самых развалин. Ну, остался разочарован. Остов кирпичного дома, весь в граффити. Люблю заброшки, но эта — унылая.
Выбравшись тем же путем обратно, поехал дальше. Совсем недалеко, за Заостровьем асфальт выдал ошибку 404. Ну, то есть, он просто пропал.
Я люблю грунтовки. Ощущение что ты не просто едешь, а едешь с приключениями в дикие места. Дорога стремительно шла к озеру. В один момент стала идти буквально параллельно и через стену деревьев было даже чуть-чуть видно водную гладь. На карте метка «Маяк«. Дорога к маяку закрыта, что обыденно. Запуская дрона и… не вижу маяка. Облетел округу, ну никак его не нашел 🙁 То ли разобрали, то ли он очень маленький.
Расстраиваться не стал. Это только начало. Далее возле деревни Моторное есть съезд в лес. Вот прям совсем в лес. Даже с намеком на бездор. А съезд этот вел к батарее Мустаниеми. По приезду услышал стрельбу. То развлекались охотники. Мелькнула мысль, что если меня застрелят, то никто и не найдет… Встал чуть поодаль от них. От самого укрепления остался только бетонный бункер.
Сверху это всё добро и вовсе не видно. Но удалось насладиться скалистым берегом Ладоги.
Дальнейший маршрут снова возвращал меня на А-121 через уже упомянутое Моторное и Снетково. В Ларионово снова начался асфальт.
Чуть чуть проехав до Приозерска снова свернул направо. Город стоит на реке Вуокса. Она, фактически, соединяет озеро Вуокса с Ладогой. Отмеченная достопримечательность «Бараньи Лбы на Вуоксе«. Скалистая набережная реки. Выглядит, конечно, монументально и потрясающе. Как скалы, так и сама река.
Около места стоит брошенка-восьмерка. Почти комплектная.
Красивое место. И, видимо, пользуется определенной популярностью. Встретил пару, что тоже любовалась скалами.
А еще я обнаружил что моему дрону не нужен чехол и рюкзак под него. Он прекрасно помещается в карман. А пульт в другой. Карманный он, в общем.
Ну а дальше… А дальше Карелия.
Пересечение границы как всегда сопроводилось остановкой пограничной службы. Что они хотели найти в ниве на 12 регионе непонятно, но документики посмотрели.
Почти сразу за границей свернул на Асилан к одноименной горе. Никак среди деревьев не нашел ту самую гору. Почти незаметный холмик даже внимания не стоит. Взбираться, может и интересно, но смотреть не очень. Зато река Асиланйоки уже интереснее. Скалистый берег и бурное течение.
Снова на трассу до следующего съезда.
Тупиковый съезд до Хийтольских скал. Монументальные отвесные скалы для любителей скалолазанья. Снизу дух захватывает. Сверху, в общем-то тоже.
Ну что же. Вот мы и добрались до южной границы Ладожских Шхер. И первый остров на нашем пути это остров Кильпола.
Через поселок Тиурула въезжаем на остров.
И что мы видим? Заборы, стены, «платная стоянка» «гостевой дом» «экстремальный туризм» и т.д. Мда. Развитие туризма это, конечно, хорошо, но платить за подъезд к воде как-то не хочется. Поехал вглубь острова. Даже в, казалось бы. диких местах все дороги перекрыты, а поля перекопаны (чтоб не объезжали шлагбаумы)
Везде идет стройка гостевых домов. И всюду ездят КАМАЗы. а так как дороги тут очень узкие и насыпные (с обрывами по бокам) деваться особо некуда.
Времени уже было около 5 вечера и хотелось кушать. До следующего острова ехать еще, так что я поставил себе цель всё таки найти место для стоянки. И ведь нашел! Причем такое, что на картах OSM и Яндекса даже не отмечено! Да и сама колея — лишь чуть чуть примятая трава. Место это прям мини-локация, скопированная во многие места: опушка, одинокая сосна и скала. Жаль что без прямого выхода к воде. Но с видом на залив Сукмылахти.
Там то я и сделал себе привал. Распаковал новую плиту взамен старой черной «полноразмерной». Скажу так. Я для Нивы ищу максимально компактные решения. потому что багажник не бесконечен. И вот такая маленькая плитка работает не хуже большой, а помещается буквально в карман.
Пока обедоужин готовился, полетал по округе. Не лимон весть какие красоты, но тоже ниче так. Главное что тихо, спокойно и нет людей в радиусе пары километров. Из живых созданий в компании косяк уточен и паук Аркадий.
И вот, обедоужин готов. Картошечка, салатик и чаёк.
Вдохнув еще раз вечернего воздуха я погрузил свою тушку в Нивку и поехал дальше тем же путем что и приехал сюда. А что делать? Дорог по острову очень мало.
Острову Кильпола не зачет. Слишком всё огорожено о простых путешественников 🙁
Не доезжая до поселка Куркиёки есть точка «остатки мельницы и порог«. Ну, что мы видим? Остатков мельницы уже не осталось, зато порожек на реке никуда не делся. Симпатично, но дух уже не захватывает. Микроводопалики на р. Тосна и то веселее.
