во что превратился сбер

Сбербанка больше нет? Разбираемся, что случилось с крупнейшим российским банком.

Что произошло?

24 сентября Сбербанк провёл первую онлайн-конференцию с презентацией новых продуктов «СберКонф». На ней были представлены важнейшие обновления компании, объявлен ребрендинг, новые продукты, услуги и многое другое.

Герман Греф на презентации обновления и формирования Экосистемы «Сбер»

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Многих постоянных клиентов Сбербанка, ныне Сбера крайне заинтересовал факт того, что теперь Банк, в котором они держат свои денежные средства, стал именоваться иначе и вообще с ним начали происходить сложные изменения. Для разъяснения всех вопросов и развеяния мифов вокруг инновационного банка мы представим основные тезисы, которые чётко описывают основные изменения структуры и работы Сбера.

Банк больше не банк?

По своей сути Сбербанк уже последние несколько лет был не просто банком. В структуру его экосистемы уже давно так или иначе входили такие сервисы как СитиМобил, Delivery Club, Okko и многие другие. Они как бы действовали обособленно, но в то же время являлись элементами чего-то целого.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Что за Ребрендинг?

Отныне Сбербанка как такового больше не существует. Теперь есть вышеупомянутая Экосистема «Сбер». Был изменён также и логотип данной экосистемы. Сам по себе Банк теперь является просто главной организацией в данной экосистеме и предоставляет финансовые услуги под эгидой «Сбер Банк».

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

По факту, основные функции самого Банка, который ранее обслуживал клиентов, останутся незыблемыми, однако теперь клиенты смогут пользоваться всеми продуктами Экосистемы «Сбер» через единое приложение, которое вобрало себя немалое количество сервисов, которые сегодня необходимы для комфортной жизни человека современного общества.

Обновленный логотип Экосистемы «Сбер».

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Какие сервисы будут в Экосистеме?

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Также на конференции продемонстрировали мультимедийную ТВ-приставку-медиаплеер SberBox. Устройство позволяет смотреть огромное количество ТВ-каналов, фильмов, сериалов и видео, слушать музыку в отличном качестве, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику, понимающему голосовые команды.

Заключение.

Одним словом, Экосистема «Сбер» теперь является не финансовой организацией, а крупнейшей системй объединенных компаний и сервисов, которые ежедневно предоставляют российским гражданам важнейшие современные услуги. А уже в её структуре находится сам Банк, который предоставляет финансовые услуги точно так же, как делал это ранее.

Греф произвёл крупнейшее объединение важейших сервисов российского рынка в Экосистему, что позволило существенно расширить границы бизнеса. Но вот дело в том, что Сбербанк всегда являлся государственным финансовым агламератом и формирование на его основе огромной Экосистемы, которая генерирует прибыль, выглядит как минимум странно. Но о страности данного феномена мы поговорим в следующих статьях.

Подписывайтесь и всегда будьте в курсе последних событий!

Источник

«Сбер» больше не банк. Объясняем, зачем компания Грефа превращается в «Яндекс»

Сбербанк мутировал — теперь под новым именем он предлагает несколько свежих сервисов, а также пару многообещающих гаджетов. Вместе с экспертами мы решили разобраться, зачем компания Германа Грефа вышла на новый рынок и как это скажется на потребителях.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Что показал «Сбер»?

Банк, помимо изменённого названия и логотипа, продемонстрировал несколько новинок. Во-первых, это семейство голосовых помощников «Салют», куда вошли три ассистента: «Сбер», «Афина» и «Джой». Предполагается, что у помощников будет разный характер, подходящий под пользователей разного возраста.

Во-вторых, «Салют» встроят в анонсированные гаджеты. Это ТВ-приставка Sberbox и умный дисплей Sberportal. Подразумевается, что первый аппарат станет конкурентом Apple TV и Xiaomi Mi TV, а второй — альтернативой Google Home Nest.

В-третьих, компания Грефа представила SberPay — аналог платёжной системы Apple Pay. Наконец, банк запустил свой магазин приложений и единую подписку на сервисы Okko, Delivery Club, Citymobil и собственные сервисы «СберМаркет» и «СберМобайл». Судя по утечкам, на этом российская корпорация не остановится и дальше продолжит наращивать инфраструктуру.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

В каждую гостиную

По мнению экспертов, анонсы «Сбера» — логичный шаг для компании, которая считается одним из лидеров отечественного финтеха. Делается это в том числе, чтобы повысить капитализацию банка. Таким мнением делится ведущий аналитик QBF Олег Богданов:

«Сбер» хочет стать финансовой IT-компанией. Именно для этого клиентам предлагают различные сервисы, которые далеки от банковской деятельности. Цель тут, с моей точки зрения, простая — у IT-компаний всегда выше мультипликаторы, по которым их оценивают.

Видимо, рост капитализации «Сбера» — основная задача нынешнего менеджмента компании. Время требует перемен, обычный банк должен совмещать с финансовым обслуживанием огромные потоки данных, чтобы предлагать клиентам новые услуги в других сегментах рынка. Этим, собственно, «Сбер» и занимается.

Олег Богданов ведущий аналитик QBF

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Другой эксперт, Илья Розов, директор по стратегическому планированию Proximity Russia, отмечает, что корпорация Грефа давно готовилась к такому шагу: «Трансформация Сбербанка произошла не за один день — компания давно и целенаправленно покупала сервисы, способные заполнить все ниши в жизни потребителя и в будущем приносить прибыль».

При этом Розов уточняет, что цель у «Сбера» простая: как можно плотнее встроиться в нашу повседневную жизнь. «Когда человек в пути, ему помогают такси и карты, в офисе к его услугам доставка еды, дома — доставка продуктов, сериалы и фильмы, а с недавних пор — ещё и музыка. Всё это должно работать при помощи новых девайсов, объединяющих экосистему “Сбера” в один развлекательный центр, который будет закрывать ваши потребности».

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Финальный аргумент приводит Илья Харченко — главный редактор The MASCC, одной из ведущих компаний-разработчиков ПО. По его мнению, банк Грефа хочет навязать конкуренцию «Яндексу» и стать в один ряд с ним: «“Сбер” создаёт широкую экосистему. Очевидно, компания Германа Грефа не хочет быть просто финансовым гигантом, а стремится в сторону “Яндекса”. Факты говорят о том, что нас ждёт гонка двух экосистем — “Яндекса” и “Сбера”. Они будут приумножать и улучшать свои сервисы, расширяя спектр оказываемых услуг».

«Сбер» развивается, придумывает новые железки и сервисы. Его цель — стать вторым «Яндексом». Компания Германа Грефа попытается закрыть как можно больше наших жизненных потребностей. Как думаете, это хорошо?

Источник

Сбербанк превратился в «Сбер» и выпустил россыпь новых сервисов и гаджетов. Фото

Сбербанк изменил свое наименование на «Сбер». Бренд «Сбербанк» останется только для финансовых сервисов для населения. Одновременно было переформатировано множество суббрендов, а также выпущены новые сервисы и технические устройства с функциями искусственного интеллекта.

От Сбербанка — к «Сберу»

Сбербанк представил свой новый единый зонтичный бренд — «Сбер», объединив под ним почти все услуги, предоставляемые экосистемой организации. Среди объединенных сервисов, помимо многочисленных финансовых, есть «Сбермаркет», «Сберклауд», «Сберавто», «Сберздоровье», «Сберлогистика», «Сберфуд», а также ряд новых.

«Если вчера “Сбер” был для человека только банком, то сегодня мы становимся его помощником по жизни — для решения всех насущных задач», — говорится в заявлении компании. Причины перемен в ней объясняют стремлением оставаться близким и полезным, для чего недостаточно реагировать только на уже существующие потребности человека. «Мы хотим приходить туда, где возникают новые, — поясняет глава Сбербанка Герман Греф, — Чтобы неочевидное сегодня стало повседневной привычкой завтра. И поэтому мы идем в новые индустрии. Мы делаем их удобнее, привычнее и доступнее. Мы боремся за комфорт каждого человека».

По словам Грефа, в целом трансформация банка заняла пять лет, итогом чего стало его превращение в полноценную технологическую компанию.

Миллиарды на новый бренд

В организации отмечают, что процесс разработки нового бренда и фирменного стиля был осуществлен в 2017-2018 гг., когда Сбербанк взял курс на формирование экосистемы, и возникла необходимость отразить происходящие изменения в бренде. Работа велась в партнерстве с международным брендинговым агентством Landor&Fitch при участии российских дизайн-студий «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и др. Сумма затрат на эту стадию проекта Сбербанк не указывает.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все цифровые и электронные каналы и интернет-сайты Сбербанка, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости.

«Из существенных дополнительных инвестиций — только замена крышных конструкций на наших ключевых офисах в крупных городах, — добавляют в организации. — Ориентировочно мы оцениваем наши дополнительные расходы, помимо нашей обычной деятельности на внедрение нового бренда в сумму около 2,5 млрд руб. в течение 5-6 лет».

Что со старым брендом, какие бренды добавляются

Как следует из сообщения компании, под брендом «Сбербанк» теперь останутся только различные финансовые услуги «Сбера» для населения. Мобильное приложение и веб-версия «Сбербанк онлайн», дающие клиентам возможность круглосуточно управлять своими финансами, с точки зрения русского языка изменения в названии не получили, хотя сам банк будет писать его несколько иначе — с применением заглавной, а не строчной буквы «б».

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка», позволяющая накапливать бонусы за покупки по карте банка и обменивать их на товары и услуги партнеров, теперь называется «Сберспасибо». «Сбербанк ID», единый аккаунт для входа на сервисы банка и его партнеров переименован в «Сбер ID». С малым бизнесом и самозанятыми гражданами «Сбер» будет работать под брендом «Сбербизнес», так же теперь будет называться веб-версия и мобильное приложение «Сбербанк бизнес онлайн».

Профессиональные решения для корпораций и госсектора вошли в бренд «Сберпро», нацеленный на то, чтобы давать бизнесу ресурсы для трансформации и масштабирования, хеджировать риски, предоставлять аутсорсинг и аналитику. Десктопное приложение для корпораций также получит название «Сберпро». Бренд SberCIB включил в себя решения «Сбера» для компаний и финансовых институтов, использующих инвестиционные инструменты и проводящих операции на глобальных рынках.

В бренд «Сберинвестиции» вошли все розничные инвестиционные продукты Сбербанка, в том числе брокерские услуги для физлиц и продукты «Сбербанк управление активами», за исключением закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ) недвижимости.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Бренд «Сберстрахование» объединил всю линейку защитных страховых продуктов и сервисов дочерних компаний Сбербанка «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни».

Бренд «СберНПФ» включил все пенсионные продукты и сервисы НПФ Сбербанка для физических и юридических лиц. «Страховой брокер Сбербанка» начал работу под брендом «Сбер страховой брокер». Управление частным капиталом, которое занимается обслуживанием состоятельных клиентов с активами от 100 млн руб., теперь представлено под брендом Sber Private Banking.

В Сбербанке отмечают, что объединение продуктов под новыми брендами не влечет смены юридических наименований банка и его дочерних компаний и не требует перезаключения действующих договоров с клиентами или внесения в них изменений.

ИИ «Салют» и команда виртуальных ассистентов

Вслед за объявлением о смене бренда, Сбербанк представил ряд новых технологий. Одной из них стало семейство виртуальных ассистентов «Салют». В банке его считают первым в мире набором виртуальных помощников с разными характерами, привычками и мировоззрением. Каждый пользователь получает возможность выбрать близкого по духу персонажа.

Имена предложенных компанией ассистентов: «Сбер», «Джой» и «Афина». Первый из них — продвинутый, разбирается в технологиях, второй (женского «пола») — жизнерадостна, обладает высоким эмоциональным интеллектом, помогает решать бытовые вопросы, освобождая время своего пользователя, третий — стремится сделать своего пользователя максимально продуктивным и эффективным, помогает структурировать дела.

В Сбербанке отмечают, что скоро помощники станут доступны как на мобильных устройствах пользователей на платформах iOS и Android в приложениях «Сбербанк онлайн» и «Сберсалют», так и в ряде смарт-устройств под брендом «Сбер» и не только.

Утверждается, что помощники могут не только поддержать разговор и найти ответы на вопросы, но и заказать еду, записать к врачу или в салон красоты, перевести деньги родственникам или оплатить мобильную связь. Все ассистенты обладают одинаковым набором способностей, поэтому, выбирая одного из них или переключаясь между ними, пользователь в любом случае получает все возможности технологической платформы и экосистемы «Сбера».

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Семейство ассистентов было разработано существующей с мая 2019 г. «дочкой» Сбербанка — SberDevices, которая занимается проектированием умных устройств. «Салют» работает на платформе процессинга естественного языка SmartNLP, включающей в себя в том числе речевые технологии.

Обучение «Салюта» внешними партнерами

В Сбербанке сообщают, что доступ к обучению своего «Салюта» новым навыкам будет бесплатно открыт внешним партнерам на платформе Smart Market — как начинающим бизнесменам, так и крупным компаниям. В результате у организаций смогут появиться новые возможности для продвижения своей продукции и поиска клиентов — посредством взаимодействия с более чем стомиллионной аудиторией экосистемы «Сбера».

Тех партнеров, которые решат получать доход от своих сервисов и подключат их оплату, «Сбер» обещает добавить в программу разделения доходов revenue share.

Утверждается, что для создания приложений в Smart Market необязательно владеть языком программирования; навык можно сделать с помощью визуального конструктора элементов. Также доступна опция «написать» навык с нуля — для продвинутых пользователей. Среди компаний, которые получили ранний доступ к платформе Smart Market, — сеть кафе «Кофемания» и авиакомпания S7 Airlines.

«Сбер» также планирует поощрять авторов умных навыков. Каждый квартал создатели Smart Apps смогут получить до 2,5 млн руб. или грант в размере 250 тыс. руб., который можно будет направить на использование облачных сервисов SberCloud.

Выпущен медиаплеер SberBox

Вышеупомянутые ассистенты семейства «Салют» уже интегрированы в технологическую новинку «Сбера» — мультимедийную телевизионную приставку-медиаплеер SberBox с голосовым управлением. Разработчики во время презентации отметили, что это устройство превращает любой телевизор в центр развлечений и дает пользователю большие возможности в организации досуга и решении бытовых вопросов.

SberBox позволяет смотреть ТВ-каналы, фильмы, сериалы и видео, слушать музыку, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Приставка весит 62 г. В ее состав входят чипсет Amlogic S905Y2, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ постоянной памяти; устройство поддерживает стандарты воспроизведения контента UltraHD 4К и Dolby Digital Plus. Для работы требуется телевизор с HDMI-разъемом и Wi-Fi, а также смартфон с приложением «Сберсалют» — устройство настраивается за пять минут согласно пошаговой инструкции на экране ТВ.

Предзаказ на SberBox открыт с 24 сентября на тематическом сайте банка. Цена по акции к старту продаж — 2990 руб., розничная — 3550 руб.

Умный экран SberPortal

Еще одна представленная «Сбером» новинка — умный сенсорный 10-дюймовый экран SberPortal с премиальной акустикой, виртуальным ассистентом, шестью микрофонами, системой распознавания жестов, способностью осуществлять звонки. Этот набор опций в «Сбере» считают уникальным для мировой практики.

Пользователям SberPortal будут доступны фильмы, сериалы и образовательные лекции в онлайн-кинотеатре Okko, игры, музыкальные клипы, фильмы, сериалы, спортивные трансляции, видео в интернете и цифровые ТВ-каналы, а также музыка из партнерского сервиса «Сберзвук».

Встроенный в SberPortal виртуальный ассистент умеет идентифицировать своих пользователей и в зависимости от этого предлагать соответствующий контент. Когда перед ним оказывается ребенок, устройство переключается в детский режим: блокируется взрослый контент, покупки и банковские операции. Вместо этого умный помощник предложит ребенку поиграть в игру, почитать сказку или сделать уроки.

Микрофоны в SberPortal можно отключить аппаратно, а вся обработка видеопотока (распознавание жестов, автофокус во время видеозвонка, распознавание членов семьи по лицу) производится на устройстве, без передачи данных в облако. В продажу устройство поступит в конце 2020 г.

Хранение данных для физических лиц на «Сбердиске»

Также 24 сентября 2020 г. стало известно, что входящая в экосистему «Сбера» компания SberCloud запускает новое облачное файловое хранилище для физических лиц — «Сбердиск». Пользователи смогут бесплатно загружать в облако 15 ГБ любых файлов и получать к ним доступ с помощью мобильных приложений App Store и Google Play, а также через веб-интерфейс. Расширить дисковое пространство до 100 ГБ или 1 ТБ можно будет за 83 руб. или 249 руб. в месяц соответственно, а также в обмен на бонусы программы лояльности «Сберспасибо».

Создатели сервиса полагают, что с помощью «Сбердиска» можно решать задачи хранения и резервного копирования данных, обеспечить их сохранность в случае потери или повреждения смартфона, планшета или ноутбука.

Источник

Греф объяснил смысл нового логотипа Сбербанка

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». Новый товарный знак состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и галочкой внутри.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Как объяснил Герман Греф, в логотипе зеленый цвет — финансы, но добавили и другие, так как Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов. Логотипы сервисов будут отличаться по цветовой гамме: в логотипе сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» вторая часть названия компании выполнена в темно-розовом цвете, у сервиса «СберЛизинг» и компании «СберСтрахование» — в зеленом, а у компании «СберРешения» — в светло-синем. Галочку в логотипе сохранили как символ целеустремленности и ориентированности на «пользу для человека», а круглую форму — как символ сфокусированности на потребностях клиента.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

Стоимость ребрендинга банк оценивает в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы. Ребрендинг будет производиться постепенно. «Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все наши цифровые и электронные каналы и интернет-сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости», — говорится в сообщении банка.

Также Сбербанк представил новые банкоматы с бесконтактной и биометрической технологией. Карточка для работы с ними не нужна. Среди других новинок на презентации — платежная система SberPay, медиаприставка SberBox, виртуальный ассистент «Салют».

Согласно данным на сайте Роспатента, банк подал заявку на новый логотип в мае 2019 года, в июне 2020-го ее зарегистрировали.

21 сентября стало известно, что вывеску со старой эмблемой банка сняли с головного офиса организации на улице Вавилова в Москве.

во что превратился сбер. Смотреть фото во что превратился сбер. Смотреть картинку во что превратился сбер. Картинка про во что превратился сбер. Фото во что превратился сбер

В последний раз Сбербанк обновлял логотип более десяти лет назад — в 2009 году.

Источник

Ползучий захват власти: Греф снова лезет нам в карман

Герман Греф и его британо-американские топ-менеджеры приступили к самой масштабной афере века – ребрендингу Сбербанка. Речь идёт не просто о переименовании крупнейшего госбанка России. Не просто о желании убрать четыре буквы в названии и заменить цвет логотипа за несколько десятков миллиардов. Речь о более масштабном проекте – подмять под себя отечественную экономику, а по возможности – и всю Россию, где будет сплошной Сбер, который будет решать, кому жить, а кому банкротиться, кого и на какую сумму обложить «данью», какие комиссии ввести за каждую транзакцию. Сбер – это не банк, это империя дельца, который считает себя «пупом земли российской».

Итак, в крупнейшем госбанке России, в котором федеральному правительству принадлежит 50 % плюс одна акция, решили провести ребрендинг. Правда, почему-то разрешения ни у кого не спросили. Греф решил из названия убрать слово «банк» и перекрасить логотип.

В 1994 году эмблема уже незначительно менялась: исчезла надпись с годом основания банка, расцветка вместо изумрудной стала зелёной. В 2009 году галочки были смещены влево под небольшим углом, надпись тоже изменилась: «Сбербанк» вместо «Сбербанк России». Тогда на эти манипуляции было потрачено – барабанная дробь – 20 млрд рублей. Новый логотип – это незаконченный круг с градиентом из голубого, жёлтого и зелёного цветов. Название в логотипе сокращается до «Сбер». Этот товарный знак был зарегистрирован ещё в апреле 2019 года.

Название Сбербанк устоялось, все в России к нему уже привыкли, и учитывая, что все пассивы формируются за счёт российских клиентов, которые привыкли к этому логотипу, я не вижу большого смысла убирать слово «банк» и делать название банка просто Сбер. Это (ребрендинг. – Ред.), скорее всего, связано с тем, что руководство Сбербанка последовательно проводит политику перехода всё больше и больше в сферу IT, выхода из банковского бизнеса – то, о чём Греф говорил неоднократно. Но в основе всей инфраструктуры, которую они наращивают, всё равно лежит банковский бизнес, поэтому в избавлении от слова «банк» я не вижу большой необходимости,

– прокомментировал это событие экс-замглавы ЦБ России Михаил Сенаторов.

По оценкам экспертов, на новый ребрендинг будет потрачено как минимум 300 млн долларов или почти 23 млрд рублей. Вот так, перемещение галочки и новое цветовое решение обойдётся в несколько десятков миллиардов рублей. Очень интересно, что это за фартовая контора, которая получила заказ на разработку нового логотипа? И кто уполномочил временных топ-менеджеров, а именно таковым является Греф и его команда, сплошь состоящая из граждан других государств, на переименование старейшего и крупнейшего банка России?

«На текущем уровне, на бытовом уровне это будет использоваться, прежде всего, извините за мой французский, для распила и отмывания денег. Потому что 300 миллионов долларов за ребрендинг – это больше, чем предыдущий ребрендинг, которого никто даже не заметил, и больше всего напоминает вульгарное воровство. Естественно, для такого либерала, каким является господин Греф. И, наконец, последнее. Сегодня Сбербанк является государственным банком Российской Федерации. Вполне может произойти его объединение с какой-нибудь частной компанией, скажем, с МТС или с чем-нибудь ещё, в результате чего произойдёт размывание доли государства в этом банке, и Сбербанк перестанет быть государственным. То есть без приватизации, в силу слияния, он окажется уже негосударственным банком, так как доля государства опустится ниже 50 процентов», – предупреждает экономист Михаил Делягин.

Происходящее не случайно. Тактическая задача – ребрендинг, стратегическая – подмять под себя экономику России. Жёстко разделить страну на тех, кто с Грефом, и тех, кто будет уничтожен, если посмеет сопротивляться новому монстру. Ещё в конце прошлого года Греф заявил: «Мы всё больше и больше становимся технологической компанией, а не банком». Он уже тогда предупреждал, что Сбербанк как экосистема может отказаться от слова «банк» в своём названии. Госбанк, который наполовину контролируется западными спекулянтами, зарегистрировал товарный знак «Сбер», чтобы начать атаку абсолютно на все отрасли и сектора отечественной экономики. Дальше всё пойдет по накатанной: появятся «СберТакси», «СберМедицина», «СберАвиа» и т. д. Мы с вами и не заметим, что уже должны конторе Грефа и его акционерам!

Агрессивность Сбербанка зашкаливает, там не скрывают, что желают присутствовать в жизни каждого своего клиента как можно больше и чаще. Оказания только финансовых услуг уже недостаточно. Команда Грефа хочет от позиции посредника перейти к позиции провайдера конечных услуг. Уже сегодня через различные ресурсы и формирующуюся экосистему Сбер подминает под себя строительство, торговлю, медицину, телекоммуникации, медицину и т. д. Очевидно, что Греф воспарил, он ведёт себя агрессивно. Даёт наставления ЦБ, шантажирует ФАС, влезает в вопросы образования. Вспомните, как Никита Михалков его разделал под орех, когда проанализировал грефовские инициативы в области образования.

Онлайн-обучение – это не только проблема физиологическая. Это проблема нравственная, для человечества вообще, а не только для детей. Вот, например, господин Греф внедряет цифровые платформы в 15-ти школах и хочет внедрить ещё в 50-ти или даже в 100. Есть вопрос: почему председатель Сбербанка занимается обучением, цифровыми платформами? Это не мой вопрос, но он есть. А ведь получается, что для этого рода деятельности, внедрения цифровых платформ, пандемия – мать родная. А как же. Вот что говорит сам господин Греф: «Нет ни одной причины, которая заставила бы нас отказаться от приоритетности обучения школьников. Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для скорейшего внедрения цифровой образовательной платформы. Сложности предоставляют новые возможности»,

– рассказал Михалков в одном из выпусков своей программы «Бесогон». И далее – он же:

«Господин Греф говорит о том, что всё образование должно измениться. Это значит, что должна быть принята программа «Образование–2030». Посмотрим сканы. Вот программа «Образование–2030». Мне будут говорить: она ещё не принята, это ещё только прожект, это. Слушайте, когда она будет принята – будет поздно. Над ней работают с 2013 года. Вот, смотрите, очень любопытно. Ранее был проект «Детство–2030». И этот проект был отвергнут. Но на месте этого проекта, отвергнутого, возникает проект «Образование–2030″. Это более фундаментальный труд».

Обращаю ваше внимание на то, что ни одна сфера – ни социальная, ни экономическая – не застрахована от того, что в один не очень хороший день не окажется под контролем всеядного монстра. Мало того, что Греф «спёр» целый банк через ребрендинг, так ещё намерен установить тотальный диктат в России.

Посмотрите на задачи, которые ставят перед Сбербанком его топ-менеджеры. Речь идёт не просто об интеграции целых предприятий и секторов экономики в их экосистему, а о делении всей экономики на «своих» и «чужих». Те, кто отказываются «от полной интеграции с экосистемой Сбербанка», будут лишены партнёрства с крупнейшим госбанком страны. Более того, команда Грефа считает, что выплаты и иная заинтересованность (например, пакеты акций) топ-менеджерам должны быть кратно увеличены.

Убеждён, что ребрендинг, когда уберут четыре буквы и поменяют цветовую гамму за десятки миллиардов рублей, – это только первый тактический шаг. Дальше – и Греф этого не скрывает – окончательная приватизация Сбера. Кто будет контролировать этого монстра, тот получит ключи от всей страны. Борьба за Россию только начинается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *