водитель не найден в базе данных рса согаз что делать
Как восстановить КБМ бесплатно — инструкция 2020 года
Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г. ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел. В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.
Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.
Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается. Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП. Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М. Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.
Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:
— Замена прав, смена фамилии.
Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).
Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.
Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.
Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.
Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные. Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику. Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.
Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:
— ФИО, адрес и телефон заявителя.
— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете. — Какой КБМ был до этого и т.д.
— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.
— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги. Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.
К заявлению прикладываются:
— Копия водительского
— Копия старого полиса с правильным КБМ
— Копий действующего ОСАГО
Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.
Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.
За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.
Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения. Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков. И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.
На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:
-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п. 05 – «Неверное применение КБМ»
-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию. Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.
-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.
-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.
Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.
ОСАГО нет в базе: что делать
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Действующее законодательство РФ обязывает каждого водителя иметь при себе действительный полис ОСАГО. Без «автогражданки» эксплуатация транспортных средств запрещена. Нарушение этого требование является основанием для привлечения к административной ответственности и штрафа. Несмотря на то, что стоимость обязательной страховки не слишком высока, находятся «умельцы», которые их подделывают. У купившего такой полис водителя возникнут серьезные проблемы в случае попадания в аварию, поэтому большинство из них стараются проверять ОСАГО. Сделать это можно несколькими способами. Одним из самых надежных является сайт Российского союза автостраховщиков. Воспользовавшись порталом, собственник машины может найти интересующую его информацию. Но, к сожалению, она там находится не всегда, поэтому сегодня мы поговорим с Вами о том, что делать, если ОСАГО нет в базе.
База РСА: общая информация о портале
Для начала давайте разберемся, что представляет собой база данных РСА. Данную информационную систему разработали для объединения данных обо всех собственниках транспортных средств (включая ведомости об авариях, которые с ними случились на протяжении минувших 2-х лет). Начало работы датировано 2013 годом. Сайт содержит такие интересные и полезные для автовладельцев разделы:
Тем, кому необходимо найти какие-либо бланки, связанные с оформлением и получением страховки, могут их также скачать на портале.
В соответствии и установленными Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ страховые компании вносят в базу данных информацию обо всех заключенных договорах «автогражданки». Делают это они в течение суток, после покупки полиса (при оформлении электронной страховки этот срок составляет 3 дня).
Для чего используют базу данных Российского союза страховщиков
Мы всегда рекомендуем собственникам авто заглянуть в базу данных перед оформлением ОСАГО. Такие действия нужно также предпринять, если «автогражданка» была куплена:
На портале можно самостоятельно определить стоимость «автогражданки» с учетом скидки за безаварийный водительский стаж. Примечательно, что воспользоваться сайтом можно в любое удобное время и совершенно бесплатно.
Пользователям также предоставляется возможность провести проверку страховки по нескольким параметрам:
Базой РСА пользуются не только частные лица, но и представители ГИБДД, страховых компаний.
Проверка страховки: возможные варианты
Чтобы проверить полис ОСАГО автовладелец может воспользоваться специальным ресурсом – автоматизированной информационной системой (АИС) РСА. Для этого используют такие данные:
Портал предоставляет возможность получить информацию об обычных бумажных и электронных страховых полисах. Пользователю необходимо только внести данные в соответствующие поля. Номер и серия полиса помогут выявить фальшивку или похищенный бланк.
Электронные полиса «автогражданки» (Е-полиса или Е-ОСАГО) появились в нашей жизни сравнительно недавно. После заключения соответствующего договора страховая компания E-mail клиента документ с индивидуальным номером в pdf-формате. Водитель распечатывает его на обычном листе А4 и возит с собой как обычную страховку.
Зная VIN-код, номер кузова авто или регистрационные номерные знаки можно узнать статус полиса. Так выявляются просроченные или утерянные бланки. Кроме этого запрос позволяет выяснить:
Если Вы проверяете ОСАГО с ограничением, АИС РСА поможет выяснить, вписан ли конкретный водитель в полис или нет.
Соответственно, зная реквизиты страховки можно узнать данные авто.
Как провести проверку
Чтобы выполнить проверку нужно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. В строку поисковой системы вносим:
В центре главной страницы расположен блок «Проверка полисов ОСАГО», куда нам надо и зайти:
Открывается специальная форма, в которой указывается номер и серия бланка:
Далее необходимо подтвердить, что пользователь не является роботом и нажать клавишу «Поиск»:
Программа обработает данные и выдаст результат.
Зная номер кузова, VIN-код или государственные регистрационные знаки авто можно получить детальную информацию о страховке (реквизиты, количество вписанных людей, статус). Для этого заполняется такая форма:
После внесения информации, как обычно, пользователь подтверждает, что он не робот и нажимает кнопку «Пуск».
Проверка по этим параметрам обычно используется при покупке автомобиля.
Возможные статусы полиса
Как мы ранее говорили, после введения данных информационная система выдает информацию о статусе полиса «автогражданки». Каким он может быть? Вариантов существует несколько. Волноваться не стоит, если в результате проверки Вы увидите:
Беспокойство должен вызвать статус полиса «Напечатан производителем». Он означает, что сам бланк действителен, но еще не был передан страховщику. Соответственно продать такую «автогражданку» СК не могла.
Ну и самыми неприятными результатами проверки окажутся статусы «Потерял силу» и «Утерян». В этом случае страховка однозначно недействительна. Если она окажется у виновника аварии, то получить по ней выплату не получится. У использующего такой полис ОСАГО водителя возникнут сложности с сотрудниками ГИБДД. Его привлекут к административной ответственности за использование транспортного средства без «автогражданки» и оштрафуют.
Что делать, если страховки нет в базе
Мы уже говорили о том, что после заключения договора обязательного страхования СК обязана в течение суток (трех при продаже электронного полиса) внести информацию об «автогражданке» в базу данных РСА. Что делать, если информации об ОСАГО там не окажется? Прежде всего, не паниковать. Если с момента подписания соглашения прошло немного времени, страховщик мог просто не успеть внести данные.
Узнав, что Вы стали жертвой аферистов, следует немедленно действовать. Шансы вернуть деньги небольшие, но есть. Первым делом нужно обратиться в полицию и написать заявление. К нему прикладывают поддельную страховку и документы, подтверждающие внесение оплаты. В обращении нужно детально описать приобретение фальшивого полиса, так как любые мелочи могут оказать помощь в поиске злоумышленников.
Не всегда отсутствие в базе данных информации об «автогражданке» является результатом чьих-то противоправных действий. Такое может случиться, если:
Обнаружив отсутствие информации о полисе в системе можно также написать заявление в РСА.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Нет полиса в базе РСА! Восстанавливаем справедливость
Всем привет.
И снова страховка сворачивает нервы…
Немного лирики…Приболел. Лежу смотрю телевизор. Передача про автомобили и тема про страховку и о том как много продают левых полисов, в том числе и Е-осаго. И тут мелькает мысль — а у меня ведь как раз Е-осаго.
Хоть и компания не новая. Тут всплыла неудачная попытка застраховать в январе элантру в этой же компании. А потом мелькнуло в голове — а ведь мне не приходило смс из РСА после последнего продления… Ну и как то начал я беспокоиться. решил проверить наличие полиса в базе.Зашел в личный кабинет в альфастраховании и нашел свой полис
Сначала проверял по этой ссылке kbm-osago.ru/proverka-polisa-osago.html
И тут первая нервозность
Начинаю Звонить в альфастрахование. Сначала с одним оператором — инфу спрасила и переключила на второго, затем на третьего. Пока ждал — обратил внимание что проверяю я не на сайте РСА. Захожу на РСА
dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm
и результат тот же
Окончательно беспокоюсь о том, что у меня какой то левак. Вспоминаю, как я последний раз долго и муторно восстанавливал КБМ после невнимательности девочки в страховой в момент покупки машины…А между тем время ожидания на линии движется вперед
И вот он отвечает. Снова запрашивает мои данные, в очередной раз подтверждает что полиса в базе РСА нет. а я это и без них знаю…уточняет у меня мой город и снова переключает. Думаю ну попадалово…между тем у меня уже 5 пропущенных, потому как я не могу это бросить, чтоб снова не ждать столько же или больше.
И вот уже на секундомере разговора 1:15:20 отвечает девушка, я ей снова объясняю, снова она уточняет мои данные и говорит — сейчас сделаю заявку на внесение в базу РСА. Обещает что в течении дня полис будет внесен. И вот проходит около часа и я снова делаю запрос на сайте РСА и вот он долгожданный ответ
Теперь можно выдохнуть) и на почту пришло письмо с РСА
Теперь точно можно спокойно ездить)
Вывод — нужно сразу проверять на сайте РСА если не пришло от туда письмо и если не появилось в базе, то сразу бить тревогу и восстанавливать несправедливость.
Всем удачи! И оригинальных полисов)
Как я оформил ОСАГО онлайн при ошибке в базе РСА
В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.
Решил оформить полис онлайн. Автомобиль зарегистрирован на жену, но водителем вписан только один я.
Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.
1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.
2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.
3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.
4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit
5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.
— проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;
— если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.
UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.
В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса
Ошибка может быть сделана намеренно, чтобы взять по полному тарифу, а потом восстановят КБМ за отдельную плату. Сам восстанавливал КБМ через сайт РСА, ничего трудного.
А с некорректными данными в полисе потом не возникает приключений со страховой при попытке получить выплаты по ОСАГО?
А еще бывает ошибка с адресом, в ФИАС давно появились «литера А» у многих домов, которые их не имели.
Добавление этой детали позволило оформить мне полис 🙂
я так права в полисе менял. на новые права при он-лайн покупке давали кбм=1. пришлось брать полис на старые права, о потом через ЛК менять
ОСАГО 2021
«Отказать в покупке не могут совсем, поскольку это публичный договор. Но могут выявить недостоверные данные в полисе, что может привести к досрочному расторжению договора. Для случаев, когда полис ОСАГО почему-то не получилось оформить, есть система гарантирования «Е‑Гарант», — сообщили в РСА. То есть никаких легальных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО у страховщиков быть не может, независимо от возраста машины.
Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?
3 декабря 2021 г. ЦБ РФ отозвал лицензию у ПАО «Аско-страхование». Временной администрацией назначена ГК «Агентство по страхованию вкладов», которая будет конкурсным управляющим в будущем деле о банкротстве в Арбитражном суде. Хочу обратить внимание, что Агентство не является ответчиком по делу, а выполняет функции управления активами и рассмотрения вопросов, связанных с возвратом части страховой премии и выплат, от имени страховой компании. Договора по обязательным видам страхования (ОСАГО), продолжают свое действие после отзыва лицензии. Договора добровольного страхования являются досрочно прекращенными.
По ОСАГО клиенты вправе направить заявление о прекращении договора страхования. В таком случае подлежит компенсация за неиспользуемый срок действия договора, однако нужно будет заключать новый договор ОСАГО с иной компанией.
Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.
Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.
В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.
Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.
Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.
Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).
Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.
Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.
Вывод: потерпевший обращается с требованием компенсационной выплаты в НП «Российский союз автостраховщиков». Требования в НП «РСА» адресуется как лицом, получившим вред здоровью, так и лицом, получившим ущерб имуществу вследствие ДТП.
Пример судебного акта:
Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.
Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.
Пример судебных актов по регрессу Агентства:
Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.