дальнейшая дорога пролегала через уже упомянутый поселок Куркиёки где ВНЕЗАПНО был асафльт. Сразу за посёлком он пропал, но было забавно.
По дороге случайно увидел метку «Вощаные камни«. Остановился. Мило. Бёрб нарисован на куске скалы. Глубже меж деревьев были еще камни. Относятся они к Вощаным или нет — не скажу. Скорее да, чем нет.
Окей. Никуда не сворачивая едем дальше. Остров Койонсаари. И дык. Он еще более закрытый чем предыдущий. Ну, то есть на машине туда вообще нельзя. Пока читал запреты услышал как мужик не мог запустить мотоцикл. Предложил помощи прикурить. Тот отказался, ссылаясь на то что у него есть пусковик. Ну ладно. Я предложил. Пожелали друг другу удачи, я бросил фотик и дрона в рюкзак и пошел в пешую прогулку по острову.
Уже порядком так смеркалось. Залез по скалам на место с хорошим видом на высоту в 30 метров над уровнем моря. Вид, надо признать, и правда красивый. На песчаный берег с выходом в Ладогу.
Но помимо вида сами скалы тоже здоровские. Скакать по ним как баран забавно. За одним исключением — я таки при одном из прыжков сильно подвернул ногу. Людей нет совсем. Провалялся минут 5, поорал, и, хромая, пошел дальше.
Добравшись до машины услышал уже знакомые звуки дохло крутящего стартера мотоцикла. Мужик всё никак не мог уехать. Предложил еще раз помощь. На этот раз согласился 😀 Прикурил, пожелал удачи, уехал. Я молодец, я сделал доброе дело.
7 вечера. Окончательно стемнело. А я хотел добраться до Сортавалы. Но спать еще рано. Поехал по темноте.
Следующая остановка — старый посёлок Терваярви. До нового-то посёлка дорога из разряда «нахера я сюда поехал«, а за мостом через болото и вовсе стала непролазной (ночью всё кажется страшнее). Даже имея лебедку в багажнике я не осмелился соваться. Не та категория достопримечательностей чтоб рисковать на ночь глядя.
Разворот в очень узком пространстве (передаю спасибо камере заднего вида), снова мост над болотом и выезжаем на грунтовый хайвей.
При проезде в сторону Лумиваары есть гора Роккапата. Не нашел. Скорее всего, как и Асилан, она скрыта в деревьях.
Выехал к Лахденпохье. Появился интернет. Смог отчитаться родным о том где я и что я, а еще полистать инстаграм, выложить сториз.
На границе города есть еще одна гора — Змеиная. Тут уже поинтереснее. На берегу бухты отвесная скала, которую уж точно не пропустишь. Жаль я запорол фотки. Они оказались не в фокусе.
На обратном пути до Лахденпохьи (о лимоны. надеюсь, это можно склонять) встретил каток, который грунтовку ровнял. Фигово ровнял. Нива скакать стала еще активнее.
Выехал на трассу и поехал до самой Сортавалы. На карте у меня не было точек. Конечно, заезд на каждый остров должен быть красивым, но надо и место для ночлега искать. Остановиться я решил на уже облюбованном острове Риеккалансаари (я даже могу выговорить это название без запинок, а я, между прочим, заикаюсь) в поселке Ламберг. Но вот незадача. И тут на дорогу бросили бетонные блоки и накопали траншеи. Печалька. Пришлось и тут двигать вглубь острова. По пути, в кромешной тьме увидел свет фонарика. Подъезжаю — машут руками. Две девушки тормознули мою ниву и попросили их подбросить до палаточного лагеря. Ну, кажется. место для ночлега найдено. Усадил попутчиц и поехали. Сзади состоялся диалог:
-Но там же дороги нет. Как мы доедем?
-Это Нива. Она везде проедет.
(вот прямо сразу в цитатник и на машину в виде наклейки)
Мое очко сжалось. Я так себе оффроудник, да еще и на стоковом кроссовере. Но мужская гордость не позволила не то что высадить гостей, но и полностью отключила такие функции как «выйти на разведку» и «поискать объезд«. Просто 3000-4000 оборотов на первой передаче и только успевай искать где коричневая жижа, а где трава с непонятным дном. Скажу честно, мозги уже отключились до степени «ААААА ЧТО ПРОИСХОДИТ?! ПОЧЕМУ ОНО ЕДЕТ?! КАК ОНО ЕДЕТ?! КУДА ОНО ЕДЕТ?!» Так и доехали до лагеря. В общем, я остался доволен. Нива не застряла, хотя я бы в такое сам не полез. Из колеи вылезает, в грязи не тонет. Попутчицы остались довольны. Угостили чаем. Покушал, разложился и лег спать.
На этой экстремальной ноте хочу закончить первую часть рассказа о путешествии.
Спасибо, что дочитали до конца.
Буду рад лайкам, комментариям, репостам.
Все фотографии Вы можете посмотреть по ссылке
Так же, у меня есть инстаграм, куда я выкладываю сториз с поездок и фотографии раньше чем на Д2 ссылка