водитель бкм что это

Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой машины

Оглавление

Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой машины

Вид документа:
Образцы документов и формы отчетности

Принявший орган: None

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

Наименование должности
работодателя

Производственная инструкция

для машиниста бурильно-крановой машины

(наименование профессии, должности или вида работ)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Машинист бурильно-крановой машины является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру транспортного участка.

1.2. Машинисту бурильно-крановой машины необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. Машинист бурильно-крановой машины должен знать:

устройство обслуживаемых машин, принцип работы, технические характеристики машины;

правила бурения ям под опоры и столбы;

правила установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины;

правила и инструкции по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.;

причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей;

режимы смазки; нормы расхода горючих и смазочных материалов;

способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ;

сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения;

1.4. В своей деятельности машинист бурильно-крановой машины руководствуется:

действующим законодательством РФ;

правилами внутреннего трудового распорядка;

правила личной гигиены и промышленной санитарии;

правилами безопасности и противопожарные мероприятия;

основами трудового законодательства;

настоящей производственной инструкцией.

1.5. Машинист бурильно-крановой машины назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.6. Машинистом бурильно-крановой машины назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее обучение в установленном порядке и имеющее удостоверение машиниста бурильно-крановой машины, прошедшее медицинский осмотр, имеющее квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.

1.7. Повторная проверка знаний машинистов бурильно-крановой машины проводится квалификационной комиссией предприятия:

периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

при переходе с одного места работы на другое;

по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией бурильно-крановой самоходной машины в организации.

1.8. Машинист бурильно-крановой машины обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.9. Машинисту бурильно-крановой необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.10. Машинист бурильно-крановой машины должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Перед началом работ машинист бурильно-крановой машины обязан:

2.1. Проверить техническое состояние бурильно-крановой машины:

исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида.

произвести техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления.

2.2. В процессе повседневной деятельности машинист должен:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций.

2.3. При обнаружении во время осмотра и опробования бурильно-крановой самоходной машины неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

2.4. Машинисту бурильно-крановой машины запрещается приступать к работе в следующих случаях:

неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях;

неисправностях манометров в системе гидропривода;

манометры должны быть испытаны и опломбированы;

несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

2.5. Во время работы машинист бурильно-крановой машины обязан:

в охранной зоне подземных коммуникаций работы производить под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства;

работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП ;

во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем;

при техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов;

подавать предупредительный сигнал;

перед установкой машины на месте работы проверять выполнение требований охраны труда:

грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты;

при переезде на другое место поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение;

при перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения;

работы на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) производить при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора.

2.6. Во время работы машинисту бурильно-крановой машины запрещается:

оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;

снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

включать лебедку во время бурения грунта;

растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

передавать управление машиной посторонним лицам;

перевозить в кабине машины посторонних лиц;

допускать к строповке работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

2.7. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

2.8. После окончания работы машинист бурильно-крановой машины обязан:

перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

закрыть кабину на замок.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Машинист бурильно-крановой машины несет ответственность за:

3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист бурильно-крановой машины может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4. ПРАВА

Машинист бурильно-крановой машины имеет право:

4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

4.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.

4.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.

5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

Источник

Обучение машиниста бурильно крановых машин

Кому необходимо обучение

Обучение машиниста бурильно-крановой самоходной машины регламентировано Приказом Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай».

Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, колодцев, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки.

Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим основным признакам:

Главным параметром, по которому различаются самоходные бурильные машины, является максимальная глубина скважины. Также необходимо оценить рекомендуемый диаметр полученной скважины, возможность изменения угла наклона оси от вертикали, а также грузоподъемность крана (если он есть).

Профессия машиниста бурильно-крановой самоходной машины предполагает наличие следующих навыков: знание устройства, принципа работы, технических характеристик машины; правил бурения ям под опоры и столбы; правил установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины; знание правил и инструкций по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.; причин возникновения, способы проявления и устранение неисправностей; режимов смазки; норм расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии; а также знание слесарного дела по ремонту строительных или других подобных по сложности машин и пр.

Для выполнения работ машинисту бурильно-крановой самоходной машины должен окончить профессиональное училище, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний к работе и водительские права категории «С». Важно, что для работы машинистом буровой установки, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программыСрок обучения, ак.ч.Стоимость обучения, руб.
Машинист бурильно-крановой самоходной машины (5-7 разряд)726 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО).

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай» для освоения рабочей профессии машинист бурильно-крановой самоходной машины изучаются следующие вопросы:

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

Как пройти обучение на машиниста буровой установки

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, а именно:

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).

Требуется среднее профессиональное образование.

Требуется среднее профессиональное образование.

