во сколько раз больше цыплят чем утят

Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 41

Во сколько раз больше цыплят, чем утят? Во сколько раз меньше утят, чем цыплят?

во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть фото во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть картинку во сколько раз больше цыплят чем утят. Картинка про во сколько раз больше цыплят чем утят. Фото во сколько раз больше цыплят чем утят

Чтобы ответить на эти вопросы, надо узнать, сколько раз по 4 содержится в 8:

В 8 содержится 2 раза по 4.

Значит, цыплят в 2 раза больше, чем утят, а утят в 2 раза меньше, чем цыплят.

1. Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть фото во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть картинку во сколько раз больше цыплят чем утят. Картинка про во сколько раз больше цыплят чем утят. Фото во сколько раз больше цыплят чем утят

Кружков больше, чем квадратов и квадратов меньше, чем кружков в 10 : 5 = 2 раза.

2. В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды.

Сколько детей в каждой команде?

1) о + 7 = 12 — всего детей.

2) 12 : 2 = б детей в одной команде.

3. Реши:

во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть фото во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть картинку во сколько раз больше цыплят чем утят. Картинка про во сколько раз больше цыплят чем утят. Фото во сколько раз больше цыплят чем утят

4. Реши:

во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть фото во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть картинку во сколько раз больше цыплят чем утят. Картинка про во сколько раз больше цыплят чем утят. Фото во сколько раз больше цыплят чем утят

5. Реши уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.

во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть фото во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть картинку во сколько раз больше цыплят чем утят. Картинка про во сколько раз больше цыплят чем утят. Фото во сколько раз больше цыплят чем утят

6. Начерти ломаные, длина каждой из которых

вычисляется так:

1) 1 • 2 + 3;

2) 2 • 3 + 4;

3) 3 • 4 + 5.

Сравни выражения и, используя то же правило, составь выражение для вычисления длины следующей ломаной.

во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть фото во сколько раз больше цыплят чем утят. Смотреть картинку во сколько раз больше цыплят чем утят. Картинка про во сколько раз больше цыплят чем утят. Фото во сколько раз больше цыплят чем утят

Выражение — 4 5 + 6.

Во сколько раз число 30 больше, чем 5?

Во сколько раз число 4 меньше, чем 16?

Источник

Конспект урока математики по теме «Решение задач на кратное сравнение». 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3

Ключевые слова: УМК «Школа России»

Класс: 3.

Программа: «Школа России».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место урока: 30 урок, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”.

Цели:

Продукт урока: Создание сборника задач.

Задачи:

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение.

Личностные умения:

Метапредметные умения:

Предметные умения:

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, планшеты для устного счёта, карточки для игры «идём в гости», карточки с задачами, сборник стихов А.Л.Барто для физ.минутки, заготовки для книги – сборника задач, смайлики.

Продолжительность урока: урок 45 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

— А вы готовы начать урок?

(четверостишие читает ученик)

Всё в порядке на столе!
Есть порядок в голове!
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.

2. Вхождение в тему. Определение целей урока

— Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым, писателем… и выпускать свои сборники трудов?

— А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

— А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?

— А что надо уметь для этого? (знать табл. умножения, уметь решать разные задачи, сочинять задачи…)

— Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи)

3. Актуализация знаний

Богатство нужно так нажить,
Чтоб никого не потревожить.
Умножить, значит умно жить,
А умно жить – умножить.

— Сейчас мы поиграем в игру «Иду в гости», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения от 2 до 5 и соответствующих случаев деления.

Есть гости и хозяева. У хозяев карточки с примерами. Если гость правильно решает пример, то забирает карточку себе. Далее вы меняетесь ролями. У кого больше карточек, тот и выиграл. У нас 3 мин. Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? …

— Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда мы повторяли решение примеров на умножение и деление?

— А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. Приготовьте планшеты.

Задачи решать нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело,
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.

4. Изучение нового (постановка проблемной ситуации)

— Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы:

— Первый вопрос такой, чтобы задача решалась сложением.

(На лужайке было 8 цыплят и 4 утёнка. Сколько всего птиц на лужайке?)

— Как покажем вопрос в краткой записи?

Запишем решение ………, ответ…… комментирует

— Второй вопрос такой, чтобы задача решалась вычитанием.

— На сколько больше цыплят, чем утят?

— Как покажем в краткой записи?

Запишем решение …………, ответ ……. комментирует

— На сколько меньше утят, чем цыплят?

— Как покажем это в краткой записи?

— Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?

— Как называются такие задачи? (на разностное сравнение)

— Но вот какая проблема: ребята из другого класса решили её делением.

— Какая задача перед нами стоит? Что надо выяснить?

а) Какой вопрос задали?

б) Почему надо решать делением?

в) Как доказать, что надо решать делением?

г) Каким правилом надо воспользоваться?

Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. В толковом словаре даётся такое объяснение: Деление – это математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом.

— Какой вопрос поставим? (Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)

— Сколько раз 4 содержится в 8? (2 раза )

— Каким действием решим задачу? (делением)

— Запишем решение: 8 : 4 = 2 (?) раза

— Ещё раз произнесите вопрос

— А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?

— Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8)

— Какое больше число 8 или 4?

— Какое число делим? (большее на меньшее)

— Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?

(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)

— Давайте сравним наш вывод с научным источником – учебником. Совпадают ли они?

5. Первичное закрепление нового

Внимание на экран (или на доску)

— Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и обоснуйте свой выбор.

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

6. Эмоциональная разрядка. Физминутка

— С помощью активного метода обучения «Сам себе режиссёр» снимем напряжение и отдохнём.

Учитель читает стихи А.Л.Барто, а дети показывают движения.

7. Самостоятельное решение

Двое учеников решают задачу у доски на закрытых досках.

— Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого? (правило)

— У вас на столах лежит конверт с задачей. Попробуйте решить её самостоятельно. Если возникнут трудности, можно обратиться за помощью к товарищу.

Далее идёт проверка решённых задач на доске и у детей.

— Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?

8. Создание продукта (работа в парах)

— А теперь, я думаю, все готовы к тому, чтобы мы смогли придумать и записать задачи на кратное сравнение, чтобы создать сборник класса.

Дети составляют и записывают на специальных листках свою задачу.

9. Обсуждение

— Проверяем. Ученик читает, а класс решает, берем задачу в сборник или нет и почему?
Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.

10. Рефлексия

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— А пригодятся ли нам эти умения в жизни?

— А теперь подведем итог. Кому-то на уроке сегодня было легко, а кому то ещё трудно. Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец, старайся, можешь лучше)

11. Домашнее задание

Источник

Конспект урока по математике на тему «Решение задач на кратное сравнение»

Цели:

в) познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Решение задач на кратное сравнение»»

Конспект открытого урока по математике «Решение задач на кратное сравнение»

Программа: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока: 30 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”

в) познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.

Продукт урока: Создание сборника задач.

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

1.Позитивное отношение к решению проблемы.

2. Понимание собственных достижений.

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

1.Различать задачи разных видов.

2. Решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, планшеты для устного счёта, карточки для игры «идём в гости», презентация, карточки с задачами, сборник стихов А.Л.Барто для физ.минутки, заготовки для книги – сборника задач, смайлики.

Продолжительность урока: урок 45 мин.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

— Сегодня у нас на уроке гости. Мы всегда приветствуем их.

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

— А вы готовы начать урок?

(четверостишие читает ученик)

Всё в порядке на столе!

Есть порядок в голове!

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

2. Вхождение в тему. Определение целей урока (Слайд 2)

— Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым, писателем… и выпускать свои сборники трудов?

— А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

— А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?

— А что надо уметь для этого? (знать табл. умножения, уметь решать разные задачи, сочинять задачи…)

— Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи) (Слайд 3)

3. Актуализация знаний (Слайд 4)

Богатство нужно так нажить,

Чтоб никого не потревожить.

Умножить, значит умно жить,

А умно жить – умножить.

— Сейчас мы поиграем в игру «Иду в гости», которая поможет нам вспомнить и закрепить знание таблицы умножения от 2 до5 и соответствующих случаев деления.

Есть гости и хозяева. У хозяев карточки с примерами. Если гость правильно решает пример, то забирает карточку себе. Далее вы меняетесь ролями. У кого больше карточек, тот и выиграл. У нас 3 мин. Начали!

Подведём итог. У кого 5 карточек? 6? 7? …

— Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда повторяли решение примеров на умножение и деление?

— А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. Приготовьте планшеты.

Задачи решать нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело,

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу?

С одной яблони собрали 18кг фруктов, а с другой на 5кг больше. Сколько кг яблок собрали с двух яблонь?

В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько всего домов в деревне?

4. Изучение нового (постановка проблемной ситуации) (Слайд 5)

— Составьте задачу по краткой записи, задавая разные вопросы:

— Первый вопрос такой, чтобы задача решалась сложением.

(На лужайке было 8 цыплят и 4 утёнка. Сколько всего птиц на лужайке?)

— Как покажем вопрос в краткой записи?

Запишем решение ………, ответ…… комментирует

— Второй вопрос такой, чтобы задача решалась вычитанием.

— На сколько больше цыплят, чем утят?

— Как покажем в краткой записи?

Запишем решение …………, ответ…….комментирует

— На сколько меньше утят, чем цыплят?

— Как покажем это в краткой записи?

— Почему при ответе на два последних вопроса вы выбрали действие вычитание?

— Как называются такие задачи? (на разностное сравнение)

— Но вот какая проблема: ребята из другого класса решили её делением.

— Какая задача перед нами стоит? Что надо выяснить? (Слайд 6)

а) Какой вопрос задали?

б) Почему надо решать делением?

в) Как доказать, что надо решать делением?

г) Каким правилом надо воспользоваться

Вспомните, что такое деление, и тогда вам удастся задать правильный вопрос. В толковом словаре даётся такое объяснение:

Деление – это математическое действие, посредством которого определяется, сколько раз одно количество содержится в другом.

— Какой вопрос поставим? (Во сколько раз утят меньше, чем цыплят?)

— Сколько раз 4 содержится в 8? (2 раза )

— Каким действием решим задачу? (делением)

— Ещё раз произнесите вопрос

— А если нас спросят, во сколько раз цыплят больше, чем утят, каким действием решим задачу?

-Почему? (Надо тоже узнать, сколько раз 4 содержится в 8)

— Какое число делим? (большее на меньшее)

— Сделайте вывод: почему, когда вопрос «Во сколько раз?» надо делить?

(т.к. надо узнать, сколько раз меньшее число содержится в большем)

— Это и есть тема нашего урока. (Слайд 7)

— Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее) (Слайд 8)

— Давайте сравним наш вывод с научным источником – учебником. Совпадают ли они?

5. Первичное закрепление нового

Внимание на экран ( или на доску)

— Перед вами 2 задачи и 2 решения. Определите, какой задаче соответствует какое решение и обоснуйте свой выбор.

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе больше, чем в первой?

(когда вопрос во сколько раз б. или м., надо узнать сколько раз меньшее число содержится в большем)

6. Эмоциональная разрядка. Физ.минутка (Слайд 9 )

— С помощью активного метода обучения «Сам себе режиссёр» снимем напряжение и отдохнём.

Учитель читает стихи А.Л. Барто, а дети показывают движения.

7. Самостоятельное решение. (Слайд 10) Двое учеников решают задачу у доски на закрытых досках.

— Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого?

— У вас на столах лежит конверт с задачей. Попробуйте решить её самостоятельно. Если возникнут трудности, можно обратиться за помощью к товарищу.

Далее идёт проверка решённых задач на доске и у детей.

— Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?

8. Создание продукта (работа в парах) (Слайд 11)

— А теперь, я думаю, все готовы к тому, чтобы мы смогли придумать и записать задачи на кратное сравнение, чтобы создать сборник класса.

Дети составляют и записывают на специальных листках свою задачу.

— Проверяем. Ученик читает, а класс решает, берем задачу в сборник или нет и почему?

Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— А пригодятся ли нам эти умения в жизни?

— А теперь подведем итог. Кому то на уроке сегодня было легко, а кому то ещё трудно. Это не беда. Впереди у нас ещё будут уроки на эту тему. У вас всё получится. А вас я попрошу, оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик (молодец, старайся, можешь лучше)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В одной вазе 5 конфет, а в другой 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?