во сколько раз больше цыплят чем утят
Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 41
Во сколько раз больше цыплят, чем утят? Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 8:
В 8 содержится 2 раза по 4.
Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.
1. Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?
Кружков больше, чем квадратов и квадратов меньше, чем кружков в 10 : 5 = 2 раза.
2. В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды.
Сколько детей в каждой команде?
1) о + 7 = 12 — всего детей.
2) 12 : 2 = б детей в одной команде.
3. Реши:
4. Реши:
5. Реши уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.
6. Начерти ломаные, длина каждой из которых
вычисляется так:
1) 1 • 2 + 3;
2) 2 • 3 + 4;
3) 3 • 4 + 5.
Сравни выражения и, используя то же правило, составь выражение для вычисления длины следующей ломаной.
Выражение — 4 • 5 + 6.
Во сколько раз число 30 больше, чем 5?
Во сколько раз число 4 меньше, чем 16?
Конспект урока математики по теме «Решение задач на кратное сравнение». 3-й класс
Разделы: Математика
Класс: 3
Ключевые слова: УМК «Школа России»
Класс: 3.
Программа: «Школа России».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место урока: 30 урок, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”.
Цели:
Продукт урока: Создание сборника задач.
Задачи:
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение.
Личностные умения:
Метапредметные умения:
Предметные умения:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, планшеты для устного счёта, карточки для игры «идём в гости», карточки с задачами, сборник стихов А.Л.Барто для физ.минутки, заготовки для книги – сборника задач, смайлики.
Продолжительность урока: урок 45 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
— А вы готовы начать урок?
(четверостишие читает ученик)
Всё в порядке на столе!
Есть порядок в голове!
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока
— Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым, писателем… и выпускать свои сборники трудов?
— А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)
— А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?
— А что надо уметь для этого? (знать табл. умножения, уметь решать разные задачи, сочинять задачи…)
— Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи)
3. Актуализация знаний
Богатство нужно так нажить,
Чтоб никого не потревожить.
Умножить, значит умно жить,
А умно жить – умножить.
— Сейчас мы поиграем в игру «Иду в гости», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения от 2 до 5 и соответствующих случаев деления.
Есть гости и хозяева. У хозяев карточки с примерами. Если гость правильно решает пример, то забирает карточку себе. Далее вы меняетесь ролями. У кого больше карточек, тот и выиграл. У нас 3 мин. Начали!
Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? …
— Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда мы повторяли решение примеров на умножение и деление?
— А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. Приготовьте планшеты.
Задачи решать нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело,
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.
4. Изучение нового (постановка проблемной ситуации)
— Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы:
— Первый вопрос такой, чтобы задача решалась сложением.
(На лужайке было 8 цыплят и 4 утёнка. Сколько всего птиц на лужайке?)
— Как покажем вопрос в краткой записи?
Запишем решение ………, ответ…… комментирует
— Второй вопрос такой, чтобы задача решалась вычитанием.
— На сколько больше цыплят, чем утят?
— Как покажем в краткой записи?
Запишем решение …………, ответ ……. комментирует
— На сколько меньше утят, чем цыплят?
— Как покажем это в краткой записи?
— Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?
— Как называются такие задачи? (на разностное сравнение)
— Но вот какая проблема: ребята из другого класса решили её делением.
— Какая задача перед нами стоит? Что надо выяснить?
а) Какой вопрос задали?
б) Почему надо решать делением?
в) Как доказать, что надо решать делением?
г) Каким правилом надо воспользоваться?
Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. В толковом словаре даётся такое объяснение: Деление – это математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом.
— Какой вопрос поставим? (Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)
— Сколько раз 4 содержится в 8? (2 раза )
— Каким действием решим задачу? (делением)
— Запишем решение: 8 : 4 = 2 (?) раза
— Ещё раз произнесите вопрос
— А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?
— Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8)
— Какое больше число 8 или 4?
— Какое число делим? (большее на меньшее)
— Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?
(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)
— Давайте сравним наш вывод с научным источником – учебником. Совпадают ли они?
5. Первичное закрепление нового
Внимание на экран (или на доску)
— Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и обоснуйте свой выбор.
В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой? |