вода в карбюраторе что делать
Откуда вода в карбюраторе
Вода в карбюраторе
Что делать, если попала вода в карбюратор. Автомобиль сразу начинает дёргаться, а иногда и вовсе глохнет. Часто простое вскрытие карбюратора, сушка и продувание жиклёров не помогает. Узнаем, как поступать в таких случаях.
Как же попадает вода в карбюратор. Оказывается, существует несколько причин.
Причина 1: некачественное топливо
Уж сколько раз твердили миру: не заправляйтесь на сомнительных АЗС, но мы всё равно продолжаем это делать. Вода с горючим из бака прямиком поступает в карбюратор, начинаются сложности.
Итак, если проблема после высушивания карбюратора продолжается, значит, вода в топливе осталась. Если само горючее очень некачественное, тогда остаётся единственный вариант: слить весь бензин в канистру, поставить на мороз, чтобы вода замёрзла. После этого процедить топливо через сетку. Из магистрали выкачать также оставшееся внутри горючее.
Как вода попадает в карбюратор
Если такое произошло летом, придётся придумывать способы, как вывести воду из некачественного бензина. Как правило, если заливается не очень много, тогда рекомендуется избавиться от всего топлива, залить нормальный бензин.
Существуют также специальные присадки на основе спирта или других аналогичных веществ. Их заливают в топливный бак, они выводят воду. Только нужно приобрести по-настоящему качественный состав.
Причина 2: вода для снижения расхода топлива
Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.
Впрыск воды в карбюраторный двигатель
Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.
Впрыск воды: чепуха или нет
Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.
А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.
На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.
Как удалить воду из топлива – присадки
Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме. Соответственно, внутри цилиндра увеличится давление, а это – 10-процентный прирост мощности!
Безусловно, если вода попала в карбюратор, её оттуда нужно высушить. Однако не стоит бить в колокола и паниковать, ведь и самолёты, причём военные, когда-то летали на воде, не будем это забывать.
Откуда вода в карбюраторе
Вода в карбюраторе
Что делать, если попала вода в карбюратор. Автомобиль сразу начинает дёргаться, а иногда и вовсе глохнет. Часто простое вскрытие карбюратора, сушка и продувание жиклёров не помогает. Узнаем, как поступать в таких случаях.
Как же попадает вода в карбюратор. Оказывается, существует несколько причин.
Причина 1: некачественное топливо
Уж сколько раз твердили миру: не заправляйтесь на сомнительных АЗС, но мы всё равно продолжаем это делать. Вода с горючим из бака прямиком поступает в карбюратор, начинаются сложности.
Итак, если проблема после высушивания карбюратора продолжается, значит, вода в топливе осталась. Если само горючее очень некачественное, тогда остаётся единственный вариант: слить весь бензин в канистру, поставить на мороз, чтобы вода замёрзла. После этого процедить топливо через сетку. Из магистрали выкачать также оставшееся внутри горючее.
Как вода попадает в карбюратор
Если такое произошло летом, придётся придумывать способы, как вывести воду из некачественного бензина. Как правило, если заливается не очень много, тогда рекомендуется избавиться от всего топлива, залить нормальный бензин.
Существуют также специальные присадки на основе спирта или других аналогичных веществ. Их заливают в топливный бак, они выводят воду. Только нужно приобрести по-настоящему качественный состав.
Причина 2: вода для снижения расхода топлива
Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.
Впрыск воды в карбюраторный двигатель
Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.
Впрыск воды: чепуха или нет
Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.
А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.
На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.
Как удалить воду из топлива – присадки
Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме. Соответственно, внутри цилиндра увеличится давление, а это – 10-процентный прирост мощности!
Безусловно, если вода попала в карбюратор, её оттуда нужно высушить. Однако не стоит бить в колокола и паниковать, ведь и самолёты, причём военные, когда-то летали на воде, не будем это забывать.
Вода в карбюраторе что делать
Вода в бензобаке
На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.
Причины появления воды в бензобаке автомобиля
Перепады температуры
Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.
Вода в топливе на заправке
Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.
Последствия наличия воды в бензобаке
Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:
— двигатель «троит» на холостом ходу;
— «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.
Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.
Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить напоследок.
Как удалить воду из бензобака
В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.
Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.
Очистка топливного бака
Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.
Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.
Добавление присадок в бензин
В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.
Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.
Примечания и дополнения
Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.
Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент. Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации.
Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
Как видим, все вполне очевидно. А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.
Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.
Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:
Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.
Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.
Причина 1: некачественное топливо
Уж сколько раз твердили миру: не заправляйтесь на сомнительных АЗС, но мы всё равно продолжаем это делать. Вода с горючим из бака прямиком поступает в карбюратор, начинаются сложности.
Итак, если проблема после высушивания карбюратора продолжается, значит, вода в топливе осталась. Если само горючее очень некачественное, тогда остаётся единственный вариант: слить весь бензин в канистру, поставить на мороз, чтобы вода замёрзла. После этого процедить топливо через сетку. Из магистрали выкачать также оставшееся внутри горючее.
Если такое произошло летом, придётся придумывать способы, как вывести воду из некачественного бензина. Как правило, если заливается не очень много, тогда рекомендуется избавиться от всего топлива, залить нормальный бензин.
Существуют также специальные присадки на основе спирта или других аналогичных веществ. Их заливают в топливный бак, они выводят воду. Только нужно приобрести по-настоящему качественный состав.
Запуск после удаления влаги
Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.
Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.
На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из-за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.
Причина 2: вода для снижения расхода топлива
Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.
Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.
Впрыск воды: чепуха или нет
Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.
А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.
На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.
Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме. Соответственно, внутри цилиндра увеличится давление, а это – 10-процентный прирост мощности!
Безусловно, если вода попала в карбюратор, её оттуда нужно высушить. Однако не стоит бить в колокола и паниковать, ведь и самолёты, причём военные, когда-то летали на воде, не будем это забывать.
Применение на автомобилях
К концу войны в авиации практически все перешли на реактивные двигатели, что позволило отказаться от поршневых силовых агрегатов. То есть необходимости в разработке различных способов форсировки уже не было.
Но над системой впрыска воды в двигатели начали активно работать автопроизводители. Первопроходцем в этом интересном и достаточно перспективном на тот момент сегменте оказался американский автогигант General Motors. Компания применила водяной впрыск на своём серийном автомобиле F-85 Jetfire, выпускаемом под брендом Oldsmobile. Технология нужна была, чтобы повысить устойчивость к детонации их турбоированного силового агрегата.
Также о полезных свойствах воды и метана вспомнили в Европе. Первыми оказались инженеры из компании Saab. Водометаноловая смесь достаточно активно и долго использовалась в производстве автомобиля 99 Turbo S. Жизненный цикл модели продлился до начала 80х годов. Но когда появились более современные и эффективные интеркулеры, от систем в автопроизводстве фактически полностью отказались. Её перестали использовать на серийных машинах.
Но не всё так плохо для впрыска воды. Появились представители автоспорта, где идея с использованием воды и метана показалась крайне интересной, перспективной и многообещающей.
Знаковым стал 1983 год. Именно тогда на болидах команд Ferrari и Renault были установлены системы водяного впрыска. В итоге итальянская конюшня завоевала первое место среди конструкторов, набрав командой набольшее количество очков. На машинах были предусмотрены специальные баки. Их объём составлял 12 литров. В них заливалась специальная смесь, состоящая из спирта и воды. Дополнительно присутствовали водяные насосы и регуляторы давления.
Вскоре руководство Формулы 1 сочло такие системы нарушением правил и равенства команд, в результате чего в регламент внесли пункт о запрете применения подобного оборудования.
В середине 90-х попытки внедрения водяного впрыска предпринимались в гоночных сериях Ле-Ман и WRC. Но практически сразу руководство запретило их использование.
Зато огромную популярность разработка завоевала среди участников популярных в США гонок на четверть мили. Мощные драгстеры, имеющие механические нагнетатели в своей конструкции, остро нуждались в эффективном охлаждении. На то время интеркулеры не получили ещё должного распространения. В результате некоторым умным людям пришла в голову мысль об использовании смеси спирта с водой, которая впрыскивается в силовой агрегат.
Результатом внедрения системы стало появление на арене суперкара на базе Porsche 911, за доработку которого отвечала компания 9FF. В 2005 году они поставили уникальный на то время рекорд скорости. Машину удалось разогнать до 388 километров в час. Это стало лучшим достижением для автомобиля, который официально может передвигаться по дорогам общего пользования. В основе лежал оппозитный 6-цилиндровый двигатель, оснащённый парой турбокомпрессоров. Также здесь присутствовал обычный интеркулер, но в паре с ним функционировал водяной впрыск.
В карбюраторе конденсат! Что что у вас в карбюраторе?
Не приложено фото карбюратора. Это обогрев корпуса дроссельной заслонки. Должен быть тосол, в реале хз, но, видимо, то, что в радиаторе. Сравни.
Это охлаждающая жидкость или тосол, или антифриз. Кто что залил в радиатор то и польется. Вообще то там желательно промыть каналы от ржавчины, я тоже с этим сталкивался, у меня потек тосол тот же что и в радиаторе. А вообще-то у тебя наверно забит там канал, иначе помпа бы прокачала туда тосол (выше уровня в радиаторе). Или какая трубка может быть забита. Насчет того что плохо заводится не уверен что это причина, но бензина при прогреве двигателя явно будет поменьше жрать.
Это однозначно то что в радиаторе потому как обогрев не будет работать простотак, и эти шланги завязаны с радиатором и системой охлаждения двигателя.
Opel Antara 2008 V3,2
Бензина меньше жрать не будет потому как это просто подогревает воздух но я так думаю что не сильно. А может и вовсе не воздух а ДЗ чтобы каналы не замерзали.
Opel Antara 2008 V3,2
2 skrul: Расход впрямую связан с оборотами двигателя. Этот канал не только подогревает но и регулирует прогревочные обороты. У меня этот канал был практически забит и после пуска обороты 2000 наверно минут 5 держались (-5 по цельсию). После чистки они стали спадать до 1000 за 1,5 минуты. Потом за 2 мин. плавно падают до нормальных 700 (для моей 323-й с МКПП). И если стекло не покрыто слоем льда можно уже ехать, к этому времени уже сдвигается обычно стрелка температуры ОЖ. А до этого приходилось долго ждать пока обороты упадут. При разборке я не совсем понял как температура ОЖ регулирует ХХ обороты, но факт что до чистки электромагнит у меня был заклинен и не работал вовсе, а ХХ все-таки регулировались.
Да клапан РХХ всего навсего регулирует ХХ при включении дополнительной нагрузки. А вот на счет канала, это уже точно фигня. Как может зависеть забитость канала и обороты это большой вопрос.
Opel Antara 2008 V3,2
Если вспомнить мою прежнюю Хонду, то как раз там стоит устройство, регулирующее ХХ при прогреве. Не помню, как это называется, но устроено по принципу термостата, т.е. пружина с «термопамятью». И оно то как раз и управляет постепенным закрытием дроссельной заслонки при прогреве. И пружина та омывается именно тосолом.
А вот как на ДЕМИО регулируется ХХ, я так думаю что комп регулирует по температуре двигателя.
Opel Antara 2008 V3,2
История впрыска
Прежде чем перейти к более подробно описанию и рассмотрению современных моделей и воздействия такого тюнинга на них, а также его преимуществ и прочего, нужно немного внимания уделить истории впрыска воды в двигатель. Все началось достаточно давно, еще примерно 110 лет назад, когда один венгерский ученый с фамилией Бычнки решил начать тестирование данного процесса. Единственное, что ему мешало, это примитивность силовых агрегатов, существующих на тот момент. Кроме того, в то время данная тема так и не получила серьезного развития. Вплотную заниматься ею стали лишь спустя 30-40 лет. Продолжением работ в этом направлении занялся английский ученый Хопкинсон. Им были проведены определенные исследования впрыска воды в двигатель на тех моделях, которые в то время считались стандартными.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Стоит отметить, что его исследования привели к успеху. Хотя справедливо будет сказать, что в тот момент основная задача состояла в уменьшении детонации топлива, а вовсе не в увеличении мощности самого двигателя. Однако все это были лишь попытки. Человеком же, которые внес решающий вклад в развитие такой темы, как впрыск воды в двигатель, стал Гарри Рикардо. Хотя и здесь можно сказать, что в то время впрыск использовался больше в двигателях для летной техники, так как это были 40-е года 20 века, когда, как известно, повсюду шли военные конфликты. Однако позже появились реактивные двигатели и надобность в таком типе впрыска вовсе отпала, так как все силовые агрегаты были заменены на новые.
Последующий этап развития впрыска воды в двигатель пришел уже на 80-е годы. Именно к этому времени владельца транспортных средств вспомнили о его существовании и решили применять его для улучшения характеристик своих авто.
Метки: уменьшение расхода топлива, подача воды в карбюратор
Комментарии 119
Как система работает?
Хочу сделать так же, только подачу, как мне рассказывали старые таксисты, через медную трубку обкрученную вокруг коллекторов для обогрева. Вот только пугают меня гидроударом.
у меня стоит тоже (дед делал) только более технологичней)с использованием бачка омывателя)
по сути экономии нету, сам пишешь что на холодную увеличился расход, вот эти 1.5 литра у тебе и покрываются а в итоге как было 10 на 100 так и осталось
Привет! У меня была десятка карб. я так делал: 1. Нужно уменьшить подачу топлива 2. Зажигание сделать чуть раньше ну вроде и всё. А да чуть не забыл вода должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ДИСТИЛЕИРОВАНАЯ
Систем впрыска воды много и разных. Для тех, кто не любит искать в интернете вот одна из «стыреных» статей. Тема очень интересная, и зря тут многие её поднимают на смех:
Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.
Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).
Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.
Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
Как это работает
Имея в распоряжении дизельный или бензиновый мотор, традиционный инжекторный атмосферный или даже турбомотор, мало кому в голову придет намеренно подавать в цилиндры воды.
Скептики скажут, что подача в карбюратор или любой другой мотор воды приведет только к гидроудару.
Нужны ли права на квадроцикл: как и где получить
Но тут важно понимать один нюанс. Есть такое понятие как гидроудар, обусловленный попаданием большого количества жидкости в мотор через впускной тракт
Такое может происходить при проезде глубокой лужи. Но существуют системы, которые можно даже собрать своими руками на Ардуино или купить через Алиэкспресс, которые осуществляют небольшой впрыск специальной смеси. Подобные разработки получили более широкое применение именно в машинах повышенной мощности. Для обычных моторов внутреннего сгорания они вряд ли подойдут. А вот поставить на газотурбинный агрегат можно.
Водяной впрыск используется с целью повышения эффективности мотора и его характеристик. Получить дополнительную мощность можно разными способами, в зависимости от того, какая именно система будет использоваться.
Обычно на впускной коллектор устанавливается специальная форсунка. Говоря про воду, многие лукавят. По факту выполняется подача смеси из воды и метанола. Она перемешивается с топливовоздушной смесью.
Не все понимают, почему применяется сочетание воды и спирта. Эта смесь имеет достаточно низкую температуру замерзания. Плюс это сочетание позволяет получить жидкость с лучшим эффектом рассеивания. То есть можно создать равномерную смесь и параллельно снизить температуру на участке впускного коллектора. Мелкие капли охлаждают смесь, за счет этого повышается степень сжатия, снижается скорость сгорания смеси внутри цилиндров, параллельно снижая вероятность такого эффекта как детонация.
Дополнительно падение температурных показателей положительно воздействует на протекающие внутри камеры сгорания химические процессы, падает уровень вредных выбросов из выхлопной системы.