вокал что развивает у детей
Пение для здоровья: как вокал влияет на развитие ребёнка
Какая связь между пением и здоровьем? Объяснения могут быть самые разные, одни делают упор на дыхательную гимнастику, другие говорят о духовной и телесной гармонии. В любом случае музыка и пение научат радоваться жизни и помогут излечиться от многих болезней.
Как только малыш начинает произносить первые звуки и слова, он пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Замечено, что пение для многих детей является одним из самых любимых занятий. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. Важно, чтобы родители не запрещали малышам петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских песенок и совместным пением.
Если вы не знаете, в какой кружок отдать ребёнка, запишите его на уроки вокала. Для этого есть несколько причин:
Занятия вокалом приносят для детского организма много пользы:
Известный японский предприниматель и создатель новаторских идей по воспитанию и обучению детей Масару Ибука считает, что отсутствие слуха – явление приобретенное. Если у мамы нет слуха, а младенец каждый день слушал ее песенки, значит, у него будет исковерканный слух. Если бы слуха не было совсем, он не смог бы воспроизвести и фальшивые нотки маминых мелодий. Таких детей можно переучить, если постоянно напевать или давать прослушивать детские колыбельные, но в верном звучании. Абсолютный слух есть у всех людей, другое дело, он может быть заглушен или испорчен под влиянием неправильных мелодий, услышанных в младенчестве.
Занятия вокалом способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия пением тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. Конечно, пением можно заниматься дома, но лучше доверить этот процесс профессионалу, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему ребёнку, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.
Безусловно, пение полезно детям любого возраста. Однако стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые помогут уберечь от таких неприятностей, как разрыв голосовых связок, потери голоса или простуды:
Учите своих детей петь, водите их в музыкальные школы или студии, запишите в хоровой коллектив. И вскоре вы увидите, как изменится ваш малыш, изменится и физически, и эмоционально, причем в лучшую сторону. Ведь музыка и пение – лучшее лекарство от многих болезней!
Многие специалисты считают, что хоровое пение оказывает положительное влияние на развитие личности.
Занятия в группе позволяют «домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает в быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе. В течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка. Постепенно появляется желание быть лучше, солировать. В результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.
На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура и уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте. Приобретая в процессе хоровых уроков определенные знания о музыке, умения и навыки, дети младшего школьного возраста приобщаются к музыкальному искусству.
Учёные доказали, что ежедневное обычное «пение от души» по 15–20 минут оказывают оздоравливающий эффект. Так что пойте! Распевать и напевать в любом случае полезно, даже если у вас нет ни голоса, ни слуха.
Пение, как метод всестороннего развития ребенка
Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских (что очень важно) песенок, совместным пением. Но почему так важно, чтобы дети пели?
Как вокал влияет на детский организм?
Если вы задумались, в какой кружок отдать свое чадо, запишите его на уроки вокала. Причин этому несколько:
Более того, занятия вокалом приносят для детского организма следующую пользу:
Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему чаду, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.
Рекомендации родителям
Безусловно, пение полезно детям любого возраста. Однако стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые помогут уберечь от таких неприятностей, как разрыв голосовых связок, потеря голоса или простуда:
Недаром в народе говорят, что в человеке поет душа. Действительно, в пении – душа человека. Вам плохо и нет настроения? Пойте! Вы болеете? Пойте! Вы устали и слишком напряжены? Пойте! Пойте всегда и везде, даже если никогда этому искусству не учились. Более того, учите петь своих детей, водите их в музыкальные школы или студии, запишите в хоровой коллектив. И вскоре вы увидите, как изменится ваш ребенок, изменится и физически, и эмоционально, причем в лучшую сторону. Ведь музыка и пение – лучшее лекарство от многих хворей!
Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста
Людмила Жегалина
Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста
«Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста
Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.
Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Песенным началом российской музыкальной культуры: все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства. Певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения. Коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения. Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения. В нашем детском саду создан вокальный кружок «Весёлые ребята», где дети старшей и подготовительной к школе группы могут посещать его. Именно здесь происходит углубленное знакомство с навыком пения.
Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.
Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в песнях. Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.
Певческая деятельность возникает у ребенка в раннем возрасте. Большинство детей поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз. Позже воспроизводят ритмический рисунок песни, могут узнать и назвать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Наши дети вырастают, и формируется голосовой аппарат, даётся возможность использовать человеческий голос не только при разговорной речи.
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. На наших занятиях дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Народные песни, песни классиков и особенно русских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки. Пение развивает у детей музыкальные и творческие способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, мы воспитываем у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста,дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. Формирование музыкальных и творческих способностей неразрывно связано с умственными процессами.
Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливает детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов. С помощью голоса – «инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. По словам педагога – музыканта К. Тарасовой «… Это возможно только при условии владения этим «инструментом», который является очень сложным, многокомпонентным, почти полностью «закрытым»».
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Эстетическое воспитание направлено на развитие творческих способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность.
Каковы же основные признаки общей музыкальности?
Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение песни, сопереживать всему, о чем поется в песне, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ песни.
Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, при разучивании мелодии песни различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковые, протяжный характер запева, припева, энергичный).
Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к песне. Исполняя песню, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении.
С развитием общей музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.
Во время пения происходит активизация умственных способностей. Дети прислушиваются к звучанию мелодии песни, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре песни,ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер песни. Ребёнок творчески проявляет свои способности.
В определенной степени песня влияет и на физическое развитие детей. Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма. Мы всегда в своей деятельности используем минутки здоровья. Дети очень любят выполнять упражнения под музыку, при этом они ещё и читают слова.
Разнообразные по характеру и сложности песни, игры под музыку со словами, пением обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Занятия певческой деятельностью способствуют общему развитию личности ребенка.
Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход.Певческая деятельность в вокальном кружке представлена следующими видами:
Пение для развития музыкального восприятия:
— слушание песен, не предназначенных для пения;
— слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения;
— пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).
— пение с сопровождением и без него;
— пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах;
— пение для сопровождения движений (хороводы).
Основная цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны.Они заключаются в следующем:
Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
Формировать основы певческой и обще музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).
Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей. В конце каждого учебного года ребята нашего вокального кружка «Весёлые ребята» выступают перед своими родителями и показывают результат нашей с ними работы.
Таким образом, певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка. Спасибо вам, родители, что вы участвуете в воспитании вашего ребёнка и даёте ему ещё одну возможность развиваться в вокальном кружке «Весёлые ребята».
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.
Мастер-класс «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах» Конспект мастер-класса Тема: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах Дата:.
План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей» План индивидуального профессионального самообразования Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год. Работа начата 01.09.2017 г. Предполагается.
Проект «Влияние сенсорного воспитания на развитие способностей детей младшего дошкольного возраста» Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский В. А.) Дошкольный возраст – самый.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Семинар «Влияние детско-родительских отношений на развитие творческих способностей у детей» Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все.
Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Тема моей творческой работы: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной.
Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.
Петь — успех иметь! или Вокал для детей
Многие родители думают о том, какое дополнительное образование можно дать своему ребенку. Ведь вариантов достаточно много, и угадать, что именно захочет ребенок, крайне сложно. Мамы и папы стараются, чтобы их дети были всесторонне развиты. При выборе хобби родители руководствуются пользой для ребенка как в настоящем – с точки зрения укрепления его здоровья и развития способностей, и в будущем – пригодятся ли полученные навыки и знания в его работе, сможет ли он применить их в жизни.
Наталья Романова — художественный руководитель ДМТ «РЕВЮ», педагог по вокалу с 20-ти летним стажем.
Вокал может стать подходящим вариантом, ведь все дети любят петь, при этом пение очень полезно. Пение влияет как на здоровье, так и на эмоции детей, и это доказанный наукой факт. Общеизвестно, что пение развивает слух и чувство ритма. Также занятия вокалом улучшают память, развивают способности к импровизации, стимулируют речевую активность, нормализуют дыхание, что полезно для профилактики респираторных заболеваний.
Говоря о пользе пения непосредственно для детей, необходимо отметить:
Здоровье и вокал
— Пение благотворно влияет на иммунитет, благодаря вибрациям, которые связки создают во время пения.
— Пение лечит органы ребенка так же при помощи вибрации. В процессе пения за счет возбуждения голосовых связок в организме человека улучшается микровибрация. Это процесс, который обеспечивает перемещение веществ и клеток по тканям и капиллярам, и непосредственно влияет на все иммунные, регенеративные и обменные процессы. Даже в наилучшие годы жизни избытка микровибрации в тканях организма нет, а их недостаточность – не редкость, что и является причиной многих заболеваний.
— Пение может вылечить астму. Диафрагмальное дыхание во время пения не только улучшает работу легких, но и благотворно влияет на нервную систему.
Занятия вокалом и заикание
— Пение может вылечить небольшое заикание, так как развивает речевой аппарат и дикцию. Специалистами доказано, что легкую степень заикания можно устранить полностью. Но при условии, что человек пением занимается регулярно. Известны факты, когда во всем мире при помощи хорового пения успешно лечили детей от легкой формы заикания. Поэтому главное здесь – это регулярность занятий.
Пение и позитив
— Человек всегда поет в позитиве. И даже если поет в горе, то испытывает при этом облегчение. Пение не только помогает при стрессе, но и делает детей более дружелюбными, что позволяет им легче налаживать контакты с другими детьми, укрепляет здоровье психическое, что тоже немаловажно. Вокал учит властвовать собой. Это весьма полезное умение, выручающее во многих сложных ситуациях.
— Улыбаться! Петь надо с выражением радостного удивления на лице. Со временем улыбаться входит в привычку, а это помогает регулировать эмоции. Психологи подтверждают: если на душе кошки скребут, начните улыбаться – за мышцами лица подтянется и настроение.
Поющие дети лучше учатся
— Научно доказано, что дети, которые занимаются музыкой, гораздо более умственно развиты, чем их сверстники, они намного быстрее учатся чтению и умеют более ясно выражать свои мысли, поющим детям легче удается выучить иностранные языки.
— Обычно учить детей петь начинают в возрасте от 5 до 7 лет, но в некоторых случаях дети занимаются и с 3, занятия в этом возрасте короткие по времени и проходят в форме игры.
Как выбрать педагога по вокалу для ребенка?
При выборе педагога по вокалу, я рекомендую в первую очередь послушать как поют его ученики. Большая часть педагогов при составлении резюме и на веб-сайтах перечисляют все свои регалии — дипломы об образовании, результаты аттестаций, победы в конкурсах и так далее, но очень немногие предоставляют возможность увидеть результаты своей работы. Хороший педагог не будет скрывать свои достижения, наоборот, он будет гордиться своими учениками, у таких педагогов, как правило всегда есть видео учеников на веб-сайте, в Ютубе и в соцсетях. Посмотрите эти видео материалы или, если есть возможность, сходите на отчетные концерты учеников заинтересовавшего Вас педагога. Вам нравится результат? Тогда записывайтесь на занятия. Результат на ваш взгляд плохой? Ищите другого педагога. Я бы еще посоветовала послушать, как поет сам педагог. Большое значение имеет опыт работы с детьми, музыкальный вкус педагога, владение элементами актерского мастерства, хореографии, чувство стиля и умение найти и продемонстрировать самые лучшие стороны ученика в момент публичных выступлений на сцене, так как работа с ребенком предполагает наличие данных навыков.
В Детском музыкальном театре «РЕВЮ» студия эстрадного вокала «Граффити» работает исключительно для детей, обучающихся в театре трем основным направлениям мюзикла: студия актерского мастерства, хореографии и занятия вокалом для детей. Педагоги «РЕВЮ» имеют отличное образование, большой сценический и педагогический опыт. Работают с каждым учеником индивидуально, учитывая уровень подготовки и также поставленные задачи. Детям предлагается дополнительно посещать занятия студии «Граффити», работать с педагогом – вокалистом, режиссером – постановщиком, хореографом, стилистом. Все эти составляющие – залог успеха творческого развития каждого ребенка. Ученики «РЕВЮ» привозят в Беларусь самые почетные награды международных фестивалей и конкурсов. Участвуют в постановках мюзиклов, спектаклей на профессиональных площадках Республики. А о себе они говорят так: «Мы просто любим ПЕТЬ!»