вог бал что это
Что такое вог?
Это стиль танцев, основывающихся на движениях, которые имитируют позы и мимику моделей из журнала Vogue. Вог имеет латино- и афроамериканские корни. Этот танец зародился более пятидесяти лет назад и предназначался для самовыражения гей-культуры. В наше время вог, уже утративший ярко выраженную сексуальную окраску, танцуют и парни, и девушки. Когда-то это направление было малоизвестным, а сейчас этот удивительный стиль, включающий хип-хоп, акробатику и модельные позы, завоевал громкую популярность среди молодежи.
История возникновения вог
Подобные балы проводить непросто оказалось весьма непросто. Американское общество было настроено весьма негативно. Но количество геев среди черных и цветных кварталов стремительно увеличивалось. Уже в конце 60-х они стали участниками девичьего шоу в Лас-Вегасе. В танцах этого шоу использовались позы и пантомима моделей. От 70-х до 90-х В 70-х в танец vogue немного изменился: акцент сместился с женского костюма на индивидуальность танцующего. Так вог превратился в способ самореализации, положив начало новому танцевальному направлению и уличной субкультуре. Существует и другая версия происхождения танца vogue. В 60-е темнокожих моделей не брали на работу. И такие девушки проводили свои показы, на которых пародировали подиумную походку и позы. Что такое вог, широкий круг людей узнал в 1990 году из документального фильма «Париж горит», в котором была показана жизнь американских геев. Миру стало известно о двух сторонах жизни этих людей: полной унижений и бедности днем, и яркой и красочной ночью. Но настоящую известность стилю вог принесла легендарная американская певица Мадонна, исполнив одноименную песню, которая в 1990 возглавила все мировые хит-парады. Ее черно-белый клип, в котором певица продемонстрировала изящные движения, особую грация и артистизм был горячо одобрен зрителями, узнавшим, что такое вог.
Особенности танца Вог (Vogue)
Многие исполнители шьют на заказ одежду для танцев. Вогер должен иметь хороший вкус и индивидуальный стиль одежды. Если жюри танцевальных конкурсов посчитает костюм участника неподходящим, то его могут беспощадно снять с соревнований.
Направления танца Vogue dance претерпел немало изменений с момента своего появления. Некоторые танцоры принимали изменения, некоторые оставались верными старому стилю. Эти расхождения привели к тому, что в танце выделилось 4 основных направления: Old way vogue – оригинальные движения танца, акцент делается на позы и грациозность. Это направление включает элементы наиболее раннего вога. Зародившийся от поз моделей из журнала, он позже впитал в себя элементы различных культур (египетские фрески, восточные единоборства и т. д.). New way vogue – усложненные элементы, которые требуют баланса и контроля, при этом акцент делается на движения рук. Это направление возникло после 90-х. Оно основывается на различных танцевальных направлениях, флексинге, акробатических элементах, а также музыкальности и растяжке. Vogue femme – наиболее женственный подстиль вога, базирующийся на подчеркивании линий фигуры, женственности и сексуальности. Vogue dramatic – основывается на акробатических трюках.
Дома ( клубы) вог (vogue)
Во что одеться для занятия vogue dance?
Для любых современных танцев, в том числе и для вога, подойдет та одежда, в которой будет удобно выполнять любые, даже самые резкие, движения. Подойдут обтягивающие тело майки и футболки, узкие джинсы, штаны или эластичные лосины. Возможно также дополнение образа такими аксессуарами и украшениями, как объемные браслеты на запястьях, крупные серьги в ушах. Они помогут лучше понять стиль танца, а также максимально раскрыть задуманный художественный образ. Но очень важно не переусердствовать с украшениями и дополнительными атрибутами, так как безопасность и удобство во время урока вога должны быть на лидирующих позициях.
Баттлы и балы
Для вогеров проходят балы на подиуме, и их не стоит путать с баттлами, где можно танцевать все что угодно. На соревнованиях участники домов показывают, чему они научились, и это очень привлекательная часть интересной культуры. Например, в рамках конкурса Runway & Posing танцоры удивляют своей походкой и замысловатыми позами, многие из которых сложно повторить.
А вот на балах танцевать можно только в рамках заявленных категорий, например runway (где выбирают лучшую походку) или face-перформанс (победителя ждет награда за красивое лицо). Участники выходят в красочных костюмах, где каждая деталь продумана, и танцор доказывает на деле, что он – настоящая звезда. Все, кто побывал на таких балах, понимают, что такое вог, и проникаются уникальной культурой.
Основные направления танца Вог
Существует четыре разновидности вога:
Old Way – традиционный вариант танца. Здесь присутствуют классические позы и движения.
Vogue Femme с ярким женским началом, сексуальным и очень элегантным.
Vogue Dramatic, состоящий из акробатических прыжков, вращений и неожиданных падений.
New Way характеризуется сложным движением рук, особенно кистей. Это самый динамичный и сложный вариант вога.
Надо признать, что танец vogue уверенно занимает второе место в России по уровню техники. В нем раскрывается творческий потенциал человека, и это уникальная возможность выразить свои эмоции. Каждый может проявить индивидуальность, показывая себя в энергичном танце.
Знаете про стиль танца Vogue Dance? Рассказываем, как благодаря главному изданию в мире моды родилось танцевальное направление вог
Еще в 1980-х годах слово vogue ассоциировалось лишь с названием модного журнала – по крайней мере у тех, кто не был вовлечен в контркультуру Нью-Йорка. Но через 10 лет, когда вдохновленные модельными позами танцоры заявили о себе всему миру, оно приобрело совершенно иное значение. Рассказываем, как и где из главного издания в мире моды родилось новое танцевальное направление вог.
Что такое вог?
Вог – это танец с элементами модельных поз и подиумной походки. Изначально направление называлось presentation, позже его переименовали в performance, и только спустя годы появилось всем известное vogueing – производное от названия журнала Vogue. Особенность этого танца заключается в пластичности движений, экстравагантном позировании и самовыражении. Сразу вспоминаются слова Тайры Бэнкс: «Не так важно иметь красивое тело, важно уметь с ним обращаться». Здесь не важен пол, главное – это артистизм, мимика, эмоциональная игра и желание заявить о себе. Быть услышанным – один из главных постулатов этого танца, ведь за ним скрывается сложная история сообщества борцов за свободу.
История появления направления
Родиной направления считается Нью-Йорк – именно там впервые зародился художественный танец, который долгое время жил в бальной культуре Гарлема. Вог был создан в 1980-х годах субкультурой чернокожих и латиноамериканских «креативщиков». Направлением руководила гендерная текучесть – ЛГБТ-сообщество, где никому не навязывают половое восприятие, стремилось создать свой собственный мир самовыражения посредством танца и моды.
В 1990-м Мадонна выпустила песню с одноименным названием и вывела вог из подпольной сцены в мейнстрим. Впервые с этим направлением американская певица познакомилась в клубе Sound Factory в Челси – там же она пригласила лучших танцоров в свою команду и выпустила черно-белый клип с их участием. Сингл Vogue возглавил чарты в более 30 странах мира и положил начало глобальной популяризации экстравагантного танца. Считается, что именно благодаря этому субкультурное движение официально переросло в дух того времени и танцевальное направление, которое развивается по сей день.
Какие существуют стили танца и основные направления?
По словам преподавателя по танцам вог Дарьи Ельцовой, направлений здесь очень много, но при этом появляются и новые. На больших «соревнованиях» по вогу, которые называются балами, можно встретить множество их вариаций, но основными считаются следующие категории:
Runway – искусство походки, демонстрации себя и своего аутфита.
Old way – один из первых появившихся танцевальных категорий вога. Кратко его можно охарактеризовать как танец позами.
New way – здесь за основу идет использование растяжки и геометрии в позах и линиях.
Fem (вариантов написаний много) – эта категория вышла из Old way и постепенно обрела свою базу в пяти технических элементах: catwalk (искаженная имитация подиумной походки) и duckwalk (ходьба в приседе), spin and dips (вращение, поворот и определенное положение при падении на пол), floor performance (работа с полом) и hands performance (представление кистями руками).
Какая одежда нужна для vogue танца?
В воге, как и в любом другом направлении танца, одежда не должна сковывать движения. Учитывая, что в воге есть элементы с растяжкой, идеальным вариантом будет эластичный сет из леггинсов и топа.
При выборе одежды стоит еще учитывать направление танца: например, в категории fem танцуют преимущественно в юбках и на каблуках, а для old way подходит широкая одежда. В целом, здесь нет ограничений – фантазия и креативный подход только приветствуются.
