во что разрешается септаккорд

Разрешение септаккордов

Все септаккорды являются диссонирующими созвучиями, требующими акустического разрешения. Кроме того, любой септаккорд неустойчив и в ладовом отношении, так как содержит в себе хотя бы один неустойчивый звук.

Следовательно, всякий септаккорд является бифункциональным созвучием (то есть содержит в себе звуки двух разных функций) и может быть разрешен в любое консонирующее трезвучие, кроме тех двух, из которых он образован.

Так, например, доминантсептаккорд включает в себя три звука доминанты и один звук субдоминанты, а разрешается в тоническое трезвучие; септаккорд второй ступени состоит из трех звуков субдоминантовой гармонии и одного тонического, а разрешается в трезвучие доминанты; тонический септаккорд, образованный из трех звуков тоники и одного доминантового, разрешается в трезвучие субдоминанты (IV ступени) и т.д.

Например, в до мажоре:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Разумеется, наряду с диссонантностью звучания, бифункциональность септаккордов еще более усиливает их напряженность и тяготение к разрешению в соответствующее трезвучие.

Существуют два принципиально различных способа разрешения септаккордов: автентическое и плагальное.

Для автентического характерно ведение септимы на ступень вниз, а при плагальном разрешении септима остается на месте.

В конечном итоге любой септаккорд может быть разрешен тем или иным способом, однако более ярко выраженная функциональная принадлежность септаккордов в условиях конкретного лада и тональности определяет один из этих способов как основной для данного септаккорда, и прежде всего это относится к септаккордам V, VII и II ступеней, являющимся главными представителями диссонирующих гармоний, которые выражают, соответственно, доминантовую или субдоминантовую функцию.

Основным способом разрешения доминантсептаккорда является автентическое разрешение.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Таким образом, основной вид полного доминантсептаккорда разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенной примой:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Впрочем, при ином расположении звуков (терцовый тон D7 в таком случае должен быть взят непременно в одном из средних голосов и находиться с басом в разных октавах) возможно и более свободное разрешение полного доминантсептаккорда— в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой.

Терция D7 при этом идет не на полтона вверх (то есть, как обычно, в приму тоники), а против своего тяготения — на большую терцию вниз — в квинту тоники:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Доминантсептаккорд может быть также взят и в неполном виде— как правило, без квинты, пропуск которой в фоническом отношении мало отражается на его звучании в целом. В таком случае вместо недостающей квинты в одном из трех верхних голосов удваивается основной тон доминантсептаккорда.

В итоге неполный доминантсептаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие, при этом удвоение примы D7 в качестве общего тона остается на месте, а остальные звуки разрешаются как обычно. Например:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Обращения доминантсептаккорда разрешаются в соответствующие виды тоники на тех же основаниях, что и основной вид D7 с той лишь разницей, что прима доминантсептаккорда, находящаяся в обращениях не в басу, а в одном из трех верхних голсов, при разрешении в тонический аккорд остается на месте как общий звук. Таким образом:

D6/5 разрешается в полное Т5/8 с удвоенной примой,

а D2 — »— в Т6 (тонический секстаккорд) с удвоенной примой

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Другой септаккорд доминантовой функции — вводный — может быть двух видов: малым (с малой септимой) и уменьшенным (с уменьшенной септимой).

Малый вводный септаккорд (по структуре он представляет собой малый септаккорд с уменьшенной квинтой) встречается на VII ступени в натуральном мажоре и мелодическом миноре, а уменьшенный вводный септаккорд встречается только в гармонических видах мажора и минора.

Оба вида вводного септаккорда одинаково разрешаются автентическим способом в полное тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном следующим образом: прима и терция вводного септаккорда идут на ступень вверх соответственно в приму и терцию тоники, а квинта и септима вводного септаккорда движутся на ступень вниз соответственно в терцию и квинту тоники. Например:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Удвоение терцового тона в тоническом трезвучии при разрешении вводного септаккорда делается с целью избежать движения параллельными квинтами.

Однако при ином — более широком — расположении образующих его звуков вводный септаккорд может быть разрешен в тонику и без удвоения терции, а с удвоенной примой, но для этого необходимо, чтобы терция вводного септаккорда находилась выше септимы.

В таком случае голоса будут двигаться так: прима вводного септаккорда пойдет на ступень вверх, а три остальные звука — на ступень вниз (тесно расположенными параллельными секстаккордами или квартсекстаккордами). Например:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Обращения вводного септаккорда (как малого, так и уменьшенного) разрешаются в соответствующие виды тоники с тем же голосоведением, что и основной вид.

Таким образом, (ум.) VII6/5 разрешается в Т6 (в данном случае — с непременным удвоением терции), (ум.) VII4/3 — тоже в Тб (чаще с удвоением терции, но иногда удваивается и основной тон) и (ум.) VII6/5 — в Т6 (с удвоением терции или —реже—примы).

В отдельных случаях (как исключение) может быть допущено также и разрешение (ум.) VII6/5 в T6 с удвоением не терции, а квинты:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

При этом следует иметь в виду и энгармонические свойства уменьшенного септаккорда. Подобно тому как увеличенное трезвучие и его обращения всегда энгармонически равны между собой, обращения уменьшенного септаккорда также окапываются энгармонически равными друг другу и основному виду аккорда.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Данное обстоятельство особенно важно потому, что дает возможность разрешать уменьшенный септаккорд в целый ряд самых различных тональностей. Например:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Отмеченные выше свойства уменьшенного септаккорда широко используются в музыкальной практике при совершении так называемых энгармонических (или, иначе, внезапных) модуляций (см. главу XI).

в) Внутрифункциональное разрешение вводного септаккорда

Помимо непосредственного разрешения в тонику (и ее обращения) различные виды вводного септаккорда могут переходить в нее через доминантсептаккорд и его обращения. Такой способ называется внутрифункциональным разрешением.

Для этого надо септиму вводного септаккорда повести на ступень вниз — в приму доминантсептаккорда, оставив остальные звуки на месте. В результате образуется один из видов доминантсептаккорда (обязательно — следующий по порядку), который затем и разрешается по известным уже правилам в соответствующий тонический аккорд:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Внутрифункциональное разрешение вводного септаккорда проясняет и, тем самым, обостряет тяготение к тонике, способствует уточнению восприятия при определении на слух функции и вида аккорда, особенно если он — уменьшенный септаккорд (все виды которого энгармонически равны между собой) и взят изолированно.

Главная диссонирующая гармония субдоминантовой функции— септаккорд II ступени*[В отличие от трезвучия и септаккорда IV ступени септаккорд II ступени содержит в своем составе больше неустойчивых звуков (а в гармоническом виде мажора и в миноре еще и диссонирующий интервал — тритон) и поэтому ярче выражает функцию субдоминанты.] — по структуре может быть двух видов: малым минорным септаккордом (в натуральном мажоре и мелодическом миноре) и малым септаккордом с уменьшенной квинтой (в натуральном и гармоническом миноре и в гармоническом и мелодическом видах мажора).

Септаккорд II ступени как субдоминантовая гармония разрешается непосредственно в тонику и ее обращения плагальным способом, то есть с оставлением септимы на месте в качестве общего тона между обоими аккордами.

Остальные звуки II7 движутся поступенно в ближайшие звуки тоники согласно ладовым тяготениям входящих в него ступеней. При этом, однако, надо следить за тем, чтобы не получилось движения голосов параллельными квинтами.

Например, прима II7, если она находится в басу, идет на ступень вверх — в терцию тоники, а в обращениях (когда она помещается в верхних голосах) прима может идти не только вверх, но и вниз на ступень — в приму тоники или же (чтобы избежать нежелательного движения к унисону с соседним голосом) двигаться скачком на кварту вверх — в квинту тоники.

Терция II7 также может разрешаться двояким (в зависимости от конкретных условий) образом: либо (как правило) ходом на ступень вниз — в терцию тоники, либо ходом на ступень вверх — в квинту тоники.

Однако, находясь в басу, она может также делать плагальный скачок на кварту вниз к приме тоники. Квинта же II7, как правило, всегда идет на ступень вниз — в квинту тоники.

Тем не менее иногда (находясь в одном из крайних голосов) она может двигаться скачком непосредственно в приму тоники.

Итак, септаккорд II ступени и его обращения могут быть разрешены в тонику следующим образом:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Септаккорд II ступени находится в таком же кварто-квинтовом соотношении с доминантой, как и доминанта с тоникой, поэтому II7 может также разрешаться и в различные виды консонирующей доминанты — подобно тому как доминантсептаккорд разрешается в тонику. Например:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Естественно, что в данном случае II7 разрешается автентическим способом.

Наконец, помимо указанных выше приемов разрешения в тонику (плагально) и доминанту (автентически), септаккорд II ступени может переходить в тоническое трезвучие не непосредственно, а через доминантсептаккорд и его обращения.

В этом случае надо квинту и септиму II7 повести на ступень вниз соответственно в приму и терцию доминантсептаккорда, оставив остальные звуки на месте.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Схематически это выглядит так*

[Поскольку интервальная структура септаккорда II ступени в натуральном и гармоническом миноре и гармоническом и мелодическом мажоре совпадает со структурой малого вводного септаккорда (оба они являются малыми септаккордами с уменьшенной квинтой), то при изолированном звучании определить их функциональное значение на слух возможно только по разрешению.]:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

д) Другие способы разрешения диатонических септаккордов

Выше уже отмечалось, что в условиях диатоники любой септаккорд может быть разрешен как автентическим, так и плагальным способом, однако при этом рассматривались лишь основные варианты этих разрешений, соответствующие первичной функции данного септаккорда.

Поскольку они далеко не исчерпывают всех возможностей, ниже показаны дополнительные приемы разрешения на примере разрешения доминантсептаккорда, подобно которому могут разрешаться и другие септаккорды лада:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Как видно из приведенных выше примеров, для основного варианта автентического разрешения доминантсептаккорда (как и любого другого септаккорда) характерным является не только ведение септимы на ступень вниз — в терцию тоники (или другого трезвучия, лежащего на кварту выше или квинту ниже данного септаккорда), но и скачок в басу на кварту вверх (или квинту вниз) от примы доминантсептаккорда к приме тоники, подчеркивающий их функциональную связь.

Точно так же для основного варианта плагального разрешения септаккорда V ступени типичным будет не только оставление септимы на месте, но и нисходящий скачок на кварту вниз — в приму трезвучия II ступени (или какого-либо другого, лежащего на кварту ниже или квинту выше данного септаккорда).

Таким образом любой септаккорд может быть разрешен в любое трезвучие лада, за исключением тех двух, которые входят в состав данного септаккорда.

Источник

Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются?

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд
Для начала просто напомню, что септаккорд – это такой аккорд (то есть созвучие), в котором четыре звука и эти четыре звука можно расположить по терциям. Если записать септаккорд нотами, то эта запись будет похожа на нарисованного снеговика, только кружочков (нот) будет не три, а четыре штучки.

Теперь по поводу того, откуда взялось прозвище «вводные септаккорды». Дело в том, что септаккорды, как и трезвучия, можно построить абсолютно на любой ступени мажора или минора – на первой, на второй или третьей, на шестой или на седьмой. Вы наверняка уже имели дело с доминантсептаккордом – это септаккорд, построенный на пятой ступени. Возможно, вы также знаете и септаккорд второй ступени.

Ещё раз, вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Эти аккорды составляются из четырёх звуков, которые отстоят друг от друга на расстоянии интервала терции.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Какие бывают вводные септаккорды?

Взгляните на этот нотный пример:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Какие обращения есть у вводных септаккордов?

Давайте разберёмся с интервальным строением каждого аккорда, получающегося в результате обращения:

Пример всех этих аккордов в тональности до мажор:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Малый вводный септаккорд и его обращения в тональности до мажор

Нотный пример всех этих аккордов в тональности до минор (в до мажоре будут те же звуки, только си-бекар будет обычной нотой си без дополнительных значков):

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Уменьшённый вводный септаккорд и его обращения в тональности до минор

Разрешение вводных септаккордов в тонику

Смотрим нотную иллюстрацию (пример с разрешением):

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Разрешение вводного септаккорда и его обращений через доминантовые созвучия в гармоническом до мажоре

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Пример разрешения непосредственно в тонику:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Разрешение уменьшенного вводного септаккорда и его обращений в тонику в гармоническом до миноре

Краткие выводы, но ещё не конец

Вся соль этого поста в двух словах. Вводные септаккорды строятся на VII ступени. Этих аккордов два вида – малый, который встречается в натуральном мажоре, и уменьшённый, который проявляет себя в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. У вводных септаккордов, как и у любых других септаккордов, 4 обращения. Есть два вида разрешения этих созвучий:

Ещё пример, вводные септаккорды в ре мажоре и ре миноре:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Если нужно построить от звука

Если требуется построить вводные септаккорды или какие-либо из их обращений от конкретного заданного звука, то ориентироваться придётся на интервальный состав. Всякий, кто умеет строить интервалы, построит такое без особых проблем. Главный вопрос, который нужно будет решить, – это определение тональности и разрешение в неё вашего построения.

Малый вводный мы разрешаем только в мажор, а уменьшённый – и в мажор, и в минор (при этом тональности будут одноимённые – например, до мажор и до минор, или соль мажор и соль минор). Как узнать конкретно что за тональность? Очень просто: нужно просто звук, от которого строите, рассмотреть как одну из ступеней искомой тональности:

Определив таким нехитрым способом тональность, вы не будете иметь никаких бед с разрешением. Разрешение вы можете выполнить любым из двух способов – какой вам нравится больше, если, конечно, само задание не ограничивает вас в выборе.

Примеры вводных и их обращений от нот до и ре:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Удачи вам в ваших делах!

Рисунки и нотные примеры принадлежат сайту music-education.ru

Источник

Вводные септаккорды

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Вводные септаккорды — септаккорды, построенные от вводного тона, т.е. от VII ступени в мажоре или от VII повышенной в миноре. В современной музыке данный аккорд обозначается как dim7 или °

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

В миноре возможен только один вариант Вводного септаккорд – Уменьшенный в гармоническом миноре (Ум.VII7). Он имеет очень яркое, напряженное звучание. Это один из самых «страшных» аккордов.

(В натуральном миноре вводного септаккорда не существует. VII натуральная ступень не способна полноценно выполнять роль вводного тона, т.к. отстоит от I ступени на целый тон, а не на полутон. Септаккорд VII натуральной ступени в миноре звучит как Доминантсептаккорд параллельного мажора).

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

В мажоре возможны два варианта вводного септаккорда:
в натуральном мажоре септаккорд получается Малый Уменьшенный (иначе называемый «Полууменьшенным» — обозначаем как m7b5). Это один из красочных, «нежно-страстных» аккордов.

в гармоническом мажоре аккорд включает в себя VI пониженную ступень и получается Уменьшенным (dim7)— точно таким же, как и в одноименном гармоническом миноре (например, в одноименных До-мажоре – До миноре).

В то же время присутствие IV и VI ступеней придают ему субдоминантовую краску.

Структура Вводных септаккордов

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Полууменьшенный септаккорд состоит из двух малых и одной большой терций.

— В основе септаккорда – уменьшенное трезвучие (dim), а крайние звуки образуют малую септиму.

— В составе полууменьшенного вводного септаккорда находится тритон (ум.5), образованный с участием вводного тона.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

— Уменьшенный септаккорд состоит из трех малых терций.

— В основе септаккорда – уменьшенное трезвучие, а крайние звуки образуют уменьшенную септиму.

— В его составе находятся два «пересекающихся» тритона (ум.5).

Разрешение VII7

Разрешение Уменьшенного Вводного септаккорда согласуется с логикой разрешения тритонов. Обе уменьшенные квинты разрешаются, сужаясь, и переходят в две тонические терции. В результате Вводный септаккорд разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

(Благодаря Уменьшенному Вводному септаккорду легко выучить тему «тритоны в мажоре и в миноре натуральном и гармоническом»: две уменьшенные квинты, образующие Ум.VII7 и сочетающие ступени VII – IV и II – VI, и их обращения – две увеличенные кварты, состоящие из тех же ступеней. В миноре с VII повышенной ступенью, в мажоре с VI пониженной).

Определение тональностей, в которые может быть разрешен Ум.VII7

Любой Уменьшенный септаккорд в качестве Вводного может быть разрешен в две одноименные тональности (мажор и минор с общей I ступенью).

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Тоника (I ступень тональности) всегда находится на малую секунду выше основного тона Вводного септаккорда. При разрешении Уменьшенного Вводного септаккорда в одноименные минор и мажор в тонических аккордах различаются только терцовые тоны (в миноре на полтона ниже, чем в мажоре)

Обращения VII7.

Как и любой другой септаккорд, VII7 имеет три обращения:

65 – квинтсекстаккорд

43 – терцквартаккорд

2 – секундаккорд

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

В итоге аккорды разрешаются следующим образом (это относится и к Ум.VII7, и к ПУм.VII7):

VII7 разрешается в тоническое трезвучие (I53) с удвоением терцового тона;

— VII65 разрешается в тонический секстаккорд (I6) с удвоением терцового тона;

— VII43 разрешается в тонический секстаккорд (I6) с октавным удвоением терцового тона;

— VII2 разрешается в тонический квартсекстаккорд (I64) с удвоением терцового тона;

Переход VII7 в V7

Для VII7 и его обращений возможно не только непосредственное разрешение в тонику, но и переход в более сильный по доминантовой функции аккорд – в Доминантсептаккорд (D7 или, что то же самое, V7). Это происходит при «частичном разрешении» аккорда: VI ступень переходит в V, остальные ступени остаются на местах:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Как видно из выше приведенного примера:

В этих переходах обращений Вводного септаккорда в обращения Доминантсептаккорда существует закономерность, которая облегчает их запоминание. Эта закономерность выражается так называемым «правилом круга» или «правилом колеса»:

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Энгармонизм Уменьшенного септаккорда

Так как крайние звуки Уменьшенного септаккорда образуют ум.7, то в обращениях аккорда появляется ув.2.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

Как известно, ув.2 содержат в себе полтора тона, так же как и м.3. Эти два интервала энгармонически равны (т.е. записываются по-разному, а звучат одинаково: ув.2 ≈ м.3).

Из-за этого возникает уникальный эффект: обращения уменьшенного септаккорда звучат так же, как уменьшенный септаккорд. Или иначе сказать: обращения уменьшенного септаккорда энгармонически равны уменьшенному септаккорду.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

На этом эффекте основаны приемы энгармонической модуляции: уменьшенный вводный септаккорд одной тональности приравнивается к вводному септаккорду другой тональности.

Любой Уменьшенный септаккорд при энгармонической замене можно разрешить в качестве Вводного в четыре разные тоники (эти тоники находятся на полтона выше каждого из четырех звуков уменьшенного аккорда). А учитывая варианты разрешений в одноименные мажоры / миноры, то — можно разрешить в восемь разных тональностей.

во что разрешается септаккорд. Смотреть фото во что разрешается септаккорд. Смотреть картинку во что разрешается септаккорд. Картинка про во что разрешается септаккорд. Фото во что разрешается септаккорд

VII7 в составе V9.

Уменьшенный Вводный септаккорд входит в состав Доминантового нонаккорда (V 9 ).

В джазовой гармонии любой уменьшенный септаккорд рассматривается как осколок альтерированного нонаккорда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *