вода в тексте что это
Вода в тексте
Вода в тексте (водность) – это процент содержания в нем лишних слов (стоп-слов), которые не несут смысловой нагрузки для пользователей. Норма воды в SEO тексте обычно не превышает 60 %.
Что считается стоп-словом
В русском языке много слов и словообразований, поэтому можно выделить очень много стоп-слов. Но условно их разделяют на несколько категорий:
Список можно продолжать до бесконечности, но мы ограничились лишь несколькими примерами для каждой категории, чтобы показать, что вода в тексте – это естественное явление. В русском языке очень много стоп-слов, поэтому в большинстве статей, кем бы они ни были написаны, всегда будет определенный процент водности.
Зачем удалять воду из текста
Поисковые системы без проблем определяют водность текста, и если этот показатель высокий, то с большой долей вероятности страницы с подобными материалами будут ранжироваться хуже. В результатах поисковой выдачи тот же Яндекс или Google выбирает страницы, на которых размещены тексты с маленьким процентом водности. Это не единичный показатель, который влияет на ранжирование, но он имеет место. Поэтому важно уметь работать не только с ключевыми словами, но и грамотно оптимизировать тексты, уменьшая процент воды в текст и при этом оставляя его интересным, живым, актуальным.
Как уменьшить водность
Для уменьшения воды в тексте можно воспользоваться одним из описанных ниже методов:
Профессиональные копирайтеры для уменьшения процента воды в тексте разбивают его на несколько абзацев, после чего каждый фрагмент подвергают так называемой сушке. После обработки материал будет содержать максимум полезной информации, но эмоциональная окраска полностью потеряется. Читать такие статьи неинтересно и скучно. Если вы создаете сайт для людей, не пишите сухих текстов, ориентируясь только на поисковые системы. Верный путь – найти золотую середину, чтобы угодить и пользователям, и поисковым роботам.
Сервисы для проверки водности текста
Для определения воды в тексте создано много различных сервисов. Большинство из них бесплатные, но имеют ограничения по количеству проверок на одного пользователя. По какому именно принципу определяют водность все эти сервисы, знают только их разработчики. Но один и тот же текст может иметь разный процент водности, если проверять по нескольким сервисам. Вот несколько примеров сайтов для этих целей.
Нельзя точно сказать, сколько воды должно быть в тексте, потому что все зависит от тематики, стиля повествования, типа статьи, площадки, под которую он пишется. Используйте несколько сервисов для проверки водности и старайтесь писать материалы для людей, а не для роботов.
Вода в тексте: что это простыми словами(антиплагиат)
Кроме того, расскажем почему показатель воды имеет важное значение для копирайтеров, Seo программистов и веб-мастеров и не имеет никакого значения для студентов, которые проходят проверку на уникальность в вузе.
Почему использовать воду в тексте нельзя?
Можно ли использовать воду студентам, при проверке работ в антиплагиате
Какие системы помогут обнуружить воду в тексте?
Вода в тексте, как правило, выявляется антиплагиатом, после того, как вы загрузите работу в специальную программу.
Система проверки анализирует текст и показывает основные параметры проверенного документа, а именно:
— Наличие цитирования (подробнее про цитирование в антиплагиате )
Сегодня речь пойдет именно о воде в тексте, которая встречается очень часто.
ПРИМЕР : Сегодня состоится матч Спартак – Динамо.
ПРИМЕР С ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ ВОДЫ В ТЕКСТЕ: Сегодня, несомненно, в этот прекрасный день, состоится грандиозный матч между принципиальными соперниками, а именно, встречается команда из Москвы Спартак, а также его оппонент, неуступчивая команда Динамо.
Если разобрать предложение, то мы видим, что суть везде одна и та же, Спартак играет с Динамо. Но в первом варианте, все написано кратко и по делу, а во втором же случае, использовано множество дополнительных слов, которые отвлекают от основной смысловой нагрузки.
На нашем сервисе вы сможете повысить процент оригинальности и проверить работу через закрытую преподавательскую программу Антиплагиат ВУЗ. Предлагаем вам прямо сейчас заказать кодировку текста, чтобы увеличить показатель уникальности до 90-95%. Пришлем работу буквально черезз пару минут и без предоплаты.
Почему использовать воду в тексте нельзя?
Если вы копирайтер, блоггер или вебмастер, использование воды в тексте негативно сказывается на результат работы.
Как правило, материалы написанные с использованием большого количества воды в тексте, негативно воспринимаются поисковиками, такими как яндекс или гугл.
Яндекс устроен таким образом, что он продвигает такой контект, который конкретно и четко отвечает запросу того или иного пользователя.
Более того, Яндекс лучше ранжирует материал, который удовлетворил запрос пользователя и после прочитанного материала он не стал продолжать поиск ответа на свой вопрос в Яндексе.
ПРИМЕР: Вы продвигаете какой-либо медицинский препарат от головной боли. Для этого пишете статью по медицинской тематике для сайта, где в конце указываете информацию о своем, продвигаемом товаре.
Если вы будете использовать много воды при написании текста, и начнете углубляться в историю возникновения данного товара, потом перейдете к хронологии развития и происхождения данного продукта, при этом будете нудно и долго описывать все нюансы, то с большой долей вероятности, посетитель не дочитает данный материал, а уже на 5-6ом предложении закроет страницу сайта и перейдет в поисковик, чтобы открыть другую ссылку, в которой он найдет конкретный ответ на вопрос – средство от головной боли.
Яндекс и Гугл, обязательно учтут это при следующей поисковой выдачи, робот ставит отметку о том, что вашу статью не дочитывают до конца, и переходят в поисковиках для поиска более читаемого и конкретной ответа по своему запросу.
Именно поэтому, использование воды в тексте, явление негативное для людей, занимающихся продвижением какого либо контента в интернете.
МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДУ СТУДЕНТАМ, ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТ В АНТИПЛАГИАТЕ
Если вы студент, и вам предстоит проверка курсовой или дипломной работы на антиплагиат, то использованием воды в тексте для вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Да, вы не ошиблись, это действительно так и вот почему.
Все учебные заведения, используют при проверке систему под названием Антиплагиат ру или антиплагиат вуз.
И единственным, честным способом пройти эту систему, это именно перефразирование текста с использование новых слов, которых не было в исходнике.
Использование воды в тексте при проверке на сайте Антиплагиат, никак не фиксируется. В системах антиплагиат ру и Антиплагиат вуз вообще нет такого показателя как “вода в тексте”.
Это справедливо и верно, ведь если система будет учитывать и данный показатель, то пройти проверку на оригинальность студенту станет просто невозможно.
Что такое водность текста и как её понизить
Водность текста — это показатель ненужной информации в повествовании, которая портит ранжирование и успешность площадки. Для понижения процента воды существуют конкретные правила и программы, превращающие материал в информативный контент.
Что такое водность текста
Каждый написанный текст имеет технические параметры: уникальность, тошнотность, заспамленность и воду.
Водность текста — это определённый процент содержания в контексте лишних слов, которые не передают никакого смысла для читателей, служат связующим звеном в предложениях или несут эмоциональную окраску.
Каждая программа по проверке технических показателей работает по своему алгоритму, и поэтому результаты анализа будут отличаться так же, как и допустимые проценты водности.
Работодатели обычно выдвигают конкретные требования к процентному содержанию воды в тексте, и у каждого заказчика они различны. Но помните, что написать контент полностью без воды невозможно, так как получится сухая подача фактов, которую читать будет неинтересно.
Как водность влияет на качество текста и ранжирование в поисковике
Водность текста способны определить не только специальные программы, но и все поисковые системы. Поисковики устроены так, что на конкретный вопрос читателя они находят максимально информативный текст с минимальным количеством воды и выдвигают его на первую страницу. Если в вашем контенте преобладают «пустые слова для красоты или количества», то материал будет хуже ранжироваться.
Вода для поисковых систем — это показатель неинформативных, бесполезных данных, которые не несут никакой важной мысли.
При написании статей важно улавливать гармонию между количеством и частотой ключевых слов, грамотной оптимизацией, процентом воды и при этом оставлять информацию живой, интересной и актуальной.
Критическое «отжимание» до минимального количества воды оправдано в технических, информационных и коммерческих текстах, где автору нужно передать главную мысль и информацию без лишней «мишуры». Но с этим тоже нужно знать меру, так как «пересушенный» контент превращается в отчёт бухгалтера, который никто не станет читать.
Нельзя говорить о проценте воды в личных блогах, развлекательных текстах или обучающих статьях. «Серая» информация не зацепит читателя и не подарит ему хорошее настроение.
В таком контенте вода — это не бесполезные данные, а основа для стильной подачи. Но опять же, всё должно быть в меру: много лишних пустых слов отпугнут посетителя и уменьшат количество поклонников.
Стоп-слова
Откуда программы узнают количество воды в тексте? В их алгоритмах прописан перечень стоп-слов, количество которых влияет на процент водности материала. В русском языке таких слов очень много, и прописать все практически нереально. Но их можно классифицировать на следующие категории:
Данный список можно продолжать. Глядя на наименьшую часть стоп-слов, можно сразу понять, что в определённых статьях процент водности будет выше. Например, тексты узких тематик: юриспруденция, технические материалы, развлекательный блог.
Сервисы проверки на воду и нормальные значения
Чтобы определять стоп-слова и сразу видеть процент их содержания, текстовики используют 5 программ. Каждый выбирает сервис под себя или под требования заказчика. Большинство сайтов бесплатные, но могут иметь ограничения по количеству проверок в конкретном временном отрезке — час, сутки.
Несмотря на то, что перечень стоп-слов везде одинаков, каждый сервис может показать своё значение воды, и почему это происходит, знают только разработчики. Например, если взять один и тот же текст, то каждая программа покажет свои индивидуальные показатели.
«Текст.ру»
Проверить текст на водность можно с помощью популярного сервиса Text.ru. Он выдаёт развёрнутый ответ, разделяя «пустые» слова по группам: вода, заспамленность и частота — данные критерии взаимосвязаны и влияют друг на друга.
По клику на нужный параметр сервис выделяет проблемные места, подсвечивая их разным цветом: вода — голубой, заспамленность — фиолетовый.
Проверим один и тот же текст в разных программах:
Text.ru имеет свои индивидуальные нормы воды в тексте:
«Адвего»
Второй по популярности сервис для проверки технических данных текста — «SEO Адвего». В результате анализа программа выдаёт обширный перечень «проблем»: количество стоп-слов, процент воды, грамматические ошибки, тошнота, частота употребления фраз и слов.
Данный сервис показывает более высокий процент воды. Если в предыдущей программе он был равен 21%, то в «SEO Адвего» — 66%.
Минусы не замечены.
Индивидуальные показатели нормы воды у «SEO Адвего»:
Istio
Не очень популярный, но удобный сервис с быстрой проверкой водности — Istio. Вот так выглядит результат анализа текста, который мы проверяем в каждой следующей программе:
Здесь можно посмотреть % частоты употребления слов, единицы тошнотности и даже определить тематику текста. Правда, в данном случае сервис с этой задачей не справился.
Процент воды снова изменился:
«Текст.ру» | 21 |
«SEO Адвего» | 66 |
Istio | 53 |
Чтобы войти в норму данного сервиса, должно быть воды не более 60%.
«Главред»
Сервис отличается от вышеупомянутых, и обычно им пользуются самые требовательные заказчики и SEO-копирайтеры. В итоге анализа материала ставится оценка по 10-балльной школе: 10 — всё супер, 0 — всё очень плохо. Следовательно, процентного соотношения частоты и количества пустой информации вы не получите.
Результат проверки нашего текста выглядит следующим образом:
Все стоп-слова подсвечиваются, и объясняется, почему их нужно убрать или заменить:
Нормальную оценку вывести здесь тяжело, так как всё зависит от тематики. Но «Главред» сам показывает свою норму цветами: если баллы подсвечены зелёным, всё хорошо, жёлтым — так себе, красным — текст никуда не годится. Обычно заказчики требуют, чтобы показатели были не ниже 8,5 баллов.
Недостаток: отсутствует процентное соотношение частоты слов в тексте.
«Тургенев»
Довольно часто используемый при работе с текстом сервис, который имеет свои особенности. Во-первых, результат анализа высвечивается в виде баллов «общего риска». Нормативные значения выглядят следующим образом:
Значит, чтобы угодить данному сервису, ваш текст должен иметь не более 4 баллов общего риска. Проверка того же материала, что и на прошлых сайтах, показала ужаснейшие результаты:
«Тургенев» показал, что 98% текста — вода, и такой материал нужно переписывать с нуля.
Как уменьшить воду
Если после написания текста программы показали много воды, то следует применить следующие правила по уменьшению её количества:
В доказательство указанных советов, применим их на нашем тексте, который прошёл проверку по всем программам. Возьмём за основу сервис «Текст.ру». Вот какие показатели были у текста на момент проверки:
Как видите, все советы действительно приносят результат. Поэтому, чтобы избавиться от воды, достаточно убрать лишние слова, фразы, которые не несут никого смысла и только портят общий вид текста.
Точного правила, сколько воды может быть в контексте, нет. Всё зависит от нескольких факторов: тематика, стиль, тип статьи, целевая аудитория, площадка и другое. Заказчики, которые знают свой материал, сами устанавливают «нормы» по специальным программам. Чтобы сделать свой текст читабельнее и интереснее, следуйте советам по уменьшению количества воды в тексте: уберите «пустые» слова, тавтологию и разбейте «тяжёлые» предложения на несколько маленьких.
Текст без воды: Примеры снижения водности, список стоп-слов
Что такое вода в тексте?
Вода в тексте — это процент содержания в нём слов, которые не несут смысловой нагрузки. Нормой содержания воды в тексте считается 30%. Показатель выше означает, что статья переполнена лишними стоп-словами, от которых можно избавиться без потери смысла.
Чем опасен высокий показатель воды?
На высокую водность текста реагируют поисковые системы. Если показатель высокий, такие тексты поисковые роботы считают некачественными и могут понижать в выдаче. Это не значит, что стоит обращать внимание только на процент содержания стоп-слов в тексте. Для ранжирования важны и другие показатели:
Связный текст без воды, то есть с показателем водность 0%, написать сложно, так как невозможно вообще не использовать части речи. К тому же читать сухой текст с обилием фактов не интересно.
Как «отжать» лишнюю воду из текста
Чтобы убрать воду из текста онлайн, нужно проверить его в сервисе TurboCheck, выбрав SEO-анализ. Не старайтесь убирать все стоп-слова, достаточно добиться показателей до 15%. TurboCheck покажет список стоп-слов и их точное количество.
Убрать воду из текста можно, перефразировав предложения так, чтобы в них стало меньше лишних союзов, предлогов, междометий, вводных слов, наречий и т. д.
Список стоп-слов
Вода в тексте не всегда вредит, но лучше придерживаться нормы содержания в пределах 30%. Если показатель будет выше, есть риск, что читателям будет сложнее воспринимать полезную информацию.
а | лишь | но |
что | когда | если |
зато | или | словно |
ибо | так | чем |
же | как | к тому же |
Союзы
без | к | под |
в | на | по |
до | о | про |
для | об | с |
за | от | из-за |
Предлоги
как раз | лишь | уж |
вот | даже | бы |
вон | ни | именно |
разве | же | ну и |
только | ведь | всё-таки |
Частицы
к счастью | значит | кроме того |
наверное | вероятно | во-первых |
возможно | кстати | следовательно |
однако | бесспорно | пожалуй |
Вводные слова
очень | далеко | уже |
сильно | совсем | также |
громко | немного | там |
давно | через | тут |
недолго | почти | туда |
Наречия
Стоп-слова в тексте, примеры
Без стоп-слов статья получается сухой и неинтересной. Но и обилие воды делает её затянутой и скучной, потому что в каждом предложении больше бессмысленных слов, чем важной информации. Рассмотрим на примерах предложения, в которых слишком много воды, и как понизить её уровень без ущерба качеству текста.
На самом деле я хотел бы сказать, что на сегодняшний день я являюсь одним из лучших сотрудников в нашей компании. Кроме того, я несомненно считаю себя перспективным кандидатом на должность руководителя отдела продаж.
Как один из лучших сотрудников компании, я достоин должности руководителя отдела продаж.
В следующий четверг я обязательно отправлюсь в лес, чтобы насладиться атмосферой спокойствия, отдохнуть от работы и ежедневной суеты. А ещё у меня есть желание устроить там пикник и пригласить всех своих друзей.
В четверг вместе с друзьями я поеду в лес, чтобы устроить там пикник, насладиться спокойствием, отдохнуть от работы и ежедневной суеты.
Как ни странно, мне показалось, что я перестал получать положительные эмоции от своей работы. По этой причине я принял решение, что мне пора отдохнуть.
Я устал от работы и решил отдохнуть.
Предложения с высоким показателем водности вредны тем, что читатель тратит на них больше времени, а пользы получает мало. Задача любого автора, будь он журналист или SEO-копирайтер, вместить побольше ценного в меньшее количество слов. Совсем без воды текст написать очень сложно, да и зачем убирать предлоги, союзы и т. п., если они не мешают чтению.
Вода в тексте SEO
Авторы SEO-текстов больше остальных обращают внимание на показатель воды в тексте, так как поисковые системы учитывают его при ранжировании. Давайте разберёмся, почему показатель водности так важен в SEO.
СЕО без воды представить сложно, но и процент содержания стоп-слов должен быть в пределах 30%. Данные ограничения диктуют сервисы проверки текстов, однако на деле Google и Яндекс обращают внимание не только на уровень воды, но и на поведенческие факторы пользователей на странице с SEO-текстом. Если автор нарочно заполнил текст словами для «количества», прочитать его будет сложнее, а значит читатели не будут вовлечённо изучать материал.
Практически все опытные СЕОшники сталкивались с текстами, написанными для поискового робота. Когда поисковые фразы вписаны в текст, состоящий едва ли не на 60-70% из воды. Google и Яндекс обновили алгоритм ранжирования и теперь менее полезные тексты с высоким содержанием воды не могут попасть в ТОПы выдачи. И наоборот, тексты, написанные с пользой для читателя, будут иметь высокие шансы занять ТОП-5.
Сервисы проверки текста
В Рунете есть множество удобных сервисов, которые помогут сбалансировать количество воды в тексте. Разберём подробно самые популярные, их недостатки и преимущества.
TEXT.RU
Текст.ру — один из самых популярных сервисов для проверки текста на воду, тошноту, уникальность и орфографические ошибки. Имеет встроенную подсветку слов, которые определяются как стоп-слова. Проверки можно использовать бесплатно, но есть и платные PRO-пакеты, стоимость которых зависит от количества символов.
TurboCheck
Турбочек — прогрессивный сервис проверки текстов с искусственным интеллектом и функциями, которых нет у других. Проверяет статьи на воду, а также другие SEO-показатели (тошнота, спам, семантическое ядро), с помощью специально обученной нейросети. Также проверяет текст на плагиат, кликбейт, дочитываемость, стилистику и многое другое. Одной из уникальных функций стал создатель заголовков: искусственный интеллект сам придумывает название к любому тексту.
Проверить текст на воду можно бесплатно, SEO-анализ доступен всем пользователям безлимитно. Есть возможность оформления платной подписки от одного дня до года.
Адвего
Адвего — проверка текста на воду, SEO-показатели, антиплагиат. В результатах проверки показывает частоту ключевых слов, количество стоп-слов по отдельности без возможности оценить общий процент содержания воды в статье.
«Тургенев»
«Тургенев» — проверяет текст на удобочитаемость, стилистику и водность. По результатам анализа выделяет стоп-слова и слова, не несущие смысловой нагрузки. Отдельно выводится доля содержательного текста и водности. Чтобы воспользоваться сервисом «Тургенев», нужно пополнить баланс на любую сумму. За одну проверку на водность снимается 5 рублей.
Сервис в основном заточен для SEO-специалистов, так как функции помогают прорабатывать текст для поисковых систем. «Тургенев» изучает факторы ранжирования Яндекса и Google и помогают проработать статью так, чтобы она не попала под санкции поисковых систем.