во время причастия частица упала на плат что значит
Частица Причастия пролилась на плат
Вера и духовная жизнь. Матушки.ру
Частица Причастия пролилась на плат ⇐ Вера и духовная жизнь
Модератор: Topolek
Сообщение Лисонька » 16 мар 2012, 14:25
Сообщение Верона » 16 мар 2012, 14:32
Сообщение Анатольевна » 16 мар 2012, 14:36
Сообщение Лисонька » 16 мар 2012, 14:49
Сообщение Таля » 16 мар 2012, 15:59
У нас другой случай был. Заранее извиняюсь за офф топ, но, может, что посоветуете.
Девушка причащала ребёнка, видимо первый раз. Может быть даже не своего. Ребёнку около трёх лет. Его причастили Телом и Кровью. Так вот ребёнок, отойдя от причастия, вытащил у себя изо рта Тело и начал сувать его девушке со словами: «Не буду. Не вкусно!». Девушка не ожидала такой реакции и смутилась. Сама она не причащалась, поэтому не смогла принять частицу. Как в таких случаях поступать? (Чем закончилось, не знаю. )
Сообщение Настя Молодчикова » 16 мар 2012, 16:47
Во время причастия частица упала на плат что значит
– Хочу спросить, как правильно держать пост перед воскресным причащением. Я взяла уже в привычку соблюдать пост в среду и пятницу каждую неделю, но где-то читала, что перед причащением необходимо держать как минимум три дня.
– Пост и удаление от развлечений, сопровождаемые усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряют причащение Святых Таин. В то же время продолжительность и строгость говения, как подготовки ко Святому Причащению, могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц – один день, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов, вполне соответствует преданию Церкви, отражённому в том числе и в Учительном известии.
– Я хочу причаститься в среду. Значит, в воскресенье мне нужно уже поститься?
– Воскресение празднуется христианами как день, в который Христос воскрес из мёртвых, увенчав этим дело нашего искупления. День этот является для христиан днём радости и братского общения, вследствие чего пост, как проявление покаяния и печали о грехах, недопустим. Вообще мера поста физического перед причастием – это мера вашего благочестия. Главное, что готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.
– Если во время причастия Святыня упала с губ на красненькое покрывальце, почему священник прогнал причащающегося? Объясните, что это – просто недоразумение?
– Господь вас благословит! Для этого плат (покрывальце) и существует, чтобы святое Тело Христово не упало на пол и не было попираемо. Скорее всего, батюшка испугался и в сердцах мог что-то сказать. Впредь будьте внимательней и принимайте причастие со страхом Божиим, благоговением и смирением.
– Хотел прочитать акафист «Слава Богу за всё», но мне сказали, что акафисты можно читать только с благословения священника. Что вы посоветуете?
– Разве на благодарность Господу нужно брать благословение? 33-й псалом царя Давида: «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих». Акафист и есть хвалебные песнопения, так что хвалите непрестанно и за всё благодарите!
– Обязательно ли совершать покаяние в церкви? Можно ли дома совершить покаяние?
– Покаяние – возрождение от греха; сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты. Покаяние есть изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со святой волей Бога. Следовательно, приносить покаяние мы можем вне храма, но Таинство – когда Господь разрешает грехи – происходит во время исповеди перед священником.
– Хочу сам причаститься и взять на причастие свою крестницу, ей 2,5 годика. На службу её не водили. Переживаю, сможет ли она отстоять всю, такая непоседа. Подскажите, как правильно вести себя с ребёнком в храме. Нужно ли всю службу быть, как обычно?
– Если впервые, то нужно постепенно к храму приобщать: для начала приходить к концу службы, потом к Херувимской и так далее. Главное, чтобы ребёнок в храм шёл с удовольствием, а не из-под палки.
– Недавно в храме мне стало плохо во время причастия: закружилась голова и потемнело в глазах. Я вышла на улицу, где несколько минут спустя упала в обморок. Скажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?
– Не стоит обращать на это столь пристального внимания. От духоты, скорее всего, так бывает. А вот мысли лукашка вам всякие пытается внушить. Их гоните, пагубны они для вашего духовного здравия.
– Я хочу сходить на исповедь в церковь, раньше никогда не ходила. Подскажите, как правильно исповедоваться? И ещё, за свои аборты я хочу заказать молебен в церкви. Как правильно это сделать? Как правильно нужно его писать?
– За аборты надо каяться, молиться и делать дела милосердия. Для того чтобы правильно исповедоваться, нужно покопаться внутри себя, в своей душе. Не нужно пытаться, как это делают многие, переписывать книги об исповеди или вчитываться в них – это кривой путь. Себя исследуйте, свой внутренний мир, сколько грехов вам совесть подскажет, этого достаточно, ибо Господь прощает не по перечисленному, а по желанию измениться. Всё делается не враз, а постепенно.
Что делать, если упали святые дары, священник пролил причастие на престол в церкви
В силу особого значения Божественной литургии из-за совершения на ней таинства Евхаристии Церковь обусловила ее совершение подробными постановлениями. Местом совершения Божественной литургии может быть только храм, освященный архиереем или имеющий освященный и присланный епархиальным архиереем антиминс. В последнем случае совершается «Последование, како освященный антиминс положити в новосозданнем храме, данный от архиерея архимандриту, или игумену, или протопресвитеру, или пресвитеру, избранну на сие и искусну» (Большой требник). И в том и другом случае освящение храма называется великим. Если в освященном храме при его реставрации или других обстоятельствах будет поврежден или поколеблен престол, или если храм будет осквернен язычниками или еретиками, великое освящение повторяется. При ремонте храма, когда престол не передвигается, а также если миряне во время какого-либо несчастного случая прикасались к престолу и другим святыням или произошло какое-нибудь другое нарушение порядка, – положено малое освящение храма, которое совершается чрез окропление его святой водой после чтения двух молитв «в обновлении Божия храма» (Большой требник). Чтению молитв обычно предшествует молебное пение с каноном храмовому празднику и малое освящение воды.
Ни в каком другом месте, кроме освященного православного храма и святого престола, Божественная литургия совершена быть не может. В крайнем случае для ее совершения необходим антиминс, на котором, например, если в храме возникнет пожар, и заканчивается в подходящем месте совершение начатой литургии. В свое время Святейшим Синодом было разрешено миссионерам в инородческих деревнях, расположенных далеко от храмов, совершать Божественную литургию на переносных антиминсах как в молитвенных домах и часовнях, так и в других приспособленных к этому зданиях, а также и на лоне природы.
В оскверненном храме совершать Божественную литургию запрещается. Если осквернение произойдет во время литургии, до великого входа, священник должен прекратить службу, потребить хлеб и вино, приготовленные для совершения таинства Евхаристии, и, окончив разоблачение, покинуть храм. Если оно произойдет после великого входа, священник заканчивает литургию, но больше здесь ее не совершает до освящения храма.
Древнее правило определяет временем совершения Божественной литургии третий час, по нашему исчислению девятый. Она может быть совершена и раньше, и позднее, по требованию обстоятельств, но не после полудня и не ранее рассвета. Исключение составляют лишь некоторые дни, когда литургия совершается «порану» или соединяется с вечерней службой. Это день Святой Пасхи, дни Святой Четыредесятницы для литургии Преждеосвященных Даров, дни навечерий Рождества Христова и Богоявления, а также дни Великой субботы и Пятидесятницы.
Священник не может совершать в один день более одной литургии. Участие уже служившего священника в тот же день в соборном совершении другой литургии недопустимо. На одном престоле в один день может быть совершена только одна литургия в силу единства принесенной Господом Иисусом Христом крестной жертвы.
Священник обязан совершать Божественную литургию неукоснительно во все воскресные и праздничные дни и литургию Преждеосвященных Даров по средам и пятницам в дни Великого поста.
Православная Церковь требует, чтобы священнослужители достойно приготавливали себя к совершению таинства Евхаристии. Служение священником Божественной литургии без приготовления не допускается, даже при соборном служении: он должен быть чист телом, чистой должна быть и одежда; в духовном отношении от него требуется молитвенное настроение и искреннее желание причаститься Святых Таин. Поэтому Правило, положенное Уставом перед совершением Божественной литургии, он должен исполнять неукоснительно: с вечра совершить или выслушать вечерню, повечерие и вычитать определенные каноны, различные на разные дни: под воскресенье – канон Иисусу Сладчайшему, молебный канон ко Пресвятой Богородице или канон Пресвятой Богородице, положенный на повечерии в Октоихе, и канон Ангелу Хранителю; под понедельник – канон Иисусу Сладчайшему, молебный канон ко Пресвятой Богородице и канон Бесплотным Силам; под вторник – покаянный канон ко Господу Иисусу, канон Пресвятой Богородице, канон Ангелу Хранителю, канон Иоанну Предтече; под среду – канон Иисусу Сладчайшему, канон Богородице Одигитрии, канон Ангелу Хранителю; под четверг – покаянный канон ко Господу Иисусу, молебный канон Пресвятой Богородице, канон Ангелу Хранителю, канон святым апостолам и канон Святителю Николаю; под пятницу – канон Животворящему Кресту, молебный канон ко Пресвятой Богородице, канон Ангелу Хранителю; под субботу – канон Иисусу Сладчайшему, канон Пресвятой Богородице и акафист Ей же (неотложно), канон всем святым и канон заупокойный. Все каноны следует вычитывать с вечера, чтобы утром из-за возможных случайностей не задержать начало Божественной литургии. Утром священнослужитель должен совершить или прослушать полунощницу, утреню, часы и канон вместе с молитвами ко святому Причащению. Диакону вычитывать вечерние молитвы и молитвы шестопсалмия не нужно, так как тайные молитвы положены для иерея. Во время совершения служб положенные по Уставу каноны и молитвы вычитывать не следует.
Если по не зависящим от него обстоятельствам кто-нибудь не сможет выполнить всего Правила, он должен закончить его после Божественной литургии, молитвы ко святому Причащению должны прочитываться до нее. При выполнении Правила необходимо, чтобы содержание его проникло в душу и привело ее в состояние сокрушения о грехах, умиления и благоговения.
Священник или диакон, готовящийся к совершению Божественной литургии, если он состоит в браке, накануне и в день ее совершения должен воздерживаться от супружеского общения. Вкушать пищу и пить он может только до полуночи, так как Святая Евхаристия совершается по правилам лишь при воздержании от пищи и пития (VI Вселенский Собор, правило 29; Карфагенский Собор, 419 г., прав. 50, 58).
Есть и некоторые состояния духа, которые дóлжно препобеждать готовящимся к совершению Божественной литургии: рассеянность, которая изгоняется молитвой и усердным размышлением о страстях Христовых; внутреннее смущение или тоска, которые преодолеваются размышлением о величии дара, получаемого в таинстве Причащения, и надеждой соединиться в нем со Христом; уныние или леность, которые должны устраняться бодрствованием и воздержанием, и, наконец, смущение или движение телесное, то есть такое искушение во сне, когда совершается истечение спермы. Если со священнослужителем случилось последнее, приступать к совершению таинства Евхаристии он не должен. Однако он может прочесть «Последование о священнице, во сне искусившемся» (Требник) и затем совершать Божественную литургию, если не чувствует за собой вины.
Еще бóльшими препятствиями к совершению таинства Евхаристии являются вражда с ближними и ненависть к ним. Правила Церкви требуют, чтобы священнослужители не приступали к совершению Божественной литургии, находясь во вражде с кемлибо и не примирившись. Если нет возможности примириться тотчас, нужно примириться в душе и дать обет примириться при первой встрече, и лишь тогда с сокрушением сердца о своем недостоинстве приступить к совершению таинства Евхаристии. Всякий тяжкий грех священнослужителя является препятствием для совершения им Божественной литургии. В таком случае он должен прежде всего очистить свою совесть в таинстве Покаяния. При этом нужно помнить, что священник совершает таинство Евхаристии, как и другие священнодействия и таинства церковные, не в силу своих личных заслуг или достоинств, а потому, что в таинстве Священства ему преподаны благодать и дар учить, право священнодействовать и управлять вверенной ему паствой, которые пребывают в нем всегда, если он не извержен из сана или не запрещен в священнослужении. Поэтому освящающее значение совершаемого священником таинства не подлежит сомнению, если даже он и приступал к богослужению не вполне достойно. За недостоинство он ответит перед Богом, а долженствующие получают освящение, так как в таинствах действует не человек, а Господь Иисус Христос во Святом Духе чрез посредство священника.
Совершать Божественную литургию священнослужитель должен со всяким благо- говением и сердечным умилением. Все мысли его должны быть устремлены к Богу, перед Которым он предстоит, служит и образ Которого во время богослужения собой представляет. Положенные тайные молитвы он должен прочитывать с вниманием и полностью, ничего не пропуская, и читать их не на память, а по книге, чтобы вследствие забывчивости чего-нибудь не пропустить и не нарушить благоговейного совершения службы.
При совершении таинства Евхаристии употребляется чистый пшеничный квасный хлеб и красное виноградное вино, в которое во время проскомидии и самого совершения таинства в небольшой пропорции добавляется вода и теплота.
Священник должен следить за выпечкой просфор и всегда иметь запасную просфору для Агнца, а также заранее осмотреть приготовленные просфоры, чтобы убедиться в их доброкачественности. Употреблять для Агнца просфору, из которой изъяты частицы, не разрешается. Если священник, зная о недоброкачественности просфоры, приготовит из нее Агнец и совершит литургию, то он «святотатским грехом согрешит».
Эти же правила он должен соблюдать и в случаях, если в потире не будет вина или воды или они окажутся нечистыми. В таком случае нужно вылить воду или вино в какой-либо чистый сосуд и влить в потир вина с малым количеством воды при произнесении слов «И един от воин копием рéбра Ему прободе». Затем со слов «Подобне и чашу по вечери, глаголя: пийте от нея вси», совершает всё тайно по порядку, не произнося лишь совершительных слов и не творя положенных действий над хлебом, если он уже освящен. По совершении Божественной литургии и потреблении Святых даров вылитая из потира вода должна быть снова влита в чашу вместо теплоты, употребляемой для ее очищения, и потреблена. Если перед освящением святой чаши окажется, что в вино не была добавлена вода, это нужно сделать немедленно с произнесением слов: «Един от воин копием рéбра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода: и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его». Если это обнаружится по освящении вина, вода не вливается, а вливается в положенное время теплота.
Если Святые Дары нечаянно пролиты и священнику нечем причащаться, он должен снова налить в потир вина с малым количеством воды, при произнесении проскомидийных слов: «И абие изыде кровь и вода», и совершить над вином обычное освящение, начав со слов «Подобне и чашу по вечери, глаголя» и прочее, и поступать далее, как сказано выше.
Во всех случаях остановки совершения литургии, во избежание паузы, хор исполняет приличные случаю церковные песнопения. Продолжается Божественная литургия с того же места, на котором была остановлена священником для совершения священнодействий над веществом таинства.
Если священник, совершающий таинство Евхаристии, забыл, произнес он или нет над хлебом и вином слова Господни или молитву «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа», или совершительные слова «И сотвори убо. преложив Духом Твоим Святым», и будет в недоумении, освящены Святые Дары или нет, не смущаясь этим, он должен тихо произнести положенное, начиная со слов «В нощь, в нюже предаяшеся» с верою, что Святые Дары освящаются, если не освящены.
Если священник перед освящением Даров заболеет и будет не в состоянии окончить службу или скоропостижно умрет, служба остается неоконченной. Если это случится после освященния Даров и в храме найдется другой священник, готовый к причащению Святых Таин, он должен окончить Божественную литургию, начав с того места, на котором она была прервана, и потребить Святые Дары. Если священника нет, то диакон или кто-нибудь из благоговейных мужей должен накрыть Дары покровом, не прикасаясь к ним руками. По прибытии священника совершается новая полная Божественная литургия, с потреблением прежних и вновь освященных даров. Если Дары не были освящены, священник потребляет их по потреблении освященных, и не как Тело и Кровь Христовы, а как благословенные хлеб и вино. Если после скоропостижной смерти священника освященные или неосвященные Дары на долгое время останутся непотребленными, закиснут и потребить их будет невозможно, священник должен вылить их в проточную воду или сжечь в храме, а пепел высыпать в непопираемое место.
Если священника, служащего Божественную литургию, позовут напутствовать Святыми Тайнами умирающего или крестить опасно больного младенца, служба может быть приостановлена до великого входа, и во время отсутствия священника для народа читается Апостол, Псалтирь или каноны, а по его возвращении служба заканчивается обычным порядком. Если священник вынужден оставить служение Божественной литургии сразу после совершения проскомидии, а потом почему-либо задержится, то может совсем не совершать ее в этот день, а на другой день после совершения Божественной литургии и потребления Святых Даров должен прежде приготовленные хлеб и вино потребить особо. По великом входе служение литургии остановлено быть не может, и больной оставляется на волю Божию.
Если священнику угрожает нападение от злоумышленников, меры безопасности он может предпринять лишь после потребления Святых Даров, чтобы предохранить их от поругания.
В случае пожара и другой опасности, угрожающей храму во время совершения Божественной литургии, священник должен осторожно взять Святые Дары с антиминсом и закончить службу в другом, подходящем месте.
Если перед освящением Даров в чашу попадет муха или другое неядовитое насекомое, его нужно вынуть, завернуть в бумажку и сжечь, а пепел поместить под престолом или в другом, непопираемом месте. Если в потир попадет паук или другое ядовитое насекомое или вещество, вино дóлжно вылить в другой приличный сосуд, а вместо него налить новое вино с произнесением проскомидийных слов: «Един от воин копием рéбра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода». Прежнее вино по окончании службы должно быть вылито в проточную воду. Если насекомое попадет в чашу по освящении Святых Даров, их следует потреблять обычным порядком, а насекомое предварительно вынуть со всеми предосторожностями так, чтобы не упала на что-нибудь капля Крови Христовой, трижды промыть вином над другим сосудом, завернуть в бумагу или тряпочку, а по окончании литургии сжечь и вместе с вином вылить в проточную воду.
Если зимой Кровь Христова замерзнет в потире, священник или диакон согревают его подогретыми покровцами или ставят чашу в сосуд с кипятком. Если зимой замерзнет Агнец, священник, поместив его на дискосе и покрыв звездицею с покровцем, пока Агнец не оттает, должен держать его на престоле над сосудом с горящими углями. Чтобы во время богослужения зимой Кровь Христова не замерзала, на проскомидии нужно вливать в чашу меньше воды и больше вина, а потом влить больше теплоты и предотвратить замерзание.
Во время совершения таинства Евхаристии или приобщения Святых Даров свя- щеннослужители должны принимать все меры предосторожности, чтобы Кровь Хри- стова не капнула на антиминс, престол, одежды или что-либо другое, и тем более остерегаться пролить чашу. Такие же предосторожности нужно соблюдать и в отношении Тела Христова, чтобы не рассыпать его частицы на престоле или где-либо еще.
Если частица Святых Даров упадет на доску или на камень, то в первом случае это место должно быть чисто выстругано, а во втором – вытерто влажной губкой. Стружки нужно сжечь, пепел поместить в непопираемое место, а воду вылить в проточную воду. Если капли Крови Христовой попали на престольную индитию, на антиминс, на покровец или на одежду, по окончании службы священник должен высосать место, куда попали капли, затем вытереть его губкой, трижды вымыть в чистой воде над сосудом, а воду вылить под престол или в проточную воду. Если что-либо от Святых Даров упадет на подножный ковер, это место нужно протереть губкой, трижды промыть водой, вырезать его и сжечь вместе с губкой, с пеплом поступив обычным порядком.
О пролитии Святых Даров, по какой бы причине это ни случилось, священник обязан немедленно и с чувством глубокого раскаяния сообщить своему епископу и до получения его решения не приступать к совершению Божественной литургии. Если Святые Тайны прольются на антиминс, последний должен быть сдан архиерею. За ненамеренное пролитие Святых Даров обычно назначается епитимия по усмотрению церковной власти. По древним церковным правилам, виновный подвергается шестимесячному запрещению в священнослужении. За намеренное пролитие виновные лишаются сана (Номоканон, правило 158). Если Святые Тайны прольются при причащении больного по его неосторожности или неопытности лиц, окружающих его, то по тщательном испытании на священника налагается молитвенная епитимия для очищения и успокоения совести.
В Русской Православной Церкви существует обычай потреблять оставшиеся Святые Дары сразу по окончании Божественной литургии, до требоисправления. Однако на практике Святые Тайны не потребляют, если есть крестины, до причащения новокрещеного.
Если по причащении Христовых Таин с кем-нибудь случится рвота, всё извергнутое должно быть собрано в чистые тряпочки, сожжено, а пепел высыпан в непопираемое место. В современной церковной практике принято, чтобы, по долгу совести и по благоговению пред святыней, диакон, не подготовившийся надлежащим образом к участию в совершении литургии, устранялся от некоторых литургийных действий: он не выходит со священником пред царские врата для чтения входных молитв пред проскомидией; не берет обычного начала у священника пред «Благословено Царство», а только тихо произносит: «Благослови, владыко» и, получив благословение от священника, целует его руку и отходит на амвон для возглашения «Благослови, владыко», а затем произносит ектению. После великого входа он не обращается к священнику с прошением молитвы о себе, а священник к нему, так же, как и при начале литургии, диакон испрашивает благословение, говоря «Благослови, владыко», и, получив благословение, отходит на обычное место для дальнейшего служения. При возгласе священника «Победную песнь» он не поднимает звездицы, – это делает священник. При освящении Святых Даров он не подходит к трапезе и при возгласе «Твоя от Твоих» не поднимает их, а лишь во время пения «Достойно есть», по освящении Даров совершает каждение. Он не подходит к трапезе и во время причащения. В некоторых храмах диакон, служащий без приготовления, не выносит Святые Дары после причастна и не возглашает «Со страхом Божиим».
EX-Фарисей
Хлеб, который мы ломим, и вино, которое мы пьём из чаши, после того как благословили Бога и вспомнили Тайную Вечерю и слова Христа, является измененной реальностью вещи или носителем Жизни Христа, которой Он с нами делится посредством двух земных веществ?
Сегодня, глядя на крошки на тарелке от лаваша, я вспомнил, с каким фанатичным рвением священство в православии осуществляет ликвидацию случайных проливов освященного хлеба с вином из чаши.
Помню, как в МДС из поколения в поколение передавался случай выкупа у женщины соболиной шубы (можете представить её стоимость), на которую случайно пролилась кровь Христова из чаши. Шубу выкупили (хотя можно было потратить деньги на более богоугодные дела милосердия), облитый кусочек вырезали и сожгли, остатки шубы продали с огромной уценкой на перекрой. Чисто технически, соболь водоотталкивающий мех, потому достаточно было шубу просто помыть в этом месте, а воду смывания вылить под цветы, если уж быть такими дотошными.
В нашем храме во время причастия больной человек толкнул чашу, после чего сожгли часть облачения священника, скатерть на столике, столик и выскоблили паркет на пол миллиметра.
Все это значит, что вино с хлебом после эпиклезы воспринимается как вещи, изменившие свои свойства. Как в язычестве.
Так вот сегодня, глядя на оставшиеся крошки на тарелке, я их собрал и съел. Но вылизывать тарелку до каждой мелочи не стал. Просто я понял, что пока я верю, что получаю посредством хлеба и вина соединение со Христом, то земное вещество может быть носителем Духа и инструментом соединения с Сыном. Носителем, но не измененной сущностью. А случайно упавшая крошка или нечаянно пролитые несколько капель вина не являются носителями Жизни.
Все помним фильм «Страсти Христовы». Сколько содранной кожи осталось на плетях приводящих в исполнение наказание. Место наказания было измазано кровью Христовой. Кровь наверняка сочилась и по дороге к месту казни. Случайно упавшую крошку или каплю из чаши можно считать аналогичными потерями. Они сделаны не по пренебрежению или святотатству, а в силу несовершенства вещей тварного мира и нашего собственного несовершенства.
Потому для себя решил не уподобляться алтарным фарисеям. Вкушать хлеб, ломить его, пить вино после благословения я буду аккуратно и з благоговением, но выискивать крошки (Христос преломлял и раздавал очень плоский хлеб, высыхающий очень быстро, и крошки с мацы не могли не падать) и падать в обморок от падения капли не буду. Как и сжигать одежду. Мой Бог не настолько глуп, как думают православные, чтобы Жизнью наделять СЛУЧАЙНО упавшее или пролитое. Наделяется соединением со Христом только достигшее цели, и служащее этому соединению. И наделяется оно в Силе, а не через изменение вещества. А отношение православных к освящённому веществу подобно языческому. Потому и появляется разное отношение к чаше во время Великого входа на обычной Литургии и Литургии Преждеосвящённых даров.
Господь не призывает нас пить Его настоящую кровь из тела. Он не причащал никого своей кровью из вены. Но он причащал Жизнью, во время ужина, а не специально написанной мистерии. Потому, если мы мыслим Бога, как минимум умнее себя, то нужно принять, что Он не будет делать бессмысленных в своей линейности вещей, соединяя себя неразлучно с продуктами питания, в том числе, случайно обронёнными. Важнее всего в воспоминании вера в возможность соединения с Господом, само воспоминание и наша признательность за возможность спастись. Остальная дотошность системы – от фарисейства, и даже язычества.
Надо распрощаться с остатками подобного отношения, искренне. Чтобы навсегда порвать с магией ради веры.