вокальная радиосистема что это такое
На что обратить внимание при выборе беспроводной микрофонной системы
Система беспроводных микрофонов – это удобное средство связи и переговоров, которое используют лекторы, инструкторы, бизнесмены, диспетчеры и музыканты. Беспроводные микрофоны не сковывают движения, благодаря отсутствию кабелей для передачи сигнала вы не привязаны к стойке или акустическому оборудованию, вмонтированному в стол.
Вы можете свободно перемещаться, делать записи, пить кофе, просматривать документы, не прерывая трансляции. Беспроводные радиосистемы принадлежат к специальному, профессиональному оборудованию. Кроме микрофона, в состав системы входит также усилитель и принимающий модуль. Радиосистемы используют на концертах, конференциях, презентациях, массовых мероприятиях.
Виды беспроводных радиосистем
Преимущества аналоговых и цифровых систем
Аналоговые беспроводные системы работают в диапазоне частот от 174 до 216 МГц, что соответствует стандарту VHF. Другой вариант – диапазон от 470 до 805 МГц, то есть стандарт UHF. Если любители отдают предпочтение моделям VHF, то профессиональные звукорежиссеры, дикторы, радиоведущие покупают системы UHF. У них более широкий диапазон, они работают на большом расстоянии и меньше подвержены помехам.
Нельзя списывать со счетов и тот факт, что диапазон UHF более свободный. Он не занят мобильной связью, поэтому надежнее. Однако в нашем каталоге представлены и цифровые беспроводные системы. Они появились недавно, если сравнивать с аналоговыми устройствами, но мы рекомендуем именно этот тип акустики. Они поддерживают более высокое качество передачи сигнала, обладают большим динамическим диапазоном. Цифровые гарнитуры легко настроить, они простые в эксплуатации.
Разница между инструментальными и вокальными системами
Для каждой сферы выпускают специальный вид беспроводных микрофонных систем. Они различаются конфигурацией. Например, вокальные системы включают только ручной передатчик, но если певец также танцует на сцене, ему понадобится модель с головным микрофоном и поясным передатчиком. Основное преимущество головных устройств заключается в том, что они освобождают руки. По этой же причине их выбирают балетмейстеры, музыканты, спортивные инструкторы.
Актеры, лекторы и ведущие используют петличные микрофоны с поясным передатчиком. Эта акустика компактная, она почти незаметна, поэтому ее задействуют при съемках кино, телепередач, интервью.
Для духовых инструментов и перкуссии выпускают клипсовые инструментальные микрофоны с поясным передатчиком. Но для гитары и бас-гитары потребуется инструментальный кабель плюс передатчик на пояс. Все это необходимо, чтобы обеспечить качественную трансляцию мелодии, чистую передачу всех частот.
Почему при покупке важно учитывать направленность микрофона
Вид микрофона – не единственная характеристика, на которую нужно обращать внимание при покупке беспроводной системы. Уточняйте также диаграмму направленности. Этот параметр отражает количество направлений, в которых происходит восприятие микрофоном звука. Если микрофон однонаправленный, нужно держать его строго к источнику звука, головки всенаправленных устройств снимают звуки со всех сторон.
Вокалисты, которые работают с напольными мониторами, используют ручные передатчики с кардиоидной или суперкардиодной диаграммой, потому что они минимизируют риск появления обратной связи.
Всенаправленные микрофоны выбирают работники театров, организаторы конференций и презентаций, которые стремятся сделать звучание естественным. Но будьте осторожны! Если презентация или выступления проходят под открытым небом, всенаправленная диаграмма будет минусом. Из-за нее будут возникать помехи, вызванные движением ветра. При негромком вокале следует выбрать конденсаторный капсюль.
Как выбрать инструментальную беспроводную систему
Этот класс оборудования используют все музыканты, но чаще всего их покупают гитаристы. Стандартный комплект акустики таков: приемник, поясной передатчик и короткий кабель, который соединяет систему с инструментом. Если нужно обойтись без кабеля, ищите системы с передатчиком, который фиксируется к выходу гитары.
В продаже есть любительские и профессиональные радиосистемы. Оборудование для профессионалов отличается наличием нескольких рабочих каналов, благодаря чему работает стабильно, не допускает появления помех и дефектов. Если это аналоговое устройство, оно поддерживает стандарт UHF.
При покупке обращайте внимание на число антенн и частотный диапазон. Чем больше антенн, тем шире радиус действия устройства. Также хорошо, если предусмотрен автоматический выбор частоты – это позволяет избежать появления посторонних шумов.
Как выбрать вокальную систему
Стандартная комплектация этого типа радиосистем – база и беспроводной микрофон. Дополнительно можно подключить еще одну гарнитуру, микшер и усилитель. В качестве передатчика вокалисты и радиоведущие иногда используют ручной микрофон, но если нужно освободить руки, выбирайте модель с оголовьем или петлицей.
Рабочая дальность вокальных систем – в пределах 100 м. При превышении этого лимита могут возникать помехи. Также при покупке важно оценить, что используется в качестве источника питания: батарейки или аккумуляторы. Учитывайте, что при интенсивном применении батарейки быстро садятся. Ищите модель, которая позволяет к одной базе подключить много микрофонов. Это обойдется дешевле покупки большого числа отдельных радиосистем.
Выбор петличных и головных микрофонов
«Петличкой» называют миниатюрный микрофон с клипсом, который фиксирует акустику на одежде. Петличные системы используют в театрах, телестудиях, на съемочных площадках. Основное преимущество этого оборудования – крошечные размеры, благодаря которым акустика не привлекает внимания.
Еще один плюс – возможность применения в экстремальных условиях, когда другие виды микрофонов оказываются бесполезными. Конструкция петличных микрофонов не допускает появления шумов, но все-таки перед приобретением оценивайте их по таким критериям:
Головные микрофонные системы покупают специалисты, которым нужны свободные руки. Это не только лекторы, ведущие и вокалисты, но также диспетчеры, сотрудники центров управления и связи. Микрофон крепят на голове, чтобы он оставался неподвижным относительно рта, благодаря чему достигается высокое качество звучания. Плюс этого типа оборудования – малый вес, надежное крепление и чистый звук.
Певцы и музыканты отдают предпочтение конденсаторным микрофонам, поскольку они поддерживают высокое качество звука, улавливают малейшие оттенки и нюансы голоса. Это хороший выбор для студий. Под открытым небом, во время концерта высокая чувствительность конденсаторного микрофона становится минусом, поэтому для таких случаев выбирают динамические модели.
При покупке головных систем обращайте внимание на направленность и чувствительность микрофона, а также его частотный диапазон. Значение имеет и такой параметр, как соотношение уровня сигнала к шуму. Оцените и удобство дисплея – от него зависит, насколько легко и точно вы сможете настроить оборудование.
Выбираем радиосистему
Микрофонная стойка серьёзно ограничивает вашу деятельность, если вы являетесь музыкантом, певцом, шоуменом, лектором или инструктором по фитнесу. Решением этой проблемы становятся беспроводные радиосистемы. В этой статьей вы найдёте информацию об их типах и основных характеристиках. На основе этого вы сможете сделать выбор подходящей модели для вашего случая.
Есть много типов устройств, все они подразделяются по свойствам и наличию определённых функций:
— Частота передачи радиосистемы. На этой базе системы делятся на цифровые и аналоговые, подразделяющиеся на VHF- и UHF-системы;
— Микрофоны характеризуются по типу применения. Они бывают петличные, головные, для вокала и для инструментов;
— Количество антенн. Чаще всего встречаются модели с 1 и 2 антеннами, реже с 4, последние обеспечивают самый качественный сигнал;
— Способность базы работать одновременно с одними или несколькими передатчиками. Второй тип отличается качеством, однако и цена значительно больше.
Аналоговые и цифровые системы
— широкий диапазон рабочих частот;
— помехи от ТВ-сигнала для этих систем считаются незначительными;
— сигналы UHF лучше проходят сквозь атмосферу, вследствие чего увеличивается качество и дальность приёма;
— большое количество частот, не используемых мобильной связью, системами охраны и элементами ДУ, а большая часть тех же частот VHF занята.
Цифровые системы появились относительно недавно, однако распространяются с высокой скоростью. Для этого есть свои причины, вот лишь некоторые их достоинства по сравнению с аналоговыми:
— не требуется компандирование сигнала (такая необходимость в аналоговых системах заметно снижала качество);
— отсутствие RF-интерференции, динамический диапазон шире, если сравнивать с аналоговыми системами;
Инструментальные, вокальные, петличные, головные радиосистемы
Основной характеристикой для выбора конкретной системы становится цель её применения. Постановка задачи оказывает решающее влияние на то, какие элементы должны присутствовать в комплекте.
Танцующий певец, клавишник, барабанщик,
инструктор по фитнесу, балетмейстер
Головной микрофон + поясной передатчик
Актер, ведущий, лектор
Петличный микрофон + поясной передатчик
Духовые инструменты, перкуссия
Клипсовый инструментальный микрофон + поясной передатчик
Инструментальный кабель + поясной передатчик
Как мы видим, решение каждой задачи имеет свои особенности. Радиосистемы бывают следующих типов:
— вокальные для передачи вокала или речи исполнителя;
— инструментальные для передачи звука музыкального инструмента, чаще всего используются для гитар;
— петличные для того, чтобы исполнитель получал для рук свободу действий.
Немаловажной характеристикой считается диаграмма направленности микрофона. Здесь тоже есть своя специфика:
— ручной передатчик с кардиоидной диаграммой подойдёт исполнителям, использующим во время выступления громкие мониторы, такое устройство исключает возникновение акустической обратной связи;
— передатчик с конденсаторным капсюлем обеспечит чистое звучание даже в том случае, когда исполнитель обладает тихим голосом;
— петличные и головные микрофоны создают эмоциональную речь, они часто находят применение в театре, где использование напольных мониторов является редкостью.
Каждый тип беспроводных систем обладает собственным набором характеристик, поэтому требует отдельного рассмотрения.
Инструментальные радиосистемы
Профессионалы используют радиосистемы, имеющие более одного канала. Это придаёт устройствам многофункциональность, несколько систем получают возможность работы без создания друг для друга помех. Работа выполняется в диапазоне UHF, что обеспечивает на коротких расстояниях отличное качество связи.
Выбрать подходящую систему не так просто, для этого стоит внимательно изучить следующие параметры:
— диапазон рабочих частот;
— дальнодействие и число антенн;
— число каналов и возможность одновременно подключить несколько устройств;
— наличие автоматических настроек, что помогает избавиться от лишних помех;
— удобство и простота использования;
— надёжный и прочный корпус, высокое качество сборки.
Вокальные радиосистемы
Свобода движения является важным элементом, которые используется многими исполнителями на сцене, а также лекторами и различными инструкторами. Не представляется возможным получить её без использования радиосистем. Обычно такая система состоит из базы и нескольких микрофонов, количество зависит от модели. Возможно дополнительное подключение микшера, усилителя и прочей звуковой аппаратуры. Передатчиком в такой системе могут выступать ручные микрофоны, петличные или головные.
Устойчивость сигнала сохраняется на расстоянии 100 метров, хотя этот показатель может варьироваться в зависимости от модели. Работа оборудования осуществляется от обыкновенных батареек, можно применять аккумуляторы.
Делая выбор вокальной радиосистемы ориентируйтесь на следующие показатели:
— Дальнодействие системы. Возможность передачи сигнала на большие расстояния без помех;
— Количество микрофонов в комплекте. Купить одну систему с несколькими микрофонами дешевле, чем несколько систем с одним.
Петличные микрофоны
Специально созданные микрофоны с зажимом используются для крепления к одежде и называются петличками. Сфера их применение достаточно широка, тут и театр, и кино, и телевизионные передачи, и выступления вокалистов и артистов разговорного жанра.
Петличные микрофоны обладают массой достоинств, среди которых главным является отсутствие искажения голоса говорящего, именно полная разборчивость всех слов стала причиной такого широкого использования. Также к положительным качествам можно отнести маленькие размеры, удобство применения, возможность жестикуляции, возможность эксплуатации в помещения с плохими акустическими параметрами.
Выделяют следующие преимущества этого типа устройств:
— Совместимость с различными системами;
— Наличие большого числа функций;
— Надежное и простое крепление;
— Возможность незаметного использования;
— Применение на улице и в практически любых помещениях.
Чтобы выбрать качественную петличку, посмотрите на такие параметры, как:
— Качество и прочность конструкции;
— Тип микрофона, лучшим является конденсаторный;
— Мощность и непрерывность сигнала;
— Срок действия от батарейки или аккумулятора;
— Качество передаваемой речи;
Ведущие телевизионных передач предпочитают систему Лавалье, имеющую определённые сходства с инструментальной системой, например, в наличии нательного передатчика. Сам микрофон соединяется с передатчиком при помощи кабеля. Устройства делятся на кардиоидные и широконаправленные, предпочтительно применение второго типа.
Ещё одной популярной системой является Clip-OnMicrophoneSystem, она разработана специально для музыкантов с духовыми инструментами. По своим характеристикам система напоминает Лавалье, секретом её популярности является расположение микрофона от инструмента на заданном, одинаковом расстоянии.
Головные микрофонные радиосистемы
Возможность свободно жестикулировать руками во время речи важна для людей разных профессий, среди них вокалисты, инструменталисты, телеведущие, тренеры, актеры театра и кино, ведущие лекций. Крепление микрофона на голове обеспечивает оптимальное расстояние до рта при совершении любых движений. Этот вид микрофона плотно вошел в различные сферы деятельности, многие из которых без него уже сложно представить.
Если вокалист или музыкант профессионально занимается своей деятельностью и требуется качественно передать звук, то выбирать ему необходимо микрофон конденсаторного типа, так как его использование гарантирует чистоту звучания. Фантомное питание позволяет улавливать более тонкие ноты и правильно их передавать, даже если у человека тихий голос. В основном эти устройства применяются на студии и в местах, где может быть обеспечена спокойная обстановка. Если добиться тишины нереально, следует обзавестись специальным поролоновым фильтром для своего микрофона.
Головные гарнитуры характеризуются следующими особенностями:
— малые вес и размеры;
— большой частотный диапазон;
— высокое качество звука;
— возможность свободного перемещения исполнителя;
— сохранение функциональности практически при любых температурах;
— насыщенность звука на любых частотах;
— применение в тех ситуациях, где стационарное оборудование использовать не получится.
Итог
Какую модель купить в конкретной ситуации решить всегда непросто. Однако, есть важные параметры, на которые нужно обращать внимание в первую очередь:
— способность избавления от лишних шумов и помех;
— величина диапазона частот;
Каждая радиосистема ограничена по количеству каналов, возможных использовать одновременно. Конечно, если для удовлетворения ваших потребностей достаточно одного канала, то подойдёт любая модель, однако в большинстве случаев это не так. Тем более, в будущем могут возникнуть планы по приобретению дополнительных микрофонов, что ведёт к увеличению необходимых каналов.
Если есть необходимость сэкономить, обойтись можно доступной по цене системой с 4 каналами. Не стоит забывать при этом о риске, что потом этого будет мало. Радиосистемы с высокой стоимостью могут работать одновременно с 8, 12 и гораздо большим числом каналов, при этом помехи при работе не возникают.
При выборе радиосистемы не стоит забывать, что она состоит из двух компонентов и ориентироваться только на передатчик не получится, т.к. приемник сигнала играет не менее важную роль.
Основные моменты при выборе приёмника
1. Схемы разнесённого приёма (Diversity)
Применение этой схемы является гарантией качественного приёма. Определить наличие этой схемы легко по внешнему виду, оборудование такого типа имеет 2 и более антенн, среди них активной становится та, которая лучше ловит в настоящий момент. Чем больше антенн, тем качественнее и надежнее передача сигнала. Дело в том, что сигнал имеет свойство отражаться от стен, получается своеобразное наложение, из-за которого в помещении образуются мертвые зоны. Схемы разнесённого приёма позволяет организовать качественный приём даже в такой сложной обстановке.
Определить необходимость такой схемы для конкретной ситуации достаточно просто. Например, на открытом пространстве полезные качества такого оборудования не будут иметь значения, но в помещениях со сложной геометрией вероятность образования мертвых зон весьма вероятна. При выборе модели оборудования стоит подумать, в какой обстановке оно будет использоваться, так ли критично наличие тех или иных характеристик.
2. Перестройка частоты
Окружающие условия и параметры обустройства пространства влияют на то, что работа на определённых частотах становится более предпочтительной, то есть на ней получится избежать помех и искажений. Если рядом планируется использование других радиосистем, то вероятность снижения качества сигнала становится выше. В то же время отсутствие вероятности возникновения помех по этим причинам делает функцию изменения частоты.
Определённые модели оборудования способны осуществлять выбор оптимальной частоты в автоматическом режиме. Это значительно сокращает время на настройку, а значит отличается удобством применения.
Такая схема повышает качество работы радиосистемы, её использование приводит к сокращению числа помех, увеличению качества сигнала, сокращению шумов, расширению диапазона. Особенность работы системы заключается в том, что передатчик сжимает сигнал, а приёмник восстанавливает его. В итоге получается высокое качество звука.
Чтобы схема работала качественно, стоит использовать все устройства из одного комплекта. Даже оборудование от одного производителя, работающее на одной частоте, может проводить компандирование по-разному, так что это приведёт к некачественной работе.
Большой и яркий экран с отображением всех настроек значительно облегчает работу, дисплей нельзя недооценивать. Среди отображаемых данных обязательно присутствуют мощность сигнала, текущая частота, заряд аккумулятора.
Благодаря данной статье вы сможете определить для себя критерии выбора радиосистемы. Выбирая радиосистему, следует учитывать для каких задач и в каких условиях она будет использоваться. От поставленных целей и окружающих факторов будет зависеть стоимость конкретной системы. Также, вы всегда можете обратиться за помощью в выборе к специалистам нашего интернет-магазина.
ЧУВСТВО СВОБОДЫ: ЦИФРОВЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ РАДИОСИСТЕМЫ
Первая вокальная радиосистема для работы на сцене была изготовлена в 1947 году, а патент на неё оказался получен десятилетием позже. Но столь нужное для современной музыки развитие и производство подобных устройств сдерживалось и известной громоздкостью комплектующих и в еще большей степени вопросом выбора стандартизованной несущей частоты радиоканала, не пересекающейся ни с какими зарезервированными частотами. Как ни странно, этот вопрос в общем смысле не решен и поныне — избранные в настоящий момент нелицензированные частоты канала цифровых вокальных и инструментальных радиосистем, в том числе 900 МГц, 2.4 ГГц и 6 ГГц, имеют свои ограничения по географическому или пространственному использованию. Однако, поскольку заявленный радиус работы радиосистем не превышает 100 метров, это снимает остроту вопроса.
Не будет преувеличением сказать, что все артисты, использующие микрофоны Shure, используют и радиосистемы этого бренда: среди них такие величины, как Ленни Кравиц (LennyKravitz), Джон Лидженд (John Legend), Патти Смит (Patti Smith) и Слэш (Slash), а также группы AC/DC, Megadeth, Korn и DixieChicks. Более того, применение радиосистем Shure является фактическим стандартом при проведении крупномасштабных музыкальных церемоний в США. И одной из самых популярных цифровых вокальных радиосистем Shureна сегодняшний день является линейка GLXD24E, в которую входят модели GLXD24E/SM58, GLXD24E/SM86 и GLXD24E/B87A с рабоцей частотой радиоканала 2.4 ГГц. Общего у линейки, позиционируемой производителем как радиосистема для полупрофессионалов и профессионалов — приемник GLXD4 и передатчик GLXD2. В радиоканале приемника реализована технология автоматического управления частотой с непрерывным мониторингом LINKFREQ, ликвидирующая помехи и прерывания при переходе на резервные частоты. Наличие у GLXD4 двух антенн обеспечивает отсутствие мёртвых зон приема сигнала передатчика. При этом на сцене одновременно может работать до восьми комплектов приемников и передатчиков. Передатчики четырех упомянутых моделей разнятся микрофонными картриджами — суперкардиоидным Shure Beta 58A, кардиоидными SM58 и SM86 и суперкардиоидным Beta 87A, последний из которых имеет заявленный динамический диапазон 117 дБ. Передатчик оснащен литий-ионным аккумулятором с интеллектуальным управлением, допускающим зарядку через зарядное устройство с USB-портом или через специальный порт на передатчике. Признанный лучшим в своем классе аккумулятор держит заряд 16 часов, а всего 15 минут зарядки через передатчик обеспечивают работу радиосистемы в течение полутора часов. На приемнике имеется яркий и понятный жидкокристаллический индикатор зарядки батареи. Частотный диапазон передатчиков соответственно модели: 50–16 000 Гц, 50–15 000 Гц, 20–20 000 Гц и 50–18 000 Гц; радиус действия — 60 м. Специалисты указывают не только на отличную механическую прочность комплекта, но и на весьма малую массу приемника, поэтому рекомендуют крепить его как можно более надежно.
В свою очередь, серия Shure ULXD24E (модели Shure ULXD24E/SM58, ULXD24E/BETA58 и ULXD24E/SM87A) — это вокальные радиосистемы уже для ультимативных профессионалов. Они обеспечивают передачу достоверного сигнала с дискретизацией 24 бит / 48 КГц и шириной динамического диапазона 120 дБ. Важной функцией является возможность дополнительного регулируемого усиления сигнала до уровня +60 дБ. Безопасность передачи данных по радиоканалу обеспечивается шифрованием по стандарту AES-256. Частоты передачи лежат в диапазоне 606–670 МГц, причем в радиоканале 6 МГц можно подключить до 17 активных совместимых передатчиков, а в радиоканале 8 МГц — до 22. Приемник поддерживает интеграцию с сетью Ethernet и программным обеспечением Wireless Workbench / Workbench 6, позволяющим управлять всеми его настройками через ПК или ноутбук. Управление возможно и с i-устройств посредством приложения ShurePlus. Установленный на приемнике яркий и понятный жидкокристаллический дисплей обеспечивает, помимо прочего, индикацию заряда батарей передатчика в режиме реального времени, то есть в полных часах и минутах. В комплект поставки входят аксессуары для монтажа приемника в рэковую стойку, блок питания, две полуволновых антенны и адаптеры и кабели с разъемами стандарта BNC. В передатчиках этих моделей установлены соответственно микрофонные картриджи ShureSM58, Beta 58A и Beta 87A. Заявленный частотный диапазон 20–20 000 Гц, выходная мощность — переключаемая, 1 либо 10 мВт. Передатчики имеют жидкокристаллический дисплей, индицирующий группы и каналы настройки либо оставшееся время работы от литий-ионного аккумулятора Shure SB900. Время работы от аккумулятора или одного комплекта щелочных батарей (9 В) — до 9 часов. Механическая конструкция передатчиков отличается завидной прочностью и предохраняет картридж и схему даже при падениях.
Бренд Shure не забывает и о новых разработках в области цифровых инструментальных радиосистем — его гитарная радиосистема Shure GLXD16E Z2 2.4 GHz снискала высокие отзывы профессионалов. Отметим, что её предсерийным тестированием занимался гитарист группы Ленни Кравица Крэйг Росс (Craig Ross), который, как и сам Ленни, очень внимательно относится к качеству гитарного звука на сцене. Данная радиосистема с применением собственной технологии управления частотой радиоканала Shure Automatic Frequency Management является моделью серии GLX-D, и в нее входят передатчик GLXD1, приёмник GLXD6 со встроенным тюнером и инструментальный кабель WA305 с разъемами 1/4″ джек и TA4F. Передатчик отличается миниатюрными габаритами и литым металлическим корпусом, а переворачиваемый зажим позволяет надёжно крепить его на одежде или инструментальном ремне в любой позиции. Литий-ионная аккумуляторная батарея Shure SB902 допускает работу передатчика при полном заряде в течение 16 часов. Приёмник GLXD6 разработан именно для гитарных радиосистем и является первой моделью Shure, выполненном в форм-факторе гитарной педали. Ножной переключатель осуществляет выбор режимов «приёмник» / «тюнер», а яркий жидкокристаллический дисплей отображает настройки приемника и передатчика, в том числе уровень заряда батареи передатчика. Внутри корпуса приемника установлены две антенны типа PIFA. Частотный диапазон радиосистемы — 20–20 000 Гц, динамический диапазон — 120 дБ. Диапазон рабочей радиочастоты — 2.4–2.4835 ГГц при количестве каналов от 4 до 8. Длина инструментального кабеля — 0.762 м.
Компания AKG, среди эндорсеров которой — и прославленные исполнители белого соула Simply Red, будучи признанным производителем микрофонов, также не могла пройти мимо создания в первую очередь вокальных радиосистем. И особенностью радиосистем данного бренда является то, что они строятся вокруг буквально нескольких моделей приемников, в первую очередь SR40 Mini и SR45. С первым из этих приемников работают вокальные системы AKG WMS40 Mini Vocal Set BD ISM1, ISM2 и ISM3 и WMS40 Mini2 Vocal Set BD ISM2/3, а также инструментальная система WMS40 Mini Instrumental Set BD ISM2. Эти системы (первые три из которых различаются только рабочими частотами радиоканала) являются идеальным решением по соотношению цена-качества для начинающих музыкантов и коллективов. Тем более что передатчики — вокальный HT40 Mini и инструментальный PT40 Mini работают на одной стандартной батарее типоразмера AA до 30 часов. Система WMS40 Mini2 Vocal Set BD ISM2/3 рассчитана на подключение сразу 2 микрофонов по 2 каналам. В алгоритме работы этих систем применена технология HDAP (HighDefinitionAudioPerfomance), обеспечивающая совершенно реалистичное звучание. Микрофоны-передатчики вокальных систем имеют коммутацию On/Off/Mute. Частотный диапазон всех вышеназванных систем — 40–20 000 Гц.