военная кампания что это
Кампания военная
Смотреть что такое «Кампания военная» в других словарях:
КАМПАНИЯ — (военная) ряд военных операций, как правило, с участием морских, сухопутных и военно воздушных сил, планирование и проведение которых направлено на достижение в заданный срок стратегической цели в определенном географическом районе … Юридическая энциклопедия
Кампания — I Кампания (от франц. campagne поход) 1) специально организованная на определённый период работа, деятельность по проведению в жизнь важных очередных общественно политических, хозяйственных или культурных мероприятий (например,… … Большая советская энциклопедия
Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия
Военная кампания СССР в Афганистане в 1979-89 годах — Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным постановлением ЦК КПСС. Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства. В… … Энциклопедия ньюсмейкеров
КАМПАНИЯ (административная область) — КАМПАНИЯ (Campania), административная область на юге Италии. Площадь 13,6 тыс км2. Население 5,8 млн человек (2004). Административный центр и один из крупнейших итальянских портов Неаполь (см. НЕАПОЛЬ (город в Италии)). Включает провинции:… … Энциклопедический словарь
Военная операция США против Ирака: потери и затраты — В разных городах США прошли антивоенные акции протеста, приуроченные к пятой годовщине вторжения американских войск в Ирак. Были арестованы 170 митингующих. 20 марта 1 мая 2003 г. объединенные силы США и антииракской коалиции провели военную… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Кампания (адм. область в Италии) — Кампания (Campania), административная область на Ю. Италии. Площадь 13,6 тыс. км2. Население 5,2 млн. человек (1970). Включает провинции Авеллино, Беневенто, Казерта, Неаполь, Салерно. Главный город и один из крупнейших итальянских портов ‒… … Большая советская энциклопедия
Кампания — обл. на Ю. Италии. Название Campania от латин. campus поле почти половина территории обл. занята приморскими равнинами с плодородными почвами. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Кампания … Географическая энциклопедия
А военная кампания является крупномасштабный длительный значительный военная стратегия планы включающий ряд взаимосвязанных военные операции или сражения, составляющие отдельную часть более крупного конфликта, часто называемого война. Термин происходит от равнины Кампания, место ежегодных боевых действий армий Римская Республика.
Содержание
Определение
1. Военная кампания обозначает время, в течение которого данная военные силы ведет боевые действия в заданном районе (часто именуемом АО, область деятельности). Военная кампания может быть проведена либо одним Вооруженная служба, или в виде кампании комбинированных услуг, проводимой земельные участки, военно-морской, воздуха, кибер- и космические силы.
2. Целью военной кампании является достижение конкретного желаемого разрешения военного конфликта как его стратегическая цель. Это ограничено ресурсами, географией и / или сезоном. Кампания измеряется относительно технологии, используемой воюющими сторонами для достижения целей, и, хотя в доиндустриальной Европе считалось, что период между посадкой (поздняя весна) и временем сбора урожая (поздняя осень), он был сокращен во время постиндустриальный период до нескольких недель. Однако из-за характера целей кампании обычно кампании длятся несколько месяцев или до года, как определено Тревор Н. Дюпюи.
Руководить
Многие исторические кампании получили название неправильные названия для увеличения или уменьшения восприятия операций не по военным причинам. [ требуется разъяснение ]
Оценка
Успех военной кампании оценивается по степени достижения намеченных целей и задач посредством боевых и небоевых действий. Это определяется, когда одна из воюющих вооруженных сил наносит поражение противостоящим вооруженным силам в рамках ограничений запланированных ресурсов, времени и затрат. То, как силы завершают свои операции, часто влияет на общественное мнение об успехе кампании. Кампания может закончиться завоеванием, за которым следует переход военной власти к гражданской власти и передислокация сил или постоянная установка военной власти на оккупированной территории.
Военные кампании, как внутри, так и за пределами определенных войн, могут превышать исходные или даже пересмотренные параметры планирования по размаху, времени и стоимости. Такие застопорившиеся кампании, например западный фронт в Первой мировой войне раньше назывался «тупики»но в конце 20 века метафора из болото часто применялся. Такая ситуация может возникнуть из-за различных факторов, таких как:
военная кампания
Смотреть что такое «военная кампания» в других словарях:
Военная кампания СССР в Афганистане в 1979-89 годах — Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным постановлением ЦК КПСС. Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства. В… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Кампания — (от фр. campagne): совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой либо важной цели: Антиалкогольная кампания Предвыборная кампания Рекламная кампания Военная кампания военный поход, совокупность военных операций,… … Википедия
КАМПАНИЯ (административная область) — КАМПАНИЯ (Campania), административная область на юге Италии. Площадь 13,6 тыс км2. Население 5,8 млн человек (2004). Административный центр и один из крупнейших итальянских портов Неаполь (см. НЕАПОЛЬ (город в Италии)). Включает провинции:… … Энциклопедический словарь
Военная операция США против Ирака: потери и затраты — В разных городах США прошли антивоенные акции протеста, приуроченные к пятой годовщине вторжения американских войск в Ирак. Были арестованы 170 митингующих. 20 марта 1 мая 2003 г. объединенные силы США и антииракской коалиции провели военную… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Кампания (адм. область в Италии) — Кампания (Campania), административная область на Ю. Италии. Площадь 13,6 тыс. км2. Население 5,2 млн. человек (1970). Включает провинции Авеллино, Беневенто, Казерта, Неаполь, Салерно. Главный город и один из крупнейших итальянских портов ‒… … Большая советская энциклопедия
Кампания — обл. на Ю. Италии. Название Campania от латин. campus поле почти половина территории обл. занята приморскими равнинами с плодородными почвами. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Кампания … Географическая энциклопедия
КАМПАНИЯ — (военная) ряд военных операций, как правило, с участием морских, сухопутных и военно воздушных сил, планирование и проведение которых направлено на достижение в заданный срок стратегической цели в определенном географическом районе … Юридическая энциклопедия
Военная техника Второй мировой войны — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Компания или кампания?
Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».
Как правильно пишется
Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
Заключение
Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск, 860–1914 гг.
У этого термина существуют и другие значения, см. Кампания.
Кампания (поход) Мигеля Идальго, Мексиканская война за независимость.
[1] (лат. campania —
равнина
, от
campus
— «поле», фр. campagne —
поход
,
работа
(в поле)):[2] или
Военная кампания
— период (место) проводимого вооружёнными силами государства в военное время, военные действия, совокупность операций, находящихся в непосредственной связи между собой и составляющих по времени (месту) определённый отдел войны, объединённых общей стратегической целью.
В морском деле — срок плавания военных судов[1].
История
«Каждая война состоит из одной или нескольких кампаний
, каждая
кампания
— из одной или нескольких операций, представляющих собой известный законченный период, от стратегического развертывании армии на исходной линии операции до окончательного решения операции путём победоносного боя на поле сражения, если бою предпослано было окружение разбитой армии, а в противном случае — путём энергической эксплуатации одержанной победы преследованием на поле сражения и на театре военных действий»
— профессор стратегии, Г. А. Леер[2]
Может быть этапом военных действий (войны), в ходе которого достигается её промежуточная цель. Могут проводиться на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий или на театре войны.
могут употребляются названия в зависимости от времени проведения: летняя, зимняя, кампания 1944 года и другие. В названия
кампаний
, проводимых на одном театре военных действий, входят географические названия:
могут называться и по имени главных военачальников, известным примером могут служить Военные кампании Наполеона.
Кампания военная — «Энциклопедия»
КАМПАНИЯ военная (от французского campagne, английский campaign — поход, итальянский campagna — поле битвы), совокупность операций, сражений, ударов и боевых действий группировок войск (сил) на различных ТВД, объединённых общим замыслом и направленных на достижение важных политических и стратегических целей войны; определённый этап войны. Кампания обычно обозначается календарными рамками (годом, временами года и т.п.) и наименованием ТВД (страны).
В России понятие «кампания» встречается в официальных документах с начала 18 века. Впоследствии оно широко использовалось в военно-теоретических трудах и военных документах. Кампанией нередко называлась вся война. В 18-19 веках кампания обычно включала основные военные действия, ведущиеся на одном ТВД в течение года; например, Семилетняя война 1756-63 состояла из кампании 1756 (нападение Пруссии на Саксонию), кампании 1757 (нападение на Богемию и бои под Прагой), кампании 1758 [наступление российской армии, овладение Кёнигсбергом (ныне Калининград) и др.]. С конца 19 века с увеличением размаха, продолжительности и напряжённости военных действий, когда ТВД стали включать в себя обширные сухопутные и морские пространства, достижение политических и стратегических целей войны требовало проведения нескольких кампаний. Так, в 1-й мировой войне кампании включали 2-3 последовательные стратегические операции и длились около года (например, кампания 1914, кампания 1915 и др.). Во 2-й мировой войне кампании в ряде случаев вышли за рамки одного ТВД и включали 4-7 стратегических операций, проводившихся на смежных ТВД, в воздушном пространстве и на океанских (морских) театрах. Хотя официально установленного деления 2-й мировой войны на кампании не существует, однако во многих зарубежных военно-исторических трудах к кампаниям этой войны относят: польскую кампанию 1939, французскую 1940, балканскую 1941 — нацистской Германии; североафриканскую 1940-43, итальянскую 1943-45, летне-осеннюю 1944 и кампанию 1945 в Западной Европе, тихоокеанские кампании 1941-45 и др. При описании войн и военных конфликтов со 2-й половины 20 века понятие «кампания» в военной науке стало малоупотребимо.
Лит.: Энгельс Ф. Кампания // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М., 1959. Т. 14; Проблемы военного искусства во второй мировой войне и в послевоенный период: (Стратегия и оперативное искусство). М., 1995; Вооруженные силы и военное искусство России в войнах XVIII-XX вв. М., 1998; История военной стратегии России. М., 2000.
Литература
Кампания военная — это… Что такое Кампания военная?
Кампания военная
этап войны, в ходе которого достигается её промежуточная цель. В каждой К. в. проводится ряд стратегических операций и др. форм военных действий, объединённых общим замыслом и проводимых на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий. Для обозначения К. в. употребляются названия: летняя, зимняя, кампания 1944 года и др. К. в., включающие военные действия вооружённых сил на одном театре, иногда обозначаются географическими названиями; например, Богемская кампания 1866, Итальянская кампания 1796—97, и т.п.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Смотреть что такое «Кампания военная» в других словарях:
— Кампания (Campania), административная область на Ю. Италии. Площадь 13,6 тыс. км2. Население 5,2 млн. человек (1970). Включает провинции Авеллино, Беневенто, Казерта, Неаполь, Салерно. Главный город и один из крупнейших итальянских портов ‒… … Большая советская энциклопедия
Отрывок, характеризующий Военная кампания
– Натали?! – прошептал вопросительно его голос, и кто то больно сжимал ее руки. – Натали?! «Я ничего не понимаю, мне нечего говорить», сказал ее взгляд. Горячие губы прижались к ее губам и в ту же минуту она почувствовала себя опять свободною, и в комнате послышался шум шагов и платья Элен. Наташа оглянулась на Элен, потом, красная и дрожащая, взглянула на него испуганно вопросительно и пошла к двери. – Un mot, un seul, au nom de Dieu, [Одно слово, только одно, ради Бога,] – говорил Анатоль. Она остановилась. Ей так нужно было, чтобы он сказал это слово, которое бы объяснило ей то, что случилось и на которое она бы ему ответила. – Nathalie, un mot, un seul, – всё повторял он, видимо не зная, что сказать и повторял его до тех пор, пока к ним подошла Элен. Элен вместе с Наташей опять вышла в гостиную. Не оставшись ужинать, Ростовы уехали. Вернувшись домой, Наташа не спала всю ночь: ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила, Анатоля или князя Андрея. Князя Андрея она любила – она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно. «Иначе, разве бы всё это могло быть?» думала она. «Ежели я могла после этого, прощаясь с ним, улыбкой ответить на его улыбку, ежели я могла допустить до этого, то значит, что я с первой минуты полюбила его. Значит, он добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его. Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы. Пришло утро с его заботами и суетой. Все встали, задвигались, заговорили, опять пришли модистки, опять вышла Марья Дмитриевна и позвали к чаю. Наташа широко раскрытыми глазами, как будто она хотела перехватить всякий устремленный на нее взгляд, беспокойно оглядывалась на всех и старалась казаться такою же, какою она была всегда. После завтрака Марья Дмитриевна (это было лучшее время ее), сев на свое кресло, подозвала к себе Наташу и старого графа. – Ну с, друзья мои, теперь я всё дело обдумала и вот вам мой совет, – начала она. – Вчера, как вы знаете, была я у князя Николая; ну с и поговорила с ним…. Он кричать вздумал. Да меня не перекричишь! Я всё ему выпела! – Да что же он? – спросил граф. – Он то что? сумасброд… слышать не хочет; ну, да что говорить, и так мы бедную девочку измучили, – сказала Марья Дмитриевна. – А совет мой вам, чтобы дела покончить и ехать домой, в Отрадное… и там ждать… – Ах, нет! – вскрикнула Наташа. – Нет, ехать, – сказала Марья Дмитриевна. – И там ждать. – Если жених теперь сюда приедет – без ссоры не обойдется, а он тут один на один с стариком всё переговорит и потом к вам приедет. Илья Андреич одобрил это предложение, тотчас поняв всю разумность его. Ежели старик смягчится, то тем лучше будет приехать к нему в Москву или Лысые Горы, уже после; если нет, то венчаться против его воли можно будет только в Отрадном. – И истинная правда, – сказал он. – Я и жалею, что к нему ездил и ее возил, – сказал старый граф. – Нет, чего ж жалеть? Бывши здесь, нельзя было не сделать почтения. Ну, а не хочет, его дело, – сказала Марья Дмитриевна, что то отыскивая в ридикюле. – Да и приданое готово, чего вам еще ждать; а что не готово, я вам перешлю. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте. – Найдя в ридикюле то, что она искала, она передала Наташе. Это было письмо от княжны Марьи. – Тебе пишет. Как мучается, бедняжка! Она боится, чтобы ты не подумала, что она тебя не любит.
План Гинденбурга
Германское руководство по-своему извлекло опыт из кампании 1916 года. 29 августа 1916 года командование армией было передано фельдмаршалу фон Гинденбургу возглавлявшему до этого войска на Восточном фронте. Осенью им был подготовлен план операций на 1917 год. Прежде всего, решено было отказаться от наступательных действий и осуществить отвод войск на заранее подготовленные позиции с целью сокращения линии фронтов. Одновременно предполагалось принять меры по еще большей регламентации экономики для увеличения производства техники и боеприпасов. Весь контроль над экономикой был передан военному ведомству. Стачки приравнивались к дезертирству.
Средиземноморский театр
Распад Восточного фронта
Ход событий на Восточном фронте резко изменила начавшаяся в феврале 1917 года революция в России. Меры Советов и Временного правительства по демократизации армии способствовали падению дисциплины. С апреля 1917 года для дальнейшего разложения Восточного фронта германское командование стало организовывать так называемые братания, призывая русских солдат прекращать военные действия. Начавшееся в этих условиях летнее наступление русской армии почти сразу захлебнулось (либо из-за нехватки снаряжения, либо из-за нежелания солдат наступать). Пользуясь этим, германское командование в сентябре предприняло контрнаступление, итогом которого стало взятие Риги.
Пришедшие к власти в России в октябре 1917 года большевики во главе с В.И. Лениным заявили о своем стремлении прекратить войну. 15 декабря советское правительство заключило перемирие с австро-германским командованием. Еще раньше, 9 декабря, перемирие заключила и Румыния, вскоре перешедшая на сторону Четверного союза. Весь Восточный фронт замер.