водитель бкм что это
Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой машины
Оглавление
Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой машины
Вид документа:
Образцы документов и формы отчетности
Принявший орган: None
Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:
Наименование должности
работодателя
Производственная инструкция
для машиниста бурильно-крановой машины
(наименование профессии, должности или вида работ)
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Машинист бурильно-крановой машины является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру транспортного участка.
1.2. Машинисту бурильно-крановой машины необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
1.3. Машинист бурильно-крановой машины должен знать:
устройство обслуживаемых машин, принцип работы, технические характеристики машины;
правила бурения ям под опоры и столбы;
правила установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины;
правила и инструкции по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.;
причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей;
режимы смазки; нормы расхода горючих и смазочных материалов;
способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ;
сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения;
1.4. В своей деятельности машинист бурильно-крановой машины руководствуется:
действующим законодательством РФ;
правилами внутреннего трудового распорядка;
правила личной гигиены и промышленной санитарии;
правилами безопасности и противопожарные мероприятия;
основами трудового законодательства;
настоящей производственной инструкцией.
1.5. Машинист бурильно-крановой машины назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.6. Машинистом бурильно-крановой машины назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее обучение в установленном порядке и имеющее удостоверение машиниста бурильно-крановой машины, прошедшее медицинский осмотр, имеющее квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.
1.7. Повторная проверка знаний машинистов бурильно-крановой машины проводится квалификационной комиссией предприятия:
периодически, не реже одного раза в 12 мес.;
при переходе с одного места работы на другое;
по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией бурильно-крановой самоходной машины в организации.
1.8. Машинист бурильно-крановой машины обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.
1.9. Машинисту бурильно-крановой необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.10. Машинист бурильно-крановой машины должен:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
применять безопасные приемы выполнения работ;
уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Перед началом работ машинист бурильно-крановой машины обязан:
2.1. Проверить техническое состояние бурильно-крановой машины:
исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида.
произвести техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления.
2.2. В процессе повседневной деятельности машинист должен:
применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций.
2.3. При обнаружении во время осмотра и опробования бурильно-крановой самоходной машины неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.
2.4. Машинисту бурильно-крановой машины запрещается приступать к работе в следующих случаях:
неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;
наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях;
неисправностях манометров в системе гидропривода;
манометры должны быть испытаны и опломбированы;
несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.
2.5. Во время работы машинист бурильно-крановой машины обязан:
в охранной зоне подземных коммуникаций работы производить под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства;
работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП ;
во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем;
при техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.
перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов;
подавать предупредительный сигнал;
перед установкой машины на месте работы проверять выполнение требований охраны труда:
грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;
территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;
уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;
при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты;
при переезде на другое место поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение;
при перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения;
работы на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) производить при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора.
2.6. Во время работы машинисту бурильно-крановой машины запрещается:
оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;
изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;
снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;
включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;
включать лебедку во время бурения грунта;
растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;
работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;
обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;
передавать управление машиной посторонним лицам;
перевозить в кабине машины посторонних лиц;
допускать к строповке работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.
2.7. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:
подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;
поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;
переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;
устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;
допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.
2.8. После окончания работы машинист бурильно-крановой машины обязан:
перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;
закрыть кабину на замок.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Машинист бурильно-крановой машины несет ответственность за:
3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.
3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.
3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист бурильно-крановой машины может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
4. ПРАВА
Машинист бурильно-крановой машины имеет право:
4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
4.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.
4.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.
5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.
Обучение машиниста бурильно крановых машин
Кому необходимо обучение
Обучение машиниста бурильно-крановой самоходной машины регламентировано Приказом Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай».
Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, колодцев, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки.
Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим основным признакам:
Главным параметром, по которому различаются самоходные бурильные машины, является максимальная глубина скважины. Также необходимо оценить рекомендуемый диаметр полученной скважины, возможность изменения угла наклона оси от вертикали, а также грузоподъемность крана (если он есть).
Профессия машиниста бурильно-крановой самоходной машины предполагает наличие следующих навыков: знание устройства, принципа работы, технических характеристик машины; правил бурения ям под опоры и столбы; правил установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины; знание правил и инструкций по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.; причин возникновения, способы проявления и устранение неисправностей; режимов смазки; норм расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии; а также знание слесарного дела по ремонту строительных или других подобных по сложности машин и пр.
Для выполнения работ машинисту бурильно-крановой самоходной машины должен окончить профессиональное училище, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний к работе и водительские права категории «С». Важно, что для работы машинистом буровой установки, лица моложе 18 лет не допускаются.
Стоимость обучения и сроки освоения
АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:
Наименование образовательной программы | Срок обучения, ак.ч. | Стоимость обучения, руб. |
Машинист бурильно-крановой самоходной машины (5-7 разряд) | 72 | 6 000 |
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.
Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО).
Что входит в программу обучения
В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай» для освоения рабочей профессии машинист бурильно-крановой самоходной машины изучаются следующие вопросы:
Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.
По окончании обучения выдается
Как пройти обучение на машиниста буровой установки
После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, а именно:
Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).
Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).
Требуется среднее профессиональное образование.
Требуется среднее профессиональное образование.
Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»
Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:
Необходимые документы
Для прохождения обучения необходимо предоставить:
Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!
Машинист бурильно крановой машины бкм
Обязанности:управление автомобилем предприятия;осуществление работ на объектеТребования:водительские права категории ВС;опыт работы от 1 года;удостоверение маши
Машинист бурильно крановой машины бкм из королева для работы в электростали
Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден
Машинист бурильно крановой машины бкм
Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден
Машинист бурильно крановой машины бкм из королева для работы в орехово зуево
Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден
Машинист бурильно крановой машины бкм из королева для работы в ногинске
Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден
Машинист ямобура бурильщик
Обязанности: работа на бурильно-крановой машине (ямобуре) по монтажу Лэп поддержание техники в исправном состоянии Требования: строго без проблем с алкоголем оп
Машинист ямобура бурильщик из королева для работы в раменском
Обязанности: работа на бурильно-крановой машине (ямобуре) по монтажу Лэп поддержание техники в исправном состоянии Требования: строго без проблем с алкоголем оп
Машинист бурильно крановой самоходной машины бкм
Выполнение работ согласно заявки Обеспечение содержания ТС в технически исправном состоянии и чистом виде Осуществление безопасного производства работ Бкм Обесп
Машинист автовышки и автогидроподъемника
Выполнение работ согласно заявки Обеспечение содержания ТС в технически исправном состоянии и чистом виде Осуществление безопасного производства работ Бкм Обесп
Машинист автоямобура макарьев
Выполнение работ согласно заявки Обеспечение содержания ТС в технически исправном состоянии и чистом виде Осуществление безопасного производства работ Бкм Обесп
Водитель машинист бкм
Водитель-Машинист бурильно-крановой машины, на базе ГАЗ-33081, установка AICHI D-501. опыт работы на установках этого типа, в/у категории С. следить за техничес
Водитель машинист бкм
Водитель оператор бкм вахта
Машинист бкм бурильно крановой машины
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!
Водитель машинист бкм
Водитель бригадного автомобиля машинист бкм
ИНОГОРОДНИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ. Строительной организации требуется на основное место работы водители на автомобиль ГАЗ-3308, а также водители с совмещени
Водитель машинист бкм
Водитель-Машинист бурильно-крановой машины, на базе ГАЗ-33081, установка AICHI D-501. опыт работы на установках этого типа, в/у категории С. следить за техничес
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель ямобура манипулятора бкм вахта
Работа водителем оператором ямобура манипулятора вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО Северо-Западная Транспортная компания в связи
Водитель ямобура манипулятора бкм вахта
Работа водителем оператором ямобура манипулятора вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО Северо-Западная Транспортная компания в связи
Машинист бкм
Управление автомобилями ГАЗ-66, ГАЗ-3308, МТЗ-82 с бурильно-крановой установкой; Управление бурильно-крановой установкой, выполнение работ по бурению котлованов
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Водитель оператор бкм вахта
Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии
Машинист буровой установки бкм 2012 като pf1200
Управлять буровыми станками и установками различных типов, включая самоходные на базе трактора, при бурении и расширении скважин. Управлять процессом бурения в
Машинист буровой установки бкм 2012
управление, обслуживание, ремонт механизма квалификационное удостоверение машиниста буровой установки 6 разряда, водительское удостоверение категории С
Машинист буровой установки бкм 2012 като pf1200
Управлять буровыми станками и установками различных типов, включая самоходные на базе трактора, при бурении и расширении скважин. Управлять процессом бурения в
Водитель бкм что это
Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста бурильно-крановых самоходных машин.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К работе в качестве машиниста бурильно-крановых самоходных машин (далее – машинист) допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
— вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;
— стажировку на рабочем месте;
— и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
— разрушающиеся конструкции;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— эмоциональные перегрузки.
1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
1.4. При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.
1.5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.7. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
— применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
— быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.8. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.9. Машинист, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы машинист обязан:
— иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
— надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
— получить у непосредственного руководителя работ наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.
2.2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя работ машинист обязан:
— проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;
— для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
— произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;
— проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;
— предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.
2.3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;
— наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;
— неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;
— несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.
2.4. Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:
— явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;
— осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.
3.2. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.
3.3. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:
— грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;
— территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;
— уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;
— при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.
3.4. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.
3.5. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП.
3.6. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.
3.7. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.
3.8. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения.
3.9. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины, машинисту запрещается:
— подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;
— поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;
— переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;
— устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;
— допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.
3.10. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.
3.11. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.
3.12. Во время работы машинисту запрещается:
— оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;
— изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;
— снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;
— включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;
— включать лебедку во время бурения грунта;
— растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;
— работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;
— обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;
— передавать управление машиной посторонним лицам;
— перевозить в кабине машины посторонних лиц;
— допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.
3.13. При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время.
5.2. Выключить двигатель, закрыть кабину на замок.
5.3. Сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии обо всех неисправностях, возникших во время работы, а также о принятых мерах.
5.4. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения спецодежду, спецобувь и другие СИЗ.
5.5. Тщательно вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, по возможности принять душ.