водородная раскоксовка двигателя что это
РАСКОКСОВКА ВОДОРОДОМ
Доброго всем времени суток.
Очень многие, с кем я консультировался и советовался относительно масложора, советовали либо вообще не париться и подливать, либо попробовать раскоксовать и опять же не париться. А я вот парюсь. Буквально вчера узнал что в Новосибирске есть такая услуга, и отзывы положительные, и конечно же решил попробовать, справедливо рассудив, что хуже не будет точно. Приехал. Стоимость 2000 деревянных, плюс 400 за эндоскоп, эндоскоп по желанию. Субаристы туда стаями слетаются, понятное дело, оппозит, в цилиндры не залить ничего.
Посмотрели эндоскопом — видно плохо, камера перегревается, ограничились первым и шестым цилиндром. Нагар есть, на стенках потеки масла — значит кольца хреново скоблят. Подцепили водород на впуск, и час он тарабанил. Я, на свой страх и риск, иногда поднимал обороты до 2500, хотя этого не рекомендовали делать, типа есть риск, что клапана или поршня прогорят. Но я-то, знаю, что машины на водороде прям ездить могут, поэтому не сильно я боялся газовать. А вот после часа с водородом прогазовка в отсечку — страшно! Из трубы прям вода с сажей. Оно и понятно, горение есть окисление, продуктом окисления водорода является вода, в данном случае — пар. Потом прокатился около 10км на второй почти в отсечку. Ни разу я еще на вагоне так не ездил. Раскоксовщик-субаровод сказал, что зря, надо давать просраться иногда, это полезно. Ну я, в принципе, с ним согласен, да только негде в городе в отсечку дубасить, разве что по Ипподромской. Что я и сделал. Блин, он едет 90-100 на второй передаче и это еще не красная зона. При такой манере езды ощущение, что тачка прям валит, и не чувствуется, что это почти 2-тонный динозавр. Мне реально понравилось так дубасить, прямо как гонка)))
Вобщем, прохватил, вернулся и снова на эндоскоп. Ничего разглядеть не смог, вроде слой нагара стал тоньше. Или не тоньше. Не очень понятно. Говорю, нифига, походу, не изменилось. И этим заработал еще полчаса бесплатной раскоксовки. Тут я уже не стесняясь поднимал периодически в процессе обороты до 3000 и держал минуты по полторы-две. Потом снова прогазовка в отсечку. Уже без эндоскопа. Каки вылетело столько же, и снова на Ипподромскую, прохватить. Прёт, елки зеленые!))
Кстати, парень работает на раскоксовке очень приветливый, позитивный, вагона рассматривал с восторгом. Пока машина молотила на водороде, напоил меня кофе, посидели поболтали о том, о сем. Скидку сделал в честь дня рождения))
Масла пришлось долить литрушку, было по нижней риске, посмотрим за сколько сожрет теперь. По ощущениям, субъективно стало лучше, отзывчивей, резче, добавилось динамики. По расходу бенза и масла — посмотрим. В планах попробовать перед заменой масла помыть лавром через форсунки и после лавра подать капельницей воду с перекисью водорода — долгий, но действенный метод. Лавр размягчит, пар отобьет.
Так же заехал пообщался со знакомым мотористом и малость расстроился. Литр, говорит, на тысячу? Механику свапнул? Открывай капот, заводи и понажимай сцепление. Открыл. Завел. Понажимал. Поздравляю говорит, износ опорных полуколец коленвала, ты сцепу нажимаешь, колено чуть вперед смещается. Буквально чуть-чуть, еле заметно, но ему много и не надо. Соответственно поршень не совсем правильно ходит, плюс кольца залегли скорее всего еще на автомате и теперь больше масла в горшки пропускают. По городу жрет, а по трассе почти не жрет, так? Так. Я прошлым летом в Новокузнецк ездил, оттуда в Мыски, потом в Междуреченск, и обратно в Новосибирск, в общей сложности больше 1000 км за 4 дня и уровень, насколько я помню, не изменился почти. Вот тебе и «меха рулит». Но, я полагаю, что всяческие раскоксовки если отквасят кольца, то масложор уменьшат, потому что если кольца отлягут им этот милипиздрический люфт колена не помешает нормально снимать масло со стенок цилиндров. Если они, конечно, не сточены в хлам. Поэтому будем продолжать, пока не вернемся к привычному литру от замены до замены, как было еще на автомате.
Короче впереди еще много чего, возможно даже интересного. А на сегодня все. Всем удачи на дорогах и вообще.
2. Водородинг — водородная очистка двигателя (+ фото с эндоскопа)
Всем привет и поздравления с 23 Февраля!
Много разных отзывов слышал про данную процедуру, как хороших, так и не очень. Также посмотрел много роликов, как гремучий газ сжигает углеродистые отложения. Собрав в кучу всю информацию, решил, что хуже точно не будет. Да и очередная замена масла была запланирована неделей позже. Вот и несколько фото, сделанные перед процедурой. Делал в спешке и не сообразил добавить фонариком освещения в цилиндре, а своя подсветка на камере эндоскопа посредственная.
Суть процедуры в том, что из газогенератора шлангом в дроссель подаëтся гремучий газ HHO (на самом деле смесь водорода и кислорода), который затем летит в цилиндры и, сгорая там вместе с бензо-воздушной смесью, размягчает отложения, которые частично преобразуются в углекислый газ, а крупные отложения начинают отслаиваться с деталей.Из выхлопной трубы в это время вылетает что-то вроде водяного пара.
Кстати, после процедуры при разгазовке на некоторых авто вылетают прямо чëрные куски кокса. У меня вылетело совсем немного — еле заметный след на снегу из чëрных пылинок. Видимо, всë вылетело в виде пара с углекислым газом. Скорей всего такой результат обусловлен небольшим количеством нагара в двигателе и 2-часовой продолжительностью процедуры вместо стандарта в 1 час. Следующий клиент не приехал, и Станислав (с которым у нас оказался общий друг) предложил продолжить процедуру. В сервисе есть плазма с игровой приставкой, чтобы скоротать ожидание, но двум автофанатикам было не до неë — очень уж много было тем для общения.
Пролетели два часа, и настало время дожигания и продувки — 15-20 км надо ехать в режиме «давай крути меня, хозяин». Ну и по закону подлости в этот день после обильного снегопада дорога стала больше похожа на стиральную доску. Тут и на первой не особо покрутишь. Хорошо, что на набережной Гребного Канала было мало машин и не было стиральной доски. Вау-эффекта не было, т.к. движок и не был сильно грязным, но какая-то лëгкость была явно заметна. Также после процедуры снизилась вибрация двигателя во время работы на холостых.
И вот, спустя неделю после процедуры, настал долгожданный момент замены выпускного коллектора (об этом в следующем посте). Год назад на родном коллекторе заменял катализатор на пламегаситель и видел, что в каналах присутствует чëрный налëт. Так вот, вскрытие показало, что налëт остался (ну может и стал потоньше, но это не точно).
Зато есть изменения в лучшую сторону на свечах, поршнях, стенках цилиндров и клапанах.
Водородная очистка двигателя и впечатления после нее
В апреле этого года я провел со своим Range Rover Evoque эксперимент и приблизил его к будущему, закачав в его цилиндры водород…
Черт, вы не видели, куда улетела вторая часть двигателя?! 🙂
Шучу конечно. Из любви к экспериментам я изучил на своей шкуре, что такое водородная очистка двигателя. Почитав отчеты в интернете я так и не понял ничего. Одни пишут, что это панацея для старичков, вторые, что это плацебо. Это все равно что спросить, хороший ли автомобиль Land Rover на форуме.
Если что-то непонятно, отправляемся проверять. Выглядит процедура довольно просто: к автомобилю подтаскивают ящик, подключают его к клеммам автомобиля (оказалось это важно, чтобы устройство считывало вольтаж или еще что-то там), в воздухозаборник вставляют длинную трубку и…
Нет, не погнали, дальше включаются какие-то заклинания мастеров, проверяющих тот самый вольтаж, температуру, температуру ОЖ, выставляющих время по таблице и только после этого погнали…
В этот момент я ожидал, что машина должна заработать как-то иначе, начать реветь как реактивный двигатель, чихать и выплевывать грязь и жижу, писать: уберите эту гадость, ну или еще что-то. А в реальности ничего не происходило. Мотор просто работал, устройство моргало огоньками и ничего не происходило.
От недоверия я даже заглянул вовнутрь корпуса. Там все просто, но что-то реально происходит, по трубочкам что-то бегает, что-то пыхтит, часы эксплуатации прибора тикают, значит процесс идет. Важно, после очистки заменить масло и фильтр.
Двигатель у меня работал до чистки без нареканий, но автомобилю почти 6 лет и внутри у него точно накопилось достаточно дряни от нашей автомобильной «экологии», качественного топлива и прочих прелестей. Насколько все это реально хотя бы частично почистить вот так просто, не знаю…
С момента выполнения работ прошло уже почти два месяца и пора подвести итоги. Все это время, начиная выездом из ворот сервиса и заканчивая повседневной эксплуатацией в городе и на трассе, я периодически вспоминал проделанные танцы с бубном, простите, с аппаратом водородной очистки двигателя, и пытался уловить разницу и ощущения.
Итак, барабанная дробь, я не знаю, очистилось что-то внутри двигателя или нет. Из глушителя периодически вылетают элементы грязи при очистке фильтров, так что не поймешь. Визуально ничего не поменялось. Двигатель на холостых как работал идеально, так и работает идеально.
Однако не все так просто. И у меня, и у девушки ездящей на автомобиле и далекой от всей этой технической ереси, сложилось четкое ощущение, что мотор стал «мощнее». Если сформулировать адекватными терминами, то он стал более отзывчивым и более резво реагирует на педаль газа и более сильно вжимает в кресло при агрессивном старте.
Это реальное ощущение. Я довольно скептичен и если это была бы попытка оправдать потраченное на процедуру, тогда бы через пару недель я уже успокоился. Но по истечении двух месяцев я продолжаю реально осознавать, что автомобиль едет ощутимо лучше и резвее. Что бы там не говорили про плацебо, но мое мнение, что эта процедура полезна для двигателя и уж точно не повредит автомобилям от 3 и выше лет…
Водородную очистку делал в Москве в TF-Motors на ул. Тимура Фрунзе (м. Парк Культуры).
Вопросы по самой водородной очистке можете задать Сергею ( Serii31519 ), я думаю он ответит на любой вопрос.
Водородная очистка двигателя! Правда или вымысел?
Начитавшись в интернете и просмотрев кучу видео я решил проверить это чудо современного ТО. Почему ТО? спросите вы! А всё потому, что, если верить интернету, то во всём мире её обязательно используют при каждом ТО. Где я про это узнал? В Instagram канале @vodorod24.ru. Но данную информацию не проверял, надеюсь вы мне расскажите точно где и как.
Заявленное на сайте впечатляет! Не правда ли?
Едем в ближайшую точку Водород24. В Сочи она находится по адресу: ул.Пластунская, 167 / 7Б
Вывеска повторяет сайт и уверяет что всё будет отлично! Но в душе кошки скребутся, не навредить бы.
Меня уверили что это не нанесет вред как бензиновому двигателю так и дизельному. Для меня это было важно, так как у меня дизель и принцип работы у них другой. Но мы не об этом)
Первым делом мастер спросил у меня: какие проблемы с двигателем? На что я удивлённо ответил, не каких. Посмотрев так же удивленно на меня (в глазах читалось: что припёрся тогда?) сказал что это лучшая профилактика для двигателя и сказал подгоняй.
Подогнав машину, я вышел с большим интересом смотреть что дальше.
Кинув шланг на заведённой машине в воздуховод мне сказали её не трогать 1,5 часа.И каждые 30 минут мастер сам будет делать перегазовку. Я встал в ожидании чуда. А какого чуда? Спросите вы. А вот вам видео:
KIA Sportage 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 77
Выяснили уже давно, что оборудование Водород24 технически не способно качественно обслужить автомобиль, и вырабатывает 6-9 литров газа в минуту, это для газонокосилки подойдет. На хорошем оборудовании эффект заметен невооруженным глазом.
В колеса азот, в движок водород, вот так и разводят Российский народ!
Делал в Питере в этой же конторе, куйня полная, вообще ни чего не изменилось, тоже повёлся на рекламу. По факту ни какого эффекта нет… Слава Богу что двигатель не наебнулся… Всем настоятельно не рекомендую с этими обманщмками связываться…
Я из Челябинска. Много читал до этого о водородной очистке двигателя и всё думал решиться ли на неё. Тем более моя ласточка уже стара. Сосед по гаражу кинул номерок одной организации Водород Сервис, и я поехал. Столько грязи вычистили, ну оно и понятно за 12 лет то. Двигатель как медведь не шумит теперь. По расходу масла посмотрим как будет ситуация, ещё отпишусь =))
Оо, земляк выходит.Кинь пж в лс свой номер если не сложно, хотелось бы подробнее всё узнать, так как сам думаю, где бы очистку сделать. Если действительно стоящая фирма, то поеду. У меня, конечно, помоложе машинка, но пробег 200 тыс уже и проблем хватает с движком.
Ну и качество бензина у нас в стране! Капец, купил два года назад тачку, заправлял всё это время 92-м и движок уже весь не пойми в чём, троит, пердит бывает при разгоне, обороты прыгают. Знакомый посоветовал, что форсунки надо и вообще движок и всю систему водородом почистить. Про очистку двигателя одержимо читаю, кто пишет помогает, кто нет. На какое оборудование обращать внимание, кто знает? В автосервисах оно же разное обычно? Пишут водород сервис аппарат хороший, у нас такого нет оборудования в городе.
Здравствуйте! так и есть аппарат реально нормальный.Делал пока только один раз, но результат увидел как только сел за руль.Так что советую ))
Оо, земляк выходит.Кинь пж в лс свой номер если не сложно, хотелось бы подробнее всё узнать, так как сам думаю, где бы очистку сделать. Если действительно стоящая фирма, то поеду. У меня, конечно, помоложе машинка, но пробег 200 тыс уже и проблем хватает с движком.
Я тоже из Челябинска. Хотел узнать сделал очистку, толк есть.
Лучше бы у батюшки освятил машину, точно результата не меншье было.
Добавление воды в камеру сгорания. «Пропарили» выпускной тракт. Без лоха и жизнь плоха.
Делал пол года назад. Эффект есть однозначно по моим личным ощущениям. На моторах с малым пробегом скорее всего ничего не почувствовать. У меня пробег 300000 км. И в мотор никто и никогда не лазил. После процедуры мотор стал работать ровнее. Отклик на педаль газа стал мягче. Тянуть мотор стал бодрее. Некоторые диванные эксперты могут сказать, что «…все эти твои ощущения — это всЁ самовнушение и твои ожидания чтобы не разочаровываться в потраченных деньгах…». Но приведу один факт, подтверждающий эффективность процедуры и к ощущениям его не отнесешь — расход топлива по трассе стал где-то на 1-1,5 литра меньше. Расход масла не изменился.
Плотность водорода = 0.0899 кг/м3 (при нормальных условиях).
0.555 кг водорода / 0.0899 кг/м3 = 6.17 КУБОМЕТРОВ водорода.
Так что тебе скромно приврали в меньшую сторону, насчет 120 литров объемных 😂
Либо кто-то неправильно посчитал массу водорода (лень разбираться).
Они пишут, что их установка их воды H2O делает газ ННО.
Ничего не напоминает?
Как было две молекулы водорода и одна молекула кислорода на входе в «огрегад», так и вышло оттуда столько же в одной связке. Банальная пудра для мозгов и лапши для ушей и водяного пара для того, что на метр ниже головы.
Могу предположить, что под красивой технологической упаковкой-оболочкой стоит банальный тен-кипятильник-электрочайник, и из аппарата идет обычный пар.
Еще деды и прадеды ездили на автомобилях, и в желании сэкономить на топливе, прилаживали капельную эжекторную подачу воды во впускной коллектор под карбюратор. Вода в пар превращалась уже в цилиндрах, нагар прекрасно отбивала. В движках, которые переведены на газ, тоже такая же тема — при сгорании метана образуется достаточное количество водяного пара. Поэтому камера сгорания тоже чистая.
Таким «водородом» можно запросто «чистить двигатель» у себя в гараже обычным отпаривателем. Только пар подать во впускной коллектор после воздушного фильтра. Например в отверстие отсоса картерных газов.
Намедни промыл двигатель изнутри димексидом на своем Опель Астра Н, 1,4 XEP. Вот там реально в ходе трехкратной промывки было слито 10 литров «нефти» и 5 литров уже более-менее чистого промывочного масла. Результаты под крышкой ГБЦ отменные, то, что внутри — увижу на следующей неделе, когда в сервисе цепь менять будем.
Для профилактики нагарообразования лучше использовать мягкую промывку в виде добавки смеси димексида с ацетоном в топливо при каждой заправке. Тогда и нагара будет мало, и кольца маслосъемные не будут залегать.
разве демиксид растворяется в бензине и в ацетоне?вроде как нет
Димексид сам по себе отличный растворитель. Например, цианкрилатный клей высохший им можно очистить. 50 мл димексида на 200 мл ацетона — то самое соотношение, которое стоит использовать в качестве добавки к топлива для очистки выпускной системы.
я знаю что димексид растворитель хороший, а так же лекарственный препарат наружнего применения, я им поршня от нагара чистил…почистил блин вместе с тефлоновым напылением…есть в ютубе видео, Денис механик вроде как, он проводил опыты на растворимость демексида на разных растворителях, так вот димексид в них не растворяется …ну я не утверждаю…говорю, то что видел
Попробую. Основывался в своем утверждении на опыте других, кто делал такие припадки к топливу. Вполне может быть, что разные результаты из-за разницы температуры сред.
ну я не думаю что кто то будет разогревать димексид или ацетон или бензин греть, что бы смешать их, если он димексид после остывания обратно не оседает на дне сосуда
Попробую. Основывался в своем утверждении на опыте других, кто делал такие припадки к топливу. Вполне может быть, что разные результаты из-за разницы температуры сред.
посмотрел видео у Денис механика, он там как раз заливает демиксид в бак и растворяет его этиловым спиртом 95%, при смешивании демиксида и бензина, фракции разделились по плотности…после добавления этилового спирта в бензин, димексид немного растворился, но как показал опыт Дениса, там нихрена ничего не раскоксовалось)
Очистка двигателя водородом
XXI век – время высоких технологий, которые атакуют консерватизм человеческой мысли. То, что ещё несколько десятков лет назад находилось за гранью реальности, сегодня становится обыденностью. Одним из таких ирреальных процессов стало применение водорода для очистки автомобильных двигателей.
Суть технологии
Двигатели автомашин, которые эксплуатируются в городских условиях или в смешанном цикле, довольно быстро подвергаются загрязнению (закоксовке). Этому способствуют частые остановки, длительное нахождение в пробках с постоянным использованием пониженных передач и небольшими циклами движения. Процесс этот происходит постепенно, оценку можно провести только путём сравнения текущего состояния с абсолютно новым двигателем.
Результатом закоксовки становится увеличение расхода масла, снижение компрессии, повышение объёма опасных выбросов. Ускоряется общий износ узлов и систем двигателей. Почти половина текущих ремонтов двигателей необходимы по причине неправильной эксплуатации масла: использования продуктов низкого качества, несвоевременной замены масла, загрязнения масляного фильтра, выхода из строя масляных колпачков.
Не так давно на автомобильном рынке появились установки, в которых методом электролиза водород извлекается из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, воспламеняясь, способствуют отслаиванию коллоидных отложений с поверхности металла. Конструкторы очистительных установок заявляют, что в процессе работы водородного «пылесоса» можно избавиться от одного из главных недостатков – углеродистых отложений, возникающих на металлических поверхностях узлов и систем двс по причинам использования некачественного топлива, частых стартов машин на недогретых двигателях с низкими оборотами.
Процесс раскоксовки (водородинга) отдельных элементов двигателей внутреннего сгорания осуществляется с использованием специальных установок, которые работают от электросети 220 В, потребляя до 5 кВт мощности. Принцип работы машины заключается в создании большого количества ионов водорода, которые затем вступают в реакцию с твёрдыми отложениями на поверхностях систем и узлов двигателя.
На практике процесс раскоксовки включает три этапа:
В процессе реакции происходит сгорание продуктов химической реакции:
Происходит сгорание как застарелых, так и свежих отложений. Отвод излишков водородной очистки осуществляется через выхлопную трубу.
Оборудование для раскоксовки двс
Установки водородной очистки способны обслуживать различные категории двигателей внутреннего сгорания:
Кроме того, очистка водородом эффективна для генераторов и сложных силовых установок, которые используются в авиационной технике.
Перечень узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания, которые подвергаются очистке в процессе обработки ионами водорода:
Разборка мотора для проведения водородной очистки не требуется. Очистная водородная установка автоматически отключается, если не соблюдаются технические условия процесса. Во время работы оборудование не перегревается, так как снабжено эффективной системой воздушного охлаждения. Процесс очистки можно упростить, используя систему дистанционного контроля.
Перед началом раскоксовки необходимо провести несколько подготовительных манипуляций:
Последнее напрямую зависит от объёма двигателя, а также от того, сколько времени прошло с момента последней очистки.
Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:
Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двс объёмом до 6 литров.
Плюсы и минусы водородной технологии
Заявленная периодичность проведения водородной раскоксовки двигателей внутреннего сгорания:
К числу достоинств технологии водородной очистки двигателей относятся:
Выхлопная труба машины перестаёт «коптить», увеличивается срок эксплуатации двигателя, который после процедуры работает значительно тише и ровнее. Время проведения раскоксовки (около 40 минут) совсем ненадолго заставит автолюбителей отвлечься от выполнения ранее намеченного дневного графика.
Кроме целого ряда преимуществ, у водородной раскоксовки есть и несколько существенных минусов. Все они, так или иначе, заставляют автолюбителей прежде, чем поставить машину на очистку, заглянуть в бумажник. Прежде всего, процедура очистки предусматривает наличие воздухозаборника, который ставит на машину не каждый водитель. Кроме того, следует чётко представлять, что никакая раскоксовка не превратит двигатель в совершенно новый агрегат.
Ну, и два аспекта, которые не касаются технической части, но крайне важны в контексте процесса в целом:
Советы и отзывы тех, кто уже проводил водородную очистку двс
Прежде всего, не следует тратить время и средства на приведение в порядок новых двигателей: раскоксовка необходима двс, которые установлены на автомобилях «возрастом» более 3-х лет. Процесс не требует смены масла, установки нового комплекта свечей. Первым шагом является качественная диагностика двигателя. Оценить степень загрязнённости узлов и деталей двигателя «на глаз» невозможно. Сделать это может только электроника.
Установка очистки напрямую подключается к автомобильному аккумулятору. Водород через патрубок поступает в двигатель со скоростью 2 литра в минуту. За 40-50 минут, которые длится процедура очистки, через двигатель прокачивается до 100 литров водорода.
Разумеется, клубы чёрного дыма из выхлопной трубы заведённого двигателя после окончания процедуры очистки не валят… Запах газов, поступающих в атмосферу из выхлопной трубы, не превращается в букетный аромат. И акселератор не выжимает дополнительные 10-15 лошадиных сил. Как мы помним, процедура водородинга осуществляется без разборки двигателя. Поэтому оценить качество работы можно, только вновь установив машину на стенд.
Скептики отмечают, что единственным положительным моментом процедуры очистки является выравнивание компрессии в цилиндрах. Повторный осмотр камер сгорания специализированным оборудованием (миниатюрная видеокамера), якобы, проводить не стоит: количество нагара остаётся прежним, его фактурный состав изменяется незначительно. И то, в немалой степени из-за того, что всё время очистки двигатель находится в рабочем состоянии, то есть функционирует бортовая система очистки.
Специалисты утверждают, что процедура раскоксовки двигателей водородом удивляет некоторых пользователей авто только в странах бывшего СССР. В Европе и США эта технология уже давным-давно опробована и прижилась очень прочно. Кроме того, перекись водорода – старый и действенный способ очистки особо загрязнённых частей силовых установок автомобилей.
По большей части, те, кто рекламирует проведение водородинга, используют профессиональное дорогостоящее оборудование. Это в значительной степени избавляет от опасности взрывов газовоздушной смеси. Помните, что раскоксовку следует производить только в приспособленных для этой процедуры автомастерских, с осуществлением диагностики и оценочных технических процедур. Лишь тогда можно с уверенностью сказать, что водородинг был необходим и проведён успешно.
Последний, и самый главный аспект – экономический. Каждая такая процедура стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоит ли уменьшать семейный бюджет на такую сумму, принимать решение должен только владелец автомашины.