во что упаковывают макароны
Упаковка, маркировка, и хранение макаронных изделий
Макаронные изделия выпускают фасованными и весовыми (насыпью). Фасование в потребительскую тару проводят на автоматах или вручную. Фасуют их массой нетто не более 1 кг в пачки (рис.) или красочно оформленные коробки из картона, или пакеты из бумаги, целлофана, полиэтилена или из других упаковочных материалов и пленок, разрешенных Министерством здравоохранения для этих целей.
Упаковку фасованных и весовых изделий проводят в транспортную тару – ящики деревянные, дощатые, фанерные, из плетеного шпона и из литого картона, выстланные оберточной бумагой вместимостью не более 30 кг. Фасованные изделия допускается упаковывать в ящики, не выстилая их бумагой, а весовые изделия – только в новые ящики из гофрированного или литого картона. В некоторых случаях, когда макаронные изделия предназначены для реализации в близлежащих районах или при транспортировании их на расстояние не более 500 км, они могут быть упакованы в четырехслойные бумажные мешки массой нетто не более 20 кг. В упаковочной единице должны быть макаронные изделия одного типа и вида.
Маркировка должна быть нанесена на каждый пакет или пачку и содержать следующие данные, характеризующие продукцию: наименование продукта (вид, сорт, номер, группа, класс), наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика; массу нетто, состав продукта; для витаминизированной пшеничной хлебопекарной муки слово «витаминизированная» (крупным шрифтом); пищевую ценность, содержание витаминов; условия хранения, срок хранения; обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информацию о сертификации. Маркировка на упакованных макаронных изделиях кроме указанной информации должна содержать сведения о красителях, ароматизаторах, пищевых и других добавках, если их применяли. Для неупакованных макаронных изделий указанная выше информация должна быть представлена в торговом зале.
Хранение макаронных изделий осуществляют в сухих, хорошо вентилируемых, не зараженных вредителями хлебных запасов складах с соблюдением санитарных правил. Макаронные изделия сохраняют физические свойства, присущие зерну: высокую гигроскопичность, плохую теплопроводность, сыпучесть, скважистость. В этих продуктах интенсивно протекают окислительно-восстановительные и микробиологические процессы. Оптимальные условия для хранения макаронных изделий – относительная влажность воздуха 60-70 % и низкая температура. Чем она ниже, тем медленнее протекают все процессы, ухудшающие качество продукции. Хранение продуктов при низких температурах (около 0 °С и ниже) исключает заражение их амбарными вредителями и самосогревание. При этом не возникает плесневения и прокисания продуктов, и резко замедляются прогоркание и ухудшение потребительских свойств.
В макаронных изделиях при хранении протекают те же процессы, что и в пшеничной муке, но с меньшей скоростью. Цвет макаронных изделий изменяется в основном в результате окисления каротиноидов. Изделия приобретают нежелательные сероватые оттенки. Прогоркание быстрее происходит в изделиях с добавками молочных продуктов. При длительном хранении прочность макаронных изделий изменяется в результате старения белков клейковины. В них постепенно образуются микротрещины, способствующие образованию лома и крошки, что ухудшает внешний вид готовых блюд.
Установлены предельные сроки хранения макаронных изделий: с пшеничным зародышем 3 мес., молочных и соевых – 5, яичных и томатных – 12.
Нарушение режимов хранения может ускорить нежелательные процессы. Если макаронные изделия подмочены или их хранят при повышенной относительной влажности и температуре, то энергично происходит плесневение в поверхностных слоях и прокисание внутри продукта за счет жизнедеятельности кислотообразующих бактерий. Преобладают плесени из рода пенициллиум, при развитии которых влажность изделий повышается на 1-2 % по сравнению с равновесной, что ускоряет процесс размножения и проникновения мицелия гриба внутрь продукта. В результате накапливаются масляная, уксусная, пропионовая и другие кислоты, что повышает титруемую кислотность и придает продукту кислый вкус и посторонний запах. Дефектные макаронные изделия реализации не подлежат.
Большой ущерб при хранении макаронных изделий наносят вредители: грызуны и насекомые. В торговые предприятия продукт может поступать со скрытой формой заражения, но заражение вредителями возможно и в период хранения в магазине. Следует проводить дезинсекцию складских помещений.
Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 6597 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
УПАКОВЫВАНИЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ. УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Готовые макаронные изделия либо фасуют, либо упаковывают насыпью.
Фасование изделий, т.е. упаковывание в мелкую (потребительскую) тару, производится на фасовочных автоматах, полуавтоматах или вручную.
При ручном фасовании используют торговые (настольные) весы. Ручное фасование требует большого числа упаковщиц: один человек в смену фасует 250-400 кг изделий.
Макаронные изделия массой нетто не более 1 кг фасуют в пачки или красочно оформленные коробки из картона (по ГОСТ 7933), или пакеты из бумаги (по ГОСТ 7247), целлофана (по ГОСТ 7730), полиэтилена (по ГОСТ 10354) или из других упаковочных материалов и пленок, разрешенных Министерством здравоохранения для этих целей.
Допускаемые отклонения в меньшую сторону в массе нетто макаронных изделий не должны превышать 2,0 % упаковочной единицы. Отклонения по верхнему пределу не ограничиваются.
На потребительской таре указывают товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение, наименование продукции, ее группу и класс, массу нетто (при стандартной влажности), правила варки и способ приготовления, дату выработки, срок хранения, обозначение стандарта (ГОСТ 875), информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 г изделий.
Расфасованные в потребительскую тару изделия и весовые изделия (насыпь) должны быть упакованы в транспортную тару вместимостью не более 30 кг: ящики деревянные (по. ГОСТ 11354), ящики дощатые (по ГОСТ 13360), фанерные (по ГОСТ 10131), из гофрированного картона (по ГОСТ 13511), ящики из плетеного шпона и из литого картона.
В некоторых случаях, когда макаронные изделия предназначены для реализации в близлежащих районах или при транспортировании их на расстояние не более 500 км, они могут быть упакованы в четырехслойные бумажные мешки (по ГОСТ 2226). Однако в такую тару нельзя упаковывать длинные изделия, а масса единицы упаковки не должна превышать 20 кг.
Допускаемые отклонения в меньшую сторону в массе нетто макаронных изделий (при стандартной влажности) не должны превышать 0,5 % массы весовой упаковочной единицы. Отклонения по верхнему пределу не ограничиваются.
Фасованные макаронные изделия разрешается упаковывать в тару-оборудование (по ГОСТ 24831).
На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, наименование макаронных изделий, их группу и класс, дату выработки, массу нетто (при стандартной влажности), массу тары (для весовых изделий), срок хранения, обозначение стандарта, а также надписи «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги».
В упаковочной единице должны быть макаронные изделия одного типа и вида.
Макаронные изделия, предназначенные для перевозки водным или смешанным железнодорожно-водным транспортом, должны упаковываться только в дощатые или фанерные ящики.
Ящики и другие упаковочные материалы должны быть прочными, чистыми, сухими, не зараженными вредителями хлебных запасов, без постороннего запаха.
Упаковка для макарон
Категории макаронных изделий:
Формы макарон:
Во-вторых, благодаря простому составу из двух ингредиентов – пшеничная мука и вода – изготовление макарон доступно любому производителю. Рецептура и технология не меняется, поэтому возможность неудачи крайне мала. Изделия могут отличаться друг от друга только использованием разных сортов муки и формой.
Третья причина – это растущий спрос, особенно на макароны из твердых сортов пшеницы, так как они подходят для диетического питания. Собственно привлечение внимания маркетологами к этому факту увеличило популярность макаронных изделий класса А в полтора раза за последние 10 лет.
Вплоть до 2019-го года объем потребления рос размеренно, что объясняется тенденцией к быстрой пище в условиях нарастающего темпа жизни. А с января текущего года спрос резко увеличился из-за введения режима самоизоляции и экономии жителей на предметах питания. Вместе с тем производство возросло на 18%.
Несмотря на высокую конкуренцию, бизнес по производству макарон довольно быстро окупается, но только в том случае, если большое внимание уделить продвижению товара. Одним из таких инструментов, сочетающих в себе сразу две функции, рекламную и защитную, является упаковка.
Какой должна быть упаковка для макарон?
Какие упаковки бывают?
Трехшовный пакет-подушка
Пакет с плоским дном «гассет»
Пакет с проваренными гранями
Пакет увеличенного объема до 3 кг
Какое оборудование используется для фасовки и упаковки макарон?
Для макарон используются вертикальные машины, а так как этот продукт питания относится к сыпучим, фасовочное оборудование должно быть оснащено весовым дозатором. Важно помнить, что макароны достаточно хрупкие, и первостепенной задачей при их расфасовке будет сохранение формы и целостности. Поэтому самым логичным будет выбор автоматического упаковочного оборудования, специализированного под этот продукт.
Компания «Интеграл +» предлагает следующие варианты фасовочно-упаковочного оборудования:
С помощью упаковки «гассет» и пакета с проваренными гранями можно задействовать и другой ценовой сегмент. Макаронные изделия из твердых сортов пшеницы становятся все более популярными среди людей, которые готовы тратить средства на здоровую пищу и поддержание диетического рациона.
Любой вид упаковки макарон можно оформить грамотно, чтобы попасть в свою целевую аудиторию. Интеграл + готовы помочь и подобрать необходимую упаковку для вашего бизнеса, и реализовать любые идеи в дизайне.
Научные основы функционирования технологических систем макаронного производства
Лекционный материал по дисциплине НОФТСМП
Глава 1. Ведение
История макаронного производства
В культуре питания человека макаронные изделия занимают особое место, никакой другой продукт не сочетает в себе такие важные характеристики, как питательность, усвояемость, длительность хранения, экономичность, простота приготовления и возможность создания большого разнообразия блюд.
Первая итальянская макаронная фабрика с механическим прессом с конным приводом появилась в 60-х гг. ХIХ в. Несколько позже начали механизироваться подобным образом фабрики Франции и Германии.
С самого возникновения до начала ХХ в. макаронное производство оставалось ремеслом, хотя даже в крепостнический период это производство было очень выгодным делом, поскольку стоимость макарон в 5-6 раз превышала стоимость муки. Именно поэтому внимание иностранцев было привлечено к русской макаронной муке из превосходной твердой пшеницы и к самому производству макаронных изделий. Лишь в ХIХ в. русские предприниматели стали постепенно вытеснять из этой сферы производства иностранный капитал.
До Первой мировой войны в России насчитывалось 39 фабрик с годовой выработкой около 30 тыс. т макаронных изделий. В 1930 г. производство макаронных изделий уже превышало уровень 1913 г. более чем в 2 раза. Увеличение производства было достигнуто не за счет нового производства, а благодаря реконструкции существовавших макаронных фабрик. К тому времени уже налаживался выпуск отечественных машин для макаронной промышленности.
Рост макаронного производства продолжался вплоть до 1940 г.
В послевоенные годы потребность в макаронных изделиях росла еще быстрее. Материально-техническая основа для перевооружения макаронного производства закладывалась в стране заблаговременно и планомерно.
1956-1965 гг. можно считать для нашей макаронной промышленности периодом создания и освоения поточных автоматизированных линий для изготовления длинных макарон.
Для послевоенного периода советской макаронной промышленности характерна концентрация производства. За десятилетие (1955-1964 гг.) общее количество макаронных предприятий убавилось на 25 % за счет ликвидации мелких цехов с устаревшей техникой, а выпуск макаронных изделий за тот же период возрос почти в два раза.
Следующие десять лет были для макаронной промышленности периодом дальнейшей реконструкцией производства на базе новой техники.
В начале ХХI в. производство макаронных изделий в России постепенно увеличивается. Это связано с начавшимся активным сотрудничеством отечественных производителей с мировыми лидерами в производстве макаронного оборудования.
Современное состояние макаронной отрасли
Макаронные изделия выпускаются практически во всех регионах РФ, но основной вклад в производство макарон вносят Челябинская область, Москва и Алтайский край. Первенство по объему выпуска в этих регионах принадлежит ОАО «Макфа», ОАО «Экстра М» и ОАО «Алтайские макароны».
Основные направления научно-технического прогресса
в макаронной промышленности
В настоящее время дальнейшее развитие макаронной промышленности ориентировано на следующие приоритетные направления:
Достоинства макаронных изделий как продукта питания
— относительно высокая пищевая ценность: блюдо, приготовленное из 100 г сухих макаронных изделий, на 10-15 % удовлетворяет суточную потребность человека в белках и углеводах;
— в связи с небольшим количеством жира они меньше подвергаются порче при хранении;
— высокая усвояемость белков(85%) и углеводов (98%);
— высокая энергетическая ценность (350 ккал);
— способность к длительному хранению (до 2 лет) без изменения свойств: макаронные изделия совершенно не подвержены черствению, менее гигроскопичны, чем сухари, печенье и зерновые сухие завтраки, хорошо переносят транспортирование;
— быстрота и простота приготовления.
Классификация макаронных изделий
Классификация в зависимости от сырья :
Согласно ГОСТ 31743-2017 макаронные изделия подразделяют на группы А, Б, В и на высший, первый и второй сорта.
Макаронные изделия группы А: Макаронные изделия, изготовленные из муки из твердой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы Б: Макаронные изделия, изготовленные из муки из мягкой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы В: Макаронные изделия, изготовленные из муки пшеничной из мягкой пшеницы хлебопекарной или общего назначения
Макаронные изделия группы А высшего сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 0,9%, изготовленные из муки из твердой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы А первого сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 1,2%, изготовленные из муки из твердой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы А второго сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 1,9%, изготовленные из муки из твердой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы Б высшего сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 0,6%, изготовленные из муки из мягкой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы Б первого сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 0,75%, изготовленные из муки из мягкой пшеницы для макаронных изделий.
Макаронные изделия группы В высшего сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 0,56%, изготовленные из муки пшеничной из мягкой пшеницы хлебопекарной или общего назначения.
Макаронные изделия группы В первого сорта: Макаронные изделия, массовая доля золы которых не превышает 0,75%, изготовленные из муки пшеничной из мягкой пшеницы хлебопекарной или общего назначения.
Для макаронных изделий, изготовленных с использованием дополнительного сырья, обозначение группы и сорта макаронных изделий дополняют однозначным с ним названием (пример обозначения макаронных изделий группы А из муки высшего сорта с использованием в качестве дополнительного сырья яичного порошка «Группа А высший сорт яичные»).
В зависимости от способа формования макаронные изделия подразделяют на:
В зависимости от формы макаронные изделия подразделяют:
На поверхности гофрированных изделий имеются продольные бороздки.
В виде соломки не выпускают.
Толщина стенок не более 1,5 мм (у гофрированных 2 мм).
В зависимости от толщины нити вырабатывается:
По длине нити вермишель делится:
Вермишель паутинку и тонкую изготавливают также в виде бантиков и мотков весом до 30г.
Лапшу изготовляют также в виде бантиков и мотков весом до 50 г.
Прессованные (плоские и объемные);
Штампованные (плоские и объемные).
В зависимости от длины макаронные изделия подразделяют на:
Длинные макаронные изделия могут быть одинарными или двойными гнутыми (длинные макаронные изделия, высушенные в подвесном состоянии на бастунах), а также сформованными в мотки, бантики и гнезда. Массу и размеры длинных макаронных изделий, сформированных в мотки, бантики и гнезда, не ограничивают.
В зависимости от вида упаковки различают фасованные макаронные изделия. Макаронные изделия, помещенные в упаковочный материал, обеспечивающий защиту изделий от повреждений и потерь) можно подразделить на упакованные в:
транспортную тару — тару, образующая самостоятельную транспортную единицу.
Ассортимент макаронных изделий
Макаронные изделия распространены во всём мире и являются основой многих блюд. Широко используются, среди прочих, в итальянской, восточноазиатских и вегетарианской кухне.
Ассортимент макаронной продукции очень разнообразен. Наряду с обычной продукцией выпускаются следующие сорта макаронных изделий:
Пищевая ценность макаронных изделий
Макаронные изделия характеризуются высокой питательностью, хорошей усвояемостью, простотой и быстротой приготовления из них блюд. Химический состав и пищевая ценность макаронных изделий с дополнительным сырьем приведены в таблице 1.
ТОП-7: Семерка лучших упаковок для макарон
Считается, что макароны появились на Востоке пять тысяч лет назад, но лишь около семисот лет назад знаменитый путешественник Марко Поло привёз китайское лакомство в Неаполь, где оно стало любимейшим блюдом национальной кухни. По легенде, слово «макароны» произошло из сицилийского диалекта – maccarruni, что переводится как «обработанное тесто». Однако некоторые лингвисты уверяют, что само слово «макароны» отнюдь не итальянского происхождения, а произошло от древнегреческих слов «makros» («длинный») и «makares» («благословенный»). Что касается других макаронных изделий, то в них явно видны итальянские корни: так, слово «вермишель» означает «червячки», а «спагетти» – «маленькие веревочки, шпагатики».
Именно в Италии кулинары впервые стали высушивать ленты теста на солнце, благодаря чему макароны приобрели ценное свойство – они могут длительно храниться, не теряя своих вкусовых качеств. Из Италии макароны распространились по всему миру, а для лучшей сохранности продукции, с течением времени появлялись всё новые варианты упаковки для макаронных изделий.
Сегодня в отрасли традиционно используется гофрокартон и различные виды пленки, из которых изготавливают пакеты, в том числе, пакеты-подушки и пакеты с боковыми «ребрами», флоу-паки, а также коробки и конверты. В нашем обзоре мы собрали семь самых интересных вариантов и инновационных разработок на тему упаковки для макаронных изделий, существующих на современном рынке.
1. Порционная упаковка для макарон
Студент факультета дизайна американец Брайан Ку представил уникальную разработку — порционную упаковку для макарон. Это придуманный бренд, однако он полностью подготовлен к успешному использованию на рынке.
Дизайнер представил два вида упаковки: в форме чашки (для мелких макарон) и в форме цилиндра (для длинных сортов). Все мы знаем, как сложно точно отмерить нужное количество макарон из пачки при отваривании. Новая функциональная упаковка идеально решает эту проблему.
В роли «мерного стаканчика» для мелких макарон выступают крышки от упаковки. Крышки, если их перевернуть, представляют собой чашу определенного объема: в них насыпается ровно одна порция макарон. Для длинных сортов макарон дизайнер предложил альтернативный механизм внутри цилиндра: при повороте крышки открывается часть упаковки, содержащая ровно одну порцию.
Цилиндрические упаковки выгодно выделяются среди традиционных коробок и пакетов. Кроме того, они полностью пригодны для вторичной переработки.
2. Упаковка для пасты под брендом De Cecco
Еще одна перспективная студенческая разработка — упаковка для пасты известного бренда De Cecco, выполнена начинающим американским дизайнером Мелани Чернок.
Бренд гордится своим отменным качеством и итальянскими традициями. Поскольку бренд очень популярен, решено было сохранить привычный, знакомый всем логотип, несмотря на редизайн в стиле модерн. Чтобы сделать акцент на продукции, пластиковую упаковку снабдили большим прозрачным окошком. Простоту упаковки дополняет самоклеящаяся этикетка. Простота исполнения как бы имитирует самодельную упаковку для свежей натуральной пасты.
3. Агентство Fresh chicken разработало дизайн упаковки для пасты Pietro Gala
Макаронные изделия Pietro Gala производятся в Калининграде по итальянской технологии с использованием только оригинального оборудования. Отличительной особенностью Pietro Gala является исключительная свежесть продукции и высочайшее качество используемых ингредиентов. Редизайн связан с выходом пасты класса преимум в розничную продажу.
В агентстве Fresh chicken был придуман образ продукции и разработан дизайн упаковки. Шеф-повар по имени Пьетро Гала, придуманный дизайнерами, является лицом бренда и упаковки. А с помощью сочетания картона уникальной текстуры и однокрасочной печати дизайнерам удалось подчеркнуть натуральность продукции.
На данный момент в продажу поступило четыре вида пасты.
4. Паста Williams Sonoma сменила упаковку
Этой осенью подразделение по разработке упаковки бренда Williams-Sonoma (США) создало новую упаковку макаронных изделий.
В рамках создания семейства новых продуктов в магазинах Williams-Sonoma данная упаковка задумывалась как современная интерпретация простой и классической упаковки макарон. Задачей дизайнеров было заставить потребителя почувствовать домашний характер продукта и уникальность муки из твердых сортов пшеницы, используемой для приготовления домашней пасты.
5. Традиционная упаковка для итальянской пасты Filippo Menna
Паста Filippo Menna представляет собой самый традиционный продукт в линейке Garofalo, она приготовлена по классической рецептуре производителя Gragnano.
Новый дизайн упаковки для этой пасты разработан итальянской студией Angelini Design с целью вывода бренда на международный рынок. По замыслу дизайнеров, новая упаковка должна нести в себе дух Италии и отражать вкус итальянской пасты. В итоге, внешний дизайн соединил в себе традиционную прозрачность пачки, голубой цвет – как символ Неаполя, и изображение Везувия.
6. Макароны Pasta La Vista в инновационной упаковке
Агентство креативных коммуникаций «Желтая собака» разработало торговую марку и упаковку макаронных изделий Pasta La Vista.
Pasta La Vista – это бренд, под именем которого продается широкая линейка разнообразных макаронных изделий ручной работы, сделанных по традиционным итальянским рецептам из экологически чистых продуктов высочайшего качества. Оригинальный нейминг Pasta La Vista отражает эмоциональную суть итальянской души и кухни, слово Pasta – прекрасно описывает категорию продукта.
7. Mega Pasta — упаковка с уникальным графическим дизайном
Упаковка для макарон под маркой Mega разработана агентством Branch Nach Strategic Design (Израиль).
Mega — одна из наиболее популярных в Израиле сетей супермаркетов, решила выпустить линию продуктов здорового питания — и в том числе, пасту под собственной частной маркой. При разработке упаковки основной целью было придумать уникальный графический «язык» для этих серий, сохранив узнаваемость и внешний дизайн бренда.
Таким образом, хотя паста — это продукт, известный с глубокой древности, упаковка для нее постоянно развивается и совершенствуется с помощью разнообразных инновационных решений. Традиционные коробки, конверты и пакеты для макарон становятся всё более оригинальными и функциональными, надежно сохраняя самое главное — прекрасный вкус классической пасты.