воет раздатка на ниве 21213 что делать
Борьба с шумом и вибрациями.
То, что раздаточная коробка на Ниве агрегат с весьма незаурядными музыкальными способностями, которые она еще и не любит скрывать — факт давно известный абсолютно всем, даже тем, кто с Нивой то и не сталкивался особо.
Моя, как бы это не было удивительно — не исключение. Причем, создавалось ощущение, что он даже зависит от настроения автомобиля — громче, тише, на разных скоростях, но был. Классно конечно, можно ехать и представлять, что едешь на авто со спортивной КПП, но нет, все таки машина на каждый день. Некоторые операции делали трансмиссию тише, а именно замена задней крышки раздатки на н/о с двухрядным подшипником, замена промвала и заднего кардана на ШРУСвой. Да, становилось тише, но потом либо я привыкал, либо она реально опять становилась громче :D. В последнее время стала появляться еще и лишняя вибрация, которой до этого не было. Решил сделать то, что сделать хотел давно, но откладывал — поменять опору КПП (она же «3-я опора двигателя» по каталогам) и опоры раздатки, т.к. резинки уже были немного в трещинах — не порядок. Был совершен визит в широко известный в узких кругах московский магазин и закуплены следующие запчасти.
А именно:
— Опоры РК БРТ, 2 шт.
— Опоры ДВС 2 шт.
— Опора ДВС 3-я под 5 ст. КПП
— Немного гофрированной трубки и клипс для наведения фен-шуя в салоне и душевного спокойствия
— «Антилист» на воздухозаборник отопителя
— Регулировочные проставки под опоры РК толщиной 3 мм и 1 мм
Иии… Тихие рычаги РК + пружинки на штоки данных рычагов. Читал много статей по поводу данных доработок, но везде были противоречивые отзывы. Кто ставит подрамники, кто 3 опору раздатки. Я решил пока что обойтись малой кровью и поменять рычаги. Чем черт не шутит, как говорится.
Все про все вышло 5800 вечнодеревянных.
Итак, выходной день, совершаю крестовый поход в гараж.
Ну а дальше — процесс пошел.
Для замены шрусов я предпочитаю откручивать обе шаровых опоры. Знаю, многие откручивают только одну и извлекают шрус так, но у меня так не получилось. Да и открутить 3 болта, которые перед этим уже собрал на графитовую смазку — проблемы не составляет.
И нашему взору предстает вот такой товарищ.
Ну а дальше все просто — откручиваются три гайки на корпусе переднего редуктора и шрус извлекается. К слову, подшипник редуктора на заводской привод налез так, как он и должен это делать. Не провалился, но и к помощи кувалдометра для его установки тоже прибегать не пришлось. С «незаводскими» шрусами у меня были именно такие ситуации. Чистим крышку, меняем сальник и собираем все в обратной последовательности. Лично я крышки редуктора сажаю на герметик — негативных последствий это не оказывало. Меняю масло в переднем редукторе, регулирую ступичный и гордый собой ухожу на заслуженный отдых. А, нет, еще заменил опору КПП. В общем то — там ничего сложного, но все неудобно. И болты откручивать, и вытаскивать/втаскивать опору. Придется немного поиграться высотой домкрата, подставленного под КПП что бы все поставить, но все решаемо. А если не полениться и открутить передний кардан от раздатки — вообще элементарно.
День 2.
На повестке дня — замена опор раздатки и рычагов. Опоры ДВС визуально внушают доверие и оставлены до более светлых времен. Каюсь, процесс по опорам раздатки не фоткал, но там вроде как все достаточно просто. Мне вообще повезло и опоры не прикипели к шпилькам раздатки, как это бывает у многих. Вся замена заняла около 20 минут. Методом научного наития под каждую опору было подложено по 4 мм пластин. Дальше — центровка. Я ее совершаю посредством расслабления опор и перевода раздатки в «нейтраль». А дальше — 4 передача и 2500-3000 оборотов. Я конечно игрался и в такие центровки:
Но по моему опыту — особой разницы нет, только по трудозатратам. Объясню, почему именно 4 мм проставок. Заметил, что на 1-2 передачах рычаги совершали возвратно-поступательные движения вперед назад. При увеличении скорости — пропадали. При одной из центровок — расслабил гайки чуть сильнее (соответственно раздатка опустилась на несколько мм вниз) — биений рычагов на 1-2 передачах нет. В этот раз подложил 4 мм — биений и правда практически нет, раздатку отцентровал, едем дальше.
А вот с заменой рычагов мне повезло гораздо меньше. За 10 лет, которые они стояли на машине — они изрядно закисли и оси из своих посадочных вылезать не хотели, на уговоры не шли.
Никакой съемник я туда приспособить не смог, места для удара молотком нет, на давление от монтировки реакции ноль, плоскогубцами прокрутить их не получилось. Да и «уши», в которых оси — силуминовые, сломать страшно. Казалось бы — патовая ситация. Но тут я замечаю, что их кронштейны все таки просто прикручены к раздатке.
Просто, да не очень просто как осказлось. Из 6 гаек — открутить «просто» можно только 3. С остальными пришлось повозиться, две из которых откручивал из под машины. Но труды были вознаграждены, кронштейны снялись. Ну а дальше — в тиски, в руки молоток и выколотка — все проходит успешно. Оси и кронштейны очищаются от окисла и грязи, смазываются, рычаги и пружинки меняются. Хочу заметить — при сборке я сначала установил на места кронштейны, и только потом рычаги — так несколько удобнее расправиться с этими 6 гайками.
Итоговый вид в салоне:
Рычаги друг другу не мешают даже при включении блокировки и пониженной, все гуд. От металла тоннелля тоже далеко, при раскачивании раздатки пониженную не выбьет. На фото, кстати, видна кулиса КПП от Газели 3302. Она длиннее штатной, встает «болт-он». Мне с ней удобнее, рычаг под рукой, за 5 тянуться не надо.
На счет того что пониженную не выбьет — проверил в полях (тяжело уже однако целину и перементы пробивать, снег слежался).
Итог касательно «Тихих рычагов»: Жалею только о том, что не поставил раньше. В машине действительно стало гораздо тише на всех скоростях (узнал, что на 1-3 немного подвывает КПП, хах). Раздатка реально замолчала, визг ушел. Осталось едва заметное подвывание, незаметное даже за тихой музыкой и остальным фоновым шумом. Машину прям не узнать, стало гораздо комфортнее, я доволен, советую.
Боремся с воем раздатки и звуками трансмиссии
Вой раздатки меня мучил давно. Несмотря на то, что машина полностью, кроме крыши, проклеена раздатка бесит. Конструктора конечно молодцы, поставили двухрядные подшибники, но и воя добавилось в пару раз.
Тоннель, а также низ машины, проклеены виброй 4 мм и спленом 8 мм и поверх всего этого добра лежит родная шумка.
Дырки, где идут рычаги, тоже проклеены.
Но все равно трансмиссию слышно(
Я решил к этому вопросы подойти кардинально, так сказать, чтобы с уверенностью мог сказать я сделал все что мог.
Про замену подшипников в раздатке я в курсе))
Короче, я сделал вот что.
В два этапа вылил 3 банки вот такой вот бадяги в тоннель prim антишум.
Слой получился около 1 см.
Это дало эффект.
Этого мне оказалось мало, и я до куда мог дотянуться проклеял виброй 3 мм тоннель. Ушло почти 2 листа.
Но раз делать так делать, то еще подклеил спленом 8 мм.
Эффект таков-трансмиссии и раздатки почти не слышно. На скорости 120 можно разговаривать не только спокойным голосом, но и собеседник услышит шепот.
Я, в принципе, доволен, но при возможности поменяю подшипники в раздатке на иностранные.
Лада 4×4 3D 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 20
чтобы снизить шум добавь еще присадочку
Причина воя в раздатке Нивы 1. Не правильное проектирование узла 2. Не качественное изготовление деталей. 3. Сборка. Воют шестерни.
Как решить проблему? Первую не решить. Вторая- любые погрешности при изготовлении детали влияют на на звук, а также форма, размер и количество зубъев-это основная. Изготовление крышек раздатки и посадочных отверстий валов-неточность при их изготовлении и обработке ведет к перекосу валов при сборке как следствие неправильное пятно контакта в шестеренках (Исследование шума в работе зубчатых передач и способов его устранения Автор: Лыков А.В., Лахин А.М.) Что делать написано в этой работе. Что делал я. Гравером (либо маленькой болгаркой) заовалил вершины и края зубъев на всех шестеренках валов в т.ч. дифференциала(без фанатизма слегка). Также бока зубъев. После обработал алмазным мелким напильником. Исключил несоосноость валов. Проверил пятня контакта с помошью краски. Собрал. В масло добавил графитовый порошок, примерно 100 гр. на требуемый объем масла(действует не сразу). Результат- воя нет вообще и раздатку вообще не слышно. Форму и размер зубъев тоже можно изменить на станке, но минимально (без сильного ослабления детали). И еще необходимо проверить на биение промежуточный вал в раздатке(похож на гантелю).
Да вообще этот вой бесит! Надо с ним тоже что-то делать.
От воя РК не избавит.На 2121 первых было наклеено типа сплен и мастика и не помогало.Новые РК с завода воют волки отдыхают.
Дружище ну какой же сплен звуко изолятор, вот с сайта СТП описание характеристики Сплэн 4 – самоклеящийся теплоизолирующий материал на основе пенополиэтилена.
Тебе нужен например гермитон от шумоф вот это звукоизолирующий материал.
все отлично сделал. подобное добро я и планирую замутить. как говориться творить так от души.
Присадка в трансмиссионное масло антифрикционная LIQUI-MOLY Getriebeoil-Additiv 0,02 л. 1988 ( добавлял одну-стало тише.
А «тихие» ручки (по типу установленных на Шниве) не помогут?
вой идет не столько от рычагов, сколько от самой трансмиссии. Что-то слабо верится что они помогают. Понимаю, когда едешь и ложишь руку на рычаги или придавливаешь и вой становится тише. Тогда, возможно, они помогут. А у меня нет разницы руки лежит или нет, поэтому я сомневаюсь в их надобности для меня
Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы
Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.
Содержание
Разбираемся в терминологии
Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.
Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.
Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.
Изучаем проблемы и способы ремонта.
Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.
Вибрация и как с ней справиться.
Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.
Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!
Убираем вой и гул
Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.
Снимаем вероятность протечки масла
В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.
Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.
Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.
Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?
Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.
Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.
Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы
Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.
Нива (LADA 4×4).
Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.
Chevrolet Niva
Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.
Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.
Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.
Рекомендации SV-PARTS
Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени
Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Шум раздаточной коробки
Шум раздаточной коробки
Сообщение Колебон » 22 фев 2012, 22:15
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение вовчик » 22 фев 2012, 23:05
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение tatarin545 » 22 фев 2012, 23:11
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение Колебон » 22 фев 2012, 23:41
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение tatarin545 » 22 фев 2012, 23:54
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение Колебон » 22 фев 2012, 23:58
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение tatarin545 » 23 фев 2012, 00:12
Татарин это не национальность, Татарин это профессия.
Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение Колебон » 23 фев 2012, 00:14
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение YVAN » 15 сен 2013, 12:23
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение rendevor » 15 сен 2013, 13:59
Re: Шум раздаточной корбки
Сообщение YVAN » 15 сен 2013, 14:37
Шум раздаточной коробки
Сообщение Алексей 30 » 10 окт 2013, 10:09
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение Антоха » 10 окт 2013, 11:09
Выключи блокировку межосевого дифференциала (маленький рычаг от себя).
Шум раздаточной коробки
Сообщение Алексей 30 » 11 окт 2013, 17:09
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение marselle » 30 окт 2013, 15:38
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение marselle » 13 ноя 2013, 23:00
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение ivm53 » 25 апр 2015, 16:08
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение Allbatross88 » 12 авг 2015, 15:00
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение Captain » 12 авг 2015, 15:33
Re: Шум раздаточной коробки
Сообщение Bliznets » 19 июн 2016, 09:20
Визг раздатки
Наткнулся на такое видео — «Вот что шумело в раздатке нивы (часть 2).Решено».
Лада 4×4 5D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 18
Причина воя в раздатке Нивы 1. Не правильное проектирование узла 2. Не качественное изготовление деталей. 3. Сборка. Воют шестерни.
Как решить проблему? Первую не решить. Вторая- любые погрешности при изготовлении детали влияют на на звук, а также форма, размер и количество зубъев-это основная. Изготовление крышек раздатки и посадочных отверстий валов-неточность при их изготовлении и обработке ведет к перекосу валов при сборке как следствие неправильное пятно контакта в шестеренках (Исследование шума в работе зубчатых передач и способов его устранения Автор: Лыков А.В., Лахин А.М.) Что делать написано в этой работе. Что делал я. Гравером (либо маленькой болгаркой) заовалил вершины и края зубъев на всех шестеренках валов в т.ч. дифференциала(без фанатизма слегка). Также бока зубъев. После обработал алмазным мелким напильником. Исключил несоосноость валов. Проверил пятня контакта с помошью краски. Собрал. В масло добавил графитовый порошок, примерно 100 гр. на требуемый объем масла(действует не сразу). Результат- воя нет вообще и раздатку вообще не слышно. Форму и размер зубъев тоже можно изменить на станке, но минимально (без сильного ослабления детали). И еще необходимо проверить на биение промежуточный вал в раздатке(похож на гантелю).
по моему мнению вой раздатки зависит больше о нагрузки. И это отчетливо слышно. Причем тут шестерня пониженной мне не понятно. Ведь например шестерни в кпп вой не издают например при движении на 4й передаче) так что хз, хуже от эих доработок не будет а вот на счет лучше не знаю)
однозначно будет… это же практика снятия и разбора раздатки. 3-4 раза снял, перебрал, глядишь и руку набил и поумнел)))
по моему мнению вой раздатки зависит больше о нагрузки. И это отчетливо слышно. Причем тут шестерня пониженной мне не понятно. Ведь например шестерни в кпп вой не издают например при движении на 4й передаче) так что хз, хуже от эих доработок не будет а вот на счет лучше не знаю)
У меня с новья она подвывала чуть-чуть, да, в основном лишь при нагрузке, при сбросе газа шум был тише. При 120 км/ч и выше шум практически пропадал, было едва уловимое на слух попискивание. Сейчас пробег 56.000 км, воет громче, несмотря на «тихие» ручки раздатки и при нагрузке, и при сбросе газа, только тональности разные. Позиция III (втулка на картинке ниже) — он на видео показывает, что риски втулки завальцевались. Т.е. смазка через них плохо загоняется. На втулке эти канавки выполнены под углом к оси вала, благодаря чему при большей относительной скорости вращения шестерни низшей передачи ( когда в РК включена «высшая») к «её подшипнику скольжения» и масла подаётся больше (по образу-подобию маслосгонных насечек на сальниках, только работающих «наоборот»).
Дак я ж не спорю что смазка лучше или хуже. Я говорю что вой больше от зубьев шестерен, а не от того какой глубины и насколько затерты канавки. Тем более на шестерни то пониженной. У воет то повышенная передача) при переходе на понижайку вой меняется если не замечали. Так что хз.
Замечал. Ещё раз внимательно прочитайте.
Цитата
«Причём на втулке эти канавки выполнены под углом к оси вала, благодаря чему при большей относительной скорости вращения шестерни низшей передачи ( КОГДА В РК ВКЛЮЧЕНА «ВЫСШАЯ») к «её подшипнику скольжения» и масла подаётся больше (по образу-подобию маслосгонных насечек на сальниках, только работающих «наоборот»).
и что? низшая передача в случае когда не включена никак не влияет на высшую. Она просто крутиться на валу. В таком случае она можно сказать висит в воздухе. И больше при этом смазки между втулкой и шестеренкой, или меньше никак не влияет на зубья повышенной. надеюсь понимаете…
Ну, да, крутится. Практически без смазки, и визжит.
интересно почему же в коробасе первая передача не визжит) наверное потому что и не должна ну ладно)
Я буду проверять. Как раз собираюсь разбирать РК. Втулка эта из коробки, на которой сидит шестерня 1передачи. Если моя изношена, то как раз у меня есть 3шт на выбор. Как раз подберу чтобы меньше зазор был. И конечно пропилов наделаю.
Давай, давай, жду с нетерпением!
Вот что ещё нарыл на Дедо-форуме.
«В этом узле применён подшипник скольжения с подводом масла к трущимся поверхностям.
На фотке (поз. «I»), — радиальные отверстия в шестернях для подвода «масляного тумана» к пов-ти ведущего вала.
Поз. «II», — лыски на шестернях для «попадания» масла на трущиеся торцевые поверхности.
Поз. «III», — «маслораспределительные» канавки на вед. вале и втулке шестерни низшей передачи для равномерной смазки сопрягаемых поверхностей. Причём на втулке эти канавки выполнены под углом к оси вала, благодаря чему при большей относительной скорости вращения шестерни низшей передачи ( когда в РК включена «высшая») к «её подшипнику скольжения» и масла подаётся больше (по образу-подобию маслосгонных насечек на сальниках, только работающих «наоборот»).
Единственно, что нужно, — при сборке РК ( и КПП тоже) следить за чистотой маслоподводящих отверстий в шестернях: бывает они «забиваются».»
А на втулке канавки могут сглаживаться из-за недостаточной смазки…