Что касается нарядов для бала, то нюансов здесь очень много, отмечает Дарья Ельцова. Подбор образа на каждое мероприятие происходит в соответствии с тем, что заявлено в теме бала. Важную роль играют и ощущения самого танцора, а также категория, в которой он выступает.
«Если танцор не соблюдает тему мероприятия, его могут чапнуть – то есть не дать пройти селект, отбор перед соревнованиями. Перед каждым балом организаторы объявляют общую тему и отдельную подтему для каждой категории. Если участник не соблюдает ее, то его могут просто не пропустить дальше, даже несмотря на хорошие танцевальные навыки. Поэтому аутфит для бала должен быть отшит и сделан со вкусом – платье из H&M здесь не подойдет», – говорит Дарья.
А что насчет балов и соревнований?
Считается, что до 60-х годов ЛГБТ-сообщество жило в изоляции, и единственным безопасным для него местом, где толерантность была не пустым звуком, были закрытые бары и кабаре. Вог-балы появились как способ жить в соответствии со своим мироощущением и отчасти продемонстрировать равенство без насилия. Участники здесь соревнуются за звание лучшего вогера, демонстрируя красочные наряды и танцевальные навыки в рамках заявленной категории. В рамках бала проходят батлы – здесь танцоры соревнуются в танцевальных поединках.
Вог-батлы сильно отличаются от других, говорит Дарья Ельцова: «Здесь все происходит на импровизированном подиуме, где в начале каждый участник должен получить оценку: 10’s (безоговорочно проходит) или Chop (точно не проходит). Затем батлы проходят между двумя участниками, которые соревнуются одновременно по всей длине подиума».
Как вог развивается в России
Балы в России еще только набирают обороты и стремятся достичь такого же масштаба, как в Европе и на родине вога – в Америке, отмечает Дарья Ельцова. Во многих, даже небольших, городах нашей страны проходят балы, на которых собираются танцоры с разных уголков России. Самыми крупными считаются московские балы, которые в среднем длятся 12 часов. Перед основным мероприятием часто еще проводят бал Kiki формата, где участники просто хорошо проводят время и веселятся, а после – afterparty, переходящие в «тусовочные» выходные.
Come on, pose: как выглядит российская вог-сцена
Если в компании друзей включить песню Мадонны Vogue, руки непроизвольно начинают двигаться сами. Только мы с вами это делаем по приколу, а герои этого материала живут позированием.
Вероника Есипова (сценическое имя Вероника Ninja), вогер и организатор бала Virgin Vogue Ball: «В Нью-Йорке вог развивался как часть гей-культуры, похожий процесс происходил в Париже. В России же в культуру „залетели“ женщины, и сейчас нас в воге больше, чем мужчин. Так в России зародился свой стиль, отличный от зарубежных».
Вог — это не три движения, которые все повторяют, а принцип, подача и определенное настроение. На этом люди строят свой танец, потому что сама поза по-разному исполняется каждым человеком. Вог подходит только тем, кто знает себя и направление, в котором хочет развиваться». Верушка Бончинче, вогер
Вог-балы
Это соревнования, которые на постоянной основе проходят по всей России. Существует несколько категорий, но суть одна — нужно пройтись по подиуму, соревнуясь за внимание судей и аудитории. Вот примеры самых распространенных стилей, которые на российских балах представлены:
Вероника Есипова: «Virgin Vogue Ball придумали мы с Адой из дома Ultra Omni. На major балах нет разделения на новичков и старичков, все батлятся на равных, и многие начинающие танцоры боятся на них идти. У нас они могут попробовать себя в любой категории, прочувствовать тусовку и раскрепоститься.
На любом балу надо выйти королевой, прочувствовать атмосферу, показать себя и кайфануть.
К нам часто приезжают из-за границы, чтобы выйти и выступить хотя бы 30 секунд. Бывают участники из Латвии, Эстонии, Белоруссии».
Дом и семья
Если вы постоянно занимаетесь вогом, то можете вступить в «дом» или организовать свой. Главы дома — мать и отец, которые наставляют преемников, и иногда танцоры даже живут вместе.
Все это направлено на создание дружелюбной атмосферы, но определенная иерархия все равно существует.
Вероника Есипова: «Можно провести параллель со спортом: от юношеского разряда со временем переходишь в мастера. Так и в воге. The Hall of Fame — наивысший статус дома и его участников. Его можно получить, если в семье есть legendary (человек, собравший огромное количество наград на балах) и icon (тот, кто на балах выходит за установленные рамки и придумывает новые стили и движения) танцоры. Все статусы выдают пионеры вога в Америке.
Я состою в House of Ninja, в нем есть „айконы“. Основатель дома Вилли Нинджа — „крестный отец“ вога. Его можно увидеть в документальном фильме „Париж в огне“. Он учил ходить по подиуму Наоми Кэмпбелл и Иман, выступал в качестве тренера по модельной походке на показах Chanel, Karl Lagerfeld, Jean Paul Gaultier, Mugler».
Верушка Бончинче, вогер: «Первым домом в России был House of Bonchinche: в 2011 году его создали Фраулес, Амплитуда, Дима и Сметана. В это же время их заметил Бенни Нинджа, преемник Вилли, и взял к себе. Но ребятам пришлось уйти, чтобы продвигать свой стиль.
В других танцевальных направлениях тоже есть понятие дома. В крампе (резкий, энергичный стиль, сформировавшийся в неблагополучных районах Лос-Анджелеса как способ выражения эмоций и недовольства с помощью танца, а не насилия. — Прим. ред.) это семьи. Где-то такое может называться crew или team, но суть одна.
Мальчики на каблуках и соревновательная агония. Как устроены вог-дома в России и за рубежом
Ольга Катасонова
Зародившаяся в середине прошлого века американская субкультура вог (vogue), объединявшая темнокожих ЛГБТ-людей — самую уязвимую категорию граждан в США, — сейчас завоевывает популярность по всему миру. Вог — это и стиль танца, базирующийся на повторении модельного позирования, и культурный феномен: он появился в среде тех, кого не принимали в обществе, обеспечивая им поддержку. Танцевальное искусство вогеры демонстрировали на балах — вечеринках-соревнованиях в подпольных клубах, а сами танцоры объединялись в команды, которые называли «семьями» или «домами». Иногда это были физические дома — члены команды буквально жили вместе. Сейчас такое встречается редко, но коллективы продолжают традиционно называть себя «домом» и «семьей». В том, как устроены сейчас вог-дома и балы в России и за рубежом и что говорят про вог его последователи, разбирался «СПИД.ЦЕНТР».
Балы для отверженных
«Вог — это про принятие себя. Если ты принимаешь себя таким, какой ты есть, то и другие люди тоже будут. На подиуме можно осуществить все, что ты хочешь, любые смелые фантазии», — рассказывает Мария (Mary Zorra). Мария состоит в команде Zorra и, как все члены этой семьи, на балах вместо своей настоящей фамилии использует фамилию дома. Она пришла в эту культуру случайно: в ее танцевальной студии открылся класс по вогу, она попробовала и уже шесть лет занимается этим стилем.
Mary Zorra
В отличие от Америки, где в вог попадали через философию, в России в эту культуру приходят через танец. Модельные позы, экспрессивная подиумная походка, быстрые ритмичные движения руками — главные особенности этого направления. Для выступлений надевают яркие костюмы и каблуки. Танцоры, стоявшие у истоков вога, копировали движения и стиль моделей глянцевого журнала Vogue. Это был гламур в мире самых уязвленных категорий граждан — афроамериканцев и латиноамериканцев-геев и трансгендеров, которым приходилось сталкиваться с гомофобией, расизмом, сексизмом и трансфобией. Они проводили соревнования — балы, где команды (которые затем начали называться «домами») показывали свое искусство. В сериале «Поза», рассказывающем о зарождении вог-культуры, один из героев определяет бал так: «Праздник жизни, которую весь мир не считает достойной праздника».
Данные о том, когда начали проходить первые вог-балы, разнятся: некоторые источники относят их появление к 20-м годам прошлого века, некоторые указывают более позднюю дату — 60–80 годы.
Гости балов приходят показать свое умение танцевать, соревнуясь друг с другом. Также есть нетанцевальные категории — словесные пикировки, показ костюмов. Если раньше балы проводились практически подпольно, то сейчас для этого снимают частные территории, объявления о балах появляются в тематических группах, и новички могут приходить на них, чтобы проявить себя и познакомиться с вог-культурой.
В воге есть разбивка на стили:
Old Way — модельные позы сменяют друг другу под музыку;
New Way — в отличие от Old Way, здесь больше гибкости и свободы в позировании. Его известнейший представитель — Вилли Ниндзя;
Femme — танец с подчеркнуто женственными движениями, жестами из стриптиза и эффектными падениями.
Сейчас существуют два варианта балов — major-сцена и «кики»-сцена. Дом Zorra, в котором состоит Мария, относится к направлению «кики». Общепринято, что «кики»-бал — это место для новичков, с более мягкими требованиями, где акцент направлен на тусовку, а не на танец. А major-бал — это уже серьезное соревнование.
Barbara Lanvin
«У нас [в России] сложно отличить “кики”-сцену от major-сцены, потому что и там и там показывают мастерство в основном танцевальное. Но на “кики”-сцене бывает больше категорий каких-то смешных — непонятных, тусовочных. Например, на одном из “кики”-балов была категория Russian Bully Realness, и там нужно было выйти как русский гопник. Оценивали, насколько соответствующе ведет себя человек, насколько он внешне похож на гопника. Это было довольно прикольно и смешно», — рассказывает другая участница дома Zorra Варвара (Barbara Lanvin). Она пришла в вог после художественной гимнастики, получив разряд, и занятий дэнс-холлом, вдохновившись видео с танцем Fraules. Варвара также состоит в международном доме Lanvin — это major-сцена. «Грубо говоря, — поясняет Варвара, — “кики”-сцену можно сравнить с вечеринкой, а major — с соревнованиями. На “кики” все приходят тусоваться, а на major — зарубиться на танцполе в соревновательной агонии».
Один из участников известного американского вог-дома Сэм (имя изменено по просьбе героя) стал членом вог-семьи только в декабре прошлого года. «Это было похоже на путешествие. То, что я обрел в ballroom’е [культуре вог-балов], было не чем иным, как удивительным Искусством», — рассказывает Сэм. Что касается «кики»-сцены, в США, по его словам, это «почти как младшая лига, ступенька, чтобы попасть в „высшую лигу“ — обычный бал». «Но и на major-балах есть категории для новичков. Никаких обязательств, что новичкам сначала нужно проходить сцену “кики”, нет», — поясняет он.
Lilou West
«Как у нас на мастер-классах говорили иностранцы, “кики” — это от японского “для веселья”, for fun. И на балах часто, когда кто-то переживает, ссорится, какие-то конфликты начинаются из-за батлов, чтобы успокоить всех, говорят: “just for kiki”, мол, это все для веселья — just for fun», — рассказывает Лилу (Lilou West). Лилу тоже пришла в вог из спорта. «Поняла, что спортивный интерес, все эти соревнования мне не очень нравятся. Решила, что намного круче, когда ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь, и у тебя нет соблазна с кем-то соревноваться. Вог — это больше тусовка. Ты выходишь баттлить — не показать, что ты круче, чем другой. Просто показать, насколько ты сам крутой. Это еще и поддержка, добрая атмосфера».
«Kiki house Zorra создавался именно для того, чтобы поддерживать вог-танцоров в России, — рассказывает Barbara Lanvin. — Ведь изначально в нашей стране не было вог-домов. И Zorra был одним из первых, когда еще не было деления на разные сцены, он был просто House of Zorra».
Свои люди
Объединение танцоров в дома в США начало складываться в 70-е годы. Вог-семьи становились иногда семьями в буквальном смысле слова: в дома попадали «трудные подростки» и люди, которым было некуда идти, они жили вместе в одном доме. Сейчас слово «дом» носит номинальное значение, людей, которые живут вместе, практически не встретить. Но помощь в тяжелой жизненной ситуации и сейчас остается одним из главных принципов американской вог-культуры.
Вог-танцор из США
«Люди в вог-доме — это, по сути, одна команда. Они не обязательно живут вместе. Но те, кто нуждается в финансовой поддержке, эмоциональной поддержке, в поддержке в целом, могут получить это в доме», — рассказывает Сэм.
Первый вог-дом создала Кристал Лабейжа — афроамериканская транс-женщина, которая и стала Матерью дома. В домах традиционно присутствуют «мать», «отец», «дети», особенно талантливые из которых могут стать «принцами» или «принцессами» — то есть наследниками дома.
«Из того, что я понимаю об иерархии в домах (я сам пока новичок в ballroom’е, иерархия все еще существует. Есть ключевые роли, которые играют определенные люди — Матери и Отцы — в своем доме. В целом это характерно для большинства домов», — рассказывает Сэм.
В Америке стать членом дома непросто: для этого надо себя проявить, чтобы тобой заинтересовались представители команды. А попав в семью, человек берет себе фамилию дома и работает на его престиж. В России с этим проще — в большинстве случаев участники российских вог-семей просто договариваются друг с другом, подходит ли им кандидат. Но если дело касается международных домов, чаптеры (филиалы) которых представлены в России, все сложнее. «Попасть в [такой] дом очень непросто. Есть особые условия вроде побед на трех крупных балах, наличия каких-то статусов или какого-то определенного общения. Даже чисто по внешнему виду могут не брать в дом. И, конечно, нельзя попасть в американский дом, если тебя не одобрит Америка», — рассказывает Мария. Она вспоминает, как ее саму принимали в российский «кики»-дом Zorra: «Я часто езжу в Москву на мастер-классы, на балы, и танцоры также к нам приезжали в Поволжье. На этих мероприятиях я общалась с матерью и основателем дома Zorra Аник Ninja — она вообще пионер нашего русского ballrooom’a. А мой педагог Ivan West был отцом дома Zorra. И они с Аникой решили пригласить меня присоединиться к дому. Меня позвали перед крупным балом в Москве, и на нем меня представили как нового участника дома Zorra».
Наиболее частой причиной распада вог-домов становились именно конфликты между участниками. Поэтому строгий отбор в команду можно понять. «Чтобы попасть в конкретный дом, нужно подходить по общению. Важно, как ты танцуешь, насколько круто ты это делаешь, но если ты человек, неподходящий этой команде, то тебя не возьмут. Даже если ты невероятно круто танцуешь», — обращает внимание Лилу.
Танец или жизнь
В США вог прошел путь от подпольных балов до гламурных клубов. Одним из прорывов в популяризации вога был клип Мадонны Vogue, названный так в честь танца, а не журнала. Королева поп-музыки буквально превратила субкультуру в мейнстрим.
Сейчас на известность этого направления во многом повлиял TikTok. Но, по словам Сэма, многие увлекаются вогом именно как танцем. «Можно с уверенностью сказать, что сейчас вог-культура определенно не такая подпольная, как была когда-то, — скорее, сейчас это мейнстрим. Кажется, за последний год все заинтересовались вогом. Челленджи в TikTok и других соцсетях, сериалы типа “Позы” и Legendary делают свое дело. Но, к сожалению, многие повторяют танцевальный аспект без полноценных знаний об этом стиле. И поэтому активные вогеры призывают людей посещать балы — чтобы увидеть все своими глазами. Вместо того, чтобы просто слепо подражать Искусству, созданному людьми, которые пережили угнетение, депрессию и нашли в этом свою исключительность».
В России схожая история: вог становится все более популярным благодаря танцевальным передачам на телевидении, однако суть культуры там не раскрывается. Для многих вог становится просто экспрессивным танцем. Сами вогеры в России не всегда рассказывают подробности вог-культуры своим близким: вог по-прежнему тесно связан с ЛГБТ-культурой, его танцуют на каблуках даже мужчины, участники балов надевают яркую одежду и наносят макияж, ведут себя нарочито манерно — словом, выглядят нестандартно. Лилу рассказывает: «Мне легче [в этом отношении], потому что я девочка. Девочке там скрывать особо нечего. Я просто поддерживаю эту культуру. Родители все знают. Если бы я была мальчиком, который занимается вогом, мне, наверное, было бы тяжело. Но многие люди нашли в воге выход, какой-то путь, который помог им раскрыться в один момент, помог им рассказать о себе».
«Сейчас стали поднимать очень много социальных проблем — то же движение BLM, у меня многие знакомые выкладывали сторис в поддержку этого движения. Люди перестают бояться высказывать свое мнение. Я не думаю, что вог сильно влияет на популяризацию толерантности. Влияет само развитие мира», — делится Варвара.
Сэм подчеркивает: «Самое прекрасное в ballroom’е — то, что здесь рады всем. Каждый, кто захочет, может найти здесь свое место».