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Источник

Машинист бурильно крановой машины бкм

Обязанности:управление автомобилем предприятия;осуществление работ на объектеТребования:водительские права категории ВС;опыт работы от 1 года;удостоверение маши

Машинист бурильно крановой машины бкм из королева для работы в электростали

Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден

Машинист бурильно крановой машины бкм

Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден

Машинист бурильно крановой машины бкм из королева для работы в орехово зуево

Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден

Машинист бурильно крановой машины бкм из королева для работы в ногинске

Обязанности: Погрузка-разгрузка опор Бурение скважин под опоры Установка опор Лэп Требования: Опыт работы по бурению, перевозке и установке опор Лэп Опыт вожден

Машинист ямобура бурильщик

Обязанности: работа на бурильно-крановой машине (ямобуре) по монтажу Лэп поддержание техники в исправном состоянии Требования: строго без проблем с алкоголем оп

Машинист ямобура бурильщик из королева для работы в раменском

Обязанности: работа на бурильно-крановой машине (ямобуре) по монтажу Лэп поддержание техники в исправном состоянии Требования: строго без проблем с алкоголем оп

Машинист бурильно крановой самоходной машины бкм

Выполнение работ согласно заявки Обеспечение содержания ТС в технически исправном состоянии и чистом виде Осуществление безопасного производства работ Бкм Обесп

Машинист автовышки и автогидроподъемника

Выполнение работ согласно заявки Обеспечение содержания ТС в технически исправном состоянии и чистом виде Осуществление безопасного производства работ Бкм Обесп

Машинист автоямобура макарьев

Выполнение работ согласно заявки Обеспечение содержания ТС в технически исправном состоянии и чистом виде Осуществление безопасного производства работ Бкм Обесп

Водитель машинист бкм

Водитель-Машинист бурильно-крановой машины, на базе ГАЗ-33081, установка AICHI D-501. опыт работы на установках этого типа, в/у категории С. следить за техничес

Водитель машинист бкм

Водитель оператор бкм вахта

Машинист бкм бурильно крановой машины

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!

Водитель машинист бкм

Водитель бригадного автомобиля машинист бкм

ИНОГОРОДНИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ. Строительной организации требуется на основное место работы водители на автомобиль ГАЗ-3308, а также водители с совмещени

Водитель машинист бкм

Водитель-Машинист бурильно-крановой машины, на базе ГАЗ-33081, установка AICHI D-501. опыт работы на установках этого типа, в/у категории С. следить за техничес

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель ямобура манипулятора бкм вахта

Работа водителем оператором ямобура манипулятора вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО Северо-Западная Транспортная компания в связи

Водитель ямобура манипулятора бкм вахта

Работа водителем оператором ямобура манипулятора вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО Северо-Западная Транспортная компания в связи

Машинист бкм

Управление автомобилями ГАЗ-66, ГАЗ-3308, МТЗ-82 с бурильно-крановой установкой; Управление бурильно-крановой установкой, выполнение работ по бурению котлованов

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Водитель оператор бкм вахта

Работа водителем оператором Бкм вахтой в Санкт-Петербурге от прямого работодателя В компании ООО СЗТП в связи с увеличением объема работ открыты свежие вакансии

Машинист буровой установки бкм 2012 като pf1200

Управлять буровыми станками и установками различных типов, включая самоходные на базе трактора, при бурении и расширении скважин. Управлять процессом бурения в

Машинист буровой установки бкм 2012

управление, обслуживание, ремонт механизма квалификационное удостоверение машиниста буровой установки 6 разряда, водительское удостоверение категории С

Машинист буровой установки бкм 2012 като pf1200

Управлять буровыми станками и установками различных типов, включая самоходные на базе трактора, при бурении и расширении скважин. Управлять процессом бурения в

Источник

Водитель бкм что это

водитель бкм что это. Смотреть фото водитель бкм что это. Смотреть картинку водитель бкм что это. Картинка про водитель бкм что это. Фото водитель бкм что это

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста бурильно-крановых самоходных машин.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве машиниста бурильно-крановых самоходных машин (далее – машинист) допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
— вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;
— стажировку на рабочем месте;
— и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
— разрушающиеся конструкции;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— эмоциональные перегрузки.
1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
1.4. При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.
1.5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.7. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
— применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
— быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.8. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.9. Машинист, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист обязан:
— иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
— надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
— получить у непосредственного руководителя работ наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.
2.2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя работ машинист обязан:
— проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;
— для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
— произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;
— проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;
— предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.
2.3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;
— наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;
— неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;
— несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.
2.4. Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:
— явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;
— осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.
3.2. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.
3.3. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:
— грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;
— территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;
— уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;
— при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.
3.4. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.
3.5. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП.
3.6. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.
3.7. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.
3.8. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения.
3.9. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины, машинисту запрещается:
— подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;
— поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;
— переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;
— устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;
— допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.
3.10. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.
3.11. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.
3.12. Во время работы машинисту запрещается:
— оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;
— изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;
— снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;
— включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;
— включать лебедку во время бурения грунта;
— растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;
— работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;
— обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;
— передавать управление машиной посторонним лицам;
— перевозить в кабине машины посторонних лиц;
— допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.
3.13. При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время.
5.2. Выключить двигатель, закрыть кабину на замок.
5.3. Сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии обо всех неисправностях, возникших во время работы, а также о принятых мерах.
5.4. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения спецодежду, спецобувь и другие СИЗ.
5.5. Тщательно вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *