водный раствор мочевины для чего

Как правильно использовать мочевину в саду и в огороде в течение всего сезона

Карбамид, или мочевина – самое известное азотное удобрение. Его можно использовать везде: дома, в саду, в оранжерее и на огороде. Карбамид отличается высокой эффективностью, небольшой стоимостью, и его можно купить в любом садовом магазине. Осенью карбамид, или мочевина, используется как доступное и эффективное средство для обработки плодовых деревьев от парши и других болезней.

водный раствор мочевины для чего. Смотреть фото водный раствор мочевины для чего. Смотреть картинку водный раствор мочевины для чего. Картинка про водный раствор мочевины для чего. Фото водный раствор мочевины для чего

Карбамид можно использовать для подкормки любых культур: декоративных, плодовых, овощных. Удобрение содержит аммиачный азот, который скорее, чем неорганические азотные соли, усваивается в тканях растения, интенсивно используется в биохимических процессах, и поэтому его применение эффективнее, чем других азотных удобрений. В числе прочих полезных свойств мочевина служит прекрасным профилактическим средством для осенней обработки яблонь от парши.

Как правильно вносить мочевину для подкормки растений

При внесении в грунт гранулы карбамида нужно сразу же заделать в почву на глубину 3–4 см. В почвах с высокой биологической активностью мочевина превращается в углекислый аммоний за 2–3 дня, а это соединение легко разлагается на воздухе до газообразного аммиака, то есть часть азота попросту испаряется. Поэтому поверхностное внесение мочевины без заделки в почву неэффективно.

Нужно ли вносить мочевину под посадки овощных и ягодных культур

Перед посадкой гранулы перекапывают вместе с почвой из расчета 5–10 г/м². Однако газообразный аммиак, выделяясь, может повредить молодые ростки. Поэтому под посевы карбамид лучше внести заранее, за 1–2 недели до посевов. Отрицательный эффект от воздействия аммиака на молодые ростки можно практически полностью нейтрализовать при использовании калийных удобрений. При этом эффективность удобрений увеличится.

Особенности подкормки многолетних цветов мочевиной

Для подкормки многолетних цветов в период роста используют 20–30 г карбамида на 10 л воды. Полив проводят из расчета 1 л на одно взрослое растение.

Особенности подкормки деревьев и кустарников мочевиной

Плодово-ягодные, декоративные деревья и кустарники подкармливают один-два раза за сезон. Карбамид вносят по всей проекции кроны, рассыпая по поверхности перед поливом. При использовании органических удобрений дозу карбамида снижают на треть или даже вполовину. В среднем под взрослую плодоносящую яблоню или грушу вносят от 150 до 250 г, под сливу – 100–140 г, под смородину – 30–40 г.

Подкормка овощных культур мочевиной: при использовании в сухом виде – 5–20 г на 1 м².

Под огурцы и горох вносят не более 5–8 г/м² сухой мочевины,

Под кабачки и патиссоны вносят – 10–15 г/м² мочевины,

Под томаты и перец – до 20 г/м² мочевины.

Для полива овощных культур можно приготовить раствор: 20 г карбамида на 10 л воды. Поливают из расчета 1 л готового раствора на одно растение.

Внекорневая подкормка мочевиной: для чего она нужна и как правильно ее делать?

При признаках азотного голодания у растений, а также в случае осыпания завязей полезно провести внекорневую подкормку карбамидом. У мочевины есть преимущество перед селитрой и другими азотными удобрениями: она меньше обжигает листья растений. Расход раствора карбамида при внекорневой подкормке – примерно 3 л рабочего раствора на 100 м².

Кроны плодовых деревьев опрыскивают в концентрации не более 0,5% (50 г мочевины на 10 л воды). Желательно чтобы раствор мочевины в мелкокапельном состоянии попадал как на верхнюю, так и на нижнюю сторону листа, равномерно смачивая его.

Для комнатных растений раствор мочевины для внекорневой подкормки готовят из расчета 5–8 г карбамида на 1 л воды. Если у растений очень бледные листья (что говорит о дефиците азота), то на 1 л раствора нужно добавить 3 г сульфата магния (серно-кислый магний). Применение сульфата магния уменьшит риск возникновения ожогов и повысит эффективность подкормки, поскольку магний входит в состав хлорофилла.

Внекорневые подкормки проводят в утреннее или вечернее время.

Карбамид можно использовать и для борьбы с вредителями и болезнями.

При наступлении первых теплых весенних дней (среднесуточная температуре воздуха +5 °C и выше) до начала набухания почек концентрированный раствор мочевины (500–700 г мочевины и 50 г медного купороса на 10 л воды) используют для опрыскивания плодовых деревьев от вредителей, а также от парши и других болезней.

Ранневесеннее опрыскивание раствором мочевины способствует задержке цветения и снижает вероятность повреждения цветов весенними заморозками у теплолюбивых культур (алыча, абрикос и другие).

водный раствор мочевины для чего. Смотреть фото водный раствор мочевины для чего. Смотреть картинку водный раствор мочевины для чего. Картинка про водный раствор мочевины для чего. Фото водный раствор мочевины для чего

Обработка растений раствором мочевины

СПРАВКА О ПРЕПАРАТЕ

водный раствор мочевины для чего. Смотреть фото водный раствор мочевины для чего. Смотреть картинку водный раствор мочевины для чего. Картинка про водный раствор мочевины для чего. Фото водный раствор мочевины для чегоКарбамид, или мочевина, – химическое соединение, которое представляет собой амид угольной кислоты CO(NO2)2. Это органическое соединение, однако его принято относить к минеральным азотным удобрениям.

Внешний вид карбамида (мочевины). Представляет собой бесцветные кристаллы без запаха. Готовый продукт выглядит как округлые гранулы белого, сероватого или слегка желтого цвета.

Состав карбамида (мочевины). Это самое концентрированное из азотных удобрений: в чистой мочевине содержится порядка 46,2% азота!

Свойства карбамида (мочевины). Хорошо растворима в воде, при повышении температуры растворимость увеличивается. В водном растворе мочевина гидролизуется с образованием аммиака и углекислого газа, что обуславливает ее применение в качестве минерального удобрения.

Применение карбамида или мочевины. Используется для корневых и внекорневых подкормок, а также для борьбы с вредителями и болезнями.

Источник

AdBlue — водный раствор мочевины

В Европе давно уже заботятся об экологии и поэтому автопроизводители пытаются сделать выхлопы своих автомобилей менее вредными, особенно это касается больших грузовых автомобилей, относящихся к отрасли грузоперевозок во всем мире. И чтобы снизить вред от грузоперевозок многие европейские производители автомобилей начали оснащать свои машины специальными установками, которые очищают выхлоп до полностью безопасного для природы состояния. Сейчас любая транспортная компания в Европе использует автомобили с такой экологичной технологией, также как и российские компании нацеленные на грузоперевозки в Европу.

Эта технология называется – SCR или избирательная каталитическая нейтрализация, которая используется в дизельных двигателях. В данной технологии основным агентом реакции является водный раствор мочевины, поэтому кстати, в России эту жидкость часто называют «мочевина для грузовиков», хотя наиболее распространенное название AdBlue.

AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деминерализованной воды. Реагент AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии. Требования к реагенту AdBlue определяются европейским стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070.

В некоторых странах данный реагент известен как AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32), а в Северной Америке как DEF(Diesel Exhaust Fluid).

Реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод, в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.

Сам AdBlue не является токсичным, однако он очень хорошо вступает в реакции со многими веществами (медь, свинец, алюминий, магний и все сплавы содержащие эти элементы, а также многие пластики, оцинкованные и малоуглеродистые стали), поэтому если при заправке вы прольете пару капель на кузов, там непременно появится коррозия, также если попадет на кожу лучше тщательно промыть водой.

Современные автомобили, оснащенные такой системой, чаще всего откажутся заводиться без AdBlue или заведутся, но двигатель будет работать в «авариайном режиме» — режим малой мощности.

По поводу хранения: мочевина AdBlue имеет ограниченный срок годности, но не прихотлива по температурному режиму хранения, даже если она застыла, ее можно разморозить и заправляться, своих свойств от этого она не теряет, однако не стоит ее размораживать высокой температурой, так как при температуре выше 35 градусов жидкость потеряет свои свойства.

Что же в реальности происходит на российском рынке с этим реагентом?

Сегодня можно констатировать, что реагент как продукт реализации на внутреннем рынке России по-прежнему остается малоизученным, хотя с момента начала продаж подвижного состава стандарта Euro-4 и выше, использующего систему снижения уровня вредных выбросов с технологией SCR, прошло достаточно времени.

Обусловлено это тем, что первыми покупателями упомянутой техники были фирмы, занятые международными перевозками, предпочитавшие заправлять жидкость за рубежом. Со временем изменился характер потребителей, существенно вырос и продолжает увеличиваться парк новой техники. Однако думается, что развитие ситуации с реализацией реагента в России пока заметно отличается от европейского.

Рынок AdBlue в России и его отличия от Европы.

Европейский рынок реализации реагента предусматривает его продажи в IBC-контейнерах (так называемые еврокубы вместимостью 1000 литров), бочках (около 220 л), в розницу: в розлив со специальных колонок на АЗС и в канистрах 10 и 20 л. Именно такой порядок отражает объемы реализации: больше всего в «кубах», потом – на АЗС и в канистрах. Причем доля реализации канистр крайне мала. Но это только бизнес и разница цен. В России же все с точностью до наоборот: очень высока доля реализации канистр по сравнению с кубами. Возможность заправки из колонок на АЗС отсутствует полностью.

Главная причина популярности канистр – это простота в хранении и учете, удобство в реализации через розничную точку. Другая – видимо, в том,что грузовиков и автобусов с двигателями, использующими SCR-технологию, даже в больших парках пока немного. Это ограничивает применение IBC-контейнеров, которые при использовании требуют особого материального обеспечения – погрузчик, теплое место хранения, раздаточное оборудование, более сложный учет потребления реагента и прочее.

Несколько слов о географии. Понятно, что основные продажи и развитие торговой сети происходят там, где больше всего клиентов. Значит, речь идет о европейской части России, где больше всего современного транспорта, задействованного на международных перевозках и работающего в мегаполисах. Чем дальше на восток, тем ситуация сложнее. Ибо весь подлинный реагент импортируется из Европы, и чем дальше точка продажи находится от западной границы, тем дороже будет в ней продукт.
Стоит заметить, что за Уралом, увы, означенных всегда будет меньше, даже с учетом численности подвижного состава, например, на 100 км2 территории.

Мы обошли стороной вопрос продажи на АЗС, и давайте к нему вернемся. Ведь АЗС – наиболее удобная точка реализации AdBlue. В Европе именно так и происходит – основная доля розничных продаж происходит в розлив из колонок, иногда даже одновременно с заправкой топливом. Канистры также есть в магазинах при заправочных станциях, но спрос на них чуть меньше (утилизация тары?). В России АЗС пока не хотят связываться с данным продуктом. Причин этому можно выделить несколько, но в основном – отсутствие интереса к AdBlue из-за непонимания его сути и перспектив, а также из-за небольшого объема потребления. Есть сложности, связанные с логистикой и централизованной доставкой продукта до отдельных АЗС сети. Также нередки случаи, когда сеть сама реализует только топливо, а магазины при заправках находятся в аренде у различных юридических лиц, каждое из которых решает вопрос ассортимента и доставки самостоятельно, при чем в одной сети в разных регионах могут быть разные арендаторы. Что касается стационарных заправочных емкостей и колонок AdBlue, то это достаточно большие инвестиции, специальное оборудование с возможностью подогрева реагента и проблемы с инфраструктурой поставок до емкостей АЗС. Впрочем, в целом ситуация явно будет меняться с ростом числа соответствующей техники в парках.

Стоит отметить еще одну особенность, которая совсем нехарактерна для России. В Европе сильно развита продажа кубовых емкостей с возвратом тары и продажа в розлив в тару покупателя. В России эти способы развиты очень плохо из-за огромных расстояний, учитывая которые потребителю часто проблематично возвращать тару поставщику.

Бренды, продавцы, цены

Основными производителями реагента, представленными на российском рынке (в первую очередь благодаря географическим особенностям), являются AB Achema (Литва) и Pulawy S.A. (Польша). Они занимают большую часть рынка. Можно встретить AdBlue под брендами LiquiMoly, Shell, Total, CrossChem, Greenchem, Daimler, YaraAir1 и ряда других.

Из российских дистрибьюторов, вероятно, можно выделить двух: «СлавТехБизнес» (дистрибьютор Pulawy) и «Экотрак» (дистрибьютор Achema). Это неединственные компании, предлагающие AdBlue на российском рынке, но самые крупные.

Черный рынок

«AdBlue®» – зарегистрированная торговая марка VDA (Verband der Automobilindustrie – Ассоциация автомобильной промышленности Германии) для «Раствора мочевины AUS 32». Использование названия «AdBlue®» требует наличия лицензионного соглашения с VDA и его соответствия качеству, указанному в стандарте ISO 22241. Таковы требования закона. Однако проблема контрафакта, так же как и с прочими товарами в России, к сожалению, не обошла стороной и этот продукт.

Разберемся по пунктам:

Стоит отметить, что компания REARTEK использует в своей деятельности только автомобили стандарта EURO4 и EURO5, с предустановленной системой каталитической нейтрализации SCR.

Источник

Лить или не лить: вся правда о мочевине

водный раствор мочевины для чего. Смотреть фото водный раствор мочевины для чего. Смотреть картинку водный раствор мочевины для чего. Картинка про водный раствор мочевины для чего. Фото водный раствор мочевины для чего

На тележке, которую я качу, — дорогущая «химфабрика» с нейтрализаторами выхлопных газов, а наверху канистра с мочевиной, без которой чистого выхлопа не достичь. Чтобы разобраться в особенностях этой системы, я провел пару дней в подмосковном техцентре компании «Скания Русь».

В каждой моче есть мочевина, но не всякая мочевина получается из мочи! Если же серьезно, то 32,5-процентный водный раствор мочевины, известный в Европе как AdBlue, а в США как DEF, впрыскивается в выпускной тракт (а не добавляется в солярку, как думают некоторые) двигателей Евро-4, Евро-5 и Евро-6, чтобы выхлоп был чистым. Расход реагента в среднем 3—10% от расхода топлива в зависимости от разных факторов.

Так вот. В советской печати была рубрика «Письмо позвало в дорогу». Ну а меня еще год назад позвала в дорогу эсэмэска от приятеля, питерского дальнобойщика Дениса, который тогда начал водить «бразильянку» — тягач Scania G бразильского производства с двигателем Евро-4.

«Еду по Карелии, — сообщал Денис, — мочевина в баке подходит к концу, судя по дисплею, ее осталось 20%. А купить негде. Чем это грозит и что делать? Может, воды из ручья долить?» Я созвонился со cканиевскими специалистами, передал Денису их советы (об этом позже). А сам решил изучить тему.

Найти оригинал

Знаете, что это — зимой и летом вообще без цвета и не дорожает? В мае 2018-го я приобрел на заправке под Москвой 20-литровую канистру AdBlue российского производства за 999 рублей. Сейчас, год спустя, на соседней АЗС я купил аналогичную емкость за те же деньги. Мочевина — сама стабильность!

Точнее, именно AdBlue: немецкий союз VDA, который владеет этой торговой маркой, предоставил лицензии 196 производителям мира в разных странах вплоть до Индии. Среди них — две фирмы из Прибалтики, четыре из России (питерская Arteco, нижегородская Ниагара, новомосковский ЕвроХим, Обнинскоргсинтез) и белорусский М-Стандарт.

Кстати, самая понтовая фирменная AdBlue встретилась на заправке Shell: 599 рублей просят всего лишь за пятилитровую емкость, предназначенную скорее для легковых автомобилей.

Источник

Информация о продукте AdBlue

Что такое AdBlue?

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Характеристики:Min / Max:
Содержание мочевины31.8 / 33.2 %
Щелочность, NH30,2 %
Биурет ( Карбамилмочевина )0,3 %
Нерастворимые вещества0,3 %
Альдегид5 мг / кг
Фосфат ( РО4 )0,5 мг / кг
Алюминий0,5 мг / кг
Кальций0,5 мг / кг
Железо0,5 мг / кг
Медь0,2 мг / кг
Цинк0,2 мг / кг
Хром0,2 мг / кг
Никель0,2 мг / кг
Магний0,5 мг / кг
Натрий0,5 мг / кг
Калий0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С1,3814 / 1.3843 кг / м3
ИдентичностьИдентично со ссылкой

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:

водный раствор мочевины для чего. Смотреть фото водный раствор мочевины для чего. Смотреть картинку водный раствор мочевины для чего. Картинка про водный раствор мочевины для чего. Фото водный раствор мочевины для чего
AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал

водный раствор мочевины для чего. Смотреть фото водный раствор мочевины для чего. Смотреть картинку водный раствор мочевины для чего. Картинка про водный раствор мочевины для чего. Фото водный раствор мочевины для чего
AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *