водный транспорт что такое
Водный транспорт
Смотреть что такое «Водный транспорт» в других словарях:
Водный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров как по естественным (реки, озера, моря, океаны), так и по искусственным (каналы, водохранилища) водным путям. Водный транспорт подразделяется на морской и речной. EdwART. Толковый… … Морской словарь
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — см. Морской транспорт, Речной транспорт … Большой Энциклопедический словарь
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — общее название видов транспорта, которые используют водные пути сообщения (моря, океаны, реки, озера, водохранилища, каналы). См. также Морской транспорт, Речной транспорт Краткий географический словарь. EdwART. 2008 … Географическая энциклопедия
Водный транспорт — «Водный транспорт», центральная газета водников, орган министерства морского флота СССР, министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Основана в 1932. Выходит в Москве 3 раза в неделю. С июля 1940 по январь… … Большая советская энциклопедия
водный транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN water transportation Transportation of goods or persons by means of ships travelling on the sea or on inland waterways. (Source: CEDa)… … Справочник технического переводчика
водный транспорт — Вид транспорта, занятый перевозкой пассажиров и грузов по естественным (реки, озера, моря и океаны) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям … Словарь по географии
Водный транспорт — В порту Сиэтла Вод … Википедия
водный транспорт — см. Морской транспорт, Речной транспорт. * * * ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, см. Морской транспорт (см. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ), Речной транспорт (см. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ) … Энциклопедический словарь
водный транспорт — водный транспорт … Москва (энциклопедия)
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах. Водные пути. Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех… … Энциклопедия Кольера
Водный транспорт
Вы будете перенаправлены на Автор24
Водный транспорт — вид транспорта, который перевозит грузы и пассажиров по водным путям сообщения, как естественным, так и искусственным.
Водный транспорт является крупнейшим перевозчиком грузов во всей истории человечества.
Хотя важность морских путешествий для пассажиров уменьшилась за счет авиации, они эффективны для коротких поездок и прогулочных круизов. Водный транспорт дешевле, чем перевозки по воздуху, несмотря на колебания обменных курсов.
Водный транспорт может быть реализован на любое расстояние на лодке, корабле, паруснике или барже, по океанам и озерам, через каналы или вдоль рек. Доставка может быть торговой, для отдыха или для военного назначения.
История
С доисторических времен, человек создает примитивные транспортные средства: байдарки, плоты. Благодаря им удалось поселиться в отдаленных местах, таких как Австралия, Новая Зеландия и другие.
В древности судоходство значительно улучшалось. Появились более крупные и надежные суда. Это в значительной степени способствует развитию торговли, обмену знаниями и идеями.
В средние века наука застопорилась. Развитие судоходства претерпевает незначительные изменения.
Во время эпохи Возрождения наступает водораздельный период, в течение которого благодаря открытиям в навигации в кораблестроении сделаны великие географические открытия.
Внутренний водный транспорт
Реки
Реки являются естественным водным, путем, который может быть использован в качестве средства передвижения. Они подходят для небольших лодок, а также крупных дамб. Речной транспорт играет очень важную роль в развитии современных средств наземного транспорта. Их значение постепенно снижается за счет более надежных и дешевых транспортных услуг, предлагаемых железными дорогами.
Готовые работы на аналогичную тему
Каналы
Они представляют собой искусственные водные пути, изготовленные с целью орошения или навигации. Транспортные каналы требует огромного количества капитальных вложений в строительство и их содержание, т.е. искусственных водных путей. Стоимость канального транспорта, таким образом, выше, чем у речного транспорта.
Озера
Озера могут быть как природные, например как реки или искусственные, как каналы.
Преимущества и недостатки
К преимуществам можно отнести:
Низкая стоимость.
Реки являются естественным шоссе, которое не требует каких-либо затрат на строительство и обслуживание. Даже стоимость строительства и обслуживания каналов гораздо меньше также они используются не только для транспортных целей, но и для орошения и т.д. Кроме того, стоимость эксплуатации внутреннего водного транспорта является очень низкой. Таким образом, это самый дешевый вид транспорта для перевозки грузов из одного места в другое.
Емкость
Возможно, перевозить гораздо большее количество тяжелых и крупногабаритных грузов, таких как уголь, древесина и т.д.
Безопасность
Риски аварий и поломок, в этом виде транспорта, являются минимальными по сравнению с любым другим видом транспорта.
К недостаткам можно отнести:
Скорость внутреннего водного транспорта очень медленная и поэтому этот вид транспорта является неподходящим, где время является важным фактором.
Ограниченная область работы
Транспорт может быть использован только в ограниченной зоне, которая обслуживается глубокими каналами и реками.
Сезонность
Реки и каналы не могут эксплуатироваться для перевозки в течение года, так как вода может замерзнуть в зимнее время или уровень воды может пойти на спад в течение лета.
Непригодность для малого бизнеса
Внутренний водный транспорт по рекам и каналам не подходит для мелких торговцев, так как это занимает обычно больше времени, чтобы перевезти груз из одного места в другое с помощью этого вида транспорта.
Морские перевозки
Морской транспорт является необходимым условием для внешней торговли. Он скрепил воедино все народы мира в один большой мировой рынок. Он работает на естественном пути, то есть, на море и не требует каких-либо инвестиций в строительство и содержание.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
осуществляет перемещение (перевозку) грузов и пассажиров морскими, речными и озёрными судами. Включает сухопутную (порты, причалы, судоремонтные доки) и водную инфраструктуру (судоходные пути, каналы, фарватеры), а также флот (суда). Состоит из морского и внутреннего водного (речного и озёрного) транспорта.
Вереница судов на Волге
Смотреть что такое ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ в других словарях:
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
IВо́дный тра́нспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по водным путям, как естественным (реки, озера, моря, океаны, п. смотреть
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
«Водный транспорт», центральная газета водников, орган министерства морского флота СССР, министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морско. смотреть
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ», центральная газета водников, орган Мин-ва морского флота СССР, Мин-ва речного флота РСФСР н ЦК профсоюза рабочих морского и речно. смотреть
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по водным путям, как естественным (реки, озёра, моря, океаны, проливы). смотреть
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах. Водны. смотреть
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
санитарно-гигиенические требования. В. т. подразделяется на речной, морской и смешанный (суда типа река — море). В структуру В. т. входят флот и берег. смотреть
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Всё о воде
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Водный транспорт
Несмотря на повсеместное развитие и распространение авто-, железнодорожного и воздушного сообщения водный транспорт по-прежнему остается одним из популярных способов перемещения людей и грузов. Каковы же причины популярности водного транспорта и в чем его преимущество перед более скоростными собратьями?
Распространение и причины популярности водного транспорта
Если речь идет о перевозке грузов, то здесь важна очень низкая себестоимость перевозок этим видом транспорта и его возможность перевозить грузы любых габаритов, что не под силу ни одному из остальных трех конкурентов. При этом, в случае грамотного обучения сотрудников логистике, процессы выгрузки и разгрузки судов в портах можно сделать достаточно быстрыми и оперативными, дополнительно снизив себестоимость перевозки. Кроме того, водный транспорт незаменим там, где сухопутные перевозки невозможны – между материками и островами.
Низкая скорость водного транспорта практически свела на нет деловые пассажирские перевозки, но зато овеянная веками романтика морских путешествий способствовала развитию отдельной отрасли водного транспорта, такой как путешествия на круизных лайнерах. Да и малый водный транспорт, яхты, катера и лодки пользуется заслуженной популярностью у любителей активного отдыха.
Виды водного транспорта
Весь водный транспорт делится на две большие группы по используемым акваториям – на речной и морской. В свою очередь внутри каждой из этих групп все суда по типу перевозимых грузов делятся на грузовые и пассажирские.
Морской транспорт
В эту группу входят все суда, способные передвигаться по поверхности морей и океанов и выполняющие функции по перевозу грузов или пассажиров. На долю морского транспорта приходится львиная доля перевозок грузов в мире, особенно крупногабаритных и наливных, таких как нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукция химической промышленности. Основные две группы грузовых морских судов – это танкеры, для перевозки жидких грузов и контейнеровозы, которые в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах перевозят все остальные грузы. Реже встречаются более узкоспециализированные морские суда, приспособленные для перевозки, например. автомобилей, крупного рогатого скота или замороженных продуктов. Встречающиеся в работе этого вида водного транспорта сложности заключаются в необходимости постройки крупных портов, оснащенных большим количеством систем погрузки-выгрузки. Но при должном и современном подходе к логистике все эти проблемы легко решаются, делая морской транспорт в умелых руках одним из самых рентабельных предприятий в мире.
Пассажирский морской транспорт делится на линейные суда, перевозящие пассажиров по строго определенным маршрутам, именно в эту группу входят паромы, курсирующие как между различными портами одного из материков, так и трансокеанские, и на круизный флот, каждый из кораблей которого представляет собой город в миниатюре. Круизные лайнеры способны перевозить несколько тысяч пассажиров, обеспечив им самый высокий уровень комфорта и безопасности. Круиз на таком лайнере оставляет незабываемые впечатления!
Ну и конечно, не стоит забывать об огромной армии частных владельцев яхт, от миниатюрных суденышек, с трудом вмещающих двух-трех человек, до гигантских яхт миллиардеров, по части удобств, не уступающих круизным теплоходам. Овеянная веками романтика морских путешествий, воспетая в романах о великих капитанах и отважных пиратах, тянет в море сотни и тысячи современных мореходов-любителей! Все эти корабли и кораблики тоже относятся к морскому водному транспорту.
Речной водный транспорт
В эту группу водного транспорта входят все суда, осуществляющие перевозку пассажиров или грузов по внутренним водным путям – рекам, озерам или каналам. Правда, есть одно интересное исключение – хотя Каспийское море является озером, но из-за его размеров корабли, курсирующие от его берегов, относятся к морскому транспорту.
Главное преимущество речного транспорта – низкая стоимость, поэтому он достаточно широко используется, особенно в Западной Европе, где Франция, Бельгия и Голландия соединены широкой и разветвленной сетью каналов, по которым курсируют сотни специальных небольших грузовых судов – пенишей. Но в связи с низкой скоростью перевозки используется речной транспорт для перевозки грузов, не требующих срочной доставки.
И если в античные времена и в Средневековье речные суда пользовались большой популярностью у пассажиров, даже у высокопоставленных, таких как египетские фараоны и древнеславянские князья, которые даже в последний путь отправлялись на специальных погребальных ладьях, то в наше время, увы, у пассажиров этот вид транспорта совсем не популярен. Причина – в низкой скорости. Если же использовать суда, которые по скорости могут конкурировать с железнодорожным или автомобильным транспортом, например на воздушной подушке, то здесь расход топлива возрастает многократно и делает применение этих кораблей нерентабельным.
Но есть еще одна сфера, в которой речные суда нашли свое признание в наши дни – это экскурсионные кораблики, курсирующие по рекам и каналам европейских столиц и многих красивых средневековых городов. Прагу, Венецию, Париж или Амстердам невозможно представить без этих, таких любимых туристами и очень удобных речных судов. Прогулка на таком кораблике, сопровождаемая интересным рассказом экскурсовода и изысканным фуршетом, оставляет незабываемое впечатление!
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах.
Водные пути.
Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех континентов; и по сей день они продолжают служить как для путешествий, так и в коммерческих целях. Хотя в разных странах требования к судоходству различные, для пропуска судов необходима глубина не менее 1,2 м.
Стоимость создания и эксплуатации водных путей долгое время была предметом дискуссии инженеров, экономистов и политиков. Транспортировка по воде медленнее, но дешевле, чем по железной дороге или на автомобилях, если не включать стоимость поддержания водного маршрута в себестоимость транспортировки. Именно необходимость периодических дноуглубительных и других гидротехнических работ дает преимущество наземным средствам транспорта. Но и с учетом этого по воде предпочитают перевозить крупные партии сырьевых грузов, таких, как уголь или нефть, руда или зерно.
Распространенность водных путей.
Важную роль в качестве водных путей играют европейские реки, что обусловлено удобством сообщения и высокой плотностью населения в Европе. Рейн, Дунай и Волга используются уже многие столетия. В низменной полосе центральной Европы по рекам и каналам перевозят больше грузов, чем по автомобильным или железным дорогам. Разветвленная сеть каналов объединяет здесь реки в единую водную транспортную систему. Построены каналы, которые позволяют океанским судам заходить в такие порты, как Антверпен и Роттердам. В Европе водным путем перевозят главным образом крупные партии тяжелого и объемистого сырья. К важным водным путям в других частях света относятся реки Амазонка в Южной Америке, Нил в Африке, Янцзы в Азии.
Соединенные Штаты располагают обширной речной сетью, которая, при регулярно выполняемых гидротехнических работах, обеспечивает много судоходных маршрутов. США и Канада имеют на Великих озерах самое крупное в мире судоходство. От Новой Англии до Флориды реки Коннектикут, Гудзон, Делавэр, Потомак, Джемс, Саванна и другие, а также заливы Делавэр, Чесапик и др. обеспечивают речное и прибрежное судоходство. На тихоокеанском побережье отличные порты оборудованы в заливе Сан-Франциско, а также на реках Сакраменто, Колумбия и Уилламетт, в заливе Пьюджет-Саунд и его речных бухтах. Тем не менее более половины грузооборота по внутренним водным маршрутам США приходится на бассейн Миссисипи и Великие озера. Гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы, плотины и пр.) сделали судоходным почти весь бассейн Миссисипи и Огайо. Система Миссисипи по рекам и каналам Иллинойской системы связана с озером Мичиган. Значение Великих озер для транспорта возросло после завершения строительства в 1959 морского судоходного пути по р.Св.Лаврентия, позволившего судам с большой осадкой выходить из озер в Атлантический океан.
Сеть каналов в штатах Нью-Йорк и Иллинойс, а также Береговой канал, идущий параллельно почти всему побережью Атлантического океана и Мексиканского залива, существенно увеличивают протяженность американских водных путей. См. также КАНАЛ.
Океанские маршруты.
Современные маршруты океанских лайнеров стремятся пролагать по дугам большого круга земного шара, которые проходят через точки отправления и прибытия. Так, хотя Иокогама находится почти на одной параллели с Сан-Франциско, кратчайший маршрут по дуге большого круга проходит севернее, вблизи Алеутских островов. Кратчайшее расстояние от Нью-Йорка до Ливерпуля (Англия) проходит близ Большой Ньюфаундлендской банки. В наши дни существует семь главных океанских маршрутов:
1. Наиболее оживленный североатлантический маршрут связывает порты атлантического побережья Америки от Канады до Флориды с портами Западной Европы.
2. Второй по загруженности маршрут проходит через Суэцкий канал. Здесь сходятся пути из Европы, с атлантического побережья Северной и Центральной Америки в восточную Африку, Индию и другие страны южной и юго-восточной Азии. Самый короткий путь из Европы в Австралию, Китай и Японию проходит тоже через Суэцкий канал; однако маршруты в эту часть земного шара с восточного побережья Соединенных Штатов и из стран Карибского бассейна короче через Панамский канал. До сих пор многие грузовые маршруты между Западной Европой и Австралией проходят вокруг мыса Доброй Надежды. Путь через Суэцкий канал на 1600 км короче, но из-за высокой платы прохода по каналу более длинный путь обходится дешевле. Кроме того, крупнейшие суда не могут пройти по Суэцкому каналу.
3. Третье место по загруженности занимает маршрут через Панамский канал. Этот маршрут заметно укорачивает путь из портов восточного побережья США и стран Западной Европы на западное побережье Северной и Южной Америк. Из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Магелланов пролив расстояние 21 134 км, а через Панамский канал 8467 км. Из Нью-Йорка до Вальпараисо в Чили через Магелланов пролив 13 483 км, а через Панамский канал 7020 км. Расстояние от Ливерпуля до Вальпараисо через канал короче на 2478 км. Линия равных расстояний от Нью-Йорка через Суэцкий и Панамский каналы проходит вблизи Гонконга и Манилы, а от Англии – восточнее Австралии и Японии. Таким образом, маршруты через Суэцкий канал из Европы до всех азиатских стран и Австралии короче.
4. Западноафриканские маршруты связывают атлантические порты Европы и обеих Америк с западным и юго-восточным побережьем Африки. Это короткий путь с атлантических берегов Северной и Южной Америк, а также севера и запада Европы в Австралию и Новую Зеландию. По этому же маршруту следуют и супертанкеры с нефтью из стран Среднего Востока в Европу.
5. Южноамериканские маршруты связывают Европу и атлантическое побережье США с Бразилией, Уругваем и Аргентиной. Значимость этого маршрута растет из-за увеличения грузооборота с этими южноамериканскими странами.
6. Маршруты по северной части Тихого океана связывают тихоокеанское побережье США и Канады с Японией и Китаем. Большинство этих маршрутов проложено по дуге большого круга и проходит вблизи Алеутских островов, но некоторые пассажирские и грузовые суда заходят в Гонолулу, что увеличивает путь, например, от Сан-Франциско до Иокогамы на 1600 км.
7. В южной части Тихого океана для США представляют интерес два маршрута: один – через Гонолулу, Самоа и острова Фиджи, а другой – через Таити и острова Общества. Оба маршрута связывают тихоокеанское побережье США с Новой Зеландией и Австралией, а также – через Панамский канал –североатлантические страны с Австралией и островами южной части Тихого океана.
Типы судов.
Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. Некоторые речные суда предназначены только для пассажиров, больше судов используется для перевозки пассажиров и грузов (грузопассажирские), но основная масса судов специализируется на перевозке грузов. Существует четыре основных типа морских судов: 1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и пр.), которые выполняют отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах; 2) грузопассажирские суда; 3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющие два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделения; 4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту. См. также ТОРГОВЫЙ ФЛОТ; СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ДВИЖИТЕЛИ; СУЭЦКИЙ КАНАЛ; СУДА РЕЧНОГО И ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ.
Яценко В.А., Шиянская К.Ф. География водных путей. Л., 1980
Давыдов С.П. Организация и планирование водного транспорта. М., 1983
Захаров В.Н. и др. Основные тенденции развития мирового водного транспорта. Горький, 1986