воет задний мост мтз 82 что делать
Возможные неисправности заднего моста трактора МТЗ-80/82. Способы обнаружения и устранения
При эксплуатации тракторов МТЗ-80/82 может нарушиться зацепление шестерен главной передачи, износиться зубья шестерен, шлицы, подшипники конечных передач. Признак этих неисправностей, как правило, повышенный шум в корпусе заднего моста.
Эксплуатация тракторов МТЗ-80/82 показывает, что конструкция заднего моста достаточно надежна и указанные выше неисправности встречаются довольно редко Как правило, они возникают при неправильной эксплуатации – значительных перегрузках трактора, пониженном уровне масла в корпусе заднего моста, а также при неправильной сборке после ремонта.
Чтобы определить конкретную причину неисправности, следует сначала измерить путем диагностирования суммарный боковой зазор между зубьями шестерен всей силовой передачи.
При показаниях люфтомера, превышающих допустимые значения, в первую очередь проверяют техническое состояние шестерен коробки передач. Если неисправность не обнаружена, вскрывают задний мост. Для этого снимают кабину, затем крышку заднего моста и, проворачивая поддомкраченное колесо, убеждаются в исправности шестерен конечных передач.
Если в результате этих работ причина повышенного зазора в трансмиссии или возникновения шума в заднем мосту не обнаружена, то измеряют и при необходимости регулируют осевой зазор в подшипниках дифференциала (рис. 1). Для этого ножку индикатора прибора КИ-4850 упирают в торец ведомой шестерни главной передачи и монтажным ломиком перемещают дифференциал в осевом направлении.
Рис. 1 Проверка осевого зазора в роликоподшипниках
1 – корпус заднего моста; 2 – индикатор; 3 – штатив; 4 – лопатчатый ломик; 5 – ведомая шестерня главной передачи
Если показания индикатора выходят за пределы 0,22. 0,55 мм, то проводят регулировку, для чего предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, левый тормоз и выпрессовывают крышку конечной передачи в сборе с манжетой (рис. 2). Затем выпрессовывают стакан подшипников до освобождения пакетов прокладок (рис. 3) После этого, уменьшая толщину пакетов прокладок (рис. 4) добиваются допустимого осевого зазора в подшипниках (зазор не более 0,05 мм, допускается натяг не более 0,1 мм). Толщина регулировочных прокладок 0,2 и 0,5 мм.
Рис. 2 Выпрессовка крышки стакана подшипников конечной передачи, замена манжеты
Рис. 3 Выпрессовка стакана подшипников в сборе с ведущей шестерней главной передачи
Рис. 4 Регулировка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала, зацепления шестерен главной передачи и бокового зазора в их зубьях
Ведомая шестерня главной передачи при работе прижимается к правому подшипнику дифференциала. Поэтому, чтобы не нарушить зацепление главной передачи при регулировке подшипников дифференциала, нужно уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок только левого борта. Для этого необходимо:
— отъединить от переходника маслопровод, тягу тормоза – от рычага левой педали тормоза;
— отвернуть болты крепления корпуса АБД и левого тормоза. Снять крышку и корпус с механизмом АБД и блокировочным валом. Снять кожух вместе с левым тормозом;
— отвернуть болты крепления левого стакана ведущей шестерни и выпрессовать его из расточки заднего моста настолько, чтобы можно было снять (или добавить) необходимое количество разрезных регулировочных прокладок. Выпрессовывают стакан болтами, которые вворачивают в демонтажные резьбовые отверстия во фланце стакана;
— ввернуть и затянуть болты стакана, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;
— установить снятые детали и узлы на прежнее место.
После проверки и регулировки осевого зазора проверьте боковой зазор между шестернями главной передачи (рис. 5). При этом ножку индикатора прибора КИ-4850 уприте в зуб шестерни и монтажным ломиком покачайте ее в обе стороны (рис. 5).
Рис. 5 Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи
Измерьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Номинальное и допускаемое значения бокового зазора приведены в табл.1.
Измерьте толщину зубьев конических шестерен главной передачи у большого основания делительного конуса. При измерениях пользуйтесь данными табл. 1.
Таблица 1. Установочная высота штангензубомера, нормативные значения параметров шестерен и подшипников главной передачи
№ строки | Место или вид измерений | Число зубъев шестерен | Установочная высота штанген-зубомера, мм | Толщина зубьев, мм | |
---|---|---|---|---|---|
номинальная | предельная | ||||
1 | Ведущая шестерня главной передачи | 16 | 10,74 | 16.42 | 15,22 |
2 | Ведомая шестерня главной передачи | 41 | 4,05 | 8,62 | 7,4 |
3 | Подшипники вала главной передачи | – | – | – | – |
4 | Шестерни главной передачи | – | – | – | – |
№ строки | Осевой зазор в подшипниках, мм | Боковой зазор в зацепления, мм | ||
---|---|---|---|---|
номинальный | предельный | номинальный | предельный | |
1 | – | – | – | – |
2 | – | – | – | – |
3 | 0,18-0,26 | 0,7 | – | – |
4 | – | – | 0,2-0,4 | 2,5 |
Если зазор более 0,3 мм, то снимают оба тормоза и выпрессовывают крышки конечных передач в сборе. Затем с двух сторон трактора выпрессовывают монтажными болтами (рис. 3) стаканы подшипников конечных передач до освобождения прокладок, вынимают несколько прокладок из-под правого стакана и устанавливают их под левый (рис. 4), устраняя зазор.
После проведения регулировок проверяют правильность зацепления по пятну контакта зубьев. При наложении пятна контакта на края зубьев проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни. Если после этих регулировок положение пятна контакта все-таки остается неправильным, то обе шестерни главной передачи заднего моста заменяют новыми.
При регулировках подшипников дифференциала и зацепления шестерен главной передачи особое внимание обращают на техническое состояние манжет на валах ведущих шестерен конечных передач. Их разрушение или потеря эластичности может вызвать отказ в работе тормозов и блокировочной муфты дифференциала из-за замасливания фрикционных накладок. Поэтому, если после снятия тормозов обнаруживают следы смазки внутри их корпусов, а после выпрессовки крышки конечной передачи выявляют, что манжеты потеряли эластичность, их заменяют новыми.
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси.
Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава.
Повышенный шум или стук в рукавах полуосей указывает на износ подшипников.
Для устранения этой неисправности рукава снимают с трактора, предварительно сняв колеса и топливные баки. Чтобы снять левый рукав, сначала снимают гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а для демонтажа правого рукава – правый кронштейн кабины в сборе с пневмопереходником и тормозным краном. После этой операции отворачивают семь крепежных болтов и двумя болтами выпрессовывают корпуса полуосей. Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 6 и 7).
Рис. 6 Выпрессовка полуоси из рукава
Рис. 7 Запрессовка полуоси в рукав специальным съемником
Полуось заменяют при износе посадочного места под подшипник №207 до размера менее 84,95 мм или при износе шпоночного паза до размера более 20,4 мм.
Выпрессовка и запрессовка подшипника №207 при его замене показаны на рисунках 8 и 9.
Рис. 8 Выпрессовка подшипника №207 из рукава полуоси
Рис. 9 Запрессовка подшипника в корпус полуоси
Отказ блокировочной муфты, а также появление подтеков масла на ее крышке свидетельствует о разрыве диафрагмы или износе накладок соединительных дисков.
Ощутимый на слух стук, сопровождающий срабатывание механизма блокировки, указывает на износ или деформацию шлицев соединительных дисков или блокировочного вала.
Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух.
Чтобы не вылетели пружины корпус муфты зажимают в тисках или в струбцине, после чего отворачивают крепежные болты. Подробно операции по устранению неисправностей механизма автоматической блокировки дифференциала будут описаны далее.
Изношенные накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина достигла размера менее 11,8 мм и если заклепки утопают в них менее чем на 0,5 мм.
Увеличенный ход педалей, неработоспособность одного или одновременно двух тормозов, увод трактора в сторону при торможении свидетельствуют об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.
Если регулировками не удается добиться исправной работы тормозов, их разбирают и ремонтируют. Чтобы снять левый тормоз, предварительно снимают муфту блокировки дифференциала и указанные ранее агрегаты. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски – при износе до толщины менее 10,8 мм.
Наиболее характерные неисправности заднего моста сведены в табл. 2.
Таблица 2. Возможные неисправности заднего моста, способы обнаружения и устранения
От чего невыносимый вой в кабине трактор мтз82, шум идёт с правой стороны? Это не раздатка, проверил.
КОММЕНТАРИЕВ (34)
Похожие посты
Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
Мужики, такой вопрос, МТЗ 82, появился гул на ходу,на 6-8-задней передаче, именно гул,а не вой, отдается по кабине и рулю,гул похожий очень когда не отключена раздатка и начинаешь разгон, но раздатка выключена, снял раздатку, всё идеально,в коробке чисто, масло чистое. У кого какие варианты? Говорят гайка хвостовика, но там не гул, а вой, очень не похожий звук, может было у кого-то похожее?
Почему лопаются шланги на Пку 0,9 Азас, трактор Мтз 82? Нагрузок больших нет, каждый день меняем.
Трактор МТЗ 82. Сделали капиталку. Почему слышен вой на пониженной передаче? На повышенной тишина.
Т-40ам. Почему в левую сторону руль крутится, в правую нет?
Ребят, проблема такая: на т40ам рулевое странно ведёт себя, изначально хорошо всё было. Сейчас в левую сторону руль крутится, в правую нет. Понять не чего не могу. За советы спасибо заранее.
На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?
Почему идёт гул на пониженной передаче? Подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
Добрый день.. Почему идёт гул на пониженной передаче, подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
Мтз80 переделан под мт82 (передним ведущим). Почему, когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит?
Здравствуйте, люди добрые. Пол года назад был куплен мтз80 переделанный под мт82 (передним ведущим). Проблема в том, что когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит громко, не возможно ехать, и за одно бесит прям до ужаса. Задний мост разобрали там все хорошо, но увы шум как был так и остался. Шумит: Пониженном 4,5, скоростях Повышенном там же 7,8 скоростях Заранее всём спасибо!!) Жду ваши комменты, как чинить. Спасибо заранее.
Нужно заменить на тракторе Мтз-82 д-243 коленвал и поршневую. Какую лучше оригинал или есть хороший аналог( производство Уральск)?Поршневую Кастрома или Камская?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужно заменить на тракторе Мтз-82 д-243 коленвал и поршневую. Вопрос по коленвалу оригинал или есть хороший аналог(например производство Уральск)? И по поршневой какую можно поставить? В городе в наличии Кострома, Кострома Эксперт и камская?
Устройство заднего моста МТЗ 82(80): схема, ремонт, регулировки
Механизм заднего моста МТЗ 80(82) заключённый в литой чугунный корпус является самой массивной частью трансмиссии трактора. Кроме размещения механизма картер выполняет функцию остова трактора. Внутренняя полость разделена перегородками для усиления корпуса и размещения опор вращения механизмов. Доступ осуществляется через верхний люк, закрывающийся крышкой из листового металла. Верхняя плоскость корпуса является основой для крепления кабины трактора, на задней части корпуса присоединены кронштейны крепления задней навески, по бокам размещены рукава полуосей. В задней части корпуса узла размещён планетарный редуктор заднего ВОМ.
В тракторах МТЗ 50(52) и МТЗ 80(82) задний мост в сборе, абсолютно взаимозаменяемы.
Устройство и принцип работы моста
Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.
Главная передача
Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей. Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.
Дифференциал
Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.
Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.
Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.
Конечные передачи
Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника. Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником.
Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами. Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.
Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки. Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма. Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.
При принятии решения остановки трактора на ремонт обычно руководствуются принципом – « Чем раньше обнаружится и устранится неполадка в работе механизма, тем менее затратен будет ремонт узла ».
Установка шестерни ведущей главной передачи
Правильность установки винтовой конической шестерни на хвостовик вторичного вала КПП заключается в трёх аспектах: должен быть учтён оптимальный зазор в обоймах подшипника вала, выход ведущей шестерни на хвостовике должен быть в заданных пределах, затяжка шестерни гайкой должна обеспечивать целостность конструкции вторичного вала без осевых зазоров.
Устанавливая ведущую шестерню на хвостовик, производят максимальную затяжку фиксирующей гайки. При этом устраняются все осевые зазоры в соединении деталей вторичного вала. Стакан сжимает обоймы подшипника.
Достаточный зазор в подшипнике проверяется усилием вращения, прилагаемым на шестерню, выполненную за одно целое со вторичным валом без учёта зацепления конической пары. Усилие не должно превышать 6-7 Н.м или 0.6-0.7 кгс. Ослабляют натяг в обоймах подшипника путём подкладки пар регулировочных пластин с толщиной 0,2 и 0,5 мм под стакан подшипника.
В отпрессовочные отверстия фланца стакана вкручиваются болты, которые при затяжке упираются в корпус КПП и отводят стакан, ослабляя натяг в обоймах. Добившись достаточного зазора, устанавливают пластины соответствующей толщины и затягивают фланец стакана штатными болтами.
Зазор в подшипниках вторичного вала коробки не должен превышать 0,3 мм. При сборке нужно учесть, что расстояние от наружной торцевой плоскости шестерни до наружной плоскости корпуса КПП должно соответствовать 58 ± 0,15 мм. Недостаточный выход увеличивают путём подкладки шайб под шестерню.
Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
При установке зацепления в паре шестерён главной передаче учитываются два аспекта: достаточный зазор в зацеплении, правильное пятно контакта в зубьях пары.
Для получения нормального зацепления и оптимального пятна контакта зубьев шестерни должны быть установлены так, чтобы образующие их конусов совпадали. Регулировку бокового зазора в зацеплении регулируют подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами стаканов ведущих валов конечных передач и корпусом моста, как и для установки зазора в подшипниках дифференциала.
В установленной новой конической паре зазор в зацеплении должен составлять в пределе от 0,25 до 0,55 мм. Проверку осуществляют индикатором в трёх равноудалённых местах контакта шестерён. А также зазор можно проверить кусочком сложённой газетной бумаги учитывая, что толщина листа газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется опытным путём, учитывая количество слоёв, при котором зубья начинают прорезать слои бумаги.
Корректную настройку осуществляют только после регулировки подшипников вторичного вала КПП. При нормальной работе главной передачи с выработкой допускается зазор до 2мм. Уменьшение зазора в данном случае недопустимо, поскольку нарушается установленный рабочий контакт шестерён, который может привести к заклиниванию пары. Для определения пятна контакта наносят на несколько зубьев ведомой шестерни краску и проворачивают ведущую шестерню в одну и другую сторону. Отпечаток краски на зубьях покажет характер контакта.
Нормальный отпечаток занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещён к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Пару шестерён не разукомплектовывают, при выходе из строя оной шестерни меняют пару. Регулировку бокового зазора в зацеплении и настройку пятна контакта осуществляют только при установке новой пары, и в процессе эксплуатации не регулируют.
Регулировка подшипников дифференциала
Плановую регулировку подшипников осуществляют через каждые 3000 часов работы ориентировочно раз в два сезона. Увеличение зазора в результате износа зубьев и самих подшипников до 0,3 мм приводит к возникновению биения и вибрации в механизме. Признаками неполадки обычно является появление гула и шума при работе. Настройку осуществляют подбором регулировочных прокладок толщиной 0,2 и 0,5 мм фланец стакана левого ведущего вала конечной передачи.
Проверку зазора осуществляют индикатором, подводя его к ведомой шестерне. Раскачивая оправкой с усилием 50-60 кгс. в осевом направлении. Оптимальный зазор в подшипниках должен быть 0,05мм, также допускается натяг не более 0,1 мм. Допустимы момент сопротивления при вращении дифференциала, приложенный к внешним торцам зубьев ведомой шестерни, должен быть не больше 30-50Н.м или 3-5 кгс.
Так как ведомая шестерня прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать зазор в зацеплении шестерён главной передачи регулировку производят подбором прокладок с левой стороны. Для этого отсоединяют тяги привода левого тормоза и маслопровод гидропривода автоблокировки. Затем демонтируют механизм автоблокировки с блокировочным валом и рабочий барабан левого тормоза. Отпускают болты крепления левого стакана и отпрессовывают его, заворачивая болты в демонтажные отверстия во фланце. Таким образом, получая доступ к регулировочным пластинам. После установки нужного пакета пластин затягивают фланец, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное место.
Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)
В комплект подшипников входит следующий набор:
Осуществляя ремонтные работы заднего моста МТЗ 80(82), ответственно отнеситесь к подбору деталей. Часто некачественные составные части приводят негативным последствиям в процессе эксплуатации, а также к последующим дополнительным финансовым и трудовым затратам. Попутно уделяйте внимание проверке тех. состояния КПП, механизма заднего ВОМ с муфтой переключения режимов работы и его приводом. Устранение выявленных неполадок в вышеописанных механизмах в процессе ремонта заднего моста повысит надёжность трактора и положительно отразится на экономии трудозатрат при последующих ремонтных работах.