военная приемка что это значит
Пятая приемка
Нередко в интернете можно встретить дискуссию, относительно некоторых видов приемки, которые маркируются цифрами 5 или 9. На сайтах производителей некоторых видов продукции, в частности радиоэлектронной, указывается, что их изделия проходят проверку по требованиям, которые выставляет Министерство обороны. Попробуем разобраться и понять, приемка 5 что это и когда она применяется.
Что такое «военная» приемка и ее отличия от стандартной
Военная приемка – это налаженная система поддержания необходимого качества изделий, выпускаемых для военной сферы и частично для гражданской, если речь идет о продукции двойного назначения. Их основным потребителем и Генеральным Заказчиком является Министерство обороны РФ.
Для того чтобы обеспечить такую работу, на предприятиях, выпускающих определенную номенклатуру продукции, за счет финансирования МО создаются независимые от изготовителя представительства заказчика или направляются военные представители. Их деятельность регулируется специальным Положением, утвержденным постановлением Правительства № 804 от 11 августа 1995 года. При этом форма собственности или ведомственная подчиненность завода не имеет значения, важно лишь то, что данные заводы производят разработку, производство, поставку, а также утилизацию военной продукции.
Перечни контролируемых изделий составляются ежегодно на основании контрактов Государственного оборонного заказа, заключенных с предприятиями. Военной продукцией считается:
Представитель заказчика (военпред) сопровождает весь процесс создания прибора или детали от составления технического задания до использования по назначению. Важен не только конечный результат, но и все промежуточные этапы по цепочке кооперации разных организаций: материалы, детали, узлы. Со стороны Минобороны контролируется соблюдение стандартов и технических условий, полнота проведения тестов и испытаний надежности, обоснованность цен и фактических затрат.
Все параметры продукта, порядок проведения приемки, упаковки, маркировки, отгрузки указан в технических условиях. Испытания, прописанные в технических условиях, проводятся заводом на собственном оборудовании и силами своих сотрудников. Если предприятие не способно обеспечить нужное качество товара, то военпред имеет право приостановить процесс проверки на неопределенный срок до выявления причин и устранения недостатков. Кроме того, представитель Минобороны контролирует заказы других ведомств (ФСБ, МВД, Роскосмос, МЧС, ФСО, Росатом) и принимает участие в мероприятиях, направленных на защиту государственной тайны.
Еще с советских времен отношение к продукции, выпускаемой по заказу МО, отличалось от обычной «гражданской». В первую очередь это касалось вопросов качества, долговечности и возможности переносить повышенные нагрузки разного рода. Поскольку многие вопросы, касающиеся «оборонки», были засекречены, то мнений о конкретной расшифровке тех или иных аббревиатур и цифровых индексов, великое множество. Откуда же взялась знаменитая приемка 5?
Многие комментаторы на специализированных форумах, в частности, утверждают, что в СССР сначала на особую приемку указывала цифра в звездочке, а позже – в ромбике:
По результатам климатических испытаний еще добавлялась соответствующая маркировка: В – всесезонное исполнение, У – умеренное, Т – тропическое, УХЛ – исполнение умеренно-холодное.
Все эти значки можно увидеть на некоторых старых полупроводниках, микросхемах или лампах для электроприборов. Для изделий, применяемых в изготовлении продукции МО, нередко применяется больший срок гарантии на бесперебойную работу, например, не менее пяти лет вместо стандартных трех. При этом, в ракетно-космической технике, наоборот, длительность работы может быть ниже, поскольку прибор вынужден действовать в условиях жесткого ионизационного излучения.
Обычно к традиционной приемке отделом технического контроля могут добавляться дополнительные испытания или технологические операции, направленные на стабилизацию определенных параметров выпускаемой продукции. Заказчик может в технической документации прописать особые требования к стандартным изделиям, выпускаемым заводом. Например, использовать не пластиковый корпус, а металлический или керамический, применять сапфировую подложку и золотые выводы, закачивать в полости азот, а не простой воздух. Границы допуска устанавливаются более узкие, отбор по качеству проводится очень жесткий. Чаще применяется сплошной контроль изделий, выборочный допустим только при некоторых испытаниях.
На веб-сайте предприятия «Завод ПРОТОН» указано, что приемку 5 или же военную приемку можно заказать с целью дополнительной гарантии высокого качества. Эти мероприятия предполагают, кроме межоперационного и финального контроля, еще и участие военного представителя, как независимого эксперта, при проведении особенно важных операций или ключевых этапов технологического процесса изготовления заказа, а также в оформлении документации.
Какие дополнительные требования предъявляются к военной продукции
Информации о конкретных дополнительных испытаниях, необходимых для военной приемки, немного, поэтому можно сделать вывод, что этот перечень формируется заказчиком и изготовителем, исходя из типа, назначения и предполагаемого места эксплуатации изделия. Например, приборостроительная фирма «Дюпан», основной продукцией которой являются панели управления для специальной техники, в разделе «Приемка 5. Военная приемка» указывают такие качества своего продукта, как устойчивость к ряду неблагоприятных условий работы:
При этом на самом сайте компании указывается, что по приемке 5 комплектуется специальная техника, а военная приемка выделена отдельно. Сроки гарантий варьируются очень сильно: от стандартного 1 года, до 6 лет по заказу покупателей, и даже до 12 лет для военно-промышленного комплекса.
Хотя некоторые специалисты указывают, что зачастую военная приемка не предполагает каких-либо специальных испытаний, а заключается в том, что на всех этапах изготовления продукции ее производство контролируется специально прикомандированным к предприятию военным представителем. Так, в частности, в официальном издании федерального агентства по метрологии и техническому регулированию относительно приемки и контроля качества интерактивных электронных ремонтных и эксплуатационных документов есть нормы, регулирующие отношения производителя и Министерства обороны.
В частности, в нескольких примечаниях указано, что при разработке технологического продукта по заказу МО во всех процессах, связанных с контролем качества, должны участвовать военные представители, если это входит в их служебные полномочия. В других случаях их обязанности и права определяются специальным протоколом, включаемым в общую контрактную документацию и подписанным заказчиком и поставщиком. Кроме того, сотрудник военного представительства МО обязательно согласовывает протокол первой проверки, а вторая проверка вообще проводится военпредами или организациями, которые уполномочены оборонным ведомством.
В связи с применением более качественных и прочных материалов, проведением дополнительных тестов, практикой мелкосерийного производства, стоимость изделий для ВПК часто намного превышает цену на гражданские товары того же типа.
Чтобы не допустить необоснованного повышения цен, военпреды или службы заказчика следят за всеми аспектами создания продукта, учитывая нормы трудозатрат, количество человеко-часов, нужных для их разработки и производства, стоимость использованных ресурсов.
Военные приемщики и запрещенные приемчики
Контролирующие службы должны помогать производству, а не паразитировать на нем
При сокращении производства в сто раз число надзирающих над ним не только не уменьшилось, а может даже увеличиться. Какой бюджет выдержит такую нагрузку? Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (город Ухта) лишь один пример, но, увы, не единственный. Далеко ходить не надо. На Ухтинском же нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «ЛУКОЙЛу», под возможный, но так и не заключенный договор на поставку топлива для нужд Министерства обороны на предприятии были заранее сформированы штаты военной приемки – три сотрудника во главе с офицером. Контракта нет, а контролеры на месте, зарплата капает, стаж идет… А если взять в масштабе страны? Неудивительно, что дебет и кредит у государства не сходятся.
В свое время Юрий Болдырев, заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995–2001 годах, говорил: «Что не дает нам развиваться? То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья. Без контроля нельзя, но не нужно контролю разрешать быть паразитом. Нужна ревизия на паразитические звенья, нужно исключение паразитирующих звеньев из системы государственного управления». Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.
“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ”
В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс». Внешне все по форме, красиво и убедительно: ширится производство, ужесточаются требования заказчика, как следствие – наличный персонал уже не справляется с возросшими объемами работы. Вряд ли кто «наверху» станет перепроверять такой документ, а значит, штаты скорее всего увеличат. Хотя вникнуть в суть вопроса «верхам» стоило бы.
Что собой представляет предприятие, о котором идет речь? Его численность – 150 сотрудников, по доходам оно является малым. Выпускает продукцию, поставленную в серию еще в 60–70-х годах прошлого века. В месяц производится не более 20 тысяч изделий при цикле производства от 45 до 120 дней. Для справки: в 2003 году на предприятии был один гражданский представитель ВП, принимавший продукцию для нужд ОПК.
Времена менялись, штаты ВП потихоньку росли – и при некотором увеличении объемов производства, и даже при их снижении. Ладно бы контролеров становилось больше потому, что на предприятии шел брак, нарушалась технология, срывались сроки поставки. Но нет. И качество соответствует ТУ, и сроки не нарушаются, и технология давно отработана, и предприятие сертифицировано по всем нормативам. Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.
С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства. А на 2016-й планируется увеличение штата ВП более чем вдвое – до 12 человек. Собственно, этому и посвящено вышеупомянутое обоснование.
В документе приводятся цифры, которые просто кричат о том, что военная приемка затоплена все возрастающим валом продукции, требующей неусыпного внимания (таблица 1).
Теперь вопрос: а правду ли кричат приведенные цифры? Давайте разберемся. На самом пике производства продукции в 1990–1992 годах на заводе производилось более двух миллионов изделий в месяц, свыше 25 миллионов в год. Шесть с лишним тысяч номиналов, среди них изделия с особым контролем качества. На заводе в то время работали порядка 3500 человек, функционировало несколько цехов и подразделений. При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).
Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).
И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.
Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина. Вопрос: ради каких высоких целей это делается?
Куда более обоснованным представляется, что бумага писалась для получения должностей, званий, доплат за секретность и вредность, других возможных благ. Тот самый паразитизм на бюджете…
Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом. О цели можно догадываться: больший штат подразумевает рост должности, звания, бюджета. Под это дело фальсифицируются показатели, идет в ход и откровенная ложь. Она заключается, скажем, в том, что «предприятие является единственным изготовителем в России высоковольтных керамических конденсаторов и оксидно-цинковых варисторов». На заводе, куда «Военно-промышленный курьер» обратился за разъяснениями, заявили: это не соответствует действительности. Предприятие не включено в списки единственных поставщиков и не является таковым фактически. Еще пример. В «Обосновании предложений» говорится, будто завод «является исполнителем ГОЗ». На самом деле ЗВЭК «Прогресс» никогда не заключал госконтракты и не входит в кооперацию, как она трактуется в новой редакции 275-го федерального закона.
В документах (804ПП), которыми руководствуются параллельные (дополнительные) контролеры, прописана цифра: 1 процент от объема производства предприятия уходит на содержание военной приемки.
Один процент на содержание контролеров, которые в большинстве случаев – особенно это касается предприятий-комплектовщиков – ни за что не отвечают. Реальный спрос только с предприятия и его хозяйственного руководства.
Получается, что кроме прочих налогов предприятие платит и дополнительные – тот самый 1 процент на содержание военных представителей. Но если хозяйствующий субъект прямо или косвенно платит налог, он вправе интересоваться: куда, на какие нужды и как эффективно тратятся эти деньги? И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?
Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов. Тогда Управление военной приемки по численности приблизится к половине от реального состава Вооруженных Сил страны.
Уже есть примеры компаний, где на ГОЗ работают 300 специалистов, а численность военного представительства составляет 53 человека. А предприятие с персоналом 70 сотрудников содержит 12 контролеров из ВП.
Наверное, было бы честнее, если бы майор просто написал: «Хочу уйти на пенсию подполковником». Право слово, для бюджета это было бы куда меньшей потерей, нежели делать все по заведенным правилам обретения офицерской синекуры.
Военная приемка. Порядок работы с военной приемкой
Что это такое?
Техническая приёмка военной продукции необходима не только на действующих серийных производствах, специализирующихся на выпуске вооружения и техники, но и в конструкторских бюро, НИИ. От качества её выполнения зависит не только качество поставляемого в войска вооружения, но и своевременность таковых поставок. Ещё военные представительства оценивают продукцию оборонной сферы, которая предназначена для экспортных целей.
Под военной приёмкой понимается приёмка готовых изделий со стороны представителя заказчика. В его качестве выступает Министерство обороны страны.
Исторические аспекты появления военной приёмки
Наиболее активная деятельность в рамках оценивания военной продукции в виде, максимально приближенном к современному варианту, началась в период Великой Отечественной войны. Тогда специалисты работали с особой строгостью – за малейшие отступления могла быть назначена высшая мера наказания в виде расстрела.
Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества. Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства. Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.
Сегодня все профильные оборонные производства – это предприятия с действующей военной приёмкой.
Понятие военного представительства
Функция военной приёмки возложена на военные представительства МО РФ. Они создаются во всех учреждениях и предприятиях, которые специализируются на производстве либо разработке, испытаниях, поставке, утилизации любой военной продукции.
К категории военной продукции относится:
Регламентация деятельности военного представительства
Все ВП относятся к Вооружённым Силам РФ. Каждое из них имеет свой номер и штамп, который ставится во время военной приёмки. Возможно комплектование таких подразделений, как военнослужащими, так и гражданскими сотрудниками. Это определяется существующими организационно-штатными структурами конкретного подразделения.
Работа военной приёмки регламентируется Положением о ВП МО РФ наряду с различными директивами и приказами оборонного министерства.
В редких случаях может не создаваться полноценное представительство для некоторых производств. Тогда приёмка военной продукции проводится специально командированным туда человеком. Он наделяется набором обязанностей и прав, которые прописаны в положении о ВП МО.
Права военного представительства
Основное право ВП сводится к выполнению контроля самой продукции военной принадлежности наряду с её технической документацией. Выполняться он может на любом из этапов, как во время производства, так и при разработке образцов.
Каждый год Минобороны устанавливает конкретную номенклатуру продукции, которая нуждается в выполнении контроля качества.
После получения аккредитации военной приёмки, её сотрудники приступают к контролю качества изделий. Кроме того, они участвуют в планировании работы в рамках защиты государственной тайны во время поставок, испытаний и разработки изделий, имеющих военное назначение.
Организационная структура военного представительства
Организационная структура конкретного подразделения определяется установленным штатом. Нередко в рамках одного населённого пункта одно такое представительство может контролировать сразу несколько производств. В отдельных случаях создаются дополнительные внутренние структурные подразделения, группы или отделы которых будут дислоцироваться на различных производствах.
Особенности работы и функции ВП
Работа по совершенствованию деятельности таких представительств не прекращается по сей день, несмотря на их многолетнюю историю. Периодически требуется разработка нормативной документации из-за внесения изменений в действующее законодательство.
Действующие военные представительства занимаются:
Правила приёмки продукции военного назначения
Действующие правила приёмки военной продукции соответствуют общепринятым нормам ОТК в рамках системы менеджмента качества.
Основные требования военной приёмки таковы:
Организация проверок
В рамках военной приёмки выполняется контроль качества ВПН, которая находится в ведении конкретного представительства. Специалисты оценивают качество готовой продукции, степень её соответствия действующей документации, причём на каждом их технологических этапов как в ходе производства, так и при разработке изделий.
Помимо готовой продукции, военная приёмка в соответствии с ГОСТом может проводиться в отношении запасных частей, узлов, отдельных приборов, агрегатов и даже комплектующих.
Если все мероприятия по оценке были успешно завершены, оформляется соответствующая документация за подписью начальника военной приёмки – сопроводительная и предъявительская. По мере необходимости дополнительно осуществляется клеймение и пломбировка изделий.
Если военная техника, либо некое вооружение изготавливается для иностранных заказчиков, такая продукция также проходит военную приёмку. В таких случаях все особенности находят своё отображение в конструкторских бумагах.
Если изделие по итогам испытаний не соответствует установленным требованиям в плане качества и безопасности, имеет дефекты, процесс приёмки приостанавливается. Все выявленные нарушения подлежат устранению. Уведомление о приостановке приёмки оформляется на имя руководителя организации, занимающейся изготовлением изделия.
Сроки, установленные государством
Сроки, в которые должны быть выполнены работы в рамках военной приёмки, устанавливаются действующими постановлениями Министерства обороны, специальными инструкциями.
Если речь идёт о серийной продукции, сроки таковы:
Если предполагается работа с научно-технической продукцией, все основные этапы оценки качества и сроки их проведения предписываются контрактом наряду с действующими стандартами. Штамп военной приёмки ставится во всех случаях, когда военная продукция не вызывает нареканий со стороны проверяющей комиссии.
Права военных представителей
Основной нормативный акт, на котором строится работа действующих военных представительств на современных производствах – это Постановление правительства России №804. В нём указаны все полномочия и функции – всё то, что касается правил приёмки, её приостановки, действия военных представителей при обнаружении дефектов продукции, нарушений установленной технологии производства и сам ГОСТ военной приёмки.
Если происходит выявление брака, рабочие не только должны устранить дефекты, но и разобраться в причинах появления той или иной проблемы. В отдельных случаях по итогам проверки возможно внесение корректировок в готовые конструкторские бумаги, изменений в порядок сборки и прочие.
Каждый офицер, который проходит службу в военном представительстве, должен являться отличным специалистом в своей области. Высокая квалификация необходима для личного участия в мероприятиях, к примеру, во время приёмо-сдаточных испытаний. Военпред должен чётко знать возможности конкретного вооружения, детали управления техникой для оценки её качества. Это обязательные требования для всех, кто служит в военной приёмке МО РФ.
Часто офицеры в военные представительства попадают после прохождения службы в горячих точках. Именно там они получают незаменимый практический опыт эксплуатации техники и орудий.
В конце концов, ответственность за качество выпускаемой производством продукции лежит на начальнике военной приёмки. Результаты деятельности периодически оцениваются в ходе специальной аттестационной комиссии, которая организуется в управлении военными представительствами при МО. Если случается приёмка продукции, которая не полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям, все должностные лица представительства, в том числе и его руководитель, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
На сегодняшний день военная приёмка не теряет своей актуальности, даже напротив, становится важным этапом в обеспечении боеспособности страны. Основной задачей военного представительства является оценка качества изготавливаемых на производствах вооружений, во время их разработки, практических испытаний, а также при серийной сборке. Особенно ответственная работа с ракетным вооружением, которое занимает особое место в обороноспособности. Оно должно строго соответствовать заявленным требованиям и ожиданиям Министерства обороны.
Как получить военную приемку в 2020 году?
Военная аналитическая группа Mil.Consulting в 2020 году ведет мониторинг процесса получения военных представительств промышленными предприятиями РФ. Мониторинг выполняется как с целью обеспечить соответствующие ведомства сведениями о сложностях, с которыми сталкиваются предприятия при получении военной приемки, так и для информирования представителей отрасли по корректным алгоритмам ее получения.
Вопросы получения военного представительства касаются как предприятий только выходящих на военно-промышленный рынок, так и тех, которые уже имели военную приемку, но из-за перерыва в работах по гособоронзаказу, реорганизации военных приемок или изменениях в законодательстве ее утратили. Из-за изменений в регламентирующих документах в середине 2010-х годов сотни предприятий потеряли возможность работать через военные представительства. Например, появилось разграничение на производителей и поставщиков, с запретом на получение военной приемки для последних.
Компаниям приходится выходить из этой ситуации самыми разными способами. Некоторые используют прикрепление или проведение заказов через другие предприятия, имеющие военные представительства. Другие, если позволяет специфика продукции или монопольное положение, добиваются поставки по гражданским стандартам: например, по продукции судового машиностроения – через сертификацию РМРС. Значительное число предприятий или годами «топчутся перед порогом» гособоронзаказа или закрывают для себя это направление.
У добросовестных предприятий возникают проблемы на самых разных этапах: как на первичных – при получении письма от головного предприятия о потребности в продукции, так и в дальнейшем движении документов в заказывающих органах, в департаменте министерства обороны по обеспечению государственного оборонного заказа (ДОГОЗ).
Также возникают разнообразные смежные вопросы по лицензированию ВВТ, сертификации по ГОСТ РВ, доработке конструкторской документации под военные требования и так далее.
Особые сложности при этом возникают у предприятий малого и среднего бизнеса, так как для выполнения всех необходимых требований у них не всегда недостаточно ресурсов, а варианты упрощенной работы отсутствуют.
Специалисты Mil.Consulting отмечают: «Сложная и зачастую противоречивая процедура получения военной приемки рождает спрос на не всегда прозрачные предложения. В лучшем случае – различные агентства-посредники предоставляют помощь в юридически грамотном оформлении пакета документов на подачу. Понятно, без каких-либо гарантий. В худшем случае – это ведет к тем или иным теневым схемам. По словам представителя одного из предприятий, сумма, за которую якобы знакомый с ответственными лицами военный чиновник предлагал совершить несколько телефонных звонков, составляла около 1’000’000 рублей. Думается, на текущий момент это нижняя планка. Увы, по подобным случаям практически невозможно получить достоверные факты, которыми могли бы заинтересоваться правоохранительные органы.
Поэтому в данном случае наша основная задача – понять, на каких этапах получения военной приемки предприятия чаще всего сталкиваются с проблемами, и донести это до заинтересованных должностных лиц в обезличенном виде, показывая узкие места в системе».
Особо стоит отметить, что процесс получения военной приемки – один из тех моментов, в которых отечественный производитель поставлен в невыгодное положение. Ведь к иностранным поставщикам, – а объем их поставок до сих пор значителен, – никаких подобных требований не предъявляется.
Главное – из-за подобного значительно проигрывает и государство. Да, военно-промышленный рынок специфичен и по определению открыт не для всех предприятий. Да, министерству обороны в рамках оптимизации приходится сокращать число военпредов на каждом заводе. Но военно-промышленный рынок не должен превращаться в рынок единственных поставщиков. Полное отсутствие конкуренции вынуждает военного заказчика закупать некачественные изделия по высоким ценам, снижает возможность внедрения инноваций, позволяющих получать преимущество перед потенциальным противником.
Если ваше предприятие столкнулось с теми или иными сложностями в получении военной приемки, застопорился процесс на одном из этапов или в принципе непонятен алгоритм действий, сообщите нам об этом.
Ответственный за прием обращений предприятий по вопросу военной приемки
Сотнийчук Антон Святославович
+7 (499)703-32-93 доб. 100
звоните с 9:00 до 18:00 (МСК)
Анонимность гарантируется согласно статье 41 закона РФ «О СМИ» от 27.12.1991 №2124-1 (неразглашение в распространяемых сообщениях и материалах сведений, предоставленных гражданином с условием сохранения их в тайне).
О военной приемке
Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации предназначено для организации работ по контролю качества и приемки вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (ПВН), авиационной техники гражданского назначения и космических систем и комплексов научного, социально-экономического и коммерческого назначения.
О Mil.Consulting
Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ВПК. В интересах добросовестных предприятий ВПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.
В штате Mil.Consulting состоят собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и обладающие множеством решений – от аналитических инструментов до мероприятий продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10’000 прямых контактов с первыми лицами ВПК, руководителями предприятий, военными специалистами.
В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей: дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).
Для добросовестных предприятий ВПК выполняется тактический анализ (аналитические справки): поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.