водитель скорой помощи что требуется
Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи
Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.
Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:
Рассмотрим требования указанных документов подробней.
Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:
В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:
Квалификационные требования к этой должности Порядок не содержит.
Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:
Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».
Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.
Назначение и освобождение водителя от должности.
Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:
В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.
Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи
Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.
Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);
Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
Рассмотрим требования указанных документов подробней.
Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:
Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.
Санитар – водитель.
Требования к квалификации.
Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:
«фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
«санитар – водитель».
В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:
общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
врачебные/фельдшерские.
Действующая редакция Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривает формирование выездных бригад скорой медицинской помощи с учетом одной должности – «водитель».
Квалификационные требования к этой должности порядок не содержит.
Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;
Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;
Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».
Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.
Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):
подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;
знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;
обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;
отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;
содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);
обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.
Назначение и освобождение водителя от должности.
Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:
руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;
В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.
Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:
Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;
Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.
Как устроиться водителем на скорую помощь
В прошлой статье рубрики о ТК РФ в 2021 году – автор сайта и практикующий юрист Олег Устинов, рассказал как устроиться в Газпром без связей, привёл примеры самых актуальных вакансий и размер зарплат таких специалистов.
Сегодня – предлагаем вам узнать о том, как устроиться водителем на скорую помощь в Москве, СПб и других регионах России, а также – какие особенности и «подводные камни» ожидают соискателя на его пути к работе мечты.
Уважаемые Посетители сайта «Law-03», если вы только присматриваетесь к открытым вакансиям на рынке труда РФ – рекомендуем после прочтения этой статьи, узнать о возможности трудоустройства в следующие структуры:
Общая вводная информация от О.Устинова
В 2021 году, большая часть медицинских организаций (как государственной, так и частной системы здравоохранения), предоставляет возможность вызова скорой помощи.
Стоит отметить, что сама вышеупомянутая услуга, согласно действующему российскому законодательству, а именно – «Положению о лицензировании медицинской деятельности», которое было утверждено 16 апреля 2012 года Постановлением Правительства РФ № 291 – требует обязательного получения соответствующей лицензии.
Действующее в РФ законодательство в 2021 году – предъявляет к квалификации водителя скорой специальные требования, ознакомиться с которыми можно, изучив следующие законодательные акты:
Предлагаем вам рассмотреть требования, содержащиеся в данных документах, подробней:
Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи
Установленные законодателем требования к квалификации работника:
Санитар – водитель
К данной специальности – законодатель предъявляет в 2021 году следующие требования:
Упоминаемая выше «Номенклатура должностей…», утверждённая 20 декабря 2012 года Приказом Минздрава Российской Федерации под номером 1183 – дублирует в части наименований должностей Единый квалификационный справочник, имея в своём содержании, следующие должности:
При этом, согласно Приказу Минздрава Российской Федерации, утверждённом 26 марта 1999 года под номером 100 в Приложении 12 – к водителю скорой медицинской помощи предъявляются дополнительные требования.
Так, в содержании приказа установлено, что на должность водителя скорой – может быть назначен любой квалифицированный водитель 1-2 класса, который прошёл специальные курсы по оказанию первой медицинской помощи, а также обучение процессу транспортировки (согласно пункту 1.2 Приложения 12).
В перечень прямых обязанностей водителя автомобиля скорой – входит ряд функций, которые могут быть выполнены лишь при условии наличия специальных знаний. К примеру, довольно часто, в процессе работы – он обеспечивает, помогая фельдшеру, транспортировку/перенос, а также погрузку/разгрузку пострадавших и больных или же оказывает посильную помощь фельдшеру/врачу при наложении жгутов, иммобилизации конечностей и перевязках.
Кроме этого, водитель иногда переносит и настраивает/подключает специальную медицинскую аппаратуру. Помимо этого, согласно пункту 2.5 упоминаемого ранее Приложения – данное лицо может оказывать помощь в сопровождении психически больных граждан.
При этом, вышеописанную подготовку специалистов – могут осуществлять исключительно, лицензированные на предоставление подобных услуг, учебные организации.
Работа Водитель на скорой помощи Москва
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи
управление автомобилем скорой медицинской помощи класса «C» при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской органиации
проверка технического состояния и приемка автомобиля перед выездом на линию
сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с линии
оформление путевых и иных документов
участие в перемещении и транспортировке пациента при выполнении медицинской эвакуации Требования
среднее общее образование
право на управление автомобилем категории B, С, D, E или B, С, E
стаж работы водителем автомобиля: не менее 3 лет
отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «КЛИНИЧ.
Водитель на автомобиль скорой помощи
Водитель скорой медицинской помощи. Категории прав «В», «С» обязательны/
Служба экстренной медицины и санитарной авиации ТРАНСМЕДАВИА
Водитель скорой помощи
Центр Методического Обеспечения Оптимизации Процессов Госуда.
Курьер, водитель такси, авто предоставим в аренду
Водитель такси/курьер-водитель в Ситимобил (Федеральный Парк)
Официальный партнер Ситимобил (ООО Догма Голд)
Водитель автомобиля B, C, D
Научно-исследовательский машиностроительный институт имени В.
Водитель автомобиля категории B, C, E (полуприцеп)
Bодитeль такси c личным aвтомобилeм
ООО «Центр найма водителей»
Водитель категории В (такси, на автомобиле таксопарка)
Центр Найма Водителей
Водитель- курьер на авто в доставку Яндекс GO
Водитель- курьер на авто (в ЮАО г. Москвы)
Водитель- курьер на авто в доставку Яндекс GO
Водитель- курьер (а/м компании, кат. В, г. Москва)
Водитель автомобиля (категории B, С, D)
профессиональное вождение автомобиля График работы:
5/2, пн.-чт. с 08:00 до 17:00 Требования: образование не ниже среднего профессионального опыт работы не менее 10 лет в г. Москве наличие водительского удостоверения категорий «B»,«С»,«D» медицинская комиссия Преимущества работы в метро: трудоустройство и работа в соответствии с ТК РФ бесплатный проезд в столичном метро бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области премирование по итогам работы за полный календарный год надбавка за стаж возможность получить профессиональное образование за счет метрополитена льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена детский оздоровительный лагерь и детский клуб
«Начинаем больного вязать, и тут меня ножом в бок». Водители скорой — о своей жизни
Не пропустил скорую — лишение прав на два года. А если пассажир скорой умер — четыре года тюрьмы. Госдума готовится ужесточить законодательство, но хамство на дорогах — не главное, что беспокоит водителей скорой. Они рассказали «Снобу», как ездят на старых машинах, экономят на бензине и считают рубли до следующей зарплаты
Поделиться:
Святослав, Апатиты. Зарплата — 20 тысяч рублей
Я на скорой отработал три года, потом ушел, потом назад вернулся: в городе работы нет, а у меня энергии много и надо ее куда-то девать.
Ситуация в городе плачевная: у нас 12 машин, но на линии работают четыре — остальное рухлядь, еле ползет. Нормы расхода топлива занижены: на «Газель» — 18,6, «УАЗ-буханку» —16,8, реанимобиль Fiat —12,5 литра на смену. Но как можно было на скорую делать лимит, если у меня сегодня три вызова за ночь, а завтра 20?
В Апатитах был свой прекрасный стационар, кардиология, детское, инфекционное отделения, но к власти пришли новые чиновники и главврач, и все это развалили и разграбили. Теперь все врачи в Кировске — это около 15 километров от Апатитов. За ночь каждая машина выезжает туда пять-шесть раз. После «Прямой линии» здесь началась возня. Главврач Ширяев уволился, а теперь 9000 человек просят его вернуться.
Оклад у водителя скорой в Апатитах 4400, в месяц со всеми надбавками набегает порядка 20 тысяч. Зарплату платят день в день. Претензий нет. График у нас нормированный: 180 часов в месяц. Но мы по три-четыре дополнительные смены берем. Они, правда, оплачиваются не в полном объеме. Смена стоит порядка полутора тысяч, ночная — чуть больше, а за подработку платят меньше тысячи.
Мы периодически пишем коллективные письма министру здравоохранения Мурманской области Перетрухину, но никакого толку от этого нет. Воз и ныне там.
Алексей, Москва. Зарплата — 43 тысячи рублей
Я раньше работал автоинспектором в ГИБДД, а когда сократили, пошел в скорую, в бригаду, которая занимается пациентами психиатрических больниц и стариками из домов престарелых. График работы хороший, с 9 до 21, разъезды дальние, работа по всей Москве, поездки в область. Мне нравятся длинные маршруты — я так меньше устаю. И, конечно, интересно: не знаешь, что ожидать от больного. Был у нас один вызов: мужчина лет 40, кабанчик такой — опасен для окружающих и для самого себя, живет с отцом. Мы больного уговариваем на госпитализацию, а он не соглашается. Начинаем больного вязать, тут я чувствую в бок тычок, кольнуло что-то, потом снова, посильнее. Поднимаю голову, а там отец с ножом: «Я вас отсюда не выпущу! Мне терять нечего, я уже сидел!» Ну, отпустили больного, отец его ножом бинты разрезал. Мы вызвали полицию, четыре машины приехало, сына госпитализировали, отца забрали в отделение, но дело заводить не стали, нет состава преступления. Он же просто бросался, но никого не ранил.
Так я работал три с половиной года. Потом началась оптимизация: сократили фельдшеров, нашу бригаду расформировали. После этого я попал в общепрофильную врачебную выездную бригаду, где и работаю до сих пор. Оптимизация на мне не отразилась. Мне-то все равно, с врачом или с фельдшером работать. Но медику в одиночку работать тяжело. Бывает, наркоманов забираем. Приводим их в себя, а они бросаться начинают. Хорошо, если в бригаде мужчина. На улице ты хотя бы на виду, а если в квартиру идти, то стараешься узнать, что за место, и идешь вместе с фельдшером на вызов, одного его не бросаешь.
Я свою работу люблю. Как пришел, получал 33–35 тысяч, сейчас, как водитель второго класса со стажем, получаю 41–43 тысячи. Бывает, водители таксуют, но этим грешит коммерческая скорая. А нам категорически запрещено заниматься каким-либо извозом, кроме вызовов. Периодически проходят рейды. Еще есть дома отдыха, куда предприятие отправляет. Сам не был, но коллеги довольны. Скучать не приходится. По-моему, лучше так, чем в офисе целыми днями сидеть.
Виктор, Краснодарский край. Зарплата — 9 тысяч рублей
Друг работал в скорой и постоянно про это рассказывал. Мне стало интересно, и вот с октября я тоже там работаю. Никакой рутины, один день не похож на другой. Да и людям нравится помогать.
В Краснодаре у водителей скорой зарплата 20–24 тысячи, у нас от 9 до 15 тысяч, платят вовремя. График сменный: с 8 до 18, с 18 до 8 утра, два дня выходных.
В нашем районе пять станиц. Раньше было по четыре машины на станицу: две работают, две «отдыхают». А сейчас по две машины, ездят сутками без перерыва, быстро изнашиваются. Чинят автомобили у нас сами водители. Есть станицы, до которых 20 км ехать по ужасной дороге. В феврале мы получили новую «Газель». Она год как с конвейера сошла, а уже ржавчина появилась — качество оставляет желать лучшего. Зато она повыше, более-менее по кочкам едет. На иномарках сложнее. Бывает, останавливаешься, берешь чемодан и фельдшера под ручку и метров 500 идешь пешком к больному.
Дэпээсники, если видят, что скорая пронеслась с мигалками и сиреной, звонят диспетчеру и уточняют, машина на вызов или с вызова. С водителями разбираются, если не было срочности, а он гнал с сиреной.
Зато у нас пробок нет.
Александр, Котлас. Зарплата — 12 тысяч рублей
Город у нас небольшой, вакансий немного. Друг посоветовал устроиться водителем на санитарный транспорт на время отпусков, потом кто-то из водителей ушел, и я остался работать. Перевели на скорую, где и работаю по сей день, вот уже четыре года.
Пациенты бывают разные, попадаются и неадекватные, но мы уже привыкли и реагируем на них спокойно, к каждому ищем индивидуальный подход.
Автопарк передали в частные руки, в прошлом году нам выдали новые автомобили, а старые отдали в районы. Хотя именно в районах автомобили должны быть в хорошем состоянии: пациентов приходится возить на более дальние расстояния.
Водители на дорогах к нам относятся по-разному. Многие неправильно реагируют на спецсигналы и начинают паниковать, провоцируя аварии. Бывает, что вообще не обращают внимания. Специально дорогу, конечно, не перегораживают, но по своей безграмотности иногда затрудняют проезд скорой помощи. Я за лишение прав, которое предлагают депутаты: штрафами никого уже не напугаешь, а на кону жизни людей, к которым мы торопимся.
Наша главная трудность — дороги. В нашем регионе они не в очень хорошем состоянии. Бывает, пациента везешь 50 км до городской больницы по грунтовке.
Зарплаты у нас тут тоже не самые большие. В среднем водитель скорой получает 12–15 тысяч рублей. Зарплату давно не повышали, и в скором времени это не предвидится.
Фома, Сыктывкар. Зарплата — 25 тысяч рублей
У нас слишком часто должности переименовывают. Раньше мы были медработниками, нам доплачивали за работу санитарами. Потом мы стали просто водители: функции те же, а зарплату урезали и время работы увеличилось. Зарплата у водителей 25–28 тысяч, а с августа ее сократят на 8%. Еще привезли новые автомобили, на них врачи жалуются: подножки высокие, по сути грузовую «Газель» переделали под скорую.
Раньше, чтоб устроиться в скорую, надо было три года отработать в гараже Минздрава. Но часть автомобилей отдали на аутсорсинг. А там водителю достаточно иметь категорию B, то есть берут на работу кого попало. Эти частники работают сутками. Сейчас еще хорошо — лето, вызовов немного, сутки как-то можно выдержать, а начнется осень, эпидемия гриппа — нагрузка на водителя возрастет мгновенно, и работать сутками будет уже невозможно. А если что-то случится, пострадает больной или медперсонал — все повесят на водителя.
Три важные истории про водителей скорой
1. Кредит и маленькая зарплата
В 2015 году в Оренбурге 26-летний водитель скорой, получив зарплату в 8000 рублей (вместо стандартных 16 тысяч), ночью облил бензином подстанцию скорой помощи и дежурного врача, грозился все поджечь и рвался в кабинет заведующего. Мужчину попытались остановить, он убежал, но через несколько дней сдался полиции.
После этого сотрудники скорой пожаловались в Минздрав, что их зарплата не соответствует потраченным на работу времени и силам. Прокуратура выявила нарушения в работе станции скорой медицинской помощи: бригады работали в 4 смены без перерыва на обед и ужин, несколько водителей отработали в два раза больше нормы, а половина автомобилей изношена на 100%. В итоге главврача станции уволили. А водитель полностью признал свою вину, раскаялся и попал под амнистию.
2. Нормативы и «мертвые души»
Водитель из Набережных Челнов Дмитрий Абрамов пожаловался в Минздрав, СК и прокуратуру, что руководство больницы, где он работает, заставляет фельдшеров приписывать «левые» вызовы.
— Норма на сутки установлена в 18 вызовов на одну бригаду, а фактически обслуживается 8–10, — рассказывал Абрамов. — Особо ретивые фельдшеры пишут и по 24 вызова. Это в районе, где к больному иногда едешь за 75 километров. Доходило до того, что вызовы скорой помощи оформлялись к умершим людям. Когда пришел на работу, сразу сказал, что я эти левые вызовы придумывать не собираюсь. А мне говорят: чтобы не подставлять фельдшеров, должен писать. Фельдшер-то пишет левые вызовы, а водитель в путевых листах — нет. И если проверка приедет, эти приписки сразу всплывут.
После разговора с журналистами у Абрамова начались проблемы. Сначала Абрамову вынесли замечание за то, что 2 января он поехал на вызов в деревню Кымыш, но по дороге завяз в снегу. После этого Абрамова привлекли к дисциплинарной ответственности за «неудовлетворительное исполнение своих обязанностей» и 17 марта уволили из больницы. В мае Верховный суд Татарстана постановил, что Абрамов уволен незаконно.
3. Правила или жизнь