вода в номере отеля бесплатно
Подводные отели мира: как выглядят и сколько стоит проживание?
Тем людям, которые мечтают испытать новые ощущения, советуем забронировать один из уникальных подводных отелей. Но это недёшево: на острове Фиджи номер в таком стоит 1 млн рублей в неделю.
Фото: © The Manta Resort
Atlantis The Palm, ОАЭ
Эффектный пятизвёздочный отель находится на искусственном острове Пальма Джумейра в Дубае. Там можно забронировать «подводный» люкс. В номере нет стен, вместо них стёкла, через которые можно любоваться 65 тыс. обитателей огромного аквариума. В люксе имеется большая гостиная, столовая, спальня, частный лифт и личный дворецкий, который будет выполнять все ваши пожелания 24 часа в сутки.
Стоимость номера в сутки ≈ 30 тыс. рублей
The Manta Resort, Танзания
Уникальный отель «плавает» недалеко от острова Пемба в Танзании. Это трёхуровневые апартаменты, рассчитанные на двоих: на верхней палубе можно загорать и купаться, средняя расположена на уровне воды и содержит обеденную зону, душевую комнату и места для отдыха. Изюминка — нижняя палуба, подводная комната, где гости наблюдают за морской жизнью и отдыхают под шум индийского океана.
Стоимость номера в сутки ≈ 80 тыс. рублей
Conrad Maldives Rangali Island, Мальдивы
Стоимость номера в сутки ≈ 60 тыс. рублей
Jules’ Undersea Lodge, США
Отель находится в Ки-Ларго, штат Флорида. Название он получил в честь знаменитого фантаста Жюля Верна и переводится как «Подводный домик Жюля». В далёком 1986 году домик существовал как научно-исследовательская станция и только в 2000-х стал гостиницей. Чтобы добраться до отеля, нужно погрузиться на глубину 7,5 метров. Поэтому вы должны быть либо сертифицированным дайвером, либо предварительно пройти специализированные трёхчасовые курсы погружения. После того, как вы попадёте внутрь, вас ждёт невероятный вид на море через окна.
Стоимость номера в сутки ≈ 20 тыс. рублей
Utter Inn Hote, Швеция
Шведский «плавающий» отель находится недалеко от города Весетрос. Небольшой красный домик «бросил якорь» в заливе Балтийского моря. Гостям отеля предлагается взять надувную лодку, чтобы покататься вокруг островов и увидеть ещё больше морской флоры и фауны.
Стоимость номера в сутки ≈ 40 тыс. рублей
Resort World Sentosa, Сингапур
Отель расположен на острове Сентоза в Сингапуре. Он предлагает своим гостям размещение в двухэтажном особняке, который расположен одновременно на суше и под водой. На нижнем уровне можно любоваться невероятным подводным миром.
Стоимость номера в сутки ≈ 100 тыс. рублей
Poseidon Undersea Resorts, Фиджи
Роскошный отель ещё не открыт, но уже более 150 тыс. человек со всего мира зарезервировали апартаменты в «Посейдоне». Курорт идеально подходит для свадебной церемонии. Можно будет даже арендовать часовню, которая тоже находится под водой.
Стоимость номера за неделю на человека по системе “Всё включено” ≈ 1 млн рублей
Apeiron Island Hotel и Hydropolis, ОАЭ
Подводные отели, видимо, пользуются спросом в Арабских Эмиратах: в Дубаях строятся ещё два таких комплекса. Apeiron Island Hotel будет иметь в общей сложности 438 номеров, частный кинотеатр, роскошные бутики и рестораны. Другой подводный отель, который находится на стадии строительства, будет уходить на 20 метров под воду в Персидском заливе. После завершения проекта Hydropolis станет самым большим подводным отелем в мире.
Стоимость номера пока неизвестна.
14 бесплатных услуг в отеле, о которых не все знают
Парковка, Wi-Fi и круглосуточная стойка регистрации — минимум бесплатных услуг, на которые стоит обратить внимание при выборе отеля. А что ещё можно получить бесплатно? Мы собрали целую россыпь возможностей, которые сделают ваше пребывание в гостиницах приятнее. Также рекомендуем дружить с персоналом: даже если нужной услуги нет в списке, на ресепшене вам постараются помочь.
Доехать до отеля бесплатно
После бронирования номера уточните, не предоставляет ли гостиница услугу бесплатного трансфера из аэропорта или с вокзала. Так вы сэкономите на общественном транспорте или такси. Ведь поездка в аэропорт или на ж/д вокзал обычно дороже, чем проезд в черте города.
Принять комплимент
Молодожёны знают: если громко объявить о недавней женитьбе при заселении, есть шанс получить подарок — бутылку шампанского, корзинку фруктов или скидку на спа-процедуры. Чем чёрт не шутит, вам могут предложить бесплатно переехать в более дорогой и комфортный номер. Это называется «комплимент от отеля». При этом жениться, чтобы получить комплимент, не обязательно. Поводом может быть годовщина давно минувшей свадьбы, ну или день рождения. И возможно, в номере вас уже будет ждать какой-то сюрприз.
Евгений Кочанов, IT-специалист и блогер в «Живом Журнале», путешествует с 7 лет, посетил 15 стран и 50 городов, Санкт-Петербург:
Стараюсь селиться в одни и те же сетевые отели. Поэтому заработал привилегии постоянного гостя. Почти всегда получаю бесплатный апгрейд номера: более просторную комнату с живописным видом на город, а не двор. В отеле стараюсь оказаться сразу по прибытии, а не бродить по городу с чемоданами. Крупные отели идут навстречу и по возможности предоставляют номер пораньше, до 14:00. Если уезжаю поздно, то пробую оформить check-out не в 12:00, а позже. Час-два накидывают без проблем, а один раз удалось продлить номер до 18:00. Без дополнительной платы! Или можно оплатить половину суток.
Получить кровать для ребёнка
Если путешествуете с маленьким ребёнком, попросите люльку или дополнительную кровать. Главное, не забыть сообщить отелю о том, что у вас дети. Напишите об этом в комментариях при бронировании. Услугу предоставляют, если номер достаточно просторный, и в нём есть куда поставить ещё одну кровать — это делается с учётом норм пожарной безопасности, которые строго соблюдают в отелях.
Попросить всё, чего не хватает для счастья
В отелях люди чувствуют себя более счастливыми. Но, как и дома, для полного счастья всегда чего-то не хватает: штопора для вина, комплекта посуды, гигиенических принадлежностей, ниток с иголкой, или зарядки для смартфона, которую, конечно, забыл дома. Все это смело просите в отеле. А также: утюг и гладильную доску, дополнительное одеяло или более мягкую подушку. В некоторых отелях есть специальное «меню подушек» на выбор. Или услуга «Подготовка номера ко сну»: сотрудники отеля расправят кровать и подогреют её электрической простыней, закроют шторы, убавят освещение в комнате.
Анастасия Дмитриева, отель «Вега Измайлово Москва»:
К примеру, проживая в «Вега Измайлово» в Москве, вы получите бесплатно: две бутылки негазированной воды, чайник и чайный набор, а также самое необходимое в любой поездке — зубную щётку, косметические принадлежности, тапочки и халат. Гладильная комната есть на каждом этаже. Во многих отелях высокой звёздности есть услуга подносчика багажа. По запросу возможно размещение с домашними животными.
Выпить чайку перед сном
Среди всех «хотелок» обычная чашка крепкого чая, пожалуй, приятнее и важнее всего. Её можно заказать в номер. Или раздобывать в отеле чайник, чтобы не мучать сотрудников одной и той же просьбой каждый вечер.
Проснуться от (чужого) приятного голоса
Многие путешественники от усталости выключают будильник в телефоне, не просыпаясь. Так можно проспать куда угодно. Попросите на стойке регистрации позвонить вам в нужное время. Телефоны в отелях обычно звонят громко, а персонал отличается заботливой настойчивостью: не взяли трубку — вам перезвонят несколько раз, либо постучат в дверь. Условие одно: регистрация в отеле должна работать круглосуточно. Об этом уточняйте заранее.
Лана Ключкина, работала в «Свиссотель Красные Холмы», путешествует самостоятельно, Москва:
Если отдыхаете в отеле, где есть консьерж-служба, то по всем вопросам можно смело обращаться к ним, для них нет ничего невозможного: найти срочно эксклюзивный аромат духов, картину 17 века, или что-то в этом роде. Ещё у меня есть правило — всегда оставлять на чай, хотя бы небольшую сумму. Тогда персонал будет стараться выполнить все ваши просьбы с большей охотой и вниманием. Как-то в отеле на Маврикии у меня был личный консьерж и он предложил разобрать мои вещи. Меня немного удивила эта услуга, но она была, как оказалось, абсолютно бесплатной и нормой для этого отеля.
Посетить тренажерный зал и спа-процедуры
В крупных отелях бывают тренажерные залы, сауны, бассейн, массажные комнаты и другие оздоровительные помещения. В них можно не только отдохнуть, но и набрать спортивную форму прямо во время путешествия: подкачать пресс, улучшить растяжку, научиться скакать на скакалке… Тренируйтесь бесплатно.
Почитать за завтраком
На завтрак хорошо почитать свежую прессу, особенно в другой стране, чтобы быть в курсе новостей: вдруг забастовка или массовые демонстрации, и из отеля сегодня лучше не выходить. Чаще всего газеты и журналы предоставляют гостям бесплатно. Как их читать (на английском, французском, греческом…) — проблема постояльца. Помимо прессы, в отелях бывают небольшие библиотеки, которые формируются из забытых книг. Так можно наткнуться на что-то действительно стоящее.
Янина Шкуропат, менеджер по развитию, самостоятельно посетила 35 стран, Санкт-Петербург:
Наиболее полезная для меня бесплатная услуга — ранний заезд или позднее выселение. Вторая по полезности — паёк с собой вместо завтрака, хотя по деньгам дешевле купить в магазине, потому что пайки, как правило, скудные для любителя покушать. Насчет бесплатного чая: в номерах может быть не только чайник, но и кофе-машина — это все уже включено в стоимость номера.
Одолжить карту сокровищ
Интернет за пределами родного города дорогой, а Wi-Fi бывает не везде — бумажные карты выручают даже в 21 веке. Попросите бесплатную на ресепшене отеля. Их печатают, в основном, в путеводителях, где перечислены также основные достопримечательности, режим работы транспорта, расписание концертов, выставок и спортивных мероприятий.
Узнать о скидках, спросить рекомендации
Во многих гостиницах рядом с ресепшеном находится стойка, на которой окрестные кафе и рестораны выкладывают анонсы мероприятий, а также купоны на скидки. Попросите портье порекомендовать любимые заведения: так можно пообедать дешевле и вкуснее, чем по рекомендациям из интернета. Кстати, столик бронировать самим не обязательно (особенно, если не знаете местный язык), это тоже с радостью сделает за вас сотрудник отеля. Довольный клиент – лучший клиент!
Анастасия Болтенкова, сеть отелей «Невский Берег»:
Чаще всего гости просят порекомендовать милое, недорогое и вкусное место. Согласитесь, местные жители лучше других расскажут о живой, нетуристической изнанке города. Мы всегда и с удовольствием рекомендуем гостям целую «карту» таких мест, где им могло бы понравиться: от культовых пончиковых и шаверм до модных баров и ресторанов высокой кухни. И ещё одно наблюдение: гостю приятно, когда персонал проявляет простое человеческое радушие, делает милые мелочи: чашка чая, конфета, улыбка, красивая открытка.
Распечатать, отсканировать, послать по факсу – вдруг надо
Бумагу и офисную технику пока не отменили. Бывает, что нужно что-то распечатать, отсканировать или отправить по факсу: обратные билеты, копию паспорта и так далее. Обратитесь на ресепшен – вам помогут.
Отправить открытку домой
Мелочь, а приятно. На стойках регистрации иногда продаются открытки. Их можно отправить друзьям или самому себе прямо из отеля. Одновременно вы избавите себя от головной боли – поисков почтового отделения. Найти почту за границей, порой, сложнее, чем в России. За открытки и марки придётся заплатить, но сама услуга бесплатна.
Павел Тормосов, отель Rossi:
Для отелей бесплатные услуги являются конкурентным преимуществом — способом привлечь и удержать гостей. Нам, как отельерам, важно знать, что гости чувствуют себя комфортно, и никто не уделяет им столько внимания, сколько уделяем мы. В отеле Rossi есть услуга «Любимый номер»: можно выбрать один номер (в любой стране мира, мобильный или стационарный) и звонить на него бесплатно в течение всего проживания. Это важно для родителей, которым необходимо знать, все ли в порядке у детей, или бизнес-путешественникам, которым необходимо общаться с офисом компании.
Оставить багаж на хранение
Если из номера нужно выселяться, а до вылета ещё полдня или больше, не обязательно гулять по городу с тяжёлым чемоданом или искать камеру хранения. Почти во всех отелях багаж можно оставить на весь день, после того, как вы оформили check-out. Уточните, где можно оставить вещи: даже если багажной комнаты нет, вас не бросят в беде и что-нибудь придумают.
Вызвать, наконец, самое обычное такси
Попросите заказать машину, и вам не придётся разбираться во всех тонкостях местного рынка транспортных услуг. Кроме того, часто у гостиниц есть договоренности с ближайшими перевозчиками, и вас, возможно, отвезут за меньшие деньги.
Вода на заезде в отель
Здравствуйте. Сегодня опять хочется поговорить о сервисе. Как известно, рынок Петербурга перенасыщен отелями на любой вкус. И если летом все чувствуют себя хорошо, то зимой каждый выживает, как может. Кто-то сокращает издержки, кто-то выводит часть номерного фонда, кто-то снижает цены, а кто-то старается привлечь гостей дополнительными бонусами. Но бывает так, что ты хочешь сделать для гостей, как лучше, а на деле получается не совсем так. Мы, к примеру, стали ставить на заезд воду. Хотя согласно нашей категории этого не требуется. Но столкнулись с таким эффектом: гости не оценивают наличие самой воды, они замечают то, что ее не пополняют на ежедневной основе. В связи с этим пришлось добавить в стандарт поселения фразу типа: «В номере для вас есть комплементарная бутылка воды. Далее вы можете пользоваться кулерами, которые есть на каждом этаже». После этого ни одной жалобы на то, что воду не пополняют, не было.
Второй пример – это завтраки. Часто мы слышали, что гостям не хватает разнообразия, хотя, как нам казалось, есть все и даже больше (каши, йогурты, творог, фрукты, овощи, сыры, колбасы, свежая выпечка, пирожные, блинчики, омлет и так далее). Мы очень долго пересматривали ассортимент. Думали, как его расширить, не увеличивая себестоимость. После того, как я сама лично сходила на завтраки к основным конкурентам, я поняла, что дело, скорее всего, не в перечне предлагаемых блюд. Потому что наш ассортимент был самый разнообразный. Тогда мы стали менять расстановку блюд на «шведском столе» и следить по камерам за передвижениями гостей. Так, к примеру, в самом начале у нас стояли фрукты, которых, как оказалось, просто не замечали, потому что сразу проходили к горячему. В итоге, изменив расстановку таким образом, чтобы гость проходил вдоль линии шведского стола без нужды возвращаться за чем-то в начало, имея возможность делая себе тост, к примеру, достать все на расстоянии вытянутой руки, мы получили потрясающий эффект. Все стали отмечать наши завтраки, как одно из основных преимуществ.
Еще один пример – это зонты для гостей. Все знают, как часто меняется погода в Петербурге. Все, но не туристы. И часто, они в замешательстве от того, что дождь может испортить их планы. Поэтому наличием гостевых зонтов в петербургском отеле никого не удивишь. Но мы стали предлагать еще и сушилки для обуви. Расход минимальный, а благодарности гостей нет предела.
Подводя итог, хочется сказать, что сервис всегда складывается из мелочей. И в нашей работе очень много тех самых деталей, о которых человек, приезжающий в Петербург, может даже не подумать. И как же ему будет приятно осознать, что в отеле об этом подумали за него. Сделайте пребывание гостей максимально комфортным, а их обратная реакция не заставит себя ждать. Тем более, как оказалось, для этого не всегда нужно тратить деньги. Иногда нужно просто поставить себя на место гостя и немного подумать. И часто люди готовы заплатить больше за уверенность в своем комфорте.
Хороших всем продаж!
Follow my hospitality.
Мария Дударенко
Подводные отели: 7 самых необычных проектов
Сегодня отель под водой уже не считается экзотикой. И если гидрополисы — это то, что может ждать нас в будущем, то подводные отели — существующая реальность. Их можно найти по всему миру — в том числе в Дубае, на Занзибаре, на Мальдивах, во Флориде.
Эксперты в этой статье
Амир Идиатулин, генеральный директор и основатель архитектурной студии IND architects
Владислав Спицын, управляющий партнер архитектурного бюро Front Architecture
Conrad Maldives Rangali Island, Мальдивы
Люкс находится на глубине более 4 м ниже уровня моря. Чтобы не навредить природе, конструкцию полностью собрали на суше — в Сингапуре, а после готовую виллу доставили до места и опустили на дно. Она сделана из стали, бетона и акрила, а спроектирована с учетом экосистемы Индийского океана. Спуститься под воду можно по спиральной лестнице или на лифте. Главная спальня «накрыта» акриловым прозрачным куполом с обзором в 180°, что максимально погружает гостей в подводный мир.
При отеле работают биологи, которые следят, чтобы вилла не влияла на окружающие кораллы. Конструкцию удерживают десять бетонных свай, чтобы она не повредилась во время шторма или непогоды.
Atlantis, The Palm, Дубай
Пальма Джумейра — это искуственный архипелаг в форме пальмы в Персидском заливе. На нем и находится курортный отель Atlantis the Palm, знаменитый своими подводными гостиничными номерами «Нептун» и «Посейдон». Остановившись в таком трехэтажном суперлюксе, из окон спальни и ванной комнаты можно наблюдать подводный мир лагуны Амбассадор, который вмещает более 65 тыс. морских обитателей, включая скатов и акул [1].
В оформлении номеров использован морской декор, также есть собственный лифт, а на верхних этажах открывается впечатляющий вид на лагуну Амбассадор. Гостей круглосуточно обслуживает дворецкий.
Общая концепция отеля — воплощение в реальность легенды о мифическом государстве Атлантида. Поскольку он находится на крайней точке острова, дорога к гостинице проходит через подводный тоннель. На территории Atlantis, The Palm есть рестораны, возглавляемые знаменитыми шеф-поварами, 500-метровый частный пляж и аквапарк Aquaventure, спа-центр, множество бутиков, дельфинарий, океанариум. Также гостям предлагаются развлечения и отдых на любой вкус — начиная с дайвинга и заканчивая занятиями хатха-йогой под водой [2].
Амир Идиатулин, генеральный директор и основатель архитектурной студии IND architects:
— Через окна двух номеров отеля можно разглядеть подводное разнообразие береговой линии Дубая. Правда, не совсем настоящее — вместо естественных морских глубин окна смотрят на огромный аквариум. Решение оправдано. Отель Atlantis расположен на искусственном архипелаге The Palm — сложно оставить нетронутым естественное дно при стройке, а количество морских животных, за которым можно наблюдать, зависит от погоды.
The Manta Resort, Pemba Island, Занзибар
Курорт Манта расположен на острове Пемба, втором из двух главных островов архипелага Занзибар. Эта территория привлекает туристов, которые ищут уединения и тишины. В 2013 году курортный отель Manta представил свой эксклюзивный подводный номер в 250 м от берега — трехуровневый плавучий люкс, закрепленный якорем и канатами, с видом на рифы в прозрачных водах Индийского океана.
Ночью благодаря прожекторам и специальному освещению видно, как вокруг виллы плавают черепахи, рифовые акулы, кальмары, осьминоги и другие обитатели океана. На крыше находится смотровая площадка с лежаками, где гости могут полюбоваться звездным небом. На втором этаже, расположенном на уровне воды, — обеденная зона, ванная комната и зона отдыха. Также есть палуба, к которой пришвартовываются лодки и катера. Главное помещение — спальня — расположилась на третьем подводном этаже. Здесь благодаря панорамным окнам с обзором 360° можно наблюдать подводный мир Индийского океана.
Utter Inn Hotel — Vasteras, Швеция
Для того чтобы в отпуске почувствовать единение с природой и изучить подводный мир, совсем необязательно утомлять себя длинным перелетом. Utter Inn — отель, который находится между городами Вестерос и Стокгольм на озере Меларен, Швеция. Этот одноместный плавучий номер пришвартован рядом с муниципальным природным заповедником Амундсгрунд. Он не заманивает путешественников роскошными интерьерами и богатым сервисом, но компенсирует их отсутствие умиротворяющими пейзажами сельской местности и живым воплощением хюгге.
На верхнем этаже есть небольшая кухня и ванная комната, а под водой — спальни с окнами на всех четырех стенах. Также приятно провести время можно на террасе, любуясь природным видом озера. Благодаря демократичным ценам отель пользуются популярностью среди тех, кто хочет провести выходные в уединении и спокойствии.
Владислав Спицын, управляющий партнер архитектурного бюро Front Architecture:
— Отказ от излишеств — характерная черта скандинавского стиля. Шведский отель очаровывает аскетизмом. По задумке автора это вовсе не отель, а арт-проект, предлагающий пожить под водой. Подводная часть, рассчитанная на двух человек, прикреплена к плоту, на нем стоит типичный шведский домик, через который можно попасть под воду. На глубине 3 м есть панорамные окна, в них можно наблюдать за обитателями озера — в отличие от конкурентов Utter Inn Hotel находится не в море.
Jules’ Undersea Lodge — Key Largo, Флорида, США
Прежде чем стать отелем, названным в честь Жюля Верна, который написал знаменитый роман «Двадцать тысяч лье под водой», в 1970-х годах он был исследовательской лабораторией, которая называлась La Chalupa. Она находилась в Пуэрто-Рико, но спустя 16 лет после открытия была признана устаревшей и продана в частные владения. Лабораторию перевезли на остров Кей-Ларго, недалеко от берегов Флориды, и превратили в гостиницу для туристов.
Jules’ Undersea Lodge находится в мангровой лагуне, естественном питомнике для многих рифовых рыб. Это первый и единственный отель, расположенный полностью под водой, поэтому попасть в него можно, только совершив погружение. Первое помещение, в котором оказываются туристы, — небольшой бассейн, где можно оставить снаряжение и принять горячий душ. Затем — жилое пространство с двумя спальнями и гостиной. В каждой комнате есть круглое окно, сквозь которое можно наблюдать за подводным миром.
Туристический объект контролируется круглосуточно, есть системы поддержки и безопасности. Гости отеля могут насладиться ужином от шеф-повара, который попадает внутрь, также ныряя с аквалангом. Желающие могут отпраздновать здесь день рождения, а персонал обещает обеспечить необходимой атрибутикой — тортом и цветами. Среди гостей Лоджа было много знаменитостей, в том числе бывший премьер-министр Канады Пьер Трюдо и рок-звезда Стив Тайлер.
Lime Spa at Huvafen Fushi, Мальдивы
Отель и спа-центр Lime на курорте Huvafen Fushi Resort на Мальдивах — первое в мире подводное лечебное пространство. Huvafen Fushi — частный курортный остров на северном атолле Мале. Гости курорта получают роскошные спа-процедуры, любуясь морской жизнью Индийского океана в двух павильонах, расположенных на глубине 9 м с потрясающим видом на коралловый риф.
Lovers Deep — Мехико
Lovers Deep — отель-подводная лодка, расположенный недалеко от побережья Карибского острова. Он предназначен для романтического отдыха пар, которые хотят провести время вдвоем, погрузившись в океанские волны. Добраться до него можно на катере или вертолете. Lovers Deep погружается на глубину и при желании гостей совершает путешествие по Карибам. Вместе с парой влюбленных на ней находятся шеф-повар, дворецкий, горничная и официант, а также капитан и команда матросов.
Интерьер номера меняют индивидуально под каждого гостя, в спальне и ванной — широкие иллюминаторы.
Амир Идиатулин:
— Создание подводных отелей — задача технологически несложная, но дорогая. Разумеется, ни о каких рисках говорить не приходится — все конструкции в подобных отелях рассчитаны на самые большие нагрузки, а безопасность на том же уровне, что и над водой. Вместе с ростом ценника на строительство растет и цена за размещение в масштабах, сопоставимых с инвестициями. Пока в России рынок дорогих экзотических отелей совершенно не сформирован, поэтому кто первый реализует подобный формат — тот и соберет все сливки. В целом подводные отели сегодня актуальны, потому что экзотический отдых во всем мире востребован.
Россия преимущественно омывается холодными морями, поэтому буйства красок подводного мира, как в Египте или на Мальдивах, наверное, не будет. Но если строить в России подводный отель, то можно сделать флору и фауну живописной, декорировать подводное пространство. Если нашей студии закажут проектирование подводного отеля в Сочи, я бы сделал отель похожим на форт, но в современном прочтении. Локация отеля — Кавказ, в котором издревле строились оборонительные сооружения — мы бы использовали историю места, чтобы вписать отель в контекст.
Архитектура подводных отелей совсем не утилитарная. Я вижу два источника вдохновения. Либо делать отели сказочными, в духе капитана Немо из произведений Жюля Верна, либо использовать принципы современной архитектуры, одна из основ которой — природные формы, что отлично будет сочетаться с концепциями подводных отелей.
Владислав Спицын:
— Количество подводных отелей будет расти: современные достижения инженерии удешевляют создание любых подводных сооружений. Но в первую очередь их нужно рассматривать как часть, составляющую отельных комплексов — например, подводный спа или ресторан. Если говорить о полноценных подводных отелях, то они, скорее всего, останутся нишей для любителей, аттракционом — далеко не каждый путешественник променяет пляж и солнце на долгое созерцание морских глубин.
Что касается рисков подобного строительства, то современные технологии находятся на высоком уровне, они позволяют проектировать и воплощать такие проекты, а также минимизировать последствия непредвиденных стихийных ситуаций. Так что вопрос только в качестве исполнения и контроля за строительными работами. Как пример, в начале прошлого века в наш мир массово ворвались небоскребы, в безопасности конструкций которых сомнений сегодня ни у кого нет. Единственный риск, исключающий возможность посещения человеком подводных мест отдыха, как мне кажется, батофобия — панический страх морской глубины в любом формате, даже в отельном.
При строительстве современных отелей, проектируя места отдыха людей, владельцы создают волшебную сказку, помогающую человеку забыть о насущных проблемах. Но сказка невозможна без соответствующей организации пространства — внешнего вида, планирования, декора, уникальных решений. Это особенно проглядывается как раз в подводных отелях — в них используют панорамные окна, чтобы гости получали лучший обзор на морские глубины, рядом высаживаю кораллы, привлекая рыб и других обитателей. Если бы такие отели решали сугубо утилитарную функцию, то они выглядели бы как металлические резервуары под водой.
Пример — InterContinental Shanghai Wonderland, большой 19-этажный отель, построенный на месте заброшенного карьера, пять этажей которого находятся под водой. В надводной части открывается прекрасный вид на залив и гору Тянмашань. На возведение отеля владельцы потратили огромную сумму, большая часть которой пошла именно на подводную часть. Помимо номеров, под водой находятся ресторан и бассейн, а также установлены аквариумы с разными обитателями морских глубин — рыбами, акулами, скатами.