водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Источник

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Задание 7 КИМ ЕГЭ по русскому языку проверяет у выпускника навыки владения синтаксическими нормами. В принципе, правила построения словосочетания, предложения и высказывания школьники начинают изучать ещё в подготовительных учреждениях, однако в самостоятельную систему правил эта сторона русской речи сформировывается в 8 и 9 классах, а в 11 классе углубляется.

Подробный разбор задания вы можете посмотреть на видео.

Пример
7. Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Мы немного изменили структуру, чтобы рассмотреть больше синтаксических ошибок.

Вспомогательный материал

1) неправильное употребление падежной формы союзного слова с предлогом;

Существует три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Слово БЛАГОДАРЯ может быть деепричастием и предлогом. Чтобы доказать, что БЛАГОДАРЯ – это предлог его нужно заменить на ИЗ-ЗА, если замена возможна, то это предлог.

Существует три основные группы качеств человека, из-за которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Однако предлог БЛАГОДАРЯ сочетается не с Р.п., а с Д.п. БЛАГОДАРЯ КОМУ? БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ?

В нашем предложении есть ошибка в употреблении предлога и союзного слова.

Существует три основные группы качеств человека, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым часто называется координацией

Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики и грамматики.

ВСЕ – подлежащее, мн.ч.
ЗНАЕТ – глагол, ед.ч.
Нарушена координация, правильно ВСЕ ЗНАЮТ.

КТО – подлежащее, всегда в ед.ч.
ИЗУЧАЛ – сказуемое, ед.ч.
Нарушения координации нет.

Тем не менее, в этом предложении синтаксическая ошибка, которая заключается в нарушении связи между подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Несогласованное приложение заключено в кавычки и при наличии определяемого слова не изменяется.

В магазине «Магнолия» объявлены скидки.

Однако если нет определяемого слова, то слово в кавычках уже не приложение, поэтому оно изменяется.

В «Магнолии» объявлены скидки.

В нашем списке предложений нет таких примеров.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Однородные члены должны относиться к одному и тому же слову, а также от них должны задаваться одни и те же вопросы.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

В данном предложении вопросы от однородных сказуемых разные, а это считается ошибкой.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме

Правильность построения предложения с деепричастным оборотом определяется рядом условий:

В нашем случае условия нарушены.

Интерес (что сделал?) появился. Интерес не может изучать растения!

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом в роде числе и падеже, если этого не происходит, то это ошибка.

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

При переходе прямой речи в косвенную необходимо согласовывать времена и делать переход местоимений. В данном предложении такого перехода нет. Это ошибка.

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы оплатили проезд.

Источник

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Повысить уровень личного обаяния можно благодаря таких качеств человека, как коммуникабельность, рефлексия и красноречие.

2) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4) Л. ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9) В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Повысить уровень личного обаяния можно благодаря таких качеств человека, как коммуникабельность, рефлексия и красноречие. – Предлог БЛАГОДАРЯ требует существительное в ДАТЕЛЬНОМ падеже. Благодаря (чему?) таким качествам. (Ошибка Д)

2) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора. Одно сложное предложение разбито на два простых. Неправильно построено сложное предложение. (Ошибка А).

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта. – Предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд. – Простое предложение, грамматических ошибок нет.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных. – Подлежащее «задача» выполняет действие «встала», но не выполняет действие «взяв в 1552 году столицу Казанского ханства». (Ошибка Г).

7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме. – Предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

9) В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), стоящее при родовом слове (журнал). При родовом слове название в кавычках не склоняется. (Ошибка В).

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Грамматические ошибки 7 задание ЕГЭ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.

8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».

9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,

В) ошибка в построении сложного предложения

3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.

6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.

8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.

9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.

7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.

9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

7) Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить.

8) Он пишет то, что возмущен этим случаем.

9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки желания больного, его положили в госпиталь.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.

Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью

4) Продолжая смотреть вслед уходящему поезду, мне хотелось бежать за ним до станции назначения.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.

6) В детском саду «Теремке» закончили ремонт игровой комнаты.

7) Все, кто интересовались историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

8) Приезжие любовались и восхищенно рассматривали причудливые каменные узоры церкви.

9) Вадим твердо сказал, что я больше не буду с тобой драться.

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Номер материала: ДБ-004618

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Смотреть картинку водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Картинка про водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд. Фото водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам что оплатите проезд

ЕГЭ | Русский Язык запись закреплена

Примеры нарушений синтаксической нормы:

1. Нарушение согласования в сложноподчинённом предложении с
сочетаниями тот, кто…; те, кто…

Пример: Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

Норма: Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чес не сравнимое блаженство.

2. Нарушение согласования в модели: определяемое слово + причастный оборот:

Пример: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.

Норма: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующего с древности, является резьба по дереву.

3. Нарушение согласования: главное слово существительное + несогласованное определение:

Пример: В картине Остроухова «Золотой осени» лес словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

Норма: В картине Остроухова «Золотая осень» лес словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

4. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом (по приезде, по окончании, благодаря, согласно, вопреки и др.):

Пример: По приезду в город желательно уточнить туристический маршрут.

Норма: По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

5. Нарушение управления в словосочетании: существительное + зависимое слово:

Пример: Уверенность в победу – составляющая любого успеха.

Норма: Уверенность в победе – составляющая любого успеха.

И: Предел (чему)
Вера (во что/ перед кем/ перед чем)
Превосходство (над кем/над чем)
Памятник (кому/кого)
Уделять внимание (чему)
Обращать внимание (на кого/на что)
Проявлять внимание (к кому/к чему)
Акцентировать внимание (на ком/на чём)
Анонс (о чём)
Восприимчивость (к чему)
Жажда (чего)
Консультация (кому)
Неверие (во что)

6. Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово:

Пример: Нам оплатили за сверхурочный труд.

Норма: Нам оплатили сверхурочный труд.

И: Оплачивать (что)
Подчеркнуть (что)
Отличать (что/от чего)
Заплатить (за что)

7. Нарушение порядка слов в предложении:

Пример: Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Норма: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

8. Нарушение управления в предложении с однородными членами:

Пример: Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.

Норма: Отечественный производитель ещё не учитывает инфляции и ослаблен ею в условиях свободного рынка.

9. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов при однородных членах предложения:

Пример: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Норма: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.

10. Нарушение структуры предложения, связанное с использованием причастных оборотов:

Пример: Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общечеловеческое звучание.

Норма: Протест Катерины, которая отстаивала свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.

11. Нарушение структуры предложения, в состав которого входит деепричастный оборот:

Пример: Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

Норма: Анализируя состав слова, укажите его морфемы.

12. Нарушение структуры параллельных (синонимичных) конструкций:

Пример: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранящиеся не только в России, но и во Франции.

Норма: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции (замена придаточной части причастным оборотом невозможна).

13. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения:

Пример: Все радовались о том, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть.

Норма: Все радовались тому, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть.

14. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения с косвенной речью:

Пример: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

Норма: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *