во что упаковывают влажные салфетки
Журнал «Сырье и Упаковка»
Текущий номер
Ближайшие выставки
Партнеры
Запоминающиеся решения: упаковка для влажных салфеток
14.03.2017
Одна из движущих сил развития рынка – спрос на новые функциональные средства, а поскольку продукция из нетканых материалов используются в различных областях повседневной жизни, то интерес к ней постоянно поддерживается. С одной стороны, стали востребованы многофункциональные средства (особенно в категории «Бытовая химия»), с другой – возрос спрос на целевые продукты, предназначенные для использования в определенной области (салфетки для струнных инструментов, для очистки кафеля или металлических поверхностей и многое другое).
Что касается упаковки, то по-прежнему основными конфигурациями на рынке остаются вариации «саше», flow wrap, тубы и пластиковые контейнеры. Все модификации так или иначе основываются на одной из базовых упаковочных единиц. Дизайн же радует своим разнообразием и оригинальностью. Некоторые производители даже для рядовых продуктов стараются создать нестандартный образ.
В качестве примера можно привести компанию Method, многочисленного призера различных конкурсов. Ее влажные салфетки всегда отличаются нестандартным и привлекательным дизайном. Внешний вид таких линеек салфеток для ухода за поверхностями, как Steel for Real, Daily Granite и Good for Wood, несет посыл потребителям, сообщая о своем предназначении. Имея единую flow wrap-упаковку и защитную крышку stay fresh, которая гарантирует сохранность влажной среды внутри пакета, дизайн каждой линейки выполнен с акцентом на текстуру той или иной поверхности – стали, гранита или дерева.
Нетканые материалы становятся частью принципиально новых продуктов, которые способны не только удивить потребителя, но и обеспечить ему качество и комфорт в повседневном уходе. Ведущие бренды уделяют особое внимание разработке средств нового поколения, которые меняют взгляд на стандартный уход за кожей.
Инновационный продукт в категории очищающих средств для лица и тела представила компания Procter & Gamble. Сразу три ведущих бренда – Olay, Ivory и Old Spice – пополнили ассортимент уникальными двусторонними подушечками Duo для ухода за телом. Новинка стала первым революционным продуктом, который объединяет понятие о чистоте и заботе, опыт мировых достижений в области ухода за кожей, преимущества нетканых материалов. Такое многофункциональное решение отвечает спросу потребителей на что-то кардинально новое в сфере персонального ухода. Компания исследовала преимущества и недостатки основных моющих средств (кусковое и жидкое мыло, гели для душа) и параллельно выявила тенденцию к использованию и комбинированию как минимум двух продуктов при мытье тела.
Duo – это мягкая двусторонняя подушечка, в которую инкапсулированы моющие частички. Одна сторона имеет ровную мягкую поверхность и предназначена для обычного очищения и мытья тела. Вторая отличается шероховатостью и обладает всеми преимуществами и характеристиками скраба. В ней помещается до 10 тыс. микрочастиц, которые бережно ухаживают за кожей. Подушечки изготовлены с использованием волокон целлюлозы и хлопка, что обеспечивает продукту гибкость и мягкость. Выпускается новинка под брендами Olay, Old Spice и Ivory и обладает самими популярными ароматами, характерными для каждой марки.
Новинка действует как обычные ватные диски, а для использования ее необходимо намочить. Упаковка отличается ярким дизайном, выполненным в цвете каждой марки.
Не менее интересное решение можно найти и у известного бренда Kleenex. Новые очищающие салфетки для лица выпущены в виде кушонов (exfoliating cushions). Они представляют собой эксклюзивное сочетание двустороннего многослойного материала и нежного моющего средства. Через круглые отверстия в верхнем слое кушона продукт выходит на поверхность в виде нежной густой пенки. Производитель предлагает кушоны в сменной квадратной коробочке с защитной пленкой по 10 штук. Предполагается использование специального диспенсера, выполненого в виде пластикового контейнера, который является многоразовым. Открытая коробка с кушонами помещается в контейнер и плотно закрывается крышкой.
Упаковка этих салфеток также отличается новизной. Двойная конфигурация представляет собой прямоугольный контейнер из прозрачного пластика с крышкой и сменный блок салфеток в легком лотке с защитной пленкой. Требуется снять пленку, поместить лоток в контейнер и закрыть его крышкой. Салфетки останутся влажными долгое время, а удобная крышка обеспечивает легкое изъятие каждой салфетки из контейнера.
Осенью 2016 года «Лаборатория Rekze» вывела на рынок первые в мире влажные салфетки для очищения кожи головы и создания оптимальных условий для роста волос. Продукт получил название «28», так как содержит более 28 ингредиентов, специально подобранных для поддержания роста волос.
В гибкую упаковку flow wrap с графическим дизайном, выполненном в минималистичном стиле, помещаются 15 салфеток.
Рыночная конкуренция вынуждает производителей искать нестандартные решения при выводе продуктов на рынок. Прежде всего, дифференциалом могут быть сами средства, их улучшенные функциональные характеристики и упаковка, которая предлагает обогащенный опыт использования, легкость и удобство в обращении с продуктом. Принимая во внимание тот факт, что основные конфигурации упаковки влажных салфеток и другой продукции из нетканых материалов не отличаются большим разнообразием, каждая новая разработка привлекает внимание потребителей дизайном. Вот некоторые примеры.
Новая упаковка многоцелевых влажных салфеток бренда Brawny – контейнер увеличенного размера. Это выгодно отличает его от аналогичной продукции на полках магазинов.
Создавая для нового продукта Brawny Giant Multi-Purpose Wet Cloths дизайн упаковки, которая на 50% больше стандартной, владелец бренда компания Georgia-Pacific стремилась получить продукт, который будет резонировать с привычными контейнерами.
Результатом работы стала жесткая туба конической формы с черной крышкой и нестандартными округлыми контурами. Другие известные бренды для упаковки влажных салфеток обычно используют цилиндрические контейнеры и белые или яркие крышки. Высокая упаковка Brawny имеет пленочную рукавную этикетку, нанесенную термоусадочным способом. Дизайн демонстрирует область применения продукта – дом и автомобиль.
Нестандартная упаковка стала оправданным маркетинговым шагом. Входя в новую для себя категорию средств бытовой химии, компании было необходимо создать оригинальный продукт, который сразу привлечет внимание покупателей и будет отличаться от своих конкурентов. Вместе с тем новинка отражает все наследие и направленность бренда Brawny, его основные черты, стремление к силе и устойчивости.
Разработкой упаковки занималась команда, включавшая специалистов разных направлений: дизайнеров, инженеров, маркетологов и т.д. Только согласованная работа всех отделов и привлечение сторонних экспертов (агентства Group 4 и Bulletproof) привели к созданию оригинальной упаковки.
Не удивительно, что и размер салфеток в таком контейнере также увеличен.
Изначально эти салфетки производитель выпускал в больших ведрах и многоразовой гибкой упаковке для промышленного использования. Получив много положительных отзывов, компания приняла решение изменить формат упаковки и название продукта, чтобы позволить потребителям использовать их и в домашних условиях.
Еще один пример нестандартного упаковочного решения представила компания SCA Hygiene Products, владелица многих брендов гигиенической продукции, в числе которых Lotus, Libresse, Zeva, Velvet.
Для упаковки влажных салфеток Okay Easy Clean и Plenty Easy Clean Lingettes компания использует тубу изящных очертаний с выпуклой прозрачной крышкой. Форма тубы предназначена для удобного захвата рукой, в то время как дозирующая крышка обеспечивает единовременный захват только одной салфетки. Особый механизм закрытия и специальная мембрана плотно запечатывают отверстие тубы после извлечения каждой салфетки. Яркий дизайн, а также широкие возможности декорирования делают продукт привлекательным для покупателей.
Упаковка детских средств гигиены всегда была самой привлекательной. Но помимо интересного дизайна производители предлагают новые решения для удобного использования продуктов. Крупным достижением в этой области стали влажные салфетки LEC 99,9% Pure Water Baby Wipes, которые могут смываться в унитаз, как туалетная бумага. Предлагаются они в стандартной мягкой упаковке flow wrap, но дополнительно для домашнего использования производитель предлагает пластиковые контейнеры в виде любимых детьми персонажей.
Однако обычный наивный дизайн, призванный вызвать у молодых мам нежные чувства и тем самым склонить их к покупке, уже не так актуален. Производители ищут что-то совершенно новое, оригинальное, чтобы поддерживать интерес к марке и сохранять приверженность бренду. Популярность стала приобретать интерактивная упаковка с игровыми элементами, которая помимо основного предназначения обладает эмоциональными и индивидуальными характеристиками.
Так, компания P&W поставила перед собой задачу создать линейку салфеток для малышей и подростков в веселой семейной упаковке. Марка подошла к этому с чувством юмора, и в результате получился яркий продукт с изображениями забавных животных и интерактивными элементами. Каждая коробка представляет собой квадрат, вся лицевая сторона которого изображает какое-то животное. Главная особенность заключается в том, что при извлечении салфетки она взаимодействует с персонажем и всей упаковкой: у слона «льется» вода из хобота, у пингвина появляется задорный хохолок, кит пускает фонтан воды. Такая конструкция в сочетании с простыми стилистическими иллюстрациями и неброской цветовой палитрой эффектно выделяется на полке среди других аналогичных продуктов.
Экоупаковка для салфеток
Экологический аспект упаковки играет важную роль на современном рынке. Озабоченность потребителей проблемами окружающей среды стала важным фактором при выборе тех или иных продуктов. Предпочтение товаров с повышенными характеристиками устойчивости подталкивает производителей пересмотреть упаковку и направить усилия на выпуск экологически устойчивых конфигураций. Это может выражаться в использовании материалов на основе растительного и переработанного сырья, в уменьшении веса упаковки или применении специальных клеевых составов для производства защитных пленок flow wrap пакетов и саше.
Так, компания Berry Plastics получила серебряную награду конкурса Flexible Packaging – 2016 за достижения в области устойчивости упаковки (номинация Sustainability Achievement). Название влажных салфеток Cowboy Bath-In-A-Bag, упаковку которых отметили премией, переводится как «Ванна ковбоя в пакете» и говорит само за себя. Это гибкая упаковка, содержащая 20 больших влажных салфеток 60х60 см, которые предназначены для ухода за телом и обещают заменить прием душа вне дома.
Большая вакуумная упаковка с гофрированным обрамлением (flow-wrap) имеет ряд экологических преимуществ, которые привели компанию к победе в конкурсе. Во-первых, высокочастотная флексографическая печать (HD Flexo printing), используемая производителем, ценится за экоустойчивость и позволяет снизить выбросы парниковых газов. HD-флексопечать дала возможность сократить количество пленки путем устранения PET-слоя.
Кроме того, существенное уменьшение количества отходов было достигнуто за счет снижения числа производственных проходов, требуемых для изготовления конечного продукта. Такой процесс также помог уменьшить уровень слышимых шумов на производстве.
Упаковка салфеток Cowboy Bath-In-A-Bag – отличный пример подхода компании к применению новейших технологий печати. Он позволяет добиться высокого качества графики при использовании только одного металлизированного слоя из материала PET.
Нельзя не отметить и сам продукт, который стал хорошим решением для тех, кто хочет освежить кожу всего тела, не имея при этом возможности принять душ. В дороге, в походах, на даче такие влажные салфетки станут незаменимыми.
Еще одна компания – Elif – продолжает инвестировать в проекты будущего в соответствии со своими принципами, направленными на устойчивость и сохранность окружающей среды. Ее специалисты разрабатывают продукты в соответствии с концепцией Packaging for Life («Упаковка для жизни»). Одной из последних новинок стала flow wrap упаковка ElifFine. В ее основе (а такая упаковка является самой распространенной при фасовке влажных салфеток) лежит экологически чистый материал, который обеспечивает жесткость, высокую прочность и сопротивление разрыву, барьерные свойства характерные для полимерных пленок. Упаковка отличается естественной бумажной текстурой, но для ее создания не использовалась древесина. Она имеет легкую структуру, получаемую благодаря особому минеральному наполнителю, и свободные от ламинирования барьерные слои, ElifFine не содержит растворителей на основе связующих веществ, применяемых при ламинировании, и характеризуется независимой обработкой по сравнению с традиционной ламинированной пленкой. Экологически чистое упаковочное решение может дать владельцам брендов возможность предложить клиентам продукт с тактильным эффектом бумаги.
Продукты из нетканых материалов стали незаменимы и привычны – в повседневном домашнем уходе, в медицине, салонном сервисе и т.д. Спрос вынуждает производителей и в дальнейшем работать над новыми технологиями создания нетканых материалов, которые будут отвечать современным требованиям рынка.
1 Технология Spunlace [6] появилась в 60-х годах прошлого века, но впервые была официально представлена фирмой DuPont в 1973 году (материал Сонтара®) и была результатом напряженной работы, проделанной фирмами DuPont и Chicopee. В 90-х годах прошлого века струйная технология значительно шагнула вперед и стала более
Технология гидросплетения основана на переплетении волокон материала высокоскоростными струями воды под высоким давлением. Обычно полотно скрепляется на перфорированном барабане с помощью струй воды, бьющих под высоким давлением из форсуночных балок. За счет этих струй волокна холста связываются между собой. (Wikipedia) производительной[7] и доступной для многих производителей нетканых материалов.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Упаковка для влажных салфеток
Упаковка для влажных салфеток изготовлена из многослойных материалов, обеспечивающих сохранность изначального уровня влажности внутри пакета на протяжении всего срока хранения.
В качестве материалов применяется крепированная и крафт бумага, разработанная для впитывания жидкостей, триплекс, состоящий из лавсана, алюминиевой фольги, полиэтилена или алюмоламинат – состоит из бумаги, алюминиевой фольги, полиэтилена.
Виды упаковки для влажных салфеток
К пленке для упаковки салфеток предъявляют строгие гигиенические и санитарные требования.
Из чего складывается стоимость
Сферы применения
Влажные салфетки востребованы в косметических салонах, детских садах, офисах. Также применяются там, где есть сложности с мытьем рук – кафе, самолет, поезд. Упаковка одноразовой салфетки – саше – возможность прорекламировать услуги компании.
Стерильные спиртовые салфетки используются в медицине для обработки ран.
Оформление и дизайн
Дизайн упаковки для влажных салфеток должен быть ярким и привлекательным, зависит от их назначения и функций (антибактериальные, дезинфицирующие, детские, офисные, автомобильные, косметические). Оригинальная упаковка привлекает внимание покупателей и повышает уровень продаж.
Нанесение логотипа или изображения осуществляется методом флексопечати, быстросохнущими красками, нанесением ламинации для закрепления рисунка.
При отсутствии макета логотипа у заказчика наши дизайнеры его разработают. Профессионально оформленная упаковка выгодно выделит Вашу продукцию из общего ассортимента.
Компания «Логопакет» имеет собственное производство, занимается производством упаковок для влажных салфеток, купить которые Вы можете крупным и мелким оптом на выгодных условиях. Минимальный тираж зависит от вида, размера, нанесения печати. Для уточнения цены обращайтесь к менеджерам нашей компании.
Логотипы и другая визуальная информация, представленные на фото, являются образцом и не могут быть скопированы. Вы можете заказать изготовление оригинальных логотипов. Мы не занимаемся изготовлением подделок.
Упаковка для влажных салфеток
Техническое решение относится к упаковкам и предназначено для использования при производстве контейнеров и других упаковок для влажных гигиенических салфеток, пропитанных различными составами. Достигается упрощение открывания. Упаковка выполнена из полимерной пленки и снабжена на лицевой стороне отверстием, герметично закрытым съемной наклейкой с клапаном. Наклейка имеет треугольную форму, а клапан выполнен в углу наклейки. Наклейку желательно размещать так, чтобы клапан выступал сбоку за пределы лицевой поверхности. Наклейка может быть выполнена из полимерного материала и зафиксирована на пленке со стороны, противоположной клапану, постоянным клеем или сваркой. Отверстие может быть выполнено овальным, круглым или треугольным. Пленку целесообразно выполнять многослойной. 1 н.з.п. и 6 з.п. ф-лы, 3 илл.
Заявляемое техническое решение относится к упаковкам и предназначено для использования при производстве контейнеров и других упаковок для влажных гигиенических салфеток, пропитанных различными составами.
Предшествующий уровень техники.
Среди упаковок влажных салфеток известна упаковка из полимерной многослойной пленки (2 или 3 слоя) со спайками на торцах и прямоугольным стикером (этикеткой, наклейкой) на плоской лицевой части. Стикер снабжен клеевым слоем и закрывает отверстие, через которое салфетки извлекают из упаковки. У запаянного торца упаковки стикер снабжен клапаном на котором нет клея. Клапан предназначен для упрощения открывания упаковки («Classicgifts | Влажные салфетки», http://classic-gifts.ru/production/salfetki/salf_vlajnie.html Опубл. 04.02.2014).
Недостатком указанного аналога является выполнение наклейки прямоугольной, что затрудняет открывание упаковки. Размещение клапана поверх пленки затрудняет его поднятие, т.к. часто при использовании упаковки требуется его чем-то поддеть, чтобы отделить от пленки даже несмотря на то, что клапан не приклеен к ней, а свободно на ней лежит.
Раскрытие заявляемого технического решения.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение удобства пользования упаковкой влажных салфеток.
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является упрощение открывания упаковки.
Сущность заявленного технического решения состоит в том, что в упаковка для влажных салфеток выполнена из полимерной пленки и снабжена на лицевой стороне отверстием, герметично закрытым съемной наклейкой с клапаном. Отличается тем, что наклейка имеет треугольную форму, а клапан выполнен в углу наклейки.
Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата.
В частных случаях допустимо выполнять техническое решение следующим образом. Наклейку желательно размещать так, чтобы клапан выступал сбоку за пределы лицевой поверхности. Наклейка может быть выполнена из полимерного материала и зафиксирована на пленке со стороны, противоположной клапану, постоянным клеем или сваркой. Отверстие может быть выполнено овальным, круглым или треугольным. Пленку целесообразно выполнять многослойной.
Автором заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.
Краткое описание чертежей.
Варианты осуществления технического решения.
Пленка (1) свернута по форме размещаемых в упаковке стопки влажных салфеток (в форме трубки прямоугольного сечения) и запаяна с задней стороны по всей длине (не показано). С торцов упаковка также запаяна.
На плоской лицевой части упаковка снабжена отверстием (2), через которое салфетки извлекают из упаковки. Отверстие (2) может быть овальным, круглым (фиг. 2) или треугольным (фиг. 3). Овальное отверстие может быть ориентировано вдоль упаковки (длинной стороной между запаянными торцами), поперек или под другим углом.
Клапан (4) предназначен для упрощения открывания упаковки. Клапан (4) выполнен в одном из углов наклейки (3), который выступает сбоку упаковки за пределы лицевой поверхности со стороны, перпендикулярной запаянным торцам упаковки.
С противоположной клапану (4) стороны наклейка (3) может быть зафиксирована на пленке (1). Это может быть выполнено, например, следующим образом:
— клеевой слой с этой стороны может быть выполнен в виде одного слоя постоянного клея;
— наклейка (3) с этой стороны может быть приварена к пленке (1).
Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенными выше примерами.
Для открывания упаковки берут за клапан (4) и частично отделяют наклейку (3) от пленки (1) до освобождения отверстия (2). Размещение клапана (4) выступающим за пределы упаковки позволяет просто ухватить его пальцами с двух сторон.
Треугольная форма наклейки (3) и размещение клапана в одном из ее углов позволяет прикладывать меньшие усилия для того, чтобы начать отделять наклейку (3) от пленки (1).
Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлено на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в области упаковки.
1. Упаковка для влажных салфеток, выполненная из полимерной пленки и снабженная на лицевой стороне отверстием, герметично закрытым съемной наклейкой с клапаном, отличающаяся тем, что наклейка имеет треугольную форму, а клапан выполнен в углу наклейки.
2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что наклейка размещена так, что клапан выступает сбоку за пределы лицевой поверхности.
3. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что наклейка выполнена из полимерного материала и зафиксирована на пленке со стороны, противоположной клапану.
4. Упаковка по п.3, отличающаяся тем, что фиксация наклейки на пленке выполнена постоянным клеем.
5. Упаковка по п.3, отличающаяся тем, что и фиксация наклейки на пленке выполнена сваркой.
6. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что отверстие выполнено овальным, круглым или треугольным.
7. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что пленка выполнена многослойной.
Как выбрать влажные салфетки. И стоит ли вообще их покупать?
Гигиена с последствиями
Удивительно, но такому, казалось бы, современному изобретению, как влажные салфетки, уже более сорока лет. Впервые они появились на рынке в 70-х годах прошлого столетия. Вначале это были обыкновенные бумажные салфетки, пропитанные бактерицидным раствором. Им не хватало мягкости и прочности, но они все равно пользовались спросом. Со временем производители заменили целлюлозу синтетическими материалами, а в пропитку стали добавлять отдушку и другие вещества. Все это значительно улучшило свойства товара и повысило его привлекательность для потребителя. Уже в 1998 году были выпущены первые влажные салфетки для косметической отрасли — они предназначались для снятия макияжа. Затем появились салфетки для интимной гигиены, снятия лака с ногтей, с антибактериальными свойствами и другие.
— К веществам, которых следует избегать в составе влажных салфеток, стоит отнести отдушку (fragrance), поскольку она является смесью из различных неизвестных химических веществ, среди которых могут быть аллергены, эндокринные разрушители и прочие небезопасные для здоровья составляющие. Особенно это важно, когда речь заходит о длительном использовании влажных салфеток для маленьких детей.
Опасность представляют также некоторые парабены, в частности, пропил-, бутил-, изопропил- и изобутилпарабены. С их влиянием связывают изменения гормонального фона и риск развития рака молочной железы. Нежелателен в составе влажных салфеток и метилизотиазолинон. Этот антимикробный агент является сильным аллергеном. Кроме того, он негативно влияет на нервную систему человека. Вспоминает Дарья Чумакова и о таком веществе, как триклозан. Его можно часто обнаружить в салфетках с надписью «антибактериальные».
— Триклозан вызывает бактериальную резистентность (устойчивость бактерий к воздействию антибиотиков) и наносит вред репродуктивной системе человека, — рассказывает эксперт. — Важно отметить, что частое использование антибактериальных салфеток способно нарушить естественную микрофлору кожи или слизистых, что в свою очередь может спровоцировать раздражение, сухость, рост патогенной флоры.
К сожалению, влажные салфетки представляют опасность не только для человека, но и для окружающей среды.
Иногда на прилавках можно встретить влажные салфетки на основе хлопка, но при их покупке также стоит быть очень внимательными, предупреждает эксперт:
— Использование 100-процентного хлопка очень дорого в производстве, и продукт может быть удешевлен за счет добавления синтетических волокон — того же полипропилена или вискозы.
Некоторые вместо салфеток покупают влажную туалетную бумагу, считая, что таким образом наносят меньший вред себе и окружающей среде. Но данное предложение на рынке — не более чем маркетинговый ход, уверяет Дарья Чумакова:
— Если мы внимательно изучим состав, то убедимся, что в основе влажной туалетной бумаги не что иное, как нетканое полотно и пропитывающий лосьон. Все это используется и для изготовления влажных салфеток. Небольшое отличие лишь в том, что полотно чуть менее плотное. Это создает иллюзию бумаги и дает возможность производителю утверждать, что влажную «бумагу» можно смывать в унитаз. Однако важно понимать, что такая «бумага» может засорять канализацию и тоже приводить к образованию микропластика. Как и влажные салфетки, она должна утилизироваться только в мусорное ведро с общими отходами.
К сожалению, многие потребители выбрасывают влажные средства гигиены непосредственно в унитаз. По данным Института наблюдения за Землей, ежедневно в туалетах смывают 9,3 миллиона влажных салфеток. Такое безответственное отношение потребителей вызывает большие образования салфеток, жиров и другого мусора в трубах, и это оборачивается большими проблемами для работников жилищно-коммунальной сферы.
Удивительно, какие последствия способны вызвать маленькие влажные салфетки. Но как отказаться от того, что делает жизнь более удобной и комфортной? Дарья Чумакова советует:
— Проанализируйте, в каких случаях вы используете влажные салфетки и для каких целей. Оставьте их только для исключительных случаев, когда нет доступа к воде и мылу. Для взрослых альтернативой может стать мобильное биде — маленькое приспособление для гигиенических целей. Для маленьких детей — смоченные тканевые салфетки.
Ученые Университета Кардиффа утверждают, что антибактериальные салфетки вовсе не уничтожают микробы. Протирая какую-нибудь поверхность такими тряпочками с целью ее продезинфицировать, человек просто переносит бактерии с одного места на другое. Так что мыло и вода в этом вопросе куда более эффективны, экологичны и дешевле.
Использованные влажные салфетки могут изменить русла рек. К такому выводу пришли британские экологи. Оказывается, одноразовые средства гигиены накапливаются в водах рек и, смешиваясь с ветками и грязью, образуют подводные холмы, которые хорошо заметны в отлив. Они и формируют новые, неестественные, русла рек.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Детские салфетки зачастую могут ничем не отличаться по составу от взрослых. Поэтому прежде чем покупать этот товар, изучите его состав. Некоторые вещества, использующиеся при производстве влажных салфеток, могут представлять угрозу для ваших малышей.