во что верили наши предки 3 класс
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Петин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Во что верили славяне. В далёкие времена мир для русского человека был полным тайн. Древние славяне никогда не оставались одни, потому что, где бы они.» — Транскрипт:
1 Во что верили славяне
2 В далёкие времена мир для русского человека был полным тайн. Древние славяне никогда не оставались одни, потому что, где бы они не находились, их всегда сопровождали добрые и не очень боги, шумные и незаметные духи. Славянские боги были грозны, но справедливы и добры. У земли, у ветра, у дождя, у солнца спрашивали совета славяне.
3 Язычники Люди, поклоняющиеся многим богам и духам.
6 Помогает Даждьбогу и бог громовик Перун. Ведь это он тёмные тучи, что грозят солнышко спрятать, стрелами-молниями поражает. Пройдёт гроза и легче становится дышать.
7 Поговаривали, что от молний Перуна вся нечистая сила погибает, а живая вода, которую туча-чудище хотела скрыть от людей, на землю проливается.
8 Стрибог – царь ветров. Все ветры называли Стрибожьими внуками. Они выпускали из открытого рта вихри, вьюги и метели. У древних славян ветер был всемогущ. Об этом рассказывается в сказках и былинах.
11 Когда рождался малыш, в доме поселялась Леля – богиня нежности, заботы и любви. По имени этой богини детскую кроватку назвали люлькой. В славянских языках осталось трепетное слово «лелеять», то есть беззаветно любить, ухаживать и защищать от беды.
12 Духи Невидимые существа. Их никто не видел, а только слышал о них. Но представляли их в образе, близком к человеческому.
15 Кроме богов природы, были у славян и другие духи – домашние. Свой дух имелся у каждой славянской избы. Звали его Домовой. Домовой был маленького роста, бородатый и волосатый. Если Домового вовремя покормить и не обижать, то в доме будут хлеб, соль и мёд, а ссоры из избы сами уйдут. Когда семья переходила в другой дом, Домового торжественно приглашали сесть в стоптанный лапоть или на лопатку для выпечки хлеба и отпраздновать новоселье.
17 Хозяином воды считался Водяной – старичок с большим животом, наполненным водой, и с длинными зелеными, как водоросли, волосами. Жил он обычно в омутах, болотах и у мельниц. Всё, что когда- то утонуло, становилось его добычей. Женат Водяной на Русалке. Жизнь Водяного начиналась только ночью, тогда и купаться нельзя и воду лучше не пить. Всю зиму Водяной спит. Просыпается он только 3 апреля. В тот день трещит по рекам лёд – это Водяной потягивается.
18 Дух бани – Банник – считался очень суровым.
19 Вот так и ладили славяне со своими духами и богами. А те, в благодарность, оберегали и дом, и двор, и всю славянскую жизнь.
20 Князь Владимир Красное Солнышко – ввёл новую религию – христианство
22 Мировые религии Христианство Буддизм Ислам
Урок окружающего мира в 3 классе «Во что верили наши предки-славяне».УМК «Школа 21 века»
Боги древних славян, которые входили в так называемый языческий пантеон, принадлежали, как правило, к одному из двух видов: некоторые из них считались солнечными, других сейчас принято называть функциональными. Верховным же считался Сварог, часто также именуемый богом Родов.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе «Во что верили наши предки-славяне».УМК «Школа 21 века»»
Урок окружающего мира в 3 «Б» классе
Тема: Во что верили наши предки – славяне.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Углубление представлений об обычаях и нравах восточных
Обучающая: Раскрыть причины появления у славян многобожия
Развивающая: Развивать творческие способности учащихся, устную
речь и логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к истории своего народа.
Планируемые результаты урока:
Личностные: Формирование гуманистических и гражданских
Расширение познавательных интересов.
Предметные: Раскрыть причины появления у славян многобожия.
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: Развивать творческие способности, устную речь и логическое мышление.
Коммуникативные: Участвовать в учебном полилоге, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Кто с работой дружен
Кто с учёбой дружен
А с природою кто дружен
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
II.Проверка домашнего задания.
На протяжении нескольких уроков вы путешествовали с летописцем по Древней Руси. Прежде, чем мы отправимся, закрепим знания.
Работа в группах (каждой группе один вопрос).
На обсуждение – 1 минута.
1.Объясните, как понимаете смысл слов «всем миром».
2.Почему славяне имели два имени?
3.Что значило во времена наших предков выражение «Встречать по одежде»?
4. Перечислить занятия славян.
5.Почему Древние славяне считали печь священным центром в доме?
Недавно, в конце февраля, целую неделю люди пекли блины, радовались приходу весны.
А кто-нибудь знает, когда и как появился этот праздник и почему его стали отмечать, что сжигают в этот праздник и зачем?
Перенесёмся на 1000 лет назад. В те далёкие времена люди не всегда могли объяснить отчего происходят те или иные явления природы, как появился человек, почему светит солнце или идёт дождь, почему происходят землятресения, наводнения или засуха.
О чём же будем говорить сегодня на уроке?
Итак, тема сегодняшнего урока «Во что верили наши предки – славяне». Слайд 1
IV.Знакомство с новым материалом.
Как думаете, что вы должны узнать сегодня на уроке. Слайд 2
В те далёкие времена люди жили родами.
Род родил Сварога, которого считали отцом богов и матерью богов.
Выступление 1 группы.
Сварог дал жизнь солнцу-Даждьбогу.
Выступление 2 группы.
Вот чёрные тучи закрыли солнце. Яркая молния. Страшные удары грома. Это разбушевался могучий бог грозы- Перун.
Выступление 3 группы
Выступление 4 группы.
Выступление 5 группы.
Что за праздник Ивана Купалы?
Откроем учебник на с.88 и прочитаем статью.
Когда праздновался этот праздник?Что обычно происходило в этот день?
Кроме богов, древние славяне поклонялись духам. Основные связаны с домом, лесом, водой(домовой, водяной, леший, банный, кикимора).
Дома каждая группа подготовит сообщение об одном духе по жеребьёвке.
Подходим к моему столу и тянем жребий.
Чтоб подвести итог сегодняшнего урока, предлагаю вам составить синквейн о наших предках.
Итак, достигли ли мы поставленных целей?
Если вы узнали что-то новое и вам было интересно, поднимите жёлтый смайлик, а если вам было скучно, поднимите красный.
Наказ предков. (Жюри)
В беде стойким будь!
В счастье рассудительным будь!
В битве храбрым будь!
В ученье усердным будь!
В славе скромным будь!-
Вот природы главная суть
,Великих духов суть…
Так учили наши предки
Я желаю вам жить в ладу с природой и с собой!
А ещё помните, что настоящее берёт начало в прошлом. Без прошлого нет будущего. У нас сейчас другая вера, но мы обязаны знать обычаи предков, ведь отголоски язычества живы и по сей день в праздниках, традициях, фольклоре, приметах, в быту.
Урок окружающего мира в 3 классе «Во что верили наши предки-славяне».УМК «Школа 21 века»
Боги древних славян, которые входили в так называемый языческий пантеон, принадлежали, как правило, к одному из двух видов: некоторые из них считались солнечными, других сейчас принято называть функциональными. Верховным же считался Сварог, часто также именуемый богом Родов.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе «Во что верили наши предки-славяне».УМК «Школа 21 века»»
Урок окружающего мира в 3 «Б» классе
Тема: Во что верили наши предки – славяне.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Углубление представлений об обычаях и нравах восточных
Обучающая: Раскрыть причины появления у славян многобожия
Развивающая: Развивать творческие способности учащихся, устную
речь и логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к истории своего народа.
Планируемые результаты урока:
Личностные: Формирование гуманистических и гражданских
Расширение познавательных интересов.
Предметные: Раскрыть причины появления у славян многобожия.
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: Развивать творческие способности, устную речь и логическое мышление.
Коммуникативные: Участвовать в учебном полилоге, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Кто с работой дружен
Кто с учёбой дружен
А с природою кто дружен
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
II.Проверка домашнего задания.
На протяжении нескольких уроков вы путешествовали с летописцем по Древней Руси. Прежде, чем мы отправимся, закрепим знания.
Работа в группах (каждой группе один вопрос).
На обсуждение – 1 минута.
1.Объясните, как понимаете смысл слов «всем миром».
2.Почему славяне имели два имени?
3.Что значило во времена наших предков выражение «Встречать по одежде»?
4. Перечислить занятия славян.
5.Почему Древние славяне считали печь священным центром в доме?
Недавно, в конце февраля, целую неделю люди пекли блины, радовались приходу весны.
А кто-нибудь знает, когда и как появился этот праздник и почему его стали отмечать, что сжигают в этот праздник и зачем?
Перенесёмся на 1000 лет назад. В те далёкие времена люди не всегда могли объяснить отчего происходят те или иные явления природы, как появился человек, почему светит солнце или идёт дождь, почему происходят землятресения, наводнения или засуха.
О чём же будем говорить сегодня на уроке?
Итак, тема сегодняшнего урока «Во что верили наши предки – славяне». Слайд 1
IV.Знакомство с новым материалом.
Как думаете, что вы должны узнать сегодня на уроке. Слайд 2
В те далёкие времена люди жили родами.
Род родил Сварога, которого считали отцом богов и матерью богов.
Выступление 1 группы.
Сварог дал жизнь солнцу-Даждьбогу.
Выступление 2 группы.
Вот чёрные тучи закрыли солнце. Яркая молния. Страшные удары грома. Это разбушевался могучий бог грозы- Перун.
Выступление 3 группы
Выступление 4 группы.
Выступление 5 группы.
Что за праздник Ивана Купалы?
Откроем учебник на с.88 и прочитаем статью.
Когда праздновался этот праздник?Что обычно происходило в этот день?
Кроме богов, древние славяне поклонялись духам. Основные связаны с домом, лесом, водой(домовой, водяной, леший, банный, кикимора).
Дома каждая группа подготовит сообщение об одном духе по жеребьёвке.
Подходим к моему столу и тянем жребий.
Чтоб подвести итог сегодняшнего урока, предлагаю вам составить синквейн о наших предках.
Итак, достигли ли мы поставленных целей?
Если вы узнали что-то новое и вам было интересно, поднимите жёлтый смайлик, а если вам было скучно, поднимите красный.
Наказ предков. (Жюри)
В беде стойким будь!
В счастье рассудительным будь!
В битве храбрым будь!
В ученье усердным будь!
В славе скромным будь!-
Вот природы главная суть
,Великих духов суть…
Так учили наши предки
Я желаю вам жить в ладу с природой и с собой!
А ещё помните, что настоящее берёт начало в прошлом. Без прошлого нет будущего. У нас сейчас другая вера, но мы обязаны знать обычаи предков, ведь отголоски язычества живы и по сей день в праздниках, традициях, фольклоре, приметах, в быту.