во что верят маги
Что такое магия и стоит ли в нее верить.
Комментарии 1
Мне нравится 4
Отношение к магии это что-то вроде отношения к религии. Даже самые закоренелые атеисты нет-нет, да и задумываются о том, что не все так просто и понятно в нашем мире. Можно долго рассуждать о том существует ли магия на самом деле или это просто часть человеческого самовнушения, такая себе иллюзия, позволяющая выдавать желанного за действительное. Я не стану с вами спорить на этот счет, я просто изложу вам факты и расскажу, чем же есть эта сила и стоит ли в нее верить.
То же самое я хочу сказать о разделении магии на два разных направления, то есть о том, что существует: Белая Магия и Черная Магия. Не существует Белой, Черной, Серой или Фиолетовой Магии, она одна, это одна сила, одно умение и одни знания, дающие возможность работать с энергетикой человека и с энергиями мира. Существует ли Черная магия в реальности? Есть ли Белая магия? Да существует, да в реальном мире есть магия. Но она не Черная, и не Сиреневая, она просто магия, без цветов и оттенков.
Изучая исторические факты, которые касаются магии и того как развивалось это учение на земле, мы можем явно увидеть, что путь во многом повторил дорогу религии.
Сечас, когда мы уже разобрались с тем, чем же есть магия и колдовство, пришло время подвести итоги. Почему не стоит этого бояться:
— умение заниматься магией, это не факт на то, что вы связались с дьяволом, это факт только к тому, что вы не потеряли данные вам природой при рождении умения работать с энергией мира, а сумели их усилить и развить;
— магия и религия имеют одни и те же корни в основе, зажигая свечу перед образом и произнося молитву, вы проводите самый, что ни на есть обычный ритуал обращения к высшей силе и подкрепляете его заговором (молитвой);
Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни
Магия и магизм далеко не одно и то же. Магия – это оккультная практика, а магизм – мировидение, выстроенное по принципам магии. Бывает, человек сроду не занимался магией, однако в своем мировоззрении, поступках, взглядах на жизнь проявляет очевидный магизм. В наши дни в этих понятиях важно разобраться, поскольку часто саму религию понимают как что-то магическое.
Попытаемся уяснить, прежде всего, что же такое магия.
Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п.
Обыкновенно к магии обращаются как к удобному подручному средству, не требующему серьезных душевных затрат. Ведь это же так просто – произнести словесную формулу, дунуть, плюнуть и верить, что теперь все изменится. Тем не менее, за самой магией скрывается серьезное мировоззрение (собственно, что и можно назвать магизмом). С ним стоит познакомиться, чтобы понимать ключевые расхождения магизма с христианской верой.
В христианстве исповедуется, что в мире все подчинено Божественному Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды, даже наши духовные падения попускаются Богом для нашего возможного вразумления. Поэтому достичь подлинного блага можно лишь через личное обращение к Богу. Человек наделен свободой воли, и потому он волен обратиться ко Христу, что бы вокруг него ни происходило (война ли, революция, экономический кризис и т.п.). Магическое же мировоззрение полагает, что нет ни Промысла Божия, ни безусловной свободы, а есть тайная, скрытая сила, невидимо охватывающая все мироздание. Люди, невидимые духи, стихии природы – все подчинены оккультным законам влияния. Кто нашел ключ к этим законам, тот и владеет миром. Если выразиться образно, в магии считается, что все вещи нашего мира соединены невидимыми нитями и что правильно произнесенное заклинание воздействует на эти нити. В магизме сами люди всего лишь живые куклы, к которым привязаны нити невидимого кукловода. С помощью магии можно дернуть за нужную нить, и, как бы живая кукла ни сопротивлялась, действие будет непреоборимым – болезнь, порча, возбуждение полового влечения и т.д. Удивительно, что весьма многочисленны заговоры как раз с привлечением нити и узелков. Процесс завязывания, в частности, трактуется как процесс наведения или снятия порчи: «Нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается; человек завязан – завязана и болезнь; снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь» (Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в России. М., 1994. С. 174).
Принципы магизма наглядно представлены в известной легенде о гамельнском крысолове. История, разгадку которой до сих пор не могут найти ученые, запечатлена в европейских хрониках средних веков. 26 июня 1284 года (зафиксирован даже день) в немецком городе Гамельне крысолов-музыкант вывел за собой игрой на дудочке 130 детей, которые безвозвратно исчезли. Перед этим город сильно страдал от крыс, нашествие которых в средние века порой сравнивалось с эпидемией. Магистрат обещал большую награду любому, кто избавит город от крыс. Тогда-то и появился флейтист, потребовавший в случае успеха дать ему столько золота, сколько он на себе унесет. Отцы города тотчас же согласились. Крысолов достал волшебную дудочку; на ее звуки сбежались все городские крысы, и их, завороженно следующих за чарующей мелодией, крысолов вывел за город. Тем временем магистрат пожалел о данном впопыхах обещании и отказал флейтисту в награде. Явившись немного погодя, гамельнский крысолов вновь заиграл на волшебной флейте, только на этот раз к нему сбежались уже городские детишки, которых крысолов и увел из города – то ли к реке, то ли к горному ущелью, где они и сгинули. Ученые высказывают разные версии, пытаясь объяснить эту историю; предполагают, что это сказание может быть завуалированным отражением и детского крестового похода, и увода пленных после неудачной битвы, или же гибели в горах под оползнем детей, ведомых музыкантом на праздник по болотистой котловине… Что же касается крыс, то говорят, что они реагируют на высокочастотный звук, издаваемый оловянными дудочками, используемыми в те времена повсеместно ловцами крыс. Событие это запечатлено на витраже гамельнской церкви, который был выполнен около 1300 года, а люди той эпохи воспринимали случившееся как проявление магических чар. Ведь в оккультизме именно выполнение определенных действий, магического ритуала (в данном случае – исполнение чарующей мелодии) неизбежно влечет за собой полагающиеся следствия в жизни людей (в гамельнской легенде – уход детей).
Если в христианстве духовное преуспеяние зависит от того, насколько сердце человека открыто Христу, насколько человек исполняет заповеди Христа и стремится к Богу, то в магии присутствует редкостное равнодушие к Богу. Не то чтобы в магии исповедовался атеизм – порой в заговорах упоминается имя Божие, а заговариваемый человек именуется рабом Божиим, – однако все цели магии исключительно земного характера. Здесь все добывается своим страстным усилием в прорыве к духовному миру: достичь успеха, денег, здоровья, благосклонности любимого человека и т.п.
Не живое обращение к Богу, а действие закономерностей, ожидание эффекта от своих ритуалов – вот что исповедует магия. И если в христианстве духовное совершенство зависит от личностной встречи и единения души человеческой с Богом, то в магии на первом плане присутствуют технология и таинственный ритуал.
Приоткроем завесу. По сути, все тайное знание современной магии сводится к знанию колдовской пирамиды. Колдовская же пирамида – это четыре «истины», учитывающиеся в магических ритуалах: воображение, волевое усилие, вера в магию и соблюдение тайны. Для эффективного колдовства маг должен, во-первых, пользоваться ярким воображением, фантазией, красочно и эмоционально представляя необходимые предметы и лица; во-вторых, он концентрирует все свое внимание, всю свою волю на магическом действе; в-третьих, незабвенно верит в него (а не в Бога, даже если упоминает имя Божие), верит в то, что его слово исполнится, и, в-четвертых, не открывает никому своих тайн. И потому здесь мы не встретим ни одного светлого луча, нисходящего с Неба, не встретим той Божественной помощи и духовного утешения, которые даются в ответ на чистую и мирную молитву христианина.
Исследователи отмечают, что магия признает в нашем мироздании несколько сфер. В высшей сфере обитают добрые духи, а в низшей – злые демоны. Если христианство свидетельствует, что темные духи пребывают в кардинально иной сфере бытия, нежели светлые ангелы (первые – в сфере поднебесной, а вторые – на небесах) и что для соприкосновения со вторыми нужна чистая жизнь и теплая молитва, то в магии ситуация совершенно иная. В магии считается, что с помощью секретных церемоний можно входить в контакт с невидимыми духами, причем не только со злыми, но и добрыми, и якобы получать от них помощь. Более того, с духами можно заключать соглашение, и тогда маг управляет духами в своих интересах – они принадлежат колдуну, пока он живет, а после смерти уже маг навеки принадлежит этим силам. Но о последнем колдун не особенно думает. Он думает о другом, а именно: если мир подвластен духам, а духи заклинаниям, то овладевший заклинаниями становится сам себе царь и бог.
Конечно, глубокая ошибка считать, будто ритуалами и заклинаниями можно склонить к себе добрых духов. Потому что для общности с ангелами нужна верность Богу, Которому служат ангелы, искренняя молитва и отсечение плотских и душевных страстей, а не пассы, нашептывания и вдыхание заморских курений. И те духи, которые выдают себя магам за добрых, на самом деле не настолько добры, как кажется.
Магия по своему внутреннему существу неотрывна от древнего язычества. В язычестве исповедовался политеизм – многобожие. И если Божественное Откровение свидетельствует о Боге, превышающем наш тварный мир, то в язычестве боги всего лишь части материального мира, как частью являются небесные светила и звезды. Они, боги в языческом понимании, также ограничены, зависимы от судьбы и всевозможных превратностей, и значит, в определенном смысле могут быть управляемы. Магия обращается к невидимым духам, этим близким к людям «божкам», но обращается с целью заставить их служить человеку в достижении его земных интересов.
Итак, в магии присутствует попытка управлять своей жизнью и окружающим миром без послушания Богу, а вместо личного единения с Ним предлагается достичь совершенства тебе самому. Поскольку же подобные цели в реальности для падшего человека недостижимы, имитацию власти и совершенства помогают создать падшие духи. Вспомним, как сатана искушал Самого Иисуса Христа перед началом евангельской проповеди: «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4: 6–7). Христос решительно отверг соблазнителя, но тот же самый соблазн искуситель предлагает людям в форме таинственных знаний, экстрасенсорного саморазвития и оккультной «власти» над миром.
Часто задается вопрос: а существует ли в магии ритуал посвящения души диаволу? Ритуал такой действительно существует, правда, без тех красочных мифических подробностей о явлении диавола наяву и составлении «взаимовыгодного» контракта. Есть просто ритуал особых действий из разряда черной магии, который мы не будем описывать и в котором несчастный человек посвящает свою душу диаволу. Предполагается, что временная цена «контракта» – сила и могущество над другими людьми и природой (хочешь – наводи болезнь, а хочешь – подавай исцеление), вечная же цена – адские муки души.
Еще раз обратим внимание на ключевую в магизме истину. Для мага не важны нравственные ценности и духовное содержание невидимого мира; он признает действие закономерностей, что за определенными магическими пассами должны неизбежно следовать желаемые последствия. Таким образом, в магии главное – правильно выполненный ритуал. В этом – кардинальное отличие магии от церковных таинств, которые не могут помочь человеку без его живого отношения к Богу. При внешне правильно соблюденной обрядовой стороне, допустим таинства причащения, человек может и не приобщиться Христу, поскольку оказывается недостойным причастником. Действие церковных таинств на христианина напрямую связано с его личным внутренним состоянием, с его личным отношением ко Христу. В магии все это не важно: выполнил ритуал, поверил в его эффективность, и более ничего не требуется.
К сожалению, у некоторых христиан отношение к церковным таинствам тоже бывает магическим, когда крещение, причащение, венчание и прочие таинства понимаются как средства к земному благополучию в силу самого совершенного действия. Крестился – и огражден от всех искушений, причастился – и не будешь болеть, венчался – и избежишь развода – так полагает суеверный, с магическим сознанием человек. И часто человек не подозревает, что он (может быть, сам активный борец с колдунами и магами) находится во власти оккультного мировоззрения. Магизм проявляется, например, в таких фразах: «Ты покрести детей, все же болеть они будут поменьше» (а если еще не покрестил, то не подпускай никого к младенцу – сглазят), «Поставь свечку – и сдашь экзамен», «Обязательно набери крещенской воды – от сглаза помогает». То есть магизм проявляется тогда, когда человек забывает о Боге и полагается только на видимый ритуал, а также когда от духовного заведомо ожидается земное и меркантильное.
Это бывает также тогда, когда вычитанное молитвенное правило воспринимается как гарант всевозможных успехов, как бы некий залог, обязывающий духовные силы исполнять все твои пожелания. Даже храмовое богослужение некоторые воспринимают как что-то магическое, некое исполненное старинной и малопонятной эстетики действо, само по себе наделяющее человека невидимой силой. Христианину важно помнить: в молитве самое главное – само общение с Богом, Который знает, как устроить жизнь человека, – Ему мы вверяем свою жизнь и успехи. В священнодействиях же храма человек восходит душой своей к Богу, а Бог смотрит на сердце и потому подает благодать по мере живого обращения души человека к Нему.
Магизм многих наших современников проявляется в том, что, например, человек полагает, будто заболел только лишь потому, что кто-то пожелал ему плохого или, не приведи Бог, навел на него порчу. Таким образом, заболевший человек забывает о Промысле Божием, о том, что Бог заботится о нас посредством наших скорбей и болезней. Внимание неоправданно обращается на магическое представление о причинно-следственных связях наговоров, проклятий и зложелательств с нашими бедами и болезнями. Чужое слово или дурной глаз кажутся первопричиной страданий, но ведь святые отцы называли скорби Божественным посещением: именно в них воспитывается дух христианина, когда человек отвлекается от суетных земных устремлений и обращается душой к тому, что вечно.
Люди с магическим сознанием мыслят о Боге как-то отвлеченно, безлико, часто и вовсе не думают о Нем. В самых лучших случаях они представляют Божество как высший принцип, согласно которому должна устраиваться наша жизнь, как бы некий космический закон, нарушение которого влечет за собой страдания, но не замечают в Нем высшего личностного начала. Поэтому они не умеют о чем-либо Бога просить и не знают, что такое доверие Ему в своей жизни. Попутно заметим, что те христиане, которые в молитве не имеют живого чувства предстояния пред Богом, которые полагаются на текст молитвы, как бы действующий сам по себе, и произносят слова молитв лишь по обычаю, ради обряда, – подобные христиане скатываются к магическому пониманию мира духовного.
И если человек полагает, что он способен достичь духовных высот только своими усилиями, если само совершенство рассматривается как некий итог методики духовного саморазвития, то в этом тоже заметен магизм. Ибо результат ожидается от самих по себе человеческих усилий, словесных формул и пассов, тогда как сердце с его чувствами, ум с его мыслями, воля с ее пожеланиями остаются без живого обращения к Богу.
Подлинная духовная жизнь основана на доверии Богу (а значит, вверении Ему своей участи), сердечном обращении к Нему и исполнении Его заповедей, а не на механическом выполнении ритуалов и бездумном произнесении пусть и самых церковных молитв. Собственно христианское совершенство есть преображающее действие Бога в душе человека, которому сам человек либо способствует, либо препятствует. А вся полнота церковной жизни с ее богослужениями и таинствами, с ее традициями и обрядами, с ее молитвами и духовной культурой является той средой, в которой должна раскрыться душа человека в своем свободном, теплом и искреннем восхождении к Небесному Отцу.
Ходящие во тьме: экстрасенс опасен в любом случае, жулик он или колдун
Если больной или попавший в беду человек за помощью устремляется к экстрасенсам и колдунам, первое, что должен сделать близкий – предложить ему оценить риски
— Как защититься от колдунов?
— Молиться Киприану и Иустине.
Подобный разговор приходилось слышать не раз. Кто сам от чего пострадал, тот знает, как помочь попавшему в ту же беду. И оба этих святых хорошо об этом знали. Колдун, сумевший отказаться от ворожбы и ставший священником, а потом мучеником за Христа; и мужественная христианка, силой своей веры, чистотой жизни разрушившая колдовские чары — к кому, как не к ним прибегнуть за молитвенной помощью, чтобы защититься от колдовства и бесовских козней?
Киприан и Иустина
Они жили в III веке в Антиохии. Киприан был могущественным колдуном, отдавшим, как сказано в житии, «во власть дьяволу всего себя». Однажды он по просьбе юноши, влюбившегося в христианскую девушку Иустину, попытался с помощью «приворота» заставить ее ответить на страсть воздыхателя. «Приворот» не подействовал: Иустина была так чиста и тверда в вере, что лукавый не нашел способа к ней подобраться.
Колдун Киприан решил отомстить девушке за свой провал: наслал мор и язвы на дом Иустины, и на весь город в придачу. Она продолжала молиться, и бесовское наваждение прекратилось. Пораженный непонятной ему силой совсем юной девушки, приоткрывшей еще неведомые «тайны» мира, Киприан отрекся от дьявола и стал христианином.
Уже через год после принятия крещения он был рукоположен в иерея, а вскоре стал епископом, которого многие почитали как святого. Иустину епископ Киприан поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игуменьей.
Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприан и Иустина приняли мученическую кончину. Память святых – 15 октября.
О том, чем опасны экстрасенсы и колдуны «белых и черных магий», как быть, если их «лечением» увлекся ваш близкий, или ваше фото добрый, но неразборчивый в средствах родственник понес «к целителю», — рассказал игумен Нектарий (Морозов), автор книги про колдунов «Ходящие во тьме», настоятель Петропавловского храма Саратова, руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии.
Колдуны или аферисты?
— Отец Нектарий, действительно ли существуют колдуны, или все они шарлатаны?
— Еще из книги Деяний апостольских мы знаем, что был такой волхв по имени Симон, который творил всякие чудеса, и свидетели этих чудес видели в нем «великую силу Божию». Прельстившись властью апостолов подавать дар Святого Духа, Симон пожелал купить для себя этот дар за деньги, но был обличен и отвергнут апостолами.
Так что с самых ранних времен существования христианства Церковь признает возможность обладания человеком сверхспособностями, но природа такого дара у человека падшего, грешного не является Божественной.
Поэтому те, кто собираются обратиться к колдуну или магу, должны знать: опасность в этом случае навредить себе совершенно реальна. И потому, прежде, чем искать у них помощи, стоит знать о рисках, ведь мы не принимаем лекарство, не прочитав инструкции, чтобы не навредить своему здоровью.
— В чем эта опасность заключается?
— На рынке оккультных услуг действуют как обычные аферисты, так и те, кто действительно некими сверхспособностями обладают. В первом случае ты рискуешь выбросить деньги на ветер, или принять какие-то решения, которые испортят и даже разрушат твою жизнь.
Если человек имеет дело с обманщиком высокого класса, то он легко может попасть в зависимость от этого специалиста. Ведь те, кто занимаются такого рода практиками ради денег, заинтересованы в том, чтобы надолго к себе привязать клиента. Многие становятся со временем хорошими психологами, легко определяя уязвимые места и ниточки, за которые можно дергать человека и накрепко привязывать его к нужным «крючкам».
Порой такие люди прибегают к открытому запугиванию: если ты от меня уйдешь, то тебе будет плохо.
Во втором же случае можно получить вред еще более существенный — духовный, потому что те, кто действительно обладает способностями, являются некими проводниками темной разрушительной силы.
— Почему Церковь убеждена в этом?
— Достаточно просто сравнить этих специалистов со святыми, которые сподоблялись даров исцеления и прозорливости.
Никто из святых не делал главной целью своей жизни творение чудес.
И только те, кто по роду своей деятельности были врачами, как святой Пантелеимон, или святитель Лука Крымский, занимались именно врачебной практикой. Святые жили в Боге, и Господь по причине чистоты их сердца, по причине их близости к Нему исполнял их молитвы, подавал дары.
Многие святые этих даров бежали и даже молились о том, чтобы их утратить, потому что понимали, как легко впасть в гордость.
Увидим ли мы среди современных целителей и экстрасенсов, а также «бабушек» и биоэнергетиков — истинных подвижников? Да нет, они не лучше всех нас. Тогда совершенно закономерно поставить вопрос: откуда же взялся их удивительный дар?
И самое, пожалуй, главное: любое исцеление, любое другое чудо, которое совершалось по молитвам святых, приводило человека, с которым оно произошло, к Богу, либо возвращало его на праведный путь следования за Христом, если он сошел с этого пути прежде.
А к чему приводят исцеления «бабушек» или биоэнергетиков? К чему приводят привороты и отвороты, творимые колдунами и магами? «По плодам их узнаете их», — говорит Христос в Евангелии.
Когда человек вступает в общение с этой противоборствующей Богу силой, прибегает к ее помощи, он дает ей полное право в свою жизнь войти и все переломать и перековеркать, дает ей право на себя самого.
Такой человек буквально продает душу дьяволу. Становится несвободным, зависимым от дьявольской воли. С последствиями этого, порой сильно отсроченными, священникам приходится сталкиваться постоянно.
Чем приходится платить за «услуги»
Можно вспомнить такого известнейшего психотерапевта, как Анатолий Кашпировский. Люди на его сеансах и телесеансах вели себя, как одержимые, а после нередко попадали в больницы с расстройствами психики и нервной системы. Понятно, что это не только его действиями достигалось, здесь еще какая-то сила действовала. Это же факты, как их игнорировать?
Или вот реальная семья, в ней вдруг начинают происходить страшные события, и никто не может понять, что стало отправной точкой того процесса, который в конечном итоге привел к разрушению этой семьи и даже личностей ее членов. А потом выясняется, что эта семья была образована благодаря колдовскому привороту…
Я знал одну женщину, которая при взгляде на человека могла порой почувствовать, что он скоро умрет. Был в ее жизни также целый ряд случаев, когда ей удавалось «снять» приступы эпилепсии у людей — по странной случайности, она постоянно сталкивалась с такими больными. При этом, как поясняла, она каждый раз чувствовала после этого страшное опустошение, усталость, разбитость.
Она ощущала некое «утончение» себя, причем утончение это было такого рода, о котором говорят: «Где тонко, там и рвется». Ей казалось часто, что сейчас случится какой-то надрыв, казалось, будто она идет по острию.
Однажды, желая помочь в очередной раз человеку в эпилептическом припадке, прикоснувшись к нему, она впала в какое-то полубессознательное состояние и в этом состоянии увидела деревню, фашистов и этого человека в форме полицая, только гораздо моложе. В этот момент эпилептик успокоился, затих и заговорил с ней по-немецки…
И почему-то именно после этого инцидента она поняла, что навсегда оставит подобную помощь. Надо сказать, что это ей стоило больших трудов, и по ее словам, она нашла спасение в том, что сознательно «отупела» по отношению к таким предчувствованиям и тонкостям.
Есть один важный критерий: все, что приходит от Бога, наполняет сердце миром и покоем. При этом у человека нет ни страха, ни беспокойства, нет ни физических, ни душевных каких-то «содроганий».
А сила, которая приходит от врага, и «помощь», которую он подает, всегда сопряжены с чувством неспокойствия, неуверенности, какого-то возбуждения, экзальтации.
Но по-настоящему эту разницу могут почувствовать только люди с навыком к различению добра и зла, к различению духов, как говорит апостол Павел. Нам же, самым обыкновенным, немощным людям, лучше просто держаться от всего этого подальше.
Магия «белая» или зло под маской
— Можно возразить: ведь есть же люди со сверхспособностями, которые не занимаются колдовством. Они действительно хотят помочь: поставить диагноз, исцелить, предостеречь, наставить. Многие из них посылают людей в храмы поставить свечи, даже принять крещение, или исповедоваться и причаститься. А то, что деньги берут, так ведь жить-то им на что-то надо… И врачи деньги берут.
— Большое заблуждение считать, что есть магия хорошая — белая, и есть черная — плохая. Все, что не от Бога — от силы противоположной, дьявольской. Другого не дано, как бы кому не хотелось.
Дьявол — хитрый, и тому, кто склонен ко злу, он предлагает открытое зло; тому же, кто имеет те самые добрые намерения, он предложит зло под маской добра.
Большинство тех, кто имеют сверхспособности, не знают, откуда они у них появились и по-настоящему не могут ими полностью управлять. Все эти «энергии из космоса» — отговорки для клиентов. Как же можно однозначно утверждать, что ты творишь добро, если инструмент, с помощью которого ты это делаешь, не в полной твоей власти?!
А то, что в храмы посылают или свои кабинеты обставляют христианской атрибутикой, так в этом нет ничего удивительного. Мы живем в стране с очень глубокими и древними православными корнями, и людям, которые занимаются оказанием подобного рода услуг, на этом прекрасно удается играть. Если же они искренне считают свою практику и церковные таинства чем-то единым — «духовным», так это опять же прельщение дьявольской хитростью, о которой я говорю.
«Меня испортили»!
— А если человек не по собственной воле вынужден иметь дело с колдунами, например, кто-то решил на него навести порчу, это опасно?
— Не нужно бояться. Если мы в доме или на рабочем месте нашли какие-то оккультные предметы, которые кто-то нам подложил, главное — не паниковать, потому что страх, как магнит, притягивает к нам всякого рода болезни, несчастья, ведь страх — это недоверие Богу. Если мы боимся, значит, считаем, что враг нашего спасения сильнее, чем Господь, что Господь нас может не защитить. А маловерие или совершенное недоверие Богу — один из самых главных грехов. Когда мы от Бога своим маловерием отлучаемся, то волей-неволей оказываемся в руках врага.
Но вместе с тем нельзя какие-то случившиеся несчастья или полосу бед в своей жизни сваливать на наведенную кем-то порчу или сглаз. В этом есть попытка снять с себя ответственность за свою жизнь и за то, что в ней происходит. При честном и внимательном всматривании в себя станет ясно, что источник всех наших бед ни в ком-то или в чем-то: он всегда в конечном итоге один — отступление от Бога или совершенное непамятование о Нем.
— А если кто-то из родственников, желая помочь, пошел с фотографией церковного человека к колдуну или знахарке, что делать?
— Если в этом не присутствует воля самого человека, чью фотографию к знахарю понесли, и если он действительно уже в Церкви, то бояться этого не надо. Тут можно попытаться тех, кто так «позаботился» попробовать как-то вразумить, помолиться, чтобы их намерение не реализовалось, а если уж это не удалось сделать, то положиться на волю Божию.
Точно не надо поддаваться панике, или вступать в конфликт с этими неразумными друзьями или родственниками, потому что для врага всегда нужен повод, чтобы вторгнуться в нашу жизнь и начать свою разрушительную работу.
И этим поводом становится наш страх как недоверие Богу, наша ожесточенность по отношению к кому-то, внутренняя немирность.
Но если мы все это предприняли, а все равно что-то произошло, то, значит, Господь этому попустил случиться. Опять же, не потому что это — неминуемое следствие похода кого-то с нашей фотографией к колдуну, а потому что на то была Божья воля, и для чего-то нам надо это претерпеть. Надо отнестись к случившемуся уже по-христиански.
— Вот вы говорите — попытаться вразумить, — но к чему апеллировать, если человек говорит: «Мне все равно, лишь бы болеть перестало»?
— В апостольских посланиях есть такая мысль:
разумных надо спасать разумными доводами, а тех, кто очевидно неразумен, надо спасать страхом.
В данном случае этот страх может стать спасительным. Надо своих близких ознакомить со всеми побочными эффектами такого обращения, а дальше останется только молиться за них и надеяться, что они сделают правильный выбор. Но только от самого человека зависит его жизнь, и каждому Господь даст по его сердцу: если человек ищет того, чтобы быть искушаемым, он будет искушаться. Мы не можем спасти его помимо его воли.
«Колдуны есть, Бога – нет»
— Некоторые люди верят в колдовство, магию, «космические энергии», то есть они никак не материалисты, но в Бога не верят, почему?
— Знаете, я как-то раз спросил одного моего знакомого, хорошего неравнодушного человека, который часто задавал вопросы о Боге, о вере: «Почему ты не возьмешь Евангелие и не почитаешь?». На что он мне честно ответил: «Я знаю, что написанное там — правда, и если я прочту, то должен буду жить так, а я не готов…». Вот и ответ.
Маги и колдуны, «космические энергии» ставят в центр самовозвеличивание человека, даже путем его «совершенствования».
Многие говорят про «любовь», «прощение обид» — чтобы «очистить свою ауру», усыпляя доверчивых людей красивыми словами.
Но в нашем грешном мире ни прощения обид, ни любви без страданий не бывает. Христос говорит прямо: если мы хотим стать лучше, научиться любить – мы должны идти за Ним, Его крестным путем – каждый в свою меру.
Да, Царство Божие внутри нас, то есть мы можем быть счастливыми уже здесь, на этой земле, но вначале придется не «возвеличиваться», а смиряться, отвергнув себя. Это больно и трудно. К этому, действительно, не всякий готов.
Есть и другая причина, по которой человек «выбирает» мага, а не Бога. У современного человека, по свидетельству психологов, существует множество различных фобий, но все их можно объединить в одну — страх жить. Одно из проявлений этого страха — нежелание брать на себя ответственность.
Приходя к какому-то колдуну, магу или целителю, человек говорит: «У меня такая-то проблема, решите мне ее», то есть перекладывает ответственность за свою жизнь на другого.
И ему безразлично, каким способом эту проблему будут решать, и что с ним самим будут делать.
Еще одно проявление страха жить — отсутствие критического мышления, так как любой анализ требует выбора, а значит и ответственности. Этим страдают люди определенного склада, люди, попадающие к оккультистам, в тоталитарные секты.
А есть те, кто ни при каких условиях не пойдет к магам и целителям: если я не понимаю, что со мной будут делать, то я никому делать с собой ничего не позволю.
— Но ведь в жизни бывают какие-то экстремальные, стрессовые ситуации, когда человек просто не может адекватно оценивать происходящее, в том числе — критически мыслить. Есть ли для них какая-то техника безопасности, чтобы не попасть в лапы колдунов или аферистов?
— Человек в критической ситуации делает то, что соответствует его складу.
И если в нормальном состоянии он выработал четкое отношение к такого рода услугам и явлениям, как колдовство и магия, то и при стрессе он к ним не прибегнет.
Главное — помнить, если хотя бы раз, даже в форме игры, например, в спиритический сеанс, человек сознательно призывает темную силу, или вступает с ней в какое-либо взаимодействие, он в себе самом открывает врагу дверь в свою жизнь.
И потом бывает очень сложно этот союз расторгнуть, потому что, получив права на человека, дьявол не захочет их так просто отдавать. И человек вынужден будет расплачиваться не за это желание расторгнуть союз, а за то, что позволил этому союзу совершиться. Но это надо пережить — смиренно и мужественно. А если еще и к Богу за помощью обратиться и по-настоящему к Нему устремиться, то Господь и поможет, и защитит, и избавит.