водные ресурсы и аквакультура что за специальность

Специальность «Водные биоресурсы и аквакультура» (бакалавриат)

Водные биоресурсы и аквакультура

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть фото водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть картинку водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Картинка про водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Фото водные ресурсы и аквакультура что за специальностьРазвитие агропромышленного комплекса и рыболовства создали повышенный спрос на квалифицированных кадров. Одним из самых популярных направлений рыболовства стало прудовое, поскольку в РФ под такие водоемы выделены тысячи гектаров. Это позволяет не только не нарушить естественного баланса в морях и реках, но и контролировать процесс разведения рыбы.

Специальность 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» позволяет подготовить грамотных специалистов, которые в будущем смогут решить проблему снабжения страны экологически чистыми отечественными продуктами. Для этого понадобится в несколько раз увеличить объемы вылова рыбы, решить вопрос с разведением ракообразных, и наладить товарное производство. Именно эти проблемы углубленно изучаются на данной специальности.

Условия поступления

Предметы, которые необходимо сдавать для поступления в вуз на данную специальность, необходимо узнать в выбранном образовательном заведении. Как правило, это:

Учебные учреждения оставляют за собой право замены экзамена по математике на испытания по химии.

Будущая профессия

Обучение на данной специальности позволяет студентам в будущем устроиться на высокооплачиваемую работу и быть востребованными на рынке труда. Это связано с тем, что специалисты получают углубленные знания относительно того, как:

Студенты в обязательном порядке проходят практику, которая позволяет применить полученные знания и умения в работе.

Куда поступать

водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть фото водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть картинку водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Картинка про водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Фото водные ресурсы и аквакультура что за специальностьДля обучения на специальности 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура» можно поступить в такие вузы Москвы:

Сроки обучения

Сроки обучения специалистов данного направления полностью зависят от формы, на которую поступает абитуриент. Обучаться можно на очной, заочной, вечерней и смешанной формах. На всех формах, кроме очной, срок получения образования составит 5 лет. На очной – 4 года.

Изучаемые дисциплины

В процессе получения образования будут изучаться такие дисциплины:

Приобретаемые навыки

водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть фото водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть картинку водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Картинка про водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Фото водные ресурсы и аквакультура что за специальностьЗа время обучения в высшем учебном заведении бакалавр приобретает все необходимые навыки и знания, которые позволят ему успешно реализовать себя и построить карьеру. Навыки выпускников и опыт их применения на практике создают повышенный спрос на грамотных кадров на отечественном и зарубежном рынке труда. В процессе обучения студенты научатся:

Также во время обучения студентом приобретаются знания и навыки управления коллективом. Это позволяет им после окончания вуза занимать посты руководителей, разрабатывать бизнес-планы и воплощать их в жизнь, организовывать маркетинговые мероприятия.

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущая профессия выпускника позволит ему занять следующие должности:

Если вас интересует, кем работать по окончанию вуза, стоит знать, что можно занимать как посты в государственных организациях, так и устраиваться в частные компании. Также можно открыть собственное предприятие по производству рыбной продукции.

Зарплата молодого специалиста составляет от 35 тысяч рублей. Нехватка рыбоводов на рынке труда РФ гарантирует выпускникам успешное трудоустройство. С повышением опыта работы повышается также и уровень заработной платы.

Преимущества обучения в магистратуре

После того как учащийся заканчивает бакалавриат, у него есть возможность продолжить свое обучение и поступить в магистратуру. Преимущества обучения в магистратуре очевидны:

После окончания магистратуры учащиеся могут поступить в аспирантуру и докторантуру, после чего реализовать себя в научной деятельности.

Источник

Специальность «водные биоресурсы и аквакультура» – 35.04.07

Водные биоресурсы и аквакультура (магистратура)

35.04.07 Водные биоресурсы и аквакультура

Чем занимаются выпускники

водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть фото водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть картинку водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Картинка про водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Фото водные ресурсы и аквакультура что за специальностьРабота магистров связана с изучением и разведением морских и речных обитателей – рыб, моллюсков, водорослей, ракообразных. Выпускники выявляют и предупреждают их болезни, контролируют вылов, организуют аквакультурные фермы и предприятия. При этом специалисты заботятся об окружающей среде, снижают экологические риски, устраняют последствия человеческого вмешательства в водную экосистему.

По направление подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» магистры получают знания из области биологии, акваристики, природопользования.

Программа придется по душе всем, кто любит природу, интересуется ихтиологией и готов связать жизнь с изучением рек, озер, морей и океанов.

Навыки

В процессе обучения студенты осваивают общекультурные и профессиональные навыки, необходимые для выполнения рабочих задач. Согласно паспорту компетенций по ФГОС выпускники умеют:

Помимо этого выпускники комфортно себя чувствуют в коллективе, способны принимать компромиссные решения, предупреждать конфликты.

Дисциплины

Учебный план состоит из обязательной и вариативной частей. Студенты всех профилей изучают такие дисциплины, как: экономика рыбного хозяйства, компьютерные технологии, применяемые в аквакультуре, основы управления водными ресурсами, проблемы водных биоресурсов, иностранный язык и т. д.

Набор профильных модулей зависит от образовательной программы. Что могут изучать студенты:

Практика

Студенты на базе университета проходят учебную практику, на предприятии – производственную, в том числе преддипломную и педагогическую. Магистранты стажируются в институтах океанологии, рыбохозяйственных и аквакультурных организациях. Также может проводиться полевая практика с выездом к водоемам, рекам, морям.

Куда пойти учиться

водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть фото водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Смотреть картинку водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Картинка про водные ресурсы и аквакультура что за специальность. Фото водные ресурсы и аквакультура что за специальностьПройти магистерскую программу по специальности «водные биоресурсы и аквакультура» предлагают как аграрные, так и некоторые технические и классические университеты страны. Примеры вузов, куда можно поступить:

Стоимость обучения: 100–200 тысяч рублей в год.

Программы

По различным профилям студентов учат рационально использовать биоресурсы, вести охранную деятельность, разводить рыб и других водных обитателей в искусственной среде. Основные образовательные программы университетов:

Какие экзамены нужны для поступления

Чтобы успешно сдать комплексный вступительный экзамен, надо хорошо ориентироваться в шести дисциплинах:

Испытания в зависимости от требований конкретного вуза могут проходить в форме письменного (компьютерного) теста или собеседования с устными ответами по билетам. Информация о процедуре поступления и вопросы для подготовки к экзамену выкладываются на сайтах университетов.

Формы обучения

По государственному стандарту допускается пройти курс в одной из трех форм обучения. Очно студенты учатся два года, очно-заочно и заочно – два с половиной. За это время полностью осваивается весь объем магистерской программы – 120 зачетных единиц.

Кем работать

Основные области деятельности – образование, наука, рыбоводство. Выпускники магистратуры работают в сфере рационального использования водных биологических ресурсов, рыбохозяйства, экологической экспертизы. Молодые специалисты устраиваются на морские станции, частные фермы, предприятия по ловле и переработке моллюсков и рыбы, в государственные структуры, регулирующие отлов. Работают ихтиологами, биологами, рыбоводами. Желающие заниматься наукой могут претендовать на должность научного сотрудника в НИИ и исследовательских лабораториях.

Источник

110901 Водные биоресурсы и аквакультура. Государственный образовательный стандарт

Министерство образования Российской Федерации

Государственного Комитета Российской

Федерации по рыболовству

образования Российской Федерации

Регистрационный номер 188с/сп

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вводится в действие с момента утверждения

1. Общая характеристика СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

1.3.1.Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

экосистемы естественных и искусственных водоемов, гидробионты; технологические процессы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, оборудование предприятий аквакультуры.

1.3.2.Виды профессиональной деятельности выпускника

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Ихтиолог-рыбовод подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно-технологическая деятельность:

— контроль за состоянием рыбохозяйственных водоемов;

— контроль за рациональным использованием водных биоресурсов;

— контроль за качеством выращиваемых объектов аквакультуры, параметрами среды и технологическими процессами;

б) организационно-управленческая деятельность:

— организация работы коллектива сотрудников и исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

— нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности, сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

— разрешение конфликтов, возникающих в результате эксплуатации рыбохозяйственных водоемов;

— организация управления водными биоресурсами и предприятиями аквакультуры;

в) научно-исследовательская деятельность:

— анализ состояния и динамики объектов деятельности (водных экосистем, гидробионтов, сырьевой и добывающей базы, объектов аквакультуры, технологических процессов) с использованием необходимых методов и средств анализа;

— разработка планов, программ, методик проведения исследований водных биоресурсов, прогнозов состояния сырьевой базы водоемов и их продуктивности, совершенствования технологических процессов аквакультуры;

г) проектная деятельность:

— разработка обоснований и мероприятий по рациональной эксплуатации рыбохозяйственных водоемов, охраны и воспроизводства гидробионтов;

— формулирование целей проектов, выявление приоритетов проектных решений с учетом нравственных аспектов деятельности и интересов устойчивого развития;

Для решения профессиональных задач ихтиолог-рыбовод:

— выполняет работы в области производственной, научно-исследовательской и проектной деятельности по информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, рыбоводно-биологическому контролю;

— обеспечивает полезное использование водных биоресурсов, энергии и материалов;

— разрабатывает методические и нормативные материалы, документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

— комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, содействует подготовке технологического процесса, обеспечению необходимыми научными данными, материалами, оборудованием;

— участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, связанных с рациональным использованием водных биоресурсов и аквакультурой, участвует в подготовке необходимых обзоров, заключений, проектных заданий, отчетов о научно-исследовательской работе;

— изучает и анализирует необходимую информацию, биологические данные, результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;

— составляет графики работ, пояснительные записки, схемы и другую рыбоводно-биологическую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;

— оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

— осуществляет экспертизу проектов предприятий аквакультуры, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, гидротехнических сооружений, выявляет резервы, устанавливает причины существенных недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по его устранению и повышению эффективности использования;

— следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

— организует работу по повышению научно-биологических знаний работников;

— способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника

2. Требования к уровню подготовки АБИТУРИЕНТА

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. Общие требования к основной образоваельной программе

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА по СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Основная образовательная программа подготовки ихтиолога-рыбовода разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственной практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки ихтиолога-рыбовода, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки ихтиолога-рыбовода формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки ихтиолога-рыбовода должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую аттестацию:

цикл ОПД – общие профессиональные дисциплины направления;

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки ихтиолога-рыбовода должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки ихтиолога-рыбовода по

Наименование дисциплин и их основные разделы

Общие гуманитарные и социально-

экономические дисциплины

Федеральный компонент

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение ; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х I-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия, Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и «серединные» культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; инкультурация и социализация.

Объект, предмет и метод политической науки ; функции политологии ; политическая жизнь и властные отношения ; роль и место политики в жизни современных обществ ; социальные функции политики ; история политических учений ; российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика ; современные политологические школы ; гражданское общество, его происхождение и особенности ; особенности становления гражданского общества в России ; институциональные аспекты политики ; политическая власть ; политическая система ; политические режимы, политические партии, электоральные системы ; политические отношения и процессы ; политические конфликты и способы их разрешения ; политические технологии ; политический менеджмент ; политическая модернизация ; политические организации и движения ; политические элиты ; политическое лидерство ; социокультурные аспекты политики ; мировая политика и международные отношения ; особенности мирового политического процесса ; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации ; методология познания политической реальности ; парадигмы политического знания ; экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и безсознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения ; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия.

П е д а г о г и к а: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как институт гражданского общества; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; формирование мировой системы место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация.Формы собственности. Предпринимательство.Теневая экономика.Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Федеральный компонент

Аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и статистики.

Понятие информации, общая характеристика процесса сбора, передачи, обработки и накопления информации, современные компьютерные технологии, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных; компьютерный практикум.

Химические системы: растворы, дисперсные системы, элетрохимические системы, катализаторы и католические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплиментарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум.

Биология с основами экологии

Живые системы, физиология и экология человека, экология и охрана природы. Биолого-экологический практикум.

История эволюционных идей в биологии; доказательства эволюции и методы ее изучения; возникновение и эволюция жизни на земле; элементарный эволюционный материал, единица; элементарные факторы эволюции; вид и видообразование; эволюция филогенетических групп; эволюция онтогенеза; антропогенез.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

Общепрофессиональные дисциплины направления

Федеральный компонент

Органическая и биологическая химия

Органические соединения и законы их превращений; основные и биологически активные химические вещества, входящие в состав организмов, их распределение, превращения и функции; биоорганический практикум.

Анатомия, морфология и систематика водных растений, их значение и использование в рыбном хозяйстве; ботанический практикум.

Анатомия, морфология и систематика животных; зоология беспозвоночных; зоология позвоночных; зоологический практикум.

Морфология, изменчивость, систематика, метаболизм микроорганизмов; биохимические процессы, осуществляемые с помощью микроорганизмов; микрофлора и окружающая среда; микрофлора водоемов; очистка загрязненных водоемов; роль микроорганизмов в увеличении рыбопродуктивности водоемов; микробиологический практикум.

Методы гидробиологических исследований; адаптации гидробионтов к среде обитания; влияние абиотических факторов среды на гидробионтов; питание и пищевые взаимоотношения гидробионтов; популяции гидробионтов и гидробиоценозы; гидроэкосистемы и экологические основы их рационального освоения; региональная гидробиология, моря и основные промысловые районы Мирового океана, континентальные водоемы России; гидробиологический практикум.

Основы метеорологии и климатологии; общая и региональная гидрология; океанологические основы промысловых исследований и прогнозов; гидрохимический практикум.

Общая гистология и эмбриология рыб

Цитология; общая гистология; понятие о тканях организма животных; частная гистология; строение органов животных; эмбриология рыб; гистолого-эмбриологический практикум.

Методы ихтиотоксикологических исследований; симптомы отравления рыб, обратимость отравления рыб, комбинированное действие ядов, синергизм и антогонизм;адаптация рыб к ядам, комуляционный эффект; зависимость токсического эффекта от концентрации яда и времени его действия на рыб; ихтиотоксикологический практикум.

Мышечная система и физиология движения рыб; физиология нервной системы и нервная деятельность; органы чувств и рецепция; обмен веществ и энергии; питание и пищеварение; дыхание, кровь, кровообращение, осморегуляция и выделение; железы внутренней секреции; функции кожного покрова; воспроизводительная система; физиологический практикум.

Цитологические основы наследственности; менделизм; сцепление генов и перекрест хромосом; определение пола и сцепленная с полом наследственность; молекулярные основы наследственности; биохимическая генетика; изменчивость и методы изучения количественных признаков; генотипическая изменчивость; генетика развития; генетические процессы в популяции; проявление наследственных заболеваний у животных; генетический практикум.

Рыбы и внешняя среда; биотические взаимоотношения рыб; возраст и рост; питание; размножение; миграции; рыбообразные; хрящевые рыбы; костные рыбы; географическое распространение рыб; ихтиологический практикум.

Управление рыбными ресурсами в России; правовая охрана рыбных ресурсов на внутренних водоемах страны; организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства; охрана внутренних водоемов от загрязнения; охрана и регулирование промысла живых ресурсов в территориальных водах, экономзонах, на континентальном шельфе; контроль за выполнением рыбохозяйственного законодательства и ответственность за его нарушение; международно-правовое регулирование использования живых ресурсов Мирового океана; охрана от загрязнения Мирового океана, международных рек и озер.

Основы общей патологии; основы общей паразитологии; основы общей эпизоотологии; основы профилактики и терапии; инфекционные болезни рыб; вирусные, бактериальные, микозы, водорослевые, инвазионные болезни рыб; протозоозы, гельминтозы, крустациозы и др.; незаразные болезни рыб; рыбы; как переносчики болезней человека и животных; ихтиопатологический практикум.

Биологические основы рыбоводства

Значение рыбоводства в сохранении и увеличении рыбных запасов в условиях антропогенного воздействия на природу; биологические особенности рыб в связи с их воспроизводством; биологические основы управления половыми циклами рыб; биологические особенности производителей, получения половых клеток и осеменения икры; биологическое обеспечение условий инкубации икры и выращивания молоди рыб; интенсификация рыбоводных процессов; рыбохозяйственная мелиорация; акклиматизация рыб, пищевых и кормовых беспозвоночных; рыбоводный практикум; основы проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств.

Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии; источники антропогенных факторов; параметры микроклимата производственной среды; источники загрязнения воздуха; механические и акустические колебания; электромагнитные поля; ионизирующее излучение; видимый диапазон электромагнитных излучений; действие электрического тока на организм человека; защита от поражения электрическим током; пожарная безопасность; принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций; размеры и структура зон поражения; особенности аварий на объектах атомной энергетики; организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; безопасность работы на воде, на маломерных судах, в научно-исследовательских лабораториях, на рыбоводных предприятиях различных типов.

(Примечание. Помимо основного курса вопросы безопасности жизнедеятель- ности должны изучаться в специальных дисциплинах и во время учебных практик)

Национально-региональный (вузовский компонент)

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

Дисциплины специальности и дисциплины специализаций

Современное состояние и перспективы развития аквакультуры; типы рыбоводных хозяйств; товарное рыбоводство и перспективы его развития; биотехника выращивания карпа, растительноядных рыб, форели, других рыб; специальные виды товарного рыбоводства; товарное озерное рыбоводство.

Марикультура; использование прибрежных водоемов в мари-культуре; культивирование рыб в морской воде; культивирование иглокожих, ракообразных, морских моллюсков, водорослей.

Селекция рыб; современное состояние, достижения, задачи селекции и племенного дела в аквакультуре; цели и методы селекции в рыбоводстве; генетические методы селекции рыб; породы и породные группы рыб; организация племенного дела в рыбоводстве.

Методы рыбохозяйственных исследований

Цели, задачи и структура рыбохозяйственных исследований; исследования на уровне особи, популяции, ихтиоценоза; состав и структура рыбохозяйственной информации; методика организации ихтиологических наблюдений; орудия рыболовства, применяемые для сбора ихтиологических материалов и оценки численности рыб, их конструктивные особенности; методы изучения: популяционной структуры вида, возраста и роста рыб, половой и репродуктивной структуры популяций, размерно-возрастной структуры популяций рыб, плодовитости рыб, жирности и упитанности, размножения рыб, миграций, питания и пищевых отношений рыб; методы оценки численности рыб; характеристика промысловых запасов; методы изучения ихтиоценозов; методы сбора рыбопромысловой статистики; промысловая разведка и промысловые карты; понятие промысловых прогнозов.

Загрязнение водоемов; биологическое самоочищение водоемов; биологический контроль качества поверхностных вод; учение о санитарно-показательных микроорганизмах; биотехнология защиты окружающей среды от загрязнений; санитарно-микробиологические исследования в практике рыбохозяйственной деятельности.

Источники загрязнения водоемов; механическая очистка сточных вод; обработка осадков; биологическая очистка сточных вод; очистные сооружения, их устройства, условия применения; физико-химическая очистка сточных вод, сооружения, устройство, применение; химические методы и средства очистки сточных вод; очистка природных вод, методы, средства; комплексное применение методов очистки сточных и природных вод.

Компьютерные технологии в рыбном хозяйстве

Современные программные средства, применяемые для решения рыбохозяйственных задач: операционные системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, средства Интернет; технология подготовки текстовой документации с использованием текстового редактора; форматы и стили; решение типовых расчетных задач в среде электронных таблиц; иллюстративная графика; регрессионный анализ; ведение банков данных рыбохозяйственной информации; работа с кросс-таблицами; решение типовых задач при анализе банков данных; специальные программные продукты, применяемые в рыбохозяйственной деятельности.

Сооружения головного гидротехнического узла; сооружения водоподающей и водоотводящей сетей рыбоводных предприятий; техническая эксплуатация гидротехнических сооружений рыбоводных предприятий; техническое обоснование рыбохозяйственного строительства; строительные материалы и строительные работы при создании рыбоводных предприятий.

Сырьевая база рыбной промышленности; задачи промысловой ихтиологии; классификация промысловых моделей; история формирования представлений о закономерностях динамики эксплуатируемых популяций; формальная теория жизни рыб; закономерности стабилизации численности популяций; статические и динамические популяционные параметры; естественная и промысловая смертности; формальное описание рыболовства; виртуально-популяционный анализ; воспроизводство и пополнение стада рыб; модели “запас-пополнение”; аналитические модели промысловых популяций; продукционные модели; общие закономерности динамики эксплуатируемых популяций рыб; эвметрический улов; концепция перелова; экономический и биологический переловы; концепция оптимального улова; понятие предосторожного подхода; теоретические основы регулирования рыболовства; устойчивое рыболовство; биологические основания современных правил рыболовства; методы составления промысловых прогнозов.

Искусственное воспроизводство рыб

Современное состояние и перспективы развития искусственного воспроизводства рыб; структура, типы рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств, их сооружения, оборудование, характеристика цехов и участков; биотехника воспроизводства проходных, полупроходных и туводных рыб; рыбохозяйственное использование озер и водохранилищ; проектирование рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств.

Формы индустриального рыбоводства и особенности их технического обеспечения; системы водоснабжения, водоподготовки, водоочистки, аэрации и термоподготовки воды; системы и устройства приготовления и раздачи корма; технические средства сортирования и транспортировки рыбы; энергетические системы аквакультуры; системы автоматизированного контроля и управления; системы жизнеобеспечения садковых линий и плавучих ферм; средства механизации рыбоводных хозяйств; системы с замкнутым циклом водообеспечения; проектирование товарных рыбоводных хозяйств; привязка гидротехнических сооружений товарных рыбоводных хозяйств.

Дисциплины специализаций

Военная подготовка

Всего часов теоретического обучения

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ИХТИОЛОГА-РЫБОВОДА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки ихтиолога-рыбовода при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы

экзаменационные сессии

гидробиологическая

итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту дипломной работы

каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска)

5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки ихтиолога-рыбовода по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки специалиста 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения основной образовательной программы (специальности) не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6.1.Требования к разработке основной образовательной программы

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки ихтиолога-рыбовода на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусмотренные учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно или зачтено).

Специализации являются частями специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

6.1.2.При разработке основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

Занятия по дисциплине «Физическая культура» при заочной форме обучения могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

— осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

— устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;

— реализовывать основную образовательную программу подготовки ихтиолога-рыбовода в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и(или) научно-методической деятельностью.

Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и(или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы из расчета обеспеченности учебными и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного студента.

Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины:

математика, информатика, физика, химия; органическая и биологическая химия, водные растения, зоология, микробиология, гидробиология, гидрология, общая гистология и эмбриология рыб, физиология рыб, водная токсикология, генетика, ихтиология, биологические основы рыбоводства, ихтиопатология, безопасность жизнедеятельности; аквакультура, методы рыбохозяйственных исследований, компьютерные технологии в рыбном хозяйстве, санитарная гидробиология, санитарная гидротехника, рыбохозяйственная гидротехника.

Практические занятия должны быть предусмотрены при изучении дисциплин:

биология с основами экологии; теория эволюции; рыбохозяйственное законодательство; промысловая ихтиология, искусственное воспроизводство рыб, индустриальное рыбоводство.

Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы и научную литературу:

— Рыбоводство и рыболовство,

— Биология. Сводный том. Реферативный журнал,

— Сборник научных трудов ВНИИПРХ,

— Сборник научных трудов ГосНИОРХ,

— Биология внутренних вод (ИБВВ РАН),

— Аквакультура. Проблемы и достижения. Серия ВНИИЭРХ,

— Рыбохозяйственное использование внутренних водоемов. Серия ВНИИЭРХ.

— Рыбохозяйственное использование ресурсов Мирового океана. Серия ВНИИЭРХ.

— Jurnal of Fish Biology.

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современным оборудованием, позволяющим изучать водные биоресурсы и технологические процессы в аквакультуре.

6.5. Требования к организации практик

6.5.1. Учебная практика

Место проведения практики: учебно-исследовательские лаборатории вуза, научно-исследовательских институтов, оснащенные современным научно-исследовательским оборудованием и приборами.

6.5.2. Производственная практика

Цель производственной практики: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации; изучение: структуры организации или предприятия; методического и информационное обеспечение работы предприятия; задач предприятия и эффективности его деятельности; вопросов организации и планирования работы предприятия: бизнес-плана; технологии, техники и оборудования предприятия; механизации и автоматизации технологических процессов; вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; форм и методов сбыта продукции, ее конкурентоспособности; сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Место проведения практики: рыбоводные предприятия, научно-исследовательские институты, бассейновые управления рыбоохраны, где возможно изучение и сбор материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.

6.5.3.Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

7.1. Требования к профессиональной подготовленности

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

— основные закономерности функционирования водных экосистем;

— значение водных биологических ресурсов для человека;

— основы хозяйственной и правовой деятельности на водоемах;

— методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

— биологию и особенности промысла основных объектов рыбоводства и рыболовства, закономерности динамики численности популяций рыб, их экологию;

— современное состояние аквакультуры и перспективы ее развития;

— биотехнологию искусственного воспроизводства и товарного выращивания гидробионтов;

— специальные виды товарного рыбоводства;

— основы проектирования рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводных хозяйств по выращиванию товарной рыбы;

— методы оценки запасов рыб, бонитировку водоемов;

— методы рыбохозяйственных исследований, правила и условия их выполнения;

— гидротехнические сооружения рыбоводных предприятий, их техническую эксплуатацию, техническое обоснование рыбохозяйственного строительства;

— проблемы природопользования, научные основы экологического нормирования при загрязнении атмосферы, вод суши, правовые вопросы экологического нормирования хозяйственной деятельности;

— достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе, области знаний;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— методами научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры;

— методами контроля за состоянием рыбохозяйственных водоемов и объектами выращивания;

— методами управления действующими технологическими процессами при искусственном воспроизводстве и выращивании гидробионтов;

— методами управления водными биоресурсами, разработки биологических обоснований по их рациональному использованию, разработки правил рыболовства;

— методами разработки технологических и технических заданий на новое строительство, реконструкцию предприятий аквакультуры, биологического обоснования технологической схемы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, с учетом механизации и автоматизации производства, обеспечения его экологической чистоты;

— компьютерными технологиями в рыбном хозяйстве и методами проектирования рыбоводных предприятий, обеспечивающими их реконструкцию и прогрессивное развитие.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

7.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация ихтиолога-рыбовода включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности ихтиолога-рыбовода к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по основной образовательной программе магистра или специалиста в соответствии с п. 1.4 настоящего стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к дипломной работе ихтиолога-рыбовода

Дипломная работа ихтиолога-рыбовода должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы ихтиолога-рыбовода определяется высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 561100 –Водные биоресурсы и аквакультура и методических рекомендаций УМО по образованию в области рыбного хозяйства.

Время, отводимое на подготовку дипломной работы ихтиолога-рыбовода составляет не менее шестнадцати недель.

7.2.3. Требования к государственному экзамену ихтиолога-рыбовода

Порядок проведения и программа государственного экзамена по специальности 311700–Водные биоресурсы и аквакультура определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области рыбного хозяйства, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденном Минобразованием России, и государственного образовательного стандарта по специальности 311700 –Водные биоресурсы и аквакультура.

по образованию в области рыбного хозяйства

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Президиума Учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства 19.01.2000, протокол № 1.

Председатель НМС по Водным биоресурсам и аквакультуре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *